Все отзывы на произведения Роберта Силверберга (Robert Silverberg) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1382
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+23)»»
«Время огня» |
| |||
AlisterOrm, 08 января 2013 г. в 00:37 | ||||
Не согласен с тем, что рассказ бредовый. Просто его главный герой — по сути, Стиамот — показан здесь сломанным, усталым и постаревшим человеком. Он готов пойти даже на уничтожение целой провинции — лишь бы прекратить эту опостылевшую и несправедливую войну. И в этом стремлении под жернова тотального уничтожения попадают и мелкие песчинки — вроде отважного старика-фермера... Вот только от смелого фермера не останется даже пепла, а психически уничтоженному полководцу будут петь оды и через тысячи лет... | ||||
| ||||
«Человек в лабиринте» |
| |||
alex1970, 05 декабря 2012 г. в 19:44 | ||||
Красивый и печальный роман о героизме, одиночестве, принятии трудных решений, подлости и готовности на все ради высокой цели. Прекрасно выписаны как герои (особенно двое ведущих), так и среда, где им придется вести очень опасную игру. Именно такие произведения классической фантастики я очень люблю. Автор ставит интересные вопросы: Что делает человека человеком? Без чего человек перестает быть человеком и можно ли это обрести вновь? На что можно пойти ради высшей цели? И где забота о всеобщем благе становится просто подлостью. Однозначных ответов здесь нет и от этого книга только выигрывает | ||||
| ||||
«Позитронный человек» |
| |||
mikolas1990, 10 октября 2012 г. в 10:16 | ||||
Буду краток. Роман хороший, только единственное было не совсем интересно читать после «Двухсотлетнего человека»... А так очень даже ничего. | ||||
| ||||
«Одиночное заключение» |
| |||
Crossbow, 06 сентября 2012 г. в 14:06 | ||||
Исходная философия рассказа о стандартности компьютерного мышления и аллогичности мышления человеческого понятна и интересна. Интересна мораль концовки — этакая ирония судьбы, когда преступник бежал из тюрьмы, а попал в еще худшую тюрьму. Но все эти плюсы реализованы как-то вяло, торопливо, разреженно. Например, много места уделено совершенно бестолковому с сюжетной точки зрения торопливому облету остальных планет, где потенциально мог осесть беглый преступник (причем, без подробностей, любопытных деталей). Не хватает атмосферности, где-то буквально нескольких ярких штрихов, возможно, физического или психологического противостояния сыщика Брауэра и преступника Хэмонда, в общем — человеческого фактора. | ||||
| ||||
«Замок лорда Валентина» |
| |||
bemodo, 01 июля 2012 г. в 16:33 | ||||
Наискучнейшая книга... Одно название чего стоит. Все время ждал, что вот сейчас начнется, сейчас будет... Но интересно так и не стало: просто размеренное и нудноватое перечисление следующих друг за другом событий. Если бы не постельные сцены, удручающие своей никчемностью, подумал бы, что совсем детская книжка.
Единственное, что понравилось — раса метаморфов и сцена, где они передразнивали жонглеров. Отдуши повесилил вибромеч великанши и то, как она этим мечом вырубала тунель в морском драконе, два дня смеялся и недоумевал, как взрослый человек может такую ерунду написать | ||||
| ||||
«Торговцы болью» |
| |||
kirik, 07 мая 2012 г. в 16:27 | ||||
То ли у меня одного был такой перевод, то ли остальные специально не замечают — мне рассказ не понравился тем, что идея «творимое тобой зло вернется и к тебе» преподнесена не «правильно», а не вовсе своей аморальностью. Давайте отбросим все эти показушные «Фу, да как можно!» — можно, только мало кто из нас открыто признается в том, что ему нравится нечто, не совсем одобряемое Социумом или Обществом (именно с большой буквы). Одним подавай виртуальную любовь со всеми вытекающими, а другим — кровь, мясо, боль? Почему бы нет, все возможно, ведь если бы не было бы спроса — не было бы и предложения. Другое дело — подмена понятий автором, что ли. В основной части рассказа автор показывает честного, хоть и в некотором плане черствого, работника телесети, который, собственно говоря, и является «торговцем боли». Но ведь никто не отменял заключаемые договоры и принимаемые решения членами семейства, никто насильственно не заставлял их подписывать бумаги и соглашаться на искушение деньгами — это их крест, а уж никак не этого «торговца». В этом смысле концовка весьма не понравилась — с главным героем поступили как минимум низко, подло и, безусловно, незаконно — никто не спросил его, не желает ли он поучаствовать в съемке, да и договор не заключался. Рассказа со смыслом не вышло. Более логичной и интересной концовкой была бы фраза Нортропа (ГГ) в духе — «О боже, скорее камеру!», но, увы. | ||||
| ||||
«Замок лорда Валентина» |
| |||
Кечуа, 07 февраля 2012 г. в 22:25 | ||||
«Замок лорда Валентина». Красивое название. Не банальное и не помпезное, оно ненавязчиво завлекает читателя, рождает желание узнать, что скрывается под обложкой. Одним словом, то что надо. Автор сумел подобрать для своей книги неплохой заголовок. Ну что ж, дело осталось за малым. Всего-то нужно суметь написать хороший роман. Настроившись на красивое, слегка помпезное фэнтези, я начинаю читать первую главу. Впечатления противоречивы. С первой же страницы бросается в глаза схожесть сюжета произведения с великими «Хрониками Амбера» Роджера Желязны. Надо сказать, такая ассоциация вредит роману. Сразу появляется желание сравнивать великие Хроники с Замком, проводить параллели между Корвином и Валентином. Объективно, «Замок лорда Валентина» проигрывает в этой инсценированной дуэли по всем параметрам. Описания скучны, герои искусственны, сюжет... Впрочем, не хорошо делать выводы на основание первых десяти страниц. Лучше почитаем, что будет дальше. А дальше автор полностью реабилитируется в моих глазах! К счастью, сходство с «Хрониками Амбера» ограничивается свергнутым с трона и лишённым памяти главным героем, а нудные поначалу описания обрисовывают нам огромный, прекрасный мир. Раз мы заговорили о мире: он воистину прекрасен! Писатель с любовью выписывает крохотные детальки, которые затем разрастаются в целую вселенную. Стоит отметить, что в своих описаниях Сильверберг не ограничивается лишь только, скажем, географией Маджипура или же историей населяющих его народов. Автор создаёт целостный мир с практически полным отсутствием нестыковок. Впрочем, даже и не мир является главным украшением этого романа. Как многие уже писали, всё повествование наполнено какой-то грустной, светлой лирикой, романтикой если угодно. Затрудняюсь описать эту неповторимую атмосферу грустного счастья. Читайте, поймёте сами. Признаюсь, думал этот текст войдёт в золотую когорту