![]() | Все отзывы на произведения Лина Картера (Lin Carter) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 333
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7
«Колдун Келлори» |
| |||
k2007, 04 мая 2023 г. в 08:37 | ||||
История о мести. Довольно мрачная. Мальчишка, потерявший семью и ставший инвалидом после нападения кочевников, идет в ученики волшебника, чтобы постичь тайны колдовства и отомстить. В принципе, сюжет простой и избитый, но у Картера получилось показать читателям героя — мрачного, имеющего в жизни только одну цель, идущего к этой цели, ни на что не отвлекаясь. Но в целом книга для любителей старой героики, сейчас пишут по-другому | ||||
| ||||
«Обитатель гробницы» |
| |||
Titus.crow, 26 апреля 2023 г. в 15:33 | ||||
Первый рассказ из «ксотического цикла» Лина Картера. В общем, неплохо. Действие происходит в новой локации — ещё на одном азиатском плато, кроме Ленга и Сунга — плато Тсанг. Если что, ее придумал не сам Картер, а позаимствовал из рассказа Генри Каттнера «Салемский кошмар». А Каттнер, в свою очередь, у Лонга (Ужас с холмов). Гарольд Коупленд, один из ранних знатоков мифологии Ктулху и исследовать тихоокеанского региона, отправляется с другом, неким Эллингтоном, в экспедицию в это место. Он идёт к некоей цели, к чье-то гробнице, но подробности отсутствуют. Ему препятствуют — и плохие погодные условия, и суеверные проводники, и некие существа, поименные Ми-го (из Лавкрафта), тем более он страдает от лихорадки. С каждым днём он недосчитывает нескольких людей, причем, не ясно — сами бежали они или их унесли крылатые твари? Под конец он остаётся один, но, все равно, стоически добирается до гробницы . ... Позже он, в полубредовом состоянии, выходит к монголо-российской границе, неся с собой нефритовые таблички, мелко исписанные неизвестными иероглифами, предположительно, иератического наакаля — языка древнего Му. Это случилось в 1913 году, а через три года, в 1916, в Сан-Франциско он опубликовал брошюру — «Предполагаемый и фрагментарный перевод «табличек Занту». Занту, согласно его переводу, был колдуном древнего Му, а также Иерофантом бога Йтхогты, второго «сына» Ктулху. С изданием брошюры его научная репутация была окончательно погублена, а через десять лет автор умер безумцем... | ||||
| ||||
«Колокол в башне» |
| |||
Tullma, 24 апреля 2023 г. в 18:11 | ||||
Скажем так, это произведение можно вполне пропустить. Сложилось ощущение, что всё это Лавкрафт уже писал, просто другими словами и про других персонажей. Простой алгоритм: некрономикон, тайный ритуал, ужасающее потустороннее открытие. Суть в том, что Лавкрафт создал вселенную и рассказы его описывали с разных сторон именно эту вселенную, где завораживало какое-то касательное прикосновение к тайнам чего-то древнего, чужого, непостижимого разумом. В данном же случае, увы автор рассказа не смог передать это завораживающее ощущение, возможно именно потому, что паразитировал на зарисовках Лавкрафта. Чего-то древнего, противоестественного и враждебного человеку вроде бы как и нет. Ужасающая толпа — просто антураж, никак не влияющая на сюжет и героя рассказа. Существо в склепе — просто финальный твист, никак не повлиявший на дальнейшие события, т.е. не ясно куда оно делось и что с ним там сейчас происходит. У Лавкрафта оно бы обязательно сбежало и продолжило свои тайные обряды, стремилось бы к каким-то пакостным целям. Вот это то и ужасало бы, что в мир выпущено какое-то зло, здесь этого нет. Проходное произведение, к сожалению. | ||||
| ||||
«Вне времени» |
| |||
Titus.crow, 29 марта 2023 г. в 19:42 | ||||
Прекрасная история! Мне все понравилось — и научные элементы, и объемные цитаты, и сны героя. Много отсылок на другие произведения — и на его собственные, и на Лавкрафта. В общем, советую. | ||||
| ||||
«Тени во тьме» |
| |||
Deadpool49, 23 февраля 2023 г. в 12:12 | ||||
Конан решает вызволить короля Хорайи Коссуса из офирского плена, дабы тот вернулся на законный престол и освободил свою сестру принцессу Ясмелу от занимаемой должности, таким образом она сможет больше времени проводить с Конаном и может киммериец даже женится на ней. Подобная мотивация Конана, без сомнения вызывает вопросы. Неужели наш варвар решил остепениться и подумывает о женитьбе? Верится с трудом. Но когда начинается само приключение по спасению, все встает на круги своя, у киммерийца собирается эдакий отряд самоубийц в который входят опытный маг и умелый воришка способный открыть любой замок (зачем он нужен, другой вопрос, неужто Конан растерял навыки приобретенные в Шадизаре?) Вместе они совершают вояж полный опасностей, Динамичное действо по ходу которого, Конан и ко сталкиваются с разного рода трудностями на своем пути. Обретение союзника в Офире, предательство и магия сомнительной природы прилагаются. Рассказ понравился, даже больше многих других произведений данных авторов. | ||||
| ||||
«Кровавая луна» |
| |||
Deadpool49, 27 января 2023 г. в 19:15 | ||||
В этом рассказе нас ждут приключения Конана в Пуще пиктов, уже после победы над Зогар Сагом. Однако столкновения с дикарями не утихают, плюс у них появился новый шаман, который может управлять змеями. Если бы не шаманские фокусы со змеями, которому уделено не так уж много времени, перед нами был бы обычный военный боевик. В рассказе совершенно безликий второй план, а некоторые из сподвижников варвара просто раздражают, особенно аристократ помешанный на правилах военного этикета, так и ждешь, что он ударит какого-нибудь пикта перчаткой по лицу и вызовет того на поединок. Как этот дурачок умудряется выживать в таком месте, сложно сказать. Что хорошо, так это сам Конан, любо дорого смотреть как он осаждает выше указанного дурачка, и это атмосфера постоянной опасности, которая усиливается за счет того, что некоторые из высших чинов могут действовать против своих, продавшись пиктам за золото. Занимательным вышел шаман, вызывающий змей. Они там на смену друг другу приходят, не успеет остыть тело предыдущего) В целом, как уже говорил, занимательный военный боевик. | ||||
