автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Вот как не люблю я эти фантастические рассказы с достоевщиной.
цитата Roland23 Я вот Достоевского люблю. Как вы думаете, что бы он сказал про поступок старика?
Достоевщина выплыла одновременно. Все-таки, что ни говорите, хороший рассказ, раз он такое бурление умов вызвал
Что касается "слезинки ребенка", то тут все объясняется просто. Для Достоевского искусство, конечно, не было высшей ценностью, потому что это место уже было занято религией (точнее Христом). Помните его письмо к Фонвизиной: "Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной". В нашем рассказе никакого Христа нет и в помине, его место занимает искусство, оно становится высшей ценностью и истиной. Именно оно оправдывает все слезинки всех людей мира, которые в ином случае проливаются совершенно бессмысленно. А ведь человек так устроен, что готов терпеть очень много, лишь бы это было не бестолку, не впустую, а ради какой-то высокой цели. Искусство — это и есть оправдание слез, горя, страданий и смерти миллиардов людей; уничтожь его — и бессмысленным будет вообще все, даже радость и счастье, не говоря уже о несчастье. Поэтому, конечно, да, оно стоит слезинки ребенка, всех слез мира, ведь оно ими и порождено (а чем еще? не самодовольством же, удовлетворением жизнью или мещанским благополучием?)
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Искусство — это снобизм и шлак
цитата Roland23 Слава богу, что у нас, в отличие от картин и прочего, есть та самая нематериальная составляющая, верно?
Вот теперь не уверен, что есть
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj И решил один за всех
Да, действия старика неоднозначны. Действительно, имел ли он право решать "за всех"? В этом и сила разсказа — он был бы скучнее, если бы всё однозначно прочитывалось... Я думаю, что иногда, в "звездные часы человечества", некоторые люди должны решать в одиночку "за всех" — это тяжелый выбор, тяжелое бремя — ну а судить их за это будет история...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Roland23
магистр
|
31 марта 2013 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Достоевский людей любил. Всех. Чего и всем желал. И Бога он любил именно в людях.
цитата Zangezi Вот теперь не уверен, что есть
Почему? Потому что художника я люблю больше, чем его картины?
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
planzzz
философ
|
31 марта 2013 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ох, ну вы тут развели дискуссию. Я считаю, что автор нудно обмусолил и без того потрепанную банальную идейку про бесценное искусство и прочее бла-бла-бла. Причем все вопросы настолько скучно и поверхностно рассмотрены, что мне даже влом было написать развернутый отзыв. Вы в этом разговоре копнули куда глубже, чем автор.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
bbg
миротворец
|
31 марта 2013 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi цитата Roland23 Слава богу, что у нас, в отличие от картин и прочего, есть та самая нематериальная составляющая, верно?
Вот теперь не уверен, что есть
Могу ответственно заявить: нету.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi А ведь человек так устроен, что готов терпеть очень много, лишь бы это было не бестолку, не впустую, а ради какой-то высокой цели. Так пусть этот старый пёс за себя и терпел бы. А не других обрекал на это. Вот взял бы и скрепя сердце (и скрипя зубами) вытерпел бы страшную муку — продажу картин ради высокой цели спасения людей. Не? Не готов? Вот и видно все его идеалы.
цитата Zangezi Искусство — это и есть оправдание слез, горя, страданий и смерти миллиардов людей; уничтожь его — и бессмысленным будет вообще все, даже радость и счастье, не говоря уже о несчастье. Поэтому, конечно, да, оно стоит слезинки ребенка, всех слез мира, ведь оно ими и порождено (а чем еще? не самодовольством же, удовлетворением жизнью или мещанским благополучием?) Это высокие слова, посвященные, в случае рассказа, не всему Искусству, а некоторому количеству подлинников изобразительного искусства определённого периода. Ни египетские рельефы, ни японские гравюры там не упомянуты, ни другие виды искусства. Поэтому люди погибли ни за что. За то, что в музей не ходили.
Вспомнилась передача, интервью с какой-то бабусей, вроде тоже музейной смотрительницей или экскурсоводом. Жаловалась она на падение нравов, на то, что перестали искусством интересоваться. И в числе прочего отвечала на вопрос слушательницы, которая писала, что у неё не хватает иногда средств купить сыну новые брюки, а у него одноклассники все хорошо одеты. Бабуся сказала так: "А вы не покупайте ребёнку брюки, а сводите его в музей. Пусть у одноклассников будут брюки, а сын поглядит на великие произведения". Логика старика примерно такая же.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Почему? Потому что художника я люблю больше, чем его картины?
