![]() | Все отзывы на произведения Роберта Силверберга (Robert Silverberg) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1388
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 24 25 26 27 28 (+10)»
«Рукою владыки» |
| |||
Bordz1, 11 июня 2023 г. в 18:29 | ||||
Рассказ воистину фантастический. Он прекраснодушен, веет гуманизьмом со всех щелей. Увы, как сказал бы Константин Сергеевич — «не верю» Кто сильнее, тот и прав — эту истину человечество вряд ли отринет. Но суть даже не в этом — разве хоть раз американцы выдавали своих преступников на суд других стран и наций? Нет. И правильно, кстати, делали. Даже в далёком, насквозь гуманистичном будущем, всегда можно найти компромисс — создать совместный трибунал, и тому подобное. Если местные не слушают никаких резонов, и хотят судить прям сейчас, и приговорить к четвертованию или поеданию заживо — это их трудности. Компромисс должен все-таки быть с обоих сторон. Да и конструкт странный — больно много условностей. В общем-то, получается задумка любопытная, исполнение неплохое, но психилогически — чепуха, чистейшая незамутненная фантазия. Проще в эльфов и фей поверить, увы. | ||||
| ||||
«Через миллиард лет» |
| |||
NS 123, 08 мая 2023 г. в 21:10 | ||||
История археологической экспедиции по раскопкам древней цивилизации, рассказанная через письма молодого археолога своей сестре. И о величайшем открытии, совершенной этой экспедицией. Прекрасно написанная история, про археологию, попытки понять ушедшие народы, и о взаимопонимании. Между самыми разными существами, как его сложно достичь. О смерти, жизни, цивилизациях, их начале и конце. Очень красивая история получилась. | ||||
| ||||
«Лагерь «Хауксбиль» |
| |||
Makisima Shogo, 09 ноября 2022 г. в 23:27 | ||||
В 21-м веке деспотичный, но гуманный тоталитарный режим, установившийся в Соединённых Штатах, отправляет политических диссидентов и анархистов при помощи машины времени в что-то типа ГУЛАГа или трудового лагеря, который находится миллиард лет назад, в кембрийском периоде палеозойской эры. Вот только там не надо валить лес или строить Байкало-Амурскую магистраль. Там нет никакой земли, никакой травы, никаких деревьев и никаких животных кроме миллионов различных видов трилобитов и моллюсков, которые и составляют весть рацион заключённых. Бежать узникам, которых примерно сто сорок, некуда. Вокруг лишь голые безжизненные скалы, омываемые океаном, и пластиковые хижины, собранные из того, что соблаговолили переслать из будущего для обустройства места постоянного пребывания узников. В ла-гере живут только мужчины, потому что если бы тут были бы ещё женщины, они могли бы расплодиться и неизвестно, как бы это повлияло на хронологию. Наибольшей проблемой зэков является скука, монотонность, однообразие и отсутствие занятий и женщин. Поэтому многие сходят с ума. Один лепит женщину из гнилых молюсков и водорослей и ждёт когда в этого голема попадёт молния и вдохнёт в него жизнь. Другой пытается открыть портал в континууме при помощи своих псионических способностей, которые, по его словам, у него есть. Третий собирает коллекцию трилобитов и начинает их изучение даже зная, что он никогда не сможет передать в будущее результаты своих трудов. Четвёртый просто всё время когда не спит плачет. Каждый пытается не сойти с ума по-своему. А те, кто сходят с ума, делают это тоже каждый по-своему. Один из немногих оставшихся в своём уме – Джим Барретт, стареющий и хромой неофициальный лидер колонии, который находится здесь дольше всех из живых. Повредивший ногу во время несчастного случая, Джим старается изо всех сил сохранить свой статус неофициального лидера лагеря. Он поддерживает порядок в лагере, следит за душевнобольными и за выполнением обязанностей каждого. Во флэшбеках мы видим историю его бурной юности, когда он стал участником революционного движения, а позже – лидером движения, которое в итоге ни к чему не привело, а превратилось в бесконечные сеансы коллективных дискусий об идеологии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Знакомство с талантливым математиком Эдмондом Хауксбилем, который пока ещё не построил для правительства машину времени, но уже вывел революционные уравнения, и его изменение со временем. Арест и исчезновение жены Барретта, измена друга, который и привёл Джима в эту организацию, арест Джима и его содержание в тюрьме. Появление молодого новичка после долгого периода отсутствия новых заключённых оживляет жизнь лагеря. Но молодой человек не слишком разговорчив, на вопросы заключённых об произошедших в будущем изменениях отвечает уклончиво, а в экономике так вообще ничего не смыслит, хотя заявляет, что сам экономист. Отсутствие каких-либо твёрдых политических убеждений новичка сильно смущает. И не понятно, за что же конкретно его обрекли на ссылку в ранний палеозой. Мрачная светло-серая обстановка кембрийского периода обеспечивает идеальный фон для разворачивающейся человеческой драмы. Самым тревожным является тот факт, что путешествие в прошлое – это односторонний необратимый процесс, билет в одну сторону. Узники не могут сообщить в будущее о своих потребностях или необходимых вещах. Машина времени в романе является не источником темпоральных парадоксов, над которыми читателю пришлось бы поломать голову, а средством ввергания заключённых в безвыходную ситуацию – ссылки в тюрьму, над гуманностью заключения людей в которой и предстоит поломать голову читателю. Бесплодный ландшафт, скука, оторванность от знакомых, оставшихся в будущем, отсутствие женщин ввергает заключённых в отчаяние. | ||||
| ||||
«Ночные крылья» |
| |||
OceanZ, 29 октября 2022 г. в 21:23 | ||||
Неоднозначное ощущение оставляют после себя «Ночные крылья». С одной стороны, перед нами роман, который вроде бы не за что ругать. Здесь есть интересный и необычный мир, и неоднозначный главный герой — не картонный персонаж, а живой человек, иногда поступающий по совести, а иногда дающий волю своим страхам и слабостям, что приводит к не очень красивым поступкам. С другой стороны, очень уж гладко всё складывается в судьбе героя — по настоящему тяжёлых испытаний на его долю так и не выпало, а завершается этот меланхоличный роман совершенно неуместным хэппи-эндом, которого герой едва ли заслуживает. В итоге «Ночные крылья» оставляют послевкусие в виде лёгкого раздражения, просто от осознания того факта, что читателю, в отличие от главного героя, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) никто не подарит возможность прожить жизнь ещё раз, чтобы исправить все свои ошибки. | ||||
| ||||
«Меж двух миров» |
| |||
sosnitskiy, 29 октября 2022 г. в 12:32 | ||||
Интересный рассказ про теорию многомерности пространства и герою повезло что в параллельной вселенной у него оказалась любящая жена и верные друзья и для него все закончилось благополучно, но вот интересна судьба его двойника в его вселенной ведь там он путешествовал один и думается его судьба оказалась не завидной, скорее всего он кончил в психиатрической больнице. | ||||
| ||||
«Папа и шимпанзе» |
| |||
sosnitskiy, 29 октября 2022 г. в 11:57 | ||||