| ||||
«Безумная императрица Каллисто» |
| |||
k2007, 24 января 2023 г. в 08:31 | ||||
Очередные приключения землянина на Каллисто. Мы имеем стандартный набор для цикла — плен, новые друзья, побег, встреча со старыми друзьями, главный злодей, который рассказывает герою о всех своих замыслах. В этой книге появляются некоторые новые земли и, самое главное, страшная злобная сила, которой можно противостоять еще в паре-тройке следующих книг | ||||
| ||||
«Чёрный Легион Каллисто» |
| |||
k2007, 20 января 2023 г. в 08:50 | ||||
Второй роман цикла. Стандартная героика, только тут герой показан настоящим идиотом, в стиле сентиментальных романов XIX века. Полкниги он тоскует по неразделенной любви и пребывает в депрессии. Только под конец книги начались настоящие приключения. Книга примитивна и по сюжету, и по степени проработки этого сюжета. С другой стороны, автор, как мне кажется, и не ставил себе цели написать что-то сложное. | ||||
| ||||
«Под маской» |
| |||
Titus.crow, 18 января 2023 г. в 15:26 | ||||
Да, атмосфера соответствующая. Пусть идея не нова, но Лин Картер сумел по-новому ее обыграть. Тем более это, можно сказать, продолжение дерлетовского «Возвращение Хастура». Точнее, рассказ основан на одной книге, которой владел герой из «Возвращения». Конечно же, традиционное упоминание об случившемся в Иннсмуте и об обстреле Рифа Дьявола. Ещё порадовало целых два объемных цитаты из «запретных книг». Рассказ тесно переплетается также с другими рассказами Картера — «Зот-Оммогом», «Вне времен» и прочими «Ксотическими легендами». Не жалко поставить девять. Только Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) слишком уж предсказуемо — что он в конце концов свихнется и умрет. Можно было придумать что-то более оригинальное | ||||
| ||||
«Камень на башне» |
| |||
Deadpool49, 13 января 2023 г. в 23:13 | ||||
Перед нами классический образчик рассказа о Конане, здесь есть все необходимые ингредиенты саги, разве что девушки в беде не хватает. Пираты высаживаются на остров Сиптах и намеренны проникнуть в башню колдуна, дабы украсть волшебный камень мага (потом продать втридорога), а заодно поживиться всем, что плохо лежит в обители волшебника. Однако один за другим несчастные начинают погибать. Сами пираты практически ни чем друг от друга не отличаются, кроме имен и места рождения, это персонажи функции, чья задача умереть красиво и кроваво. Когда начинаются убийства, динамика рассказа увеличивается вдвое и авторы даже умудряются добавить капельку интриги в происходящее, пока всё это безобразие не выливается в открытое противостояние крылатой твари и пиратов, под руководством Конана, вот где киммериец показал себя с лучшей стороны. Неизведанный остров, таинственная башня без дверей, магия, резня и крылатый монстр обеспечат вам отличное приключение. | ||||
| ||||
«Богиня из слоновой кости» |
| |||
Deadpool49, 13 января 2023 г. в 22:55 | ||||
В этом рассказе, мы наблюдаем очередные попытки Конана захватить жирный куш, используя хитрость и свою смекалку. Как в старые добрые шадизарские деньки, и как обычно это случается, всё идет не по задуманному плану. Рассказ хорош, люблю приключения Конана в Черных Королевствах, к тому же Конан не просто притворяет в жизнь свой план, он пытается учесть прошлый неудачный опыт подобной афёры. И это смотрится приятно, но мне не понравилось, что ситуацию разрешила сама богиня. Это как-то лениво со стороны авторов, прибегать к подобной уловке. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Из-за этого финал показался смазанным, а в остальном хорошо.Тут и Конан с Мюриэлой и явившийся с воинами король Пунта и стигийский маг, собрались все яйца в одной корзине и было интересно чем это всё разрешится. Но нет. Явилась богиня и порешала, кого убить, кого изгнать, а кто будет служить ей временным сосудом, а то ее изваяние богине что-то не по душе более. | ||||
| ||||
«Город черепов» |
| |||
Ромашов, 24 декабря 2022 г. в 23:04 | ||||
Рассказа весьма неплохой, захватывающий, читается легко и с интересом. Хотя на мой взгляд уступает тем рассказам, что были опубликованы при жизни Говарда. Этот рассказ дописывался по его черновикам и был опубликован после его смерти. И видимо это сказалось на его качестве. | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Ромашов, 22 декабря 2022 г. в 20:38 | ||||
Рассказ показался очень средним и незамысловатым. Как-то ничем не зацепил. Думаю это связано с тем, что печатался уже после смерти Говарда и доделывался по его черновикам. Рассказы, напечатанные при жизни Говарда мне кажутся на порядок более интересными и заслуживающими внимания. | ||||
| ||||
«Тварь в яме» |
| |||
Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:58 | ||||
«Тварь в яме» можно назвать продолжением рассказа «Вне времени» Г.Ф. Лавкрафта (об окаменевшей мумии, найденной на странном вулканическом острове и о легенде относительно причин такого окаменения — виной тому был ужасный бог Гатанотоа). В рассказе Лина Картера описывается, почему континент Му вместе с этим божеством затонул. Это была борьба жреца бога Йтогты против власти Гатанотоа. | ||||
| ||||
«Воин» |
| |||
Isha Bhikshu, 08 ноября 2022 г. в 01:18 | ||||
