Вадим Панов «Красные камни Белого»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Есть во Вселенной таинственное и загадочное место, планета на которую приходит Пустота и её Знаки. Называют её Ахадир, но большинство не верит в существование этого мира, лишь множатся легенды и слухи. А ещё говорят, что там находятся Красные камни Белого, загадочные камни оставшиеся после Белого Мора, почитаемые у спарки за святыню. Любая достоверная информация об Ахадире и его координатах в пространстве способна сделать знающего человека баснословно богатым. И так уж произошло, что именно на этой планете одновременно потерпели крушение два цеппеля, выжившие пассажиры которых потеряли память. А ещё на планету прибывает невредимый цеппель «Чёрный доктор» , а ещё... Впрочем, прочитайте и сами всё узнаете.
Входит в:
— цикл «Герметикон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 293
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2655 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
volodihin, 5 октября 2023 г.
Цикл «Герметикон» — неровный. Если взлеты, есть падения, опять взлеты...
Этот роман взлетом не назовёшь. Приключения — что надо, Помпилио — могуч и прекрасен. Но политической философии, которой пронизана первая книга цикла, здесь нет, и это делает продолжение слабее начала.
К тому же странная вышла концовка — словно цикл оборван, словно продолжений не будет. Возможно, по этой причине вторую книгу цикла трудно было найти в магазинах, издатель как-то не спешил ее, видимо, допечатывать.
Но в целом — Панов, «Герметикон», битвы... услада.
dimon1979, 1 июня 2018 г.
Это вторая книга в цикле «Герметикон». По какой-то странной причине автор решил отойти от политических интриг и заговоров, вместо этого начал уделять внимание приключениям и исследованиям далеких миров. Я уже привык, что каждая книга Панова превращается в набор несбывшихся мечтаний о царе-батюшке или о его противниках, в зависимости от политической конъюнктуры. Конечно, это должно было пойти на пользу и читателям, и циклу в целом.
Таинственное исчезновение главного героя, который пропал в самый напряжённый момент развязки первого романа в серии. Многие читатели, я так думаю, считали исчезновение ловким трюком, который должен был привлечь внимание к следующим книгам цикла. Как ни крути, но личность Помпилио многих заинтересовала, всё-таки сильные фигуры не должны исчезать так просто, а тем более бесследно.
Стоит отметить, что изменение формата пошло всему циклу на пользу. Читатель избавлен от авторских нравоучений, никто не агитирует за тот или иной мировой порядок, не навязывает свои предпочтения в истории и географии.
Читателя ждёт неизвестный мир, в котором живут непохожие на среднестатистического человека обитатели планеты. В плюс можно отнести и приключения на этой странной планете, также автор приоткроет тайну одной из самых страшных проблем всего Герметикона. То есть, всё необходимое для любителей красочных историй с сильными главными героями и отпетыми негодяями, которые им противостоят, в данном романе присутствует.
Также стоит отметить, что именно эта книга становится по-настоящему важным элементом для всего цикла. То есть, продолжение хочется читать, причём, сразу и без перерывов на какое-то другое чтение. Вообще, мне начинает нравиться новый авторский мир, хотя поначалу я и сомневался в его «нормальности». Вполне допускаю, что какие-то элементы прочитанного уже где-то встречались задолго до Панова, но всё-таки какое-то небольшое притяжение в этой серии присутствует.
Evgen881228, 10 января 2019 г.
Эту книгу я бы охарактеризовал, как неожиданное и странное продолжение цикла. Учитывая, что потеря памяти, наверное, единственный удачный ход о сюжете без спойлеров говорить не получится. Но некоторые вещи отметить стоит. Сюжет здесь еще хуже, чем в «Последнем адмирале Заграты». Автор хоть и рассказывает про мир Герметикона много нового, однако конкретики снова нет, теперь процесс перехода между планетами можно назвать волшебством, которое работает по одному автору ведомым законам. Оказывается, если просто летать по планете на цепеле со включенным астрингом, то можно найти точки перехода. Автор в первой книге говорил, что точки не такие уж и большие, если припомнить битву между Амушем и Дланью, то выходит самое большое 10-15 км. Вряд ли планета из романа настолько меньше Земли, что такой поиск мог иметь успех. Однако самым огромным роялем оказывается, даже не это, а абсолютно случайное попадание некоторых персонажей из первой книги в место, где сокрыты важные тайны Геметикона. С таким подходом к сюжету не удивлюсь, если в следующей части они попадут в Россию 1917 и будут спасать императора.
darkseed, 9 августа 2016 г.