Довольно интересный рассказ, видно что автор консультировался с натуралистами которые изучают приматов, но все таки автор чуть преувеличил прогресс шимпанзе и уж тем более мало вероятно что они начали бы разговаривать, может их дети или внуки начали бы пробовать говорить, но первое поколение вряд ли, ведь еще после второй мировой войны было выяснено что ребенок воспитываемый зверями и не начав говорить до 6 лет говорить не будет больше никогда, так как голосовые связки развиваются до 6 лет, возможно такой прогресс и был бы возможным если бы эксперимент проходил более 100 лет, а так интересно было читать и узнавать как возможно зарождалась религия у первобытных людей. | ||||
| ||||
«Валентин Понтифик» |
| |||
sosnitskiy, 26 октября 2022 г. в 11:37 | ||||
Роман очень интересный, открывающий новые грани политического строя Маджипура, автору удалось создать уникальный мир и описать его очень подробно, видно что автор провел серьезную работу по истории Маджипура и не запутавшись при этом в мелочах, под конец трилогии выясняется что в этом мире и водные жители драконы имеют разум. P.S. Cоздавая мир Маджипура автор перенес частично строй США , не знаю но мне так показалось и отношение к метаморфам мне напоминают отношение к коренным жителям Америки индейцам, ведь они до сих пор живут в резервациях с урезанными правами. Надеюсь как в Понтифике Валентине в США то же исправят свою ошибку с коренным населением Америки и дадут им равные права. | ||||
| ||||
«Воровка из Ни-Мойи» |
| |||
sosnitskiy, 22 сентября 2022 г. в 11:14 | ||||
Хорошая история как говориться не было счастья так несчастье помогло героине, ну и попались ей в Ни Мое хорошие люди, хоть и воры которые приняли ее к себе, напоминает сказку о Золушке. Хотя жаль только что муж героини быстро умер из за несчастного случая а это могло в будущем породить проблемы из за мезальянса с родней супруга, но об этом автор умалчивает. | ||||
| ||||
«Пустыня Украденных Снов» |
| |||
sosnitskiy, 17 сентября 2022 г. в 11:25 | ||||
Рассказ о человеке который решил искупить свою вину, хотя сам себя и накрутил, его вины было минимум, но так бывает что люди взваливают на себя придуманные ими грехи, больше этого мне понравилось как на Маджипуре появился король снов, 4 политическая сила и эта будущая сила помогла герою разобраться в себе и в выдуманных им грехах, хотя мне кажется странным чтоб простой человек с малыми знаниями смог бы сам на коленке собрать такой прибор. | ||||
| ||||
«Человек в лабиринте» |
| |||
artem-sailer, 28 августа 2022 г. в 19:57 | ||||
Очень долго, до последней части романа, Силверберг сохраняет интригу относительно исхода мероприятия: согласится ли Мюллер на предложение Боудмена или же пошлёт горячо ненавидимое им человечество ко всем чертям. Ещё большую интригу — до самых последних строк — Силверберг выдерживает по поводу мотивации Мюллера. Несмотря на то, что главный герой как бы изливает на окружающих часть своей души, на самом деле никто до конца не понимает, что же творится у него под черепушкой. И как оказывается, дело тут в ненависти к отдельно взятому человеку и любви ко всему человечеству. Такая вот у Мюллера амбивалентность. Что ж, сложно разбираться в чужом разуме, чужая душа, как известно, потёмки. А все многозначительные ужимки и намёки всезнайки Боудмена я склонен расценивать всё же как высококлассные понты, прошу простить меня за мой французский. Получилось так, как получилось, и можно лишь возрадоваться героям, что исход предприятия оказался именно такой, на который они рассчитывали. Что там в итоге о людях подумали лучевики — это тема отдельной ненаписанной книги. Быть может, в этой же ненаписанной книге содержатся сведения о дальнейшей судьбе Мюллера. И что-то мне подсказывает, что через год-другой он всё же покинул лабиринт и вернулся в человеческой общество — не скажу, что Мюллер вызвал у меня какую-то симпатию, но объективно, он этого заслужил, это уж точно. В целом же, роман оставил позитивное впечатление, к тому же накатили воспоминания из юности о первом прочтении. Впечатления были несколько подпорчены сыроватым переводом, плоховатой редактурой, корректурой, многочисленными ошибками — читал в издании 91-го года с астронавткой на обложке. | ||||
| ||||
«Седьмое святилище» |
| |||
Darth_Veter, 23 июля 2022 г. в 22:04 | ||||
Понтифик Валентин, с таким трудом обретший свой трон повелителя Маджипура, отправляется расследовать страшное убийство местного археолога, работавшего на раскопках проклятого города Велализьера... После прочтения «Замка лорда Валентина» у меня остались только приятные воспоминания, чего я не могу сказать про сей опус. Во-первых, сюжет у него, будем откровенны, совсем никудышный. Люди живут на Маджипуре уже более 8000 лет, и, судя по канве повести, совсем не знают ее народ и традиции! Автор пытается объяснить данный нонсенс какими-то соблюдениями приличия (мол, неудобно задавать аборигенам откровенные вопросы об их религии!), но это не особо убедит любого здравомыслящего человека, ибо в нашей истории уже имелся подобный прецедент. Европейские переселенцы, с XVII века направлявшиеся в Америку на постоянное место жительства, подобным образом столкнулись с чуждой им культурой индейских племен. Ничего в ней не поняв, они начали ее методично уничтожать, делая из аборигенов самых настоящих изгоев. Из-за подобного «цивилизаторства» были фактически стерты с лица земли уникальные государства майя, ацтеков и инков. С тех пор прошло всего 400 лет, но мы, тем не менее, довольно много знаем об этих автохтонных культурах. А тут за 8000 лет люди практически ничего не знают о метаморфах, кроме того, что некогда те владели целой планетой в одиночку! Такая неосведомленность ни в какие ворота не лезет! Мы откапываем проклятый город, который на самом деле вовсе не проклят, а о замурованной гробнице знают все, за исключением самого Валентина и его разношерстной свиты. Это, простите меня, вовсе не интрига, а самая банальная глупость! Во-вторых, несмотря на явные аллюзии, повесть нельзя назвать детективом. Хотя бы потому, что этот жанр предполагает разгадку тайны путем изучения улик и проведения логических рассуждений. Ничего этого в произведении нет. Главное расследующее лицо (Валентин), как я уже упоминал, мало что понимает не только в древней истории Маджипура, но даже в современной культуре пьюриваров. И это при том, что он считает себя владыкой всех народов планеты! Как такое лицо вообще может вести всё следствие?? Вот и выходит, что все факты он добывает не в результате использования своих умственных способностей (как Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро), а в результате авторского пособничества, в изобилии разбросавшего по округе множество подсказок и откровенных «роялей». Это точно не детектив, а тупая игра в стиле «Угадай мелодию» или «Узнай лицо по фотографии». Никакой силы разума понтифика нам так и не покажут. Можно считать, что ему просто повезло, что он вообще сумел докопаться до истины. В-третьих, повесть практически не добавила ничего нового в картину мира гигантской планеты — фактически всё из описанного уже было ранее включено в другие произведения цикла. Попытка автора выпятить значимость событий, приведших к разрушению Велализьера, не выдерживает никакой критики и фактически делает из пьюриваров форменных идиотов, не сумевших понять сути совершенной морскими драконами жертвы. У меня сложилось впечатление, что знаменитый американский фантаст, призвавший своих коллег по цеху наполнить данный сборник продолжениями известных всем циклов, сам откровенно схалтурил, плохо продумав сюжет своей повести и, тем самым, лишив ее настоящей интриги. Вместо интересной и захватывающей детективной истории нам предложили банальное ограбление винного магазина группой отчаявшихся алкоголиков. -------------- РЕЗЮМЕ: квази-детективная история об истинном прошлом проклятого города, который на самом деле не был проклят. Язык писателя по-прежнему хорош, только вот никакого смысла повести он почему-то не придает. | ||||
