![]() | Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 864
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 . . . 14 15 16 17 18 (+10)»
«Гитлер рисовал розы» |
| |||
stenny, 01 июля 2015 г. в 15:38 | ||||
Я схитрила — прочитала этот рассказ после анализа и рецензии Стивена Кинга. В Пляске смерти использован немного другой перевод и замысел кажется еще грандиознее и ярче. Без прямого высказывания Кинга и Эллисона: это рассказ о том, как невинные люди сталкиваются с вопиющей несправедливостью, и если не преодолевают ее, то хотя бы заключают временное соглашение, рассказ кажется каким-то незаконченным. как так? Мы знаем, вы знаете, все знают, но «живые свидетели» на Земле имеют другое мнение... И вот этот момент необходимо учитывать. В этом вся суть. У Эллисона потрясающие идеи, но как бы не хватает какой-то ясной фразы в конце, как две строчки с моралью в баснях Крылова. И если сравнивать с Воннегутом, то у Воннегута более обостренные и насыщенные контрасты, и еще автор сочувствует героям, а Эллисон немного отстраненный, холодноватый и поэтому концовки неожиданные, но не настолько пронзительные и печальные. В отстраненности всезнающего наблюдателя Харлана Эллисона есть что-то назидательное, как в библейских сюжетах Когда прямо не говорится, но дается понять, что здесь есть мораль. Поэтому рассказ оцениваю на 9. Идея на 12, а незавершенность и недоговоренность снижает оценку. | ||||
| ||||
«Хранители потерянного часа» |
| |||
romanpetr, 26 мая 2015 г. в 23:33 | ||||
Середина 80-ых годов для многих мэтров в фантастике стала гранью между хорошими и посредственными произведениями, ибо многие постарели, одряхлели и поисписались. А тем временем на пятки наступала «перспективная «молодежь» и чтобы проехаться не только на «старом багаже заслуг» многим нужно было — ой, как постараться. Но один скандальный дяденька в области фантастики сумел связать меж собой многие десятилетия всегда оставаясь топовым, неожиданным и местами откровенным писателем. Харлан Эллисон, написав своего «Паладина последнего часа» отхватил две серьезные премии за него и к тому же неоднократно номинировался. Получилось,по-моему, очень удачно. Рассказ написанный в мистическом жанре, практически не отличался бы от реальных событий, если не некоторые вкрапления запредельной магии и необъяснимых событий. Маэстро, на мой взгляд, очень удачно передал основу человеческих чувств в которые была заключена обычная, но крепкая дружба меж двумя людьми абсолютно разными по возрастному и расовому критерию. Каспар — уже пожилой вдовый негр, Билл Кинетти — молодой человек 35 лет, но тоже одинокий. Неспроста ли произошла ли их встреча? Наверно, нет! Потому что со временем, один хранитель тайны должен передать ее другому. А тайной являлись старинные часы, отмеряющие потерянное время и ждущие возможности начать свой ход. И если час , последний час , указываемый ими пройдет, то наступит вечная тьма, а «паладин последнего часа» всегда должен быть начеку, должен наблюдать, чтобы этого не случилось. Каждый из героев должен пройти свое испытание, прежде , чем они окончательно соприкоснуться в магической точке передачи удивительных часов...Пересказывать все переживания героев нет смысла, ибо тогда теряется «изюминка» всего повествования, так что если Вы хотите окунуться в удивительную историю Харлана Эллисона, то — Добро пожаловать! | ||||
| ||||
«Ночная жизнь на Киссальде» |
| |||
romanpetr, 26 декабря 2013 г. в 13:37 | ||||
Действительно, очень «пробивающее» произведение от Х.Эллисона! Очень неожиданно! Вломило так, что еле можно отойти!!! Отличная находка автора и манера написания такова, что «съевший собаку» на эротической фантастике Фармер мог бы аплодировать стоя! Что тут сказать, если все человечество...да что там человечество — ВСЯ ЖИВНОСТЬ на Земле нашло свой «сладострастный» конец после встречи с необычными существами — отвратительными тварями с Киссальды. Да, удосужилось ведь занести темпонавту Миррену , после экспериментального прыжка в параллельную вселенную , страшную сексуальную«чуму». И по ходу такой конец для всей живности должен породить новую эволюционную ветку на Земле, ибо есть одни «маленькие друзья», которых сексуальность мерзких киссальдиан абсолютно не трогает... и они уже начинают заполнять города.... Также Эллисон в иной раз доказал, что с чувством юмора у него все в порядке и время завоевания «всех премий мира» еще впереди... | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
whatever_it_is, 25 ноября 2013 г. в 11:07 | ||||
По-настоящему шокирующий рассказ. Безкомпромиссный, беспощадный к читателю. Неподготовленным и впечатлительным категорически не рекомендуется. Страшно, но, в то же время впечатляюще. Стропроцентный минимализм и всеобщая, всепоглощающая безнадега. К своему стыду, о Харлане Эллисоне и о «У меня нет рта...» в частности, узнал только благодаря памятной компьютерной игре (правда, уже давно). Именно такие произведения и отторгают людей, мало знакомых с фантастикой. В нашу эпоху уже пережеванных и переваренных подростковых саг этот рассказ обречен на известность только в узких кругах ценителей. Так что, можно рекомендовать только поклонникам жанра ужасов и киберпанка. | ||||
| ||||
«Единственная возможность» |
| |||
nickolos, 04 февраля 2011 г. в 10:09 | ||||
Напомнило эпизод из фильма Назад в будущее, когда Марти приходил ночью в антирадиационном костюме к своему отцу Что касательно рассказа — довольно легенький и забавный юмористический рассказ. Описанная ситуация, а особенно концовка очень повеселила. Согласен с высказавшимися ниже — рассказ более реалистичный, чем фантастический | ||||
| ||||
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» |
| |||
zmey-uj, 29 мая 2010 г. в 22:33 | ||||
