Перевал Дятлова сериал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Перевал Дятлова, сериал, 2020
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Перевал Дятлова, сериал, 2020

Статья написана 27 ноября 2020 г. 16:31

Последний поход, или Дело девятерых

Pereval-Djatlova

Февраль 1959. Уральские горы.

К месту последней стоянки погибшей группы Игоря Дятлова прилетает из Москвы майор КГБ Олег Костин (Фёдоров).

Что случилось с туристами – абсолютно непонятно.

Однако Олег, во время войны ставший участником неких загадочных событий, проверяет все возможные версии, не исключая самых невероятных.

В конце концов, понимая, что, пожалуй, отыскал причину смерти ребят из группы Дятлова.


Загадка гибели туристов около горы Отортен не разгадана до сих пор, и вряд ли может быть раскрыта без помощи машины времени. Зато версий трагедии существует огромное количество. Непаханое поле для догадок, теорий и споров. Например, создатели американской полнометражной картины в стиле «найденной пленки» «Тайна перевала Дятлова», даже привязали гибель туристов к Филадельфийскому эксперименту.

Соответственно, обвинять постановщиков сериала 2020-го (некоторые из которых участвовали в создании нашумевшей «Эпидемии») в том, что «не так все было», попросту нелогично. Они делятся с нами своей точкой зрения, и делают это достаточно интересно.

В первую очередь стоит отметить структуру проекта, опирающуюся на идеи, отлично реализованные в сериале «Призраки дома на холме».

В четных и нечетных сериях зритель оказывается в разных отрезках 1959 года. Серия – расследование. Серия – непосредственно поход группы Дятлова. Переключения временных линий подано аккуратно и корректно. Дверной звонок, раздавшийся в апреле, продолжается трелью в январе. Дверь, открытая в одном времени, открывает путь в другое. Предмет, опускающийся на стол в настоящем, через секунду оказывается в былом. Хрономоментов не так много, как в тех же «Призраках» или «Женщинах», где они становятся настоящей фишкой, но все равно приятно.

При смене времени действия и чередовании серий также происходит переход с цветного на черно-белое изображение, меняется шрифт титров (с теплых «ламповых» завитушек на казенные буквы печатной машинки) и даже формат кадра — с привычного нам на квадратный. Эстетствуем помаленьку. Стилистика на уровне – четко отделяя прошлое от настоящего, настраивая на нужное восприятие.

Хватает флеш-беков и внутри серий. Они связаны с военным прошлым некоторых (конкретнее двух) героев. Причем показывают нам исключительно весну 1945 года, и действия советской армии на территории Германии. Не столько бои, хотя и они встречаются, скорее различные аспекты железной поступи Советской армии, раздачу «сестрам по серьгам», и необычные встречи, ждущие некоторых бойцов. Эти же врезки отвечают за некоторые моральные нюансы действий победоносных войск на этапе завершения войны. Они же формируют личность одного из ГГ, оказывая воздействие на ход событий в целом.


Отлично смотрится уральская (точнее алтайская – снимали на Алтае) природа: горы, покрытые вековым лесом, огромные деревья, бескрайние белые равнины. Местные красоты почти не теряют очарования даже в черно-белом варианте. И снег, везде и постоянно снег. Независимо от времени действия: зимы или весны – снег. Сперва создается впечатление, что ни одна сцена не проходит без белых хлопьев, летящих за окном или тающих на лицах героев. Потом оказывается, что дни с чистым небом все же бывают, но редко.

Горы, бураны, метели, тонкая лента расчищенной дороги среди царства снегов, показывают ничтожность человека перед лицом величественной и жесткой природы. Напоминают о том, что на земле имеются иные силы, помимо индустриализации с прогрессом. Силы, привычные местным манси, и позабытые цивилизованными людьми.

Сериал получился атмосферным. Дикая, чарующая природа. Антураж 50-х с автомобилями, рюкзаками-«колобками», забавными аутентичными шапочками – предками «петушков», обстановкой, одеждой того времени.

Но главное – дуновением роковой тайны и мистической загадки.

