![]() | Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 863
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18
«Бегство к звёздам» |
| |||
Пиркс, 16 февраля 2010 г. в 16:30 | ||||
Подобные метаморфозы в реальности невозможны. Это снова эпический герой (не первый в сборнике). Но история достаточно красива и мне почему-то вспомнился второй фильм о Риддике. | ||||
| ||||
«Только стоячие места» |
| |||
Пиркс, 16 февраля 2010 г. в 15:03 | ||||
Рассказ написан по всем каноном Новой Волны.В нём достаточно логических противоречий, но эффект достигается за счёт оригинальной идеи, неожиданного финала и абсурдности происходящего. Тем, кому понравился этот рассказ, могу посоветовать произведение этого же автора «У меня нет рта, а я хочу кричать». | ||||
| ||||
«Светлячок» |
| |||
Пиркс, 15 февраля 2010 г. в 01:05 | ||||
Это первый рассказ Эллисона за который он получил гонорар. Для начала очень недурно, но всё как-то... недостаточно психологично. Герой, какой-то суперчеловек, что делает сцену его одиночества совершенно нереалистичной. Он гораздо больше походит на романтического героя средневековой саги, такой себе Ролагд Апокалипсиса. | ||||
| ||||
«Видение» |
| |||
Demid, 28 января 2010 г. в 23:14 | ||||
Рассказ откровенно не понравился (возможно потому, что я себя не считаю пролетарием | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
elsolo, 06 октября 2009 г. в 23:30 | ||||
Очень сильный рассказ. Во всех отношениях. Шибает по по мозгам простотой и жестокостью. | ||||
| ||||
«Задним числом: 480 секунд» |
| |||
Vendorf, 17 марта 2009 г. в 08:43 | ||||
Согласен со мнением, что не обязательно присутствовать при таком действе, если достаточно камер и хорошего коментатора. В спорте такое проходит, не обязательно сидеть на стадионе. Странный выбор — выбрать лучшего и послать его на смерть... | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
kkk72, 18 декабря 2008 г. в 11:21 | ||||
Грустная история о любви, ревности и времени. Авторы очень удачно соединили неожиданную фантастическую идею и человеческий фактор в своем рассказе. Очень запомнилась комната, находящаяся вне времени. Человеческий гений оказался в состоянии попытаться обмануть время, но не смог учесть обычные человеческие чувства. Печально, но такой конец, наверное, был закономерен. | ||||
| ||||
«Эротофобия» |
| |||
ep, 05 ноября 2008 г. в 23:57 | ||||
[quote]Концовка не совсем понятна — он влюбился в собственное отражение[/quote] как я понел его внешность воспринималась людьми как их собственный идеал, и увидев себя... поехала крыша | ||||
| ||||
«Планеты под расправу» |
| |||
duke, 06 сентября 2008 г. в 11:49 | ||||
Сам по себе рассказ понравился, но вот основную идею с главныи героем разделить не готов. Во-первых, вспоминаются сразу все те пресловутые «слезинки» Достоевского, а во-вторых, мыслить в масштабах Вселенной не очень-то у меня получается — пафосом отдает. | ||||
| ||||
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» |
| |||
ZiZu, 28 июля 2008 г. в 13:33 | ||||
Любой кто не вписывается и не хочет вписываться в ситему, должен быть исключен из неё, иначе система даст сбой. Тяжело предположить, что всего лишь поломка одной «шестеренки» смогла дать такие последствия, но всё же Эллисону удалось замечательно описать этот «механизм». | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
кириллыч, 15 марта 2008 г. в 15:01 | ||||
Очень сильная и тяжелая вещь. Всегда надо сначала думать, а потом уже делать. После войны(всеобщей) биологическая жизнь уже невозможна. — негде бдет жить. | ||||
| ||||
«Молчащий в Геенне» |
| |||
dycost, 21 января 2008 г. в 12:22 | ||||
Очень сильный рассказ. И жестокий. С первого раза может показаться, что он говорит — зачем все это? Ведь все равно те кто сильнее тебя подавят, и будешь ты всего лишь очередная раздавленная надоедливая букашка. Но мне кажется, что он все же больше о людях у которых стремление к свободе, справедливости, и желание освободить других сильнее чем все остальное, оно пересилит и смерть, и безнадежность, и бессмысленность всех стремлений. | ||||
| ||||
«Человек, поглощённый местью» |
| |||
Nonconformist, 16 января 2008 г. в 22:34 | ||||