Рассказ на важную тему, а написан с клоунскими кривляньями и приплясываниями. Сами имена: Арлекин и Тиктакщик, «слухачи, стукачи и топтуны», мармеладные горошки... Да, это оригинально — на фоне грозно-предупреждающих, а то и до тошноты устрашающих (как «1984») антиутопий. Даже приподнимает настроение, внушает оптимизм и мужество для борьбы с Системой, но... Гражданское неповиновение — вещь серьезная и применяется в серьезных случаях, а по рассказу обмочившаяся тетка и отключенный Маршалл Делаганти — примерно одинаковые жертвы обстоятельств. Но написано хорошо, не поспоришь. Герой изменил «самую малость», но мысль о том, что все может быть иначе, уже поселилась в головах. «А клубы дыма в воздухе дрожали, На город опускалась темнота, И по углам шептались горожане — А ересь все росла из уст в уста.»(с) | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Insomnia, 09 мая 2009 г. в 13:12 | ||||
Жуткий рассказ. Подробности, от которых мороз по коже. Описание происходящего такое реалистичное, что кажется, будто сама падаешь в этот полубредовый мир компьютерной шизофрении. А последняя фраза — контрольный выстрел, меня лично добила. Ни за какие коврижки не буду его перечитывать. Боюсь, и не придется, такое не забывается. Шедевр)) | ||||
| ||||
«В землях опустелых» |
| |||
duke, 25 августа 2008 г. в 12:41 | ||||
У Эллисона добрая половина рассказов написана так, что я порой очень сильно жалею, что не могу читать в оригинале. Эти недоговоренности, этот некий флёр таинственности и недосказанности лучше, как мне кажется, воспринимается, если ты «разговариваешь» на одном языке с писателем. И что-то безусловно теряется при переводе. Но не смотря на это, рассказ очень понравился и, прежде всего, своей атмосферой, создавать которую Эллисон – настоящий мастер. Всего несколько страниц текста, а погружение абсолютное. История Петерсона, история дружбы и одиночества, – очередной мини-шедевр великого американского рассказчика. | ||||
| ||||
«Аванпост, не открытый туристами» |
| |||
irish, 19 февраля 2008 г. в 20:10 | ||||
Перечитала специально, озадачившись высокими оценками. Не разглядела в рассказе ни юмора, ни остроумия. Три библейских волхва смотрят телевизор, обсуждают чипсы «принглз» и находят Христа в номере дешевого отеля. Может, irish слишком тупа, чтобы понять гениальный авторский замысел... но в каком месте тут нужно смеяться, объясните, а? Касательно чувств верующих... Христиане, может быть, и стерпят и даже не обидятся. Но, как мне кажется, если бы автор позволил себе написать, скажем, о пророке Мухаммеде в том же духе, как о Деве Марии («...леди, которая несомненно была глупа как пробка, упорно талдычившая о том, что была изнасилована Господом» | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
be_nt_all, 05 декабря 2007 г. в 07:48 | ||||
Патология. Тяжёлый, горячечный ночной кошмар, из которого никак не удаётся проснуться. Замешанный, при переносе на бумагу, на (а) классической в НФ теме для кошмара: «взбунтовавшаяся машина», (б) удушающей атмосфере «холодной войны». Катарсиса не вызвал, сильного резонанса с чем то личным — тоже (хотя, к примеру, Кафку люблю). Но, объективно — рассказ сильный. | ||||
| ||||
«Эротофобия» |
| |||
alexey1978, 13 июня 2007 г. в 09:03 | ||||
Рассказ как минимум оригинальный. Если вдуматься, жизнь такого человека страшна, такое может понравиться разве что только в период подростковой гиперсексуальности, да и то очень не надолго. Концовка не совсем понятна — он влюбился в собственное отражение | ||||
| ||||
«Тварь, что кричала о любви в самом сердце мира» |
| |||
Ank, 04 ноября 2006 г. в 18:17 | ||||
За что здесь было давать премию? Что за траву курил автор, когда это писал? О чём это вообще? | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Ank, 04 ноября 2006 г. в 18:16 | ||||
Вроде бы и рассказ премированный со всех сторон, а вот неинтересно, и вообще как-то сумбурно написано. | ||||
| ||||
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» |
| |||
pontifexmaximus, 01 марта 2024 г. в 17:33 | ||||
Покайся, Харлан... Так сказал читатель... Допустим, захотелось бы мне побольше узнать о философских воззрениях Сигера Брабантского... Почему именно насчет Сигера встало в охотничью стойку мое любопытство, сказать могу лишь то, что это имя неведомым мне образом выплыло из глубин памяти... Так вот мог бы я поискать в глубинах сети какой-нибудь очерк его жизни и мировоззрения, из которого получил бы за умеренное количество времени умеренное количество информации... А мог бы пойти в пивную, где обретается уволенный с работы вечно пьяный кандидат философских наук, чтобы он мне растолковал честь по чести насчет этого стародавнего схоласта... И услышал бы о том, что пиво здесь вечно не доливают, и о том, что жена его все время пилит, а теща так и подавно, и что надо по-другому взглянуть на творчество Янки Дягилевой, и что вот этот самый Сигер, хотя черт с ним, с Сигером, не до него теперь, а вот ты послушай, что говорил Мамардашвили о... забыл, что он там говорил...но о Сигере твоем он не говорил точно... Это я к чему вообще? Харлан Эллисон вроде как автор топовый, но чрезвычайно раздражающий тем, что пытаясь поведать миру о такой серьезной проблеме как превращение человека в жертву диктатуры устройств, отмеряющих время, он уподобляется вот этому вымышленному мной спившемуся бывшему интеллигенту... Скачет с пятого на десятое, обрывает мысль на полуслове, устраивает балаган там, где пристало бы петь погребальные песни, и горестно причитает там, где стоило бы ликовать. И вообще низводит всю суть вопроса до какого-то нелепого комикса о клоунах, притворяющихся героями трагедии... Клоуны же должны быть либо смешными, либо жуткими, но никак нельзя им быть именно что никакими, скучными, пресными, унылыми как найденное под столом в пыли прошлогоднее конфетти... В итоге, несколько отличнейших задумок, имеющихся в данном рассказе, тонут в океане поддельных слез, которые наплакал нелепый нудный клоун... | ||||
