А Сапковский о том будет ли


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» > А.Сапковский о том, будет ли новый роман как-то связан с сюжетом компьютерной игры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

А.Сапковский о том, будет ли новый роман как-то связан с сюжетом компьютерной игры

Статья написана 10 февраля 2012 г. 20:46

Многих читателей в связи с новостью о будущем романе Анджея Сапковского волнует, насколько книга будет связана с сюжетом двух игр по «Ведьмаку».

А вот и ответ: «Объясняю: комьютерная игра ни в малейшей степени не может быть признана продолжением ведьмачьего цикла, ни сиквелом, ни дальнейшим развитием событий, описанных в последнем томе, «Хозяйке озера». Любые адаптации -- фильмы, комиксы или игры, в т.ч. игра «The Witcher», являются лишь адаптациями, самостоятельными, отдельными сюжетами, порождёнными их творцами. К описанным мною приключениям ведьмака Геральта они не имеют никакого отношения, тем более не могут быть расценены как сколько-нибудь канонические -- поскольку этот канон составляют исключительно произведения, написанные мною и изданные в печатном виде. Также и потому, что если история о ведьмаке действительно появится -- независимо от того, в форме ли приквела, сиквела или спин-оффа -- она в наименьшей даже степени не будет основываться на какой-либо адаптации, элементы этих адаптаций категорически обойдёт -- поскольку в настоящем каноне повествования о ведьмаке им не место. Отмечу, что ни в коем случае не даю оценок -- в частности, игру «The Witcher» считаю продуктом высокого класса, адаптацией необычайно удачной и аккуратной по отношению к литературному первоисточнику.

Но каноническая игра не может быть каноном [литературным -- ВП/А] -- и её нельзя таковой считать. Мир игры и мир книги -- это миры совсем разные».





585
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 20:47
Ну и гуд :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 20:51
И я того же мнения. :beer:

Меня сейчас в отношении побочных продуктов только одно интересует: насколько карта из игры (которая в коробочке вот идёт, с упоминанием «консультировал Анджей Сапковский», -- насколько она соответствует книжному миру? 8:-0
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 20:53
У меня бумажная карта от первой игры есть, вроде хорошо соответствует.


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 20:53
В.Е.Д.Ь.М.А.К. тм R
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 20:55
Не не, W.I.T.C.H.E.R тогда уж :-)))
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 20:57
Тоже дело.


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 21:07
По-моему, он это уже тысячу раз повторял 8:-0


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 22:26
Молодец мужик!


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 23:49
А мне подобная позиция кажется не слишком уважительной по отношению к фанатам. Мне кажется, если он полагает, что « канон составляют исключительно произведения, написанные мною» тогда изначально не стоило продавать права на создание игр и фильмов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 00:11
Если фанаты внимательно слушали/читали то, что говорил Сапковский, они удивлены не будут.

Тем более глупо говорить о фильмах как о каноне -- и сериал, и кино входят в сильное противоречие с текстом.

Это всё равно, что сейчас фанаты требовали бы, чтобы Мартин учитывал все сюжетные хода первого и второго сезонов. %-\
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 02:22
Я вовсе не удивлен — мне изначально подход Сапковского к адаптациям его книг не нравился, и не в каноне дело. По-моему, если автор хочет, чтобы вселенная оставалась в его безраздельном владении, незачем давать добро на создание произведений по мотивам.

Тот же Мартин в этом отношении ведет себя гораздо более последовательно. С ним и сценарии игр согласовывают, и в создании сериала он принимает активное участие. Вместо того, чтобы, пересчитав деньги за права, тут же начинать голосить на каждому углу «к моим произведениям это не имеет никакого отношения — даже сиквелом считать не смейте!» Вот так пытаться и яичницу скушать, и яиц не разбить, на мой взгляд, просто некрасиво.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 02:47
Где ж речь о том, что «не имеет отношения»? Он ведь пишет про игру: достойная адаптация.

Но это не повод включать сюжетные линии игры в новую книгу. Повторюсь, Мартин ведь, при всей своей кажущейся гибкости, вряд ли пойдёт на то, чтобы перестраивать сюжетные линии шестого тома в угоду тому, что снимают в сериале; и события компьютерной игры он туда не включит.

