автор |
сообщение |
volga ![](/img/female.gif)
![](/images/users/37279_19) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
19 октября 2015 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
![](https://fantlab.ru/messages/247/2473/24730/2473022/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20101.jpg) Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — координатор Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря. Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь.
1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группы — Slad-Ko — колонка с отзывами 2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группы — ДмитрийВладимиро — колонка с отзывами 3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группы — пан Туман — колонка с отзывами 4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группы — Kartusha — колонка с отзывами
Конкурс завершен!
Отзывы судей: Dark Andrew — https://fantlab.ru/blogarticle40481 Александр Золотько — https://fantlab.ru/blogarticle40501 AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577 Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584 AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599 darkseed — https://fantlab.ru/blogarticle40575 Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596 Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600 AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614 Анна Игнатенко — https://fantlab.ru/blogarticle40622 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40635 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40637
Финалисты: 15. Яблоневый цвет 14. СПП 13. 25,43 12. Море кракена 11-10. История старика 11-10. Пивные шванки 9. Болезнь Соннер-Вилля 8. Слепые и незрячие 7. LEGO 6. Киберотень 4-5. Меа кульпа 4-5. Рыцарь мой 2-3. Попробуй сам 2-3. На Копайских склонах 1. Маяк Лапласа
|
|
|
|
дг сер ![](/img/male.gif)
![](/images/users/60903_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Kartusha ![](/img/female.gif)
![](/images/users/21890_11) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 декабря 2015 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И последнее:
LEGO — хороший сюжет, язык и стиль на среднем уровне. Хорошо бы поработать над воздействием на органы чувств читателей — дать ярких звуков, образов, вкуса, осязания. Mea culpa — язык и стиль приличные, живо написано, оригинальный мир. Автор умеет уколоть точечной эмоцией, но иногда с этим перебор. И держать на эмоциях в целом не получается. Ощущение, что хочется видеть рассказ более ёмким. Тогда будет ярче восприниматься. Название не сыграло. История старика — душевный рассказ, хотя и простенький. По сути, история о буратино. Штрихи жестокости, подчёркнутые автором, вероятно демонстрируют приближение к суровой действительности, нежели к сказке, пытаются вызвать всплеск эмоций и напрячь нерв. В целом неплохо, но для цепкого конфликта недостаточно. О чём мечтают девушки — улыбнуло и усмехнуло, читается легко. Но излишне пафосно, а в финале банальненько. Куда успешнее смотрелось бы, если б «братья» оказались санитарами.)))) Болезнь Соннер-Вилля — написано хорошо, оригинально. Но финал оказался не достаточно убедительным. Обращение к читателю портит впечатление. Эксперимент Барта — скучноватый рассказ. Предложения чрезмерно нагружены описаниями. Нередко совершенно неудачными. Встречаются и перлы. Например, «порхало названием женского белья» Я даже представить такое не могу. И ещё встречаются слишком длинные предложения, которые дополнительно нагружают читателя. Когда дни уже не чередуются с ночью — повсеместно неудачные инверсии (нарушение порядка слов в предложениях). В принципе, они и так не красят прозу. И много других проблем со стилем и построением сюжета. Желаю автору писать дальше и набираться опыта.
Надеюсь, мои отзывы оказались чем-то полезными. Пойду ставить оценки.))) Желаю всем авторам удачи и радовать рассказами в новых конкурсах.![:-)](/img/smiles/smile.gif)
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|
visionshock ![](/img/male.gif)
![](/images/users/48186_278) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
5 декабря 2015 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KolV Странный, однако, вам нужен стимул.)
Всякий бывает.
цитата Г у д в и н Хм... Странные вы люди... На внекс пишете, а читать не хотите...
Ничего странного. Это же по желанию, а не по принуждению.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
stogsena ![](/img/male.gif)
![](/images/users/9931_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
5 декабря 2015 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку ББГ официально взял паузу, надеюсь, он не обидится, если я сделаю пару-тройку отзывов в олд-ббг-стайл. Пивные шванки 1. Тема. Три рассказа – три любви: индивидов друг к другу, к работе-космосу, матери – к ребенку. Плюс обрамляющая история. И все непростые. Зачет. 2. Идея. О готовности/неготовности жертвовать во имя. Собой, свободой, знакомым миром. Все клиарли. В обрамляющей – нет, но зачет. 3. Язык. Скорее, понравился, хотя и несколько перестилизованный, за пивом так сейчас не говорят. Но для шванков пойдет. Минус – что основной рассказчик, что №1 и 3, что герой 2-й истории одинаково фразы строят.
