Зомби — не слишком приятные персонажи и в своей "классической" форме представляют из себя несвежие трупы переменной резвости и неизменной прожорливости. Но и среди них находятся отдельные экземпляры, достойные восхищения и, возможно, даже любви. И для очередной подборки кратких аннотация я решила собрать всяких встречавшихся мне в книгах странных "живых мервецов".
Ден Шамбо
Первый номер в сегодняшнем обзоре обитает в мире, где на единственную копию истинного Некрономикона была пролита кровь девственницы (сорокалетняя тетка-архивариус порезала палец листом бумаги), после чего мертвые начали возвращаться к жизни, на свет (ну, в меру возможности) стала выползать всяческая нечисть от гремлинов до внебрачных потомков смертных и богов космического ужаса, а люди схватились за голову и попытались как-то разрулить получившийся бедлам.
Разумеется, на таком субстрате можно было вырастить что-то достаточно угрюмое и депрессивное, но Андерсон такой цели себе явно не ставил, так что романы чисто юмористические и местами даже "геговые". Цикл о Дене Шамбо, несмотря на довольно мрачный антураж и непростую жизнь (и смерть) главных героев, чтиво незамутненное и, прямо скажем, одноразовое. Но я вовсе не говорю это как что-то плохое! Короткий и забавный сериал про нелегкие будни детектива-зомби с не менее нелегкой любовной линией с девушкой-призраком, очередным занятным способом демонстрирующий истину о том, что человек страшнее всякого монстра.
Так вот штат частного детективного агентства Шамбо и Дэйер (Shambeaux and Deyer Investigations, которое некоторые неласково перелицовывают в Shamble and Die) состоит из вполне живой и теплой Робин Дэйер, адвоката и активного борца за равные права живых, мертвых и снова живых; не столь живого, но вполне подвижного Дена Шамбо (зомби-детектива, и простреленная голова вовсе не мешает ему бодро шевелить мозгами) и прекрасной, но неосязаемой Шайен, возлюбленной Дена и full-time призрака. Уже этой троицы достаточно, чтобы создать нечто достаточно безумное. Но их клиенты — жители "Противоестетсвенного" квартала — и того безумнее: призрак популярного художника, который судится с собственными наследниками за права обладания его работами; мумия фараона, который считает унизительным принадлежать музею, в котором он хранился до момента оживления; ведьма, превратившаяся в свинью из-за опечатки в книге заклинаний; незадачливый вор, "профессиональная карьера" которого трагически оборвалась после того, как он случайно вломился в жилище вампира и был им обращен — и теперь не может войти ни в одно помещение без приглашения! И так далее.
Закончен ли цикл, я не в курсе, новостей пока никаких не видать.
Читает все романы Phil Gigante (я понятия не имею, как это транслитерировать!), что приятно. Читает он, кстати, как я сейчас углядела, цикл о Stainless Steel Rat, который я временами послушиваю, и Empire State, до которых у меня все руки не дойдут.
Ангел Кроуфорд
Честно скажу, что изначально именно обложка покорила меня и соблазнила на взяться почитать (послушать). В блоге Muddy Colors Дэн Сантос (Dan dos Santos) публикует интересное о процессе разработки обложек: первая книга, вторая, третья, четвертая (наверное, моя любимая! она на первый взгляд вся такая гламурная, а потом вдруг понимаешь, что...).
В какой-то мере это, наверное, как раз то, что называют дамскими романами (хотя у меня опыт небольшой, возможно я что-то путаю): девочка из крайне неблагополучного окружения внезапно получает шанс начать новую гораздо более интересную и успешную жизнь, обретает друзей, любовь своей жизни, карьеру и бла-бла. Принц на белом коне и все такое прочее. Вот только "принцесса" в данном случае — безграмотная наркоманка, страдающая дислексией, работает в офисе коронера помощником патологоанатома, ее "новая жизнь" начинается со смерти (буквально) и никто не собирается преподносить ей что-то на блюдечке с голубой каемочкой. Ее рост и развитие выглядит достаточно естественно и правдоподобно, чтобы не заставлять более критично настроенных читателей кривиться после каждой прочитанной страницы. А так как автор сама, как я понимаю, живет в описываемом районе и в какой-то момент жизни работала в офисе коронера, наличие живых деталей добавляет правдоподобия. А от некоторого количества romance еще никто не умирал.
Следующий роман, White Trash Zombie Gone Wild, уже появился для предзаказа в kindle и в виде аудиоверсии. Правда, ни аннотации, ни обложки пока нет.
Читающая цикл Эллисон МакЛимор (Allison McLemore) не доводит "южный" акцент до полной неразборчивости, но оставляет достаточно характерных черт, чтобы акцент опознавался. Слушается легко и с удовольствием.