| ||||
«Космический бродяга» |
| |||
Rusnas63, 08 февраля 2022 г. в 17:39 | ||||
Я не был бы столь саркастичен, как человек, написавший предыдущий отзыв) Как по мне, очень даже достойная повесть. Да, не без определенных клише, но как раз-таки для 58-го года, думается, вполне простительных и может быть даже вполне естественных. Единственное нарекание — есть ощущение, что ближе к концу произведения автор будто бы потерял интерес (либо вдохновение), и как-будто желал поскорее привести наконец своё сочинение к финалу. Однако, тем не менее — Силверберг все-таки талантливый мастер Слова, и читать это произведение было довольно-таки приятно. | ||||
| ||||
«Повелитель колонии Восемь» |
| |||
montakvir7511, 01 ноября 2021 г. в 18:35 | ||||
Палп в худшем своем проявлении. Глупейшая история о том, как некий доктор Терсен, одержимый желанием отомстить Земле, на которой его судили — за что, непонятно, почему такая жажда мести, тоже, естественно — прибывает на планету Дамбалла, где посредством некоего генератора превращает всех обитателей колонии Восемь в послушных зомби. Но был один, который в момент запуска излучателя в колонии отсутствовал. Дальше такая махровая стена бреда, что выразить происходящее словами невозможно, хочется плеваться. В итоге всех поборола Любовь! Фантазии — ноль, оригинальности еще меньше, а уж рояли в кустах дадут сто очков вперед всем своим конкурентам. Вердикт по прочитанным мною книгам классиков вроде Силверберга, Каттнера и Энтони в серии малотиражек неутешителен — все лучшее издано максимум до конца девяностых, все доселе непереведенное — идиотский журнальный мусор-однодневка, исключительно для заработка. | ||||
| ||||
«Замок лорда Валентина» |
| |||
ami568, 22 февраля 2021 г. в 00:27 | ||||
Очень масштабный фантастический роман. Начиная читать, я представляла себе какого то там поместного лорда Валентина, которого стукнули по голове и вытурили из своих владений недовольные родичи. Но нет. Речь идет о целой планете Маджипур, которой правил лорд Валентин. Магией и незаконными действиями враги похищают тело правителя, его душу переселяют в другое тело, и стирают ему память. Выбросив его далеко от стольного града, с карманами полными денег, узурпаторы власти рассчитывали на скорую гибель беспамятного лорда. Но не тут то было. Память Валентин утратил не полностью, ввиду неопытности колдунов, стиравших ее. И, обретя друзей и соратников, идет путем восстановления трона. Этот путь наполнен множеством приключений, которые связаны зачастую с флорой и фауной Маджипура. Также многорасовая планета подкидывала всякие неожиданности, вовлекая команду Валентина в разные передряги, порой совсем уж безнадежные. В романе есть много политических моментов, таких как удержание власти, узурпация, доверие своему лорду, гражданская война, захват планеты и уничтожение коренного населения. Много неоднозначных моментов. Герои романа живые, интересные, со своими характерами. Все они принадлежат разным расам, населяющим Маджипур, у каждого свои привычки, ритуалы. Роман довольно объемный, но читать было интересно, от сюжета не устаёшь, нет провисаний, не так много рассуждений героев, внутренних диалогов. | ||||
| ||||
«Прыгуны во времени» |
| |||
Borogove, 19 октября 2020 г. в 16:36 | ||||
Майкл Муркок + Филип К. Дик = ...Роберт Силверберг! Ниже мелким почерком – «это такая шутка, в которой есть доля шутки, а теперь надо объясниться». «Прыгунов во времени» Роберт Силверберг посвятил Майклу Муркоку, на тот момент еще практически дебютанту, только-только придумавшему Элрика. При этом за спиной Силверберга уже был не один десяток романов – не идеальных, конечно, но уж кто-кто, а будущий автор Маджипура умел учиться на своих ошибках и совершенствовать стиль. Для «Прыгунов» он взял у Муркока, пожалуй, не слог и не композиционные приемы, а остросоциальную тематику. (Муркок, как известно, придерживался сильно левых взглядов с креном в анархизм и этим выделялся из плеяды американских фантастов 60-ых.) Зато сюжет – прямо-таки оммаж Ф.К. Дику. Судите сами, но на мой вкус завязка идеально «диккианская»: чиновнику глобального полицейского управления (эскаписту по душевному складу) поручено расследовать отток людей с перенаселенной Земли в прошлое – а в это время неизвестные распространяют среди безработных «низов» карточки с предложением помощи от некоего Ланоя. При этом рассказ ведется с точек зрения нескольких персонажей, а некоторые из них окажутся перед неприятным выбором из двух зол – тоже приемы в духе автора «Убика». Дальше Дик бы пошёл своим путем – наворотил что-нибудь внезапное про телепатов, изменения реальности и химические воздействия на мозг. Силверберг же не отклоняется от принятых им же правил игры и в рамках единственной реальности разыгрывает достаточно интересную «партию». Сюжет не провисает, читается легко, хотя в некоторые события не слишком-то верится. Почему это стоит читать в XXI веке? «Прыгуны» — это интересный микс из темпоральной и социальной фантастики от эрудированного писателя (аллюзии на Древний Рим, эпиграф из У.Х. Одена – такое уже к палпу не отнести). А проблемы распределения ресурсов и концентрации слишком большой власти в одних руках актуальны до сих пор. Почему это не шедевр на все времена? Увы, роман не лишен логических нестыковок и написан немного небрежно. | ||||
| ||||
«Вверх по линии» |
| |||
Chosen, 12 февраля 2020 г. в 21:35 | ||||
Сильный роман, очень понравился. После прочтения пару дней был под его впечатлением. Предполагаю что если бы открылись путешествия во времени для туристов, всё могло бы оказаться как в этом романе. Ведь сколько людей в мире хотели бы не только посмотреть но и присутствовать к примеру при коронации королей или увидеть падение Константинополя, а представьте себе что примерно каждые две недели в прошлое отправляются группы туристов с гидами, и в конце может оказаться что на площади в день коронации короля больше туристов во времени чем местных жителей. При том что сам гид прибывая с новыми группами туристов из разных временных периодов постоянно дублируется, находясь на площади в тот самый момент. А если встретишь самого себя, да и ещё и в «трёх экземплярах» как быть? Ну а если гид или турист заодно решил заняться контрабандой древности, то для таких случаев существует Патруль Времени с которыми Курьеры Времени естественно не ладят. И вот тут то и начинается интересная работа Джада Эллиотта — Курьера во времени. Много временных парадоксов описаны в книге. Интересно то что сам Роберт Сильверберг сказал что когда писал этот роман он собрал и написал такое множество временных парадоксов что пришлось в конце переписывать половину романа, потому что невозможно было их все свести к задуманному им концу, да и этот неожиданный конец от которого остаётся грустный осадок прекрасно завершает роман. Сам роман написан в эротическом контексте, а интересно то что имя героя Джад Эллиотт сильно напоминает псевдоним «Дон Эллиотт» под которым Сильверберг писал эротические романы. И ещё интересно что этот роман проиграл свою премию «Небьюла» роману «Левая Рука Тьмы» У.Ле Гуин половина которого тоже рассказывает об «нестандартных» любовных отношениях. P.S: Читал в переводе А.Кона, замечательный переводчик, все романы переведённые им интересно читаются, в том числе и переводы на Ф.Фармера. Жаль только что их так мало и все они из 90'ых. | ||||