Обреченность веет не только над черно-белыми сериями, показывающими живых, веселых, полных сил ребят и девчат, отправляющихся в роковой поход. Она не только в снящихся ужасах, могилах на пути или порывах ветра. Тут все понятно – зритель четко знает – все герои умрут очень скоро (о чем предупредительно напоминают титры типа «8 часов до гибели группы»). Все эти люди, мечтающие, любящие, строящие планы, очень скоро станут промерзшими насквозь кусками мяса. Это, знаете ли, внушает.

Но и цветные серии, несмотря на романтическую линию, трудно назвать оптимистичными. Смерть студентов дотягивается до действующих лиц даже через месяцы.

Версий гибели туристов постановщики перебрали немало, зацепив практически все наиболее распространенные теории. НЛО, испытание неведомого оружия, агент КГБ, жуткая погода, обвал снега, менты-браконьеры, злые духи, охотники-манси, дикие животные, бежавшие зеки, преследующие их охранники, нарушенный покой культовых мест аборигенов, ссоры из-за девчонки. Поработал наш майор, закатав рукава, ничего не скажешь.

Понятно, что некоторые моменты реальной истории создатели сериала проигнорировали, некоторые упустили, ну так они и не собирались снимать документальное кино. А у художественных фильмов свои законы. Главное, что они подталкивают полистать источники и вспомнить хороших людей.

Из актеров черно-белых серий больше всего запомнились девчонки. Зинаида – обстоятельная, серьезная, ведущая дневник, влюбленная в Дятлова. И Люда – веселая, шебутная, ждущая большого чувства. Парни меньше выделяются, зато вся группа вместе смотрится мило и гармонично. Молодняк, способный подурачится, устроить кучу малу, покидаться снежками, побеситься, петь песни до утра, идти километрами по пересеченной местности, спасать товарищей, помогать незнакомцам.

С Константином разве что нехорошо получилось, непедагогично и с моральной точки зрения неправильно — делай значит добро, а оно вона как аукнется…Это что же надо творить по мнению постановщиков в такой ситуации? Всех сдавать в соответствующие органы?

Егор Бероев на фоне детворы смотрится натуральным аксакалом. И хотя актерских подвигов не совершает, каши не портит. А вот его персонаж стал прямо-таки сюжетообразующим, как для ситуации, так и для майора. Заодно показывая роль случайностей.

Майор Костин (Фёдоров)– неплох. Пижон в шляпе и щегольских ботиночках (в лютый мороз!), цитирующий Гамлета и размышляющий о его переводах. Капитан разведки, столкнувшийся в Германии с загадочными вещами. Хорошо служивший духу войны. Потерявший в боях своих друзей. А в тылу – родных. Уставший, выжженный изнутри. Несущий внутри тяжелую тайну. Начинающий понемногу оттаивать после встречи с Катериной.

Федоров, как всегда, практически не демонстрирует внешних эмоций. При этом потихоньку растет как актер, выстраивая свою игру на внутренних переживаниях. Порой получается приятно. Вспомним хотя бы монолог за столом у Катерины.

Мария Луговая – очаровательна, и ошарашивает неженской профессией.

Встречаются забавные и нелогичные моменты, как то майор фотографирующий НЛО на фотоаппарат 50-х как на смартфон, или немецкий самолет в весеннем небе Германии 1945-го, гоняющийся за одиноким грузовичком. В то время, когда вероятность встретить в небе то самое НЛО была повыше, чем увидеть нацистский истребитель.

Есть приколы типа Бори Ельцина, чудом сохранившего себя для российской демократии, или ситуации с Егоровым и знаменем над рейхстагом.

Оператор любит поиграть с отражениями, глубиной кадра. Периодически дарит странную точку зрения, будто со стороны умерших, из-под воды, как бы изнутри по отношению к приближающимся героям. Да и классических хоррорных моментов (особо внушил ночлег майора на перевале), увиденных во снах, хватает. В общем, нагоняем мистику помаленьку.

А вот манера российских постановщиков пускать громкую музыку при тихом голосе героев, музыку, напрочь глушащую диалоги, достала до печенок. Скажите им кто-нибудь, что саунд надо ставить потише, а разговор персонажей погромче!

Эрго. Небезынтересный антуражный проект, показывающий свою версию разгадки «главной мистической тайны СССР».

