Макс Фрай «Мастер ветров и закатов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сновидения, формы изменения сознания | Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сэр Макс, сидя в башне на крыше Мохнатого Дома, затягивает читателей в новый круговорот приключений и загадок, магии и колдовства.
«Создав новую Вселенную, я немного заскучал», — отличная, по-моему, первая фраза, — пишет Фрай. — Попадись мне в своё время книга, которая так начинается, я бы вцепился в неё мёртвой хваткой и прочитал от корки до корки – просто из любопытства». Читатель, если вы любите путешествовать по новым мирозданиям, то обязательно вцепитесь в это творение, и тогда вечная тайна мира – мира сновидений – откроется вам.
Итак, история начинается словами: «Утро началось с того, что на пороге спальни я споткнулся о собственный труп…».
Входит в:
— цикл «Мир Ехо и приключения Макса» > цикл «Сновидения Ехо»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 350
Активный словарный запас: низкий (2475 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 58% — на редкость выше среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги: Самая долгожданная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 15 января 2023 г.
Рецензия-рефлексия. Случилось страшное — я взрослею?
С сэром Максом я познакомилась, страшно сказать, более 10 лет назад. Даже более 12. И до сих пор помню тот чудесный восторг от знакомства, когда запоем глотала приключения Ночного лица Джуффина Халли, помню поездки в метро на гулянки, где по пути с текстовыделителем в руках я разукрашивала тонкие книжки в мягкой обложке, а при выходе из подземки тут же бежала в ближайший буквоед, чтобы купить следующую историю за сотку деревянных. Потом, лет шесть назад, попробовала вернуться «в свой 2007», перечитав первые книги, но дальше двух дело как-то не пошло — ведь в мире еще столько интересной литературы, зачем тратить ее на повторение прошлого? К слову, я до сих пор этого не понимаю.
И вот, наконец-то я добралась до третьей серии книг про Макса. Каюсь, не дочитав при этом вторую. Но, кажется, я не очень много потеряла, особенно учитывая мое текущее разочарование.
По большей части разочарование мое кроется в лютой наивности и инфантильности главного героя и всего, что он транслирует. Раньше я очень любила его витиеватые размышления, испещрённые умными, как казалось, фразочками, красивыми формулировками и интересными метафорами. А сейчас я стала проще, жестче и приземлённее. Сейчас они меня раздражают. Сейчас так и хочется дать Вершителю по шапке и воскликнуть, что пора бы ему уже осознать свою жизнь и остепениться. Но... Зачем лишать человека, пусть даже вымышленного, удовольствия? Пусть живет, как ему живется.
Изначально хотелось поставить книге нейтральную оценку, но накинула немного за концовку. Она действительно оказалась местами неожиданной и приятной в философском смысле. А еще я сразу почему-то решила, что её будут звать Аннушкой!
Южанка, 19 декабря 2021 г.
Двадцать лет жду умного смешного грандиозного сериала по мотивам произведений Фрая... Боюсь не дождаться...Хоть следующую серию прочитала. Макс повзрослел... Мы — постарели. Стали ворчливыми и унылыми. Пусть Ехо и его жители возвращается к нам, к нашим детям и внукам. Ставлю 10. За возвращение в юность.
kerigma, 25 января 2020 г.
Этот роман мог бы быть неплохой короткой повестью, если б урезать его раза в четыре. А так — прошло 200 страниц от начала, а герои все едят и обсуждают, какие они классные, сюжет и не думает начинаться. Проблема в том, что старые преданные фанаты Макса Фрая и так знают, какие герои классные и мир замечательный (иначе они не стали бы жевать этот кактус так упорно), а новые читатели, впервые открыв этого автора, вряд ли этому поверят — больно уж много воды и самолюбования.
Где-то с середины текста очень медлительно и вяло начинает проклевываться сюжет. Идея, что сновидения обычных людей, увиденные ими в своей скучной реальности, в Ехо становятся настоящими — не так уж плоха, не хуже, чем любая другая. Но на роман истории обнаружения и спасения такого сновидца все-таки не хватает. Автор старался растянуть ее, как мог, и в результате вышло растянуто и не убедительно. Особенно в сравнении с тем, какой небольшой процент от основного текста занимает собственно часть, которая двигает сюжет. А вот все остальное, может, и мило, но уже сто раз жевано, и, в отличие от самых первых повестей 90-х годов, совершенно не вызывает ощущения «какой крутой мир, что же будет дальше?» — а вызывает лишь «знаем, знаем, читали, поехали уже куда-нибудь наконец». Может, сюжеты в голове у автора закончились, может, автору и самому это надоело, и она просто механически воспроизводит сотни страниц привычного белого шума, ничего нового не придумывая. Но стало вдруг очень скучно.