| ||||
«Человек в лабиринте» |
| |||
Corwin Morgan, 29 января 2020 г. в 16:16 | ||||
Абсолютно субъективно, но – не понравилось. Причём, вроде бы имеются все составляющие для хорошего романа – интересный мир, интригующая ситуация, подробно прописанные герои. Есть (почти)непроходимый лабиринт, построенный древней цивилизацией, есть человек, отыскавший путь к его центру и оставшийся там, и есть люди, желающие этого человека вернуть. У основных персонажей проработанные характеры и их мотивация читателю вполне понятна. Но всё это, почему-то, не складывается в интересную историю. Мне кажется, что этот роман стал, во многом, жертвой своей формы. Как по мне, ситуация стала бы лучше, будь он либо объёмней (тогда оправдано подробное описание ловушек лабиринта и всякой посуды из которой едят персонажи), либо, напротив, ужат до размеров рассказа (без всей этой мишуры, с большей динамикой). И пусть это вкусовщина, но мне не понравились герои. Да, они проработанные, но следить за ними было не интересно. Ещё, не недостаток, а просто наблюдение. Женщины в романе появляются не часто, но почти всегда без одежды, и их роль сводится к тому, чтобы быть предметом вдохновения. У космических путешественников также имеются «женозаменители» (может быть, это локализаторы над названием постарались). На мой взгляд, единственное, ради чего стоит прочесть «Человек в лабиринте» — это дух героизма. Он характерен для фантастики того времени и сейчас его почти не встретишь. Когда у человечества есть уверенность в своих силах, когда оно с оптимизмом смотрит в будущее, и когда люди со своими пороками и слабостями, но, с несгибаемой волей, смело ведут человеческую цивилизацию вперёд. | ||||
| ||||
«Плавание в Византий» |
| |||
sergu, 02 февраля 2019 г. в 11:01 | ||||
ЭКСПЕРТИЗА БЕССИЛЬНА, ИЛИ ПОДЛИННИК АКИ ПОДДЕЛКА Безграничные возможности, как ни парадоксально, чреваты пресыщенностью. Когда имеется возможность насладиться, например, любым сколь невероятно экзотическим фруктом, то, решившему перепробовать все мыслимые и немыслимые чудеса «плодово-ягодной экзотики», сначала первые несколько заморских «деликатесов» подарят истинное удовольствие, но дальше, по мере увеличения ассортимента, степень довольства будет снижаться. И если первые экземпляры с поистине царским величием смакуешь до остатка, то последующие вполне определённо заслужат лишь незначительной чести быть просто надкушенными. Поэтому ограниченность имеет значение. А для тех, у кого впереди Вечность, — в особенности. Это первая проблема бессмертия. Не зря же имеет значение и число городов в мире повести — их всего лишь пять, — чтобы избежать пресыщения, а заодно и потери вкуса. К жизни, к миру, к себе, или к чему там ещё у бессмертных... Да, извечная тема бессмертия всегда идёт в ногу с не менее долгоживущей темой искусственной жизни. И это вторая проблема бессмертия. Ведь данное произведение ни что иное, как гимн искусственному, поэма суррогату, нью-классическая ода спроектированной жизни. Но что такое в сущности жизнь, точнее её рождение, если не заведомо реализованный проект. Из ничего никогда ничего не получится, а уж тем более жизнь. И что такое бессмертие, если не искусственное вмешательство в жесткое ограничение, наложенное природой. И какая в общем-то разница, на что направленно это вмешательство: на перепрограммирование генома человека, физическое омоложение тела или на повторную молекулярную сборку нового ничем не отличимого от прежнего тела. Чем задаётся различие? Предрассудком? Стереотипом мышления? Или возможностями проектировщика? А чем отличается человек, эмбрион которого зачат естественным оплодотворением от оплодотворения лабораторного? Всего лишь методом, но отнюдь не результатом. Так чем же отличается искусственность от натурализма? Всё той же господствующей концепцией идеологического предрассудка. Но жизнь-то неподсудна, она не знает комплексов, она выше любых предрассудков и ей далеко до надуманных условностей. Жизнь — выше их, как выше совершенство над временем, как далеко оно от всего наносного и навеянного. Закон жизни — жизнь. Это её мораль первичной категории и философское оправдание любой категории вторичной. В этом — третья проблема бессмертия. Именно в этих проблемах я вижу смысловую нагрузку, вложенную автором в столь очаровательное произведение. Здесь прекрасная «фирмовая» авторская стилистика, причудливые исторические реставрации и тонкие психологические подлинники — ажурные, ненавязчивые душевные инспирации героя — создают именно тот экзотический фрукт, в котором вкус видимого бессмертия и закадровой искусственности смешаны с потрясающим безличием пресыщенного знатока в долгоиграющую экзотику будущего. И именно на этом безличии пресыщенного бессмертного будущего так ярко играет цветом ненастоящее (с точки зрения этого будущего), но по-настоящему живое, имя которому — искусственное. Искусственная личность, «гость» по терминологии обитателей будущего, так же реален, как и любой натуральный житель, так же мыслит, чувствует, любит и страдает. Он точно такой же, как все, носитель жизни, которая неподсудна, которая просто не видит черты между подлинником и подделкой. А кто лучший эксперт, чем жизнь? *** Почему-то не отпускает подозрение: не были ли все так называемые натуральные жители пятого тысячелетия тоже гостями, забывшими со временем (или не желающими вспоминать) свою истинную природу? И не отсюда ли их апатичность и нежелание задумываться над происходящим? И не в этом ли причина неверия Гайойи в своё омоложение? Ведь подобные красивые неопределённости вполне в духе Сильверберга. И надежда Гайойи на новую жизнь — такая же красивая мечта, как и вечно красивая поэма «Плавание в Византий». Отвечу словами классика: «Где сказка, а где быль на этих мирах, спрятанных за бесконечными годами?» | ||||
| ||||
«Абсолютно невозможно» |
| |||
Тиань, 02 января 2019 г. в 20:14 | ||||
Когда прочитанное не понравилось, отзыв пишется сам собой, и размера экрана для него мало. А если понравилось, как правило, сказать особо нечего. Просто хорошо, и всё. Здесь как раз такой случай., Герой — из серии обезьяна с гранатой. На первый взгляд, он только себе и навредил. Но, как всегда в произведениях хронотематики, мозг зависает — что же на Луне творится на самом деле? Сколько там насельников — двое или постоянно увеличивающееся множество? Ответ ускользает. Простой на первый взгляд рассказ перестает быть таковым, и в этом его изюминка. Там, где играются со временем, всё просто не бывает. | ||||
| ||||
«Как хорошо в вашем обществе» |
| |||
Г у д в и н, 12 декабря 2018 г. в 10:55 | ||||
Читая рассказ, не могла отделаться от мысли — интересно, а что бы сказал на счёт этой истории Янукович?) Несмотря на то, что рассказ написан в 1970 г., сейчас он не потерял актуальности, а заиграл новыми красками. Борьба инстинкта самосохранения и совести заканчивается победой последней, то есть разум одерживает верх над телом. Верится ли в это? С трудом. Я, скорее, поверю в «кубики». | ||||