Режиссер: Валерий Федорович, Евгений Никишов, Павел Костомаров, Степан Гордеев

В ролях: Пётр Фёдоров мл., Мария Луговая, Андрей Добровольский (II), Иван Мулин, Александр Метелкин (II), Маша Мацель, Ирина Лукина (II), Максим Емельянов, Егор Бероев, Евгений Антропов, Роман Евдокимов, Юрий Дейнекин, Максим Костромыкин, Алексей Бардуков





2818
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 16:44
Спасибо за обстоятельную и завлекательную рецензию! Жаль только не упомянули градус обязательной антисоветчины — лютый, переносимый? А то ведь не одними рюкзаками и шапочками живо историческое кино.8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 18:11
как то вообще в глаза не бросается, несмотря на то, что ГГ гебист, так что не переживайте))
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 19:11
Спасибо! Стану я переживать из-за российского сериала:-))) Обидно бывает иной раз, когда в родную историю грязью кидаются, пусть и не разумные люди. Рад, что у создателей этого шоу с умом и талантом — судя по вашей рецензии — все в порядке. Посмотрю, когда примусь за чтение советских книжек эпохи «оттепели».
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 19:11
Извините, что влезаю, но, на мой взгляд, создателям фильма удалось обойтись вообще без антисоветчины. На редкость ламповый Союз получился, и при этом отнюдь не сусальный. Да и с героями обошлись хорошо, в сериале практически отсутствуют записные мрази. А те, что есть, эпизодические.
Очень хороший сериал.
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 19:12
Спасибо за уточнение!:beer:
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 18:01

цитата vfvfhm

антисоветчины

Как будто это что-то плохое. Всего лишь антоним к «советской пропаганде», от которой плюются до сих пор.


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 19:38
Концовка немного разочаровала. Духи забрали, и точка. Но сериал понравился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 19:52
Да, махровая же мистика.
Какой там, к черту, сэсэсээр?
Кольцо всевластья, шаман-провидец, непременное аненэрбе..
Логики ноль. Начальники Ивдельлага вдруг пускают себе пулю в голову. Потому что это красиво для сюжету. Чисто Мордор!
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 20:18
Суицид это да, нелогично. Ну скрыл факт побега, ну погиб при задержании сотрудник, ну упустили одного..Понизили бы в звании и должности, и все. А с немцами вопрос очень открытый. К чему эта линия? Просто так, для нагнетания? Мол, два участника событий столкнулись в Германии со страшной тайной? И? Кстати, любопытно, как Семён объяснил гибель своего начальника, капитана НКВД, и всей группы пленных. Но все равно, сериал понравился)
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 13:33
Ну начальник лагеря мог застрелиться лишь от предположения, что командир летучего отряда его обманул и действительно виновен в том преступлении, из-за которого явилось «страшное КГБ»: в те времена «пуля в лоб» была всегда предпочтительнее дальнейшего расследования (эпоха Сталин закончилась всего шесть лет назад).


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 19:49
Клюквенно-заквасное варево ориентированное преимущественно на ожидания иностранного зрителя, всего-всего и побольше, тамошняя целевая аудитория примерно так все и представляет. Отсюда и все положенные штампы, от продуманных плевков в отечественную историю до совершенного отсутствия логики. Вторично даже по отношению к Харлиновской «Тайне перевала Дятлова» 2013 года. Перечислять все сюжетно-сценарные ляпы просто утомительно, разбирать можно чуть ли не покадрово. Особо задевает абсолютное непонимание реальных процессов организации деятельности всех затронутых в сюжете правоохранительных органов. Минимально переживательна только последняя серия, остальной бред — в топку. Посмотреть ради интереса к теме и забыть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 20:20
У Харлина получился хороший фильм, пробирало)
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 20:34
Кстати, вот да. Там какая-то хтоническая жуть получилась. А у наших что-то сопле-розовое в итоге..
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 20:42
Вот именно! Выскочить ночью, в метель, из полузасыпанной палатки ( именно полу, судя по следственным фото ) и в одних носках побежать в ДРУГУЮ от лабаза сторону! Как это? И, чтобы потом, пытаться к этой палатке вернуться? Где логика? Почему не взяли теплые вещи ( и не только!) из той части палатки, которую не засыпало? Объяснений нет.

P.S. Нормальный человек подобный перстень берег, пылинки сдувал, и по наследству бы передал детям своим.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 18:05

цитата smykov

Как это?