Весьма увлекательный роман, являющийся первым в цикле «Гондвана». Так назывался один из первых материков нашей планеты (как предполагают учёные), но действие у Картера происходит через 700 миллионов лет после нас, когда материки снова слились в один большой. И на Земле существует более ста тысяч государств — это и люди, и мутанты, и призраки, и роботы, какие-то разумные животные. В общем, весьма пёстрый мир, включающий даже летающие города и корабли на колёсах, катающиеся по пустыне. И в этом мире конечно же есть колдуны, короли, воины с мечами (а не с огнестрельным оружием), есть учёные и технические устройства. Главные герои — Ганелон, «конструкт» (искусственный человек), старый маг и учёный по прозвищу Иллюзионист, девушка-воин, механическая говорящая птица — их транспорт (сразу вспоминается игра Bioshock Infinite)... Приключения, путешествия в разные города... А кто собственно воин? Искусственный человек. Он спал под землёй миллионы лет, но неожиданно проснулся. Иллюзионист считает, что древние люди предвидели катастрофы в будущем и специально создали таких конструктов, чтобы те пробуждались в определённые годы. Мага беспокоит вопрос: что должно произойти в ближайшее время? Но в первом романе цикла мы этого не узнаем. | ||||
| ||||
«Тени каменного черепа» |
| |||
Darth_Veter, 07 сентября 2022 г. в 23:10 | ||||
Утомительная погоня за черным жрецом стигийского бога Сета приближается к своему финалу. Конан вместе со своим сыном попадают в загадочный замок Ян-Йогу, который со стороны выглядит как выточенный в камне череп... Ну что ж, киммериец близок к своей цели, ибо бежать Тот-Амону больше некуда: всего его сторонники и союзники уничтожены аквилонцами. Единственные, кто еще остались, — так это таинственная раса змеелюдей, проживающая на крайнем юге Хайбории. Они весьма большие мастера создавать иллюзии, сбивающие с толку даже наблюдательных людей. На этом, собственно, и построен весь расчет: обмануть, отвлечь и покарать. Как и полагается по шаблону, два пункта из трех сработают, а вот с третьим выйдет определенная заминка, называемая сюжетным «роялем». Как ни странно, сработает чуйка не у самого Конана, а у его сына. Наверное, так авторы хотели перенести акцент саги на ее будущего героя, ибо время Конана-варвара также подходит к концу. Ему уже много лет, он царствует в «стране орлов» Аквилонии и уже порядком устал от своих приключений. Продолжать его традиции суждено сыну. Так что в качестве persona grata будет теперь иной персонаж. Чем-то он походит на своего отца из новеллы «Поединок в гробнице», а чем-то — на одного из детей Саймона Трегарта из «Колдовского мира». Сюжетец, правда, послабее будет, чем у Нортон, но вплоть до финала будет сохраняться определенная интрига. А вот сам финал немножко «рояльный» из-за совпадения нескольких событий. Иначе и быть не могло: герои не умирают по обычной логике, им положены особые привилегии. Сделав свое главное дело, Конан вполне может выйти на пенсию — ведь его стране уже ничто не будет угрожать... -------------- РЕЗЮМЕ: заключительный этап погони за Тот-Амоном, происходящий Стране Змеелюдей. Вас ждут красочные иллюзии, привлекательные женщины и зеркальные доспехи a la Perseus. | ||||
| ||||
«Алая луна Зембабве» |
| |||
Darth_Veter, 07 сентября 2022 г. в 22:31 | ||||
Конан продолжает свою погоню за ускользнувшим из его рук стигийским колдуном Тот-Амоном. Продолжая двигаться на юг, аквилонские воины вступают в дикую и негостеприимную Зембабвею... Да, именно так на самом деле звучит название страны, в которой развивается очередной сюжет новеллы де-Кампа и Картера. Зимбабве — это современное государство в Южной Африке, возникшее на месте английской колонии Южная Родезия. Тут переводчик явно не на ту карту посмотрел — нужно было иметь перед глазами карту Хайбории. Теперь о сюжете. Он, как и предыдущие в цикле, рассчитан на подростков 12-16 лет. В силу этого в нем полно «дыр» и «роялей», которые молодая аудитория точно не заметит. Главное для них — это динамика и насыщенность событиями, а также харизматичный главный герой и противостоящий ему коварный противник. Кроме того, будет вам экзотический фон с давно вымершей фауной в лице птеродактилей (которых авторы для наглядности называют драконами). Правда, колдовства и магии в новелле маловато, потому как злодеи не торопятся со своей расправой над главными героями. Продолжение, как всегда, последует за ускользнувшим волшебником. ------------- РЕЗЮМЕ: приключения Конана в далекой Зембабвее, куда он попал в погоне за злобным стигийским колдуном. Негры, драконы и канализация — прилагается... | ||||
| ||||
«Чёрный сфинкс Нептху» |
| |||
Darth_Veter, 27 августа 2022 г. в 21:45 | ||||
После столкновения с колдунами Белой Руки Конан решает нанести удар по логову своего непримиримого врага — стигийского жреца Тот-Амона... После прочтения новеллы мне стало понятным, отчего так резко и невнятно завершилась предыдущая история («Гиперборейская колдунья»). Дело в том, что это не отдельное произведение, а цикл рассказов, объединенных общим сюжетом. Поскольку колдуны объявили варвару своеобразную вендетту, он просто обязан нанести им ответный удар. В первой новелле он расправляется с гиперборейскими представителями Братства, а во второй — пытается покарать самого инициатора колдовской сходки. Однако, судя по тому, что в сборнике 4 новеллы, перерубить этот гордиев узел сразу не удастся и, как говорится, to be continued... Но по качеству изложения данная часть будет получше предыдущей. Тут не просто «дорожная история», но и несколько батальных сцен, и волшебный амулет, и даже «зверь из бездны» имеется! Будет вам и маленький сюрприз от Конана (т.е. авторов) в самый решающий момент сражения. Вроде всё логично, без бросающихся в глаза «роялей» и нежданных телепортаций. Жалко только, что «зверь из бедны» не оправдал возложенных на него надежд, да и сам Тот-Амон не проявил своих потрясающих способностей. Но у него всё еще впереди — второй дубль состоится в Зембабве. Надеюсь, он не будет холостым. ------------- РЕЗЮМЕ: продолжение истории о противостоянии Конана всем колдунам Хайбории. Похоже, оставшиеся новеллы будут посвящены погоне за главзлодеем. | ||||
