Александр Мазин – один из самых тиражных авторов отечественной фантастики. Он начинал писательскую деятельность в 1993–1994 годах и до 1999-го опубликовал ряд романов, многократно переиздававшихся впоследствии. В 1999 году Мазин стал инициатором проекта "Историческая авантюра" (он же "Кочевник") – первой "попаданческой" серии книг, главным героем которых является наш современник, оказавшийся в прошлом. Под реализацию проекта было создано целое издательство – «Крылов», открывшее позже серию "Мужской клуб" (первой книгой в которой стал роман Александра Мазина "Варяг"). С "Крыловым" Мазин успешно сотрудничал до 2003 года — писал публицистические статьи и рецензии, работал ведущим редактором. С 2004-го он стал ведущим редактором — и одним из самых успешных авторов — издательства "Астрель-СПб", где у него вышло множество романов, как авантюрных, так и уделяющих внимание социально-исторической ретроспективе.
"Наш человек" в чужой стране: попаданцы как явление литературы и массового сознания
Можно по-разному относиться к книгам про попаданцев — наших современников, переносящихся в другую эпоху или в другой мир, — но это явление определённо заслуживает внимания. В книжных магазинах выделяют целые стеллажи под книги про "наших там". Их читают даже люди, в целом безразличные к фантастике. На сегодняшний день это одно из самых массовых — по числу наименований в единицу времени — направлений жанровой литературы. В чём его феноменальная популярность? Всё дело в эскапизме? или в реваншизме?.. И действительно ли этого хотели люди, стоявшие у истоков попаданческой литературы? Собственно, об этом вы и узнаете от человека, с чьей лёгкой руки — вернее, с проекта "Кочевник" ("Историческая авантюра") — данное направление стало массовым.
Тезисы доклада...
Наш человек в фантастическом мире. Твен, Лондон, Желязны и многие другие.
Проект "Историческая авантюра". Чем отличается возвращение к истокам от эскапизма.
Наши – там, или не-наши – здесь. Хоррор и фантастика, или почему в России нет своего Стивена Кинга.
Попаданчество как суррогат реваншинзма, или "попаданец-американоборец".
Герои-альтренативщики: маленький ботаник и геройский герой.
Прогнуться под читателя или творить "без берегов" – две стороны одной ошибки.
Правильный герой в правильном мире: осознанное управление творческим процессом.
Мир для героя / герой для мира, или текст для автора / автор для текста.
Современный писатель в современном мире. Выжить, подняться, победить.
Один и без оружия: начинающий писатель в диком поле современного книжного бизнеса.
Преимущества инноваций и слабости непрофессионализма
Александр Мазин — это один из немногих современных российских фантастов, о котором можно сказать: "успешный". Суммарный тираж его книг, регулярно переиздающихся, составляет более трёх миллионов экземпляров. Как ведущий ряда литературных проектов, он не понаслышке знаком с "внутренней кухней" издательств и имеет свой взгляд — подкреплённый опытом — на критерии успешности текстов и авторов. Этим опытом он готов поделиться с участниками Петербургской фантастической ассамблеи.
Тезисы доклада...
Что представляет собой российский издательский мир — раньше и ныне.
Подражание как следствие непрофессионализма издательских клерков и менеджеров всех уровней.
Проект как средство продвижения. Коммерческие ниши, инновации.
Писательский труд как профессия. Обучение и применение. "Кто может делать – делает, кто не может делать – учит, кто не может ни делать, ни учить, тот учит как учить".
Война творцов и филологов. Международный валютный фонд как прототип филолога-преподавателя.
Успех коммерческий и творческий.
Системный подход к подготовке писателей.
"Не продается вдохновенье, но..." Работа издательств как технологический процесс. Литагенство как производственная структура. Эффективность вложенных усилий.
Главная цель развития автора – не коммерческий успех, а сохранение и развитие творческого начала.
П.С. Мне тут напоминают коллеги-организаторы, чтобы сказал: заплатить взнос участника с небольшой скидкой можно будет ещё в течение 9 дней, то есть до конца месяца.
Поскольку у сайта "Созвездия Аю-Даг" временно отсутствует доступ к админскому интерфейсу, даю объявления здесь:
1. В рамках Седьмого Открытого Крымского фестиваля фантастики “Созвездие Аю-Даг” состоится мастер-класс по НФ-рассказу. Ведущие мастер-класса – Антон Первушин, писатель-фантаст, действительный член Федерации космонавтики России, член Союза писателей Санкт-Петербурга, заместитель председателя Секции по научно-фантастической и научно-художественной прозе при Союзе писателей Санкт-Петербурга, и Глеб Гусаков, ведущий редактор серии «Настоящая Фантастика» издательства «Снежный Ком М», также известный как писатель-фантаст Ярослав Веров.
Тема мастер-класса: "Есть контакт?". Тему понимает каждый в меру своей испорченности, но речь о контакте между цивилизациями, между людьми и сверхлюдьми и т.д. и т.п.
