7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:13  

цитата Aklenord

Все проголосовали?

Нет, но я в процессе. Уж без отзывов, не обессудьте...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:17  
Пробегусь по отдельно взятым фаворитам. Большинство уже проголосовали, так что статистику не испорчу.:-)))
СЕРДЦЕ ПРАВЕДНИКА
Рассказ силён стилизацией, и стилизация сильна в рассказе.
На таком уровне текста особо выделяются ошибки и полуошибки. Согласен с непонятными зрачками — перевитиеватили. Образ шуршащей шинели тоже не очень складывается, но это вполне имхошное. От себя добавлю:
"губы под каштановой бородой" — губы обычно под усами и над бородой
"Днепр — вечная вена... чистая..." — чем отличается вена от артерии? Именно чистотой перегоняемой крови, имхо — неудачно
Троцкий ака главнокомандующий советской армией — несуществовавшая должность в несуществовавшей организации (1919 год: Троцкий — наркомвоенмор, армия — РККА)
нож-финка — когда появился, не знаю, но в общеупотребительный лексикон вошёл в ходе 3-й советско-финской войны (1939-1940 гг.), как излюбленное оружие финских партизан
Сама идея перетягивания ангелом сердца за нить — это настолько неимоверная чушь, что даже замечательно. Только хотелось бы узнать, почему ангела интересует сердце, а не душа, и что он собирался делать с остальными органами на правой стороне. Тоже тянуть? Занятный получился бы организм.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:30  
Авторы ругаются, а караван идет ;)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


активист

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:39  

цитата A.Ram

Занятный получился бы организм.

Есть такая болезнь, когда дети рождаются как бы зеркальными. Почему-то они не выживают без серьёзной хирургии. Я сталкивалась с семьей, где был такой ребенок, много лет назад. Странно, но после этого рассказа периодически вспоминаю про них...


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:40  

цитата Джакарта

Автор, скажите спасибо olesky , но от меня Вы теперь получаете 2.

цитата olesky

И будете за это гореть в аду.

цитата narsyy

вы жалки. уйдите отсюда, прошу вас.
А я предупреждал, что в последний день голосования будет весело:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:48  
КУКЛА МЁБИУСА
В рассказе есть приятные находки, вроде энергетического круговорота душ или проявление бога посреди наркотранса.
К сожалению, рассказ сильно портит пугливость. Можно понять невнятность героя-человека, она более-менее соответствует общему тону рассказа. Правда, внезапные патетические возгласы — типа: "мне терять нечего!" — образу мешают. Зачем? Зачем так долго и невнятно оправдывать одинокого профессора? Ну, захотел дядька молоденькую студентку, дело житейское... Нормальные человеческие чувства 1) оживили бы рассказ, 2) дали бы хоть какое-то обоснование желаниям бога. А то ведь герой-человек ничего путного не ощущает, чтобы так стремиться влезть в его шкурку.
И вообще невнятность бога смотрится чуждо. Некогда он оказался достаточно решителен, чтобы вручить собственную сущность в руки злейшего врага и т.п., и т.д. Зато нынче, в рассказе — ах, томленья у меня в грудях, завершу рассказ в стихьях... Более чем напрасный пафос в конце испортил впечатление, превратил бога в капризного дитёнка.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 18:52  
Самое древнее звено

Что понравилось:
- легкость и увлекательность изложения
- интересно придуманные симптомы эпидемии
- ЧЮ автора — мягкое и ненавязчивое
- животные. И собака, и крыс. ИМХО, удались стопроцентно, гораздо лучше, чем люди.
Что показалось недотянутым:
- образ учёной дамочки. Ключевой персонаж всё-таки, ну чуток бы раскартонить её, а то непонятно даже, с чего ГГ так загорелся. Особенно если учесть, что она ему смерти желала. Да и ГГ получился какой-то шаблонно бравый, без страха и упрёка.
Но в целом — хорошо.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:02  

цитата Белокнижник

А я предупреждал, что в последний день голосования будет весело

Та это старая песня... Кста, почитала я "ваш" Декаданс, мне не понравилось>:-|
Тыкну пальцем в небо: ваша — Кукла Мёбиуса... 8:-0
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:10  
Сезон дождей или Этюд для однострунной арфы

Что понравилось:
- сцена, где "арфист" бежит по машинам. Это было сильно, это да. И сами арфисты — хорошая придумка. И общая мысль о балансе долга и чувства.
Что не понравилось:
- отчётливый привкус бульварной мелодрамы, предсказуемость финала, одномерность персонажей, клишированность описаний, языковые ляпы. Вообще, общее впечатление от стилистики и побочных линий (подружки, влюблённый боди-гард и т.п.) такое, как будто кто-то специально ради эксперимента попробовал написать фант. рассказ, используя речевые и сюжетные штампы дамских любовных романов. Сочетание необычное, и объективно не берусь сказать, хорошо это или плохо. Лично мне не глянулось. Хотя вполне допускаю, что читательница из соответствующей ЦА была бы в восторге от того, что столь глубокую и нехарактерную для "дефачковой прозы" идею подали в привычной обёртке. Кстати, тоже надо уметь.
Так что моё "не понравилось" в данном случае очень субъективно.