| ||||
«Гиперборейская колдунья» |
| |||
Darth_Veter, 26 августа 2022 г. в 21:37 | ||||
Во время традиционной королевской охоты неожиданно пропадает сын Конана, погнавшийся за необычным белым оленем. Отец подозревает, что тут явно не обошлось без колдовства и злого умысла... Вполне традиционный сюжет о похождениях героя-варвара, которому не дает покоя его «пятая точка». Проблемы возникают прямо на ровном месте. При таком количестве врагов, которыми успел разжиться киммериец, ему следовало бы повнимательнее следить за окружающей обстановкой, особенно если речь идет о собственном сыне. Понятное дело, что подобной промашкой легко воспользуются недруги из колдовского ордена Белой Руки. Не надо говорить, отчего волшебники всех мастей не любят Конана: он и сам магам не доверяет, и своих подданных против последних настраивает. Так что придется ему немного побегать по землям трех королевств, чтобы вернуть родное дитя живым и невредимым. Чего-то интригующе-интересного в рассказе найти сложно, ибо его основная идея — объединение всех магов Хайбории в одну шайку-лейку — выглядит не совсем логично и убедительно: они ведь поклоняются разным богам и практикуют разные методы, зачастую абсолютно несовместные. Да и для чего им объединяться? Чтобы Конана убить? Не мелковата ли задачка? Да и сам Конан не настолько крупная фигура, чтобы из-за нее будущим своего круга рисковать! На подобные претензии и сами авторы толком ответить не могут: финальная сцена настолько плохо ими придумана, что оставляет читателя в полном недоумении — как уже всё закончилось?? Да мы даже проникнуться грядущей угрозой не успели! Тут одно из двух: либо сюжет был рассчитан на более масштабное произведение, которое банальным образом «не вышло», либо авторам просто потребовалось создать некое вступление к грядущим похождениям варвара. А, может, этот рассказ был написан под заказ в какой-то журнал, чтобы придать ему «веса». Но в любом случае получилось «не очень». По хронологии Конана его следует размещать вслед за романом «Возвращение Конана», где рассказывается о путешествии киммерийца в Кхитай. Тем более, что в рассказе имеется ссылка на эту историю: после смерти колдуна Ях Чиенга, которую устроил киммериец, главой Алого Круга стал один из участников всемирной колдовской сходки, описываемой в текущем произведении. Больше ничего особо интересного я в сюжете не нашел. ------------ РЕЗЮМЕ: притча, подтверждающая известное правило: собираясь на охоту, будь готов к тому, что жертвой можешь стать ты сам. Сюжет плохо проработан и потому выглядит не совсем полноценным. При желании его можно пропустить, не рискуя пропустить в саге что-либо важное. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Darth_Veter, 28 июля 2022 г. в 22:57 | ||||
Конан, будущий герой многих произведений в жанре фэнтези, бежит из своего первого плена в Гиперборее. По дороге на него нападает стая волков. Спасаясь от хищников, юноша укрывается в темной пещере, которая на деле оказывается гробницей какого-то древнего воина... Честно говоря я был удивлен, узнав, что первый рассказ саги о Конане написал не ее автор, Роберт Говард (как было указано в книге), а современные писатели де-Камп и Картер. Потому как стиль произведения полностью соответствовал оригинальному, а сам сюжет рассказывал о самом первом героическом поступке киммерийца — поединке за меч-кладенец с его мертвым хозяином. Все атрибуты подобного эпоса налицо: молодой и горячий «искатель приключений на свою задницу», дерзкий побег из плена, полное опасностей путешествие по снежным просторам Гипербореи и Бритунии и, наконец, мрачная гробница, где главный герой обретает свое именное оружие. Язык у авторов простой и красочный — как раз то, что нужно для знакомства с новым циклом. История стандартна, но герой неординарен: его род ведет свое начало от легендарных жителей Атлантиды, которая затонула 8000 лет назад. Конан еще молод, но не по возрасту силен, умен и задирист. Ему просто суждено влипать в самые невероятные ситуации, а потом с честью из них выбираться. Впечатляет и сам мир хайборийской эры — яркая и причудливая смесь европейской, африканской и азиатской культур, в которой легко узнаешь черты известных по стандартной истории цивилизаций (египетской, вавилонской, арабской и индийской). Континент пока еще не разделился на материки, и все живущие на нем народы контактируют друг с другом. Вознакает весьма пестрая картина взаимоотношений, исчерпать которую до дна практически невозможно. Так что поле для писательской деятельности весьма обширное. Хватит и на самого Роберта Говарда, и на его позднейших последователей. Главное, чтобы их стиль несильно отличался от авторского. В заключение — об экранизации. Несмотря на то, что Джон Милиус брал за основу произведения Говарда, данный эпизод в фильм всё же вошел. Только режиссер лишил его всякой мистики: Конан не сражается с мертвецом за обладание мечом, а просто отбирает его у мумии без борьбы. ------------ РЕЗЮМЕ: вступительная история цикла о Конане-варваре, рассказывающая о том, как герой получил свой знаменитый меч. Весьма близко к оригиналу и неплохо по задумке. Рекомендуется настоящим любителям сказочного жанра. | ||||
| ||||
«Корона кобры» |
| |||
Amorphis, 28 февраля 2022 г. в 19:05 | ||||