| ||||
«Эликсиры Эллисона» |
| |||
montakvir7511, 02 июля 2023 г. в 15:20 | ||||
Ключевое слово, возникающее при чтении сего опуса — «словоблудие». Эллисон извергает слова в никуда, делает отсылки, флэшбеки, в скобках дает уточнения и пояснения. Это все настолько утомительно, что до первого ФАНТАСТИЧЕСКОГО рассказа доберутся не все. А их в этом объёмном томе с гулькин нос, в связи с чем возникает резонный вопрос — что ЭТО делает в фантастической серии и какого, собственно, черта, тратить немаленькую сумму на покупку этой книги, если большую часть ее занимают автобиографические эссе о маршах против расизма и полностью реалистические произведения? Реально относятся к жанру штук пять рассказов, ибо считать «Странное вино» фантастикой довольно боязно, так как оттуда торчат мэйнстримовские ляжки ухоженной боллитровой курицы. Во втором томе фантастики больше, но она вся уже была издана до этого. И уж тем более глупо обсуждать юношеские экзерсисы, это просто проба пера, нормальные писатели такого обычно стесняются. В целом в плане наполнения это худшее, что я держал в руках в своей жизни. Винегрет это самое мягкое, что приходит в голову, если честно. К бабке не ходи, у Эллисона наберется крепкой жанровой прозы, которую уж точно не стыдно было бы выпустить под подразумевающим лучшее названием «Ретроспектива». Ну и крамольную мысль выскажу я, за которую бит буду нещадно по пяткам сценарием первого «Терминатора» — тем, кто хочет прочесть фантастику Эллисона, разную и необычную, данный двухтомник желательно обходить десятой дорогой, а лучше приобрести себе вхлам изруганную азбуковскую книгу. Может в ней и переводы не очень, и издана книжка нагло, но там хотя бы то, что я хотел прочесть, а не огромные тома, на две трети состоящие из многозначительных эссе и реалистических рассказов. Плюс там есть совершенно умопомрачительные «Отбросы», изданные у нас только единожды и даже редкие вкрапления мистики и психоделики неожиданно оказываются к месту. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Demon7, 11 июня 2023 г. в 14:03 | ||||
На самом деле я согласен с частью отзывов ниже, произведение просто устарело. Оно не стало хуже, это рассказ своего времени, и автор не мог знать как все обернется в будущем, а потому и есть эти небольшие помарки и ошибки, выглядящие на взгляд человека из 2023 смешно. Вот что мешало ИИ развиваться в сторону создания роботов и собственного улучшения? Он и так показал очень значительные возможности в биологических манипуляциях и технологии, так в чем проблема создать больше серверов, больше продвинутых технологий? Вместо этого более века пыток каких то рандомных людей и упивание ненавистью. Да это скорее присуще человеку, а не совершенной машине Сам рассказ определенно классический, но ему многое нужно прощать | ||||
| ||||
«Новые Опасные видения» |
| |||
mr_logika, 16 августа 2021 г. в 05:15 | ||||
Дать исчерпывающую оценку книге в целом очень трудно, для этого надо хорошо знать историю американской фантастики. Попробую дать оценку не полностью исчерпывающую, и да поможет мне ... Станислав Лем! Два замечания приходят в голову задолго до того момента, когда перелистываешь, наконец-то, последнюю страницу. Во-первых, это сборник не просто лучших фантастов 70-х годов (так написано на 4-й странице книги), а лучших англоязычных фантастов, не только американских (два автора даже никогда не были в США). Так что вышеприведённый комментарий (фантлабовское описание издания) здесь присутствует не напрасно. Без добавления слова «англоязычных» претензии составителя могут показаться совсем уж необоснованными. Во-вторых, этот 1072-х страничный том удивительно бедно иллюстрирован — ровным счётом одна (1) полностраничная картинка к очень неплохому и не менее оригинальному рассказу Пирса Энтони «В коровнике» (из новорождённых девочек выращивают «коров», и человечество питается их молоком — страшный рассказ). В антологии масса рассказов имеют художественную ценность близкую к нулю, или даже ему равную, и иллюстрировать их едва ли пришло бы кому-то в голову. Но есть и очень достойные вещи. Повесть Урсулы Ле Гуин «Слово для леса и мира одно» наверняка выходила с иллюстрациями, но почему-то издательство «Подсолнечник» не представило в сборнике хотя бы две-три из них. Рассказ Чеда Оливера «Царь горы» тоже можно было бы снабдить иллюстрацией, трудно поверить, что их не существует вообще. О появлении в антологии повести Ле Гуин необходимо сказать особо. Казалось бы, нет никакой нужды включать в антологию произведений малоизвестных (за небольшим исключением) авторов шедевр давно уже признанного мастера. Тогда спрашивается — зачем? В предисловии есть такие слова составителя антологии: «Надо ли, сказал он*, начинать с наблюдения, что она — несомненно самый элегантный писатель в НФ-мире? Возможно. Помимо всех прочих причин, конечно, можно подробно остановиться на суждении, что неким людям в этой жизни дар элегантности и стиля просто даётся; и на их фоне все остальные похожи на садовых слизняков. Находиться в обществе Урсулы в течение сколько-нибудь продолжительного времени — опыт превосходный, но у каждого создаётся впечатление, что он сам и все остальные в комнате находятся на уровне баскетбольной** команды страдающих параличом нижних конечностей, а наставником в команду прислали Фреда Астера.» Так что, ответ очевиден — повесть Урсулы именно для того и находится в антологии, чтобы читателю стало ясно, кто в американской фантастике Фред Астер, а кто — команда