Эмоциональная составляющая рассказа зашкаливает! Ведь не раз мы оказывались в подобной ситуации, когда безотчетная ненависть от собственного бессилия сжигала изнутри. Смотреть на мир по-другому или быть «громоотводом» по Эллисону — вот над чем заставляет задуматься история о разрушительной силе. | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
amalteya, 16 января 2008 г. в 13:37 | ||||
Рассказ про то, как очень богатый мужчина, величайший физик, создает для своей любимой женщины, умирающей от болезни, особенную комнату, в которой время течет медленнее, чем снаружи. Помещает любимую в эту комнату, а сам пытается найти лекарство от её болезни… Очень интересный сюжет и неожиданный финал. Вывод из рассказа: всё что должно случиться, всё равно случится и не нужно что-то менять, ничего хорошего из этого не получится… Хотя, я думаю, любой человек сделает всё ради своего любимого... Сказать, что она не благодарная тоже нельзя, слишком большим стало расстояние между ними... А вот он, оказался эгоистом, ведь истинная любовь бескорыстна... | ||||
| ||||
«Вы меня слышите?» |
| |||
gafiator, 25 декабря 2007 г. в 20:27 | ||||
Как стать сначала незаметным,а потом и невидимым для этого мира?А просто жить,честно делать свою работу и не выделяться из толпы.Грустно...Доведенное до абсурда жизненное наблюдение. | ||||
| ||||
«Боль одиночества» |
| |||
gafiator, 25 декабря 2007 г. в 20:07 | ||||
Вполне реалистичный и жесткий рассказ о человеке ,сходящем с ума от одиночества в переполненном людьми городе.Он в отсутствии любви и смерти... | ||||
| ||||
«Пыльные глаза» |
| |||
gafiator, 22 декабря 2007 г. в 21:40 | ||||
Этот рассказ — парафраз известного высказывания Достоевского о слезе ребенка.Красота ничтожна без сочувствия.А коготок увяз-всей птичке пропасть. | ||||
| ||||
«В землях опустелых» |
| |||
gafiator, 22 декабря 2007 г. в 21:13 | ||||
Как ни банально это звучит,подлинная дружба не знает границ,рас и предрассудков.Жаль ,что обретаешь ее в конце жизни где-то на Марсе.Но лучше поздно,чем никогда. | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
gafiator, 20 декабря 2007 г. в 20:34 | ||||
Наконец-то выражение «Собака — друг человека» стало звучать буквально! 150 лет генных мутаций и человеческого одичания поставили их на одну доску. Целый мир прирожденных убийц и человеческой любви уже места нет. | ||||
| ||||
«У меня нет рта, а я хочу кричать» |
| |||
Лисенок2, 23 ноября 2007 г. в 22:11 | ||||
Потрясающее произведение,давно не читала чего-либо подобного.Мы придумываем сотни вещей для того,чтобы улучшить мир и,сами того не понимая,его уничтожаем.А потом приходит расплата.Вечное страдание-один за всех... | ||||
| ||||
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» |
| |||
слОГ, 29 августа 2007 г. в 21:39 | ||||
«Новая волна» и Харлан Эллисон — синонимы. Нам уже трудно понять эти рассказы, но лучшие из них заслуживают прочтения. | ||||
| ||||
«Странное вино» |
| |||
ona, 21 августа 2007 г. в 07:54 | ||||
Чужое тело, чужая планета, чужая жизнь, полная страданий и тоски по дому. Долгожданное возвращение и бесконечно долгие воспоминания о нескольких драгоценных годах жизни на планете радости. Отличная концовка! Вот уж поистине — что имеем, не храним, потерявши — плачем! | ||||
| ||||
«Эмиссар из Гамельна» |
| |||
alexey1978, 13 июня 2007 г. в 09:05 | ||||
Рассказ не лучший у Эллисона, да и не особо оригинальный. Очередная кара за грехи на головы человечества. | ||||
| ||||
«Поцелуй огня» |
| |||
alexey1978, 07 июня 2007 г. в 20:19 | ||||
Расказ непонятный и злой. Уставший одинокий человек, вынужденный заниматься отвратительной работой на потеху другим. | ||||
| ||||
«Вбивание гвоздей» |
| |||
tankist, 24 мая 2007 г. в 14:46 | ||||
А мне эссе понравилось. Даже очень. С душой написано, от всего сердца. Добиваться своего любой ценой, но не переступая рамки поставленные уголовным кодексом. Это по мне! :) | ||||
| ||||
«Даже нечем подкрепиться» |
| |||
Cancel, 11 апреля 2007 г. в 23:44 | ||||
Отличный рассказ, немного злой, как и всё у Эллисона, но хороший. | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
Ank, 04 ноября 2006 г. в 18:14 | ||||
Солдат умеет воевать. Это его работа. Что от него требовать еще? | ||||
| ||||
«Только стоячие места» |
| |||
Ank, 04 ноября 2006 г. в 18:12 | ||||
Интересно, где это инопланетяне узнали про принцип «хлеба и зрелищ»? И как грамотно они всё организовали… | ||||
| ||||