Какие то моменты в романе могут показаться очень схожими с классическими повествованиями Говарда, и стоит признать сделаны очень неплохо. Сама история очень динамичная, фактически каждая глава это новые действия,локации, цели. От этого становится все интересней читать. Больше всего отмечу события на одиноком острове. Де Кампу удалось в ярких тонах,и даже можно сказать мистических, описать всю атмосферу острова. Жаль что пребывания на острове было ограничено. Что касается Конана, слишком много ностальгирует, будто это уже одно из самых последних его приключений. Заходят даже разговоры о старости, что не совсем привычно для Конана. О компаньонах Конана фактически ничего положительного сказать нельзя. Тот же Сигурд абсолютно лишний и не ключевой персонаж.Действия принцессы Чабеллы с самого начала довольно нелепы, как и порой резкий героизм и тяга к приключениям , причем когда ее охватывают неприятности она абсолютно пассивная. О том что заговор ожидает фиаско, хорошо было отмеченно в романе Карла Эдварда Вагнера «Дорога Королей», где на задумку сместить одного колдуна более сильным колдуном, Конан говорит ты предлогаешь выгнать волка тигром? Если закрыть глаза на некоторые прорехи, то вполне себе достойно. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Amorphis, 09 февраля 2022 г. в 23:05 | ||||
Рассказ, из серии неплохо, но и не вау. Слишко все простенько, бежал бежал, думал что спрятался, но не тут то было. Вот и выбирай или волчок за бочок, либо неведомая колдовская тварь. Сама история больше похожа на то как один заядлый геймер рассказывал бы своему товарищу, как он играл на днях в рпг-игру на компьютере. Ничего запоминающегося нет. Омрачает к тому же возведение в идеалы главного героя, все представлено так что это идет не человек а бессмертная машина, из за этого интерес к произведению падает с самого начала. | ||||
| ||||
«Алая жертва» |
| |||
Isha Bhikshu, 13 мая 2021 г. в 20:01 | ||||
Как я выяснил, The Offering (1982) = Red Offering (1997) (перевод под названием «Алая жертва» есть в сети). Рассказ в стиле «Некрономикона» или «историй колдуна Эйбона» о тёмных божествах на затонувшем континенте Му. Весьма интересно. | ||||
| ||||
«Башня на краю времени» |
| |||
Кропус, 23 августа 2020 г. в 20:53 | ||||
Идея может и не плохая , но остаётся слишком много вопросов. В башне им сообщили, что люди должны были проникнуть в «паутину» когда овладеют соответствующими технологиями. Но ничем подобным они не овладели. Всё произошло потому, что Тэйн овладел некими особенностями сознания. Вселился там в него кто-то или возможно разбив кристалл он активировал некую силу. Почему именно с ним, был ли таков изначальный замысел Детей Багровой Мглы или это случайность, внятного ответа нет. Но мне более интересно другое. В своём перемещение во времени герои наблюдают конец человечества, но действительно ли это конец? Ведь даже в рамках текста говорится, что часть людей отправилась из нашей завершающий свой цикл галактики в другие. Зачем вообще «Дети мглы» устроили эту странную экскурсию к концу света? Да ещё добавили для особо тупых, что всё суета сует и все всё равно вымрут. Между прочим они сами подобной философии явно не поддались: ушли там куда-то за пределы вселенной. Не вольно возникает мысль: а не заложили они под человечество некую психологическую мину? Мол предположили, что где-то и когда-то люди могут стать их конкурентами и решили внушить мысль о тщете всего. Поэтому только одна экскурсия для нескольких человек, явно не слишком умных. Будь экскурсий больше могли бы и допереть, когда схлынут первые впечатления. А так всё превратиться в прекрасную легенду, которая станет психологической миной. Кстати, насчёт одной экскурсии. Почему бы Тэйну с его ново обретёнными способностями не попытаться войти в «паутину» ещё раз. Не обязательно же каждый раз в башню направляться. Возможность перемещаться во времени сама по себе огромная сила. И последнее. Честно говоря, ожидал, что появятся сами «Дети Багровой Мглы». То что они покинули галактику, до появления человечества в данном случае ничего не значит: они ведь странствовали по всем временам, а значит на них можно наткнуться и после их ухода, после по времени внешней вселенной, конечно. | ||||
| ||||
«Восход Зелёной Звезды» |
| |||
k2007, 16 сентября 2019 г. в 10:22 | ||||
В этом романе автор продолжает умножать сущности. Появляются все новые и новые существа, страны и народы, за счет чего и продолжаются приключения героев. Мир гигантских деревьев, оказывается, гораздо больше, чем можно было подумать. Тут есть море, пираты, орды дикарей, свихнувшиеся высокоцивилизованные расы, которые считают остальных обитателей мира за животных. В общем, книга имеет смысл только в рамках цикла, потому что начала у нее фактически нет (продолжение предыдущей книги) и окончания тоже нет — читайте следующую книгу | ||||
| ||||
«Обитатель гробницы» |
| |||
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. в 12:09 | ||||
«Обитатель гробницы» — рассказ в форме записей археолога, отправившегося в составе группы с экспедицией в Центральную Азию. Классика: древние культы, циклопическая кладка, Ми-Го, — но с довольно-таки неожиданным финалом, что отдельный плюс. 9 из 10. | ||||
| ||||
«Что-то в лунном свете» |
| |||
Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. в 11:14 | ||||
Признаюсь, само название заставило подумать о рассказе Лавкрафта «Нечто в лунном свете». Ан нет, тут совсем не о том. Молодой психиатр знакомится с пациентом, болезнь которого состоит в боязни лунного света и боязни ящериц. «- Что ж, сэр, фобические реакции на различных рептилий, безусловно, достаточно распространены… — Не у Хорби, – сухо сказал он. Затем с полной серьезностью и совершенно не поменяв интонации или выражения лица, он сделал самое экстраординарное заявление: – Мистер Хорби опасается ящериц, что обитают на Луне». Ящерицы эти имеют прямое отношение к ящерицам из рассказа «Рок, покаравший Сарнат». В целом рассказ неплохой, но покоробило «Согласно его мнению, этот Ктугха является огненным элементалем и по своей природе находится в прямом противостоянии с такими элементалями воды, как бог-дьявол, для которого Бокруг и все обитатели города Иб – всего лишь приспешники и слуги». Ну не было ничего подобного у Лавкрафта; прямолинейное привязывание Древних к определённым стихиям — это неуместное упрощение, хуже этого мало что бывает. Поэтому 7 из 10. | ||||