Потому что сиюминутное вы любите больше, чем вечное
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Ни египетские рельефы, ни японские гравюры там не упомянуты, ни другие виды искусства.
Ну вы опять за свое. Перечисление ВСЕХ мировых произведений искусства на 12 страницах петитом, конечно бы, сделало этот рассказ много лучше!
цитата А вы не покупайте ребёнку брюки, а сводите его в музей. Пусть у одноклассников будут брюки, а сын поглядит на великие произведения". Логика старика примерно такая же.
Именно! Именно благодаря такой, очень редко встречающейся логике из некоторых сопливых пацанов вырастают великие художники, ученые, путешественники и т.п. Циолковский от отца получал в месяц 15 рублей. Тратил на еду (только черный хлеб и вода) 5 копеек в день. Сами догадаетесь, куда вся остальная сумма девалась? (подсказка: не штаны и не девки )
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Miloneg
авторитет
|
|
Roland23
магистр
|
31 марта 2013 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Потому что сиюминутное вы любите больше, чем вечное
Ахахаха Да вы буддист, сударь!
цитата Zangezi подсказка: не штаны и не девки
Девки без штанов?
цитата Zangezi Именно! Именно благодаря такой, очень редко встречающейся логике из некоторых сопливых пацанов вырастают великие художники, ученые, путешественники
Я бы сказал вопреки.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Ну вы опять за свое. Перечисление ВСЕХ мировых произведений искусства на 12 страницах петитом, конечно бы, сделало этот рассказ много лучше! Вам для того, чтобы объявить обо ВСЕХ мировых произведениях, понадобилось одно предложение. Автор написал: "Все мировые произведения искусства"? Нет, он именно что поместил некоторые произведения в эту колонию:
цитата Каждая была лично отобрана и часто с большими усилиями включена в формировавшуюся коллекцию для нового поселения. Видите? Не все. Не всё Искусство, которое можно наделать заново. А вполне определённое количество подлинников прошлого. Так что ужасные жадные торгаши хотели скупить не Всё Искусство Человечества, а коллекцию одного музея. (Теперь моя очередь спросить: вы-то рассказ читали?)
цитата Zangezi Именно! Именно благодаря такой, очень редко встречающейся логике из некоторых сопливых пацанов вырастают великие художники, ученые, путешественники и т.п. Надеюсь, бабуся всех своих детей водила по музею, а штаны не покупала, и все её дети стали великими художниками и учёными. Правда, она об этом почему-то умолчала. Но зато дала такой совет другому человеку.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Galka
магистр
|
31 марта 2013 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Встряну тоже -безотносительно к рассказу, который мне не понравился по разным причинам. Пока достоверно не обнаружено Божество или Инопланетяне, наслаждающиеся нашим искусством в вышних эмпиреях, искусство существует только для людей. Нет картины без зрителя и книги без читателя. И потому человек для меня остается безусловно ценнее любого произведения искусства. Да и вообще. Человек вправе жертвоавать даже ради самых высоких целей только своей жизнью, а никак не чужой.
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
Roland23
магистр
|
31 марта 2013 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Galka Да и вообще. Человек вправе жертвоавать даже ради самых высоких целей только своей жизнью, а никак не чужой.
Спасибо
Кстати, вот вопросец на засыпку. Леонардо да Винчи только что завершил свою Мона Лизу. Ну выпил, закурил — да и заснул. Пожар, все дела. И вот тов.Zangezi врывается в его мастерскую и видит, что балки уже сгорели и вот-вот рухнет крыша. Вынести можно либо а)картину Мона Лиза б)Леонардо да Винчи
Вопрос: что именно тов. Zangezi вынесет?
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Да вы буддист, сударь!
Угадали
цитата zmey-uj Видите? Не все. Не всё Искусство, которое можно наделать заново. А вполне определённое количество подлинников прошлого. Так что ужасные жадные торгаши хотели скупить не Всё Искусство Человечества, а коллекцию одного музея. (Теперь моя очередь спросить: вы-то рассказ читали?)
