Жанрово-стилевые искания в художественной литературе
Материалы Всероссийской научной конференции
Астрахань, 25 апреля 2019 г.
Астрахань : Астраханский государственный университет, 2019.
150 с. 10 экз. 5-9926-1153-3
цитатаВ сборнике содержатся материалы, освещающие актуальные вопросы жанрологии, динамику стилевых исканий в русской и зарубежной литературе.Адресовано преподавателям-филологам, студентам, аспирантам гуманитарных специальностей.
В.Д. Миленко. К проблеме жанровой трансформации пикарески 5
Е.А. Шкурская. Рецепции сюжета об Амуре и Психее в ирои-комической поэме И.Ф. Богдановича «Душенька» 9
Е.В. Суровцева. «Письмо властителю» в русской литературе XIX–XX веков и его жанровые модификации 13
З.Н. Поляк. Жанр «записок» в документальной и художественной прозе 19
В.В. Анищенко. «Ночные» стихотворения М.Ю. Лермонтова в аспекте асомнической проблематики 22
В.А. Пушкина. Парадоксы «повреждённого»: образ главного героя в одноимённой повести А.И. Герцена 26
И.Н. Свечникова. Изучение вставных конструкций в жанре притчи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в 10 классе средней школы 29
Д.У. Шартуова. Стилистические аспекты характеристики персонажей в повести Ф.М. Достоевского «Двойник» 33
А.М. Шахбанова. Циклообразующие элементы в «Лете» А.А. Фета 35
М.Е. Терская. Музыкальные аллюзии и реминисценции в повести И.С. Тургенева «Клара Милич» 37
С.Э. Сарыева. Традиции рождественской прозы Ч. Диккенса в святочных рассказах Н.С. Лескова 40
В.А. Карачалова, С.А. Тихонова. Особенности передачи эмоционального состояния персонажей пьесы Б. Шоу «Профессия миссис Уоррен» на русский язык 42
И.Ю. Целовальников, Н.В. Целовальникова. Приёмы лирической прозы А. Ремизова 47
М.А. Рыбакова. Центральные флористические образы в лирике И.Ф. Анненского 51
О.П. Гаврилова. Жанровые традиции англо-шотландской средневековой баллады в стихотворении А.А. Ахматовой «Сероглазый король» 54
А.Г. Близгарева. Мортальные мотивы и образы в стихотворении Н. Клюева «Брату» 56
Г.Г. Исаев. Лирический герой книги А. Кусикова «Зеркало Аллаха» 61
К.М. Юмаева, Л.В. Спесивцева. Жанровые доминанты «маленьких поэм» С.А. Есенина 69
Я.А. Кадин, Л.В. Спесивцева. Трансформация образа чёрного человека в творчестве С. Есенина 71
О.Ю. Севастьянова, Л.В. Спесивцева. Художественные функции анималистических образов в очерках А.И. Куприна 74
М.Ю. Белоусова. Детский игровой фольклор в творчестве поэтов-обериутов Д. Хармса и А. Введенского 78
К.И. Ишбирдиева, Л.В. Спесивцева. Образ поэта в пьесе М.А. Булгакова «Александр Пушкин» 81
Ю.М. Купцова. Синестетические комплексы в рассказах В. Набокова 83
В.А. Яковлева. Роман Е. Замятина «Мы» как пародия на идеи пролеткульта 85
В.А. Емельянов. Главная книга как форма повествования о себе и жизни своей 88
А.С. Абрамов. Истоки абсурдистского мироощущения Альбера Камю 93
А.О. Ищанова. Семантика красного цвета в лирике В. Высоцкого 97
Б. Фатхи. Акустические и ольфакторные образы в цикле рассказов Г.-Х. Саэди «Скорбящие Байала» 100
А.Г. Мендагалиева. Семантика метафор и сравнений в романе С. Кинга «Кэрри» 102
Е.Е. Завьялова. Жанровые особенности хроники Ф.Н. Горенштейна «На крестцах» 104
М.В. Норец. Особенности развития жанра фэнтези 108
Р.Э. Растунцев. О феномене скандинавской мифологии в современном русском фэнтези 111
В.И. Гресь. Комикс как жанр визуальной литературы 114
А.В. Жилина. Рецепция дебютного детективного романа: противоречия между массовым читателем и профессиональным сообществом (на примере первой книги Ю Несбё «Нетопырь») 116
В.Н. Майор, М.Т. Рахметова. «Страшилки» и «анти-страшилки» в творчестве В. Роньшина и С. Седова 121
А.В. Гусарова. Двоемирие в пьесе О. Богаева «Башмачкин» 125
Т.А. Кузнецова. Трансформация жанрового канона романа воспитания в романе Д. Митчелла «Лужок чёрного лебедя» 128
Б. Ла Грека. Идеи Луиджи Пиранделло в романе Бориса Акунина «Весь мир – театр» 133
А.В. Алхутова. Черты экспрессионистской поэтики в повести В. Сорокина «Метель» 135
А.А. Джундубаева, Ж.Ж. Изтаева. Жанрово-стилевые стратегии в прозе Ильи Одегова 138
Е.А. Савочкина. Жанровые особенности романа Е. Севастьяновой «Поместье чёрного лорда» (в сравнении с «Джейн Эйр» Ш. Бронте) 144
Сведения об авторах 148