Это происходит снова


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > "Это происходит снова..." (с).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Это происходит снова...» (с).

Статья написана 21 мая 2021 г. 15:35

Ровно четыре года назад состоялась мировая премьера третьего сезона "Твин Пикс" — одного из самых необычных сериалов всех времен и народов.

Помню как на следующий день, 22-го мая, я включил канал ТВ-3 в ожидании начала новой главы похождений обаятельного агента ФБР Дейла Купера. И первый же эпизод свежего детища Марка Фроста и Дэвида Линча ввел меня в легкий ступор, который с каждой следующей серией только усиливался. В итоге шаг за шагом я посмотрел весь сезон и остался весьма разочарован увиденным, решив для себя, что возвращаться к третьему сезону я точно не буду. Однако... это произошло снова.

Но прежде чем я выскажу свое субъективное мнение о "Twin Peaks: The Return", мне хотелось бы остановиться на том, чем же был хорош оригинальный сериал начала 1990-х. Прежде всего можно выделить закрученный сюжет о расследовании убийства старшеклассницы Лоры Палмер, в котором сплелись реализм, мистика и легенды местных индейцев. Также нельзя забывать об огромном пантеоне интересных, харизматичных и зачастую нестандартно ведущих себя персонажей (среди моих личных фаворитов упомянутый агент Дейл Купер, шериф Гарри С. Трумен и бизнесмен Бенджамин Хорн). Причем, отдельно хочется похвалить шикарные диалоги между героями, некоторые из которых уже давно разошлись на цитаты (например, монолог о том как важно каждый день делать себе маленький подарок). Ну и конечно стоит отметить как в принципе снята эта детективная история: у "Твин Пикс" настолько густая атмосфера, сотканная из драмы, комедии и иррационального ужаса, что не влюбиться в нее тупо нереально. Кстати, за создание правильного настроения в кадре спасибо композитору Анджело Бадаламенти. Без его инструментальных пассажей проект потерял бы значительную долю своего очарования.

А теперь поговорим о третьем сезоне. На мой взгляд, в нем практически ничего не осталось от оригинала. Сюжет оказался чересчур мутным и перегруженным посторонними деталями, которые мешали его нормальному восприятию (только пересмотрев недавно сериал я более-менее понял в чем была его суть). Не в последнюю очередь это произошло из-за решения канала "Showtime" увеличить количество эпизодов с планируемых изначально девяти до восемнадцати. В результате, сценарий пришлось искусственно "растягивать", забивая эфир никому не нужными выступлениями различных артистов в "Доме у дороги" и бесконечно скучными сценами вроде подметания пола в том же баре.

Далее о персонажах. Безусловно, мне было приятно увидеть на экране многих актеров из старой гвардии, но, к сожалению, их герои (за редким исключением) были добавлены в сериал чисто для галочки (иными словами, фан-сервиса ради). Никакого развития их характеров и личных историй почти не было показано. При этом новые действующие лица совершенно не произвели впечатления, поскольку выполняли лишь определенные функции в вялотекущем повествовании. Я так и не разглядел в них настоящих людей. Лишь болванчиков, которые в нужный момент проявляли некую активность. Короче, сравнивать их с персонажами из оригинала, которые прямо-таки жили в кадре, нет никакого смысла.

С диалогами в "Twin Peaks: The Return" тоже беда. Точнее, смех, да и только. Когда герои, общаясь между собой, произносят по паре слов в минуту, периодически делая долгие паузы, во время которых молча и пристально таращатся друг на друга, назвать это ничем кроме издевательства над зрителем я не могу. Да, иногда подобная манера разговора была в тему. Однако Фрост с Линчем явно переборщили с данным приемом, используя его чуть ли не в каждой серии.

Ну а саундтрек, за который отвечал все тот же Анджело Бадаламенти, и разбирать особо не хочется. Ничего запоминающегося в новых треках я не услышал. Порадовали только музыкальные темы из старого "Твин Пикс" (правда, положа руку на сердце, вынужден признать, что они не слишком-то подходили к новому видеоряду).

