Лин Картер в интервью журналу Fantastic рассказывает о серии фэнтези издательства «Баллантайн», о Дансени и Кэйбелле, о Муркоке и Азимове, о фантастике и реальности и о собственном творчестве. Беседовал с Лином Картером в 1977 году Даррелл Швейцер, перевел текст на русский язык в 2021 году автор данной колонки. Очень рекомендую — для фэнов и историков литературы информации много.
Один из самых занимательных отрывков
— По мнению некоторых читателей, есть авторы, которые пишут слишком быстро — например, Майк Муркок.
Нет, не думаю, что он пишет слишком быстро. Он довольно часто выпускает новые книги, но в его случае проблема в другом — он на самом деле не слишком высоко ценит героическую фэнтези. Однако издатели требуют от него именно фэнтези. Он изо всех сил старается писать свою фантастику «новой волны» — и никто не хочет ее покупать, издавать и читать. И ему приходится писать фэнтези, и он неохотно этим занимается, непрерывно ворча. Я люблю то, что я делаю. Неважно, как к моим историям относятся другие — мне нравится то, что я пишу; я с ума схожу от этого, и я трачу как можно больше времени на создание воображаемого мира. А он просто хочет поскорее отделаться от книги.
— Я недавно читал его роман «Бык и копье» и думал: «Это прекрасно. Вот на что был бы похож «Властелин колец», написанный за три недели».
«Властелин колец» — любимое детище, мечта человека, поистине дело всей жизни. И конечно, работая над «Властелином колец», Толкин не думал о том, как найдет издателя и сколько баксов срубит. Его это вообще не интересовало. У него была хорошая работа. Он был профессором в Оксфорде. А Муркок зарабатывает на жизнь своим пером и ему приходится добывать деньги где угодно. И к несчастью для него, он никак не может писать те вещи, которые ему в самом деле хочется писать.
Полный текст здесь