Ольгун4ик, 26 января 2020 г.
Макс вернулся. Тот самый Макс, который дважды вытаскивал меня из депрессии. Лабиринты прошла все. Хроники оставили разное впечатление. И вот новый цикл. Тот же Макс, тот же город. Те же шутки. Но почему -то сейчас они не оставляют ощущения легкости и то что «так надо». Наоборот, герои выглядят картонными. Макс немного «припыленным». «Рано или поздно, так или иначе» больше на меня не действует. Не плохой и не хороший роман. Скорее один из... Триумфального возвращения не получилось. Да и Макс ли вернулся. Слишком много шаблона, повторов, узнаваемых шуточек. Слишком неинтересны и обыденны герои. Раньше автор менее повторялась. Может дело не в авторе, просто я уже покинула этот город. Хорошо, что эти герои были в моей жизни, но видимо не бродить мне больше по кривым улочкам странного города другой Вселенной. Почему-то у меня возникла ассоциация самого автора со спасаемым художником. Но симпатии, тем не менее, не вызвало. Скорее наоборот. В общем, прощай Макс. Нас ждут другие герои и миры! Не смотря на обилие старой и новой «фауны», что обычно для меня как правило плюс, здесь жирный минус и в этом.
Сначала по старой памяти и прошлой любви поставила 7. Теперь, спустя несколько лет после первого чтения больше тройки жаль.
asaaddxasaadd, 3 апреля 2019 г.
В этом романе, начале нового цикла, планомерно развиваются недостатки предыдущих.
На случай если кто-то каким-то чудом не заметил их напишу список (в спойлерах примеры из этой книги)
1) Главный герой всемогущ -- на тёмной стороне да и в коридоре между мирами его слова обладают невероятной силой.
Да блин Макс, ты же вершитель пойди на тёмную сторону и спроси дорогу к заспавшемуся человеку какие проблемы?
В общем минус напряжение -- сюжет строится исключительно на том, что наши главные герои упрямо изобретают велосипед игнорируя стоящий рядом с ними автомобиль.
В хрониках эта проблема большей частью отсутствовала приключения происходили или не с Максом или с Максом но куда более молодым.
2) Герои всем порядком надоели.
Опять же хроники очень удачно обошли эту проблему -- в большинстве произведений этого цикла уже набившие нам оскомину персонажи разбавляются новыми, иногда вполне оригинальными экземплярами.
Но вот Макс возвращается в Ехо и...
И нас пытаются убедить, что вот эти картонки и есть персонажи.
Основные действующие лица -- Макс и Джуффин в силу п.1 выглядят дураками. А Макс ещё и нытиком. Да, шутка про то, что он опечалился от того что не знал что делать на целых три минуты была хороша.
ЕСЛИ БЫ ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ВЗЯЛ СЕБЯ В РУКИ А НЕ НЫЛ ВСЮ КНИГУ.
Причем автор вроде помнит, что Макс повзрослел и какое-то время удачно справлялся с должностью Начальника Малого Тайного Сыскного Войска. Поэтому к Джуффину он обращается на «ты». Но вот сам он ничего не делает.
Меламори. Ну знаете считается, что у неё с Максом роман. Считается. Угу.
Ну и все остальные появляются постольку поскольку -- сказать пару шуток, сыграть на ностальгии и нифига не делать.
Никакого движения в этом плане нету.
3) Мир. Точнее правила магии.
С этим и раньше всё было плохо, взять хотя бы устную речь в коридоре между мирами -- то её открывает Макс, то Макс сомневается в том, что это вообще возможно, а Джуффин уверен, что это сработает.
Следов сновидцы не оставляют, зато отлично пахнут.
Т.е. по запаху их путь можно проследить до мира в котором они заснули.
При том, что когда на крышу Иафаха помочилась всего-то дюжина человек разобрать запах не получится.
4) Ну и персональный закидон автора считать читателей полными идиотами и через абзац объяснять, из каких событий описанных в предыдущих книгах следуют события этой ( и хорошо если события а не размышления героя ).
Тут даже примеров приводить не буду, это дичь во всех главах встречается.
