Наталья Турчанинова отзывы

Все отзывы на произведения Натальи Турчаниновой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 723

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 11 12 13 14 15

«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

alklor, 21 сентября 2015 г. в 17:38

Прочитал предыдущий отзыв и захотелось добавить: мне тоже в течение всего цикла казалось странным, что сравнительно немногочисленные вампиры вместо того, чтобы рассеяться по миру и контролировать целые страны, сгрудились в кучу в одном городе и считают такое положение совершенно нормальным. И даже вриколакосы вместо того, чтобы затеряться на бескрайних просторах Сибири, ищут своё единство с природой где-то в столичных пригородах. Понимание причины этого, как мне кажется, пришло во время чтения описания полёта Миклоша в Скандинавию и обратно. Похоже, наши всемогущие маги просто боятся путешествовать! Ибо в пути каждого может внезапно застать солнце. В древности были более тесные контакты с Нософорос и, как следствие, была телепортация. А потом они оказались поставлены перед выбором: либо рассеяться по миру и не следить друг за другом, либо следить — но тогда жить рядом. Возможно, свою роль сыграло и противостояние гин-чи-най и духа Основателя. Что полезнее для каждой из сил? Разве не выгоднее Основателю, чтобы обладатели всех видов магии были тут, под рукой? А гин-чи-най, в свою очередь, может оказаться не выгодна ситуация, когда большинство киндрэт окажется недосягаемо для их секретного оружия. А вот сейчас уже можно и рассеяться. Как бы под предлогом кризиса в Столице, а на самом деле, рискну предположить, потому что современные средства коммуникации, по большому счёту, уже не требуют для поддержания контакта между кланами столь компактного проживания, а игры «верховных манипуляторов» окончились.

А что касается объяснения произошедшего в Столице мировому сообществу и того, как это спрятать — а зачем, собственно, это прятать-то? Не нужно промывать мозги всей планете — достаточно только обработать обитателей Северной резиденции. А дальше — разве чудом спасшиеся уважаемые бизнесмены и известные художники должны кому-то что-то объяснять? Началось светопреставление, мы бежали, нашли убежище... Нет, не знаем, что тут было. Нет, не знаем, почему началось и отчего закончилось. И вообще, у нас шок, не приставайте, нам срочно нужна психологическая помощь! Пусть ломают голову ведущие учёные и главы государств, что это было — предвестие Апокалипсиса, атака инопланетян или новый вариант Чернобыля.

«Мастер снов»
–  [ 6 ]  +

garris1969, 15 апреля 2015 г. в 11:16

Читая, не мог отделаться от ощущения «аналогичности». Потом дошло: Лукьяненко же пятнадцатилетней давности! Имеем: Сумрак у Лукьяненко — мир сновидений у Пехова со товарищи, принципиальной разницы не вижу. С одной стороны Светлые, в нашем случае — целители, оракулы, пифии, с другой — Темные (деймосы, мороки, гурии). Хотя, как мне кажется, гурии и мороки немного из другой оперы. Все щедро приправлено древнегреческой мифологией с цитатами почему-то на латинском. Ожесточенная борьба добра со злом. Главный герой — «печальный демон, дух изгнанья» (чем не вечно сомневающийся и инфантильный Городецкий?). Детективный сюжет прилагается, даже не один. Любовная линия отсутствует напрочь, но если учесть многочисленные сюжетные заделы, — вернется с лихвой в следующих книгах, равно как ответы на многие вопросы. По крайней мере, я на это надеюсь. Впрочем, нет, уверен, потому что помню, сколько вышло в свет «Дозоров». А в случае «Мастера» — сюжетное поле непаханное.

Оценка : 7
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

Никанор, 12 февраля 2015 г. в 23:39

Редко пишу отзывы, но не смог пройти мимо.

Вторично. Те, кто читал не только «Пикник на обочине», но и сценарии к « Сталкеру», меня поймут; тем кто не читал- прочтите.

Предсказуемый сюжет, где не все дошли. А ведь идея была хороша. Так и нужно было довести героев до конца. Вот там, у Озера и нужно было разыгрывать финальную сцену. Можно было и с открытым финалом: ведь выбор делали бы читатели, а не герои. Ну, да, для этого и герои должны, быть другими. За идею 10, за текст и сюжет 1.

Оценка : 5
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

anagor1, 08 ноября 2014 г. в 13:50

Сюжет действительно очень прост, даже примитивен. Обычный квест. Но дело в том, что сюжет тут почти не важен! Это же не боевичок какой-нибудь. И герои не слишком глубоко прописаны, да. Но и это не очень-то нужно. Перед нами ведь не тонкая психологическая драма, изощренных мотиваций у героев нет, они все как на ладони. И это правильно, в горах так и бывает.

Наши равнинные сложности — они на самом деле на 90% придуманные, это «игры, в которые играют люди», пусть местами интересные и даже по-своему красивые иногда, но всего лишь пляски «меж бумажных крыш и башен пред бумажным божеством». Это шелуха по большому счету! На высоте более 3000 вся эта шелуха слетает. Ибо там начинаются НАСТОЯЩИЕ горы, способность организма к кратковременной высотной адаптации теряется, и требуется уже полноценная акклиматизация с неминуемой «горняшкой», после которой происходит удивительное изменение мировосприятия, в том числе странное «замедление субъективного времени»: вам кажется, что вы вроде двигаетесь как обычно, а на самом деле — очень неторопливо, причем не только ходите, но и руками двигаете, и головой вертите в замедленном темпе. Только дышите быстро. А резкие движения как бы не получаются, при попытке дернуться сразу накатывает дискомфорт. И с мозгами (или с душой?) примерно то же происходит: дергаться по мелочам они перестают.

Поэтому маленькая претензия к поведению героев все же есть. Райн ведет себя совершенно обычно для такой высоты: несуетно, красиво. А вот его спутники — как-то не так. Да, наверное, это нужно для развития сюжета, и, возможно, оправдывается фантастическим допущением насчет мира, большинство жителей которого признают себя бездушными. Но все же странно. Понимаете, люди с такими комплексами в горы обычно не лезут, а если сдуру и лезут, то быстро возвращаются, презрительно кривясь. Есть куда более дешевые и удобные способы компенсации: в соцсетях поругаться, на митингах поорать, ну или там карьеру блестящую сделать. Ведь в изматывающем самопреодолении нет особого удовольствия. Чтобы решиться на такой мазохизм, должна быть цель, которая его оправдает, цель гораздо большая, чем обычное самоутверждение: понять и ощутить то, что внизу не выйдет, «как ни тянись, за всю свою красивую жизнь».

Горный пейзаж — это музыка! Город — он как неприятный шум, ну или как хриплый тупой «металл», сельская равнина — это одинокая мелодия, иногда очень красивая, но простенькая. А горы — симфония, божественная, ошеломляющая, вечная! Но... многие ее почему-то не слышат. Что ли, нет у них нужного «слуха», и им предпочтительнее какой-нибудь шумный турецкий берег, посыпанный песочком и застроенный отелями-барами? А может, этот самый «слух» — синоним «души» в авторских понятиях? Или ее проявление?