В общем, третий сезон легендарного сериала по большей части меня разочаровал. Да, у него есть запутанная, местами цепляющая, история. Да, в нем мелькают полюбившиеся обитатели маленького городка, который раскинулся у подножия величественных гор в штате Вашингтон. И своя мрачная и холодная атмосфера в нем тоже присутствует. Но... как-то этого мало для того, чтобы творение "Showtime" прочно запало в душу. Возможно спустя несколько лет я вернусь к нему и изменю свое мнение. Хотя вероятность этого все же крайне мала.

Оценка: 5/10.

P.S. Уж не знаю, кто из авторов сериала это придумал, но меня до сих пор выворачивает от сцены, в которой находящаяся при смерти Дама с поленом, говорит помощнику шерифа Хоуку (Ястребу), что она умирает.

Дело в том, что сыгравшая Даму актриса Катрин Э. Колсон действительно страдала от рака в ходе работы над третьим сезоном. И мне вот интересно, кто тот умник, который заставил насквозь больную пожилую женщину произносить перед камерой столь страшные слова? Неужели никто не подумал, что от этого состояние Катрин может только ухудшиться?

Короче, я такой креатив совсем не одобряю.

P.P.S. Сейчас ходят слухи о том, что Дэвид Линч трудится над сериалом для сервиса "Netflix" (рабочее название "Wisteria" (Глициния)). Очень надеюсь, что это не подзаголовок четвертого сезона "Твин Пикс". Пускай лучше это будет самостоятельное детище прославленного режиссера, а не очередная слабая попытка выехать на заслугах крутого и самобытного тв-проекта, который, увы, закончился тридцать лет назад.








1527
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 15:52
По мне так безупречное и идеальное продолжение, другого у «Твин Пикс» и быть не могло. В разы лучше второй половины 2-го сезона, которая осталась на время без фирменного Линча. 10 из 10, буду пересматривать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 15:54
Ну что ж... Тоже мнение 8-)

Но, честно говоря, идеальное продолжение у «Твин Пикс» могло быть только в первой половине 1990-х. При активном участии Марка Фроста и Дэвида Линча, разумеется.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:35
Он не мог быть тогда идеальным, ведь сказано же было: «встретимся через 25 лет»:-[
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:37
Факт встречи через 25 лет, конечно, прикольный. Но кроме него в третьем сезоне не так уж много хорошего.


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:01
Спасибо за статью! :beer:
Любимейший, кстати, сериал наряду с «Dark Shadows».
В линчевском творении мне понравились ВСЕ серии ВСЕХ трех сезонов, в том числе и вторая половина второго сезона, которая, кстати, мне доставила ГОРАЗДО более первого сезона, уж не знаю, почему... :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:35

цитата alexlazer

Спасибо за статью!

Пожалуйста :beer:

цитата alexlazer

мне понравились ВСЕ серии ВСЕХ трех сезонов

Вот это поворот! :-)))
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:37
alexlazer
:cool!:
Полностью поддерживаю!!!
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:39
Да, я такой... :-)))
Не знаю, но вся линия с расследованием убийства Лоры мне показалась дико вульгарной и ни о чем. А вот вся эта завораживающая мифология Черного Вигвама, все эти слухи, легенды, намеки, постепенное приближение к нему — это было круто!
Блин-тарарам, да я бы сам был бы не прочь побродить по тем лесам в его поисках, было бы круто 8-)
А убиенная Лора... Да мало ли их таких, а Вигвам один... :-)))
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:41
Согласен!
А ещё 2 классные иллюстрированные книги Фроста в поддержку 3-го сезона — это нечто!!
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:42

цитата alexlazer

В линчевском творении мне понравились ВСЕ серии ВСЕХ трех сезонов

Аналогично. 3 сезон шикарен! Он более линчевский, на мой взгляд.


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:15
Соглашусь, что продолжение уже не нужно, да и нечему там продолжаться. Великий Твин Пикс вполне логично и почти без вопросов закончился 4 года назад


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:20
Зато показали тетку с которой агент все сезоны разговаривал
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:36
Да, показали.

Жаль только, что персонаж получился никакой.