| ||||
«Железный канцлер» |
| |||
A.Ch, 01 апреля 2018 г. в 14:21 | ||||
Обычной среднестатистической семье, правда живущей в отдалённом будущем, вдруг захотелось, глядя на себя в зеркало, немного поменять рацион блюд, входящих в обычное домашнее меню, но доверившись точной науке и электронному мозгу. Новый робот-повар, а точнее берите классом выше – робостюард, сразу же установил свои порядки на кухне. Ведь Вы хотели похудеть – вот и получите малокалорийные блюда и постоянное слежение за лишним весом и чем-то от Корпорации “Бросайте курить” повеяло. Дальше – силовые поля и жёсткая диктатура. Вот только думаю с Робинсоном из “Робинсон роботикс” звонок по телефону от Бисмарка по случаю ухода не пройдёт и запертая в своём доме семья будет освобождена. Какой вывод? Не доверяйте проблему своего лишнего веса ни чужим людям ни роботам и не лезьте в сложную электронику лишь с одно отвёрткой и без инструкций. | ||||
| ||||
«Археологические находки» |
| |||
sergu, 15 января 2018 г. в 19:29 | ||||
Юмор этого рассказа можно выразить практически одним словом в разных сочетаниях: необыденное для нас может оказаться совершенно обыденным для существ совсем необыденных. Кстати, справедливость требует выступить в защиту автора, доброе имя и состоятельность идей которого пытался кое-кто своим отзывом пошатнуть, апеллируя «радиоуглеродным методом». Так вот, радиоуглеродный анализ применим только к предметам и материалам биологического происхождения. К поделкам из драг. камней и металлов он не имеет никакого отношения. К тому же, кроме всего прочего, автор просто хотел посмеяться над тем, как бездумно легко многие платят бешеные деньги (в т.ч. и на аукционах) за различные исторические диковинки и раритеты, веря в их автентичность и полагаясь при этом на... А на что, собственно, полагаясь? | ||||
| ||||
«Лагерь «Хауксбиль» |
| |||
PLEVASIK, 05 октября 2017 г. в 13:05 | ||||
Суть: изменения личности, в следствии действия разных обстоятельств. Не только в самом лагере, но также и на протяжении всей жизни. Мечты юности, проза зрелости и то как каждый с этим справляется, какое решение для себя находит. Что привлекло при выборе книги: фантастическая составляющая (играет не существенную роль), взгляд глазами писателя на кембрийский период (меня удовлетворило. Тянет по-пялится на трилобитов). Чем запомнилось: пейзаж кембрийского периода. Не задумывалась, какого это жить в среде без растений, насекомых, грызунов, птиц, да хотя бы нормального пейзажа с ПОЧВОЙ под ногами. Но на поверхности еще нет жизни, только базальтовые скалы, лишь моря полны трилобитами и другими формами жизни. Не совсем понятно, как там обстоят дела с кислородом (он из океана и цианобактерий? Достаточно ли его для человека? Приемлемый ли состав воздуха? Какой воздух на вкус? Тяжело ли дышать? Данные вопросы подробно не рассматривались). Было забавно смотреть на все эти политические теоретизирования и дискуссии – такие бессмысленные и оторванные от реальности. Напомнило изучение философии в универе. Вероятно, какой-то особый выверт разума позволяет считать такие вещи важными. В похожей ситуации, я бы больше склонялась к практичной стороне вопроса, оторванная от реальности теория, вызывает скорее умиление и снисхождение к человеческим странностям. Сюжет: особых действий как таковых нет. Эпизод из жизни лагеря, воспоминания о прошлом, рассуждения. Правда, вызывает сомнение рациональность отправки политзаключенных в прошлое. И мне казалось, что тоталитарное государство должно быть более параноидальным: фактически отдавать противнику в руки свое прошлое, даже если, согласно всем расчетам повлиять на будущее они никак не могут – крайне небезопасно, ведь шанс на невозможное остается всегда. Хотя здесь скорее важна психологическая составляющая ситуации, чем ее логическое и правдоподобное обоснование. Персонажи: они вписываются в эту историю как кирпичики в каменной кладке, но ничего достаточно колоритного, чтоб помнить о них вне рассказа. Неожиданно понравилось наблюдать за трансформацией личности гг. Как равнодушный обыватель превращается в умеренного бунтаря, потом в зрелости сделался обычным, хоть и толковым управленцем, который рад держаться за привычные будни и не желает рисковать. И как эти метаморфозы продолжились после ареста и отправки в лагерь. Вроде ничего особенно яркого, но даже ничего и привычная колея способны формировать личность. Медленней, незаметней, чем внезапный стресс, но столь же неотвратимо. При чем на каждого из них (гг, его бывшего друга, Хаугсбиля) оно повлияло по-разному. | ||||
| ||||
«Человек в лабиринте» |
| |||
Tot-kto-chitaet, 23 сентября 2017 г. в 14:21 | ||||
Хорошая книга в жанре фантастики. В центре повествования идёт размышление о жизни одного человека. Ричарда Мюллера, главного героя романа, по праву можно назвать лучшим человеком вселенной. Исследователь, путешественник, дипломат, политик. Человек, которым гордится всё человечество. Человек, которого подвергают ужасной «болезни» инопланетяне-телепаты (неумеющие скрывать своих мыслей друг от друга), в результате которой все люди вблизи начинают испытывать воздействие некоторых невидимых ментально-духовных сил, которые неконтролируемо исходят от самого Мюллера. Эти волны есть отражение сущности самого главного героя. Беда в том, что находящиеся вблизи люди испытывают далеко не самые приятные ощущения. Они переживают скорбь, ужас, апатию, утрату, боль и прочее психическое насилие, которое невозможно описать словами (сам Мюллер не страдает).Таким образом люди вокруг подрывают своё психическое здоровье. На Мюллере лежит своего рода печать Человечества. Даже он, будучи героем своей расы, несёт в себе недостатки своей культуры. Болезнь своего рода линза зла, многократно увеличивающее всё плохое в человеке в глазах остальных людей (что было бы, «заболей» другой, но заурядный человек или попросту преступник?). Мюллер принимает удар и отрезает себя от самого дорогого, что было в его жизни — общества. И улетает на далекую планету Лемнос, на которой находится Лабиринт, цель которого уничтожать любого человека, оказавшегося внутри. Следовательно, это лучшее убежище от людей и Мюллеру удаётся дойти, избежав всех ловушек, до центра (чего никому до этого не удавалось)... А между тем на пороге известного галактического пространства появляется космический враг, установить контакт с которым невозможно, и который с невообразимой легкостью психически порабощает (что даже хуже уничтожения) периферийные людские колонии. Перед человечеством встаёт угроза тотального психического порабощения и Мюллер становится единственным человеком, который в силу своей ментальной болезни способен установить контакт с пришельцами. Сумеет ли небольшая исследовательская группа, ценой больших людских потерь, дойти до центра Лабиринта и убедить уже одичавшего за 9 лет одиночества и озлобленного на человечество, Мюллера стать посланцем Человечества до того как оно полностью перестанет существовать? А может быть его не стоит убеждать? Взять силой и отнести пришельцам на блюдечке, чтоб те его «прочитали». В конце концов: что значит жизнь одного человека по сравнению с существованием всего человечества? | ||||
| ||||
«Как хорошо в вашем обществе» |
| |||
Кечуа, 19 июля 2017 г. в 18:25 | ||||