Потому что, кроме фантастической красоты, есть еще парадоксальное ощущение: с одной стороны, убийственной мелочности твоего личного бытия на фоне наглядного проявления божественного промысла, с другой — всепоглощающей свободы. В горах не страшно помнить о смерти! Да, «иногда они умирают», но это не просто «лучше, чем от водки и от простуд», это вообще совсем другое...

Авторы были ТАМ! (Трек к базовому лагерю Эвереста узнаваем полностью, честно списан с реальности.) И — УСЛЫШАЛИ музыку гор. И постарались ее записать — в той форме, которая им привычнее, в форме фантастического романа. И у них это, черт возьми, получилось! Пусть книга — именно как фантастический роман — не шедевр, но музыка-то в ней — звучит! Желание вернуться, всю жизнь, как наваждение, как демон, преследующее тех, кто ТАМ побывал, вспыхивает при чтении с жуткой силой, до дрожи в коленях, хочется все бросить, наплевать на раздолбанные мениски, позвоночную грыжу и шалящее сердце — и лететь туда, туда...

Все остальное в романе — вторично. Точнее, служебно. Душа — метафора, как и в реальности, а не феномен, как, скажем, в «Душнице». Просто реальность утрирована: вместе непрерывного «распределения одушевленности» — дискретное. Мистика — тоже всего лишь гиперболизация того понимания, которое всегда появляется в горах: рацио, из которого на равнине сделали культ — это пошлая смешная пурга. И если камень нужно обходить по часовой стрелке — то именно так его и нужно обходить, неважно, почему, просто нет такого слова «почему». (Вместо него есть слово «зачем». Зачем по часовой? Ради гармонии. А иначе — фальшь зазвучит, что тут непонятного?)

И только теперь, выразив восхищение, выражу и некоторое несогласие. Точнее, диссонанс, который, видимо, был неизбежен как отражение разницы парадигм христианства и буддизма. Понимаете, «слух», конечно, связан со способностью к творчеству — через чувство прекрасного. И через неминуемое одиночество каждого, в ком есть душа. Но даже разными проявлениями «души» их можно считать с большой натяжкой. Источник творческого вдохновения находится все же не только в горах. Многие из тех, кто способен творить, гор и не видели в жизни. С другой стороны, живущие в горах (и горами) — вовсе не поголовно поэты, писатели, художники, ученые и т.п. Даже наоборот, горы самое творчество отчасти отторгают, лишают смысла — оно ведь тоже суетно, в нем тоже есть отчетливая примесь шелухи. Та душа, частичка которой оставлена в гениальных творениях их творцами, мало связана с готовностью броситься на помощь другу... хотя со способностью любить, наверное, связана. В горах же — источник немного другой души, также бессмертной, но иначе. Горы учат созерцанию, а не творчеству. Учат полноте бытия и гармонии восприятия, а не самовыражения. Ведь творчество есть тщетная попытка сравниться с Богом. В горах ее тщетность становится совершенно очевидна. И одиночество обладателей «двух видов душ» совсем разное. В одном случае — мучительное и требовательное, в другом — естественное и гармоничное.

Боже, как же хочется в горы!

Оценка : 9
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 6 ]  +

EkaterinaSezina, 19 февраля 2014 г. в 20:29

На мой взгляд, в этой серии вампиры очень уж человечные что ли. Я, во всяком случае, не предполагала, что у вампиров может болеть голова. Для существ, которым уже не одна сотня лет, не хватает некой мрачности, холодного равнодушия к миру людей. Только Кристоф и Миклош её как-то так походят на сверхестественных магических существ, все остальные просто на обыкновенных людей, которые никак между собой не решат, кто главнее, сильнее, могущественнее, богаче....

Оценка : 6
«Снежный тигр»
–  [ 6 ]  +

god54, 21 октября 2013 г. в 22:15

Максимально красивый и максимально мелодраматичный рассказ. Произведение, которое воспевает любовь ко всему живому, к природе и простой красоте окружающего нас мира. Хотя, если ты охотник, то такая сентиментальность зверя вызывает лишь улыбку. Здесь кто кого и пощады не будет. Клыки и ярость против железного грома, первобытная жестокость против рационального мышления цивилизации. Литературно написано вполне хорошо, а потому читается даже с интересом. Одним словом на любителя сентиментальности.

Оценка : 7
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

vraes, 20 сентября 2013 г. в 16:45

Дочитал цикл. Сразу напишу, что не пожалел, что прочитал. Но после прочтения 3-4 части возникло, даже не ощущение, а убеждение, что последние 2 книги писались все с меньшим участием Пехова, особенно в четвертой. Контраст с первыми двумя очень большой.

— В первых двух книгах подробно прорабатываются основные и второстепенные персонажи, их харизма, привычки, эмоции, кланы, частично раскрывается философия кланов. А в последних частях все это исчезает. Фактически герои становятся инструментами, куклами, исчезает их индивидуальность. Особенно ярко эта без эмоциональность видна в четвертой книге.

— В первых двух книгах появляются зарисовки, как минимум, второстепенных сюжетов. Например эксперименты асиман, исчезновение нософоросов, интриги, как внутриклановые так и межклановые, история предыдущих конфликтов.

— отношения между персонажами. В первых двух книгах их появилось не мало: Лориан — Виттория, Паула — Гемран — Дариэл, Бальза — Паула и т.д. А развивается только Флора — Кристоф.

В результате все сводится к противостоянию первовампиру.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Появляются ги-чи-най, которые пытаются через даханавар остановить этого первовампира, который сидит в главе кадаверциан Вольфгаре и втягивает кланы в противостояние друг другу до полного уничтожения, попутно мочит ревенантов.

И в этом повороте сюжета крайне много ляпов. Можно начать с могильной пыли, против которой кадаверциане не смогли найти противодействие, но тут же идет рассказ как Кристоф нашел противодействие.

Далее, никому из кланов не выгодно усиление другого клана. Кланы постоянно враждуют и грызутся. Альянс есть только у фериатос, которые вообще не воюют так как нечем. Крупная война между двумя кланами невозможна по той причине, что победителя тут же пойдет добивать соседний клан(ы). Так как кроме трофеев, победитель получает еще и боевой опыт, который сохраняется и передается дальше, то есть клан становится еще сильнее. А у нас тут 2 тотальные войны,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
при чем в одной из них леарджини, во время активных боевых действий с асиман, самыми сильными своими магами пытаются провести ритуал с самой мощной и непредсказуемой силой, против первовампира. А во второй конкретно потрепанные кадаверциане вызывают духа, который мочит весь клан лудэра да и еще кучу малу с других кланов. Да только за это, оставшиеся кланы, из здравой логики и самосохранения, должны были перемочить всех осташихся кадаверциан. По книге этого нету и объясняется тем, что типа кадаверциане отстранились от политики и занимаются самобичеванием. Но это ж может прекратится в любой момент и кадаверциане могут присоединится к любому из кланов.
.