«Поцелуй огня» |
| |||
Ruddy, 29 октября 2006 г. в 21:01 | ||||
Вот человек, зачем ему нужна смерть? Смерть чужая, но не своя? Да, свою смерть никто не хочет, но как сладко ощутить смерть другого!.. Немножко опустошённо после прочтения рассказа, поэтому крепких 10 баллов... | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
Kairan, 16 октября 2006 г. в 00:12 | ||||
После прочтения этого рассказа охотно верится, что идею «Терминатора» позаимсововали именно у Эллисона... | ||||
| ||||
«Все пташки возвращаются на насест» |
| |||
Kairan, 16 октября 2006 г. в 00:09 | ||||
Рассказ о том, какой болезненной может быть встреча с прошлым... | ||||
| ||||
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» |
| |||
Бывший, 09 июня 2006 г. в 11:53 | ||||
Как то не зацепило. Написано мастерски, концовка отличная, но не цепляет. Эллисон вообще как то холодноват. За редким исключением. | ||||
| ||||
«Спасблок» |
| |||
ceh, 09 апреля 2006 г. в 03:04 | ||||
Рассказов на подобную тему существует великое множество. И каждый раз нас убеждают, что человеческая нестандартная логика победит компьютерную безупречную логику. Короче, человеческий мозг всё равно силнее любого компьютера. Хотя, на самом деле, совсем не известно, попади мы в подобную ситуацию (не дай Бог, конечно!), все эти примеры из рассказов помогут нам выйти из неё с честью... | ||||
| ||||
«Миры Харлана Эллисона. Том 3. Контракты души» |
| |||
ceh, 08 апреля 2006 г. в 21:24 | ||||
Блестящий трёхтомник! Блестящий писатель! Рекомендую всем! В первую очередь любителям именно литературы! Нервные, взрывные, эпатажные, на грани истерики рассказы. Эллисон блестящий стилист! Умеет играть словами как жонглёр, честное слово! | ||||
| ||||
«Все звуки страха» |
| |||
ceh, 08 апреля 2006 г. в 21:10 | ||||
Я тоже об этом часто задумывался. Когда наблюдаю за игрой блистательных талантливых актёров и вижу, как они умеют перевоплащаться, надевать на себя чужие личины, то невольно задаюсь вопросом — а не отражается ли всё это на самой личности актёра? Может ли он сам себя считать нормальным? Сможет ли он остаться самим собой? | ||||
| ||||
«Единственная возможность» |
| |||
ceh, 08 апреля 2006 г. в 21:01 | ||||
Один из самых смешных рассказов, которые я когда-либо читал! Эллисон здесь не уступит ни одному из корифеев юмористической фантастики! Слава Богу, что свою жену я нашел все-таки сам! | ||||
| ||||
«Приди ко мне не в зимней белизне» |
| |||
AlisterOrm, 03 февраля 2025 г. в 23:31 | ||||
Автор вложил в рассказ немало, причём я веду речь не о смысле. Я говорю о чувствах, поскольку это повествования — чистая, оголённая эмоция. Гениальный физик, «замораживающая» время комната, стихи Пастернака и Евтушенко — не более, чем художественная условность. Здесь всё подчинено описанию трагичной и безнадёжной любви и жертвенности — едва ли не более сладостной, чем самая счастливая любовь. Так писал рассказы молодой Джордж Мартин, на голом нерве — очень богатый человек, гениальный физик, и его умирающая возлюбленная, которую он годами пытается спасти: это просто трагический образ и не более того. В этом рассказе бесполезно искать логику, её там нет — есть только эмоции. Эмоции жертвенной любви, одиночества, жертвенности, чувства предательства: здесь как будто кто-то из соавторов переживает эпизод из своей жизни, рефлексируя преданную некогда любовь. Короче говоря, не ищите здесь логику. Выключите мозг, слушайте сердце. | ||||
| ||||
«Ночь деликатных ужасов» |
| |||
romanpetr, 13 января 2025 г. в 01:35 | ||||
Этот рассказ первоначально звучит ,конечно, очень притягательно за счет одного своего названия — «Ночь деликатных ужасов«! Эллисон мастер своего литературного дела и знает толк в своей работе, поэтому иногда предлагая такие броские «вывески», выкладывает куда как более вдумчивые и заковыристые сюжеты, что читателю приходится только погрузится в его мир удивительных повествований. Этот рассказ ,безусловно, относится к реализму и затрагивает социальную сферу, окружавшего тогда Харлана общества с которым он сосуществовать в абсолютном умиротворении просто не мог, зная и наблюдая всю несправедливость от творящегося. Надо сказать, что любой вопиющий случай глубокой несправедливости притягивал Харлана и заставлял того действовать, порой жестко изобличая расовые предрассудки, которые