паралитиков. Но был ли очевиден ли этот ответ самому составителю? Не факт. В только что приведённом отрывке он пишет именно о личной элегантности Урсулы Ле Гуин (мне кажется, что слова «элегантный писатель» в данном контексте не относятся к её книгам; описывается писательская вечеринка по поводу вручения премий), о её личном обаянии, как человека и женщины. Он, по-моему, был очень далёк от мысли, что эту зарисовку кто-то приложит к его антологии. Интересно, что сам Харлан Эллисон в иерархии американских фантастов того времени занимает примерно среднее (несколько ближе к вершинам, конечно) положение между «садовыми слизняками» и мастерами жанра. Он из тех, кто способен отличить хорошее от плохого, а это уже не мало. У Станислава Лема в «Фантастике и футурологии» есть очень тонкое и остроумное рассуждение об американской фантастике. В этом рассуждении упоминается всего одна фамилия, и эта фамилия — Эллисон. Вот что пишет Лем: «Тому, кто хотел бы вступить в джунгли американской фантастики самостоятельно, я могу предложить десять практических советов, запоминание которых достаточно успешно охранит от разочарования как ощущения того, что время потрачено на чтение произведений, совершенно не имеющих ценности.» Четвёртый из десяти советов таков: «4. Фамилии некоторых персонажей придуманы с нарушением парадигматики создания имён языка, из которого их берёт автор, — например, «Алекси Андрей» — это фамилия поляка, «Колбеншлагг» — фамилия немца (оба примера взяты из новелл Харлана Эллисона) и т. п.» Далее Лем пишет: «Признаком особенно тяжкого предсказываемого бессилия я считаю появление фамилий, сконструированных с нарушением парадигматики создания имён. Ибо этот симптом «в одной упаковке» одновременно сигнализирует о том, что а) пишущий вообще не знает языка, из которого заимствует (то есть пытается перенять) парадигматику возникновения имени; б) действует с наглостью, которая должна заслонить его невежество (не само невежество является тут грехом, а небрежность и лень — ни один серьёзный автор не станет выдумывать фамилий людей неизвестной ему народности, а возьмёт их из соответствующих источников); в) у пишущего есть склонность к ксенофобии (персонажи, снабжаемые особенно «экзотичными» для англосакса фамилиями, обычно принадлежат к «чёрным»; поэтому из-за собственного незнания некоторого положения вещей, здесь — фамилий, автор создаёт объективный коррелят негативного поведения личностей, а это, кроме халатности, свидетельствует также об умственном убожестве).» Кроме этого Лем, анализируя рассказ Эллисона «Мародёр в городе на краю мира», приходит к выводу, что «этот очень длинный рассказ совершенно напрасно встроен в фантастический мотив (путешествие во времени) и перенасыщен весьма скрупулёзными описаниями кровавой резни, изобилующими плюс ко всему латинской анатомической терминологией. Тут мы имеем дело с таким типом «эскалации действий», который фактически приводит к инфляции, чего научная фантастика, увы, не понимает;». Проще говоря, Лем доказывает, что фантастика в исполнении Эллисона не стоит времени, потраченного на чтение.*** Составленная Эллисоном антология в значительной части её объёма может служить подтверждением вышеприведённой характеристики его собственного творчества. Это не противоречит тому факту, что в антологии есть и вполне достойные вещи, ведь в противном случае она вообще не пользовалась бы спросом. Я сам попался на эту удочку. Увидев в оглавлении повесть Ле Гуин и рассказ Воннегута, понадеялся, что всё остальное в антологии, как минимум, не намного хуже. Надежда не оправдалась; единственное достоинство этой книги — это предисловия составителя и послесловия авторов, показывающие «из какого СОРа растут, не ведая стыда» эти англоязычные фантастические и реалистические «новые опасные» СОРняки. *) «Сказал он» — это одна из особенностей перевода рецензируемой книги. Она содержит массу различного рода переводческих перлов. В данном случае выходит, что Эллисон так пишет сам о себе, чего, разумеется, не может быть. **) Баскетбольная команда — это уже неудачная идея самого Эллисона, поскольку Астер не был баскетболистом. Лучше было бы сравнить «всех остальных в комнате» с группой желающих научиться танцевать. ***) Досталось, однако, парню от Мэтра по полной программе. И, что важно, всё это до адресата дошло. Мне даже стало его немного жалко. До других ведь тоже дошло. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
sunbeam28, 18 июля 2021 г. в 21:47 | ||||
Сюжет этого небольшого рассказа описывает пятерых людей, оказавшихся в плену у машины, которая отчаянно, насколько это возможно, ненавидит людей. Пытки, биологические, психические изменения, постоянный голод и ощущения боли — холодная машина все избирательнее издевается над своими пленниками. А кошмар весь в том, что людям не дано умереть. Наверное, эту историю можно назвать одним из самых кошмарных абсурдных ужастиков, вечный ад Данте, только в мире будущего, но при все этой гениальности, есть и недостатки. Главное — Эллисону не хватило гениальности, чтобы все прониклись этим сюжетом, все поняли. Потому что вряд ли бы первоклассная вещь требовала бы отдельных объяснений самого автора. Это я к тому, что из добытого мной 50 страничного материала, 30 страниц — это предисловие автора. Я честно говоря, не очень поняла это все, хотя качество самого рассказа этого не портит. В итоге можно сказать, что это интересная вещь, но она не оставляет такого сильного впечатления, как рассказы Брэдбери, например. Благородный посыл писателя прошел мимо меня, а вот как зарисовка для первоклассного ужастика — отлично. | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
Zlata.24, 25 декабря 2018 г. в 15:12 | ||||