На мастер-класс принимаются рассказы объёмом от двадцати до пятидесяти тысяч знаков, включая пробелы, написанные в жанре научной фантастики. Тексты, относящиеся к фэнтези и мистике, не будут рассматриваться.
Тексты, опубликованные в периодике или сборниках тиражом более тысячи экземпляров, к рассмотрению не принимаются.
Тексты, опубликованные в интернете, в том числе и принимавшие участие в различных интернет-конкурсах, принимаются к рассмотрению. Однако приоритет при отборе будет отдаваться рассказам, написанным специально для мастер-класса.
Рассказы следует присылать на адрес konkurs_audag@mail.ru с пометкой в теме письма “Есть контакт”. Присылать только в форматах .doc (не docx!) или .rtf, не архивируя, в виде: фамилия_название.doc (например Иванов_Галактический_Кровосос.doc). Кроме того, автор должен сообщить свои подлинные ФИО и контактные данные. Срок подачи – до пятнадцатого сентября 2013 г.
Авторы, чьи рассказы пройдут предварительный отбор (о чём они будут уведомлены), считаются участниками мастер-класса.
Рассказы-победители мастер-класса (первый и второй дипломы) будут опубликованы в сборнике, который выйдет по итогам семинаров и мастер-классов фестиваля фантастики “Созвездие Аю-Даг”-2013.
2. Также состоится мастер-класс не по НФ. Ведущий МК — пермский писатель-фантаст Дмитрий Скирюк. Тема МК: "Мистический хоррор-боевик". Тему каждый понимает в меру своей распущенности. Требования к подаче и оформлению текстов те же, что и п. 1. В теме письма указывать "Мистический хоррор"
3. Завершён набор текстов на конкурс "Альтернативное Литературоведение". Однако в связи с проблемами на сайте, начало конкурса задерживается, а сроки будут продлены, о чём будет объявлено, как только мы сменим хостинг.
Фестиваль фантастики «Чумацкий шлях – Летучий фрегат 2013» прошел с 13 по 16 июня в городе Севастополе, на базе отдыха «Орлиное гнездо» (мыс Фиолент).
В мероприятиях приняли участие 78 человек из России, Украины, Беларуси и Севастополя.
На фестиваль приехали писатели: Олег Ладыженский и Дмитрий Громов (Г. Л. Олди), Симона Вилар, Олег Кулагин, Владислав Виногоров, (Харьков), Ольга Громыко (Минск), Юрий Бурносов (Москва), Антон Первушин, Наталия Мазова, Владислав Гончаров (С.-Петербург), Игорь Вереснев, Ярослав Веров, Георгий Савицкий, Виталий Забирко, Федор Березин (Донецк), Ника Батхен (Феодосия), Андрей Гальперин (Евпатория), Антон Лик (Гомель-Севастополь), и другие.
Фестиваль посетили представители издательств «Снежный Ком М» (Москва), «Шико» (Луганск), «Ранок» (Харьков), редакция альманаха-фэнзина «Фанданго» (Крым), а также критики, редакторы, художники и просто поклонники жанра.
В рамках фестиваля прошла церемония награждения участников конкурса детского рисунка и детского рассказа «Севастополь 2083: БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЮНОСТИ», организованного общественной организацией «Суть времени. Севастополь». В конкурсе приняли участие 29 детей из разных школ Севастополя. Все участники получили дипломы и книги от Всеукраинского Общества Любителей Фантастики (ВОЛФ). Победителей конкурса награждал Николай Редька – лучший художник-фантаст Европы (по версии 35-й Европейской Научно-Фантастической Конференции «Еврокон 2013»). Он презентовал две свои картины как призы победителю старшей и младшей группы. Победителей рассказного конкурса наградили своими книгами Ярослав Веров, Виталий Забирко и Федор Березин. Также были награждены преподаватели-организаторы -- они получили призы из рук Г.Л. Олди и Симоны Вилар. Книги для награждения писатели привезли сами.
С докладами выступили писатели и знатоки фантастики: Владислав Виногоров, Федор Березин, Антон Первушин, Дмитрий Барздун, Татьяна Плихневич, редактор Светлана Позднякова. Состоялся диспут «Будут ли цвести яблони на Марсе?» на основе материалов проекта «СССР 2061» (ведущие – А.Первушин и Г. Гусаков)
В рамках фестиваля в севастопольском Информационном супермаркете «Атриум», в магазине Книжного клуба семейного досуга (ККСД) и на территории базы отдыха -- состоялись пять творческих встреч с писателями Симоной Вилар, Ольгой Громыко и Генри Лайоном Олди, издателями Юрием Ивановым (изд. «Шико») и Глебом Гусаковым (изд. «Снежный Ком М»).