Далее, даханавар, по велению чи-ги-най противостоят первовампиру. Значит они должны противостоять не только ему но и всем действиям, которые помогают или могут помочь ему. Опять же, тотальный вынос клана даханавар должны как-то предотвращать или, хотя бы, спасти часть от полного уничтожения. Но этого нету.

Еще один момент про нелогичность. Некоторые люди знали про вампиров. Значит были те кто им помогают и противостоят. За тысячелетия должны были появится кто-то типа охотников на вампиров. Здесь данная роль была отдана ревенантам,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые вообще созданы даханавар и людьми не являются. И их помощникам

Но это не логично. Хотя это тоже попахивает штамповкой, но должны были быть независимые сообщества/ордена со своей спецификой. Не все захотят подчинятся диктатуре вампиров сверху. Это диктуется человеческой натурой, точнее ее разнообразием. А в последних книгах все подведены под одну гребенку.

«Основатель»
–  [ 6 ]  +

Arbor vitae, 09 февраля 2013 г. в 20:09

В столице появляется Атум — основатель Кровных братьев. Мир Киндрэт трещит по швам, усиливаются межклановые розни, разгораются очаги конфликтов, котрые грозят истреблению кланов. Несмотря на то, что не все семьи гуманны и порядочны, полное уничтожение кого-то из них приведет к катастрофе, так как они являются дополнением друг друга. У каждого клана своя магия, свой мир, но при их объединении Киндрэт могут достичь могущества и лишь тогда будут они станут наравне с Основателем и Гин-чи-най, так, например, для того чтобы заточить Атума и взять тайм-аут в этой битве, могущественному клану Смерти пришлось обратиться к Лигаментия, а для того, чтобы закрыть мысли и планы от коварного противника, к Вриколакос.

В романе практически все герои начинают раскрываться, авторы добавляют в повествование красочные воспоминамия из прошлого основных персонажей, которые нам еще более объемно показывают мир Киндрэт.

Сейчас я хотела бы рассказать немного о действующих лицах этого романа:

— Миклош Бальза — несмотря на разгром своего клана и полную дезориентацию он находит своих верных слуг, а точнее ту часть, которая осталась от них, и начинает охоту на своего злейшего врага — родную сестру, когда-то предавшую его. Злобность и ехидство Миклоша придают роману приятный острый привкус, весь цикл без этого персонажа был бы значительно преснее;

— Хранья Бальза — сестра-блезнец Миклоша похожа на него как внешне так и внутренне, но тщательно скрывает свою натуру под маской милой и невинной девушки;

— Фелиция Даханавар — одна из самых сильных глав кланов. на первый взгляд всегда холодная, неприступная и расчетливая, но это далеко ни так;

— Амир — марионетка в руках Основателя, в своем желании о мировом господстве готов на все и ни перед чем не остановится, даже перед смертью своих учеников;

— Рамон — виновник потери магии своего клана, Лугат, после чего решивший создать новый клан, но отличие его нового детища от других это то, что ни один из его представителей не имел ни грамма магической силы, его кредо — кто платит, тот и заказывает музыку. Основатель, придя в этом мир, вернул ему силу и в свете данных событий его жизнь меняется.

— Атум — был изгнан братьями из своего мира и для того, чтобы сохранить свою жизнь вынужден был создать кровных братьев и поселиться в одном из них на долгие годы. Но его заточение закончилось и он хочет отомстить.

Конечно же это не единственные герои романа, есть еще Лориан, Гемран Фэрриаторс(Вэнкс), Стефания Даханавар, Якоб и многие другие, но они еше не слишком ограненны авторами. В целом же основные действущие лица цикла раскрылись для читателя глубже, мы все больше узнаем об их тайнах, мыслях и желаниях. В романе нет центрального героя, авторы нас переносят от одного кровного брата к другому и за счет этого все больше расскрывается картина мира и мы становимся свидетелями событий, послуживших для начала глобальной войны, перевернувшей вселенную Киндрэт.

Итог: еще один отличный роман из цикла Киндрэт, служащий своеобразным переходом к кульминации всего цикла.

Оценка : 10
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

repaS, 06 августа 2012 г. в 16:26

То, что для кого-то показалось «затянуто», мною воспринято как «растянуто», в удовольствие. Мне книга понравилась именно своим постепенным восхождением: и устали-отдохнули столько раз, сколько было нужно, и покушали, и опять собрались-уложились и пошли. И такой чрезвычайно уместной мистикой. По-моему, именно в этом безусловное мастерство Авторов: быть интересными в описании и обычного и необычного. Книга воспринята мною как очень органичное произведение. За Райаном осталось чувство влюбленности, за Тиссой — зависть, что у нее есть Райан.

Оценка : 9
«Иногда они умирают»
–  [ 6 ]  +

DDen55, 16 июля 2012 г. в 18:46

После первых ста страниц думал поставлю 10, не меньше. Начало просто прекрасно! Ближе к концу думал о 9, тут я согласен с предыдущим оратором в том, что история несколько затянута. Хотя объем книги не так уж и велик, читал целую неделю — местами идет тяжеловато. Тяжесть повествования относится не к огрехам стиля, а к той самой затянутости, отсутствию экшна. Со стилем и слогом как раз полный порядок. Очень качественная, атмосферная работа. Глоток свежего воздуха в отечественной фантастике. Совершенно новый, интересный мир. НЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (Слава богам!)! За годы сотрудничества с А. Пеховым, авторы переняли у него много интересных фишек — главный герой чисто пеховский (с такими мы встречались и в Хрониках Сиалы и в Ветре с Искрами), при этом остались вполне самобытными.

Концовка разочаровала — очень уж она предсказуемая и невнятная. Из-за этого еще немного снизил итоговую оценку.

При всех минусах, плюсы все же перевешивают. Книга очень оригинальная и сильная. Спасибо авторам за время, проведенное в сказочном Кайлате!

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

Linkindark, 27 июня 2012 г. в 14:11

Даже не знаю с чего начать, в целом роман неплох, но до конца не покидает ощущение, что Пехову принадлежит чисто имя на обложке. Как вариант — его идея, корректировки и не более, а книга написана Бычковой и Турчаниновой под «брендом». Немного непонятно, зачем почти полностью повторять в «Заклинателях» идеи «Стража». Также вызвали сомнения «восточные мотивы» произведения, дух востока не передан совершенно, если заменить все имена собственные на что-то более привычное, то читатель не заметит отличий от стандартного фэнтези.

Читать можно, местами очень даже неплохо, но это не уровень Пехова.

Оценка : 7
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

Zoidberg86, 21 декабря 2011 г. в 18:15

Произведение крайне отличное! Прочитал буквально залпом...хотя на самом деле не ожидал от книги в соавторстве ничего хорошего... А ведь понравилось.. Хочется назвать книгу фентези детективом и я не знаю какой процент в книге Пехова...но с уверенностью могу сказать что детективные истории в основном придумывал он... Из всего этого как-то выбиваеться главный сюжет...последняя глава получилась какой-то мутной.. Очень похоже на Стражей... все это заметили...это напрягает... Но в целом книга отличная!!!