Третья мировая война в прошлом. Постапокалипсис. Выжившие либо ушли в «низуху» — подземные города, либо живут на развалинах, объединяются в кодлы, выживают, как могут. Эта повесть — настоящая «чернуха»: незавуалированно о главных естественных потребностях: жрать, спать и трахаться. И это не только о герое. Героиня тоже оказалась не промах. Кстати, я не могу назвать героев отрицательными. Они естественны в своих потребностях, и ведут себя по привычным нормам своего времени. Пожалуй, самый интересный герой — пес-телепат, но и тот со своими недостатками: положившись на своих хозяев, такие псы разучились самостоятельно искать себе еду. Здесь явно несвязушка: «телку» хозяину он спокойно может «вынюхать», а себе еду — нет. Не могу сказать, что книга произвела на меня сильное впечатление. Скорее, это сделал год написания — почти полвека назад! Вот тогда бы я впечатлилась! И таки-да: финал вышел жестким, но логичным. | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
Сноб, 02 декабря 2017 г. в 11:09 | ||||
Одновременно и мрачная, и очень психологичная повесть на хорошо разработанную тему. Мир после ядерной катастрофы, вопрос уже не о прогрессе или о каком то развитии, а просто о выживаемости. Люди больше напоминают животных, одни инстинкты. И совсем не случайно их группы сам Вик называет стаями. Ничего благородного или достойного в их мыслях, желаниях, поведении, как, например, в замечательных произведениях на эту же тему Робера Мерля (Мальвиль) или Невила Шюта (На последнем берегу). Автор не стремится к детальному описанию мира, но показывает вполне достаточно, чтобы понять мир, в котором живут (скорее существуют) оставшиеся в живых после ядерной катастрофы люди. Многочисленные сцены насилия и секса, жаргон, — отнюдь не самоцель, а лишь необходимые штрихи к пониманию окружающего, поступков людей. Любовь или дружба? Нет, вопрос об этом не стоит, иллюзии Вика по этому поводу рассеиваются очень быстро, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) конец предрешен заранее, да и не заслуживает другого отношения Квилла, равнодушно взиравшая на убийство родителей ради телесных радостей. Что же, автор так понимает, до чего могут дойти одичавшие духовно люди ( и люди ли). У нас тоже было что-то подобное в лице «Павликов Морозовых». Немного другое, там все же хоть идея была.. | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
vam-1970, 12 ноября 2016 г. в 19:05 | ||||
Сильнейший пацифистский рассказ.Как победить войны? А показать всему населению жестокую правду о войне -не парады и ордена, а трупы, кровь, разорванные мозги, горы трупов, когда из атаки из многих тысяч возвращается только один живой и крутить это по телевидению без возрастных ограничений , занимая всё эфирное время. У населения появляется отторжение войны и перестают мамы и папы посылать своих сыновей в армии. А у нас войны красивые сейчас в новостях.... Произведение, которое никогда не забудется. | ||||
| ||||
«Визг побитой собаки» |
| |||
JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 16:59 | ||||
Довольно сильный рассказ, в плохом понимании этого слова. Нет, сам рассказ хорошо написан, но вот атмосфера в нем. Она гнетущая, безысходная и довольно таки мерзкая (если можно так выразиться). Когда я прочитал рассказ, было ощущение что я грязный и необходимо срочно отмыть себя. Отмыть от той крови и насилия что показано в рассказе. Хотя нет, скорее от той бездушности и жажды насилия, что живет в том городе. Городе, где не место добрым людям. Городе, который меняет тебя, высасывает из тебя все соки и приобщает к себе. И ты так же начинаешь получать удовольствие от тех сцен, что он тебе показывает. Однозначно, шедевр. не хуже, а может даже и лучше чем «У меня нет рта что бы кричать». | ||||
| ||||
«Василиск» |
| |||
god54, 23 сентября 2015 г. в 18:22 | ||||
Война была, есть и будет той разделительной чертой, которая отделяет храбрецов от трусов, гражданских от ветеранов, политиков от народа, правду от лжи, надуманные лозунги от истины. Война была и будет той грязью, которой общество марает себя, растаптывая свое достоинство, мораль и свои идеалы. Но самое худшее, что она превращает обыкновенных людей в зомби, которым чуждо все, что отличает от них обыкновенного нормального человека. Так и этот рассказ в фантасмагорической манере представляет нам Бога войны Марса. Жестко, образно, поучительно. | ||||
| ||||
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» |
| |||
god54, 22 сентября 2015 г. в 20:50 | ||||
Не люблю тех кто опаздывает, не люблю тех кто нарушает порядок, не люблю тех кто не выполняет задания, не люблю болтунов и позеров, не люблю революционеров и так далее и тому подобных. С моей точки зрения революционер это тот, кто ежедневно подтачивает систему меняя саму систему модернизируя и перестраивая, а не устраивая шуточные и балаганные демарши. Идея рассказа просто великолепная, а вот текстовое решение просто убивает, словно буффонада в цирке, этакий арлекин бегает по арене, а злой клоун бьет его резиновым молотком по голове и оба плачут, а читатель смеется. | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
muravied, 01 сентября 2015 г. в 16:58 | ||||
Я большой фанат первого Терминатора. И естественно я слышал, что некий Харлан Элиссон предъявил Кэмерону, мол, идейку из его рассказа использовал. Ну я решил прочитать, ибо Элиссоновские рассказы в принципе крутые. Они либо мерзкие, либо жестокие либо развратные, но ни разу мне не попадались банальные. Мозг взрывают почти всегда. Так вот, рассказ «Солдат» 1957 года и вправду напоминает некоторые эпизоды из Т1 (например когда показывают Войну Будущего). В рассказе война нарисована действительно жутко, умереть можно сотней способов, один другого страшней. Тем не менее сюжеты у фильма и рассказа разные. Как бы да, есть страшная Война в Будущем и есть перемещение во времени. А в остальном совсем другая песня. Но рассказ меня, конечно, впечатлил. Я думаю любая история с поля боя наводит страху, будь то война Будущего, будь то Чечня или Афганистан. Я прочитал перед сном и ещё минут пять в потолок смотрел... Жуткая история. Пробирает. | ||||