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:34  
НАРОДНЫЙ СПОСОБ
Очень стильный текст по продуманности мира и киберпанковским причудам. Достоверно получилось, прям не подкопаешься.
Достоверность портит сама история про героев.
Во-первых, никакого "народного способа". Изоляция наркоманов, преступников, больных — старинно-официальный метод любых государств, но в рассказе нет никаких указаний, отчего сей метод был позабыт и позаброшен.
Во-вторых, "очень умный" финал чреват вопросами, которые в нормальную авторскую голову никогда бы не полезли. Здесь лично меня добил вот какой момент:
Если героиня придумала лишь мужа, "наложив" его на реальную жизнь — то она сильно ошибается, считая своей проблемой инфозависимость. Вообще-то она слегка серийный убийца.
Если она всё выдумала — то это клинический идиотизм, добровольно "одарять" себя воспоминаниями о совершенных убийствах. Лечим кровь из носа наложением жгута на шею.
Если "замужняя" версия нужна только на протяжении "болезни", а потом стирается из памяти (о чём есть намёки в финале) — зачем все эти навороты? не проще ли просто стереть из памяти воспоминания об "откровениях" и о случаях, когда проявлялась инфозависимость?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:38  
Сердце праведника

Не понравилось от слова совсем. И виной всему — чудовищный, совершенно нерусский язык, которым написан этот текст. Смешались в кучу кони, люди. Тут и начало 19-века, и екатерининское время, и канцелярит 30-х годов, и вкрапления церковнославяского, причём отнюдь не только в речи монаха.
Простите, речь какой эпохи и какого круга носителей языка должна передавать эта мешанина устаревших слов и оборотов речи, надёрганных без разбора из литературы трёх веков? Если исходная цель была передать в авторской речи разговорно-повествовательный стиль 1919 года, то вот он:

цитата

"Шум наших орудий, когда мы проходили почти под самым носом красных, взволновал их. Нам даже было слышно, как у красных хлопали дверки зарядных ящиков, из которых вынимались снаряды. Затем последовали вспышки с оглушительными выстрелами и визг пролетавших над нашими головами снарядов, рвавшихся далеко на главном тракте, по которому мы несколько минут назад прошли. Отсюда, обойдя село с юго-запада, Каппель просил меня поставить орудия на закрытой позиции, предупредив, что у врага сильная артиллерия.

Начинался рассвет. Я выбрал для орудий хорошую, закрытую со всех сторон лесом поляну, дал примерное направление орудиям. Разведчики провели телефон на опушку леса, откуда были видны крайние избы и голубые верхушки церкви; село располагалось на обратном окате к Волге. Саженях в 250-300 на возвышенности были хорошо видны красногвардейцы, устанавливающие пулеметы. Они спокойно рыли для себя и для пулеметов окопы; до меня доносились обрывки их разговора и звук лопат о каменистую почву.

Из села, направляясь в нашу сторону, медленно шло стадо с пастухом впереди. Мы разговаривали шепотом. Я приказал разведчикам привести мне пастуха, как только он подойдет к нашей опушке. Острием шашки я осторожно открыл консервную коробку с мясом и, пользуясь сломанной веткой, приступил к завтраку"


Кто-нибудь видит в этих записках каппелевского офицера хоть один устаревший оборот речи, уместный разве что в переписке Курбского с Иоанном Грозным?
Дальше без комментариев, только одно-единственное пожелание — если решаете делать стилизацию, прочтите хоть один текст той эпохи, под которую стилизуете.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:40  

цитата narsyy

olesky
вы жалки. уйдите отсюда, прошу вас.

цитата olesky

И будете за это гореть в аду.


Граждане, спокойнее, а то сейчас модератора с ведром воды позову.