самых почитаемых мною книг в жанре фэнтези. Скорее всего, так и бы было, если бы не одно Но. Это Но началось где-то ближе к середине, на том месте, где Валентин встретился с хозяйкой Острова Сна. После этого момента возникло ощущение, что у книги сменился автор. Всё то, что так привлекало в первой половине произведения, начинает отталкивать во второй. Раньше Сильверберг создавал огромный, неповторимый мир. Места, в которых побывал Валентин-жонглёр запомнились мне надолго. Пусть и скупо, они чрезвучайно живо, объёмно, выпукло описаны. А вот места, проезжаемые Валентином-короналем не запомнились мне вовсе. Да и как может запомниться какая-то аброкодабра, встречаемая один, максимум два раза по ходу теста и поясняемая сухим, совершенно докуметалистическим предложением. Всё это уже более походит на бортовой журнал, нежели на художественную книгу. Зачем эти мёртвые, состоящие из таких же мёртвых названий городов абзацы на пять строчек? Сами названия, согласен, вполне так красиво, величаво звучат. И всё же, кому оно надо? Да и сам Валентин стал каким-то неестественным, чуждым читателю. Все эти выходки, мол: «пойдёмте, братцы, пожанглируем», несколько раздражают. У них там узурпатор на троне, а они жонглируют, веселятся. Зато потом, на подступах к Замковой Горе, Валенти ужасно страдает оттого, что власть принадлежит Барджизаду. Странно всё это как-то. В героя напрочь перестаёшь верить. Финал, признаюсь, зацепил. Интересный, непредсказуемый автор сделал финт с метаморфами. До самого конца даже и предположить такого не мог. Одним словом, заключительную треть автор смазал так, как только мог, зато приключениями героев в остальном романе я, без преувелечения, наслаждался. Рекомендовать не буду, клеймить знаком «не допускать к чтению» тоже. На этом, пожалуй, закончу. P.S. И всё же, я ставлю «8» — одну из самых высоких оценок. «Почему», — спросите Вы. Не знаю. Наверное, рука не поднимается оценить тот воистину огромный труд, который проделал автор, более низким баллом. | ||||
| ||||
«Вот сокровище…» |
| |||
Valerianka, 24 января 2012 г. в 18:11 | ||||
Я вначале думала, что смысл рассказа будет в том, что даже если человек будет давать правильные ответы, робот просто никогда не перестанет задавать вопросов, и человек просто окажется в плену – он никогда не сможет приблизиться к сокровищам, но и не сможет уйти, и всё равно умрёт. Но после Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , мне в голову пришла мысль, а почему собственно именно люди пытались обмануть робота, в том смысле, почему нельзя было бы сначала заслать робота с «всезнающим» интеллектом? Или, например, крысу или собаку или обезьяну с микрофоном, а может даже и без него? Просто посмотреть, что будет. Обычно сначала опыты ставят на животных.смерти героев | ||||
| ||||
«Пасынки Земли» |
| |||
bvelvet, 06 января 2011 г. в 19:52 | ||||
Хорошая динамичная книжка, объединяющая две магистральные темы НФ: умирающая Земля и хроноклазмы. Решения не отличаются убедительностью (некоторые дыры в сюжете остаются), да и не кажутся особо оригинальными, но... Написано прилично, заскучать читатель не успевает, даже заезженная тема «как отразить вторжение космической армады малыми силами» не особо смущает. | ||||
| ||||
«Тихий вкрадчивый голос» |
| |||
Yazewa, 16 июля 2010 г. в 19:36 | ||||
Сколько уже их, подобных сюжетов, когда человеку приваливает нежданное/незаслуженное счастье из-за случайного обладания неким артефактом! Качество рассказов зависит не от фабулы, а от писательского мастерства: яркости прописанных характеров, живости диалогов, атмосферности обстановки и т.п. В этом смысле рассказ вполне хорош, и его смело можно рекомендовать к прочтению, — разочарования не будет. | ||||
| ||||
«Ева и двадцать три Адама» |
| |||
vve, 17 марта 2010 г. в 08:48 | ||||
Молодая девушка летит к своему жениху и не может найти другого варианта, как наняться на корабль шлюхой. Восемь месяцев двадцать три мужика будут пользоваться её услугами, а чтобы не подпортить её эмоциональное состояние, девушке подотрут память – вот такая вот фабула рассказа. Я так и не понял, что собственно хотел сказать автор, может быть писал для количества строк и заработка. Силверберг очень плодовитый и именитый писатель, я старательно пытаюсь пробиться сквозь толщу его произведений, но после очередного рассказа или недочитанного романа бросаю это дело. Наверное выражение « не мой писатель» все-таки имеет право на жизнь. Хотя ради справедливости можно отметить, что и у таких уважаемых мною писателей как Кларк, Азимов, Хайнлайн, Гаррисон, Лем наберется порядочное число совершенно проходных рассказов, написанных по-видимому, чтобы элементарно заработать на жизнь. | ||||
| ||||
«Истинное вино Эрзуина Тейла» |
| |||
arcanum, 08 марта 2010 г. в 00:22 | ||||
Шикарная вешь! Сильверберг написал преотличнейший рассказ, который не грех включить в саму «Умирающую землю» Вэнса. Очень яркая история декадентствующего гедониста, гурмана и поэта Пьюллэйна, которому волею судьбы и благодаря коварству троицы беспринципных воров удается понять, что весь его декаданс и упаднические оды смерти не что иное как наиграная поза. Великолепно написано, достойнейшее открытие сборника. | ||||
| ||||
«Царь Гильгамеш» |
| |||
bvelvet, 28 января 2010 г. в 21:25 | ||||
Роман на первом, так сказать, уровне представляет собой полный пересказ сохранившихся мифов о Гильгамеше с некоторыми дополнениями. Но этим Силверберг не ограничивается. Его книжка — не про шумеров, а про людей вообще. Писатель не придумывает объяснений мифическим персонажам и не рассказывает, «как все было на самом деле». Задача большого и неглупого романа — в другом. Это книга об обретении Смысла, которого в жизни всегда не хватает. И со своей задачей Силверберг, по-моему, справляется. Конечно, в простоте мифа есть своя прелесть. Но есть она и в сложной, психологически убедительной картине мира. Впечатляет. | ||||
| ||||
«Живописец и меняющий форму» |
| |||
Dragonfire, 20 января 2010 г. в 16:40 | ||||