Оценка : 10
«Праздник духов»
–  [ 6 ]  +

Sergo2, 15 сентября 2011 г. в 14:15

Только что закончил читать этот рассказ, как первую главу «Заклинателей». И до того хочется поделится, что не могу дождаться прочтения всей книги.

Bпечатления противоречивые. С одной стороны вернулась необычайная легкость и воздушность в книги Пехова (ну и двух милых женщин впридачу). Рассказ (он же «1 глава») не перегружен пустыми филосовствованиями над очевидными вещами и детскими морализаторствами (чем дико страдал «Аутодафе»). Так что я даже получил удовольствие, мягко погружаясь в атмосферу происходящего. Но на этом все плюсы и закончились. Погрузившись, понял: дно-то неглубоко.

Во-первых, атмосфера хоть и есть, но самая простенькая, как дешевые декорации в провинциальном (хоть и хорошем) театре. Читал везде, что мир «Заклинателей» — стилизация под Японию. Эту страну я особо люблю, поэтому приготовился ловить кайф... А никакой стилизации нет. Разве что несколько имен: Казуми, Сагюнаро. И уж явно совершенно случайно сюда затесался японский демон Юми. И тут же совершенно европейские имена: Рекар, Рэй, Гризли. И я понимаю, что это не книга про Японию, но когда я на одной странице вижу Казуми и Рекара — это ни что иное, как фонетический бардак. А потом начинается: гранитные колонны — и соломенные циновки на полу. Свитки из рисовой бумаги — и светильник на цепях, вырастающий из потолка. Тут же встает вопрос о технической развитости мира. Мельком упоминается волновая машина, потом волшебная колестница, из оружия — копья и посохи... Картинка никак не складывается.

Теперь о героях. Более штампованной подборки главных героев и придумать было нельзя.

1. Скромный середнячек без страха и упрека, который всех победил (Рэй)

2. Спутник Скромного Середнячка, туповатый, но честный (Гризли)

3. Коварный Предатель (Казуми)

4. Попавший в беду, которого надо спасать, за которым уже скрывается Зловещая Тайна (Сагюнаро)

5. Трус (Рекар).

6. Мальчик на убой (Канринин)

И персонажи все картонные до ужаса. Нарисовали в первой же строке Казуми ехидным коварным хорьком — он так и остался ехидным, коварным хорьком. Из всех качеств Гризли есть только два: правдоруб и бугаек. Все. Про Канририна на первой же странице сказано: очень удачлив, но все ждали, когда удача его подведет. И естесственно, он был единственным погибшим. Штамп на штампе и штампом погоняет.

Ну, и на сладкое, маленький но серьезный ляп. О празднике духов в начале книги сказано так: «Раз в год, весной, все эти существа сходят с ума, не желая подчинятся никаким правилам... не щадят никого из окозавшихся у них на пути». Как же при этом безликий оказался существом, с которым можно договориться?

А то, что мысль про взаимовыручку лежит не просто на поверхности — а флагом реет над книгой... Еще хорошо, что в конце не появился мастер Хейон и не сказал: «Вот ты и прошел вторую часть испытания! Ведь только тот, кто не оставил друзей в беде, достоин стеть Заклинателем!» Что ж, за это и за легкий приятный текст ставлю крепкую пятерку!

Оценка : 5
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

lirik, 10 сентября 2011 г. в 22:21

Как оказалось многие сравнивают «Заклинателей» со «Стражем».

Не знаю почему.

Может потому что в них присутствуют духу и те кто хочет их укротить, а может потому, что в книгах главные герои, не стоят на одном месте и в достижении своей цели, движутся по всему материку или быть может, потому что эти две книги написаны одним автором?

Как бы правдиво не оказалось одно из этих сравнений, мы имеем две совершенно разные как и по сюжету, так и по стилю книги.

«Заклинатели» были написаны быстрее, чем обычно пишет, зарекомендовавшие себя по циклу Киндрэт трио авторов. Отразилось ли это на книге?

Может быть. Тут каждый будет решать для себя.

Мир Заклинателей это мир средневековой Индии переплетающийся с Китайскими традициями и бытом. Добавьте сюда живущих рядом с людьми духов, и вы получите интересную историю, которую и преподносят нам авторы.

Древние традиции, пропитанные опасностью темные леса и старые как весь мир тайны. Это лишь малая часть того, с чем сталкиваются герои книги. В некоторых ситуациях они выходят победителями, где-то теряют друзей, а иногда вынуждены отступить. Тут не будет крутых героев уничтожающих противников сотнями, а то и ты тысячами.

Для заклинателей, духи это не тайна, для них, духи всего лишь работа. Работа, которой они учились всю жизнь, и которую готовы выполнять, не смотря ни на что.

Единственный минус, который можно записать в книгу, это диалоги. В диалогах нет упоминаний об окружающем мире, сплетен про императрицу, про голодомор на западе или вторжение соседей с юга. Диалоги получились суховатыми и деловыми.

Книга не такая яркая как «Киндрэт» или «Пересмешник». Ей не хватает выдержки и шлифовки.

Но все же это книга которая подарит несколько часов приятного чтения.

Оценка : 8
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

Линдабрида, 26 августа 2011 г. в 20:13

Еще! И побольше! И можно без хлеба! Тем более, что концовка явственно предполагает продолжение. ;-)

Перед нами разворачивается яркий фантастический мир духов — опасных и безвредных, добрых и злокозненных. Он расцвечивает несложную, в общем, историю трех заклинателей, облеченную в форму романа-странствия, романа-дороги. Сюжет задается путешествием: встречи, схватки, ненависть, любовь — и вот уже очередная картина скрылась за горизонтом безвозвратно. Мягкие, лиричные описания сменяются напряжением боевых сцен.

Каждого из героев дорога сталкивает с собственными моральными дилеммами, и если для Сагюнаро все определяется в самом начале (и заклинатель учится жить с этим), то для Рэя ключевым событием становится борьба с черным кодзу. С каждым новым эпизодом ему приходится делать новый выбор — в пользу темного духа или в защиту человеческого в себе, и мне кажется, что его финальное решение тоже не будет окончательным.

Оценка : 9
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

void_v, 25 августа 2011 г. в 11:57

Если бы я не был знаком с творчеством товарища Пехова и его команды, то сказал бы что книга хорошая и добротная — интересный мир, красивые описания, понравилось как вписан восточно-азиатский колорит. Книга разделена на главы, и думаю, что у каждого будет его любимая глава. Так в главе про кошек присутствует детективный элемент. В главе про цирк есть немного романтики. Понравились приключения в главе про лес!