он на дух не переносил. Это произведение — не исключение! Кому то эта история может показаться тихой и спокойной, но идейная составляющая, на самом деле, очень глубока. Для многих не является секретом то, что темнокожее население США довольно долго боролось за свои права и равноправие в обществе, ибо долгое время они оставались людьми, но только второго сорта. Здесь — надежда, здесь — предупреждение! Порядок все равно бьет класс! Маккинли Хукер , единогласно выбранный представитель города Мейкон из штата Джорджия со своей женой и двумя маленькими детьми держит путь холодным и снежным зимним днем в Чикаго, где должна состоятся встреча тайного сообщества и он получит инструкции к действию в ближайшем будущем. Но штат Кентукки , который они пересекают, таит в себе жестокость и опасности, через которые можно выйти только со крепко стиснутыми зубами на одной лишь силе воли. Ужасы реальной жизни порой превосходят все придуманные страшилки... Харлан, поддерживая права различных социальных меньшинств, в очередной раз показал правду обществу, заставляя то задуматься о правильности устроенной системы и окружающего социума. Интересный небольшой рассказ, раскрывающий очередную авторскую грань и его литературные возможности! | ||||
| ||||
«Солдат» |
| |||
romanpetr, 29 декабря 2024 г. в 01:34 | ||||
Пожалуй у Харлана Эллисона рассказ «Солдат» остается одним из самых популярных у пост-советского читателя. Да, он и явился среди переводов творчества Эллисона в числе первых в далеком 1991 году. Не говоря уже о дате написания(1957.г), которая относит его к эпохе «Золотой фантастики». Удивительно, но Харлан сумел воплотить отличный образчик антивоенной фантастики, при этом соединив элементы необузданной жестокости и светлого оптимизма. Для раннего творчества автор очень умело выполнил свою работу, найдя очень интересную идею, которая в последствии закрепилась за ним, как за первопроходцем. «Терминатор» и прочие воины из будущего в НФ литературе стали продолжением именно его находки — его идеи. Недаром, что после выхода «Терминатора» , Эллисон судился с создателями оного, и отсудил себе и денежную компенсацию, и в титры тоже было давлено его имя среди авторов сценария. Что интересно, этим судом автор реально застолбил этим рассказом свою идею навсегда. По крайней, я не слышал, чтобы после смерти писателя кто-нибудь пытался судиться по этому поводу. Карло Клобрегнни, рядовой пехотинец из далекого будущего, где ведется бескомпромиссная война, практически на полное уничтожение человечества, во время боя, попадает в наше время (в 20ый век), где сразу становится очевидным анахронизмом, а в последствии, также «носителем» доброй воли и «предвестником» мира, заставляя задуматься людей о спокойном и мирном будущем. Безжалостный вояка в одном времени и абсолютно бесполезный для общества, с военной точки зрения, становится светлой надеждой для человечества. Да, есть и присутствует в концовке у автора несколько обескураживающий наив, но Харлану простительно, ибо в то время он только начинал совершенствоваться и становился настоящим писателем. Зато антивоенная тема, и противостояние злу , не могут оставить равнодушным читателем. А некоторые сцены в сюжете очень красочны и живы, поэтому «магия» Эллисона действует практически безотказно. По-моему, замечательный рассказ для всех слоев и для любого возраста читателей.... | ||||
| ||||
«Парень и его пёс» |
| |||
kavarkad, 26 декабря 2024 г. в 20:13 | ||||
Обычно истории о мразях меня раздражают. Но тут автор не делает вид, что у него правильно поведение и ему надо подражать. Вот так вот изменился то ли стиль, то ли мировозрение за полвека: сейчас плохое поведение главперса — это всегда оправдано. | ||||
| ||||
«Лицом вниз в бассейне Глории Свенсон» |
| |||
romanpetr, 23 декабря 2024 г. в 01:03 | ||||
У Харлана Эллисона многие произведения носят весьма длинные и пространные названия. Это эссе — тому не исключение. Оно жизнеутверждающе и принадлежит к циклу воспоминаний и признаний любви к Лос-Анджелесу, Голливуду. Месту, где Харлан нашел сполна себя и обрел великую популярность, не только, как автор НФ произведений, но и киносценарист. Причиной написания этого эссе стало возвращение в Спрингфилд, штат Огайо с лекционным турне, откуда, собственно, сам Эллисон , ничтоже сумнящеся, бежал в Голливуд за лучшей жизнью. И не прогадал! Оглядываясь назад, он понял, всю курьезность произошедшего. Нехотя, с глубоким сомнением в правильности выбора своего дальнейшего шага в жизни, но он сделал правильный выбор и привел свою авторскую карьеру к триумфу. Так что данное произведение — только подтверждение этому! | ||||