На первый взгляд, эта история — зеркальное отражение первого рассказа, «Тесме и Гэйрог». Представители двух разных рас встретились, понравились друг другу и, возможно, даже влюбились... Но, увы, вместе быть не могут... Но, вчитываясь в строки рассказа, глубже вникая в его смысл, начинаешь понимать, что эти два произведения диаметрально противоположны. Во-первых, изменения в плане пола: вместо женщины Тесме — мужчина Нисмайл, вместо мужчины-гэйрога — женщина-метаморф. Во-вторых, в данном рассказе явно проглядываются настоящие чувства. Тесме «полюбила» гэйрога только из-за того, что он, простите, смог удовлетворить её в сексуальном плане (она даже признаётся, что ни один мужчина не мог доставить ей такого удовольствия) и хочет именно СПАТЬ с ним, а не БЫТЬ с ним, понимая в итоге, что любви-то нет. К тому же путём секса с гэйрогом она на некоем психологическом уровне хотела «насолить» своему жениху. Но позже всё-таки благополучно вышла замуж и скоренько позабыла своего зеленокожего «возлюбленного«! Нисмайл же действительно полюбил Сэрайс, и это чувство, скорее всего, было взаимным, чего не увидишь в «Тесме и гэйрог». Он писал её, выражая всю глубину своих чувств, он хотел быть с ней всегда, он невероятно страдал, расставаясь с ней на миг... И какую же боль он испытывал, когда расстался с ней навсегда!И он помнил её всю свою жизнь! Она вдохновляла его! Отныне он писал лишь по памяти, снова и снова возвращаясь к прекрасным моментам любви и счастья... Но... Не могут быть вместе дельфин и русалка! Такова жизнь! Таков наш мир! Таковы законы Мироздания! И кто мы такие, чтобы нарушать их?... | ||||
| ||||
«Замок лорда Валентина» |
| |||
Dragonfire, 19 января 2010 г. в 17:34 | ||||
Это моё самое любимое произведение из сериала «Лорд Валентин» (коих я, правда, прочитал только три — «Замок», «Хроники» и «Понтифекс»). Читал два раза (с интервалом в пару лет) и с большим удовольствием! Сначала я не был особо увлечён, обстановка мне не сильно понравилась. Но постепенно я начал втягиваться. Внимательно рассмотрел мир, который показался мне очень интересным, тщательно прорисованным, оригинальным и несколько странным. Потом эти непонятные сны Валентина, встреча с толковательницей снов Тизаной, понимание Валентином того, что он — корональ... А вот это уже интересно! И, наконец, путешествие через огромный континент, резервация метаморфов, Остров Сна, встреча Валентина с матерью и обретение своего истинного «я», Лабиринт, понтифекс и вперёд — к финалу, к Замковой горе... И ты уже не можешь не читать, ты вовлекаешься в этот прекрасный, интересный мир и наслаждаешься путешествием по Маджипуру вместе с главными героями! В этом романе есть многое из того, что мне нравится в книгах. Во-первых, подробно и интересно прописанный мир, которому веришь, в котором живёшь, погружаясь в который, ощущаешь всё происходящее и находящееся вокруг тебя каждой клеточкой своего тела! Во-вторых, интересные и живые герои, которых либо страстно любишь, либо столь же страстно ненавидишь; хотя и не все они, как мне кажется, в «Замке» тщательно прописаны с психологической точки зрения. Ну и в-третьих, конечно же, интересный и захватывающий сюжет, который, может быть, и не нов, но интересно обыгран, динамично развит. Хотя, конечно же, больше всего в романе мне понравился именно мир. Красивый и разнообразный, где-то дикий и опасный, а где-то спокойный и тихий. Он пугает, когда ты встречаешь метаморфа и буквально ощущаешь взгляд его равнодушных глаз, за которыми скрыта ненавидящая тебя душа! И он успокаивает тебя, окуная в почти что райское блаженство Острова Сна! Здесь соседствуют магия и техника, средневековье и современность, создавая невероятное сочетание и потрясающую атмосферу! Здесь есть место настоящей ненависти и большой любви, безмерной жестокости и истиному милосердию! В этом мире уживаются самые разные существа, такие разные, такие интересные...Этот мир великолепен и величественен! В общем, роман «Замок Лорда Валентина» — настоящий шедевр, ставший одним из самых любимых моих произведений. И я безумно рад, что взял однажды эту книгу в руки и совершил путешествие вместе с главными героями по прекрасной планете Маджипур! | ||||
| ||||
«Хроники Маджипура» |
| |||
Dragonfire, 19 января 2010 г. в 15:20 | ||||
Первый раз, взяв в библиотеке, я даже не дочитал это произведение. Но через пару лет купил издание типа 3 в 1 и осилил «Хроники». Честно говоря, трудно было читать после «Замка Лорда Валентина». Другая атмосфера, другое восприятие, другие герои... К тому же «Замок» — цельный, законченный, самостоятельный и интересный роман, а «Хроники» — некий сборник рассказов, хотя и объединённый общей ситуацией и общим героем Хиссуном. А весь сборник оценивать трудно и неудобно, лучше разбирать рассказы отдельно. В целом здесь нет особой смысловой нагрузки, глубокой философии, каждый рассказ имеет собственный смысл, свою какую-то идею... Разве что «Хроники» знакомят нас с историей и географией Маджипура, с бытом, с культурой, с его жителями, а также показывает нам взросление главного героя, который оказывается очень важным для развития сюжета далее, который важен для самого Лорда Валентина... Причём взросление как физическое, так и моральное, и психологическое. С одной стороны, это интересно, а сдругой... Что-то меня не слишком обрадовали «Хроники» в целом, понравились лишь некоторые рассказы. Но и это тоже ведь неплохо... | ||||
| ||||
«Соната для зомби» |
| |||
kkk72, 22 ноября 2009 г. в 23:04 | ||||
Очень грустная история о человеке, чей талант пытаются использовать и после смерти. Рассказ написан мастерски и очень изящно, вот уж действительно в духе старых мастеров. Авторам удалось и передать ощущение прекрасной музыки, и показать чувства и мысли главных героев — от возмущения до горького разочарования. И все же, несмотря на грустные нотки рассказ показался мне очень жизнутверждающим. Ведь на смену гениальному музыканту приходит талантливая молодежь, которой он уступает дорогу с легким сердцем. | ||||
| ||||
«Хроники Маджипура» |
| |||
glupec, 22 октября 2009 г. в 00:13 | ||||
Мне вот интересно: что, никто из оставивших отзывы не заметил, собственно, О ЧЁМ роман? Это ведь не просто зарисовки — это единое произведение; из всех видений, посещавших Хиссуна, в итоге делается один и тот же вывод... И вывод этот — не стремись улучшить жизнь, не гонись за идеалами, будь доволен тем, что есть. Пусть твоя жизнь — не такая, какой бы ты хотел её видеть... что ж, надо идти на компромиссы. Жертвовать чем-то (как Тесме пожертвовала своей страстью к гэйрогу, а капитан... забыл, как его звали — своей мечтой пересечь море). А в итоге жизнь сложится сама, независимо от тебя и твоих предпочтений... Тут Сильверберг, как мне кажется, полемизирует сам с собой. В «Замке» были моменты, когда Валентин (уже ставший королём) пытается забыть о своём призвании, начинает мечтать вместе с Карабеллой — а что, если собраться с друзьями-жонглёрами... покидать булавы... вообразить, что мы по-прежнему жонглёры... Т.е., с его точки зрения, жизнь — это то, как _ты сам_ себе её представляешь. Здесь — совершенно обратная идея... ...но, увы, это идея банальнейшая, простая как дважды два, и явно не стоящая того, чтобы ради неё писать целый роман. ИМХО. Поэтому — только 6 баллов. | ||||
