Роберт Силверберг «Живописец и меняющий форму»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Терион Нисмайл был преуспевающим придворным живописцем, но, осознав приближение творческого кризиса и пытаясь избежать его, он покинул Замковую Гору и отправился в путешествие. Встретив однажды неподалеку от своего нового жилища прекрасную, но странную женщину, художник вряд ли предполагал, кем она является на самом деле и какую роль сыграет в его судьбе.
Рассказ опубликован в журнале Omni (Vol. 4, #2) в ноябре 1981 года.
Входит в:
— цикл «Маджипур» > цикл «Лорд Валентин» > роман «Хроники Маджипура», 1982 г.
— антологию «Сирена. Избранная фантастика ОМНИ. Выпуск 3», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sosnitskiy, 20 сентября 2022 г.
Довольно интересная история про знаменитого художника и метаморфа, хотя она породила больше вопросов чем ответов, в Замке лорда Валентина и в других произведениях про Маджипур раса метаморфов выставляется до сих пор не понятой не только для людей но и других нечеловеческих рас, но с художником метаморф спокойно общается без затруднений и ее практически невозможно отличить от человека по общению. Вот возникает вопрос это отклонение от других метаморфов которое возможно привело к ее гибели из за общения с героем или это специальная проверка была по внедрению в человеческое общество, чтоб она могла глубоко внедриться и вредить захватчикам ее планеты.
Darth_Veter, 9 декабря 2022 г.
Данная новелла «Хроник...» очень сильно напоминает самую первую — «Тесме и гейрог». Та же установка на сексуальные отношения между физиологически-несовместимыми видами, тот же неестественный флёр «романтизма» инопланетной любви, похожий по сути финал... Только на этот раз самцом объявлен человек, а иномирянин — естественно, самкой (я на это искренне надеюсь). Сюжет оригинальностью не отличается: случайная встреча в джунглях неожиданно перерастает в любовный роман, который так же неожиданно прерывается «на самом интересном месте» спустя несколько месяцев. В этой истории автор наступает себе на горло, делая одного из участников любовной авантюры метаморфом. Потому как в «Замке лорда Валентина» им же было недвусмысленно сказано, что метаморфы ни на какой контакт с иными расами Маджипура не идут, особенно враждебно относясь к людям, которые их фактически лишили собственной планеты. И тут вдруг — абориген-пьюрифар в роли любовницы человека! Двойная глупость: как с точки зрения физиологии, так и с точки зрения морали — община вряд ли примет назад своего согрешившего сородича. Не станете ж вы брать замуж женщину, что подобно Екатерине Великой сношается исключительно с лошадьми! Но подобный «кривой» сюжет основывается на чистой иллюзии только для создания трагической развязки. Нет, никто не погиб, но связь разорвана принудительно. От всей этой фальши финал вовсе не кажется мне печальным.
---------
РЕЗЮМЕ: вторая история, рассказывающая о межвидовой любви. Вроде бы настоящей по сюжету, но мне кажется, что автор в очередной раз нам солгал.
AlisterOrm, 9 января 2013 г.
Весь секрет Териона Нисмайла очень прост — его талант заключается в том, что он видит суть вещей, их душу. И истинная суть Сэрайс не ускользнула от него — он всегда знал, что она метаморф, но полюбил её — именно за душу, несмотря на чуждость иной расы. Вот и весь смысл — но всё-таки отличающийся от «Тесме и гайрог», причём значительно.
Dragonfire, 20 января 2010 г.
На первый взгляд, эта история — зеркальное отражение первого рассказа, «Тесме и Гэйрог». Представители двух разных рас встретились, понравились друг другу и, возможно, даже влюбились... Но, увы, вместе быть не могут...
Но, вчитываясь в строки рассказа, глубже вникая в его смысл, начинаешь понимать, что эти два произведения диаметрально противоположны.