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:51
Спасибо, что напомнили! Уже четыре года прошло, оказывается...
Помню, с каким волнением ждал и показ первых серий в прямом эфире в клубе организовывал.
А досмотреть третий сезон я не смог, так что с отзывом во многом солидарен. Это, конечно, поздний Линч, но никакой не «Твин Пикс». Понимаю тех, кому сериал нравится (многим и «Внутренняя империя» нравится, и скрытые смыслы там находят, и сюжет...), но поделать ничего не могу: надо было Линчу снимать совершенно отдельный сериал, а не измываться над дорогими моему сердцу героями.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 16:55

цитата bvelvet

Спасибо, что напомнили!

:beer:

цитата bvelvet

Это, конечно, поздний Линч, но никакой не «Твин Пикс».

Полностью согласен!

цитата bvelvet

многим и «Внутренняя империя» нравится, и скрытые смыслы там находят, и сюжет...

Я не из таких :-)))

«Внутренняя империя» — сумбурная дичь от начала и до конца.

цитата bvelvet

надо было Линчу снимать совершенно отдельный сериал, а не измываться над дорогими моему сердцу героями

И опять-таки согласен! :-)

Но кому-то и мутного сюжета с фан-сервисом хватает, чтобы объявить третий сезон шедевром.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 17:01
Да, фан-сервис там мощный, что и говорить...
И одно уточнение

цитата Nexus

Дама с поленом, говорит помощнику шерифа Хоуку (Ястребу), что она умирает.

Я где-то читал, что Коулсон сама сочинила эту сцену. Вполне, кстати, возможно, судя по всему, что я о ней читал. И так режиссер во многом провинился, а эту провинность можно бы с него снять...
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 17:03

цитата bvelvet

И так режиссер во многом провинился, а эту провинность можно бы с него снять...

Ну, если Дама сама захотела со слезами в глазах произнести такой текст перед камерой, то тогда ладно. Претензия к создателям третьего сезона снимается 8-)


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 17:16
Для меня возвращение Твин Пикс было самым ярким кинособытием 2017 года, третий сезон получился очень авторским, нужно правильно настроиться, поймать волну и наслаждаться) Сюжет да, более головоломным стал, но мне было интересно собирать пазл. Оценивать новый сезон в рамках обычного тв сериала мне кажется не совсем верно, они слишком узки для него.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 17:53
Нет, получить наслаждение от восьмой серии, от этих бесконечных летающих пузырей и ползающих насекомых... Я столько не выпью.
И я не очень понимаю, о каких рамках обычного ТВ-сериала может идти речь. Первые два сезона эти рамки разнесли к чертям собачьим. Если Линчу хотелось делать «Свое Искусство» для ценителей такого искусства, не стоило паразитировать на том, что уже сделано и достигнуто совсем в другой плоскости.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 18:58
8 серия это огонь! (got a light?), пить не нужно, курить тоже. Времени прошло предостаточно с премьеры первых двух сезонов, телевидение сильно изменилось, вышло огромное количество достойных сериалов, у многих уши растут из Твин Пикс, Линч с Фростом были первопроходцами, но, моё мнение, попытайся они снять 3-й сезон в похожей стилистике, был бы провал, в оригинальном Твин Пиксе, при всей моей любви к нему, достаточно «мыла», особенно во втором сезоне, когда ушёл Линч, вся эта линия с метаниями Джеймса просто ужас, Уиндом Эрл тоже так себе злодей, в идеале 2-й сезон лучше смотреть (скажу на память) вроде до 8 серии, а дальше сразу последние две.
Паразитируют обычно чужом, Твин Пикс это творение Линча и Фроста, сказали увидимся через 25 лет — обещание сдержали. Стоит наверное учесть, что Линч всё это время не стоял на месте, изменился как человек, художник, делать новый сезон под копирку первых двух, я думаю, он при всём желании уже не смог бы, да и не зачем. А разбирать творение Линча в рамках обычных сериалов — диалоги с большими паузами, ничего не понятно, никто за ручку не ведёт, ну это не совсем правильно мне кажется. Но конечно понимаю тех, кто новый сезон не понял и кому не зашло, но мне вот очень зашло.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 22:59

цитата qwerty616

Паразитируют обычно чужом

То есть, паразитировать на своем наследии нельзя?