Так это. Ночью на головы свалилась лавина, некоторых до черепно-мозговой травмы и сломанных ребер. В панике и побежали. Кто там разберет ночью в темноте и пурге куда конкретно бежать. Плюс эта советская коллективность: товарища в беде не бросать. Вот и погибли кучей. Это не сломанная нога чтобы на носилках донести, это неделя до людей на лыжах.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 20:39

цитата Antea13

Ночью на головы свалилась лавина, некоторых до черепно-мозговой травмы и сломанных ребер. В панике и побежали.

Ага, так и бежали с черепно-мозговыми травмами, проломленными грудными клетками, сломанной горманью и вырванным языком.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 11:43
Про вырванный язык давно считается, что это животные постарались.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 12:51

цитата Karnosaur123

Про вырванный язык давно считается, что это животные постарались.

Есть такая версия. Хотя там еще и гортань сломана. Но главное даже не это.
Если бы был только язык, можно было бы списать на животных (следов которых кстати на удивление не было обнаружено). Но наличие других травм, положение тел и прочие странности делают наиболее правдоподобной все же версию о «зачистке». Тут главный вопрос — кто и за что. Ракитинская шпионская версия лично меня не убеждает.
В любом случае, правды мы уже скорее всего не узнаем.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 13:03
Любые спецслужбы отметаются априори. Будь целью «зачистка», ребята просто пропали бы, такое побоище, вызывающее кучу вопросов, уж точно не в интересах.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 13:55

цитата Karnosaur123

Любые спецслужбы отметаются априори. Будь целью «зачистка», ребята просто пропали бы, такое побоище, вызывающее кучу вопросов, уж точно не в интересах.

А это смотря, какие цели преследуются при «зачистке». Я не зря взял слово зачистка в кавычки. Да я, собственно, и не настаиваю на версии спецслужб, хотя то, как странно велись поиски и следствие, наводит на определенные размышления.
У меня, строго говоря, вообще нет собственной приоритетной версии, ибо все имеющиеся хромают на обе ноги. Но совершенно точно — это не лавина, тут даже спорить не хочу.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 14:19
Не в целях спора, а чисто из интереса: что, как Вы считаете, опровергает «лавинную» версию?
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 15:09

цитата Karnosaur123

Не в целях спора, а чисто из интереса: что, как Вы считаете, опровергает «лавинную» версию?

Да практически все. Если конечно лавина настоящая, а не имитация.
Ну, во-первых, лавина — это тонны плотного снега, очень много тонн. Шансы остаться в живых под завалом, а тем более выбраться из-под него самостоятельно без помощи спасателей стремятся к нулю. Тем более, если ребята на момент лавины находились внутри тканевой палатки, которая не предоставляет никакой дополнительно защиты от сжатия. А ребята не просто выбрались, но и достаточно долго боролись за живучесть на сильном морозе. Это я даже не принимаю в расчет, что большинство из них было сильно травмировано.
Во-вторых, палатка на момент прихода поисковой группы каким-то чудесным образом оказалась на поверхности, а не под многометровым слоем снега. Ну ладно, предположим, что ребята как-то выбрались на поверхность. Палатку они тоже вытащили и переустановили? И куда опять же делись упавшие тонны снега? Испарились на солнце? Сдуло ветром?
Ну, и в третьих, характер и степень полученных травм. Большинство из них попросту не совместимо с жизнью: сдавленные и проломленные черепа, проломленные грудные клетки, кровоизлияния во внутренние органы. Я не могу представить, как с такими травмами можно выбраться из-под многотонного снежного завала, спуститься к ручью, зажечь костер и прочее и прочее, если ты не зомби конечно. Напрашивается очевидный вывод, — травмы были получены уже ПОСЛЕ того, как ребята покинули палатки.
Это — основное и самое очевидное, что, так сказать, сразу бросается в глаза. На самом же деле перечислять можно довольно долго. Не хочется засорять коллеге колонку.