Но так как я знаком с предыдущими работами автора, то скажу что книга слабовата. Изменились декорации, но по сути идея книги мало чем отличается от Стража. В страже души, в заклинателях — духи. И там и там есть орден, воспитанники которого ходят по миру и борются со злом. То что стражи охотятся в паре, кажется логичным, а почему заклинатели по одиночке, не понятно. Сама книга показывает, что возможности трех заклинателей многократно возрастают. Значит идея, что заклинатели — одиночки, является натянутой и не продуманной. Возможно это была попытка скрыть «уши» Стража.

Ну и конечно должен сказать, что если бы я был черным Кодзу, то отшвырнул бы эту книгу. В романе не хватает красивых эмоций и поступков. В этом он сильно проигрывает своему прототипу.

Оценка : 7
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

garuda, 02 августа 2011 г. в 00:06

уж не знаю, чем вызвана достаточно обильная критика этого романа. как по мне достаточно «пеховское» произведение. гениальным его никто не назовёт, но и ниже своего уровня автор не падает. хорошо прописанный мир, в который окунаешься и который чувствуешь. достаточно неплохо оформленные герои. про картонность не согласен категорически. всё-таки они, скажем так, юноши а таким свойственна гипертрофия личностных качеств. со стражем роднит только манера построения романа и основные моменты: несколько главных героев+потусторонняя сущность. все действия персонажей логичны. чётко видны развилки причин-следствий. это, как по мне, большой плюс подобного рода романов. нет очевидных глупостей по типу «зашёл в кусты-нашёл артефакт-стал крутым чуваком». не без мелких помарок, но их избежать сложно. в общем продолжение буду читать обязательно. судя по всему линии сюжета могут разворачиваться в разных направлениях, что даёт пространство для полёта фантазии.

Оценка : 7
«Заклинатели»
–  [ 6 ]  +

bird_sg, 01 августа 2011 г. в 13:11

Согласна, что книга перекликается с предыдущими романами «Страж» и «Аутодафе». Но здесь хотя бы цель есть. Герои идут в определенную точку, имея определенную цель.

Восхищает неистощимая фантазия автора в придумывании всевозможных бяков, хороших и плохих. В предыдущих книгах их тоже хватает. Но ведь не повторяются! ))) Правда здесь и соображают на троих.

Мне книга понравилась больше, чем Страж. Но все-таки из серии прочитал-забыл.

Оценка : 6
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Softik, 08 апреля 2011 г. в 12:17

  На фоне нынешней вампиромании, чтобы втравиться в сагу о вампирах на 4 тома нужно быть очень хорошим писателем или…очень раскрученным. Естественно ничего не мешает быть и тем и другим, только вот мне для прочтения романа потребовалось напоминание о втором компоненте Пехова. Это при том, что он один из моих любимых авторов! И это очень меня расстроило. Объективно наверное на твердую 7-ку вещь написана НО...Это же Пехов, он еще все свои 8-ки оставил в ранних рассказах и может в Последнем завете. Буквально несколько слов по существу: слог вроде пеховский но чересчур тяжеловесный, местами сумбурный, сюжет провисает по ходу саги раз 10, иногда на полтома. Заезженная тема еще больше усугубляет общее впечатление. Еще хочу высказать субъективную, но возможно здравую мысль: если посмотреть на фантлабовские рейтинги пеховских произведений, то Последний завет лидирует с большим отрывом с конца. А вещь написана в соавторстве! Киндрэт туда же! Так, что неожиданный вывод: если впрягаешь свой несомненный талант в один хомут с менее талантливым соавтором, вся система работает на частоте менее мощного «процессора». В литературе конечно есть масса примеров обратного, но но....тут мне кажется именно такой расклад. А две барышни кроме проигрыша в чистом таланте еще и явно работают как лебедь и...щука, а позиция раком увы за Пеховым. Хоть бы кто из близких друзей критиков глаза ему раскрыл, что ли-((((

Оценка : 7
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 6 ]  +

benommen, 04 апреля 2011 г. в 12:52

2-я книга — достойное продолжение цикла, особенно первая половина. Интриги, история кланов, герои и их внутренний мир, их существование — все это в плюс книге. Очень приятно читать про Кристофа, в тоже время Дарэл и Лориан, а тем более Паула ушли на третий план. Особенно Паула, если в первой книге про нее было интересно читать, так же как и про Дарэла, то тут она играет весьма декоративную роль. С другой стороны на сцену вышла Дона. Но все же к концу роман пошел под откос — такое ощущение действительно, что сделали перерыв, а потом решили не перечитывать что там было раньше и повернули весь роман в совсем другую сторону, если б это хоть как-то объяснялось, если б это было дополнено интригами, эпичностью ну и т.п. Но в итоге конец просто выпал из романа, он кардинально отличается от начала, по-этому оценка всего 8 баллов. С другой стороны в третей книге сюжет может оправдать такой поворот событий и идея авторов откроется в полной мере, я на это надеюсь.

Оценка : 8
«Основатель»
–  [ 6 ]  +

Kima Kataya, 28 марта 2011 г. в 14:49

Читается легко и приятно, но... неужели на сцену выходит очередной пра-прародитель вампиров? Конечно сумасшедший, конечно бесчеловечный как к своим потомкам, так и к смертным, и мега-крутой, но пока не возродивший полные силы. А то как бы мы таких во имя добра побеждали? Ребята, это со времён Маскарада избито и при том не единожды, а многими авторами и вселенными. Вампиры же естественно пытаются вступить с ним в союз ради своей выгоды, а те, кто поответственней, угробить чудовище.

Полюбившийся Дарел почти не появляется из-за поглощения злобной сущностью. Кристофер потихоньку расстраивает очарование, и только Миклош от книги к книге сверкает всё ярче. Остальные вторичны, хотя и есть на что посмотреть. Мир на самом деле красив, но повествование больше походит на приключения тела, а не клубок интриг. Мега-крутой основатель вам покажет, а если нету силы противодействовать — в чём исхитряться как таковом?

Итог: написано как всегда отличным языком и с приличной долей таланта авторов. Но не всей, увы... хотя +1 балл за серию будет.

Оценка : 7
«Кровные братья»
–  [ 6 ]  +

SkelerON, 15 сентября 2010 г. в 10:30

Повествование от лица Дарела чем то напоминает Пересмешника. Но оно вполне лаконично и логично, я еще не дочитал книгу.

`Леви — В пацане ГГ думаю видит себя, когда он еще был человеком, думаю именно это по мнению автора и притягивает ГГ к пареньку, ну и его мироощущение конечно.