| ||||
«Воровка из Ни-Мойи» |
| |||
glupec, 22 октября 2009 г. в 00:06 | ||||
Один из лучших рассказов во всём сборнике. Если смысл всех остальных новелл — не пытайся как-то управлять своей жизнью сам, делай то, что велит тебе долг, а не то, что хочешь... и тогда всё в твоей жизни будет хорошо, ДАЖЕ если ты сам этого не понимаешь... ...то здесь, собственно, нет такой уж большой разницы между «тем, что велит долг» и «тем, что ты хочешь». По большому счёту, исполнять свой долг — это хорошо, это прибавляет человеку пользы... так почему это не может быть, кроме всего прочего, ещё и ПРИЯТНО? И — таки да, это история о «self-made-man»... то есть, простите, «woman» Между наивной воровкой и мудрой аристократкой — про'пасть огромная, но это один и тот же человек. | ||||
| ||||
«Безобразный малыш» |
| |||
lokiman, 17 июля 2009 г. в 16:33 | ||||
Итак, перед нами один из последних романов Великого Айзека Азимова — «Безобразный малыш». Хотя, по моему мнению, это скорее повесть или даже рассказ. Но говорят, что краткость — сестра таланта и в данном случае это действительно так. Чуть менее, чем на ста страницах, автор сумел описать одну из главных проблем человечества — неспособность к эмпатии (сочувствию), но в то же время у него получилось показать, что перед истинной любовью рушатся любые преграды. Произведение получилось очень эмоциональным и несколько несвойственным для пера Айзека Азимова. Хотя здесь и присутствует фантастический элемент (своеобразная машина времени), но он выступает здесь всего лишь в виде антуража. Главное в этой книге — человек, пусть и не такой как все. Сюжет произведения достаточно интересен и самобытен. Язык, как и всегда у Азимова, насыщен научными терминами, но в нем нет той сухости, которая была присуща более ранним произведениям автора. Айзеку Азимову удалось очень натурально изобразить отношения героев, их чувства и желания, в книге очень четко прослеживается гуманистическая направленность. Что же в итоге? Великолепное произведение Великого автора, которое можно поставить в один ряд с шедеврами гуманистической фантастики, такими как «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза и «Дверь в лето» Роберта Хайнлайна. Оценка: 9/10 Рекомендация: Высокая | ||||
| ||||
«Замок лорда Валентина» |
| |||
Мириам, 31 мая 2009 г. в 18:26 | ||||
У автора действительно получился интересный мир. Конечно можно долго и нудно придираться к книге, что-то вызывает вопросы, на некоторые из них так и не нахотится ответов. Раньше не обращала внимания на недостатки, потом уже стало все равно, каким образом сложился мир на планете, стала интересна сама жизнь и путешествия героев. Роман тяжело отнести к какому-то определнному жанру: это смесь фантастики и фэнтези, где есть и уникальные устройства, и обычная жизнь средневековой Европы, и даже несколько абсолютно разных по виду и строению рас, мирно (или практически мирно) уживающихся на огромной планете. Не обошлось в книге и без интриг, устроенных коренными жителями планеты, но без этих интриг было бы уже не так интересно. | ||||
| ||||
«Железный канцлер» |
| |||
kkk72, 05 апреля 2009 г. в 22:56 | ||||
Известный рассказ. Этакий гибрид «Рассказов о роботах» Азимова и «Худеющего» Кинга. Описанная ситуация выглядит не слишком правдоподобно. Уж слишком много позволяет себе «железный канцлер». Такое впечатление, что никаких ограничичвающих программ в него не вмонтировано. Да и создать гнетущую обстановку безвыходного положения, в котором оказались герои, у Силверберга не слишком получилось. Но рассказ действительно заставляет задуматься о том, как дорого может стоить людям желание спихнуть всю работу и всю ответственность на технику, какой ненадежной эта техника может оказаться. | ||||
| ||||
«Дорога на закат» |
| |||
Мириам, 07 марта 2009 г. в 15:55 | ||||
Тяжело наблюдать за терзаниями героя между своей совестью и желанием выжить в изменившемся мире, где многим оказалось очень просто отказаться от внутренних ограничений. Казалось бы — всё просто: подстроился под новую действительность и живи себе спокойно, ни о чем не беспокоясь (благо: всегда найдутся помошники, которые помогут приспособиться к новым условиям выживания). Только порой надо ломать внутренние устои всесто того, чтобы попытаться найти может не лёгкий, но все же выход. | ||||
| ||||
«Двойной вызов» |
| |||
armitura, 20 января 2009 г. в 01:13 | ||||
Мне понравился рассказ. И когда я читал его, то меньше всего думал о патриотизме, о превосходстве землян над расой чужаков. Я расценил «Двойную работу» как забавную историю с тонким хорошим юмором, с симпатичным сюжетом и с обаятельными героями. Да и основной посыл тоже ведь любопытен: когда берешься за что-то, не зная, что это невозможно, то можно свернуть законы физики, повернуть вспять реки и даже... Да, и построить вечный двигатель тоже. Какая проблема?)) | ||||
| ||||
«Археологические находки» |
| |||
tale, 29 декабря 2008 г. в 20:20 | ||||
Рискуя навлечь на себя гнев поклонников писателя, хочу сказать, что видимо автор писал рассказ либо в плохом настроении, либо получив «удар» судьбы. Через весь рассказ, ну просто красной нитью, — «всё имеет свою цену» и «деньги решают все» или хотя бы дают возможности, в том числе и заниматься любимым делом. А ведь он в какой-то мере прав... | ||||
| ||||
«Как хорошо в вашем обществе» |
| |||
Андрона, 01 ноября 2008 г. в 19:52 | ||||
Лет в 14 читала этот рассказ. На тот момент выпало из сознания по каким причинам человек оказался в космосе один. Причины могут быть разными. В каком-то смысле «голограммы» это фотографии людей, которых мы уносим в сердце, как самую дорогую часть этого мира, но даже самая точная голограмма не заменит живого человека. А если разбирать научно-техническую состовляющую, то рассказ происходит как бы в далеком будущем, но в представлении автора нет вида связи, позволяющего общаться на межпланетных и межзвездных расстояниях. Есть только первые подходы к интернету: некоторое количество «голограмм», позволяющее уйти в, по-своему, виртуальный мир. НО, видимо, в том варианте развития мира есть возможность сделать психологическую матрицу не только живого человека, но и человека, умершего многие века назад (???): Гете, Шекспир и др., КАК? По воспоминанию и авторским текстам? (???) Трудно представить, что при отсутствии вида связи, аналогичной телефону, телеграфу и т.д. пригодной для межзвездных расстояний (для чего и могли потребоваться «кубики»), удалось технически реализовать фразу из Макса Фрая, относившуюся к безмолвной речи: «Хороший колдун и на тот свет докричится!» | ||||
| ||||