Справедливости ради, версия с лавиной была настолько очевидной туфтой, что изначально всерьез даже не рассматривалась. Основной версией на тот момент было нападение охотников-манси. Это сегодня городским жителям, ни разу не ходившим не то, что в горы, но даже в ближайший лес, и не представляющим, что такое снежная лавина, можно «втереть» все, что угодно.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 15:42
Там говорилось о «снежной доске» — сравнительно небольшом, но утрамбованном скоплении снега. Он вполне мог рухнуть на палатку, придавив несколько человек; остальные их и вытащили. Повреждения-то были далеко не у всех.
Но в любом случае, эта версия кажется мне наиболее компромиссной с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ точки зрения.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 16:16

цитата Karnosaur123

Там говорилось о «снежной доске» — сравнительно небольшом, но утрамбованном скоплении снега. Он вполне мог рухнуть на палатку, придавив несколько человек; остальные их и вытащили.

Ну не знаю. Такая лавина должна быть ну очень компактной, буквально точечной (а ля бетонный блок с крана): прямо в центр палатки, на людей, а вокруг, да и в самой палатке — ни следа. Согласно материалам следствия, в покинутой палатке был чуть ли не образцовый порядок, даже корейка на досочке лежала, а рядом ножик.
Опять же непонятно, зачем убегать полураздетыми из под такого точечного (я бы сказал прямо-таки юверирного) завала? Откопались, оделись, переустановили палатку. Далее — помогаем раненым и боремся за живучесть.
Да и не откуда там падать было такой «компактной» лавине. Там относительно пологий склон, по которому ребята поднимались на лыжах. Никаких скальных навесов над ними не было. К тому же ребята были достаточно опытными туристами, вряд ли бы они пренебрегли элементарными правилами безопасности и расположились под скальным «козырьком».
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 17:21
Как я понял, эта штуковина (действительно как бы блок) не сваливается ниоткуда, а нарастает на склоне и съезжает. Она могла придавить палатку, так что оставаться в ней стало невозможно, а потом растаять под лучами солнца. Или, подтаяв и уменьшившись в размерах и массе, съехать дальше. Вот касательно порядка — уже вопрос сложный, но тут и криминогенная версия не отвечает.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 18:53
Там вокруг палатки остались стоять вертикально воткнутые в снег лыжи и палки. Как эта «доска» аккуратно их обошла, осталось загадкой.
Да и следственная комиссия не дура, раз такую очевидную вроде бы версию забраковала. А ведь эта стихийная версия всех бы устроила?
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 19:04
Не знаю насчёт палок (вообще, мне кажется, нужно самому побывать на месте, чтобы сделать какие-то выводы), но для художественного произведения этот вариант оптимальный. Иначе пришлось бы назначить виновных, существование которых сомнительно.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 19:35
Палатка, лыжи, палки — все это есть на фотографиях следственной группы с места происшествия. И растаять такая плита (зима,горы!) не могла.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 20:02
Палатка в любом случае была завалена снегом. Даже на фотографии, где она частично откопана, снега на ней хватает, не вижу противоречий.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 20:22

цитата Karnosaur123

где она частично откопана

Она не была откопана. Когда ее нашла поисковая группа, палатка была частично НА снегу. да, какая-то ее часть была присыпана снегом. Но это явно — не снег от лавины. Чтобы нанести травмы, подобные пролому грудной клетки, нужен снежный слой толщиной не менее 3-4 метров.
Кстати, если бы не палатка, группу искали бы еще дольше. Палатка послужила ориентиром. Что уже как бы говорит не в пользу версии с лавиной.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 21:13
Видел я и такую версию, что ребята сами подрылись под снег, дабы получше закрепить палатку. А он обрушился на нее.
Вообще, если подробно вдаваться в версию с обрушением снега, то там, насколько я помню, есть немало весомых ответов на каверзные вопросы. Но так как сам я в этом вопросе не сильно разбираюсь, то, пожалуй, не стану настаивать. Главное, повторюсь, что в рамках ХУДОЖЕСТВЕННОГО произведения эта версия выглядит оптимальной.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 19:44

цитата Karnosaur123

а нарастает на склоне и съезжает.
Да даже если предположить съезд такого блока, как он мог вообще ПРИДАВИТЬ? Он бы просто снес палатку со склона вместе с ее содержимым. И опять же — засыпал. Логично ведь.
А характер травм свидетельствует о либо о тяжелых ударах, либо о сильном точечном сжатии, либо о падении с приличной высоты на твердую поверхность. Тут — простор для фантазии.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 13:42
Простите, но, добравшись до языка, животные, заодно, обьели бы губы, щеки, нос и т.д.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 17:24
Лицо могло покрыться коркой льда. Если это были птицы (скажем, вороны), то они не стали бы расклевывать лед.