Такое могли заслать на ФЛР — было бы золото! Да, «отцифровать душу» придумал ещё Саймак: его «Пересадочная станция» написана за семь лет до рассказа Сильверберга. Но саймаковские цифровые квази-люди оказались в достаточной степени людьми, чтобы хлопнуть дверью, а не играть в поддавки. О самообмане, пугающе сладком: когда убеждаешь себя, что хоть и порочен мотив, деяние благородно. О необходимости взглянуть правде в лицо. И не отвести глаза. И о том, что когда говорят «он бы сейчас...» — это имеет чертовски мало смысла: слишком уж много в нашем восприятии людей нас самих. | ||||
| ||||
«Увидеть невидимку» |
| |||
olpo70, 01 июля 2017 г. в 21:15 | ||||
Один из самых мною любимых рассказов. У Роберта всё получилось. То что он хотел до нас донести, он донес. Об этом написали многие в своих отзывах. Но мне понравился этот рассказ тем что его можно продолжить и перевернуть по своему. И это наказание становится не только не эффективным, но и социально опасным. Объясню. Собралась группа, человек двадцать единомышленников. Они совершают одинаковые преступления и становятся невидимыми. Заранее все обсудив и разработав они действуют так как будто не видят друг друга. Но в одном ключе и одновременно. Представляете что они могут натворить. Они могут и себя защитить и отпор дать. А если их будет больше... Страшно подумать. | ||||
| ||||
«Подселенец» |
| |||
Seidhe, 30 января 2017 г. в 10:40 | ||||
Я думаю, найдётся не так много любителей фантастики, которым было бы незнакомо имя Роберта Силверберга. К его творчеству можно относиться по-разному, но, учитывая количество написанных автором произведений, каждый, пожалуй, сможет найти для себя что-то интересное. Именно поэтому приступал я к чтению повести «Подселенец» с определённым энтузиазмом, увидев в классификаторе тэг «киберпанк». Интересно мне было — как сыграет на этом поле Силверберг? В итоге, не могу сказать, что повесть меня совсем уж разочаровала, но есть у неё одна серьёзная проблема — автор смог придумать интересные декорации, если можно так выразиться, но совершенно забыл придумать собственно сюжет. Итак, давайте по-порядку. Перед нами — межзвёздный корабль «Меч Ориона», перевозящий пассажиров. Часть из них спит в анабиозе, но большинство не может себе этого позволить, поэтому путешествует в виде оцифрованных матриц. Атмосфера корабля удалась Силвербергу на славу — здесь и рассуждения о людях, добровольно «ушедших в Небеса», и интересная традиция назначать капитаном самого неопытного из членов экипажа, и обладающие определённой индивидуальность ИскИны, и душевные терзания главного героя и много чего ещё. Написано, что ни говори, мастерски. Основа сюжета — сбежавшая матрица одного из пассажиров. Члены экипажа взволнованы и напуганы, так как своеобразный фольклор экипажей «небесных кораблей» изобилует историями о страшных последствиях подобных побегов. И начинается всё именно с ЧП — матрица пытается «вселиться» в одного из спящих пассажиров, что приводит к смерти последнего. Однако сбежавшей матрицей оказывается сознание молодой девушки, которая сама напугана происходящим. Далее она выходит на ментальную связь с капитаном и просит спрятать её. Поддавшись порыву, молодой капитан соглашается... Честно признаться, далее я ожидал чего-то неожиданного, глубоко психологичного, трагичного или даже страшного, но... По большому счёту, всё свелось к простенькому: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) сознание девушки пожило-пожило в сознании капитана, а потом покинуло его, улетев в бескрайний космос. Так и хочется спросить — и это всё? Сказать по правде — от автора уровня Силверберга ожидал большего. Таким образом, достаточно высокую оценку ставлю только за оригинальные описания внутреннего мира межзвёздного корабля. А на тэг «киберпанк» ориентироваться не следует. Это не он ни разу. Наличие оцифрованных матриц и ИскИнов ещё не делает произведение киберпанком, ибо отсутствует классическое «high tech, low life». Да и вообще повесть о другом — об одиночестве, о близости душ и о том, как сложно быть в любом из миров не таким, как все. | ||||
| ||||
«Озимандия» |
| |||
JohnNorrik, 07 января 2017 г. в 00:50 | ||||
Не соглашусь с god54 по поводу недосказанности. Как по мне, рассказ очень гармоничен и продуман (нет никаких сюжетных дыр и прочего). И концовка очень типичная для многих рассказов ранней фантастики: в конце ты остаешься сам со своими размышлениями, тебя просто скажем так направляют в нужное русло, но додумать ты должен сам. Очень поразила атмосфера древней, давно погибшей цивилизации которая оставила свое самое совершенное творение в назидание другим расам. Или может быть имел место злой умысел, и создатели Озимандии, погибая сами, нашли способ поделиться своим проклятием с другими и не важно через сколько сотен тысяч лет они придут? Иле же это было сразу и предупреждение, и проклятие и бремя разума? Прощальный очерк перед неизбежностью? «Взгляните на мои творения, владыки, и восплачьте!» | ||||
| ||||
«Второй шанс» |
| |||
romanpetr, 13 мая 2016 г. в 15:39 | ||||
«Второй шанс» от Роберта Силверберга получился довольно гуманным и приятным на вкус. Темой выбрано перевоспитание людей с криминальным прошлом и как это сделать, чтобы без лишения жизни в особо тяжелых случаях. Довольно неплохие предложения представлены для выхода из подобной ситуации. Есть возможность полного стирания личности и замены лица ( естественно при помощи пластической хирургии) и предоставления потом проживания в обществе на Земле, или же частичное удаление личности и ее поступков с сохранением подсознательной памяти о прошлом, но с установлением блокады ко всякого рода порочным поступкам, без участия всякой полевой хирургии. Преступника Ната Хэмлина в реабилитационном центре переделали в Пола Мэйси без врачебного вмешательства и сослали на отдаленную колонию, где у него начинается новая жизнь, любовь, до тех пор пока он не встречается случайно со своим бывшим подельником. И тогда там начинаются игры чувств и внутренняя борьба... Интересно и живехонько. Потомкам, глядишь, идеи то эти в будущем и пригодятся. Кстати, этот рассказ стал предтечей , или базой , для написания Силвербергом романа «Второе путешествие»... | ||||
| ||||
«Изгнанные с Земли» |
| |||
romanpetr, 25 апреля 2016 г. в 01:06 | ||||
Давно не попадалось такого душевного рассказа от мастера Силверберга, где можно было бы посопереживать за сущность человеческую, за судьбу человека. Но вот и он — «Изгнанные с Земли» — рассказ, который сам автор ни в коем случае не считал выдающимся, но тем не менее написал для очень разборчивого редактора «Гэлэкси» и писателя Горация Голда, но тот отверг его, как и впрочем другой созидатель — Боб Миллс, а вот Уильям Скотт из «Супер-Сайнс Фикшн» взял его без раздумий и явно не прогадал, хотя произведение было опубликовано под псевдонимом Ричард Уотсон и журнал некстати загибался... Актеры, актеры-изгои — главные герои рассказа, влачат свое существование на планете Салвор после ссылки с Земли, где пришло к власти нео-правительство и запретило театры, играя сокращенные пьесы известных драматургов местным инопланетянам, которые ничего не понимают в искусстве, но любят сам процесс ! Забавно не правда ли? Играть на сцене, выкладывая душу, заранее зная , что корячишься в общем-то на себя! Какая авторская глубокая ирония! И какое глубокое равнодушие со стороны земного сословия, отвергнувшего литературную классику ! Постаревший актер Говард Брайан за время ссылки, намеревается бросить все и вернуться на Землю , чтобы сыграть в Нью-Йорке Шекспировского «Гамлета», но возможности возврата нету... Земля отказала актерам в визе пожизненно, разрешив тем сохранить свою любимую профессию за пределами Солнечной системы...Директор труппы Эрик Смит пытается привлечь все свои давние связи и свое внутреннее обаяние в целях отправки Говарда домой на альма-матер , на колыбель человечества... Однако , последовавшие отовсюду отказы , заставили того пойти на последний шаг, дабы помочь своему другу... Конечно концовка весьма мелодраматическая и грустная, но все же заставляет верить в человеческие благородные порывы и в людей в целом... Очень удачное авторское решение для отображение темы литературного и театрального будущего! | ||||