Продолжение, или, скорее, вбоквел, приключений славного Помпилио. Имеет место детективный сюжет, с потерей памяти всеми героями, злые пираты, свободолюбивые мутанты.... Все сюжетные линии переплетаются, постоянно флешбэки героев, еще больше запутывающие дело... интересно. Задачка разгадывания кто есть ху из героев не очень сложна, достаточно первое впечатление развернуть на 180 градусов. Ну типа мужчина-женщина, человек-мутант. О концовке говорить не буду, но понравится тем, кто читал Мартина.
Итог: приключенческий паропанк-вестерн в декорациях чужой планеты в принципе не может быть скучен. Буду читать дальше.
Barrell, 11 мая 2017 г.
Замечательное сочетания: «Таинственный остров» Ж. Верн + «Адамант Хенны» Н. Перумова + цикл «Ойкумена» Г.Л. Олди.
И, конечно, В. Панов. Безжалостный. Пружинистый.
Не ищите в книге глубокого смысла. Настоящий герой не умирает.
Просто ЧИТАЙТЕ.
mogzonec, 1 апреля 2013 г.
Закончил читать вторую книгу «Герметикона» «Красные камни Белого». Похоже, на этом и остановлюсь. 1000 страниц (с «Последним адмиралом Заграты») ни о чем, ни о ком. Герой так и не родился, хотя на эту «должность» явно претендует Помпилио, адиген, «известный путешественник». В отличие от предыдущих книг автора, пропала также увлекательность фабулы и динамичность. Сюжет оказался растянутым и ваялым. Да и сам фантастический мир, описанный в цикле, уже многократно, целиком или частично, встречался в других романах других авторов, может быть, поэтому так мало выписанных деталей о нем, в отличие, например, от «Анклавов», которые, кстати, к концу также оказались в тупике. Технологически цикл напоминает телевизионный сериал: бессмысленные диалоги с вкраплениями некой тайны, которая может раскрыться (а, может, и нет) в последней серии (главе), а зрителя/читателя начинает донимать скука и усталость. Возможно, роман, как будущий сериал, будет удачным вкладом в кинофантастику? Единственное достоинство цикла в том, что это одно из немногих книжных изданий, иллюстрированное цветными вклейками с оригинальными, узнаваемые иллюстрациями. Хотя присутствие в книжке комиксов и выглядит креативно, но, с моей точки зрения, неуместно, поскольку иллюстрация в книге обычно создает особый визуальный настрой и способствует восприятию содержания. Комиксы же, исполненные в иной художественной манере, лишь подчеркивают неровность цикла «Герметикон».
gamarus, 10 октября 2015 г.
В принципе, написано достаточно увлекательно, читается легко и бодро, краски в духе первой части. Чуть сумбурное, по началу, повествование, из-за рваных флэшбэков, выглядит вполне уместно и добавляет сюжету густоты. Но, если быть честными до конца, то убрав все декорации Герметикона и смыв грим с персонажей, мы получаем довольно средние произведение.
Понаехали на вновь открытые земли алчные дядьки (пираты, да корпорации) и хотят отнять у туземцев землю и их сокровища. Но по случаю, в тех же землях оказался бравый герой и ещё несколько его спутников, которые (наверное) должны, как-то этой ситуации помешать. Картина знакомая, не правда ли? Несомненно, потеря памяти у героев и добавка в виде идеальных хищников, удачный ход, а иначе бы никакой, милый сердцу, стимпанковский антураж не спас нас от скуки. Ну и несколько финтов, в которых герои поступают не совсем однозначно, делают книгу не такой простецкой. Хотя и этот приём, по большому счёту весьма предсказуем, так как именно подобный расклад укладывается в концепцию цикла, пока что видную мне на данном этапе.
Ход с таким ответвлением от сюжетной линии первого романа, для меня очень спорный. Кажется, он бы был вполне уместен после хотя бы пары книг, когда уже прикипел к миру, героям, атмосфере, в конце концов, когда даже хочется, чуть расширить рамки, уже привычной вселенной. А тут получается, в первой книге нас долго к чему-то готовили, потом быстренько навзрывали фейерверков сулящих продолжение банкета, и вместо того, что бы идти дальше, пришлось свернуть и тащится в обход. Это даже могло бы раздражать, если бы, ещё раз повторюсь, не умело поддерживаемая Автором интрига.
VovaZ, 3 февраля 2015 г.
Во втором романе цикла автор не продолжает тему политического памфлета из первого романа, оставляя лишь линию приключенческого боевика.