цитата qwerty616

никто за ручку не ведёт

Это как раз не проблема.

Лично я вполне способен и даже люблю покопаться в головоломных сюжетах. То же «Шоссе в никуда» Линча, на мой взгляд, отличное кино.

А вот третий сезон «ТП» — это высосанная из пальца муть, растянутая на большое количество серий.

Впрочем, я не собираюсь никого убеждать в этом.

Если подобные проекты кому-то нравятся, то здорово. Значит, их все-таки не зря снимали...
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 23:16
Вот, кстати, совершеннейшая правда: «Шоссе в никуда» — тоже головоломка, но головоломка, которую стоит разгадывать, которая адекватна затрачиваемым усилиям; и собрав пазл, получаешь нечто новое, гармоничное и настоящее. (За эту же соразмерность я люблю и «Синий бархат», и «Диких сердцем»). А зачем собирать детальки, из которых слеплена «Внутренняя империя» или третий сезон?
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 23:22
Как уже ответили тут в комментариях, ППКС :beer:

«Диких сердцем» я пока не распробовал, но «Шоссе в никуда» и «Синий бархат» — это топ!


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 18:12
Надо учитывать, что первые два сезона «Твин Пикса» — это не вполне Линч. После слива убийцы Лоры Палмер так уж точно. А так, чисто линчевские серии в старом сериале были такие же тягучие, странные, неуютные и жуткие.
Очень странно видеть информацию, мол, третий сезон растянули искусственно — я наоборот, читал инфу, что Линч требовал дополнительный бюджет по увеличению серий.
А так, разочарование понятно — третий сезон является чисто линчевским детищем, в котором Линч контролировал всё. А смотреть Линча ради сюжета смысла нет — ещё с дебютной «Головы-ластика» понятно, что кино Линча — не вполне про сюжет, скорее уж про ассоциации. Увы, но орешек «Твин Пикса» надо раскалывать основательнее — как тот молодой человек на YouTube, создавший 4-часовое видео «Twin Peaks actually explained... No, really»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 19:20

цитата Zlydeni

А смотреть Линча ради сюжета смысла нет — ещё с дебютной «Головы-ластика» понятно, что кино Линча — не вполне про сюжет, скорее уж про ассоциации.


ППКС.
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 22:48

цитата Zlydeni

Очень странно видеть информацию, мол, третий сезон растянули искусственно — я наоборот, читал инфу, что Линч требовал дополнительный бюджет по увеличению серий.

цитата

In April 2015 Lynch said he would not direct the nine episodes due to budget constraints. He and Showtime came to an agreement, with Lynch confirming on May 15, 2015, that he would direct, and that there would be more episodes than the originally announced nine.

То есть, Линч затребовал у «Showtime» слишком большой бюджет для 9 эпизодов и дело застопорилось.

Спустя некоторое время канал согласился выделить деньги, но с условием, что и серий должно быть больше.

Ну а поскольку сценарий был уже написан под 9 эпизодов, а не 18, то его пришлось расширять, вставляя туда всякую чушь, типа сцены подметания пола в баре, разговоров случайных людей, выступлений различных музыкантов и т.п.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2021 г. 01:14
Из цитаты, которую вы приводите, ни разу не следует, что сериал раздули именно продюсеры, попробую найти оригинал.
Что касается ненужных сцен и уж тем более ненужных музыкантов (и это у меломана Линча!) — опять же, адресую к видео на Youtube, упомянутому выше. Там человек копал всë — сериал Твин Пикс, кино-приквел, книги, интервью и т. д. Замечу, что позиция Линча по своим работам проста — он не допускает единственных трактовок, ему интереснее интерпретации зрителей. Посему его кино про то, что каждый сам себе почувствовал, как понял и так далее. Но в видео приводится достаточно глобальная трактовка — не факт, что близкая к истине, но уж настолько там человек огромный труд проделал — стоит глянуть. На мой взгляд, должны отпасть сомнения по поводу «лишнего» в третьем сезоне — Линч на мелких деталях собаку съел.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2021 г. 01:23
Цитата на английском у вас из Википедии, я там прогулялся по ссылкам и нашёл сообщение Линча о его конфликте с Showtime. Не уверен, что Линч печалился необходимости раздувать сериал. Его сетоваения вообще о другом.
А вот новость про расширение количества эпизодов — но вывода о том, что эпизоды именно по желанию Showtime добавили, нет. Я всё же склонен считать, что Линч тряс с канала деньги на свою задумку и канал сдался, зная, что эти деньги окупятся зрительским рейтингом.
Короче говоря, третий сезон очень стоит внимания к деталям. Поверхностный подход здесь удовлетворения не принесёт.