цитата – У всех этих картин схожая манера исполнения: колорит, мазок, композиция. Вы, случаем, не представитель местной живописной школы? – Не, – отвечает абориген, – какая школа? Всё я написал, лично.
Меня тоже часто на такое тянет. Но я пытаюсь бороться. Да еще, вот за это:
цитата смешивая лагер с шипучкой.
убил бы. 1/2 4. Увлекательность. Выше среднего. Но не то чтобы и ах. Где-то это вопрос формы. Обрамляющая история по сути нулевая, не дает возможности включиться в игру и не работает ни на подогрев, ни на финал. Меня, впрочем, это не смутило. Почему – в следующем пункте. 5. Личное. Интересно вот что. Из трех историй первая вызвала протест некомпетентностью землян, вторая показалась клишированной антиутопической пародией, но третья окупила мои ожидания. Я потом понял: из этих историй каждая призвана на кого-то произвести впечатление. И пусть даже недостатки остальных заметны этому кому-то, он их простит ради той одной, которая попадет. Да вы хитрец, автор, это ж какая аудитория! Взял на карандаш. ИТОГО: 7 из 10 как минимум.
|
|
|
Ginger-snap ![](/img/female.gif)
![](/images/users/74408_24) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kartusha Надеюсь, мои отзывы оказались чем-то полезными.
Спасибо, Kartusha. В отношении моего рассказа вы очень хорошо всё по местам расставили.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Ginger-snap ![](/img/female.gif)
![](/images/users/74408_24) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Kartusha ![](/img/female.gif)
![](/images/users/21890_11) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Apiarist ![](/img/male.gif)
![](/images/users/38714_14) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kartusha![](/img/smiles/appl.gif) Урра! В основном, впечатления совпадают. По "Когда дни...": мне инверсии даже понравились, хотя поначалу воспринял в штики. Но, вчитавшись, оценил их своеобразную "поэтичность". Автор, явно, знает о правильном порядке слов (с середины-конца на него сбивается), но инверсионность применяет как стиль. Эт я не спора ради, а обмена очучениями для))
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Kartusha ![](/img/female.gif)
![](/images/users/21890_11) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist, ![:beer:](/img/smiles/beer.gif)
цитата но инверсионность применяет как стиль это видно, но стиль получился неравномерным. Я не отрицаю использование инверсий совсем. Порой, они придают лучшее звучание фразам, как и в поэзии. Но это надо делать очень тонко и уместно. В рассказе автора я столкнулась с некоторыми инверсиями (не всеми), которые вызывали отторжение.![8:-0](/img/smiles/shuffle.gif)
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|
_Y_ ![](/img/male.gif)
![](/images/users/105826_6) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Копайских склонах
цитата stogsena цитата DamnCynic Девочкам даже в мирное время не нужен смертельно больной кашлюн
Я бы сказал, некоторым девочкам... вовсе не всем. Даже в мирное время, когда здоровых больше. Я не спорю, возможно, не всем везет с такими встретиться. Но не в этом дело.
Это точно. Потому мы, люди, как биологический вид, столь и преуспели, что наше поведение не ограничивается единственным стереотипом. Большинство, конечно, предпочтет здоровых и богатых, но кто-то влюбляется и в бедных-больных.
Кстати, старая дискуссия по тому похож ли рассказ на Дом Петросян. Если копаться в деталях — совсем не похож. Но! Впечатление-то вызывает, а значит похож. Нормальный, неконкурсный, читатель, в первую очередь, руководствуется впечатлением и не будет играть в детскую загадку "найди двадцать отличий".
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Тиань ![](/img/female.gif)
![](/images/users/84892_2) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Копайских склонах
Тема: трудности любви, на которую не отпущено времени.
Идея: главный критерий отбора партнеров для любви — способность дать потомство.
Читать о страданиях детей всегда тяжело. В нормальном мире не должно быть таких вот вторых блоков, где пытаются выжить дети, искалеченные играми взрослых политиков. Но они есть. И рассказ этот — ни разу не фантастика. Наверняка такие дети были после Второй мировой и после Первой тоже. Химическое оружие есть, так что и вторые блоки есть тоже.