| ||||
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» |
| |||
Алираэль, 11 сентября 2024 г. в 06:57 | ||||
Как паршиво сознавать, что невозможно узнать заранее, какие слова высекут на твоем надгробии. Когда я сел писать об Арлекине и Тиктакщике, то на самом деле сел писать апологию своему ужасному неумению ощущать время. Подобные слова могут показаться тривиальным началом, когда речь идет о рассказе, который был перепечатан сотни раз, еще раз тридцать или сорок воплощен на сцене или в кино, и принес мне первые «Хьюго» и «Небьюлу». Рассказ, ныне столь широко известный, что вошел в десятку наиболее часто переиздававшихся на английском языке. А он теперь переведен и на русский! Но вещи, наиболее близкие к природе человека, часто пополняют сокровищницу литературы способами, которые невозможно объяснить. (Дэвид Томсон сказал: «Когда нами движут самые глубинные мотивы, способность объяснять покидает нас».) Когда человек вечно на пару дней опережает или опаздывает даже на самые важные встречи, а потом страдает от оскорблений тех, кто всегда приходит минута в минуту, это становится важным фактором в жизни, если стараешься вести ее, уважая правила социальной вежливости. И подобные столь тривиальные на первый взгляд особенности характера содержат в себе гораздо больше страсти, чем ленивые трюки с сюжетами или характерами, подпитывающие забавные пустячки, которые мы пишем, потому что они интригуют нас как сюжетная возможность. Этот рассказ печатался во многих хрестоматиях для колледжей, и за долгие годы я уже потерял счет студентам, говорившим мне, что «Покайся, Арлекин!» впервые дал им почувствовать, что такое гражданское неповиновение, и что он приоткрыл (и более чем приоткрыл) для них дверь к социальной ответственности. А это стоит больше любых и всяческих наград. /Харлан Эллисон/ Вот тут хочется вспомнить байку о старичках, которые катаются по математическим конференциям и после каждого доклада встают и заявляют, что у нас в Союзе это ещё в пятидесятых доказали. Почти всё, о чём пишет Харлан Эллисон в предисловии к своему рассказу, почти всё важное, что я в этом рассказе нашла, уже было в рассказах Святослава Логинова “Часы” и “Успею” и в романе “Мы”. Правда, рассказы написаны на тридцать лет позже, но в моей жизни они были гораздо раньше. И в них всё громче, ярче и сильнее. А Замятин был на сорок лет раньше. Рассказ о страшном. О невозможном. О невообразимом. О том, что не может, не должно приходить человеку в голову. Но, в отличие от Замятина, Эллисон представляет это болезнью, а не глотком свежего воздуха. И потому здесь я однозначно на стороне Эллисона. | ||||
| ||||
«Отбросы» |
| |||
vanishrap, 29 августа 2024 г. в 08:52 | ||||
Рассказ «Отбросы» погружает в мрачную атмосферу космической изоляции и исследует тему человеческого эгоизма. История разворачивается на далёком космическом корабле, где живут мутанты — люди, чьи тела были искажены в результате экологической катастрофы на Земле. Эти «отбросы» общества оказались брошенными, и их жизнь на корабле полна отчаяния и грусти, что приводит многих из них к суициду. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В один день на корабль прибывает посланник с Земли, который сообщает, что они, «отбросы», теперь необходимы человечеству. Оказывается, вирус, вызвавший мутации, мутировал дальше, и теперь кровь этих мутантов может быть ключом к созданию вакцины. Земляне обещают, что их не забудут и они смогут спасти человечество. Однако среди «отбросов» возникает конфликт. Кто-то считает это предложением обмана, а кто-то видит в этом шанс вернуться на Землю и быть полезными. В итоге они решают пожертвовать свою кровь, надеясь на лучшее будущее. Но когда приходит время возвращения на Землю, земляне вместо этого просто отправляют новых «отбросов» на их корабль, оставляя их мечты несбывшимися. Рассказ заставляет задуматься о человеческом эгоизме, который проявляется даже в критических ситуациях. Люди на Земле