«В ожидании землетрясения» |
| |||
Yazewa, 19 февраля 2008 г. в 16:30 | ||||
Неплохо сделанный рассказ. Удачно удалось создать настроение, — это ожидание неминуемой катастрофы, при этом без чувства безнадежности. | ||||
| ||||
«Сезон мутантов» |
| |||
Yazewa, 18 февраля 2008 г. в 16:58 | ||||
Слишком мала такая литературная форма для зацепленной проблемы. Впрочем, наверное, тут и была такая задумка — набросок. И набросок очень неплохой. | ||||
| ||||
«Пассажиры» |
| |||
wolobuev, 11 февраля 2008 г. в 11:32 | ||||
Очень, очень, очень унизительная перспектива для человечества. Но кто сказал, что это невозможно? Рассказ произвёл на меня сильнейшее впечатление | ||||
| ||||
«Мухи» |
| |||
Вертер де Гёте, 30 декабря 2007 г. в 11:12 | ||||
Рассказ, включенный Харланом Эллисоном в знаменитую антологию «Опасные видения«! «Мы сделали тебя более восприимчивым к чувствам людей. О, — сказал Кэссиди» Способность сопереживать, чувствовать других людей во все времена считалась одним из высших нравственных показателей .А если способность чувствовать других настолько высока, что уже не нужны собственные чувства? Если можно стать бесстрастным экспериментатором? «Я теперь, видишь ли, бог.» А забавы богов — опыты над «мухами». | ||||
| ||||
«Как мы ездили смотреть конец света» |
| |||
FAINT, 30 декабря 2007 г. в 00:16 | ||||
Произведение потрясло меня натуралистичностью, несмотря на контекст фантастики. Главное, что окружающая действительность не сильно заботит действующих лиц рассказа, они увлечены сиюминутными потребносями. Очень напоминает современную модную тусовку. Те же следования тенденциям, флирт, интрижки, наркотики. Это было в Америке еще в 1972 году, теперь это есть и у нас. Наслаждайтесь! | ||||
| ||||
«Пересадочная станция» |
| |||
kkk72, 23 декабря 2007 г. в 21:44 | ||||
Один из лучших рассказов Силверберга. Рассказ о надежде на чудо, которая иногда сбывается. А еще этот рассказ — об ответственности за судьбы других. И именно эта плата иногда становится самой тяжелой. И еще мне понравилась сама идея Портала и правила его использования. Интересно и вполне логично. Написан рассказ просто и сильно. Его стоит прочесть. | ||||
| ||||
«Сезон мутантов» |
| |||
kkk72, 23 декабря 2007 г. в 18:14 | ||||
Довольно неплохой рассказ о том, как постепенно меняются взгляды людей, как то, что казалось чуждым, диким, отвратительным, постепенно становится нормальным и привычным. В итоге любовь к близким оказалась сильнее ксенофобии. Хотя, мне кажется, раскрыть тему можно было и более подробно. | ||||
| ||||
«Два сапога — пара» |
| |||
Вертер де Гёте, 23 декабря 2007 г. в 13:28 | ||||
Юмористические рассказы Силверберга отличаются буйной фантазией и юмором плутовским, лукавым.И этот рассказ не исключение — даже в далёком будущем не перевелись на Земле «остапыбендеры», и по-прежнему их главное оружие — знание психологии. Но теперь уже не только человеческой.) | ||||
| ||||
«Археологические находки» |
| |||
Nog, 27 декабря 2006 г. в 12:00 | ||||
Забавный и необычный рассказ, вызывающий, правда, подозрения и в адрес земной археологии. Впрочем, это все же скорее шутка :) | ||||
| ||||
«Клыки деревьев» |
| |||
Ruddy, 26 сентября 2006 г. в 20:07 | ||||
Можно понять Фрэда: это как при гангрене — не отрежешь палец, то потеряешь руку. И приходится относиться к пальцу, как к чему-то «чужому», хотя знаешь, знаешь, что будет больно. Очень больно. Не вернуть утраченного, Фред это понимает. И ему также плохо, как и его племяннице... А деревья... Может, не просто деревья? | ||||
| ||||
«Прыгуны во времени» |
| |||
Uldemir, 25 сентября 2006 г. в 09:39 | ||||
Путешествия во времени, мечты о Вечном Риме, антиутопичные нотки в романе, динамичность сюжета — все это вместе произвело на меня крайне положительное впечатление. Не могу сказать, что шедевр, но очень и очень хорошо. | ||||
| ||||
«Маджипур» [Цикл] |
| |||
Uldemir, 24 сентября 2006 г. в 23:11 | ||||
Мне нравится другой Силверберг и те его произведения, в которых сюжетные сцены меняются так же быстро и они так же ярки, как узоры в калейдоскопе. “Хроники Маджипура” – размеренное повествование, где есть многое, но которому не хватает блеска и стремительности. Прочел только первый роман цикла, “Замок лорда Валентина”. Остальные подождут. | ||||
| ||||
«Вниз, в землю» |
| |||
horoshogromko, 28 октября 2024 г. в 15:00 | ||||
Очень рекомендую перед «Вниз, в землю» прочитать «Сердце тьмы» Джозефа Конрада. https://fantlab.ru/work217259. «Вниз» — это переработка «Сердца» в инопланетных декорациях. Можно читать и так, роман самодостаточный, но когда знаешь, от чего отталкивался автор, интереснее. «Сердце тьмы» о том, как европейцы пришли в Африку, поработили местное население и принялись выкачивать из континента все доступные ресурсы. «Вниз, в землю» о том, как земляне прилетели на планету Белзагор, поработили местное население, принялись выкачивать ресурсы. Правда, вскоре они с Белзагора свинтили, потому что осознали, что так вести себя нельзя. С этого и начинается роман. Главный герой Гандерсен, бывший сотрудник земной колонии, вернулся на Белзагор — каяться. Покаяние не единственное отличие Силверберга от Конрада. Силверберг хотя и позаимствовал во многом сюжет и главную тему, смотрит на них под другим углом. Он фокусируется на теме расизма. Начинает с классического: недопустимо считать кого-то ниже себя, просто потому что они выглядят иначе, и уж тем более недопустимо с разумными существами обращаться, как со скотом. Потом берёт шире: а что такое вообще разум? Кто решает, какое существо всего лишь тупое животное, а какое разумно и равно человеку? С чего мы взяли, что человек вершина разумности? Как быть с разумом, отличным от человеческого? Сам писатель, кстати, не даёт ответа на эти вопросы. Зато подталкивает читателя к размышлениям. Роман Силвербергу удался. Даже эпиграф (стих 3:21 Екклесиаста) удачный, что примечательно, потому что библейские эпиграфы в подавляющем большинстве случаев оказываются не к месту и не в кассу. Силверберг разорвал шаблон. Эпиграф (и, соответственно, название) как нельзя лучше отражает смысл, дух и стиль романа. Понравился главный герой Гандерсен тем, что он не статичен. Понравились нилдоры. Сулидоры понравились меньше, но и негативных эмоций не вызвали. Понравилось, как автор переосмыслил конрадовского Куртца. Понравился символизм со змеями и познанием высших смыслов. Отдельно отмечу превосходные описания природы Белзагора, да и вообще описания всего. Я несколько раз, пока читала, даже останавливалась восхититься, до чего безупречно прорисована каждая деталь. Похоже на натюрморты из Возрождения, где все цветочки с лепесточками, и всякая виноградинка со стебельком. Белзагор тщательно продуман. Растительность, животные, ландшафт, погода, нилдоры, их традиции — всё живое и очень реалистичное. У читателя нет сомнений в том, что такой мир может существовать. Под конец, правда, автор перестарался с продумыванием. Если в начале его слова принимаешь на веру легко, то чем ближе финал, и чем хитрозакрученнее становится происходящее, тем у читателя начинаются сомнения и вопросы. И — странное дело — всякий раз ровно на том месте, где возникает вопрос, появляется абзац, на этот вопрос отвечающий. Такое впечатление, будто Силверберг предвидел, в каких местах читатель начнёт в его словах сомневаться, и заранее подготовил аргументы для спора. Итого: фантастика скорее философская, чем развлекательная, но хорошо. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Легенды» |