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 21:09
smykov Да там не только суицид нелогичен.Старший группы зачем то убегает, отстреливается и гибнет, успев рассказать страшилку про Жмыха-Потрошителя.К тому же теперь неуязвимого.Зачем была история с перстнем.. Чтобы показать что Семен не разбирается в людях ?
А двойная смерть самого Золотарева..Сценаристы к финалу совсем вразнос пошли.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 21:20
Согласен. Про бегство и стрельбу я уже и забыл)


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 21:38
А мне очень понравилось, вполне логичная концовка и без всякой эНЛэОшности. Конечно, как всегда набегут хейтеры и будут кричать, а вот трава там не такая зелёная, а вот машины не те, и вообще сериал говно плохой. Спасибо за отзыв, поддержу своим + Вас, мне тоже очень понравилось. Качественная работа.


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 21:49
https://fantlab.ru/work1340109
Почитайте лучше это и не смотрите сериал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 23:57

цитата Вовкамат

Почитайте лучше это и не смотрите сериал.

Логично, но не интересно для сюжета фильма.
Вообще, Ракитинская версия многое объясняет, но именно поэтому не пользуется особым спросом. Людям ведь загадки подавай, а у Ракитина все буднично.


Ссылка на сообщение27 ноября 2020 г. 23:54
Отличный сериал, интересный, атмосферный, красивый, технически впечатляющий и человечный, несмотря на мрачность истории. Посмотрел с большим удовольствием, поставлю на воображаемую полку к любимым сериалам, фильм это заслужил.


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 00:42
Шикарный сериал.Давно такого удовольствия не получал.Книга Ракитина интересная и познавательная,этакий фундаментальный труд по теме.Однако ,мне кажется,все было более просто и прозаично (что и показано в сериале):сход пласта снега и льда на палатку,паника,люди заблудились и замерзли до смерти.Вот такая судьба.Может и скучно — это не инопланетяне,не испытание нового оружия,не беглые зэки-каннибалы,не шпионы....Но для смерти нет понятия «скучно/не скучно»...А ребят жалко,жить бы и жить....
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 11:18

цитата Drud

люди заблудились и замерзли до смерти

Хм. А откуда тогда сбитые костяшки кулаков и проломленные грудные клетки? Дед Мороз развлекался?
Не скажу, что мне прям все нравится в Ракитинской версии, но указанные выше моменты он объясняет очень хорошо. Ребят преследовали и калечили вполне реально.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 18:09

цитата avsergeev71

откуда тогда сбитые костяшки кулаков и проломленные грудные клетки

пласт снега весом с бетонную стену упал на палатку, народ выползал из-под снега, но должен быть целым и невредимым?
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 20:34
Ага, выползал с проломленной грудной клеткой (не путать со сломанными ребрами), кровоизлиянием в сердце, вырванным языком и полз в таком состоянии до самого ручья. А потом там еще и два костра развел. А вообще то из под «бетонной стены» не выползают, под ней остаются навсегда, ну или до прихода спасателей.
Версия с лавиной, кстати сказать, изначально была самой бестолковой.


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 03:05
Лень смотреть российский сериал.
Скажите, пожалуйста, кто/что по-мнению создателей сериала убил группу Дятлова?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 05:31
Сценаристы и режиссер
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 13:38
Посмотрите тогда только «Фильм о фильме» — про закулисье и особенности съёмок не менее интересно и всё объясняет.
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2020 г. 18:55
Дружба ;)


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 13:40
Вот вроде и внимательно смотрел, а где там Ельцин-то был?

цитата imra

А вот манера российских постановщиков пускать громкую музыку при тихом голосе героев, музыку, напрочь глушащую диалоги, достала до печенок. Скажите им кто-нибудь, что саунд надо ставить потише, а разговор персонажей погромче!

А я этого не заметил — мне всё хорошо слышно было.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 14:34
он просился в поход с группой Дятлова, мелькнул в начале второй серии в коридоре политеха
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2020 г. 14:57
Спасибо, пересмотрю фрагмент для прикола)
Страницы: 12

⇑ Наверх