Как ни странно, рассказ этот приводит нас к проблеме ксенофобии — неприятию людьми тех, кто чем-то от них заметно отличается. И не важно, что это, цвет кожи, религия или болезнь. Не похож — чужак. В замкнутых детских и подростковых сообществах это очень острая проблема.
Трун (Курт) считает, что его отвергают из-за нарушения репродуктивной функции. Но, на мой взгляд, вовсе не поэтому. Раздел на своих и чужих проходит по признаку отравления военной химией. Кто отравлен — тот не наш. А в чем проявляются последствия этого отравления — в выкашливании легких или в бесплодии, это вопрос двадцатый. К примеру, в фильме «Класс коррекции» чужой оказалась девочка с ярко выраженным стремлением к социализации, непонятным остальным ученикам. Кто работает с детьми, хорошо знают, что детский коллектив отторгает детей с явно выраженным физическим дефектом, с детьми приходится серьезно работать, чтобы изменить отношение к непохожему человеку. Этот момент в рассказе показан правдиво и убедительно. Обычные дети и дети с сожженными легкими без надежды на выздоровление, живущие от инъекции к инъекции, действительно разделятся на два лагеря. Такова психология подростков.
А что недостоверно, так это переживания мальчика по поводу бесплодия. Такое переживание уместно у человека взрослого, который по возрасту уже должен был бы быть родителем и соответствующие инстинкты запустились внутри. Для взрослого человека это болезненно, даже трагично, если замещения не находится. А для мальчика еще нет. Санаторные девочки еще слишком юны, чтобы примеривать на себя роль матерей, а на своих парней, соответственно, роль отцов. У них еще начальная стадия: влюбленности, романтика, предвкушение первых свиданий. О детях в 15-16 лет мы не думаем, это будет потом, лет через 10, для тех, кто выпишется из санатория и доживет до.
Ребята дышать нормально не могут, при малейшем волнении в кашле заходятся и погибают от невозможности дышать. Эта проблема у них каждый час, каждую минуту, и каждый час может стать последним. Какое тут переживание из-за бесплодия? Это даже не двадцатая, а сто двадцатая проблема. Проблема № 1 — заставить себя выжить, заставить свой организм восстанавливаться после отравления. А применительно к девочкам проблема эта выглядит как — поменьше кашлять. Кашель мешает, да. Он мешает и свиданиям, и поцелуям, и многому другому, что сопутствует первой любви. Вот он и должен служить предметом переживаний для мальчика, которому хочется быть обычным, здоровым, как все, а не получается, кашель не дает. Как многим детям не дает инвалидная коляска, или ингалятор, который приходится всегда носить с собой.
Историю автор рассказал страшную. Оказавшийся в такой ситуации мальчик мог сделать вывод о том, что нормальная девушка никогда не будет его любить. Но вот этому не верю:
цитата — Выключи, сказал! – рявкает Трун, и Фишка моментально метнулся к пульту, вырубать звук. – Твоя любовь, моя любовь… всё, кончилась наша любовь! Не начавшись… Что, не так?
— Да ладно тебе, — миролюбиво сипит Короед. – Чего ты завёлся? Да люби ты, сколько хочется. Только не начинай эту муть про бесплодие. Не все же хватанули «курицу», как мы. Да и у нас ещё неизвестно, может, восстановится… Слышь, размножаться ему приспичило!
<...>
— Вы все идиоты, — вдруг совершенно спокойным голосом объявляет Трун. – Хотя, конечно, вы просто недоумки, мелкие недоумки. Таким и не следует размножаться. Вам достаточно, что есть стояк. Придурки. Какая, на хрен, любовь? Без семьи, без детей? Вы недоумки, вы сами дети, что вы понимаете?..