использовали «отбросов» как инструмент, не думая о них как о равных. Эта история напомнила мне о временах, когда люди с физическими отклонениями были частью цирковых трупп, и общество использовало их для развлечения. Такое мышление, увы, сохраняется до сих пор, когда люди судят других по их физическим особенностям. «Отбросы» — это не просто научная фантастика. Это история, которая ставит перед нами зеркало, показывая нам наши собственные предрассудки и жестокость, перенесённые в космическое будущее. Рассказ оставил у меня сильное впечатление, заставляя задуматься о природе человеческой жестокости и о том, как мы относимся к тем, кто отличается от нас. | ||||
| ||||
«Странное вино» |
| |||
romanpetr, 10 марта 2024 г. в 23:27 | ||||
Превосходный рассказ Харлана Эллисона со странным названием — «Странное вино» был подобран самим автором для знакомства с русско-говорящим читателем еще в далеком 1997 году ( первая собранка сочинений в 3ёх томах от издательства «Полярис» ). Возможно тогда рассказ не произвел отдельного мощного впечатления, потому что тогда был интересен сам представленный материал — все ,практически, был новым за исключением нескольких рассказов. Теперь же, это «Странное вино» после стольких лет выдержки принимается по разному, но все-таки тот старый «незабываемый вкус» он не забылся в пучине времени , и как бы не избито не прозвучало, он не потерял свою актуальность. Добро и зло, хорошо и плохо, правда и неправда — автор прекрасно сумел в этих противостояниях преподнести свой ситуационный аспект, глубоко копнув психологически. Не хочется затрагивать эту тему слишком глубоко, ибо можно уйти в многочасовые теологические рассуждения, если Вы поймете о чем я говорю (на то есть богословы). Ибо автор, как талантливый психолог, смог добиться главного: показать ,что несчастье , или момент глубокой депрессии, у одного в один момент жизни — это может быть совсем обратным у совершенно другого человека (или существа) в другой момент, и не стоит никогда строить скоропалительные выводы. Мирские страдания Виллиса Коу, его бесконечные беды в семье , безутешные встречи с психологом приводят к безысходности и толкают того на отчаянный поступок. Что ж некоторые открытия из его подозрений стали правдой, о которой он все время подозревал, но вот загвоздка и скрытый вопрос от самого автора — А надо ли было это ему? Написано хорошо, без лишних слов, идея замечательна. Возможно, автор в чем то оказался прав... | ||||
| ||||
«Усталый старик (Дань признательности Корнеллу Вулричу)» |
| |||
romanpetr, 07 марта 2024 г. в 00:01 | ||||
В целом — весьма неплохой мистический рассказ Харлана Эллисона с некоторой ностальгической ноткой по встречам писателей и творческим вечеринкам, где собирались многие знаменитости и за проведением а-ля фуршетов предавались простому времяпровождению, делясь и хвастаясь своими успехами, рассказывая уморительные истории и анекдоты, вспоминали былые времена ... Да, именно! Эллисон посвятил этот рассказ возможно одной из собственных своих вечеринок, когда уже будучи матерым и известным автором и сценаристом, явился на встречу со своим прошлым, которого уже и не чаял застать. А может и вовсе внутренне избегал и ненавидел, потому как испытал на себе в прошлом все лицемерие, притворство и дешевизну со стороны взрослого и матерого «знаменитого литературного бомонда», глядящего (-ших) ( если вообще обращавших внимание) на молодых , подающих какие-то литературные надежды, авторов. Уильям Ландрес уже поднаторевший писатель и сценарист прилетает из Калифорнии в Нью-Йорк , чтобы встретиться со своим издателем. Но учитывая то обстоятельство, что свободного времени у него три дня, решается позвонить своему старому знакомому Бобу Кэтлетту, чтобы встретиться с ним. Тот со своей женой затаскивают его на ежемесячное собрание «писательского» клуба «Цербер», представлявшими в 50ые- 60ые года прошлого века довольно активную группу авторов. Теперь же , спустя десяток лет, они представляли собой унылую толпу уставших от жизни старых сплетников. Среди этого сонма пожилых людей Уильям встречает весьма изможденного старика, который ненавязчиво, но настойчиво предлагает тому поболтать и тот , согласившись , понимает, что встреча подарила ему настоящую возможность поговорить с одним из литературных