Вывод:
Серия мертва, причем это было ясно уже к Лабиринту Мёнина и Хроники Ехо только отсрочили неизбежное, а сейчас мы наблюдаем закономерный результат.
Ле, 6 января 2019 г.
«Я видел небеса, что спятили давно...» (ц)
Весело, Бездумно, Безумно, Волшебно и далее по тексту.. «ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно...» Так случилось, что читала циклы раз в десятилетие: первый в средине 90-ых, второй в средине 00-ых и третий в 10-ых Если первый цикл, вдохновлял и восхищал своей новизной, разнообразием, непредсказуемостью, бесшабашностью, иронией, то последний..., как ни странно заворожил... гипнотически-беззаботным текстом, неимоверно лихим и тривиальным сюжетом с сочными описаниями обильных трапез и задушевных бесед. Персонажи по-прежнему прекрасны, но «внезапно» утратили свою неповторимость, объем и многогранность... Заглотнула одним махом 2 книги, но когда взялась за 3-ю... ощутила полную бессмысленность времяпрепровождения... прям, как некое пресыщение иллюзорными селёдочными тортами... :)
Большевик, 3 августа 2018 г.
Ну.. возможно для юного романтика (особенно юной романтички :) и неплохо покажется. В сущности ведь «Лабиринты Ехо» — приличная серия даже для постподросткового молодого возраста. Хотя конечно герой-мужчина с психологией юной девы — это что-то... «Сновидения» по сути можно было и не выделять от «Хроник», ничего концептуально оригинального там нет. Лёгкий шарм в повествовании присутствует, однако сюжет уж больно слаб своей иррациональностью, да и образы героев статичные что ли... «Лабиринты» некогда увлекли, «Рагнарёк» был неплох, но после... «Мастер ветров» — последнее , что прочитал у Фрай, не знаю, буду ли читать что-то ещё.
Shining, 3 августа 2018 г.
Очень милая книга, в которой, к сожалению, слишком много лишнего. Особенно в первой половине. Джуффин снова и снова рассказывает про сновидцев (примерно одно и то же!) Сэр Шурф странно шутит (его характер сильно изменился после назначения на пост Великого Магистра). Все хвалят Сэра Макса (ну, это как всегда).
Во второй половине все, в общем-то, исправляется. В целом книга оставила приятные впечатления, но не оставляет ощущение, что такой объем был совсем не обязательным.
Korvin_, 18 мая 2018 г.
Выдало книгу в рекомендациях — в своё время прочитал несколькео книг макс фрая — мозг взрывался от противоречий — потом понял — женщина пишет о мужчине — это всегда ужас — плачем, переживаем, готовим — даже если есть такие «мужчины» — они для толерантного обества — для нас это (думаю если напишу забанят :)))))
Pcihodelika, 24 ноября 2016 г.
Не могу понять, почему возвращение сэра Макса в чудесный Ехо, в котором наконец-то можно колдовать, получилось таким скучным как жвачка, в которую забыли положить сахар. Не иначе как мятежные магистры постарались и заколдовали автора. Как писал кто-то ниже из комментирующих, герои действительно мало похожи на самих себя. Если бы не появился Базилио — вообще бы тоска была, для меня он один сюжет и спас. Может еще собаки, переживающие за добросовестность слуг. Надеюсь, дальше будет интереснее (в плане в цикле Сновидений).
blesset, 9 сентября 2016 г.
Ох. Очень сомневался стоит ли начинать читать «Сновидения», увидев оценки, совсем уж не хотелось портить впечатление от серии. И тем не менее решился. И вы знаете что? Эта книга, пожалуй, одна из лучших во всем цикле. Здесь, наконец-то, пропала псевдо-детективность, которая была во многих предыдущих произведениях, и стало меньше бессмысленного экшна. Благодаря этому мир стал ещё более атмосферным и уютным, стало больше диалогов умных, философских и веселых, веселых, философских и умных. Именно в них и была главная фишка фраевской серии, и здесь этого просто навалом, а потому читается с удовольствием и на одном дыхании. А детективы, ну их к лешему, этот мир и без них очаровательно хорош, с удивительной и милой Сотофой, забавным Нумминорихом и, наконец-то, по-настоящему живым Шурфом.
И, да, после достаточно вялых Хроник, так и хочется повторить слова Нумминориха: «Уже не тошнит, и в глазах не темно. И слушай, так интересно!». А дальше, надеюсь, будет ещё интереснее, а мой цитатник Ехо пополнится ещё не одним десятком свежих афоризмов
Vienn, 2 июня 2016 г.