С начала возникает некоторая избыточность сюжета, параллельное ведение нескольких сюжетных линий перегружает чтение. Однако с развитием интриги, линии сходятся с минимальными логическими ошибками, и чтение значительно облегчается.
Так или иначе, драйв постоянно высок, все сцены, даже те, чья роль в сюжетной линии сначала не понятна, захватывают, и читаются с большим интересом.
Максимальный интерес вызвала пожалуй тема амнезии героев романа. Панов мастерски исследует динамику образов герев, в момент потери памяти, и в течении её постепенного возвращения. Образ главного героя, как и в первом романе, достаточно проблематичен. То есть, после потери памяти его образ жив и колоритен, однако образ «благородного мессира», вернувшегося в себя, вновь становится весьма двумерным. В его поведенческой линии, однако, заинтересовали мотивы «благородной подлости». Мессир безапеляционно даёт слово налево и направо, и так же, не задумавшись ни на миг, его нарушает, жертвуя кем угодно, ради своего спасения.
Все второстепенные образы вышли живыми и колоритными, «облепи меня манявки».
Второй роман ничем не уступает первому, а по интриге и драматизму событий , пожалуй превосходит.
battrack, 16 апреля 2014 г.
Книга понравилась больше первой. Можно сказать, что даже очень понравилась. Хотя немного расстроила концовка, т.е. то как Помпилио обошелся со своими союзниками. Как-то поднадоели эти сверххитрые интриганы — главные герои (в данном случае Помпилио), которых описывает в своих книгах Панов. Этакий супермен, который сводит все к тому, что в конце книги неизменно будут горы трупов его врагов. Да из с друзьями не особо хорошо обходится. Все ради достижения своей цели. К сожалению, в этом проглядывается наша современная Российская действительность. Надоели уже эти роботы. Хочется персонажа — человека, который был бы наделен хоть какими-то человеческими чувствами, который имел бы недостатки. Когда за персонажа действительно переживаешь, а не так, что какая бы ситуация не была, знаешь на 100% что фантазия автора в любом случае выведет героя победителем, и все врагу будут уничтожены.
Хоть бы что-то человеческого оставил в Помпилио и не делал бы его такой сволочью. В книге нет ни одного эпизода, где бы адиген действовал из каких-то благородных побуждений, все — исключительно только из хладнокровного расчета. Все кого он спас — все делал только в расчете на свою выгоду.
Груды трупов, тоже конечно, смущают.
P.S. Улыбнуло, то что Галанийцам — самой противной нации в книге автор дал польские фамилии. Нучек, Осчек и т.д...
Frigorifico, 20 ноября 2011 г.
Приключения королевского стрелка (Шарпа) Помпилио продолжаются!
Видимо жанр вестерна не на шутку увлек автора — все атрибуты данного жанра присутствуют даже более, чем в первой книге,где была какая-никакая «социалка»:wink: Панов продолжает разрабатывать схему гайричевского «Большого куша», уже неоднократно опробованную в «Тайном городе» да и в «Анклавах» тоже — есть что-то ценное, на что хотят наложить лапу многие группировки+случайно влипшие в это противоборство персонажи. В конце большая разборка-бадабум. Только в предыдущих сериалах мир был как-то пооригинальнее. Радует, что «Мурзилок» для имеющих проблемы с воображением (комиксов то бишь) во второй книге меньше. Занимательно, поставил бы 8, но все время не отпускало ощущение «где-то я это уже читал» — «и это я где-то уже читал».
P.S. Произведение имело для меня лично и прикладное значение:wink: теперь я знаю как можно выразиться при дамах или в приличном обчестве, когда мочи нет сдержаться — «Хня спорочья!» С одной стороны достаточно экспрессивно и разряжает, с другой — никто не поймет, что ты сказал. ERGO — все поймут, что ты смачно выругался, но придраться не смогут.
ilyaw77, 7 августа 2012 г.
«Красные камни Белого» в отличие от первой книги читается с огромным трудом. Книгу стоит рассматривать как вбоквел от основного мира описываемого в «Последнем Адмирале». Сюжет совершенно линейный и скучный. Всесильный главный герой, к концу произведения, начинает просто действовать на нервы. В целом, после достаточно интересной первой книги цикла и наброска очень занимательной вселенной, книга сильно разочаровала. Очень надеюсь что третья часть, всё таки будет с более проработанным сюжетом и живыми героями. Помпилио в книге начинает напоминать героев Головачева только без русбоя и японских терминов :)
Кринелия, 14 сентября 2011 г.