| ||||
«Камень на башне» |
| |||
say2014, 29 апреля 2018 г. в 16:43 | ||||
Практически классика жанра с «тёплым, ламповым» (с) Конаном... :) Он тут такой, каким мы его привыкли видеть — сильный, смелый, неглупый, со всеми качествами лидера, любящий выхлебать пару фляг вина — исключительно после хорошо сделанного дела. Хотелось бы, конечно, чуть подлиннее, чуть побольше... Но, с другой стороны, возможно, в те времена, когда это писалось, не было тенденции сдавать рукописи в редакцию по весу? Читается рассказ легко и приятно, противного послевкусия не оставляет — чего ещё желать? Кроме того, он давно уже занял своё место в Саге, располагаясь на её хронологической линейке в самом начале приключений Конана в качестве барахского пирата. Рекомендую к прочтению всем любителям Саги. | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
say2014, 26 августа 2017 г. в 14:05 | ||||
Первый рассказ о приключениях Конана в армии Турана. Классический стиль Говарда — главный герой, бойня, мистические силы, красивая рабыня, заговорщики, король-маг, магические амулеты и т.п. Читается неплохо, жаль, рассказ коротенький — из него можно было сделать, как минимум, повесть, а то и роман... | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
say2014, 25 августа 2017 г. в 12:24 | ||||
Пожалуй, самое неудачное произведение от ближайших продолжателей Саги. Дело даже не в том, что это рассказ без начала и конца — в конце концов авторы просто хотели описать один из эпизодов жизни Конана, предсказанный Говардом... Но вот воплотить в жизнь ту эпоху, которую Говард описывал им явно не удалось. А ведь это именно попытка продолжения Саги, а не альтернативная Хайбория. Рассказ после прочтения оставляет весьма неоднозначные чувства... | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
86232and, 11 января 2015 г. в 20:52 | ||||
Читается легко, но есть и минус — заранее известно: сгинут все, но Конан будет целехонек (а может это и плюс). Есть вопрос к знатокам Саги — кто переводил эти эпизоды (53 штуки, если не ошибаюсь). Информация о переводе к рассказам почему-то отсутствует, а сноски в эпизодах ведут на несколько вариантов, не понять какой правильный. Может кто-нибудь разъяснит? | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
god54, 29 декабря 2014 г. в 19:01 | ||||
Небольшой рассказ, как маленькая сценка об одной части большого приключения: бежал, забежал в пещеру, немного посражался, победил и побежал дальше. Ек скажу, что увлекательно, как не скажу, что совсем неинтересно. Так, кусочек мозаики огромного практически бесконечного сериала. Только для любителя именно этого цикла. | ||||
| ||||
«Камень на башне» |
| |||
god54, 27 декабря 2014 г. в 12:58 | ||||
В целом, как мне кажется, рассказ вполне читабелен, хотя и довольно длинен по тексту. В данном случае есть все: загадочный колдун, таинственный остров, крылатое существо, несущее смерть, мужество и сила главного героя, динамика приключений, определенное напряжение сюжета... В итоге рассказ вполне интересен. | ||||
| ||||
«Кровавая луна» |
| |||
god54, 26 декабря 2014 г. в 11:14 | ||||
С моей точки зрения стандартный боевик с элементами фэнтези. Написан добротно, набор приключений стандартен: красавец Конан, аристократ-изменник, набор солдат-воинов, абсолютно безликие воины-пикты, неизвестный, но коварный шаман пиктов, несколько боевых сражений и, конечно, счастливый конец. А что еще нужно для боевика, здесь главное текст, динамика, минимум мыслей... Одним словом любителям бесконечного сериала... | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
Reading, 24 мая 2014 г. в 21:05 | ||||
Как написано в примечании Классическая Сага о Конане — это работы создателя киммерийца Роберта Ирвина Говарда и первых его двух последователей Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера. Именно ихние повествования можно так сказать «заряжены большой энергией». Читая большинство из них буквально ощущаешь то, что хотел передать автор. И это касается не только Конана. Те же рассказы о Соломоне Кейне, написанные Говардом просто потрясающие. Он действительно был великим писателем, мастером своего дела, обладающим большим талантом. Классическая Сага о Конане — это можно так сказать первоисточник, базовые повествования, от которых отталкивались последующие авторы Саги для расширения Хайборийского мира, для того, чтобы заполнить пробелы в жизни киммерийца своей фантазией. Классическая Сага — это основа всей Саги о Конане и заслуживает высочайшей оценки. | ||||
| ||||
«Хранитель изумрудного пламени» |
| |||
Vlad lev, 16 апреля 2014 г. в 21:13 | ||||
Пираты Toнгора продолжали сеять ужас меж богатеев Шембиса. Эт о разъярило Сарка (владыку) Арзанга Поме, выславшего на расправу с разбойниками отряд под командованием толстяка Даотара Доганда Туле... Пираты отступали, углубляясь в неведомые джунгли. Там воины Сарка внезапно прекратили преследование, наткнувшись на жуткий знак — оскалившийся череп. Это была территория «Хранителя Изумрудного Пламени» — колдуна Шан Чен Тху... Наивно решив, что теперь-то пиратам — каюк, воины отступают. Но Тангор не таков. Презрев опасности магии, он со своими людьми углубляется во владения чародея, надеясь отыскать легендарные сокровища... Ночью Тонгор замечает слежку. Хватает шпиона. Это — девушка — Зорома из Пжанфана, забредшая на запретную территорию в поисках своего любовника... Вместе они идут в Омм — древний легендарный город, возникший во мрачные дни Рассвета Времен. Там в ужасном замке, точнее — циклопических руинах, начинают пропадать (напоследок ужасно вскрикнув) люди Тонгора. Но валкар не отступает, хотя следа сокровищ нет! Потом пропадает девушка... Тонгор ночью в одиночку отыскивает древний потайной ход и вступает в смертельную схватку с древней мумией — бессмертным колдуном, Хранителем Изумрудного Пламени, в ожерелье которого трепещутся огоньки — порабощённые души жертв магии... | ||||