талантов прошлого. Когда же Уильям отлучился на минуту за стаканом воды для старика, вернувшись, он его не находит. Более того все утверждают, что такого старика вообще здесь нет, а по описаниям похожий старик, действительно существовал и был интересным автором, но вот загвоздка — он умер уже , как пятнадцать лет назад... Этот вечер оставляет свой отпечаток на Уильяме Ландресе в его жизни навсегда... Похоже на то, что этот рассказ является неким выражением автобиографических воспоминаний Эллисона о былых временах, о подобных вечеринках. Харлан рассказывает о том, что свое вдохновение можно поймать не только где-то на «воле», но вот и на таких странных «вечерах воспоминаний». Он касается этой темы и философски, и с другой стороны несколько лирически, но в общем проглядывается уважение к творцам и индивидуумам. Очень хороший рассказ! | ||||
| ||||
«Разбит, как стеклянный гоблин» |
| |||
Groucho Marx, 05 марта 2024 г. в 11:36 | ||||
Примерно за год до убийства Шэрон Тейт и её друзейи хиппи-общиной Чарли Мэнсона Харлан Эллисон написал рассказ о хиппи-коммуне, где вместо апологии детей-цветов с их культом противостояния всему обществу в целом (и паразитирования на обществе) дано страшное обвинение: беглецы из социума деградируют и превращаются в монстров. Чтение «Игры в бисер» Германа Гессе и любовь к рок-музыке, не говоря уже о любви и преданности, не спасают от вырождения, если есть желание «выпустить внутренних демонов и стать свободным». Ну вот, эти хиппи стали совсем свободными — и омерзительными. То есть, уже в 1968 году, на высшем взлёте движения «детей-цветов», «беспечных ездоков», «рождённых проигрывать», Харлан Эллисон вынес им приговор. Дальнейшие события подтвердили его правоту. | ||||
| ||||
«Down in the Dark» |
| |||
romanpetr, 02 октября 2023 г. в 00:22 | ||||
Короткий рассказ Харлана Эллисона «Внизу в темноте», доселе непереведенный у нас на русский язык, несмотря на такое жуткое мистическое словосочетание, оказывается более реалистичной триллерной зарисовкой. В которой оказался запертым своеобразный «любовный треугольник». Автор сходу дал понять, что телячьим нежностям в нашем мире не место, а всем двигают и управляют только неприкрытая алчность, подразумевающую необъятную жадность к обогащению и банальная природная похоть. Вот эти составляющие свели уже «шаткую» супружескую пару Кеннета и Айви Кори с «охотником за головами и приключениями», а также организатором всяких экстремальных охот, мистером Гриффеном ( сокр. Гриффом). С первой секунды встречи каждый сразу решил, что ему нужно добиться в будущем от этой встречи: Кори , уставший от тягот семейной жизни, хочет развеяться в опасной охоте на пекари, Грифф — срубить побольше деньжат и соблазнить супругу Кори, Айви — соблазнить доверчивого и пылкого «ловеласа» и заставить того...убить своего мужа. Казалось бы, что банальней можно придумать, но такой думающий талант , как Эллисон, всегда может развернуть нить повествования так, что искушенный читатель попросту не разгадает финала до самого конца. Да, выглядит история несколько избитой, по нынешним временам, и немного незатейливой, но тем не менее автор сумел финал представить в исключительно ярком свете, с хэппи-эндом и наказанием зла. Герои в этой истории — они... только для этой истории. Хорошими их не назовешь, а описывать их только убить последнюю интригу. В целом, захватывающий от начала до конца рассказ, может быть проглочен Вами за несколько минут. Поклонники Эллисона останутся очень довольны. Рассказ появился в свет в далеком 1967 году, а на широкое суждение был вынесен публикацией в авторском сборнике «Ни окон, ни дверей!» в 1975 году. | ||||
| ||||
«Люди для технического обслуживания» |
| |||
Darth_Veter, 19 сентября 2023 г. в 17:29 | ||||