[q]Моя тоска по Ехо была столь велика, что я ее почти не чувствовал, как не чувствует боль человек, потерявший от нее сознание. Моя тоска по Ехо не помещалась в меня в меня, вот в чем штука[/q]
И я скучала по Ехо. По мозаичным мостовым, домам на мосту и ветру, дующему с Хурона. А еще скучала по сэру Максу, всемогущему вершителю и баловню судьбы. Причем мне не хватало Ехо именно «Лабиринтов». «Хроники Ехо», рассказанные истории «а помнишь...» за чайком со старыми друзьями — это ностальгия по прекрасному месту, а не возвращение. И сколько бы не говорили, что история Макса в Ехо закончилась, что автору не стоит возвращать вершителя-демиурга в эти декорации, я ни с кем не соглашаюсь, и говорю любимому автору огромное «спасибо».
Нельзя войти дважды в одну реку. На автор героев и не возвращает, это новый город, сохранивший свою привлекательность и приобретший новые краски. Магия, существующая раньше как возможность сейчас выступает въяве, выпукло и зримо. И герои изменились, разумеется. Макс вырос и больше не смотрит вокруг с ошарашенным видом и не решает проблемы спасения мира случайно, не понимая, как это вышло. Шурф шутит теперь не один раз за книгу, он иронизирует в каждом диалоге, хорошо же. И Джуффин как будто расслабился и «выдохнул».
Вместе с тем, хочу отметить момент, который мне не понравился: слишком много автора. Повторяется прием, расстроивший меня в «Тубурской игре» — автор декларирует свои мысли через речь каждого героя и по любому поводу. Вместо обмена репликами герои произносят заготовленные сентенции, одним и тем же языком. Это слишком «в лоб».
А вообще, о чем книга можно сказать коротко: о снах, смерти и всемогуществе. Как и все книги автора. Рекомендую ли читать? Если вы любите Ехо — обязательно. Если только хотите познакомиться, начинайте лучше с «Чужака».
Pergidriol, 31 октября 2015 г.
Книги из цикла о Ехо всегда позволяли погрузиться в причудливый мир с огромным количеством самых невероятных образов, интереснейших персонажей и просто приятной, дружелюбной и уютной атмосферой, потому каждая взятая в руки книга вызывала предвкушение интереснейшего приключения, давала возможность отдохнуть и интеллектуально, и эмоционально от опостылевших будней...
Взяв в руки сие произведение, открывающее новую череду историй о полюбившемся мире, я был настроен самым оптимистичным образом. Открыв же книгу и начав читать... Сказать, что я был разочарован, значит, не сказать ничего. С первых же страниц на читателя обрушивается такой поток бессмысленных, слащаво-приторных фраз, что есть риск захлебнуться от авторской графомании. С огромным трудом доковыляв до середины ( не думал, что когда-нибудь чтение творчества мадам Мартынчик будет для меня таким мучением ), понял, что это выше моих сил. Из 170 страниц текста конкретно сюжету посвящено от силы 5 (!!!!). На остальных 165 автор размазывает слюни вперемешку с патокой, приписывая многострадальным героям истории авторство пустых, не несущих ровным счётом никакой смысловой нагрузки, реплик, с обилием совершенно несмешных и откровенно глупых «подколок», шуток и саркастических выпадов! Нет никаких сил читать о том, как персонажи чревоугодничают и бездельничают и ведут себя при этом как девочки в детском саду, вне зависимости от пола и возраста индивида. Совершенно невозможно воспринимать идиотские пассажи ГГ, ведущего себя как блаженный кретин, а также возгласы удивления всех окружающих в ответ на любое действие оного куска сверхэмоциональной биомассы!
Да, в предыдущих частях цикла было и достаточно словесной «воды», и посиделок с камрой в руках, и плоских шуточек, но...все это никогда не вызывало отторжения, никогда не бросалось в глаза и не мешало действию следовать сюжетной канве, не было столь навязчиво.
Действо, предстающее перед нами на страницах данного «шедевра» больше похоже на фантазию слабоумной старухи-кошатницы, от одиночества совершенно обезумевшей и выскребающей последние крохи интересных идей из дряхлого мозга. Сделаю небольшую оговорку- это ни в коем случае не оскорбление в адрес автора, а лишь впечатление, складывающееся после прочтения оцениваемой книги, поскольку я подозреваю, что либо писал ЭТО кто-то другой, либо автора принудили писать эту ахинею под дулом пистолета.