С первых строк главы про Миклоша хочется плеваться. Нелогичность повествования ощущается во всем, раздражает и портит весь текст. Чувствуется неопытность автора, не думаю что Пехов мог такое написать, а если мог, я в нем разочарован. Думаю это его соавторы постарались. Причем явно ощущается женская мысль, я недавно читал один рассказик, так там нелогичность и абсурдность сквозила в каждом предложении, я не говорю про сюжет, потому на него перестаешь обращать внимания и думаешь — «Где еще автор допустил ляп». Так вот, тут чувствуется почти тоже самое, стиль изложения и написания, но автор более опытен или его подстраховывали... Тут в соавторах заявлена женщина, и тот рассказик тоже писала девушка. Не они не являются одним и тем же лицом, но до чего похоже... Просто захотелось взять и промотать эту главу. Я не понимаю в чем тут дело, и где корявость и нелогичность, но я ее ощущаю.>:-|

Может дело в том что Миклош описывается как объект отрицающий все человеческое, машины, города и другое, и в тоже время без зазрения совести пользующийся телефоном для общения со своими. Да Дарел тоже пользовался телефоном, но там это смотрелось как само собой разумеющиеся, он разговаривал с людьми. Это было преподнесено обычно и не вызывало ощущения иррациональности. Миклош ведь не обделен магическими способностями, не знаю, но думаю что все вампиры в романе могут общаться с себе подобными без использования тех средств людей, мне показалось это заявлено в романе. Или я не прав?

Может дело в коротких предложениях?

Ладно, буду читать дальше.

Оценка : 6
«Новые боги»
–  [ 6 ]  +

bird_sg, 13 сентября 2010 г. в 14:14

На мой взгляд, последняя книга цикла — самая слабая. С разгону, после ее прочтения, перечитала «Кровные братья». Просто день и ночь. Очень жаль.

Для меня самым интересным пока остается цикл «Ветер и искра».

К сожалению две предыдущие книги «Пересмешник» и «Страж» тоже разочаровали.

Оценка : 4
«Без пятнадцати семь»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 06 августа 2010 г. в 18:21

А ведь зацепило! У меня после почтения возник вопрос: Неужели такое возможно? Ради любви к женщине, ради того, чтобы она была счастлива, не просто отпустить ее, а уничтожить себя как личность? Практически умереть, хоть и не физически? В рассказе показана, конечно, уже крайность. Но в повседневной жизни — как сильно мы готовы измениться ради счастья любимой? Изменить прическу? Перестать ходить с друзьями на футбол и пить пиво? Может, начать вышивать крестиком? Да, она будет счастлива. А вы?... Да, впрочем, это уже будете и не вы, а какой-то симбионт без права голоса....

Оценка : 6
«Праздник духов»
–  [ 6 ]  +

хика, 12 июня 2010 г. в 07:21

интересный рассказ))). потому что, конец конечно предсказуем, но вот как к нему добраться — это уже интересно)))).

и, я думаю, если б такое возможно было бы, то на основе этого рассказа получилось бы неплохое аниме.

стилистика ясно отображает Японию, только была пара моментов, которые у меня вызывают вопросы к авторам. наверное, они просто не были в Японии...)

например — с какой это радости дери там «толкают» и они открываются? и где они там нашли дверные ручки? потому как традиционные двери в Японии — это раздвижные створки, нет там ручек... и «от себя», «на себя» такие двери толкнуть не получится.

но это все придирки мелкие такие...

а вообще рассказ читать Стоит.

Оценка : 10
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

nicb, 03 марта 2010 г. в 14:16

Давно я не читал более глупой и пустой книги. Пехов в этой книги вообще участия не принимал, стиль чисто женский роман. Очень разочерован Пеховым, что он подписался под побобной макулатурой. Купил сразу весь цикл, месяц не мог первую книгу осилить. очень жаль деняг :-(

Первая книга очень сильно плпахивает педофелией — отношения героя Дарела с мальчиком — диагноз, что простительно для молодых девочек, которые ее писали, насмотревшись матриц, сумерек и ну и конечно содравших сужет с тайного города.

очень не рекомендую.

Оценка : 1
«Шанс»
–  [ 6 ]  +

antel, 02 марта 2010 г. в 19:49

Пытаться оценить сборник рассказов – занятие вообще неблагодарное, особенно если рассказы принадлежат перу разных авторов. Слишком сильно произведения могут отличаться по качеству и уровню воздействия на читателя. В этом сборнике все именно так – что-то просто берет за душу, что-то эту душу вынимает, а что-то проходит, не затрагивая сознание вообще. Впрочем, на мой вкус, в этом сборнике нет слабых вещей, есть или сильные, или средние, или никакие. Это я сужу не по качеству, как таковому, а исключительно по произведенному на меня впечатлению. Кстати, это один из немногих сборников, где, чтобы узнать пол автора, не надо смотреть на фамилию, все ясно уже по тексту. И да, меня, как женщину, практически ни один рассказ не оставил равнодушной, но я понимаю, что это чисто мое восприятие. Ну что поделаешь, не выветрилась еще романтика, приятно иногда почитать «про любовь», особенно ежели красиво написано. Но не из-за этого я оставила этот сборник на полке, хотя место там – вещь уже давно остродефицитная.

Есть кое-что, что выделяет этот сборник из десятков, мной прочитанных. Общее впечатление. Очень странное впечатление. Странное, именно из-за особенности большинства рассказов. Это ведь не рассказы, в том смысле, которое дает определение из словаря, а что-то непривычное, но от этого не менее интересное. Истории, зачастую без начала и конца. Случайно выхваченные кусочки чужой жизни. Небольшие кусочки. Иногда это несколько часов, иногда несколько дней или недель, но всегда ситуация открывается читателю неожиданно и словно с середины повествования. Никаких вступлений, объяснений и никаких выводов. Даже трудно подобрать аналогию, это похоже на какой-то волшебный фонарь, где с каждым поворотом зеркала открывается новый мир. Поворот – и можно увидеть кусочек из жизни кого-то и где-то, еще поворот – новый мир и новые герои. И так до конца книги. И, поскольку эти герои живут себе в своем мире, то никаких вступлений и заключений для читателя быть не может. Просто несколько эпизодов их жизни. Обрывки. Фрагменты. Случайно подсмотренные мгновения.

Это захватывает. Увлекает. Внимание прыгает, не понимаешь, где и когда все это происходит, в каком мире, в какое время… Да и не ищешь этого понимания. Ну да, я знаю, что пеховские рассказы напрямую привязаны к мирам «Киндрэт» или «Мантикоры», но если об этом не думать – получается еще интереснее.

Вот это и выделяет данный сборник из многих и многих других. На самом деле только это, поскольку, если оценивать отдельные произведения, то качество, я бы не сказала, что блестящее. Скорее, чуть выше или чуть ниже среднего. Но все-таки отнести книгу к тем, которые на: «прочитать и выкинуть» я не могу. Стоит на полке, вдруг когда-нибудь снова захочется заглянуть в волшебный фонарь…

Оценка : 8
«Рив Д’Арт»
–  [ 6 ]  +

UnSeen, 13 января 2010 г. в 19:09

   Достаточно слабый рассказ при неплохой задумке. Бычкова и Турчанинова вроде и описывают действие неплохо, и идеи у них достаточно интересные, но при прочтении возникает ощущение, что чего-то им все время не хватает. Так и в «Рив Дарте» получилось... Задумка, герои, описание — все неплохо, но сыро как-то, вяло... Не наслаждаешься прочтением, а ждешь, поскорее бы закончился рассказ...