Осознание подростком своей инаковости, отделяющей от других детей, показано хорошо. Но акценты расставлены фальшиво. И проигнорирован такой важный момент, как девочки-«курицы». Они же тоже есть. Наверное, даже в этом санатории есть. Когда Трун переживает конкретно из-за Тонни, понятно, что о других девочках он не думает. Но по его репликам видно, что он ситуацию анализирует, обобщает. А девочки с аналогичным диагнозом из обобщения исключаются, то есть для него самого они как пара не рассматриваются в принципе. Тогда к неотравленным девочкам какой вопрос? Все понятно в зеркале, и все объяснения оттуда. И вся история кажется ненастоящей, придуманной. Нам показали только подростковую «стайность». А страдающий человек не получился. ИМХО, разумеется.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
DamnCynic ![](/img/male.gif)
![](/images/users/137899_16) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Сказка о роботе» (зелёный) Жила-была девочка. Всё у неё было хорошо: и мама была, и папа был, и даже дедушка, который всё время рассказывал ей одну и ту же сказку... Грустная история про человека, который жил себе, да и умер. Если начать разбирать историю по косточкам, то мы не найдём там особых свершений и особой фантастики. Часто бывает, что одни люди спасают жизнь другим. Нередко бывает, что люди живут наездами, гостевыми браками, но при этом всё равно любят друг друга. А уж то, что старики умирают от инфаркта, это и вовсе привычное явление. И то, что в фантастический антураж перенесена история нашего мира (даже со «специальным писательским компьютером»), идёт её восприятию только на пользу. Хотя разумно возникает вопрос: а надо ли было это? Основные претензии, конечно, к излишкам в фантастическом допущении. Корабли без противометеоритной защиты – это неважно, а способность возлюбленной героя постоянно изменяться, превращаясь в какое-то животное, существует как вещь в себе и ни для чего не нужна. И странным выглядит, что технологии подлинно реалистичной виртуальной реальности появились только после освоения межзвёздных перелётов. Тут уже и индивидуального робоврача изобрести пора. Ещё момент: дедушка рассказывал историю не раз и не два. Но так случилось. что он стал рассказывать её в энный раз, тут она прервалась на три года, и подросшая девочка не просто запомнила, где закончилось, но ей ещё и интересно продолжение! Странно. Кажется, у Г. Падерина был отличный рассказ про ветерана, обходившего Мамаев курган и вспоминавшего своих боевых товарищей. Не могу найти и проверить, но был там, кажется, эпизод, что он прошёл курган и умер. Думаю, и в других книгах найдутся похожие моменты, когда ранее пережитое способно убить человека, если доводится встретиться с этим вновь. В этом рассказ, конечно, искренен и правдив. А самым страшным станет груз ответственности за смерть деда, падающий на внучку. Эх, не стоило ей запускать старика в виртуальную реальность... Да и он как-то слишком в неё поверил.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
DamnCynic ![](/img/male.gif)
![](/images/users/137899_16) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Осенний вестник» (жёлтый) В доме, где жил дед Антон, Как-то снёсся купидон. Нет, не Антон, — Фёдор. И купидон, существо это странное: то ли привиделось, то ли нет. То ли забрало душу старика на небо, то ли в прошлое отвезла. Я не смог предсказать нить рассказа. Это хорошо. И не ожидал, что автор сплетёт две временнЫе нити — прошлое и будущее. По сути, вышли воспоминания старика о прошлом: единственное, я не могу их пристегнуть к настоящему, так как в этом времени ничего, по сути, не происходит. Просто старик доживает свой век (и слава богу, что не с пластиковой буратинкой на чужой планете). Вот живёт он, вспоминает всё былое — дождь, неожиданное просветление разума в детстве, отца-пьяницу, поездки за рубеж, потом опять дождь... И инфаркт микарда. Или инсульт. Или ангел, хихикая, вылез из старого шрама от провода. В тексте есть противоречия. Например, старый друг-кот, и он же — негодяй. Нет, так о друге не подумаешь. Или мальчики прямо и недвусмысленно мертвы — но всё равно живее всех живых. Далее, в самом начале дед слишком много думает о комарах и комариных детках, только что не расписал генезис в монографии и сам с собой не поспорил. И девушка... Какой такой лимит знаков дед превысит, рассказывая про рыбалку? Пусть на Внекс рассказывает! Ещё один технический недостаток: автор сделал слишком метафоричное описание природы. "Чудовищная кухня", "баклажаны туч" и "Океан — Дождь" — это