| ||||
«Воры Зангабала» |
| |||
Vlad lev, 14 апреля 2014 г. в 23:50 | ||||
Жрец Каман Тхуу — приверженец Семи Богов Зангабала нанимает Тонгора обокрасть колдуна из Серого Братства — Афмар Фонга. Необходимо стащить древнее магическое зеркало. Тонгору уже 25 лет, он расстался с пиратами Таракуса, странствовал по джунглям, нанимался на службу к Сарку Зангабала и вновь становился вором. Тощий коварный жрец даёт сомневающемуся Тонгору защитный талисман (Щит Кафлода) и уверяет, что самого мага нет — он занят на ритуалах. Попутно жрец шантажирует Тонгора, что сдаст его Гильдии воров, в случае отказа. Тонгору предстоит столкнуться с изощренным демоном, принявшим вид соблазнительной девушки, удерживаемой магом в рабстве; познакомиться с таким же искателем удачи, захваченным в плен двумя неделями ранее — Алдом Турмисом; вновь сразиться с демоном; противостоять магии вернувшегося колдуна,превращающего воров в камни; пережить явление Принца Демонов... Красочное описание схваток и столкновения хаоса магических энергий на сей раз автору мастерски удалось. | ||||
| ||||
«Замок ужаса» |
| |||
Ликвидатор, 03 августа 2013 г. в 19:02 | ||||
Рассказ понравился наверное больше всех остальных. И в первую очередь реалистичностью событий. Автор не стал притягивать за уши победу над злом, и правильно сделал. В жизни так всё и происходит: даже очень сильному человеку не всегда суждено выйти победителем из схватки. И далеко не всегда и не на всех следует тупо махать мечом. Жизнь штука разная: иной раз и ногами по работать заставит. Всех. И помнить об этом стоит всегда и всем. И героям в том числе. | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
Vlad lev, 19 апреля 2013 г. в 20:16 | ||||
«Конан — Освободитель», переведённый на русский как «Под знаменем Льва» и «Под знаменем чёрных драконов». Почему так? Попробую предложить свою версию. Как и в большинстве объёмных текстов Л.С.де Кампа — обильные «отсылки» к его же иным произведениям. Зачем? Скептики, возможно, возразят: -Так удобнее для читателя... Сомнительный аргумент. Но не в этом суть. О Конане ли текст? Не уверен. Скорее -наоборот: кто угодно с мельчайше не нужными деталями, и где-то (если вообще упомянут) поодаль — киммериец. И подобное почти во всём произведении. Бесконечные диалоги побочных героев, явно выходят на первый план. Где же варвар? Да бросьте вы, автору виднее! -: «Они ещё не ведали, кто их главный враг в Аквилонии. Они ещё ничего не знали о волшебнике Зуландре Тху.» — -Ну надо же! Более того, открою секрет — сам мастер Р.И.Говард, создавший Сагу, даже и не подозревал о подобном! Прекратить злословить? Порочить автора-«классика» — продолжало-искажалу де Кампа? Барон Руальда из Имируса, что в северном Пуантене* (применяю русскораспространённую версию, вместо оригинальной — Пойнтайн). «Имирус» в Пуантне? Ай-яй, что-то очень смахивает на изменённую версию Имира... — Не уж у автора-сочинялы проблемы с фантазией? — А, конечно, тут может опять переводчики перестарались?.. А-а-а: «Сэт и ...Кали(!!!)» Небось, скажите -другая Кали, не из реала -индуистского пантеона? — А...- это всё -мелочи... Так... У автора появились сатиры. «Оригинально»... «Могутный», неизвестный даже Говарду, колдун куда-то сдулся... Во всём тексте прослеживается неудачная попытка автора придать фэнтези псево-историчность. Это ещё более усугубляет негативное представление. Похоже, многие русскоязычные авторы вдохновлялись как раз подобными «шедеврами» Теперь — о русской новации-вариации — переводе названия. По сути переводчики правы — роман не о Конане, а о том, что «под знамёнами»... «Русский язык — не обманешь» — как говаривает известный сатирик М.Задорнов. В итоге — всем, интересующимся Сагой, лучше ознакомиться с англоязычным текстом «Слеза Асгарда». Если бы не три нюанса (понятных знатокам и ценителям Р.И.Говарда) — был бы наиболее преемлимый вариант. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 11:40 | ||||
И всё вроде бы ничего, если бы не одно большое «НО». Именно здесь Л.С.де Камп «со товарищи» создаёт (поскольку это — один из первых шагов киммерийца на пути в к «цивилизации» образ Конана УТЕКАЮЩЕГО, то есть стремящегося попросту удрать от опасности. (Позже подобное нашло отражение и в рассказе «Замок ужаса»; а в несколько изменённом варианте — в «Воле богини Нэбтет») Ясно -что сверхъестественное варвара не радовало, но и беглец-Конан... Поклонникам саги наверное небезынтересно будет узнать, что в Америке (явно по мотивам именно этой линии де Кампа, но — никак не Р.И.Говарда) выпущена книга-игра «Conan the outlaw»; Roger E. Moore («Конан-беглец» Роджера Э.Мура ), действие в которой происходит на Севере Бритунии вскоре после рассказа «тварь в склепе». Время действия — несколько дней. Сюжет : сбежавшего из Гипербореи Конана преследую гиперборейские маги Куллерво, Сарма и другие, и даже сама королева-чародейка Вамматар...Там северянин тоже в основном удирает от опасностей, хоть изредка и сражается. На русском есть сетевой адаптированный под обычную повесть текст — «Конан: бегущий от мрака». Там в эпилоге даётся крайне необычное объяснение происходящему и даже образу киммерийца-беглеца, изгоя, скрывающегося от возмездия... Вот аннотация из упомянутого текста: «По какой причине юный варвар покинул Киммерию? Что случилось с Конаном-киммерийцем в Гиперборее? На этот вопрос сам родоначальник Саги Р.И.Говард, увы, не ответил. А что происходило с варваром сразу после схватки в склепе с мумией и обретением северянином древнего меча? Представленное произведение лишь немного приоткрывает завесу тайны…» | ||||