К сожалению, здешняя оценочная шкала не позволяет мне с достаточной точностью вынести свой вердикт- если бы она продолжалась в отрицательном направлении, то данная писанина удостоилась бы оценки -10.
Изенгрим, 27 октября 2015 г.
Я знал, чего ждать от этой книги, но все равно оказался не готов. Девятый вал авторского словоблудия захлестнул меня с первых же страниц. Герои, с привычной сноровкой переливая из пустого в порожнее, несли чудесно возвышенную ахинею, не имеющую ни малейшей смысловой нагрузки, словно бы соревнуясь в куртуазности выражения своих миленьких уютных банальностей. Кукух, хвалящий петушку за то, что она хвалит кукуха, удавился бы от зависти, если бы ему довелось столкнуться с таким потоком тривиальных благоглупостей, которые персонажи с ловкостью пикейных жилетов извергают в этой книге, активно напрашиваясь на непристойные в своем нарциссизме комплименты и с готовностью отвечая ими же. Действие развивается как в Зазеркалье — чтобы оставаться на месте, надо идти, а чтобы продвигаться вперед, надо бежать со всех ног, иначе тебя будет все время сносить назад под напором изящных, но бестолковых до одури диалогов и занудных ремарок, активно толкущих ступу в воде. Автор уверенно нанизывает слова будто бусины на нить: одна другой краше, узор за узором, нить тянется и тянется, бесконечная, весь мир опутывает, ни конца ни края, бусины сверкают, завораживают, гипнотизируют, увлекают в красочный зеркальный калейдоскоп, где нет ни дна ни покрышки, ни толка ни расстановки, ни объема ни движения — лишь невыносимая легкость бытия да красота оплаченного долга. Сюжет голубиным глазом время от времени проглядывает сквозь хитросплетения словесных конструкций, словно напоминая о себе: «Курлы-курлы, помнишь меня? Помнишь-помнишь? Точно помнишь? А я есть.» Гипертрофированные эмоции словно раскрашенные бальные маски не дают возможность рассмотреть лица героев, превращая их в карикатурных анимационных персонажей — каждого со своим набором архетипичных фразочек, пошлостей, поз и неизменных социальных аватарок: псевдоостроумие, замотанное в саван многосуесловия. Сопровождается весь этот балаганчик натужным закадровым смехом.
Сон разума рождает Макса Фрая.
семм, 18 июня 2015 г.
Время неумолимо, годы идут, вкусы меняются, и я давно «пересел» на НФ причем достаточно твердую. Но есть истории, засевшие во мне еще со времен юности, продолжение которых приходилось ждать по несколько месяцев, зато поглощал я их за полдня.
К таким, несомненно, относится и история сэра Макса. Вчера я с удовольствием обнаружил наличие целых двух книг продолжения, под общим названием «Сновидения Ехо», и вот одна уже позади. Ну во первых хочется отметить, что я все еще «в теме» и снова получил удовольствие. Фрай в своем репертуаре. Легкий юмор, искрометность формулировок, присущая ей(или им?...дальше пусть будет ей), все на месте. Так же, как и немалое количество кофе, камры и всяческих закусок. Местами автор просто жжет (это я снова про формулировки в описаниях не столько событий, сколько состояний, пространств и всего прочего, что непросто выразить словами). Но эта книга не клон предыдущих, кое что изменилось. На смену бесконечным приключениям пришли не менее интересные умозаключения мировоззренческого характера. И это меня порадовало. Впрочем не только это. Я с радостью вернулся в Ехо, да еще в старой компании со всеми полюбившимися в юности персонажами, хоть и повзрослевшими, как впрочем и я сам.
Теперь к Ехо. Все изменилось до неузнаваемости. Город вместе с жителями стал похож на праздничный торт с избытком сливочного крема. Но к автору нет претензий по этому поводу, она честна перед читателями. Разве не мы(Вершители из мира Паука) раскрасили его по своему вкусу? Нам ясно объяснили в конце предыдущих циклов, что все было написано с одной единственной целью — чтобы наши мечты об Ехо продлевали его существование, а изменения это уже побочный эффект)) Отсюда же, кстати, и такое количество «сновидцев» бродит по улицам. Может и я там бывал пару раз)).