избыточно, перебор. Нет конфликта. Жил-был дед, прожил жизнь и умер. Не использовал все возможности? Не ушёл от деспотичного отца-алкоголика, когда мог? Я уверяю, мог бы. Не в 10, так в 14. Со своими мозгами захотел бы, со всей силой и страстью захотел. Но тут просто рассказ о хорошем человеке, который прожил жизнь и ангел утащил его в страну его детства, к брату и бабушке. Слог: уже сказал, есть смысловые противоречия. Просторечия вида "ходют" и "смотрют" не вяжуццо с образом вундеркиндера. И вообще, дед с мозгами должен был вспоминать научные работы и разговоры с великими — где они? Папа приказал не высовываться — на всю жизнь, что ли? Общие ощущения: текст понравился, но ощущение пустоты в сердце он оставляет, ибо вопросы без ответа он задаёт. А пустота к тёмной стороне Силы приводить может. Тему сложно вывести (любовь к бабушке? К прошлому? К воображаемому ангелочку? К внучке? К коту? Ко всем сразу?) Но рассказ заслуживает, чтобы его поняли немного глубже. Почему дед называл друга-кота разбойником? Может, он из тех людей, кто и своему отражению в зеркале говорит что-то вроде «ну, здорово, старая ты морда», и такой стиль общения для него привычен? Какие происшествия были в его жизни, какие судьбы? Может, устал он от всего умного и учёного, да и удалился на покой в деревню. Сидит, водится с котом, слушает дождь... И явно был он не робкого десятка, раз увидел странное чудо-юдо – и не испугался, а позаботился, как мог. Но всё равно, его мир кажется странным, сюрреалистичным. И, позволю себе предположить, не было никакого прилетевшего извне ангелочка. Это он сам, его тоска заставили придумать себе такое существо: просто он умирал и чувствовал это. И ему хотелось вернуться в своё детство, где брат и бабушка... Помните, как красиво умерла бабушка с «Титаника» в фильме? Вот и здесь ровно то же самое. Не было никакого вестника. Только дед, дождь и одиночество. И вот когда понимаешь это, то чувствуешь, насколько всё же мощная идея у этого рассказа: любовь, позволяющая перенестись в прошлое за мгновения перед смертью – и успеть прожить его ещё раз.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
DamnCynic ![](/img/male.gif)
![](/images/users/137899_16) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 декабря 2015 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Яблоневый цвет» (синий) Историй про живые дома и призраков ушедшего – несть числа. Из первых попавшихся: «Другие» (фильм с Николь Кидман) и «Прощание с Матёрой» Распутина. И даже на одном из конкурсов в прошлом году был отличный рассказ (полностью прозаический) про мужика, который приехал в деревенский дом от неудачной семейной судьбы. Но авторов это не останавливает. И именно потому, что слишком много странного связано с нашими домами: они большие, сложные, принимают нас и хранят в своём чреве, как мать хранит неродившееся дитя. Дом – это глубоко мистическое место. Неудивительно, что во все времена и культуры он считался живым, одухотворялся. Но это не столько фантастика, сколько мелодрама. И именно потому, что фантастические мотивы, связанные с «живым» домом, уже давно проникли в прозу. Поэтому и оценивать рассказ надо с позиций прозы, а не реализации фантастического допущения. Повествование и язык – на хорошем уровне, за исключением отдельных погрешностей (например, сравнивать цветение яблонь с сакурой – а что, наш запойный алкоголик бывал в Японии?) Окружение выписано достоверно и с любовью. Страдания по упущенной любви и надломленной судьбе составляют стержень повествования и, в принципе, удались. К концу рассказа начинаешь сопереживать. В конце концов, именно человек даёт жизнь дому. Именно он показывает дому, как и о чём тот должен думать. Значит, неспроста главный герой встретился в старом доме с женщиной, которую любил: жива была, видать, память о ней, мучила его, не давала жить. От этого и проблемы героя. Потому и катарсис закономерен, потому что это борьба человека за самого себя и с самим собой. Главное, о чём думается: изменит ли старый дом «сорокапятилетнего тюфяка»? Станет ли пережитый катарсис отправной точкой для последней, может быть, попытки изменить свою жизнь и сделать её хоть немного такой, как она должна быть? Будет ли этот путь дорогой к счастью? Если такие вопросы задаются, значит, рассказ зацепил, заставил задуматься, сопереживать; если так, значит, он удался.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Kartusha ![](/img/female.gif)
![](/images/users/21890_11) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 декабря 2015 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DamnCynic,