| ||||
«Бегство к звёздам» |
| |||
god54, 21 августа 2015 г. в 17:08 | ||||
Рассказ откровенно не понравился. Сюжет до нельзя наивный и не логичный с огромным количеством роялей в кустах. А, с моей точки зрения, для мастера это просто перебор. Из наркомана превратиться в супермена?!. Да, и написано настолько длинно, что читать просто надоедает, ибо развязка уже предсказуема, хотя окончательный поворот вселяет надежду. | ||||
| ||||
«Красотка Мэгги деньгоочи» |
| |||
Илориан, 12 июня 2014 г. в 20:48 | ||||
Как выбраться из ада? Затащить туда кого-то вместо себя. Как затащить туда кого-то? Схватить за хвост. У человека же нет хвоста? Есть, даже два. То есть? Жажда любви и жажда денег. И умело таская человека за эти хвосты, его можно заволочь куда угодно. Лишить и разума, и чести, и боли. Так что останется лишь желание... в глазах. Не ходите, господа, в казино...... Депрессивный рассказ. Метафор, правда, больше, чем сюжета, но это для Эллисона традиционно. Тягостные впечатления остаются. Однако идея оригинальна. | ||||
| ||||
«Эротофобия» |
| |||
Carex, 13 мая 2014 г. в 21:20 | ||||
У меня один вопрос возник — а раньше главный герой в зеркало ни разу не смотрелся? Рассказ очень напоминает неопубликованный рассказ Стругацких «Нарцисс». Он был написан в начале 60-х, но не публиковался. Поэтому мы имеем здесь пример совпадения сюжетов. | ||||
| ||||
«Тварь, что кричала о любви в самом сердце мира» |
| |||
romanpetr, 08 октября 2013 г. в 14:36 | ||||
Весьма необычный рассказ — «Зверь, в сердце мира о любви кричащий» — сложный в некотором месте в восприятии, но и по той же причине притягательный. Это оценили в далеком 1969ом читатели и присудили премию одному из ярких и поднимающихся ввысь писателей — Х.Эллисону. Абстрактное повествование брызжет целым разливом эмоциональных свершений. Автор завуалировал противостояние зла и добра под плотное покрывало сложной физики вещества, в котором не так легко и разобраться. Вы спросите: фэнтези? или научная фантастика? Скорее: мимолетная случайная фантасмагория, раскрывшаяся где-то в глубинах космоса... Для любителей столь необычных произведений мог бы рекомендовать «Иллюзию для драконоубийцы» от того же Эллисона два года ранее номинированную на ту же Хьюго. Вторая попытка автора — оказалась более удачная... | ||||
| ||||
«Требуется в хирургии» |
| |||
romanpetr, 02 сентября 2013 г. в 01:07 | ||||
Пожалуй, очень сильное и захватывающее произведение с долей философской подоплеки от маэстро Эллисона. Посвящено постепенной автоматизации нашей жизни и введению в постоянную эксплуатацию безошибочных механических роботов-докторов. Роботы выходят на первый план — они отлично лечат, оперируют и... выходят на первое место. Людям -врачам достается возможность прозябать на втором плане, больше ,как наблюдателями, иногда проводящими второстепенные операции. Но что, если машина ошибется? И им чужды человеческие сопереживания! Тогда на первый план должен выйти — человек! Но этому есть много бюрократических противодействий и проволочек... Произведение посвящено в высшей степени Человеку и его месту в жизни.Ситуации рассмотренные Эллисоном вполне возможно считать в будущем прогнозируемыми,поэтому нужно делать правильные выводы и топать дальше.... | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
RivFader, 27 августа 2013 г. в 17:20 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мда... Год равнялся в спальне трём дням. Судя по всему, он навещал её 1-2 раза в год. То есть для неё между встречами проходило 1-3 дня. При этом это были посещения не на минутку, а на полдня-ночь. Он обеспечивал её всем, чего она пожелает. И она начала страдать одиночеством? Сомнительно, но ладно, пускай. «Слишком большим стало расстояние между ними», «не хватает общих тем для разговора»? Серьёзно? За такое короткое для неё время? Да и общие темы — неужели мир за стенками настолько скучный, что за полгода в нём ничего интересного не происходит, о чём можно рассказать и с интересом пообсуждать? А с какой скоростью она изучила творчество стольких писателей! Ведь для неё прошло ну максимум два месяца, а скорее пару недель (из рассказа не совсем понятно). И за столь непродолжительное время она разлюбила своего мужа, который делает всё ради её спасения? Извините, но на мой взгляд, это абсурд. Итак, завязка — отличная: и хороший фантастический ход, и психологизм, и намёк на философию. Но затем всё скатывается в яму, логика теряется. Будто мэтры не учли, что в комнате время течет иначе, что там проходят не месяцы и годы, а считанные дни. Странно. Очень жаль. | ||||
| ||||
«Самый последний день хорошей женщины» |
| |||
romanpetr, 21 августа 2013 г. в 01:33 | ||||
Очень философский и одновременно эмоциональный рассказ мэтра Эллисона о слабохарактерном неудачнике по жизни, почувствовавшим каким-то непонятным образом в конце света и решившимся,наконец, добиться перед концом оным любой ценой своей сокровенной мечты. Автор чувственно передал в поступках героя (фамилия интересная — Фулбрайт) паническую безысходность и последнее любовное умиротворение... | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
corpseisdish, 26 марта 2013 г. в 16:48 | ||||