Я понял это так: колоний много: на каждую собрали свою коллекцию подлинников сообразно некой идее, которую должна воплощать в себе эта колония. Возможно даже, перечисление картин в рассказе имеет скрытый смысл: если их как-то расставить и осмыслить, оно сообщит нам нечто об этой идее. Я так глубого не копал. В любом случае, для этой планеты эта коллекция — именно что ВСЁ. Другого нет, да и нужно ли оно — чужое?
цитата zmey-uj Надеюсь, бабуся всех своих детей водила по музею, а штаны не покупала, и все её дети стали великими художниками и учёными. Правда, она об этом почему-то умолчала.
И я на это надеюсь. А даже если не получилось, это не повод сомневаться в самом принципе. Не каждый променявший штаны на музеи — будущий гений, но точно любой, кто предпочитает штаны музеям — будет далек от искусства и его истины...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Galka Человек вправе жертвоавать даже ради самых высоких целей только своей жизнью, а никак не чужой.
То есть вы отрицаете государство и правителей во главе его? Полководцев, которые посылают армии на кровопролитное сражение с наступающим врагом, который в ином случае уничтожит весь народ??? Ох уж эти идеалисты-философы... Вечно витают в эмпиреях...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
31 марта 2013 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi В любом случае, для этой планеты эта коллекция — именно что ВСЁ. Другого нет, да и нужно ли оно — чужое? Нужно не чужое, а именно что своё, сделанное самостоятельно. Искусство существует ещё и для того, чтобы его хотелось продлить во времени. Если колонисты не создавали новые произведения, то получается, что они чахли над этой коллекцией, вернее, чах один старик, просто в память о прошлом. (Любят старики прошлое, да... Больше, чем будущее, в котором их уже не станет). И я не исключу, что та самая Идея, которую воплощала колония, состояла в том, что картины были последней надеждой, неприкосновенным запасом, который в случае смертельной угрозы надо продать, чтобы спастись.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Кстати, вот вопросец на засыпку. Леонардо да Винчи только что завершил свою Мона Лизу. Ну выпил, закурил — да и заснул. Пожар, все дела. И вот тов.Zangezi врывается в его мастерскую и видит, что балки уже сгорели и вот-вот рухнет крыша. Вынести можно либо а)картину Мона Лиза б)Леонардо да Винчи
Вопрос: что именно тов. Zangezi вынесет?
Ну это, тов. Роланд, вопрос детский и плевый. Поскольку свеженаписанная Мона Лиза еще не та Мона Лиза, которой уже несколько веков гордится человечество, да вдобавок в пылу пожарища мне точно не рассмотреть даже приблизительное качества новой картины, да и не искусствовед я, не знаток прекрасного, лишь дилетант, конечно я вынесу Леонардо. Что ничего не доказывает — мало ли какие полотна в мастерской Леонардо, она вся ими заставлена. Вы б лучше спросили, что я вынесу, если пожар случается в наши дни в Лувре, и у меня дилемма: уже великая Мона Лиза или простая бабушка-смотрительница..
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Galka
магистр
|
31 марта 2013 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi То есть вы отрицаете государство и правителей во главе его? Полководцев, которые посылают армии на кровопролитное сражение с наступающим врагом, который в ином случае уничтожит весь народ??? Выделено мной. Предполагается, что правители и полководцы подчиняются жестокой арифметике. вынуждающей жертвовать некоторыми для спасения многих людей. Если это не так, они для меня — страшные преступники. В частности, если они жертвуют людьми ради любой идеи. (см. мою подпись)
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Нужно не чужое, а именно что своё, сделанное самостоятельно. Искусство существует ещё и для того, чтобы его хотелось продлить во времени. Если колонисты не создавали новые произведения, то получается, что они чахли над этой коллекцией, вернее, чах один старик, просто в память о прошлом. (Любят старики прошлое, да... Больше, чем будущее, в котором их уже не станет). И я не исключу, что та самая Идея, которую воплощала колония, состояла в том, что картины были последней надеждой, неприкосновенным запасом, который в случае смертельной угрозы надо продать, чтобы спастись.
Да, такая интерпретация тоже возможна, хотя, судя по тому, что покупатель нашелся только один, да и тот на еврея смахивал , это плохое содержание вечного капитала. Я все же думаю, что речь шла о Темных веках, в течение которых люди практически не создают шедевры и хорошо если хранят старые. Но любые Темные века проходят, чего и ждал старик...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|