цитата например, сравнивать цветение яблонь с сакурой – а что, наш запойный алкоголик бывал в Японии? Да эти сакуры на каждом углу в питомниках и на рынках. ))) Я вот всё ходила себе для сада приглядывала, но больше склоняюсь к миндалю)) Более крупные и насыщенные цветки
|
––– Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная... |
|
|
ДмитрийВладимиро ![](/img/male.gif)
![](/images/users/74765_3) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
DamnCynic ![](/img/male.gif)
![](/images/users/137899_16) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 декабря 2015 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Когда дни уже не чередуются с ночью» (синий) В этот рассказ надо вчитываться. Он похож на то, что метко охарактеризовал один учёный, говоря о «дружелюбности к пользователям» операционной системы UNIX: «на самом деле, это очень дружелюбная система. Просто она очень придирчиво выбирает друзей». Так и этот рассказ. Он получился, может быть, излишне сложным, где-то не сразу понятным, но стоит вчитаться... В каждом абзаце – игра словами. Они складываются, перерастают друг в друга, порхают над невидимыми руками жонглёра и вновь, разбившись, складываются уже во что-то новое. Это всегда немного Дали и немного Гауди, это природа слов, из которых строится причудливое здание рассказа. Но да бог с ним – давайте про фантастическое допущение. По версии автора, главный герой путешествует во времени не просто в петле, но в амперсанде:
&
Амперсанд рисуется так: из правого нижнего угла идёт линия, которая в верхней части делает петлю и пересекает сама себя в точке (2). Она идёт дальше, делает большую петлю внизу и создаёт ещё одно пересечение (1), после чего выходит. Главный герой начинает свой путь естественным образом, но в точке (2) уходит не вверх, а вниз и налево, т.е. идёт по «заключительной» большой петле амперсанда. Он медленно и долго поднимается по ней, старея, чтобы попасть в точку (1) и вернуться в нормальный ход событий и свою время-вселенную, прошедшую за его отсутствие куда более короткий путь. Однако вместо него в его мир попадает Жюстэ. Она вынуждена из точки (1) добираться до точки (2), чтобы вернуться в свою время-вселенную, при этом успевает вырасти. Там, в точке (2), она и встречается с главным героем, выступая уже в роли опытной экономки. Единственный недостаток версии – это то, что наши герои вынуждены двигаться «против шерсти», т.е. в обратную сторону относительно хода времени. Но нужно учесть, что пространственно-временной континуум не плоский: вполне возможно допустить существование параллельных миров и даже одного такого мира, в котором время движется в одну сторону, но пересечения закольцованы именно описанным способом. В конце концов, почему параллельные миры, как параллельные прямые, не должны пересекаться? А если мы исключим эту аксиому? Тогда мы придём к геометрии Римана, и наши миры в её рамках смогут пересекаться, оставаясь параллельными. Кроме того, время можно исказить, завернув его внутрь себя (в силу гравитации или иных свойств), и тогда можно будет путешествовать в общем потоке времени, но в сторону, ему противоположную. Представьте многомерный самозавёрнутый амперсанд, состоящий из пересекающихся параллельных прямых, и скажите, что может быть проще и очевиднее этого? Странно, что у кого-то были сомнения и непонимания на этот счёт. Странный параллельный мир является аллюзией на наш. В нём живут, как добрых два века тому назад, и сжигают людей, но глиняные таблички ратуши точно знают, сколько в городе осталось жителей. И кажется, что это далеко не прошлое нашего мира, а – будущее, которое нагнал главный герой, свернув на другую развилку времени-амперсанда. И это естественно, ибо к чему стремиться людям, когда их окружают несметные богатства прошлого и даже глиняные таблички умеют считать людей сами? К обычной жизни, поиску ведьм, работорговле – всему тому, что для человека, на самом деле, просто и обыденно: возвеличиваться над другим, угнетать несогласных и пить чай в пять вечера. Что до болезни героя, то она вполне могла стать результатом перемещения в пространстве-времени, а то и вовсе следствием отравленной атмосферы мира будущего (предположительно) или других причин. И ведь действительно: для него дни перестали чередоваться с ночью, стали схожи, едины с ней, и переплелись, как и вселенные, времена и пространства. В этом есть глубокий смысл и подтекст физического обоснования. В общем, хороший рассказ, на подумать.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Ginger-snap ![](/img/female.gif)