| |||
Ny, 17 сентября 2024 г. в 10:59 | ||||
Примерно с половиной фэнтезийных миров, представленных в сборнике, я был знаком. И рассчитывал получить представление о других, ещё нечитанных. «Легенды» вполне справляются с этой задачей — срез творчества англоязычных мастеров жанра вышел наглядным. Уже одно это придаёт антологии ценность в моих глазах. Поэтому знакомство с повестями и рассказами в целом прошло не без интереса и не без неожиданностей. Кроме того, хотелось бы отметить приличный перевод, позволяющий погрузиться в чтение, не отвлекаясь от него на корявости. Кинг, у которого я далеко не всё понимаю и принимаю, в этот раз ничем не зацепил. Не особенно ценимые Пратчетт, Ле Гуин и Маккефри, при всех ожиданиях, тоже сюрпризов не преподнесли — ничего замечательного для себя я у них не нашёл. Совершенно незнакомые Уильямс и Фэйст, наоборот, задели, взволновали: история Тэда Уильямса при тягучем, скучноватом сюжете и невзрачных декорациях оказалась неожиданно глубокой, а вот остросюжетный рассказ Раймонда Фэйста по итоговым впечатлениям показался безыскусным и беззубым, словно работа любителя. Рассказ Мартина о межевом рыцаре был перечитан с предвкушаемым удовольствием — считаю, что его короткая проза стоит несколько выше романов. Окончательно разочаровал Роберт Джордан — даже после знакомства с головным романом «Колеса времени» и прочтения многообещающей повести-приквела, я все равно не смог понять, что там толком происходит, где «белые», а где «красные», и чего вообще добиваются отдельные персонажи. Довольно слабыми, невнятными вышли произведения у Карда и Сильверберга, хотя оба могут писать значительно сильнее. Но более всего поразил нелюбимый Гудкайнд — его «Долги предков» вдруг оказались структурированной и замечательно выверенной повестью, хорошо вводящей в мир «Правил волшебника». Жаль, что цикл когда-то не начался именно с неё. «Легенды» можно характеризовать как сборник-экскурсию, который даёт возможность «попробовать» миры современных сильнейших авторов на вкус, познакомиться со стилем и пристрастиями каждого мэтра. А уж потом сделать выбор и, открыв большой роман, отправиться вглубь понравившейся истории. Конечно, не все представленные здесь вещи эквивалентны, но едва ли это всерьёз портит задумку составителя. Если бы существовало некое «Введение в современное фэнтези», то антологию «Легенды» следовало бы сделать одним из томов прилагающейся к ней хрестоматии. | ||||
| ||||
«Человек в лабиринте» |
| |||
Darth_Veter, 30 июля 2024 г. в 00:21 | ||||
Некогда Чарльз Бордмен и Дик Мюллер были закадычными приятелями. Но однажды первый уговорил второго отправиться на далекую планету в системе звезды Бета Гидры, чтобы установить там первый в истории человечества контакт с инопланетой цивилизацией. Увы, Контакт так и не состоялся, а взамен него Дик приобрел на чужой планете весьма неприятную способность, которая сделала несносным его присутствие среди людей. И он решил отправиться жить на недавно открытую уединенную планету Лемнос, где таинственная раса построила древний город-лабиринт, способный подарить современному отшельнику мир и уединение. Ибо создатели города приложили все усилия к тому, чтобы никто не смог проникнуть в него снаружи... Если вы подумали, что главная составляющая этой истории имеет приключенческие мотивы, то будете крепко разочарованы. Ибо главную роль в романе всё же играет психология. Очень много места отведено размышлениям основных персонажей о смысле жизни, проблеме межличностных и межрасовых взаимоотношений, а также извечному вопросу о роли личности в истории. Виной тому — столкновение людей с серьезным противником, который не видит в них разумных личностей, равных себе по уровню развития. Все попытки Контакта провалились так же, как это было когда-то на Бете Гидры: слишком велико различие в мышлении и способах коммуникации. Похоже, только необычная способность Дика Мюллера проецировать на других свое сознание сможет сдвинуть с места этот «камень преткновения». Но как заставить последнего согласиться на новую миссию, если он не горит желанием помочь попавшим в безвыходное положение собратьям? Главная линия произведения как раз и рассказывает нам о попытках договориться. Фактически, чтобы установить Контакт с т.н. «радиосуществами» из другой галактики, вначале нужно наладить контакты с несговорчивым землянином, живущем в центре недоступного Лабиринта. Надо сказать, обе задачи друг друга стоят! Попытки проникновения членов экспедиции Бордмена в центральную зону Лабиринта — единственная деталь, которую можно считать приключенческой. Правда, автор не акцентирует на ней своего внимания, так что какой-то особой захватывающей интригой тут не пахнет — скорее, это больше напоминает путевой дневник покорителей Джомолунгмы. Ключевая роль отводится не тайнам самого Лабиринта, а диалогам персонажей, в которых вскрывается их тактика и стратегия покорения Неизвестного. Точно так же до обидного мало места уделяется рассказам о попытках установления Контакта с двумя инопланетными расами — на каждую полагается ровно одна глава. Сам автор, по-видимому, главной темой произведения считает проблему взаимоотношений измененного внутренне индивида с остальным человечеством: что он думает, о чем мечтает и сожалеет, на кого и за что обижен и т.д.. Словом, это не приключенческое произведение, рассказывающее о Первом Контакте, а психологическое эссе о его подоплёках. Хоть всё описано достаточно добротно и детально, большого интереса у меня лично не вызвало. В романе три главных действующих лица. К уже упомянутым мной Мюллеру и Бордмену стоит добавить молодого и перспективного космопроходца Неда Раулинса. Бордмен — ловкий и жесткий делец, готовый ради дела на разные жертвы, в т.ч. на обман. Мюллер — рубаха-парень, полный романтики и уверенности в себе. Правда, неудача на Бете Гидры сильно поколебала его харизму, заставив в буквальном смысле этого слова «уйти в себя». Теперь он полон комплексами и заряжен исключительно пессимистически. Заставить его изменить свою социальную позицию и призван прирожденный переговорщик Раулинс, исполняющий роль посредника между Мюллером и Бордменом. Все остальные персонажи обрисованы крайне небрежно и поверхностно, ибо большой роли в сюжете не играют. Загадки так и останутся загадками, результаты Контакта выйдут за рамки повествования, равно как и дальнейшая судьба нового робинзона по фамилии Мюллер. ------------ РЕЗЮМЕ: сказ про то, как пара человек пыталась уговорить проживающего на необитаемой планете отшельника спасти земную цивилизацию от порабощения иным разумом. Ценой такого спасения стала потеря части естества главного героя. Только вот неясно: пошло это ему на пользу или во вред? | ||||