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 19:41
Я вот очень ждал третий сезон, хотя и второй уже был хорош лишь в начале и в финале. И вот... Я досмотрел до конца, но, чем дальше я шел по сериям, тем больше было разочарование и недоумение. Если кратко, то мне кажется, что Линч просто то ли издевался над зрителем, то ли реально поехал головой. Отдельно смутила роль Боба в этом сезоне. Почти до самого финала ощущение такое, как будто бы он главный положительный персонаж истории, такой брутальный и загадочный... Хотя это как бы отвратительная сущность, питающаяся страданиями. Ну и далее по сюжету, сплошная чушь. Имхо, это не нужно было снимать Линчу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 мая 2021 г. 22:35

цитата Viktor_Rodon

Отдельно смутила роль Боба в этом сезоне.

Потому что Боба там толком и не было ;-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А уж как его победили... Это просто верх маразма!

Вселенское зло нокаутировали волшебной перчаткой, взявшейся буквально из воздуха. «Шикарно», чего уж там. Наверное, столь гениальный сюжетный ход все 25 лет придумывали
 


Ссылка на сообщение22 мая 2021 г. 10:39

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Очевидно же, что «зеленая перчатка» — это образ, вопрос только в том, что за ним скрывается. Линч дает подсказки. Да и Боб не само вселенское зло, им является как раз Джули, которую невозможно уничтожить. Порой у Линча тяжело увидеть подтекст, но он всегда есть.


Ссылка на сообщение22 мая 2021 г. 12:28
Ой, не пойму я: чего вы спорите? ©
Для всех недовольных: Линч снимал третий, 18-ти серийный сезон — не для вас!
Вам — смотреть существующую фанскую усечёнку того же материала в 9-ти сериях — будете счастливы!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 2021 г. 12:58
А может, Вы не будете советовать, что всем остальным смотреть, а что нет? У всех есть право на собственное мнение.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2021 г. 13:08
Конечно, ведь только Вам позволено навязываться с мнением и о «Внутренней империи», о чем Вас никто не просил...
 


Ссылка на сообщение22 мая 2021 г. 13:14
Высказать свое мнение — это одно. Я, помнится, именно мнение и сформулировал — а насчет того, смотреть фильм или нет, никому советов не давал; все, слава Богу, умные и самостоятельные и могут «свое суждение иметь»; могут посмотреть фильм — и опровергнуть мое мнение или согласиться с ним. А формула «ты туда не смотри, сюда смотри» — это другое.


Ссылка на сообщение2 июня 2021 г. 22:20
Заинтригованный рецензией и дискуссией под ней взялся за просмотр. Только что досмотрел. Да, там есть отсылки к предыдущим сезонам, но ясно, что эти 18 серий — что-то совершенно отдельное. По атмосфере, сюжету и времени (экранному и времени создания фильма). По поводу затянутости — не совсем согласен. Очевидно, в подобной неспешности была задумка, это стало фишкой сериала. С музыкальным сопровождением не дотянули — знакомые темы появлялись очень редко, а меланхоличная или депрессивная музыка в конце каждой серии из бара «Пиф-паф» создавала другой, неолдскульный настрой. Налёт мрачности складывался не путём атмосферного нагнетания, как в прошлых сезонах, а обилием крови и шокирующих сцен. Еще было заметно стремление показать зловещие врата многомирия через цветовую гамму — тяжелый пурпур пологов, кровавый узор пола, оттенки красного в одежде женщин. Вообще — многое осталось непонятным.


⇑ Наверх