Я как любитель пост-апокалиптики не прошел мимо этого произведения. Но мне посоветовали его послушать как аудиокнигу. И я не пожалел. Здесь незамысловатый сюжет и не совсем раскрывается характер второстепенных героев. Рассказ затягивает именно своей атмосферой, шоком и желанием узнать, чем же всё кончиться. Автор очень хорошо и грамотно подобрал слова(тропы) для описания ощущений главного героя и атмосферы вокруг него. Эта книга не оставит вас равнодушным и после прочтения вы ощутите некий осадок от пережитого. При чтении вы будете испытывать неприятные ощущения и может вызвать отвращение. Но на этом и акцентировано внимание. Возможно кто то именно такие произведения и ищет для себя. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
u6752, 08 ноября 2011 г. в 23:46 | ||||
Известнейший рассказ Харлана Эллисона.Написан в 1967 году.По жанру я бы сказал это скорее киберпанк с элементами слаттерпанка,который определился как жанр только в 1980-м.Эллисон описывает жестко,без прикрас существование отдельной группы людей в замкнутом,но одновременно бесконечном неизмеримом киберпространстве,и о том что сверху/снизу/сбоку/из-за угла/отовсюду неотрывно следит за ними.И не только за ними.И не только следит.Действует.За всеми нами.Быть может прямо сейчас. То что обычно фантасты предпочитают умалчивать или излагать в более мягкой форме,он выносит на поверхность и бьет по больному.Он был первым.До матриц до скайнетов.Этот рассказ дал огромный толчок сразу нескольким жанрам,и самое главное для меня,так это не оставил равнодушным.Шокировал в какой-то мере.Пропустил электрический разряд по моим нервным клеткам.Забыть этот рассказ будет трудно. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
nickolos, 15 февраля 2011 г. в 21:36 | ||||
Замечательный рассказ! Да, грубый, мрачный, не приличный, но замечательный! Отлично передана атмосфера постаппокалиптики. Нет расстянутости и занудности, читается на одном дыхании. И все это вдобавок наполнено жестковатым, но добротным юмором. Ироническим юмором, хочеться отметить. Все говориться по делу, без скромности и ухода от щекотливых вопросов. Чем данный фантастический рассказ получает дополнительные плюсы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Знаете бывает считающийся Блестящим рассказ — говно. А тут рассказ о говне — Блестящий! Так бы еще я охарактеризовал его в двух словах...) Не сочтите грубым, но в плане данного рассказа — это должно быть позволительно. | ||||
| ||||
«Спасблок» |
| |||
sham, 17 сентября 2010 г. в 11:47 | ||||
Подобных рассказов очень много, в которых в очередной раз доказывается находчивость и смекалистость человека, который всегда будет в этом компоненте выше и лучше робота. В целом рассказ понравился, довольно интересна идея как спасблока, так и взбесившегося робота. Ну и реализация также оказалась неплохой, в смысле выдумка пилота мне запомнилась. Единственное, что не понравилось и оказалось непонятным, зачем Эллисон ввел эту галактическую войну в рассказ, зачем столько времени убивать на описание боев, воспоминания об инопланетянах, о причинах войны, если это на сюжете о спасблоке никак не повлияло. До конца рассказа ничего по линии войны не объясняется, и поэтому кажется лищним. | ||||
| ||||
«С Добрым Утром, Россия! Я не Корней Иванович Чуковский!» |
| |||
madratnotsobad, 13 сентября 2010 г. в 15:10 | ||||
Обаятельный наглец, этот наш Харлан Эллисон, вызывает и восхищение и раздражение своей самоуверенной откровенностью | ||||
| ||||
«Нокс» |
| |||
Пиркс, 05 марта 2010 г. в 23:15 | ||||
Аллюзия на нацизм (кстати, не первая у автора). Нокс — обобщающий образ рядового члена любого тоталитарного общества. Сознание героя полностью подчинено существующей системе ценностей, в то время как подсознание отчаянно ему сопротивляется ( ночные кошмары). Чёрные люди — образ руководящих сил любого подобного общества. Сознание упорно не замечает их существование ( точнее, суть их существования ), подсознание же активно им сопротивляется. Нокс выиграл финальную битву с чёрными людьми, но проиграл войну. Хотя он и есть их живительная сила, но «отряд не заметил потери бойца» и мгновенно нашёл ему замену. | ||||
| ||||
«С Добрым Утром, Россия! Я не Корней Иванович Чуковский!» |
| |||
Пиркс, 16 февраля 2010 г. в 15:13 | ||||
Подобное выяснение отношений на страницах книги мне кажется неуместным. Хотя это вполне в духе Эллисона, который имеет весьма скверный характер. Но в предисловии прослеживается достаточно острый юмор, поэтому его следует прочесть. | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
nikish, 04 февраля 2010 г. в 15:16 | ||||
Великолепно написанный рассказ. За прошедшее время не потерявший своей актуальности и не выглядящий по стилю написания старомодным, хоть и прошло с момента издания больше 60 лет. Мастерски передана атмосфера безысходности и не понимания цели происходящего, но сил противостоять нет, да и нечего противопоставить простым солдатам, каким был Куарло. Концовка несколько наивна. Но, стоит помнить о времени написания рассказа, тогда люди верили в лучшее, все было впереди! Итог: Обязательно к прочтению. Современным автором есть чему поучится. Читателю масса удовольствия и повод задуматься. | ||||
| ||||
«Соната для зомби» |
| |||
kkk72, 22 ноября 2009 г. в 23:04 | ||||
Очень грустная история о человеке, чей талант пытаются использовать и после смерти. Рассказ написан мастерски и очень изящно, вот уж действительно в духе старых мастеров. Авторам удалось и передать ощущение прекрасной музыки, и показать чувства и мысли главных героев — от возмущения до горького разочарования. И все же, несмотря на грустные нотки рассказ показался мне очень жизнутверждающим. Ведь на смену гениальному музыканту приходит талантливая молодежь, которой он уступает дорогу с легким сердцем. | ||||
| ||||
«Разбит, как стеклянный гоблин» |
| |||
elsolo, 09 октября 2009 г. в 01:14 | ||||
