Харлан Эллисон «Задним числом: 480 секунд»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Поэт Хеддон Брукс стоял в последнем городе Земли, ожидая, когда из космоса прилетит смерть. Его записывали. Всё, что он видел, всё, что он чувствовал, все звуки, и все запахи, и тончайшие оттенки гибнущей планеты — всё возносилось к кораблям, начавшим свой последний полёт к новому дому где-то среди звёзд. Мониторы неустанно следили за поэтом, передавая все цвета и образы, что окружали его, на борт кораблей.
Его выбрали из десяти тысяч добровольцев, поскольку он сумеет описать последние мгновения вдохновенно и выразительно...
«Future City», 1973
Входит в:
— антологию «Future City», 1973 г.
— сборник «Approaching Oblivion», 1974 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— сборник «Миры Харлана Эллисона. Том 3. Контракты души», 1997 г.
— антологию «101 рассказ на ладони», 2020 г.
- /языки:
- русский (4), английский (4)
- /тип:
- книги (5), самиздат (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Васильева (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Renat Makhmutov, 6 июля 2020 г.
Мне не хватило атмосферы в рассказе. Оставили человека умирать, это еще полбеды, в историю не верится! На самом деле, наверное, сложно в коротком расскзе передать атмосферу гибели планеты. Но, спасибо автору за попытку!
Iricia, 8 мая 2018 г.
Трагичность происходящего напрочь перечеркивается доходящей до идиотизма извращенно-жестокой бессмысленностью. Оставить живого человека на гибнущей земле, чтобы он описал это событие, а потом умер мучительной (предположительно) страшной смертью в прямом эфире. При этом выбрав его, здорового (предположительно) психически, не имеющего склонностей к суициду, человека с семьей из великого множества психически больных, самоубийц и прочих пестрых личностей. Если отбросить самый очевидный довод (а что послать человека было настолько принципиально, почему не ограничиться аппаратурой, которая передавала бы картинку, звуки?), они серьезно не могли найти поэта-самоубийцу? Не псевдо-, а самого настоящего, человека, которому нечего терять и который твердо намеревается покончить с жизнью и который был бы только рад сделать это так. Предсмертная речь Брукса могла бы с равным успехом произнесена в любых условиях, когда человек оказывается перед лицом неминуемой гибели, да еще по собственной глупости, — в конце концов, любая смерть это персональный конец света.
god54, 22 сентября 2015 г.
Более глупой идеи я не читал до сей поры: оставить на гибнущей планете человека, который опишет последние секунды свои и этой планеты. Глупость и скудоумие. Да и с литературной точки зрения рассказ просто вызывает жалость, ибо герой так и не смог передать ничего внятного, поэтического, возвышенного. Одним словом ни героя ни меня действо не вдохновило.
vam-1970, 4 декабря 2016 г.
У Грега Бира есть роман «Божья кузница», где очень красочно описывается гибель Земли. Роман!!вместил это событие . Рассказ Эллисона маловат для этого, может только как идея?Эллисон написал рассказ в 1973 году, Грег Бир — в 1987 году. Наверно, идею развил.
Vendorf, 17 марта 2009 г.
Согласен со мнением, что не обязательно присутствовать при таком действе, если достаточно камер и хорошего коментатора. В спорте такое проходит, не обязательно сидеть на стадионе. Странный выбор — выбрать лучшего и послать его на смерть...
alexey1978, 12 мая 2007 г.
Жестокое реалити-шоу, а главное, бессмысленное. Проще было установить камеры...
ozor, 27 апреля 2006 г.
Уж сколько авторов брались за тему конца света, но здесь — сногосшибательный подход к этой теме. Как говорится, тьфу-тьфу, не дай Б-г...