| ||||
«Долина вне времени» |
| |||
Darth_Veter, 04 июля 2024 г. в 17:38 | ||||
Герой повести, совершая обычный перелет с Юринелла на Венгамон (это планеты такие), неожиданно для себя оказывается на незнакомой планете, обогреваемой двумя солнцами. При этом ему кажется, что он обитал там с момента своего рождения. Но семеро других гуманоидов, встретившихся ему на этой планете, развеяли эту иллюзию и помогли увидеть неприглядную истину: кто-то могущественный вырвал их всех из собственной жизни и поместил на указанную планету, чтобы провести над ними весьма странный эксперимент... А эксперимент этот заключается в следующем. Все девять перемещенных лиц помещены в закрытую со всех сторон долину, единственный выход из которой закрыт силовым экраном. Долина окружена кольцом шестикилометровых гор, которые внешне кажутся непроходимыми. В группе шестеро людей и трое инопланетян, из которых только две особи женского пола. Похититель, именующий себя Стражем, не требует от них ничего и даже три раза в день кормит всех своего рода «манной небесной». И предупреждает, что если долину покинет хотя бы один из пленников, то ее синхронно покинут и все остальные. Для некоторых из них это будет равносильно смерти. Как вести себя в подобной ситуации? С одной стороны, раз от тебя ничего не требуют — сиди и наслаждайся прекрасными видами чужой планеты. А она весьма необычна — взять хотя бы ее нескончаемый день. С другой стороны, человек без дела долго прожить не сможет: даже закоренелому лодырю не понравится сидеть и молча пялиться на чистое небо без звезд. Ни кино посмотреть, ни книги прочитать, ни даже женщину ... кхм! Ну... вы меня поняли. Скукота абсолютная! Так что партия недовольных таким райским заключением растет не по дням, а по часам. К финалу на побег решаются все без исключения. Потому как выясняется еще одна занимательная подробность их пребывания в долине: все находящиеся в ней особи не только не могут умереть (к примеру, совершив самоубийство), но и самым натуральным образом молодеют час от часу! Того и глядишь, что очень скоро все превратятся в ничего не смыслящих младенцев! Словом, идея у повести весьма и весьма интригующая. Так бы и поставил ей круглую «восьмерку», если бы не определенные недостатки. В первую очередь, это слабо проработанные персонажи, которые ведут себя крайне странно и нелогично. Вначале главный герой ничего не может противопоставить силе и сноровке бойкому юноше Ла-Флокке, но уже на следующий день весьма уверенно побивает его в борьбе за благосклонность самки. Разве так бывает на самом деле? А что касается инопланетян, то двое из них практически исключено из сюжета, не оказывая на его развитие никакого влияния. Только один альдебаранец эпизодически мелькает перед глазами, никак не проявляя приписанной ему автором свирепости и жестокости. Да и с логикой у сюжета не всегда всё хорошо. Чтобы покинуть долину, нужно подняться на шестикилометровую высоту, что под силу далеко не всем тренированным альпинистам! А тут речь идет о совсем неискушенных обывателях, один из которых вдобавок страдает то ли «горной болезнью», то ли «страхом высоты». Но покорение снежных вершин проходит вполне успешно! Логика явно приняла на себя слишком большую дозу марихуаны... Тем не менее, с историей бегства из идеальной тюрьмы ознакомиться стоит — хотя бы чисто из-за ее сюжета. Авторский слог, возможно, вас разочарует: диалоги убоги и просты, конфликты высосаны из пальца, а развитие событий временами очень уж напоминает тривиальный «рояль». Но какая-то романтика в этом творении всё же имеется, что весьма положительно влияет на чувства читающего. А если вам чего-то будет остро не хватать — придумайте сами более подходящее продолжение! ------------ РЕЗЮМЕ: рассказ про то, как девять случайных лиц совершили побег из космического Алькатраса, даже не попытавшись вникнуть в суть проводимого над ними эксперимента. | ||||
| ||||
«Ночные крылья» |
| |||
artem-sailer, 12 февраля 2023 г. в 20:38 | ||||
Смешанное впечатление: с одной стороны — написано хорошо, веришь, особенно понравилось, что автор детально проработал мира, много подробностей и выглядит это всё реалистично, с другой стороны, увы, я как-то не проникся ни переживаниям героев, ни моралью, которая дана на последних страницах и представляет собой, в принципе, прописные истины. Вообще, на последних страницах у меня возникло ощущение, что Силверберг и сам не знал, чем закончить повествование: герои идут-идут-идут к своей цели и... в конце концов — приходят. Всё. Жаль — потому что, повторюсь, написано хорошо и хорошо проработаны детали постапокалиптического мира, но возможно, причина смешанности полученных впечатлений заключается ещё и в том, что мир этот какой-то... непривлекательный, что ли. | ||||
| ||||
«Хроники Маджипура» |
| |||
sosnitskiy, 23 сентября 2022 г. в 13:51 | ||||
Хорошее произведение я бы не назвал его романом, оно больше тянет на сборник рассказов про Маджипур, в котором раскрываются новые краски этого мира, рассказывается более подробно о других нечеловеческих расах про которые мало упоминалось в Замке лорда Валентина, более подробно описывается политическая и чиновничья жизнь мира, если буду перечитывать то лучше начну с Хроники Маджипура. Тогда первый роман заиграет новыми красками где будешь лучше понимать политическое устройство мира Маджипура. P.S. Автор родился мне кажется раньше своего времени, он затрагивает вопросы в мире Маджипура которые возникают у людей лишь сейчас, хотя это мир был написан еще в прошлом веке. | ||||
| ||||
«Воспоминания Калинтэйна» |
| |||
sosnitskiy, 15 сентября 2022 г. в 01:57 | ||||