Кстати, по крайней мере карту к игре с Сапковским согласовывали.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 10:57

цитата Vladimir Puziy

Где ж речь о том, что «не имеет отношения»?

o_O
«К описанным мною приключениям ведьмака Геральта они не имеют никакого отношения», «Мир игры и мир книги -- это миры совсем разные» :-)))
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 14:33
«К моим произведениям это не имеет никакого отношения» -- «в частности, игру «The Witcher» считаю продуктом высокого класса, адаптацией необычайно удачной и аккуратной по отношению к литературному первоисточнику» :)
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 12:59
Вот полностью согласен.
Еще мне кажется, что мир Ведьмака только выиграл бы, если бы Сапковский взял на себя роль куратора игр и не допустил противоречий. В таком случае обе игры дали бы возможность сделать вселенную Ведьмака более объемной, от чего выиграл бы и мир и сам Сапковский.
Тем более не понятно, зачем дистанцироваться от столь удачной серии игр.
Видимо, польские экранизации настолько повлияли на пана Анджея, осторожничает. :-)
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 14:39

цитата Inspector

Видимо, польские экранизации настолько повлияли на пана Анджея, осторожничает.


Думаю, и они, и комиксовизация.

А насчёт «взял на себя роль куратора игр»... Я три года трудился координатором сценарного отдела одной ММОРПГ, уж поверьте: количество ограничений, которые накладывают чисто технические моменты, огромное. Т.е. нервотрёпка обеспечена, а КПД невелик. И это ребята работали со вселенной, созданной с нуля, а если бы брали литературную, уже существующую основу, -- был бы полный армагеддец.

Как по мне, лучше уж пусть Сапковский книжки пишет.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 18:51
А мне кажется, лучше пусть мир будет цельным при разноплановой реализации. Ограничения ограничениями, но сделать игру неотделимой от литератеруного первоисточника можно. Просто Сапковский изначально такой цели не имел. А теперь уж поздно. :-)
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 21:03

цитата Inspector

сделать игру неотделимой от литератеруного первоисточника можно


Очевидно, что Сапковский не собирается рассказывать о дальнейшей судьбе ведьмака (имхо, единственно верное решение!), а игроделы решили сделать главгероем именно Геральта.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 12:10
Сапковский мог влиять на решения игроделов, условия ставить, предлагать варианты.
Но, по его же словам, просто продал права и консультировал.
Безусловно, он в своем праве. Но мне было бы приятнее, если бы книги и игры воспринимались как нечто цельное.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 15:18
Вот мне, как, ну не фанату, а поклоннику творчества, такой подход кажется как раз уважительным. Мир Ведьмака создавался не под всякие медиапродукты, как Дрэгонлэнс или Вархаммер. Сапковский описал мир ровно настолько, насколько это было необходимо для сюжета «Ведьмака», об этом он упоминал в интервью. И меня Ведьмак привлекает не тем, что там есть эльфы, мощная империя на юге или профессиональные охотники на чудовищ — такого добра, порывшись в фэнтези, можно килограммы и километры наковырять. Для меня Ведьмак — это характеры, сюжет, стилистика и интеллектуальный бэкграунд Сапковского. Если под этой вывеской мне пытаются впихнуть сериал с резиновыми монстрами и надерганными вперемешку цитатами из книг или игру с сантабарбарной амнезией, Цири-мальчиком, картам с полуобнаженной натурой, как стимулом все в игре перетрахать и вообще сама завязка которой обесценивает финал Ведьмачьего цикла — вот тогда я в праве считать, что ко мне относятся неуважительно. Но мне давно известно о том, что участие АСа во всяких играх-комиксах-сериалах по мотивам сводится к сбору роялти и относится он к подобным проектам соответствующие — «люди дали мне денег и четотам делают, не знаю что». Поэтому, как поклонник творчества, я могу быть уверен, что для того, чтобы понять сюжет нового ведьмачьего романа, мне не придется проходить 5 игр, смотреть кино и купить колоду карт и action figures с героями. По-моему, это и есть уважение к читателю.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 15:36
+1
Ровно такого же мнения, игры играми, книги книгами.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 18:52
Бешено плюсую :-)
Хотел нечто подобное сказать, но вы вашим постом всё замечательно выразили.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 18:58
Именно! :beer:


Ссылка на сообщение10 февраля 2012 г. 23:50
Для разнообразия напишу что очень и очень жаль. На мой, да и не только мой, взгляд, игры великолепно продолжили цикл, и даже превзошли последние тома. Хотя, не играй я в них решение не включать игры в канон очень бы порадовало.


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 11:06
Толково


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 12:08
Пан Анджей — человек редкого здравомыслия.


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 15:50
вот и отлично


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 18:16
Но истины ради надо сказать: игра дала лицо Геральту — редчайший случай абсолютного визуального попадания.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 18:56
Так сама по себе игра отличная и атмосферная!

цитата kxmep

игра дала лицо Геральту


А уж если вспомнить Трисс, например... :-)))
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 20:32
Хотя бы некоторые части Трисс, например...:-)))
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 20:41
:-[ Трисс надо воспринимать комплексно. По частям это вон у Пекары.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 21:01
:beer:
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2012 г. 20:59
Точно игра, а не сериал?
Страницы: 12

⇑ Наверх