Во-первых, изменения в плане пола: вместо женщины Тесме — мужчина Нисмайл, вместо мужчины-гэйрога — женщина-метаморф.
Во-вторых, в данном рассказе явно проглядываются настоящие чувства. Тесме «полюбила» гэйрога только из-за того, что он, простите, смог удовлетворить её в сексуальном плане (она даже признаётся, что ни один мужчина не мог доставить ей такого удовольствия) и хочет именно СПАТЬ с ним, а не БЫТЬ с ним, понимая в итоге, что любви-то нет. К тому же путём секса с гэйрогом она на некоем психологическом уровне хотела «насолить» своему жениху. Но позже всё-таки благополучно вышла замуж и скоренько позабыла своего зеленокожего «возлюбленного«!
Нисмайл же действительно полюбил Сэрайс, и это чувство, скорее всего, было взаимным, чего не увидишь в «Тесме и гэйрог». Он писал её, выражая всю глубину своих чувств, он хотел быть с ней всегда, он невероятно страдал, расставаясь с ней на миг... И какую же боль он испытывал, когда расстался с ней навсегда!:weep:И он помнил её всю свою жизнь! Она вдохновляла его! Отныне он писал лишь по памяти, снова и снова возвращаясь к прекрасным моментам любви и счастья...
Но... Не могут быть вместе дельфин и русалка! Такова жизнь! Таков наш мир! Таковы законы Мироздания! И кто мы такие, чтобы нарушать их?...:frown:
glupec, 22 октября 2009 г.
НИЧЕГО общего с первым рассказом. Там — героиня поняла в итоге, что её «любовь» была выдумана из головы. Убедившись в этом, она спокойно вышла за своего кузена (нигде не сказано, что она его любила!), и обрела своё счастье в обычной семейной рутине. Вывод — если сердце любить не хочет, нефиг его заставлять-то...
А здесь — совершенно не то. Художник таки любил оборотня, и, видимо, продолжает любить после разлуки (потому что создаёт картины про неё, и т.п.) Да и она ему, судя по всему, взаимностью платила... хотя в итоге и ушла к своим. Смысл, видимо, в том, что любовь (в смысле — чувство, а не зов плоти)... эээ... имеет автономное бытие — то бишь, может оставаться, даже если партнёра рядом нет. Даже если самогО партнёра забыл — чувство своё к нему вполне ещё можешь помнить...
Ясно дело, Сильверберг нарочно писал так, чтобы сюжет напоминал первый рассказ. Это такая авторская хитрость — идея-то иная...:glasses:
Только вот... не всё гладко с сюжетной точки зрения. Как-то слишком быстро, даже скомканно, показан ключевой момент — т.е., разлука. Из-за этого можно просто сперва «не врубиться», чтО там, собственно, случилось?.. ИМХО, это недостаток рассказа, и оч. большой.
Иначе — было бы 8 баллов.
anubis000, 31 июля 2008 г.
Впечатление немного портит сходство с первым рассказом, тот же уход от цивилизации, те же отношения между человеком и представителем другой расы.
elent, 27 сентября 2006 г.
Ну художник то хоть в своих картинах получил, что хотел. А вот метаморф.. Ей то каково? И свои неизвестно, что с ней сделали и любимый исчез. Хорошо хоть не убили.
тихий омут, 20 февраля 2007 г.
В общем — то рассказ о любви. А также о вечных человеческих поисках. Стоящий рассказ
Nog, 25 сентября 2006 г.
Еще один взгляд на взаимоотношения людей с иномирцами, но на сей раз уже человек играет роль пришельца, встречающегося с аборигеном, хотя люди и живут на планете уже очень давно.
Gans, 18 июля 2007 г.
В точности копия первого рассказа, только действующие лица поменялись ролями!!!
farakus, 29 сентября 2006 г.
меняем имена место днействия и получаем первую историю про грэйрога
Lord D.A., 6 июня 2007 г.
У автора не было таланта, по-моему. Эта книга это очередной раз доказывает.