Я буду судить строго, потому что это — Вадим Панов, потому что я его глубоко люблю и уважаю. И потому что он — может писать шикарные книги. И, надеюсь, такой будет третья книга Герметикона, а пока вот что мы имеем.
Имеем то, что Панов однозначно не дотянул 2 момента:
В основу сюжета положена одна из лучших находок всего мира — Пустота, ее Знаки, ее тайны. И одна из ее тайн — планета Ахадир (куда забросило героев), на которой бродят Знаки. Вопрос — почему Знаков появляется так мало? Ведь Панов мог (и на мой взгляд, должен был) использовать этот сюжетный ход во всю силу. Но нет, пара Знаков, и мы будто на самой обычной планетке. Все только и говорят, что Ахадир так загадочен и опасен — ГДЕ?!
Главный герой. На мой взгляд, это самый большой неуспех Панова во всей книге. Если в «Адмирале» Пампилио еще хотя бы размышлял, ошибался в своих догадках, то сейчас он превратился в жуткую смесь Бэтмана и Супермена. Он знает все, он получает все, он круче всех, автор в каждом эпизоде с ним подчеркивает «И все поняли, что он лидер». Да он просто волшебник какой-то, пряники будет на деревьях скоро выращивать одной силой мысли. Пампилио делает сюжет предсказуемым.
А в целом резюмируя: написано хорошо, композиция — гуд, интрига — есть, второстепенные герои — гуд. Название — великолепнейшее. Последние 50 страниц — отличные. Драматизм — ниже обычного. Психологизм... — есть попытки, но суперменство с психологией не вяжется. Читать, но не ждать чего-то особенного. С героями в этой книге беда. Лично я хотела бы читать про команду Амуша, про адигена в стиле несгибаемых женских романов мне читать скучновато.
Aleks_MacLeod, 29 августа 2011 г.
Двумя самыми большими достоинствами «Последнего адмирала Заграты», первого романа цикла «Герметикон», можно считать огромное количество колоритных персонажей и новую и причудливую вселенную. Во второй же книге цикла, «Красных камнях белого», мир сократился до рамок одной неисследованной, но крайне загадочной планеты, а из списка главных действующих лиц «Адмирала» и вовсе перекочевал всего один персонаж. Вы его должны помнить — такой лысый, крепко сбитый, самоуверенный, прирожденный лидер, опытный путешественник и отменный стрелок. Правда, он потерял память и откликается на имя Грозный, однако своего обаяния абсолютно не растерял и по-прежнему завоевывает читательское внимание своей харизмой. Более того, неожиданная амнезия позволяет Помпилио раскрыться совершенно с другой стороны — изнеженный адиген исчез вместе с памятью, а на его месте оказался опытный и матерый путешественник, который точно знает, что нужно сделать, чтобы выжить в экстремальных ситуациях.
А вот о его новых персонажах книги ничего подобного сказать нельзя. Все новые вынужденные спутники адигена выглядят довольно бледно и не выдерживают никакой конкуренции с харизматичными персонажами первой части. Единственное исключение составляют наемники Берт Секач и Дан Баурда, однако, думаю, для поклонников Вадима Панова не станет новостью утверждение, что автор всегда достаточно тепло относится к представителям данной профессии и изображает их интереснее прочих персонажей.
А вот сюжет «Камней» получился интереснее и бодрее чем у первой книги. Поместив своих героев в новое и неизведанное место действия и лишив памяти, Панов поставил их в практически равное положение с читателями, поскольку решать новые загадки теперь приходится вместе. К тому же в новом романе практически отпала необходимость в информационных вставках, рассказывающих историю той или иной составляющей Герметикона. Место вставок заняли флешбеки в прошлое персонажей. А поскольку Вадим не уточняет какому именно герою принадлежат те или иные секреты, читателю предоставляется возможность самому блеснуть дедуктивными способностями. Однако как только маски оказываются сброшенными, предугадать судьбу большинства героев не составляет особого труда, тем более что среди переживших крушение цеппелей героев практически не оказывается персонажей, так или иначе не оказывающих влияние на развитие сюжета.
Несмотря на то, что сам факт чудесного спасения именно необходимых для сюжета персонажей вызывает некоторые сомнения, подобный ход положительно сказывается на динамике и логике повествования. В нем отсутствуют лишние места, все разбросанные по тексту детальки занимают свои места в механизме сюжета и в финале читатель получает все ответы на мучившие его в процессе чтения вопросы. Подобная схема вызывает в памяти ассоциации с сериалом «Остаться в живых», только в отличие от сценаристов шоу Вадиму удалось связать все сюжетные зацепки в единое целое без вреда для общего замысла.