| ||||
«Железный канцлер» |
| |||
Пол Атрейдес, 12 марта 2016 г. в 08:57 | ||||
Гениальный рассказ! Впервые прочитал в журнале Юный техник в 89-м году, произвёл неизгладимое впечатление. Да и сейчас читается с удовольствием благодаря небанальному сюжету, отличному юмору, прекрасно прописанным персонажам и замечательному переводу Александра Корженевского. Одним словом — классика. И одно из лучших произведений про роботов. А насчёт концовки согласен — мрачновата. Хотелось бы у знать, как они выпутаются из ситуации (если выпутаются, конечно) | ||||
| ||||
«Да здравствует Кеджва!» |
| |||
romanpetr, 21 февраля 2016 г. в 20:02 | ||||
Ранний Силверберг интересен тем, что был непредсказуем, ибо писал крайне много разных произведений и большой и малой формы на разные темы и для издательств разной весовой категории. В данном произведении короткого плана, представленном во времена «палповой» фантастики, Силверберг тем не менее сумел довольно живенько управиться с сюжетной линией, предав ей типичные иронические черты с юморком, свойственным некоторым лучшим ранним рассказам Роберта Шекли, добавив главному герою Стиву Крейдену авантюрной беспечности и беззаветной уверенности в себе. Крейден, бывший заключенный, бежав с Кандора, терпит аварию на своем корабле на планете Земного типа и встречает местных человеко-подобных аборигенов, которые вообщем-то отличаются только синюшным цветом кожи. И вроде жизнь прекрасна, когда тебя так внезапно принимают с распростертыми объятиями, и уделяют тебе всяческое внимание и уважение... Но в том то и дело, что не следует вовсю полагаться на авось и кого-нибудь еще, оказываясь в незнакомых местах, и при этом разбрасываться элементами технического прогресса своей культуры. Ведь туземное слово «Кеджва» да что-нибудь, но значит, в понятии местной культуры, когда тебя боготворят и улещивают. Поэтому совет будущим «робинзонам» , когда вы окажетесь в безвыходной ситуации и тут же попадете в райскую обстановку, не спешите выбрасывать ружье, хотя бы потому, что у медали две стороны... Не самый выдающийся, но весьма поучительный рассказ.... | ||||
| ||||
«Ева и двадцать три Адама» |
| |||
SwiD, 20 января 2016 г. в 12:34 | ||||
Хороший анекдот. Веселый такой. Прям как я люблю, черный юмор, все дела... Хотя, не доработал, автор на мой взгляд. В идеале б, эта девица должна была оказаться его дочкой от первого брака, с которой он никогда не общался. :) | ||||
| ||||
«В ожидании землетрясения» |
| |||
god54, 17 сентября 2015 г. в 20:19 | ||||
Длинный рассказ на извечную тему: как должно поступать с оккупантами? Одни сражаются до последнего живого существа, другие их просто ассимилируют или наоборот, а третьи ждут землетрясения... А все остальное это очень красочное описание эмоций, психологии и самооправданий человека, готовящегося совершить суицид. Меня всегда поражала статистика суицидов: их так много, неужели это заложено природой в мозг человека? Почему они это делают, ибо это противоречит самой природе жизни, чем бы это не оправдывалось. А потому и рассказ грустен и тяжел для восприятия. Одним словом для любителя психологии с мрачным оттенком. | ||||
| ||||
«Клыки деревьев» |
| |||
god54, 16 сентября 2015 г. в 21:00 | ||||
Одним словом, просто очень хороший рассказ на тему: мы в ответе за тех кого приручили. Очень даже интересная идея о необычных растениях (сразу вспомнились триффиды). А каков сюжет, увлекательно, динамично, реалистично, сколько эмоций и психологии. Это нужно просто читать и переживать. Очень неплохой текст: сжато, емко, образно и очень чувствительно. Одним словом неординарный рассказ, который заслуживает своего места в коллекции. | ||||
| ||||
«Папа и шимпанзе» |
| |||
god54, 15 сентября 2015 г. в 17:31 | ||||
Как мне кажется, рассказ родился в период, когда проводились исследования по возможности обучения обезьян языку жестов, которые окончились ничем. Однако автор взял идею и пошел дальше вспомнив, что племена дикарей, которые были открыты европейскими мореплавателями, сложили целые легенды и установили новые обычаи о посещении их земель богами. Думаю, что эти посылы и легли в основу рассказа. А в остальном уже дело техники, техники сюжета и художественного слова. Рассказ в целом читается, ибо развитие разума начинается с изобретения бога, а потом уже атомной бомбы, когда доказывают, что бога нет. Одним словом, как пересказ научной теории рассказ неплох, но хотелось бы больше психологии и эмоций. | ||||
| ||||
«Пассажиры» |
| |||
god54, 14 сентября 2015 г. в 19:53 | ||||
У меня такое ощущение, что автор описал нашу современную жизнь, когда наше поведение подчиняется догмам и идеологическим штампам, которые навязываются нам нашими правителями. И мы понимаем, как глупо мы выглядим, но смиренно принимаем их к исполнению и поступаем и мыслим, как хочет наш правитель. Мы фактически зомби, заложники наших наездников, которые ездят на нас как хотят, превращая нас в пустоголовых болванчиков. А рассказ грустный... | ||||
| ||||
«Контракт» |
| |||
god54, 12 сентября 2015 г. в 11:21 | ||||
Тема торговли, коммивояжеров, умения продать товар в сочетании с искусством составления и выполнения контрактов, знания юридических тонкостей во все времена была очень даже выигрышной и интересной для читателя, ибо ему по жизни с этим приходилось сталкиваться не один раз и каждый раз он проигрывал. А потому хотя чтением такого рассказа он как бы мстил своим мучителям и всегда при этом победно улыбался, мол в следующий раз я поступлю также, я теперь умный и хитрый... Слабое утешение, он всегда проиграет, за торговлей стоит юриспруденция и юристы с экономистами. А рассказ занимательный и весьма полезный для чтения. | ||||
| ||||
«Слабак» |
| |||
god54, 03 сентября 2015 г. в 19:53 | ||||
Противостояние людей по цвету кожи, разрезу глаз, национальности, религии были есть и будут во все времена и похоже автор убеждает меня в том, что это будет и в далеком будущем. Но всегда найдутся люди, которые сумеют переступить и победить. А это уже личностные качества, которые присущи лишь личности, характеру... Так и в рассказе со очень простеньким сюжетом, но почему-то таким привлекательным текстом. Может потому, что мы с этим каждый день встречаемся в жизни, когда нас унижают в метро, автобусе, магазине, работе... | ||||
| ||||
«Захватчики с Земли» |
| |||
Loba Blanca, 29 августа 2015 г. в 00:09 | ||||