Да очень жизненный рассказ, мне кажется Ариок страдал клаустрофобией и из за этого у него и пошли отклонения, и он решил для себя лучше прослыть сумасшедшим чем из за этого сойти с ума, и как говориться из любой проблемы есть выход просто не всегда он виден или не всегда он тебя устраивает, но Ариок нашел способ решить свои проблемы, хотя не все его и поняли и прославил себя в веках Маджипура, как самый нестандартный понтифик и леди снов в одном лице. | ||||
| ||||
«Тесме и гэйрог» |
| |||
sosnitskiy, 13 сентября 2022 г. в 11:26 | ||||
Интересный рассказ повествующий об девушке и хайроге об их взаимоотношениях, в Замке лорда Валентина про эту расу было мало что написано, но тут автор раскрыл все особенности этой расы и дополнил красками мир Маджипура. Вообще уникальный автор который родился мне кажется раньше своего времени, затрагивает темы социальной жизни которые только сейчас обсуждают на западе и США. | ||||
| ||||
«Замок лорда Валентина» |
| |||
sosnitskiy, 06 сентября 2022 г. в 13:29 | ||||
Очень интересный роман, описывает деградирующее общество, которое потеряло много технологии, в том числе и путешествия в космосе, для передвижения больше всего используют искусственно созданных животных в далекие времена, хотя к ним на планету и прилетают с других планет, население верит в магию и предает большое значение снам, хотя я думаю магии не какой нет а некоторым индивидуумам помогают древние машины которые до сих пор работают вот и вся магия, так же автор описал много не человеческих рас у каждой расы свой характер поведения и особенности и получился у автора забавный мир калейдоскоп, где в каждой провинции свои особенности, так же автор показал что существуют и политические интриги в обществе что привело к узурпации власти и все затеяли это изменяющие форму, аборигены этой планеты. Особенно меня поразило что роман был написан в конце 70 годов прошлого века и на этой планете один из понтификов объявил себя женщиной и стал леди снов, хотя в современных романов такого сейчас на западе полно. | ||||
| ||||
«Угроза с Веги» |
| |||
vfvfhm, 21 декабря 2021 г. в 19:08 | ||||
Итак, «Угроза с Веги»... Начиная обычный рабочий день главный психиатр спецклиники Джеймс Лоуренс и не подозревал, что вначале, под угрозой оружия, он станет соучастником похищения собственной пациентки, а потом и вовсе кажется втянут в войну двух звездных сверхдержав. Шпионская операция «Курам на смех». До последнего ждал, что все это окажется бэдтрипом шалунишки доктора, балующегося эфиром. Но нет! Угроза Галактики без тени юмора. Зачем эта галиматья была написана, я понимаю — «изи мани», но вот что думал тот, кто это напечатал? С другой стороны, интересно прочитать эту бездумную безделку, чтобы понять — какой колоссальный интеллектуальный и духовный путь пришлось проделать Силвербергу, чтобы много позже написать «Замок лорда Валентина» или «Царь Гильгамеш». | ||||
| ||||
«Пассажиры» |
| |||
aiva79, 29 августа 2021 г. в 10:29 | ||||
Одна из лучших историй прочитанных мной за всю жизнь и лучшая из известных мне у Силверберга. Автор в этом рассказе прям фантанирует идеями, размышления над которыми вызывают даже у одного человека противоположные эмоции. Так, например, с одной стороны, период существования людей, когда они одержимы «пассажирами», когда они не помнят себя, не контролируют свои действия — это конечно же несвобода, существование только в виде оболочки, способствующей удовлетворение потребностей вселившихся в тебя сущностей. Соответственно очевидно, что каждый человек, понимает, что он не застрахован от того, что в любой момент будет одержим, что адекватность лишь временное явление и что за пару дней он может накосорезить столько, что потом не разгрести за всю оставшуюся жизнь, что планировать и стремиться к какой-либо цели бессмысленно, так как вокруг зона неизвестности. Но с другой стороны, уж очень все это смахивает на то, когда люди грешат на опьянение, одурманивание и прочее, оправдывая тем самым свои поступки или наоборот бездействие. Если так рассуждать, то можно опуститься до самого днища и уже не подняться. В рассказе главный герой просыпается после нескольких дней «гуляния» под «пассажиром», постепенно начинает вспоминать что было до и частично что было во время. И понимает, что был не одним, а в компании барышни. У него возникает морально-этическая дилемма между тем чтобы продолжить общение с девушкой, которая кстати тоже была под «пассажиром» и выстроить с ней отношения, либо же лучшее для всех даже об этом не думать и все оставить на стадии «без обязательств». Отличная история, которая не смотря на 1968 год написания, очень современная и актуальная для сегодняшнего дня. | ||||
| ||||
«Увидеть невидимку» |
| |||
Mishel78, 04 октября 2020 г. в 07:38 | ||||
Рассказ во многом, конечно, наивный, и при размышлении во время чтения, я думал о том, сколь слабо сконструированными оказался мир, описанный Силвербергом. Произведение выглядит лишь небольшим фрагментом некой антиутопии, где чувства и эмоции людей контролируются, а отклонения в поведении строго караются. Однако, наибольший интерес вызывает само наказание — лишение человека общения и «выключение» его из социума, путём наложения клейма на лоб, чтобы другие не общались с ним и игнорировали, как будто бы не видят. Люди по своему характеру разные: кто-то и дня не может прожить без общения, другие могут долго обходиться без контактов с людьми. Но в любом случае, человек волен это делать по своему усмотрению. Но вот насильственное отключение всех контактов с социумом может реально показать — так ли уж легко быть невидимкой среди людей? Этот психологический момент показан автором превосходно. Сначала герой посмеивается над системой и считает себя счастливым, освободившись от социальных обязательств; затем наступает отрезвление — раз он невидим, то даже если он вдруг погибнет от рук себе подобного, то это просто будет лёгким недоразумением. А после наступает отчаяние и желание человеческого участия в своей нелегкой доле. Кто, как не испытавший на себе приговор к невидимости поймёт невидимку? Но и здесь нельзя получить поддержку, ведь всем запрещено общаться с осуждённым. В финале главный герой познаёт на себя бремя человека, которому запрещено проявлять сочувствие к невидимке. Выдержит ли он это испытание, учитывая, что сам страдал от такого же наказания? И не окажется ли эта ноша ещё тяжелее, чем ношение клейма невидимки? Рассказ грешит некоторой непродуманностью антуража, в котором происходит действие, но зато очень точно описывает особенности человеческой психики, а именно лучших её качеств: сочувствие и сострадание к ближнему. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+23)»»