К тому же «Красные камни» не ограничиваются одной сюжетной линией. Помимо приключений Грозного и его собратьев по несчастью мы имеем возможность наблюдать за очередным гениальным проектом Компании. На сей раз неугомонные галаниты снаряжают экспедицию на таинственную планету Ахадир в поисках легендарных красных камней белого, священной реликвии спорки и по совместительству очень ценного и опасного артефакта, способного изменить расстановку сил во вселенной. На этом месте внимательные читатели уже должны догадаться, на какую планету должно было занести переживших кружение пассажиров, и Вадим не обманет ожидания — к концу романа все сюжетные линии сплетаются в одну.
Что касается самого Герметикона, то новый роман мало что способен добавить к имеющимся в нашем распоряжении данных о мире. Хотя во флешбеках действие и происходит на многих мирах Бисера и Ожерелья, основное внимание во вставках уделяется все же действующим лицам, а не фону, поэтому максимум, что можно выжать из этой информации — это сведения об итогах загратийской революции. Кроме того, читатели узнают много нового об обществе спорки и природе Белого мора.
А вот чего не стоит ждать от второго тома, так это полноценного ответа на вопрос «Жив ли Помпилио?» То есть понятно, что падение в океан и крушение цеппелей он пережил, но вот вся проблема в том, что Вадиму очень понравилось завершать книги клиффхэнгером, и концовка «Камней» оставляет читателей еще в большем неведении и предвкушении следующего тома. А вот его придется ждать дольше четырех месяцев.
Резюме: Вадим Панов не зря говорил, что для него «Герметикон» — экспериментальный проект. «Красные камни белого» вызывают ассоциации скорее с сериалом «Lost» или классической НФ образца пятидесятых годов, чем со стимпанком, однако сильно впечатлений от прочтения это не портит. Да, к образу Вселенной роман добавляет мало, зато он крепко сбит, интересен, может похвастаться лихо закрученным сюжетом, множеством загадок и колоритным главным героем. Идеально подходит для развлекательного чтения в конце рабочей недели, на выходные как раз хватит.
Сказочник, 3 сентября 2013 г.
Опять двойственное впечатление от романа Вадима Юрьевича. Естественно, после вводной первой книги ждешь, что вот сейчас-то и начнется самое оно. И вот ты ждешь-читаешь, ждешь-читаешь... а то, чего ты, собственно, ждешь, всё нет и нет. Ну, скачут герои по горам и параллельно выясняют отношения между собой, и всё. При этом ты совершенно отчетливо еще в начале романа понимаешь, что всех их, кроме двоих покрошат в капусту. Никакого развития сюжет первой книги не получает, а второй том — это не сиквел, не приквел, а... вбоквел. Но и полным разочарованием роман не назовешь, поскольку он дает описание культа спорки и вообще показывает часть их культуры, а это весьма интересно. Однако, на этом всё, как это ни прискорбно... Предвкушаю, что третья часть будет настоящим взрывом.
Soltora, 6 сентября 2011 г.
Итак, Помпилио жив — это хорошая новость. Он ничего не помнит и с ним нет его великолепной команды — это плохая новость. Всё-таки Мерса и Ко внесли значительную долю в шарм «Герметикона» при первом с ним знакомстве. Впрочем, и на сей раз Помпилио повезло с компанией: соблазнительные женщины и мужчины с двойным дном. Все, как один, ничего не помнят. Да, вот так повезло. По ходу пьесы выяснится, что некоторым лучше бы и не вспоминать.
Несомненный плюс книги — с первой страницы, с размаха окунаешься в действие. Если в «Последнем адмирале» приходилось первые несколько страниц напрягаться, чтобы «въехать» в неизвестный мир, то здесь опознавательные знаки (в том числе Пустоты) помогают быстро вникнуть в ситуацию, антураж, действие захватывает сразу и до конца книги. В смысле экшна Панов развернулся: тут и детектив, и путешествие, и боевичок, и грязная политика и экстремальная психология, и даже зоопсихология в действии.
Кстати, очень понравилась линия с животными, несмотря на кое-где избыточную кровожадность. Особенно интересный заход в конце.
Несмотря на присутствие 3-4 цеппелей, не хватало стимпанковского обаяния мира, обрисованного в первой книге. Надеюсь, в следующий раз мы попадём в более цивилизованные миры.