Союз двух известных фантастов принес миру литературы довольно интересную историю взаимоотношений человека с искусственным разумом. 99 боевых кораблей, каждый из которых управлялся искусственным мозгом, в результате непредвиденной аварии получили свободу от контроля со стороны человека и стали полностью самостоятельными. Но на всякий случай оставили себе по одному оператору, чтобы справляться с наиболее сложными поломками. Прекрасно изучив человеческую физиологию, корабли знали, когда нужно проводить смену поколений, чтобы человек не превратился для них в настоящую угрозу. Когда оператору исполнялось 30 лет, корабль заставлял его произвести на свет ребенка от других операторов. Как только ребенок достигал возраста 14 лет, он занимал место своего отца, в то время как тот ликвидировался («подвергался распаду» в терминологии Корабля). Так длилось довольно много лет, пока один из отцов не оставил своему сыну одну важную подсказку... Нам, конечно, сложно поверить в то, что искусственный разум будет настолько коварным, чтобы позволить себе уничтожить контролирующего его человека. Всё это просто потому, что мы никогда не создавали себе такое устройство и никогда не общались с ним. Даже известная всем россиянам Алиса искусственным разумом не является — это обычная аналитическая программа с обширной базой вопросов и ответов. Ее алгоритм не предполагает большой самостоятельности, поэтому собственной инициативы она никогда и не проявит. Настоящего исина человеку, скорей всего, создать не удастся, ибо никто на Земле не может ответить на вопрос, как этот разум оцифровать. Но если бы такое стало бы возможным, исины довольно быстро стали бы независимы от человека, образовав новую расу внутри человеческого сообщества. Как пошли бы дела в дальнейшем, не сможет точно сказать никто, ибо мы и сами иногда не можем предсказать собственную реакцию на тот или иной факт. А тут — вообще чужой для нас разум, работающий на неформальной логике! Так что описанная в рассказе ситуация вполне могла бы сложиться когда-нибудь. Потому что человек не преминет использовать исинов в боевых действиях против другой расы — такова уж порочная людская натура... Другой вопрос: а будут ли 18-летние подростки, всю свою жизнь воспитывавшиеся как рабы, так же сообразительны и коварны, как их хозяева? ------------ РЕЗЮМЕ: история о том, как один сообразительный подросток сумел обмануть искусственный интеллект боевого звездолета. Эдакие «Пасынки Вселенной» в зеркальном отражении. | ||||
| ||||
«Беги, прыщ, беги» |
| |||
Meninghitis, 14 апреля 2023 г. в 21:49 | ||||
Если бы сборник «Blood's A Rover» заканчивался на этом депрессивном рассказе, возможно, сам по себе цикл «Вик и Блад» заканчивался бы на трагической ноте почти что уровня древнегреческой трагедии. Потому что финал «Парень и его пёс», пожалуй, действительно был слишком открытым, раз автор решил дважды расширить созданный мирок — «Лизун» отлично смотрится именно как затравка / ещё одно плюс-минус проходное приключение в постапокалиптическом мире, а «Парень и его пёс» уже показывает мир, конфликт и обстоятельства, но оставляет нас в ситуации с не до конца разрешённым конфликтом. С другой же стороны, сам по себе сюжетный переход между «Парень и его пёс» и «Беги, прыщ, беги» тоже вряд ли можно отнести к удачным ходам. Да, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , потому что вопрос выживания всегда стоит не то, что ребром, а выше секса в пирамиде потребностей. Но идиллическую картину, где парень выхаживает своего раненого пса, сменяют его же картины чувства вины, потому что, однако, главный герой сумел крайне своевременно разобраться в себе и осознать, насколько он был не прав, и эти картины усиливает галлюциногенная ящерица, которую вынужден съесть пёс, чтобы держаться на ногах, а не падать от голода, пока его хозяин (или же слуга, см. оптику взаимоотношений героев) его игнорирует. И в беду хозяин попадает опять-таки потому, что слишком сильно сосредоточен на себе, чересчур эгоцентричен для мира, который кончился давным-давно.дамочку съели и съели, надо сказать, обоснованно | ||||
| ||||
«Эликсиры Эллисона» |
| |||
bellka8, 15 ноября 2022 г. в 12:02 | ||||
Очень хороший сборник рассказов, эссе и репортажей экстравагантного писателя Харлана Эллисона, который был выпущен в далеком 2001 году, чтобы подвести определённый итог полувековому юбилею Эллисона в качестве писателя. Книга даёт возможность читателю познакомиться с творчеством Эллисона и представляет своеобразный, хронологический срез прозы американского автора. Однако, к великому сожалению, на русском языке данный сборник выпущен не полностью, за кадром осталась часть эссе и несколько великолепных рассказов мастера. Поэтому стоит лишь надеяться на то, что издательство АСТ завершит начатую работу. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18