Американцы-фантасты, в большинстве своем, у меня идут очень тяжело. Но эта книга — одна из самых любимых. Поразительное предвидение событий еще в конце пятидесятых годов, раскрытие всей технологии того, как «озверить» людей, направить их против чего-либо неугодного любыми способами. И видим мы это в современном мире нередко. Бесспорно десять баллов! | ||||
| ||||
«Мадонна динозавров» |
| |||
MarchingCat, 25 августа 2015 г. в 21:11 | ||||
Очень понравился рассказ. Буквально всем. И сюжетом, про бОльшую развитость динозавров, чем общепринято, и подачей — замечательный дневник получился, в котором нашлось место и описанию жизни ящеров, и передаче чувств героини (тут вообще здОрово, полное ощущение что писАла женщина), и её же самоанализ. И финал, неожиданно диковатый, но совершенно не вызывающий отторжения, а вызывающий чуть ли ни радостную улыбку. «И пусть волосатики трепещут!» (с) из рассказа | ||||
| ||||
«Мухи» |
| |||
god54, 21 июля 2015 г. в 20:32 | ||||
Тому, кто хотя бы раз побывал в роли экспериментатора над людьми или хотя над животными будет полезно прочитать этот рассказ. Я встречал в своей жизни уважаемого профессора, который провел эксперимент над 150 младенцами, без какого-либо согласия родителей, программы, этики, одобрения и тому подобной чепухи, как он выразился. Мотивируя свой поступок одним: я нес им здоровье. Поэтому всем экспериментаторам я рекомендую хотя бы раз выступить в роли подопытного... Смотри концовку данного рассказа. А текст произведения очень даже хорош. | ||||
| ||||
«Иголка в стогу времени» |
| |||
god54, 21 июля 2015 г. в 19:48 | ||||
Много произведений на тему перемещений во времени я прочитал, но вто такой веселый и озорной рассказ я встречаю впервые. автор не связывает себя законами хронооперы, а просто бросает читателя в водоворот любовных интриг, стремясь доказать, что истинная любовь устоит перед любыми напастями, даже попытками изменить прошлое. Написано увлекательно, читабельно, думаю потратил время с пользой, пусть и развлекательной. | ||||
| ||||
«Дорога в один конец» |
| |||
god54, 20 июля 2015 г. в 20:36 | ||||
Довольно сильный психологический рассказ, который вполне профессионально описывает копания психиатра в голове своего пациента. Автор уверенно ведет читателя по пути открытия истины, но концовку оставляет на усмотрение читающего, ибо она не совсем соответствует предыдущему повествованию. Однако написано довольно сильно, читабельно. Одним словом на любителя копаться в человеческих переживаниях со скальпелем в руках. | ||||
| ||||
«Увидеть невидимку» |
| |||
A.Ch, 17 мая 2015 г. в 20:07 | ||||
Представьте на миг возможность стать невидимым. Сразу возникнут порочные мысли и попытки добыть то, что раньше было недоступно. Любая драгоценность в ювелирном магазине, подглядывания за противоположным полом, преступления без наказания. Автор в рассказе показывает нам обратную сторону такого дара. Что будет, если невидимку задумано не будут видеть и слышать, как будто он заключён в звуконепроницаемый и непрозрачный пузырь, который лишь занимает место в пространстве, но безразличен окружающим? Безымянный герой, осуждённый за холодность к другим, проходя путь от эйфории к очищению, взрослеет, понимая суть “мягкого” наказания. Вспоминаются герои рассказа Харлана Эллисона “Вы меня слышите?”, которые исчезали физически и в сознании людей, потому что те не обращали на них внимания. | ||||
| ||||
«Тихий вкрадчивый голос» |
| |||
god54, 11 апреля 2015 г. в 12:02 | ||||
Есть рассказы, которые привлекают внимание читателя. Так и этот. Убери фамилию автора, отвлекись от всего и прочитай. В целом ничего особенного, привалило счастье человеку, но за это придется заплатить, хотя об этом человек никогда не узнает. Бред какой-то. Но рассказ читается, увлекает, заставляет сопереживать и последними словами костерить пришельца за его неэтичное, не высокоцивилизованное поведение по отношению к землянину, очень сожалеть о концовке... В итоге рассказ получился, он увлек читателя, доставил удовольствие самим текстом, сюжетом, идеей и размышлениями. | ||||
| ||||
«Человек, который помнил всё» |
| |||
Gluckar, 15 января 2015 г. в 22:26 | ||||
Занятная короткая миниатюрка о том, как несладко живётся обладателю абсолютной памяти. Помнить все моменты всех родительских ссор, получать «на сладкое» от одноклассников в школе, иметь впоследствии проблемы в личной жизни — и всё такое. Честно говоря, впечатление рассказ оставляет смутное. Хочется вроде бы и поспорить с ним — слишком уж много существует подобных новелл, о том, как ужасно бессмертие, ясновидение или ещё какая-нибудь клёвая суперособенность? — но в то же время очень трудно представить себе, какая она, абсолютная память. Тут воображение упирается в свой собственный предел. Быть может, это связано и с возрастом. Лет в двадцать я легче представлял себя обладателем абсолютной памяти, легче фантазировал об этом... О рассказе замечу, что он не имеет однозначной концовки. Заканчивается расплывчато, словно бы многоточием. Такое чувство, что автор, вопреки советам Ефремова, не имел в уме чёткого плана на окончание — вместо этого как бы поставив мысленный эксперимент на книжных страницах. «Как оно всё обернётся?» Одна моя знакомая любила делать так. Из-за этого она даже не доводила до конца некоторые рассказы — ибо слишком рано получала ответ. | ||||
| ||||
«Увидеть невидимку» |
| |||
Ми, 10 января 2015 г. в 08:58 | ||||
Рассказ, над которым действительно стоит задуматься. Он открывает нам суть нашего общества и те каноны поведения, к которым мы привыкли. Обществу легче не не замечать проблем, пройти мимо, ведь если мы чего-то не замечаем, то это просто нет. К сожалению, только сами столкнувшись с похожей проблемой мы начинаем замечать людей нуждающихся в нашей помощи. Это грустно, но такова жизнь. | ||||
| ||||
«Скрой свой талант» |
| |||
MarchingCat, 29 ноября 2014 г. в 19:13 | ||||
Давным давно известно, что лучше всего спрятано то, что находится на виду, просто не привлекает внимания или находится среди кучи схожих вещей. Книгу — в библиотеке, тарелку — в посуде, ну и так далее. Эту аксиому Силверберг прекрасно и обыграл на фантастическом антураже. Очень милый вышел рассказ, плюсик и автору и герою произведения. ) | ||||
| ||||
«Скрой свой талант» |
| |||
pitiriman, 11 марта 2014 г. в 19:25 | ||||
Мне кажется, в рассказе есть серьезное противоречие. Колония землян, в которую прибывает главный герой, прекрасно знает о наличии космопорта. И, по-видимому, совершенно не считает его колдовством. В то же время, любые сверхъестественные человеческие способности здесь принимаются в штыки. Джордано Бруно, в своё время, сожгли за меньшее... Конечно, в тексте объясняется, что колонисты – ортодоксальнейшие христиане. Но всё-таки, всё-таки, прибыли-то они в новый мир на звездолётах. Как там говорил сэр Артур Кларк? «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Дальше – отсутствие технологий, облегчающих физический труд на уборке урожая. Здесь в защиту можно бы привести жизнь некоторых сект в наше время, которые отрицают некоторые достижения прогресса (например, американские эмиши), но тут – другая планета. И осознавать то, что совсем рядом люди летают между планетами, а сам трудишься вручную в поле целый день без простейших механизмов... Не верю в такой мир. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 24 25 26 27 28 (+10)»