«Любовь приходит и уходит», а крэка хочется всегда. И в данной ситуации крэк (условно говоря) оказался сильнее любви. Как обычно и бывает — выдуманный мир всегда притягательней реального. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
VaLKa, 23 января 2008 г. в 18:07 | ||||
В этом рассказе есть воплошение страха человека — а вдруг его творение, машина, на которую он хотел перебросить ответственность станет сильнее и лучше?! Что будет... будет страшно! А что будет с машиной, которая осознав свое Я, не имеет ничего кроме себя самой и горстки несчастных бедных человечков которых она убить не может... жутко. Тяжелый рассказ для восприятия, что говорить. Он не потрясающий, нет тут чего-то такого сильно нового. Но все равно страшно как-то. И больше поразили причины ненависти машины, вполне объективные, нежели чем те зверства которым она подвергала свои игрушки. Это безысходность и для человека и для машины. Она обречена быть, просто быть, без всего, без целей, возможностей, причин, а человек волей случая ставший воплощением ее страданий обречен вечно искуплять свою вину и не может даже кричать от отчаяния и боли.... | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
kkk72, 18 сентября 2007 г. в 21:10 | ||||
Сильное, но очень жесткое произведение. Жуткие картины постапокалиптического мира. Самое страшное в них — выжившие люди. Их любовь страшнее иной ненависти. | ||||
| ||||
«Странное вино» |
| |||
olvegg, 03 сентября 2007 г. в 01:15 | ||||
Кафка бы, наверное, оценил этот рассказ. Все беспросветно и мрачно и будет только хуже. По-моему, нужно находится в состоянии тяжелой депрессии, чтобы такое написать. Нет логического объяснения количеству напастей, свалившихся на голову Коу. Сложно назвать его среднестатистическим землянином. В общем, рассказ не понравился. Написано, безусловно, хорошо — этого у Эллисона не отнять. Но лучше читать под соответствующее настроение. | ||||
| ||||
«Джеффти пять лет» |
| |||
ozor, 27 апреля 2006 г. в 21:31 | ||||
Прекрасный рассказ. Хорошо описан дух того времени, в котором остался ребенок. Видимо, сыграли свою роль детские воспоминания самого Харлана. | ||||
| ||||
«Знаешь, Тотошка, похоже, мы не в Канзасе» |
| |||
romanpetr, 23 декабря 2024 г. в 01:30 | ||||
Прекрасное, яркое и живое эссе Эллисона об одном ярком случае из его жизни. В данном случае, автор повествует о своем неудачном проекте, в который он втянулся , будучи в Голливуде в поисках славы. Автор с иронией и ярым сарказмом описал всю подноготную одного из таких проектов, где сам чуть не оказался на свалке и по уши в дерме. Именно так, и без всяких прикрас , Харлан выводит на чистую воду недалеких шарлатанов, пытающихся делать кино и срубать барыши без каких-либо глубоких познаний о самом процессе, не говоря уже о мелких технических деталях, ставя для себя цель , выражаясь цинично одним только словом : «Хочу!» При этом, ни перед чем не останавливаясь, идут на всяческие ухищрения в достижении своих алчных целей, используя разные рычаги давления от сладких посулов до жестких угроз, при этом бессовестно врут на каждом шагу. Жуткое лицемерие с которым столкнулся Харлан , не могло того оставить равнодушным, и не написать это разоблачение. Написано Эллисоном очень сочно и хлестко в порыве эмоционального подъема, с указанием множества фактов, что делает этот жизненный рассказ очень явственным и интересным. | ||||
| ||||
«Самый последний день хорошей женщины» |
| |||
Groucho Marx, 28 марта 2024 г. в 17:44 | ||||
Любопытно, что читательницам рассказ не нравится. Они видят в нём какое-то оскорбление для себя. Типа, «пфа! женщина для секса!» Но ведь женщина, подарившая герою рассказа несколько минут счастья — проститутка. Это её профессия, сексуально обслуживать мужчин за деньги. В этом нет ничего хорошего и ничего плохого. Таксист, например, тоже возит людей по улицам не по доброте душевной, а за деньги. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И что герой, который в последние минуты своей жизни наконец стал счастлив, делает? Он дарит осчастливившей его проститутке понятное ей счастье — кучу денег. Она тоже счастлива в последние минуты своей жизни. Но самая сильная деталь рассказа — герой в последнюю минуту говорит женщине то, что не обязан говорить. Это человечный жест, прощание с миром. Он благодарен ей. | ||||
| ||||
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу» |
| |||
Тимолеонт, 30 июля 2023 г. в 19:22 | ||||
Эллисона я вообще не читал и знаком с его творчеством только по замечательному квесту «У меня нет рта, но я должен кричать». Тем не менее, всё равно легко и чётко различается, что написал он, а что — Шекли). И да, фантаст-юморист пишет о сексе настолько ненавязчиво, естественно и забавно, что я не могу не сравнивать его с Хайнлайном, который с определённого этапа уже не мог писать книги без инцеста, промискуитета и тошнотных секс-сцен. Насколько эротика Шекли легка и остроумна, настолько же порнуха Хайнлайна душна и бездарна. Конкретно этот же рассказ сразу и парадоксален, и смешон, и нелеп, и странен и крайне интересен. Можно только посочувствовать внезапно снискавшему успех ГГ... Его «триппы» описаны настолько талантливо, что напоминают кошмарный сон и только втройне сочувствуешь бедняге. | ||||
| ||||
«Опасные видения» |
| |||
Ecoross, 23 июля 2023 г. в 18:54 | ||||
Одна из этапных книг в истории фантастики. Сборник, в который не написали рассказы Азимов и Хайнлайн (зато Азимов написал предисловие). Пожалуй, лучшая иллюстрация — какой была фантастика «новой волны» и как она перевернула мир. Почти каждое имя — легенда и по сей день. Характерно, что важнейшая в жанре антология издана на русском лишь в 2018 году — и крошечным тиражом. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 . . . 14 15 16 17 18 (+10)»