Ровно четыре года назад состоялась мировая премьера третьего сезона "Твин Пикс" — одного из самых необычных сериалов всех времен и народов.
Помню как на следующий день, 22-го мая, я включил канал ТВ-3 в ожидании начала новой главы похождений обаятельного агента ФБР Дейла Купера. И первый же эпизод свежего детища Марка Фроста и Дэвида Линча ввел меня в легкий ступор, который с каждой следующей серией только усиливался. В итоге шаг за шагом я посмотрел весь сезон и остался весьма разочарован увиденным, решив для себя, что возвращаться к третьему сезону я точно не буду. Однако... это произошло снова.
Но прежде чем я выскажу свое субъективное мнение о "Twin Peaks: The Return", мне хотелось бы остановиться на том, чем же был хорош оригинальный сериал начала 1990-х. Прежде всего можно выделить закрученный сюжет о расследовании убийства старшеклассницы Лоры Палмер, в котором сплелись реализм, мистика и легенды местных индейцев. Также нельзя забывать об огромном пантеоне интересных, харизматичных и зачастую нестандартно ведущих себя персонажей (среди моих личных фаворитов упомянутый агент Дейл Купер, шериф Гарри С. Трумен и бизнесмен Бенджамин Хорн). Причем, отдельно хочется похвалить шикарные диалоги между героями, некоторые из которых уже давно разошлись на цитаты (например, монолог о том как важно каждый день делать себе маленький подарок). Ну и конечно стоит отметить как в принципе снята эта детективная история: у "Твин Пикс" настолько густая атмосфера, сотканная из драмы, комедии и иррационального ужаса, что не влюбиться в нее тупо нереально. Кстати, за создание правильного настроения в кадре спасибо композитору Анджело Бадаламенти. Без его инструментальных пассажей проект потерял бы значительную долю своего очарования.
А теперь поговорим о третьем сезоне. На мой взгляд, в нем практически ничего не осталось от оригинала. Сюжет оказался чересчур мутным и перегруженным посторонними деталями, которые мешали его нормальному восприятию (только пересмотрев недавно сериал я более-менее понял в чем была его суть). Не в последнюю очередь это произошло из-за решения канала "Showtime" увеличить количество эпизодов с планируемых изначально девяти до восемнадцати. В результате, сценарий пришлось искусственно "растягивать", забивая эфир никому не нужными выступлениями различных артистов в "Доме у дороги" и бесконечно скучными сценами вроде подметания пола в том же баре.
Далее о персонажах. Безусловно, мне было приятно увидеть на экране многих актеров из старой гвардии, но, к сожалению, их герои (за редким исключением) были добавлены в сериал чисто для галочки (иными словами, фан-сервиса ради). Никакого развития их характеров и личных историй почти не было показано. При этом новые действующие лица совершенно не произвели впечатления, поскольку выполняли лишь определенные функции в вялотекущем повествовании. Я так и не разглядел в них настоящих людей. Лишь болванчиков, которые в нужный момент проявляли некую активность. Короче, сравнивать их с персонажами из оригинала, которые прямо-таки жили в кадре, нет никакого смысла.
С диалогами в "Twin Peaks: The Return" тоже беда. Точнее, смех, да и только. Когда герои, общаясь между собой, произносят по паре слов в минуту, периодически делая долгие паузы, во время которых молча и пристально таращатся друг на друга, назвать это ничем кроме издевательства над зрителем я не могу. Да, иногда подобная манера разговора была в тему. Однако Фрост с Линчем явно переборщили с данным приемом, используя его чуть ли не в каждой серии.
Ну а саундтрек, за который отвечал все тот же Анджело Бадаламенти, и разбирать особо не хочется. Ничего запоминающегося в новых треках я не услышал. Порадовали только музыкальные темы из старого "Твин Пикс" (правда, положа руку на сердце, вынужден признать, что они не слишком-то подходили к новому видеоряду).
В общем, третий сезон легендарного сериала по большей части меня разочаровал. Да, у него есть запутанная, местами цепляющая, история. Да, в нем мелькают полюбившиеся обитатели маленького городка, который раскинулся у подножия величественных гор в штате Вашингтон. И своя мрачная и холодная атмосфера в нем тоже присутствует. Но... как-то этого мало для того, чтобы творение "Showtime" прочно запало в душу. Возможно спустя несколько лет я вернусь к нему и изменю свое мнение. Хотя вероятность этого все же крайне мала.
Оценка: 5/10.
P.S. Уж не знаю, кто из авторов сериала это придумал, но меня до сих пор выворачивает от сцены, в которой находящаяся при смерти Дама с поленом, говорит помощнику шерифа Хоуку (Ястребу), что она умирает.
Дело в том, что сыгравшая Даму актриса Катрин Э. Колсон действительно страдала от рака в ходе работы над третьим сезоном. И мне вот интересно, кто тот умник, который заставил насквозь больную пожилую женщину произносить перед камерой столь страшные слова? Неужели никто не подумал, что от этого состояние Катрин может только ухудшиться?
Короче, я такой креатив совсем не одобряю.
P.P.S. Сейчас ходят слухи о том, что Дэвид Линч трудится над сериалом для сервиса "Netflix" (рабочее название "Wisteria" (Глициния)). Очень надеюсь, что это не подзаголовок четвертого сезона "Твин Пикс". Пускай лучше это будет самостоятельное детище прославленного режиссера, а не очередная слабая попытка выехать на заслугах крутого и самобытного тв-проекта, который, увы, закончился тридцать лет назад.