Карлос Делакруз
Карлос, по совести, не совсем зомби. Да, он умер, после чего был "воскрешен", но остался где-то между жизнью и смертью. Но уж очень хочется его куда-нибудь вписать. А так как городского фентези я читаю относительно немного (Питер Грант да этот цикл — и, вроде, все; другое дело — сколько всего я планирую почитать...), полноценный обзор только по этой теме у меня вряд ли получится составить, так что запишем Карлоса в зомби.
О втором романе, Midnight Taxi Tango, я уже коротко сказала. Как и о том, почему я столь нежно отношусь к авторскому чтению и к авторскому стилю. Но стоит заметить, что в последних вышедших рассказах появился немного более явно выраженный акцент именно на том, что все главные действующие лица — "цветные". Возможно, автор просто увереннее чувствует себя в собственном мире и убеждается в том, что читатели положительно относятся к тому, что он с ним делает. Возможно, это вызвано какими-то внутренними обострениями внутри "не-белого" сообщества (если таковое существует как некая единая сущность) Нью-Йорка. Честно скажу, мне чаще всего глубоко сиренево, какого цвета автор произведения и его герои — если только это не играет важнейшей роли в сюжете. Пафос борьбы за права современного "цветного" населения всего мира и Соединенных Штатов в частности, по большей части, меня тоже не касается, по той тупой и банальной причине, что ни одного представителя этой части населения среди моих знакомых нет, а от абстрактного "сочувствия" никому особо теплее все равно не станет. Но автор не стесняется затрагивать некоторые болезненные темы. Не то, чтобы он заставляет своих персонажей взбираться на пресловутую коробку из-под мыла и толкать идеологически насыщенные речовки, но кое-где в тексте встречаются мелочи, которые намекают на остроту вопроса (например, чернокожая девушка, которая опасается брать магический кинжал для защиты от призраков просто потому, что она "черная", и это может вызвать неадекватную реакцию какого-нибудь полицейского). Не знаю, кому-то это может показаться отрицательным качеством. Лично я не вижу ничего плохого в идеологическом заполнении фантастических произведений. Многие фантастические произведения практически целиком состоят из идеологии, и это их ничуть не портит.
Мелани
Единственный персонаж в этой подборке, который является героем одной единственной книги. Я буду жутко разочарована, если цикл все-таки появится, и, скорее всего, не стану с ним знакомиться. Уж слишком хорошо все закончено в одном романе.
Рассказать что-то о сюжете без разведения ужасных спойлеров практически невозможно, так что я не стану пробовать. Скажу о собственных впечатлениях. Десятку я ставлю книгам, которые меня по какой-то причине глубоко поразили. Оценка может не отражать объективного качества текста, оригинальности идеи и прочих "пользовательских характеристик". Это даже не показатель того, что я согласна с какими-то идеями автора. Десятка говорит лишь о том, что произведение вызвало у меня реакцию сильнее обычной, удивило или шокировало, в приятном или неприятном смысле. Так вот, "Самая одаренная девочка", пусть и на короткий промежуток времени, снесла мне крышу. Не то, чтобы сам мир в книге как-то особенно уникален, или зомби какое-то уж очень оригинальные. Нет, вру, зомби как раз показались мне достаточно оригинальными — хотя, я тот еще "знаток" в этом деле, так что, может, просто правильных книжек не читала. Но автор романа — первый человек (на моей памяти), который так вот откровенно заявил: "человечество, подвинься, твое время прошло". Не "еще поборемся", не "к новой цивилизации через темные века", а все, финита, пошли вон, без вас только лучше. Это было круто! И настолько перекликалось с моими мыслями, что в тот момент ничего иного, кроме десятки, я поставить не могла. Так как привычки ходить и регулярно изменять все оценки, чтобы они отражали мой "духовный рост" у меня нет, остается честно заслуженная оценка!
Впрочем, как я понимаю, Майк Кери — автор уже достаточно взрослый и знает все ходы и фокусы чтобы удержать внимание читателя и умело его огорошить в нужный момент. Его библиография выглядит достаточно солидно, и пусть в ней в основном названия комиксов, это самые что ни есть понтовые и известные комиксы. Так что было бы более странно, если бы он написал неинтересный роман.
Про книжку есть еще буктрейлер и слухи о грядущей экранизации.
Для описания голоса Финти Уильямс (Finty Williams) мне в голову приходит слово clipped: она читает отрывисто, четко, как будто бесстрастно, но тем сильнее бьет по слушателю весь эмоциональный overflow, которым заполнен роман. Да, у меня закончился текст кириллицей, пора сворачивать этот обзор, пока я вообще не перешла на какой-нибудь уродливый руинглиш (отдает немного словом ruin, нет?) .
Вот и все. можно было помянуть и других, того же Р из "Теплых тел", но если говорить о самых замечательных, если даже не самых любимых зомбяках, то он в мой личный список не входит. Если у кого на уме есть еще подходящие персонажи — велкам, делитесь!
Не в ближайшее время, но когда-нибудь еще я собираюсь сделать подборки про разных книжных некромантов, крутых героев с трагическим прошлым и смишных вомпиров. Так что stay tuned 'till the next time!