![](/images/users/74408_24) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 декабря 2015 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Lego отзыв писать не буду. Язык с ошибками, любовь целомудренная, главгер — парень гордый. Встретив первую любовь через несколько лет, облил волной равнодушия. Ибо loves difficult. Всё это и без моих отзывов понятно. А фантдоп не понятен мне, так что тем более помолчу. Автору успеха.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
DamnCynic ![](/img/male.gif)
![](/images/users/137899_16) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 декабря 2015 г. 08:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Эксперимент Барта» (синий) Конечно же, в первую очередь думается о шкодливом желтокожем пацане из мультфильма, который опять что-то учудил. Но рассказ не о нём, а о гипнотизёрах, извлёкших из женского подсознания страшный вирус. Он такой опасный, что мужчины поражаются им наповал и страдают (автор многозначительно обходит стороной вопрос, чем именно), а в женщине пробуждаются садистические интенции и желание танцевать pole dance нагишом. Это выглядит в большей мере пробой пера: мелкие бытовые описания ("потягушечки" и иже с ними), взятые крупнее, чем они заслуживают, чуточку натянутые диалоги и не совсем реалистичные события — но всё до последнего абзаца, где всё переворачивается с ног на голову. И фантазия, чуть-чуть не ставшая хоррором, превращается в умный и циничный стёб. Теперь мы знаем, откуда берутся танцовщицы у шеста! Спорный рассказ, но с определённой точки зрения очень неожиданный и хитрый троллинг. А вообще, весь этот рассказ – про секс. Этим он и отличается от остальных: здесь трудности любви лежат сугубо в эротической плоскости. Автор пытается тонким стальным крючком подцепить с глубин сознания старейшие архетипы и представить их нам, причём не стесняясь с самого начала. Уже с первых строк он завлекает нас в мир эротики, каждой буквой притягивая к Женщине, заставляя всматриваться в неё и очаровываться ей, идти за ней взглядом, как баран на верёвочке. Конечно, это хорошо работает на мужчинах: женщины вряд ли будут так очаровываться. Но позиционирование женщины как объекта влечения, женщины как центра вселенной – явно и недвусмысленно. Потягушечки режут глаз, как яркая реклама ночного заведения, и служат той же цели. Рассказ неспешно завораживает, завлекает и притягивает к себе, чтобы... Чтобы что? И вот тут включаются архетипы. Мужчину всегда пугала и пленила и женская загадочность, и женское завлекающее поведение, и женская физиология. Падение в бездонную пропасть глаз – это, зачастую, лишь эвфемизм падения в то непознанное, откуда потом берутся дети. Таинство возникновения жизни для древнего человека непознаваемо, необычно и поэтому пугающе. Что происходит там, в глубине женского тела, какие пугающие процессы, отделяющие живое от неживого, одушевлённое от неодушевлённого? Поэтому процессы зачатия и родов для древних людей сакральны, а женщина всегда остаётся колдуньей, иномирянкой, таинственным образом связывающей два мира, в один из которых мужчине нет и не было хода. Мало ли какие опасности поджидают простого воина, спускающегося в пещеру древних человеческих архетипов? Автор с удовольствием показывает их нам. Разматывая клубки позднейших наслоений сознательного, герои проникают каждый раз всё глубже, до самых древних первичных кодов, и именно там упираются – не в вирус, но в ту самую границу между жизнью и смертью, которую мужчина преодолеть не вправе, а женщина носит, как самое себя. И при попытке перейти границу, мужчина поражается собственной психикой, не дозволяющей запретное. Женщина же – перерождается, осознав сущностный, глубинный аспект собственной сексуальности и став той, которую в средние века назвали бы ведьмой, а по факту – женщиной, полностью осознавшей своё естество. Она продолжает транслировать свой внутренний сексуальный код, осознавая себя объединяющей жизнь и смерть, наслаждение и расплату. А если бы тот парень был посмелее и просто переспал с героиней, то всё было бы хорошо.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
narsyy ![](/img/male.gif)
![](/images/users/78459_3) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 декабря 2015 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
имхо, очень долгий конкурс. предлагаю сократить в следующий раз. Неделю хватит с горкой на 14 рассказов по 20к во втором туре.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|