Оценка : 5
«Рив Д’Арт»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 15 ноября 2009 г. в 19:45

И снова авторам не удалось в полной мере раскрыть весь потенциал рассказа, хотя задумка очень неплоха. Запомнились гнетущая атмосфера квартиры, в которой происходит действие, колоритные образы соседей, постепенное нагнетание напряжения в рассказе. Понравились отдельные эпизоды — игра в шахматы, случай с нефритовыми фигурками. А вот отношения Георга и Рива показались мне неправдоподобными. Все-таки боязнь призраков — естественное свойство человеческого характера. Рассказ своей манерой несколько напомнил российскую мистику 19 века. Этой бы истории — да сильную концовку! Но, увы, концовка показалась мне тусклой и смазанной, что ухудшило общее впечатление от рассказа.

Оценка : 7
«Рубин Карашэхра»
–  [ 6 ]  +

chimera, 04 июля 2009 г. в 12:13

Роман получился достаточно неровным по своему стилю. Возможно, это объясняется тем, что перед нами творческий дебют авторов. Вначале перед нами предстает эдакое юмористическое фэнтези, но слава Богу, это быстро надоедает авторам, и они переключаются на просто приключенческое повествование. Но и здесь не все так гладко. Иногда действие кажется чересчур затянутым, а многие сюжетные ходы предугадываются заранее. Мир, в котором разворачиваются события, довольно оригинален, а вот герои нет. Борьба за престол (ну или просто влияние) униженных и оскорбленных подается весьма обыденно. Слишком затянут главный квест, и это при том, что концепция текста такова, что весь сюжет мы узнаем в первой четверти книги, а затем нам рассказывают, как все это произошло и какие у кого были мотивы. Но несмотря на это читать приятно, язык не сухой, но и не перегружен излишними подробностями. Надеясь на дальнейший литературный рост авторов, возьмусь за вторую книгу трилогии.

Оценка : 7
«Ночь летнего солнцестояния»
–  [ 6 ]  +

Zhritsa, 20 января 2009 г. в 12:07

Мне, как почитателю мистики, несколько сложно написать отзыв на этот рассказ. Сказать, что он понравился, к сожалению, еще сложнее. Ведь в нем, несмотря на все попытки авторов, не промелькнуло ни единой ноты таинственности. Вампиры созданные авторами – не мистические порождения ночи, чей облик вызывает сладкую дрожь в души читателя. Вампиры в «солнцестоянии» , это, по сути, люди-маги, разделенные по кланам и вынужденные пить кровь. Но для чего и зачем? Этот вопрос для меня так и остался не решенным.

Относительно сюжета, можно сказать, что он не силен, но и не плох. Он типичен. Есть убийства, есть убийцы ну и конечно «положительные» персонажи. Рекомендовать к прочтению этот рассказ можно, но с пометкой «ничего особенного».

Оценка : 3
«Лучезарный»
–  [ 6 ]  +

dimamihai, 09 ноября 2008 г. в 01:01

   Великолепное завершение и ошеломительно неожиданная коцовка приключенческой фэнтезийной трилогии.Невероятные и неожидаданные повороты событий.Срединный мир,созданый архитектором, архиангелом-Лучезарным,окозался не таким гормоничным и совершенным,как казался на первый взгляд,хотя был создан из «плоской материи»,все,что только может быть настоящим,т.е. реальным.И в мире,которым нет «равновесия и «балланса» со времени он разрушается. ГГ,ангел-Энджи и демон-Гэл,попав в прошлое пытаюся своим участвием непосрественно изменить ход событий,от которой зависит будущее и делают все возможное для этого.Хотя исход известен зарание-устроить все так,чтобы он оказался именно таким,какой должен,не менее интерестно,чем пытаться предугадать развития событий,отталкиваясь от изначального состояния...:cool!:

Оценка : 10
«Кровные братья»
–  [ 6 ]  +

xsen, 31 июля 2008 г. в 10:53

В соавторстве с «прекрасными дамами», на самом деле очень дурно пишущими и заполонившими российский книжный рынок теряется и сам Пехов, книга же производит впечатление именно женского романа «под фэнтези», в данном случае еще и на вампирскую тематику; «Дневной Дозор» встречается с «Анитой блэйк».

Оценка : 3
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 6 ]  +

Крылатая Тень, 26 июня 2008 г. в 20:37

Удалила комментарий.

Оценка : 9
«Тёмный Охотник»
–  [ 6 ]  +

Палыч, 30 мая 2008 г. в 00:50

Надо признаться, прочитал рассказ раньше, чем сел за самих «Кровных Братьев». Но, думаю, сделал правильно. Первое ознакомление с миром Киндрэт навлекло меня на мысль, что эта, хоть и коротенькая, работа может оказаться хорошим конкурентом для вампиров Райс, которую многие так все уважают. Рассказ «Темный охотник» — эталон русской фантастичесткой литературы про вампиров.

Рассказ понравился, и за его чтением успел приобрести симпатии к некоторым героям. Рукопись смогла опровергнуть мои мрачные сомнения в ней, и не жалею того потраченнго времени, что потратил на этот приквел к циклу.

Кроме, вечно присутсвующей, изюменки Пехова(которая меня снова порадовала), оценил работу Бычковой и Турчаниновой. Вывод:«Эта троица создана писать вот такие работы.»

Оценка : 10
«Снежный тигр»
–  [ 6 ]  +

elfy, 18 января 2008 г. в 21:28

Прекрасная мечта и жестокая действительность. Как часто в жизни льется кровь из-за денег. И всё-таки мечта не умирает. Она возрождается в достойных её.

Оценка : 9
«Кровные братья»
–  [ 6 ]  +

blandina, 09 января 2008 г. в 11:26

В соавторстве с прекрасными дамами Пехов пишет несравненно лучше, чем в одиночестве. Давно не получала такого удовольствия от книги. Система персонажей и некоторые сюжетные ходы напоминают «Хроники Амбера» Желязны: таинственно пропавшие отцы-основатели, загадочные смерти, разгадку которых может найдешь в следующих книгах, а может быть и нет. Даже имена немного похожи — Флора, семейство Корвинусов и т.д.

Оценка : 9
«Колдун из клана Смерти»
–  [ 6 ]  +

ALLEGORY, 12 декабря 2007 г. в 23:32

Почти ничего не знаю про ...Masquerade, кроме факта его существования, поэтому не стану обвинять авторов во вторичности. Почти ничего не знаю про степень участия в данном проекте каждого из соавторов — т.е. в каком же именно процентном соотношении участвовали заявленные дамы, поэтому не буду делать далеко идущих выводов и строить предположения.

За творчеством самого А.Пехова я вообще-то слежу с некоторым любопытством и интересом, но «Колдун...» удивил тем, что — при всей своей лояльности — я над книжкой откровенно засыпала, как девяностолетняя старушка. Не верю, короче... Вот в «Тайный город» Панова почему-то верю )), а в «столицу» — нет.