| ||||
«Замок ужаса» |
| |||
god54, 17 декабря 2010 г. в 19:12 | ||||
Произведение, которое показывает Конана не таким уж и героическим, словно маленький сюжет, ни к чему не обязывающий и не дающий никакой новой информации. Словно кусочек, который потом можно будет вставить куда-либо. Это словно тренировка в изложении материала, характеризующего главного героя. | ||||
| ||||
«Тоутский вор» |
| |||
glupec, 27 ноября 2010 г. в 21:53 | ||||
Как-то неинтересно мне читать, кто кого надует, да бОльший куш в игре «сыщики-разбойники» сорвет... Криминально-чтивные интриги, тем более — в таком беспардонно стебном тоне... пусть даже и приправлены космооперной экзотикой... Ну не любитель я подобных сюжетов. А вообще — стиль (как всегда у Картера) неплох, мир — таки да — красочен; определенное удовольствие книга доставляет. Напоминает самый-самый классический образец такой же пародийной «псевдо-чандлеровщины» — повесть Уильяма Нолана «Сэм Спейс работает по найму». Чуток не дотягивает — но всё равно довольно мило. Просто «не зацепило». | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
god54, 15 июля 2010 г. в 21:19 | ||||
Довольно неплохой рассказ. Минимум крови, даже непривычно, минимум драк. Есть тайна, есть зло, нужно победить... есть любовь и красивая женщина. Мне кажется такой и должна быть колдовская фэнтези. | ||||
| ||||
«Чёрные слёзы» |
| |||
Доктор Вова, 21 мая 2010 г. в 09:12 | ||||
Конан в очередной раз попадает в смертельную ловушку, но своим мужеством настолько вдохновляет подчиненных, что охотники сами превращаются в добычу. После нескольких дней преследования Варданеса, которого Конан поклялся наказать за предательство, зуагиры поступают со своим вождем и спасителем откровенно подло, оставляя его одного в пустыне, фактически на верную погибель( хотя справедливости ради надо отметить, что они пытались отговорить его от преследования предателя). Но Конан, волей провидения, не отступил от задуманного и помимо того, что сам покарал шемита, благородно убив, а не оставив в положении полуживой окаменевшей статуи, обреченной на муки, так еще и проявив сообразительность и сноровку, уничтожил демонессу, по сути энергетическую Горгону, тысячелетиями терзавшую Ахлат и спас оставшихся жителей от страшной и неизбежной смерти. Благородство варвара, отказавшегося от щедрых даров горожан, которым предстоит восстанавливать город и экономические связи- достойно восхищения! А слезы Зиллах, не знающей о любвеобильности и непоседливости киммерийца, это малая цена за спокойную и счастливую жизнь для нее! Очень хорошая и завлекательная повесть, оставляющая приятное послевкусие. | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Доктор Вова, 19 мая 2010 г. в 12:56 | ||||
Не совсем согласен с мнением elent по поводу занудности. Я считаю, что в классической саге, особенно в коротких новеллах, все настолько динамично, что это и привлекает читателя. И вдвойне это характерно для произведений главной троицы авторов( сам Говард, де Камп и Картер). Уж их то не надо было учить тому, как писать без «воды«! Единственное исключение- это некоторые переводы, к счастью редкие, где просто тяжело читаемый слог. И сюжет наполнен драматизмом, и персонажи самобытные, и красивая бритунийка, и ГГ как обычно на высоте. Прошу прощения, если кого обидел, но это сугубо личное мнение. Сам цикл имеет своей целью показать и доказать, что добро должно быть с кулаками и что зло будет наказано. А то, что при этом минимум философии, так каждому овощу- свое время, а каждой книге- своего читателя. Мне данный рассказ и вся серия в целом именно этим и импонирует. Без сомнения и принц, и философ возродят былой дух и величие Яралета и его жителей, после бесценной помощи Конана, который к тому же благородно отказался от большей части вознаграждения, зато увез с собой прекрасную Ильдико! «Есть все таки люди, которые сражаются не только ради золота«! | ||||
| ||||
«Колдун и воин» |
| |||
Кел-кор, 18 июля 2009 г. в 00:11 | ||||
Из трех рассказов о Кулле, которые завершал Лин Картер, ему удался только этот. Думается, и изначальная задумка Говарда была довольно-таки простой. Наверное, именно поэтому продолжатель сумел органично завершить данное повествование — просто описать сражение воина с колдуном. Все-таки, что ни говори, писательский талант у Картера, несомненно, был, что этот рассказ и подтверждает. Простенько, но со вкусом. | ||||
| ||||
«Тени каменного черепа» |
| |||
Bingam, 20 июня 2009 г. в 19:27 | ||||
Одно из важных моментов в саге о Конане — описание последней схватки Тот-Амона и Конана. Печально, что величайший маг Хайбории наконец погиб. В целом, мне понравилась новелла. | ||||
| ||||
«Алая луна Зембабве» |
| |||
Bingam, 20 июня 2009 г. в 10:49 | ||||
На мой взгляд — «Алая луна Зембабве» отличная повесть. Особенно понравился момент когда Конана неожиданно спасает его 13-летний сын. А Тот-Амон вызывает симпатию. И вообще читается легко. Камп и Картер все-таки молодцы. | ||||
| ||||
«Замок ужаса» |
| |||
Bingam, 02 мая 2009 г. в 09:45 | ||||
Один из моих САМЫХ любимых произведений. Жуткая атмосфера в замке чудесно передана читателю, рассказ небольшой и написан очень хорошо. Одна из тех редких историй, где Конан ничего не может поделать с ужасной тварью и просто сбегает, спасая тем самым себе жизнь. | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
KERDAN, 26 ноября 2008 г. в 08:52 | ||||
Первое мое произведение о Конане. Захватило с самого начала, потом был дивный мир Хайбории — желанная страна, куда я убегал от жизненных неурядиц. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7