И ко всем — не стоит поддаваться на чужие провокации. Оценивайте текст, а не то, как он нем говорят другие.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:44  

цитата A.Ram

в рассказе нет никаких указаний, отчего сей метод был позабыт и позаброшен
в начале об ограничении информации достаточно много расписано, я сперва подумал это об очередном тоталитарном обществе. Простому человеку информация доступна на уровне обывателя советской эпохи. Для большей информации нужен либо "допуск", либо нарушение закона.
А вот с наворотами в конце я согласен.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 19:57  

цитата Г у д в и н

"ваш" Декаданс, мне не понравилось
>:-|

цитата Г у д в и н

Тыкну пальцем в небо: ваша — Кукла Мёбиуса.
в небо можно. Тогда я тоже тыкну, тоже пальцем и тоже в небо, Джакарта — Самое древнее звено.8-) Передай другому:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 20:04  
Серые, в чёрную рябь

Что понравилось:
- почти всё. И сюжет, и образ ГГ, и авторские мысли, и стопроцентная психологическая убедительность всех персонажей, даже самых эпизодических.
Что показалось лишним:
- хэппи-энд. И даже не потому, что он получился слегка рояльно-кустовым — при желании внезапное появление совершенно не участвовавшей до этого в действии девицы всё же можно объяснить. Но, ИМХО, без этого чудесного спасения был бы чёткий посыл — когда мы предаём тех, кто нам верил, они разбиваются насмерть. А с ним смысл посыла меняется с минуса на плюс — типа, ну их же всё равно кто-нибудь да подберёт, не даст пропасть, значит, всё не так страшно, а если разобраться, то даже к лучшему...
Хотя это моё замечание, конечно, очень сильно субъективно. Правда жизни в данном случае на стороне автора.
Удачи на конкурсе!


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 20:07  
Тайна острова

Что понравилось:
- антураж. Все эти Колодцы, ежи, медузы, глюки... Образно получилось.
Что не понравилось:
- вторичность сюжета. Ещё одна вариация на тему "Подземелья ведьм", причём не самая удачная.


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 20:17  
Читарик

Что понравилось:
- мальчик. Дети на этой ФЛ вообще удались. Все милые, живые, вызывающие сопереживание и желание рассказать сказку и дать конфетку.
- идея серых сущностей
- блуждающие острова
Что не понравилось:
- изобилие прилагательных
- зверское уничтожение автором Читарика (нет, ну правда, на фига?)
- отсутствие каких-либо иных персонажей, кроме ГГ. То есть другие люди упоминаются, но с мальчиком не общаются. Такое впечатление, что он живёт в изоляции от остального племени, без друзей и родителей, сам по себе. И что он теперь будет делать без Читарика, просто не знаю (нет, ну правда, автор, ну неужели Вам самому не жалко было робота гробить?)
А если серьёзно, рассказ хороший.
Вычитать, почистить — и будет даже очень хороший.


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 20:30  
ОК.
Всё дочитала, отзывы в карточки скопировала, оценки поставила.
Общее впечатление — много неплохих рассказов, четыре так даже очень хорошие.
Учитывая, какой трудной была тема, авторы просто молодцы.
Всем спасибо за интересное чтение и желаю удачи!


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 20:42  

цитата mist

в начале об ограничении информации достаточно много расписано, я сперва подумал это об очередном тоталитарном обществе. Простому человеку информация доступна на уровне обывателя советской эпохи. Для большей информации нужен либо "допуск", либо нарушение закона.

Всё верно, это то, что я отнёс к достоверности мира, здесь без вопросов.
Вопрос именно к изоляции, как "народному способу". Конкретно сегодня изоляцию применяют все государства и других способов просто не знают (кроме казни, разумеется). Соответственно, вопрос к рассказу: почему изоляция перестала быть государственным способом, а стала "народным"? В "НС" одно объяснение: государству неохота лечить нариков. Это не объяснение. Сегодня нам тоже неохота лечить нариков, преступников и т.п. — но сажаем же в тюрьмы, дурки, изолируем в колониях-поселениях, тратим на них бюджетные деньги. А могли бы просто всех "стрелять на месте". Но для этого нужно большей части населения изменить мораль, очень сильно изменить. Как так случилось, что у тамошнего государства она, мораль, настолько сильно поменялась, что вслед за ней изменились приоритеты государства? Предпосылок к этому в рассказе нет.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 21:34  

цитата I-Kiddo

Простите, речь какой эпохи и какого круга носителей языка должна передавать эта мешанина устаревших слов и оборотов речи, надёрганных без разбора из литературы трёх веков? Если исходная цель была передать в авторской речи разговорно-повествовательный стиль 1919 года, то вот он:


Вы излишне строги )) Каппель это военные мемуары, вообще как бы не литература. Начало 20 века как раз таки ознаменовалось таким валом и стилизации разных веков, и экспериментальными формами, и проч., что рецензируемый текст, даже под самым строгим взглядом, вполне той эпохе соответствует...
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos
Страницы: 123...239240241242243...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх