Компьютерные игры


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Компьютерные игры» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Компьютерные игры


Статьи в рубрике должны быть развернутыми, обоснованными и написанными в полном соответствии с правилами русского языка.

Модераторы рубрики: fox_mulder

Авторы рубрики: zhenyarous, rtentser, Paul Atreides, fox_mulder, Saneshka, skyracer, Мэлькор, Кечуа, lord_lex, Десмонд де Рейн, K.A.I.N., Gron_k, VladimIr V Y, Noemie, Ank, febeerovez, Вареный, пан Туман, Angvat, DeMorte, Leomund



Статья написана 11 сентября 2016 г. 23:10

Да, я знаю, что начинать с середины — это невежливо. С другой стороны, сотни писателей и киношников делают это, а мы только радуемся. Буду надеяться, что и мне с рук сойдет.

Итак, добро пожаловать в четвертую часть моего поистине эпических размахов обзора вселенной Deus Ex! В ней я попытаюсь вкратце изложить свои ощущения от вышедшего вот буквально только что четвертого явления вселенной, Deus Ex: Mankind Divided.




Тэги: Deus Ex
Статья написана 16 августа 2016 г. 01:05

Записал первый ролик в серии рассказов о новом каноне, благо отличным поводом для старта послужил выход на русском языке романа "Потерянные Звезды" Клаудии Грей. Хотя, безусловно, только о нем рассуждать было бы не комильфо, поэтому получилось немного обо всем.

Приятного просмотра!


Статья написана 15 декабря 2015 г. 20:35

Californium — игра от французских разработчиков Darjeeling и Nova Production, посвященная жизни американского писателя-фантаста Филипа Кинреда Дика.

Игра посвящена именно жизни, а не творчеству Дика. Вместо цитат из «Человека в высоком замке», «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и «Убика» там — факты из биографии одного из главных визионеров двадцатого столетия. Действие происходит в 60-х годах. Мы играем за некоего Элвина Грина — автора фантастических рассказов, живущего в калифорнийском городе Беркли. От него только что ушла жена, редактор сказал что Грин — «писатель, который не пишет» и тоже отказался иметь с ним что-то общее. Грин слишком много пьет, принимает наркотики и никак не может начать свой первый роман...

Но тут мозг Грина начинает принимать сигнал откуда-то извне — то ли это свидетельство расстройства его психики, то ли писателю и в самом деле показывают путь в иную реальностью и нестабильность мира, в котором мы все с вами живем.

Разумеется, все вышеперечисленное (включая расставание с женой и редактором) — прямиком из жизни Дика, а сюжет с бьющим в мозг писателя розовым лучом из иного мира позаимствован из позднего (и по уверению автора — автобиографического) романа «ВАЛИС».

Разработчики игры уверяют, что идея Californium пришла к ним в 2011 году (участвовал ли в этом розовый луч, они не уточняют!), когда им захотелось сделать что-нибудь сделать по случаю 30 лет со дня смерти Дика.

Игра будет частью «трансмедийного проекта» с документальным фильмом «Миры Филипа К. Дика» и должна выйти в начале 2016 года на PC.

Кадры из игры:

Перейти на сайт игры


Статья написана 23 декабря 2014 г. 01:16

Eidos Montreal, создатели, среди прочего, последних двух игр из вселенной Deus Ex, в качестве рождественского подарка сделали текст новеллы Fallen Angel общедоступной.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(Здесь должна быть ехидная гадость, но я воздержалась после третьей правки.)


Тэги: Deus Ex
Файлы: DX_DC_FallenAngel_layout_Scarf.pdf (2849 Кб)
Статья написана 18 октября 2014 г. 02:38

Alien: Isolation (2014)

платформы PC\Xbox 360\ Sony Playstation 3\X Box One\Sony Playstation 4
разработчик Creative Assembly
издатель Sega Corporation

суть — возвращение "героя"


Минимальные системные требования:
OS: Windows 7 (32bit)
Processor: 3.16Ghz Intel Core 2 Duo E8500
Memory: 4 GB RAM
Graphics: 1GB (AMD Radeon HD 5550 or Nvidia GeForce GT 430)
DirectX: Version 11
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 35 GB available space

Рекомендуемые системные требования:
OS: Windows 7 (64bit)
Processor: AMD: Phenom II X4 955 — 4 Core, 3.2 GHz or Intel: Core 2 Quad Q9650 — 4 Core, 3.0 GHz
Memory: 8 GB RAM
Graphics: 2GB (AMD GPU: AMD Radeon R9 200 Series or Nvidia GPU: Nvidia GeForce GTX660)
DirectX: Version 11
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 35 GB available space


Ripley: How do we kill it Ash? There's gotta be a way of killing it. How? How do we do it?
Ash: You can't.
Parker: That's bullshit.
Ash: You still don't understand what you're dealing with, do you? Perfect organism. Its
structural perfection is matched only by its hostility.
Lambert: You admire it.
Ash: I admire its purity. A survivor... unclouded by conscience, remorse, or delusions of
morality.
("Alien", 1979)



Пустое поле экрана детектора, не регистрируюшего впереди никаких движущих объектов — вся твоя жизнь. Когда на нем нет ни одной подвижной точки, ты пышешь уверенностью и дышишь полной грудью, пока это можно. Потому, что стоит на нем возникнуть жирной светящейся точке, как ты чувствуешь, как дыхание тут же учащается, и сердце начинает биться с такой неистовой скоростью, что вот вот вообще выпрыгнет из груди, таким образом облегчив ЕМУ работу. Ты всем телом ныряешь за небольшой ящик с каким-то оборудованием и молишь своего синелицего создателя лишь об одном — "пожалуйста, пусть это будет обычный синтетик!". От синтетика всегда можно убежать, они чересчур медленные, неповоротливые и посему представляют серьезную опасность лишь на близкой дистанции. Ты очень осторожно высовываешься из своего укрытия и понимаешь, что тебя снова никто не услышал. Чуть поодаль от тебя возвышается огромная черная фигура, каждая часть тела которой, каждый внешний и внутренний орган — хвост, когти, сразу две пасти с невообразимым количеством острых зубов в каждой, даже кровь — может стать для тебя пропуском в иной мир. Совершенный хищник, идеальный организм, безупречный охотник, который в данный момент неподвижно стоит в противоположном углу комнаты, вертит своей продолговатой башкой, вычисляя местоположение своей следующей жертвы — ТЕБЯ. Сколько у него уйдет времени для того, чтобы вычислить твое нехитрое убежище — минуты, а может секунды? Чуть поодаль от заветного ящика, в противоположном конце коридора, маячит спасительная дверь, когда добежишь до нее... Поправка: ЕСЛИ добежишь. Мысленный отсчет времени, ментальный выстрел из стартового пистолета — и от заданной скорости, душа тотчас уходит в самые пятки, дабы помочь им успеть. Долю секунды спустя, где-то позади раздается чудовищный рев, оповещающий о том, что Охотник взял след. Бешеная работа мышц, сердце колотиться со скоростью пулеметной очереди, заветный дверной прием становится все ближе и ближе. Резкая неожиданная остановка совпадает с оглушительным треском, и в следующее мгновение из грудной клетки Вашей героини высовывается чудовищно огромный хвост, и по лицу медленно, будто смакуя удовольствие от процесса, ползет отвратительная лапа с острыми как бритва когтями. Героиня медленно умирает, после чего игра любезно подсовывает Вам экран загрузки, милостиво позволяя выбрать, какой из сейвов Вы хотите загрузить. Что, опять? Он снова меня сожрал? Да сколько можно! Я уже 2 часа долблю это [censored] место, а этот [censored] со своими [censored] и [censored] [censored] [censored] по-прежнему меня [censored] [censored]. Да я этому [censored] сейчас покажу, как выглядит настоящее [censored] [censored]! И рассерженные соседи уже стучат в стенку, угрожая вызвать милицию. Глупые людишки, они до сих пор не поняли, что в космосе никто не услышит их крик!

Ровно 35-лет назад мир впервые познакомился с "Чужим". Одноименный фильм 40-летнего британца Ридли Скотта стал одним их хрестоматийных примеров работы слаженной команды во всей истории кино. Довольно простая и даже трешевая история о кровожадном инопланетянине, сожравшем в качестве ужине, практически весь экипаж грузового звездолета "Ностромо" подавалась зрителям с помощью огромного количества весьма тонких нюансов. Уберите из проекта оригинальные идеи Рональда Шассета и Дэна О, Бэннона, выкиньте за борт продюсеров Дэвида Гилера и Уолтера Хилла, которые кстати говоря, в свое время полностью переписали оригинальный сценарий, вычеркните из уравнения режиссерский перфекционизм самого Скотта, актерскую игру Сигурни Уивер, Иена Холма, Джона Херта или просто удалите из-под крепкой сценарной и режиссерской конструкции творческую подпорку в лице Ханса Руди Гигера — и проект тотчас удавился бы собственной пуповиной, так и не став тем самым "Чужим". Играя на таких извечных людских слабостях, как "ксенофобия" и "клаустрофобия", фильм вывел и успешно применил на практике одну из наиболее идеальных формул в истории жанра "фантастический хоррор": длинные узкие коридоры, словно специально спроектированные с той целью, чтобы по ним невозможно было ни от кого убежать, таинственная инопланетная тварь, один вид которой уже внушает зрителю священный ужас, свистящая оркестровая партитура, которая то медленно, то стремительно пульсирует в зрительской голове, оригинальные спецэффекты, динамичный монтаж плюс интересная операторская работа, благодаря которой у зрителя постоянно складывалось впечатление, будто тесные коридоры сжимались вокруг него. Вылетев в открытый космос со спасательного челнока, Чужой распахнул дверь в Голливуд перед всей прочей фантастикой о гигантских инопланетных тварях, которую до сего момента не пускали даже на порог, презрительно именуя "трешем". "Чужой" стал своеобразным эталоном таланта и творческого подхода к кинопроцессу, вымахав из сценария, от которого в конце 70-х морщились все без исключения голливудские студии в чемпиона кассовых сборов и лауреата премии "Оскар". Его жесткая стилистика и приемы акцентирования ужаса стали считаться настолько каноничными, что когда в 1986 году молодой режиссер Джеймс Кэмерон принес на студию сценарий сиквела, голливудские боссы поначалу даже хотели его отклонить, мотивируя тем, что из эталонного фантастического хоррора он планирует сделать заурядный боевик! Но потом вышел тот самый второй фильм, которому способствовал еще больший триумф, причем одновременно на всех фронтах (мировые кассовые сборы в 130 миллионов вместо ста, 2 премии "Оскар" против одной), и о старом триумфаторе начали постепенно забывать. Как говаривали в таких случаях древние французы: "Король умер, да здравствует король!".


Так уж получилось, что с периодом повального увлечения Чужими хронологически совпала эпоха зарождения компьютерно-игровой индустрии, и поэтому совсем неудивительно, что одним из ее любимых и постоянных персонажей стал наш старый знакомый с зубастой пастью и огромным хвостом. Первая компьютерная игра по сеттингу о Чужих вышла лишь 3 года спустя после выхода оригинального фильма (1982Alien для Atari 2600), и впоследствии выход каждой следующей части киносаги сопровождался выпуском соответствующего игрового продукта (1986 -Aliens: The Computer Game для Commodore 64 и ZX Spectrum, 1992 -Alien 3 для Commodore 64, Sega Master System и Nintendo Entertainment System, 1998Alien: Resurrection для Playstation One). Собственно, сам выпуск игр по мотивам Чужих оказался настолько прибыльным занятием, что кинокомпании 20 век Фокс пришлось даже учредить отдельное подразделение Fox interactive, главной и единственной целью которого было делать так, чтобы золотые яйца лицензированных фейсхаггеров не расползались по посторонним карманам. Однако, наибольшая популярность выпала на долю даже не самого Чужого, а его дуэта с другим популярным монстром из фантастических фильмов 80-х — Хищником. В 1989 году, сотрудники издательства Dark Horse впервые "обвенчали" инопланетных супостатов в комиксовском спиноффе Alien vs. Predator, после чего сладкая парочка практически тут же перекочевала на экраны телевизионных мониторов в роли игровых персонажей (1993Alien vs Predator для SNES и Game Boy, 1994 — версия для Atari Jaguar, 1999 — версия для ПК от тех же разработчиков, 2001Aliens versus Predator 2 для PC и Macintosh). И у всех этих игр была одна общая черта — они были прежде всего шутерами. Будь то, двухмерный платформер Alien 3, в котором игрок должен был искать выживших колонистов и стрелять чужих или компания за морпеха в Alien vs Predator, в которой пройти на следующий уровень можно было бы лишь перестреляв всех чужих на предыдущем, в роли общего знаменателя обычно выступал огромный ствол со вместительным магазином, после взаимодействия с которым коварные и неуязвимые элиены дохли как обычные комнатные мухи. К атмосфере оригинальных фильмов игроделы обращались нечасто: если для того, чтобы успешно сбыть товар наивным покупателям зачастую было достаточно всего-лишь одного названия, да нарисованной на обложке матки чужих, то к чему эти лишние трудности? В качестве успешных попыток воссоздать ту самую атмосферу постоянного напряжения, смешанного со страхом и паническим ужасом, можно вспомнить лишь первые 2 уровня игры Aliens versus Predator 2, в которых игрок бродил по мрачным темным коридорам с жалким пистолетом в руках, и за каждым поворотом ему мерещилась знакомая вытянутая голова с зубастой пастью. Впрочем, уже на третьем уровне, игрок получал в свое распоряжение пулемет — и некогда грозные ксеноморфы тут же выстраивались перед ним в шеренгу по росту, с огромными мишенями на груди.


В 2003 году, после выпуска суперуспешного сиквела к AvP "Фокс" принимает неожиданное решение о роспуске своего интерактивного подразделения, в результате чего следующая большая игра в данном сеттинге появится на прилавках лишь в следующем десятилетии. 5 лет спустя, японская игровая корпорация SEGA объявила о подписании договора о представлении ей экслюзивных прав на все игры в сеттинге "Чужих" и тут же анонсировала 3 новых проекта: новую часть AvP, безымянную ролевую игру и амбизиозный тактический шутер Aliens: Colonial Marines, который должен был стать чуть ли не связующим звеном между событиями второго и третьего фильма. Однако, на практике каждый из этих проектов обернулся жутким разочарованием: Alien VS Predator (2010) оказался посредственным коридорным шутером, который даже в подметки не годился своим культовым предшественникам, разработку безымянной РПГ очень быстро свернули (от проекта осталась лишь пачка невыразительных скриншотов), а то, что поначалу позиционировалось как "революционный" шутер, на поверку оказалось лишь идиотским тиром, в котором роли мишеней отводились чужим. Релиз Aliens: Colonial Marines оказался самым серьезным ударом по репутации "Сеги" за всю историю существования компании: отвратительная графика, смехотворная продолжительность (чуть менее 4-х часов!), корявый дизайн уровней, отвратительный АИ чужих, которые в буквальном смысле слова застревали в стенах, сделали игру предметом постоянных насмешек. Число ютубовских роликов, живописующих баги игры росло в геометрической прогрессии, критики откровенно издевались над качеством продукта (средний рейтинг на метакритике — всего лишь 45\100!), недовольные игроки строчили гневные петиции с требованием вернуть уплаченные деньги. Однако, самым главным недостатком "Колониальных морпехов" оказалось то, что в игре, основанной на одном из самых культовых фантастических фильмов в истории кинематографа, полностью отсутствовала... атмосфера того самого фильма! Игроки хотели красться по темным коридорам заброшенной космической станции и покрываться потом от любого резкого звука, а вместо этого получили бессмысленные забеги с практически бесконечным боезапасом, причем истребляемых в промышленных масштабах ксеноморфов, вполне можно было заменить ордами плотоядных зомби, легионом вампиров или полной грядкой инопланетных помидоров-убийц — с абсолютно аналогичным результатом!

Поэтому, когда спустя всего несколько месяцев после фиаско с "Колониальными маринами", "SEGA" анонсировала новую игру в сеттинге Чужого, анонс встречали саркастическими смешками и издевательским улюлюканием. При этом, некоторые строчки пресс-релиза нового проекта практически слово в слово копировали синопсис предыдущей игры, поэтому после прочтения фразы "Игра протянет сюжетный мостик между первым и вторым фильмами киносериала и впишет новую страницу в историю Чужих", у игроков, которые собственными глазами видели, как именно в "Колониал маринс" был реализован сюжетный мостик между вторым и третьим фильмами, тотчас наворачивались слезы. Правда, жанр у игры был совсем другой — не шутер, не экшен, а полноценный survival horror, однако имя студии-разработчика совсем не внушало оптимизма — проектом занималась британская студия Creative Assembly, известная прежде всего по легендарной стратегической серии "Total War". "Используя преимущества ландшафта планетоида LV-426, кавалерия космических морпехов одерживает убедительную победу над тяжелой пехотой чужих, вот где настоящий ужас!" — пошучивали сетевые остряки, разглядывая скриншоты альфа-версии. Тем не менее надо отдать должное упорству британских разработчиков — всего за один год, отделявший анонс от релиза им удалось избавиться от любых ассоциаций с провальным проектом Gearbox. Ежемесячные (а иногда и еженедельные) видеодневники разработчиков и почти часовые демонстрации геймплея на популярных компьютерных выставках, постепенно согрели сердца преданных фанатов "эленианы". Теперь вместо скептического настроя "бегите, кто может, нас опять пытаются снова развести на деньги", среди комьюнити господствовало гораздо более дружелюбное "хм, а вдруг действительно, что интересное получится?". И вот настало 7 октября 2014, а вместе с ним пришла та самая пора, когда на компьютерные мониторы и домашние телевизоры, подключенные к персональным консолям, наконец пришел САМ Чужой...



В Alien: Isolation нам предстоит играть за дочь Элен Рипли по имени Аманда, фото которой на пару мгновений демонстрируют матери в начале второго фильма. С момента крушения "Ностромо" минуло целых 15 лет, но причины взрыва звездолета и по сей день остаются невыясненными. Чиновник "Вейланд-Ютани" Кристофер Сэмюэльс сообщает Аманде, что компании наконец-то удалось обнаружить черный ящик "Ностромо", который доставлен на космическую станцию "Севастополь" и предлагает девушке принять посильное участие в исследовательской экспедиции. Однако, во время стыковки со станцией, происходит несчастный случай, в результате которого младшая Рипли оказывается на нижних уровнях "Севастополя", причем в гордом одиночестве. Собирая по крупицам данные из брошенных аудиодневников и личных терминалов, она понимает, что через пару месяцев станцию собираются демонтировать для отправки на металлолом, поэтому в нижних отсеках хозяйничают мародеры, которые забивают свои карманы любым добром, каким только можно поживиться и не оставляют свидетелей. Впрочем, бандиты — далеко не единственная смертельная опасность, подстерегающая Рипли на "Севастополе": верхние этажи комплекса заполнены синтетическими побратимами Эша и Бишопа, которые чрезвычайно агрессивны и отличаются весьма своеобразной трактовкой Первого Закона Роботехники. И где-то между убожеством разворованных складов и аккуратным убранством научных лабораторий, по вентиляционным шахтам курсирует еще один незваный гость, с которым Аманде предстоит сразиться в одиночку... Сценарий игры принадлежит перу Дэна Абнетта — аесьма популярного писателя, известного прежде всего по многочисленным романам в сеттинге Warhammer 40,000 и комиксам о "Стражах Галактики". И благодаря участию столь маститого автора, тамошняя история оставляет после себя двоякое впечатление: с одной стороны, она довольно предсказуема и является сборником многочисленных штампов, с другой — прочно вписана в "материнский" сеттинг и в отличие от тех же Aliens: Colonial Marines не производит впечатление полуграмотного фанфика, написанного во время школьного завтрака, лишь бы хоть как-то оправдать взимание с преданных поклонников незаслуженной мзды в размере 60 долларов. Тем более, что игра относится к тому типу проектов, в которых декорации и атмосфера оказываются гораздо важнее сценария. Достаточно лишь мимолетного взгляда на внутреннее убранство "Севастополя" и грузового звездолета "Торренс", дабы оценить ту титаническую работу, что проделали художники из Creative Assembly. Взяв за основу декорации к оригинальному фильму, разработанные Роном Коббом, они виртуозно продолжили его визуальный стиль, выдержав в нем каждое помещение, каждую дверь и вентиляционную шахту. Даже шрифт на станционных терминалах вызывает непреодолимое дежа вю по интерфейсу "Матери" — компьютерной системы "Ностромо", в чем данное неофициальное "продолжение" выгодно отличается от непосредственного "как бэ приквела" всей квадрологии ака"Прометей". И на этом этапе приходит осознание, что на самом деле не так уж важно, чем до этого занимались разработчики данной игры — делали стратегии про Древний Рим или ваяли слэшеры из жизни викингов, главное, что они по-настоящему любят оригинал.

Впрочем, уже с первых минут игры понятно, что при создании своего дебютного "хоррора", британские разработчики вдохновлялись творениями более опытных коллег. Поединки с андроидами тотчас напоминают о противостоянии с подручными Шодан из гениальной "System Shock 2", в то время, как сама концепция заброшенной космической станции, которая по идее ее создателей должна была стать чуть ли не межзвездным аналогом Ноева Ковчега, рождает самые прямые ассоциации с "Bioshock". Атмосфера футуристической безыходности заставит хорошенько проикаться Айзека Кларка — главного героя трилогии "Dead Space", прятки от монстров в шкафах откровенно подсмотрены в Outlast, возможность задерживать дыхание при встрече с ними — в "Deadly Premonition". Но при всем этом, Alien Isolation выглядит хардкорнее всех вышеописанных проектов и гораздо более беспощадна к своему игроку. В "Систем" и "Биошоках" у героя по крайней мере было оружие, которое могло причинить противникам значительный урон, в "Дед Спейс" Кларк умел в буквальном смысле слова запинывать некроморфов ногами, а монстры из "Аутласта" не могли внезапно распахнуть дверь шкафа, в котором только что спрятался игрок, дабы смачно позавтракать головой нашего протагониста. Ну и наконец, самое главное отличие — ни в одной из перечисленных игр не было своего ксеноморфа! Как следует уже из названия, чужой является подлинным хозяином Alien: Isolation. Жуткая инопланетная тварь появляется там, где ей вздумается, она может выпрыгнуть из любой вентиляционной шахты и разорвать нашу героиню в требуху с единственного удара. Порой ксеоморф позволяет себе и гораздо более читерские приемы — вроде убийства в самый разгар анимации взлома замков или протыкания хвостом прямо в момент... сохранения игры, причем в нашем арсенале даже нет оружия, способного причинить ему серьезный ущерб! Револьвер практически бесполезен — из него сложно убить даже мародера-человека или обычного синтетика, что уж тут говорить о чужом? Огнемет может лишь на время отогнать монстра, но при этом чрезвычайно прожорлив до ресурсов и расходует все доступное топливо со скоростью дряхлого "Запорожца". Дробовик и болтер помогут справиться с более мелкими противниками, но пытаться с их помощью убить ксеноморфа примерно столь же эффективно, как тыкать слона зубочисткой (к тому же, оба ствола при выстреле издают столько шума, что если на том же уровне находится Чужой, будьте уверены — в данный момент, он направляется как раз в Вашу сторону). В сложившейся ситуации выбор невелик — прятаться в тех же шкафах, не забывая при этом задерживать дыхание, забираться под столы и медицинские тележки, непрестанно моля о том, чтобы у проходящего мимо ксеноморфа случился внезапный приступ отита. Или просто... бежать, драпать, улепетывать со всех ног!

Вообще, "Чужой" является одним из наиболее цитируемых фильмов ужасов за всю историю кинематографа, и потому сам факт, что первая мысль о создании на его основе игры в жанре survival horror, пришла в голову лишь на 33 году существования данной игровой лицензии, выглядит чертовски странно. Правда, и сам жанр нынче уже не тот: на волне всеобщей казуализации, сурвайвал хорроры утратили сначала первую половину названия ("выживание"), а затем и вторую ("ужас"), мутировав в обычные боевики, герои которых не выживали и не пугались, а просто истребляли все, что движется из огромных стволов. И Alien Isolation всего-лишь возвращает обе половинки названия жанра на их законное место, благо здесь вполне хватает, как первого, как и второго. За аспект выживания отвечает игровая механика — в AI отсутствует как уже привычная современная игрокам "регенерация жизни", так и аптечки в их традиционном готовом виде. Игрок вынужден самостоятельно собирать их из попавшихся под руку ингредиентов, причем одной порции хватает лишь на то, чтобы залечить лишь одну серьезную рану. В большинстве современных игр, "крафтинг" (т.е. сборка предметов из различных компонентов) выполняет лишь роль пятого колеса в телеге, в условиях казуализированного игрового рынка это просто одна из фишек, которые солидно дополняют любой пресс-релиз и средство сделать и без того простую игру, еще проще. Но здесь все совсем не так, из бессмысленной маркетинговой фичи крафтинг превратился в одно из необходимых условий для выживания. Мир Alien Isolation, по своей сути глубоко враждебен к игроку, местные противники отличаются не только прекрасным зрением, но и великолепным слухом, и для того, чтобы увидеть перед собой экран загрузки последнего сохранения, нашей Аманде достаточно всего-лишь трех жалких попаданий (надеюсь, не надо напоминать, что при прямом столкновении с ксеноморфом, данная статистика автоматически сокращается до одного единственного удара?). Вот и приходится отважной девушке, вспомнив значение русской пословицы "голь на выдумку хитра" мастерить из подручных компонентов дымовые шашки и светошумовые гранаты, использовать для отвлечения внимания звуковой генератор и минировать узкие проходы, выманивая противников по-одному. Да, права оказалась старая английская пословица: в войне против чрезвычайно глазастых, слухастых и смертельно опасных противников (один из которых, вдобавок еще и бессмертен), действительно все средства хороши!



Хоррор составляющая игры базируется на сочетании двух компонентов- грамотной работы со звуком и поведении самого Чужого. Звуковое сопровождение игры представляет собой причудливый узор из скрипов, стонов, металлического лязга, шума работающих электронных устройств, мастерски перемешанных с мрачным агрессивным эмбиентом и вкраплениями оригинального саундтрека к "Чужому", написанного ныне покойным композитором Джерри Голдсмитом. Звуковая составляющая буквально давит на игрока, она будто бы медленно обвивает голову своими холодными эмбиентными пальцами, вдавливает в кресло и изматывает, доводя до полного изнеможения. Со звукорядом подобного уровня, прогулка по совершенно безлюдному холлу превращается в адреналиновую гонку на выживание, однако стоит из вентиляционного люка под потолком показаться уже знакомому зубастому хвосту, как музыкальный мучитель тут же уступает первенство в истязании игрока палачу другому, гораздо более совершенному. При знакомстве с Alien Isolation складывается впечатление, что Creative Assembly стали чуть ли не единственными разработчиками, кому удалось полностью уловить всю суть данной франшизы. Все прочие игроделы использовали ксеноморфов как мелкую разменную монету, которая с каждым убитым чужим, все больше обесценивалась. Если через пять минут после начала игры ты убиваешь своего первого Чужого, а еще через час — пятисотого, любые намеки на страх испаряются автоматически, после чего процесс противостояния одному из наиболее опасных монстров за всю историю НФ мутирует в скучную рутину. Отчетливо осознав эту банальную истину, британские разработчики постарались сделать каждую встречу с ксеноморфом воистину незабываемой. В стародавней Alien Trilogy, Aliens: Colonial Marines или любой части Alien VS Predator ксеноморфам по сути отводилась роль типичной массовки — злобных думовских какодемонов, которые кидались на игрока всей стаей и тут же склеивали ласты, схлопотав по паре зарядов из дробовика. В Alien Isolation справедливость наконец-то восторжествовала, и ксеноморф из инопланетного аналога обычной саранчи, наконец обрел ту самую форму, о которой с благоговением в голосе отзывался андроид Эш из оригинальной картины — "Perfect organism" (с). Уже не рядовой статист, скорее полноправный исполнитель главной мужской роли — не стандартный паразит, а настоящий охотник, который патрулирует территорию в поисках выживших, использует обманные маневры, обшаривает все окрестные комнаты, включая закрытые шкафы и уж если кого найдет...


Однако, помимо сурвайвала и хоррора, у игры присутствует еще и третья важная составляющая — stealth. И она как раз отнюдь небезупречна — в игре отсутствует такое понятие, как зона видимости, поэтому если противник просто посмотрел в Вашу сторону — готовьтесь к тому, что через пару мгновений, в лоб Вашей героине прилетит очередная пуля. Единственный способ прокрасться незамеченным — прятаться за ящиками и постоянно пользоваться детектором движения, который является точной копией того самого прибора, который использовали морпехи из "Чужих". Все, как в фильме: ядовито зеленый графический интерфейс, противный писк, перемещающиеся по экрану большие жирные точки — двигающиеся объекты. Использование детектора добавляет игре еще больше саспиенса, потому что в сочетании со зловещим эмбиентом и назойливым писком, любая невидимая глазу, но засекаемая прибором точка, может довести игрока до форменного исступления. При этом, нужно помнить, что звуковые трели, издаваемые детектором, слышны не только игроку, но и окружающим, в частности даже Чужой не брезгует открывать запертые шкафы, дабы определить источник странного звукового сигнала — с весьма предсказуемым, для Рипли и игрока результатом. Впрочем, детектор — далеко не единственный прибор, доступный для использования игроком. Вспомнив о том, что мы играем за техника времен научно-космической революции, разработчики наполнили игру множеством всевозможных устройств, вроде возможности перераспределять энергию по отсекам станции (отключение фильтрации воздуха позволит ухудшить видимость для возможных противников, подключение дополнительных динамиков, наоборот привлечет их внимание и т.д.), несколько мини-игр на взлом электронных замков + уникальные (т.е. существующие в единственном экземпляре) головоломки, позволяющие настроить космическую антенну или восстановить утраченные архивные данные. Даже несмотря на то, что процесс взлома здесь обставлен гораздо проще, чем в Deus Ex: Human Revolution, полезность подобных элементов для геймплея невозможно переоценить: моменты, когда Рипли приходится вскрывать двери на скорость, уворачиваясь при этом от преследующего ее по пятам Чужого, останутся в памяти игрока еще очень надолго.

В зарубежной игропрессе чаще других встречается мнение, что Alien Isolation — нишевый проект, и с этим очень трудно поспорить. Любителям экшен ориентированных пострелушек а-ля Resident Evil 5-6 и Dead Space 3, вряд ли придется по душе игра, где большую часть времени стреляют в них самих. Других игроков отпугнет неудобная система сохранения (только ручные и строго в определенных местах, никаких чекпойнтов и автосейвов), излишне хардкорная концепция "весь мир против нас", и откровенно читерское поведение главного зубастого антогониста (зверское убийство во время попытки сохранения — это то, что нужно обязательно испытать на собственной шкуре каждому геймеру, я серьезно). Преодолев огонь, воду и прочие шпицрутены естественного отбора, у мониторов останутся лишь те, кому этот проект предназначался с самого начала — фанаты "Чужого", безумные поклонники "эленианы", которые мечтали о подобной игре на протяжении всех лет существования данной кинолицензии. И специально для них, кроме 16-часовой сюжетной компании, посвященной злоключениям Аманды Рипли, в комплект с игрой входят два небольших DLC, в которых игрокам представляется уникальная возможность побродить по тому самому коммерческому буксировщику "Ностромо" из оригинального фильма. Действие первого дополнения, "Crew Expendable" разворачивается через некоторое время после знаменитого ужина, который стоил жизни герою Джона Херта: игроку предлагается вооружиться огнеметом и поучаствовать в охоте за неизвестной тварью, разорвавшей изнутри его грудную клетку. Второе DLC "Last Survivor" приглашает игроков самостоятельно пережить тот момент, когда Рипли активирует систему самоуничтожения звездолета и пробирается с спасательному челноку, играя по дороге в смертельные кошки-мышки с Чужим. Здесь надо отметить, что для крошечных довесков по цене всего-лишь в 3,99$ каждый, оба DLC сделаны чрезвычайно старательно, архитектура и убранство "Ностромо" воссозданы с точностью до мельчайшей детали, а сами культовые персонажи разговаривают голосами не менее культовых актеров (ДалласТом Скеррит, ЛамбертВероника Картрайт, ЭшИен Холм, ПаркерЯффет Котто, БреттГарри Дин Стэнтон, ну и разумеется, Рипли — САМА Сигурни Уивер). Единственным недостатком дополнений является их короткая продолжительность (всего-лишь по 20-30 минут на каждое), но настоящих фанатов киносаги это вряд ли остановит.


Резюме: Alien: Isolation — не шедевр, но несомненно лучший проект из тех, что когда-либо выходили в игровой индустрии под маркой Чужих. Дождитесь ночи, наденьте хорошие наушники, выключите свет по всей квартире и мысленно приготовьтесь ко встрече с нашим старым зубастым приятелем. Но помните: как и 35 лет назад, в космосе, по-прежнему никто не услышит Ваш крик!





  Подписка

Количество подписчиков: 127

⇑ Наверх