В программу вошли мастер-класс по стрельбе из лука (севастопольский Клуб стрельбы из лука «Одиссей») и выступление Школы ножевого боя «Толпар»; две дискотеки от Дмитрия Громова и Ариты.
Ника Батхен и Бронислава Громова провели детский костюмированный бал-викторину «День рождения Алисы».
Состоялись презентации альманаха-фэнзина «Фанданго» и фантастического романа «Фимбулвинтер: Пленники бирюзы» (авторы: Ю. Лебединская, И. Вереснев, Е. Красносельская, Н. Немытов, О. Силин, Ю. Скуркис).
Были организованы экскурсии по центру города и на мемориальный комплекс «35-я береговая батарея».
Прошли следующие выставки: выставка рисунков «СССР 2061»; выставка детских рисунков «Севастополь – 2.083: БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ЮНОСТИ»; выставка-продажа картин художника Николая Редьки; выставка-продажа работ хэндмейд.
Состоялась книжная ярмарка от издательств «Шико» и «Снежный Ком М».
Оргкомитет фестиваля фантастики «Чумацкий шлях – Летучий фрегат 2013»(redkozyb@mail.ru)
От себя: в ближайшее время ожидайте видео-выкладки диспута "Глеб Гусаков versus Антон Первушин". Вам понравится!
Дорогие друзья, приятели и просто любители Фантастики!!!
С 9 по 12 августа в Подмосковье пройдет ежегодный слёт FантLабовцев.
На нем, по традиции, вас ждут не только шутки, смех, веселье, но и достаточно серьезные мероприятия. Сегодня мы продолжаем публиковать заметки, которые призваны познакомить всех вас с некоторыми мероприятиями VI Встречи. На очереди "другие" игры!
Знай,
Здесь не рай,
Здесь игра.
Мы живём играя.
Знай!
Доклад о коллекционных карточных играх
Всё, что ты хотел собрать! Всё, во что ты хотел сыграть!
Андрей Дмитриевич Балабуха, старейшина петербургского фантастического цеха, родился в Ленинграде в 1947 году. В фантастике дебютировал в 1967-м, автор книг «Люди кораблей» (1983) и «Нептунова арфа» (1986), повести «Распечатыватель сосудов, или На Моисеевом пути» (1991), сборников «Предтечи», «Чудо человека и другие рассказы», «Триптих времени», многочисленных рассказов, переводов, стихов, рецензий, научно-популярных статей и эссе. Составил более десятка антологий, в том числе «Мир приключений 1981», «Пробный камень» (1988), «Эстафета разума» (1988, совместно с А. Шалимовым), «Дом с привидениями» (1991, совместно с А. Шалимовым и В. Дружининым). Лауреат двух премий им. И. Ефремова (за критику, 1992, и за общий вклад в фантастику, 2009) и двух премий им. А. Беляева (за критику, 1993, и за книгу «Когда врут учебники истории», 2006), лауреат премии оргкомитета Интерпресскона (за общий вклад в отечественную фантастику, 2004). Председатель секции научно-фантастической и научно-художественной литературы Союза писателей Санкт-Петербурга, председатель жюри премии «Фанткритик», инициатор создания и член оргкомитета Литературной премии им. А. Беляева.
Доклад «Что нужно знать и уметь одаренному автору, чтобы стать профессиональным писателем»
Литературный талант — лишь один из множества компонентов писательского успеха, на этом сходятся все эксперты. Чтобы стать настоящим профессионалом, врожденного дара мало. Но когда речь заходит о прочих составляющих, мнения тут же резко расходятся. Свое представление о том, какими навыками стоит овладеть фантасту на пути к литературному Олимпу, есть и у Андрея Балабухи, одного из опытнейших преподавателей литературного мастерства на постсоветском пространстве. Тридцать лет Андрей Дмитриевич руководит Санкт-Петербургской студией молодых писателей-фантастов, через которую прошли Антон Первушин, Леонид Смирнов, Анна Гурова, Сергей Удалин, Елена Ворон, Александр Прозоров и мн. др. Наблюдениями и умозаключениями, сделанными за долгие годы плодотворного общения с начинающими писателями, Андрей Балабуха поделится и с участниками Ассамблеи-2013.
Байки от Балабухи
Знаете ли вы, из-за чего поссорились Сергей Александрович Снегов и Лев Николаевич Гумилев? Как Евгений Павлович Брандис стал ведущим советским исследователем фантастики? Где провел последние годы жизни человек, ставший прототипом Капитана Сорви-Головы из одноименного романа Буссенара? Если вы не читали сборник эссе «Байки от Балабухи», то, скорее всего, не знаете. Впрочем, в книгу вошли далеко не все истории, которые с блеском рассказывает Андрей Дмитриевич. Этими и многими другими историями старейший петербургский писатель-фантаст поделится с участниками Петербургской фантастической ассамблеи — 2013 в рамках мероприятия, которое мы так и назвали: «Байки от Балабухи».