Оценка : 4
«Кровные братья»
–  [ 6 ]  +

Nerevarin, 27 июня 2007 г. в 21:01

Мне книга не понравилась. Персонажи у авторов не получились. Вампиры какие-то фальшивые. Вообщем очень слабая мистика. Жалею что купил.

Оценка : 4
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

nightwarden13, 04 апреля 2024 г. в 03:31

И вновь наш Алексей Пехов строит очередной цикл на провернном фундаменте, утащенном из компьютерных игр. Разумеется, списал он его не точь в точь. Вместо Kindred, общеназвания вампиров из вселенной Wolrd of Darkness, у нас теперь Киндрет, кланам сменили названия, например, клан Вентру здесь переименовали в Даханаваров. Впрочем, иногда авторы не сильно и парились и название подверглось лишь косметическим изменениям Цимитхи/Торнисхи, Носферату/Носфорос, Каподоциан/Кадавециан... К сожалению, здесь первую скрипку играли Бычкова с Турчинской, потому что книга мне до боли напомнила цикл Энн Райс с такими же пространственными терзаниями с крупицей голубизны...

На большее меня увы не хватило.

«Твой навеки, шанс»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 01 ноября 2020 г. в 23:57

Последний рассказ сборника должен быть лучшим. Этаким финальным аккордом, который заставляет читателя задуматься, чтобы потом ощущать послевкусие всего сборника, вспоминать его с легкой улыбкой... Смаковать... Но нет! Здесь всё вновь скатывается к лирической составляющей, любви, при этом, с некоторыми гомосексуальными нотками, что изрядно напрягает. Нет, я не ханжа, и в том же «Железном Совете» Чайны Мьевиля такие отношения вообще представлены во всей, как говорится, красе, однако там это всё уместно, а здесь... убого.

И в целом рассказ смотрится, как картонные крылья, наспех приделанные к добротному телу.

Оценка : 1
«Заклинатели» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Шербетун, 08 января 2019 г. в 21:42

Мир чудес и опасностей

Трио авторов создало замечательный мир чудес в дилогии «Заклинатели» (романы «Заклинатели» и Ловушка для духа»). Атмосфера этого мира своеобразна и напоена волшебством, правда порой нужно присмотреться, чтобы заметить волшебное в простых предметах, и это как раз такой случай.

Когда я читала дилогию мне казалось, что я смотрю мультфильмы японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, поскольку не только знаменитые «Унесенные призраками», а, пожалуй, не менее половины его работ, так или иначе ассоциировались у меня с отдельными сюжетными главами-рассказами дилогии. Ведь все те духи и призраки, которых описывают авторы в этом фэнтезийном цикле, удивительным образом похожи на странных потусторонних существ, населяющих мультфильмы Миядзаки, разве что в «Заклинателях» они на порядок опасней и более непредсказуемы. На самом деле в дилогии очень многое намекает на реалии средневековой Японии, мифологию и культуру страны Восходящего Солнца, но в то же время чувствуются и признаки присутствия следов других культур, так что мир получился смешанным, вдобавок щедрым на магию.

Магия в «Заклинателях» является лишь фоном для основной идеи, а идея эта состоит в раскрытии сразу нескольких важных вопросов – значения дружбы и поддержки, принятия ответственности за собственные поступки. Во главе угла вопрос осознания не только разумом, но и душой значимости совершенного выбора, и желательно, чтобы выбор этот был обдуманным и правильным с точки зрения морали.

Немаловажна в романах и линия об обучении героев – тут есть и любимчики, и невежды, вырывающиеся вперед не за счет знаний, а хитрости, подлости или наличия материальных благ. В наличии и жирнющий намек на несправедливых и корыстных учителей, порой в упор не замечающих достойных учеников и ломающих детям жизнь по собственной прихоти, ...

Все персонажи дилогии разные по характеру и способностям, у каждого есть ярко выраженные слабые и сильные стороны, каждый персонаж словно представляет собой особый тип героя. Наверное, поэтому дилогия напоминает волшебную назидательную сказку из тех, что рассказывают детям с целью подготовить к взрослой жизни и научить отличать плохое и хорошее. Вот только сказка эта для взрослых, но от этого она не стала менее поучительной.

Для себя я выделила лишь один недостаток «Заклинателей» – это отсутствие приложения-словарика, а он бы не помешал, чтобы разобраться в сонме восточных духов, да и некоторые понятия, обозначающие различные предметы тоже не мешало бы расшифровать, а так приходилось догадываться. И, честно говоря, было бы здорово, если бы авторы написали еще один роман, продолжив цикл, ведь судя по финальной главе, героям придется привыкать к изменённому миру, и еще столько приключений впереди…

З.Ы. Как мне подсказали, в книге все же есть словарик, печально что не во всех электронных версиях он наличествует.

Оценка : 9
«Мастер снов»
–  [ 5 ]  +

tolstyi1010, 13 сентября 2018 г. в 08:57

Полис. Будущее. Наряду с обычными жителями здесь живут сновидящие, способные проникать в сны людей и влиять на них. Бывший деймос Мэтт после десятилетнего отсутствия возвращается в родной город, чтобы продолжить работу Мастера снов.

Первая книга нового цикла от авторов циклов «Заклинатели» и «Киндрэт». Здесь мы знакомимся с новым героем Мэттом (который уж очень похож на Кристофа из цикла «Киндрэт», а его наставник Феликс очень напоминает Вольфгера, учителя Кристофа). Место действия очень напоминает Грецию, только с более продвинутыми технологиями (нам не расскажут, как они появились). Как в «Заклинателях» и «Страже», тут тоже используется прием «новелл». Имеется общий сюжет, но каждая глава представляет собой отдельную новеллу, в которой описываются приключения главного героя (за исключение двух глав, посвященным сновидящим Пятиглава).

Ничего нового авторы нам не покажут. Все это мы уже видели в предыдущих работах этих же авторов. И особенных людей, которые видят и могут больше обычных. Деймосов (духов, души) которых никто кроме сновидящих (заклинателей, стражей) не видит. Главная опасность, которая только формируется в первой книге. Единственный плюс — это история знакомства Аметила с Феликсом. И не понятно как Мэтт погрузился в сон с друзьями Хэл, если он сам в первой главе указывал на то, что спать он может только в доме Феликса, в других же местах у него поверхностный сон.

Оценка : 5
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

tolstyi1010, 14 августа 2018 г. в 08:14

Добро пожаловать в Столицу. Многомиллионный город, в котором только единицы знают, кто помимо людей здесь живет. Люди таких обычно называют вампирами, а сами они предпочитают слово «Киндрэт», что обозначает «Кровные братья». Поделенные на кланы, которые ведут свою, выгодную только им, игру.

Цикл от одного из моих любимых авторов Алексея Пехова, который написан в соавторстве с моими не любимыми авторами Еленой Бычковой и Натальи Турчаниновой. И сам Алексей может сколько угодно говорить, что он всегда пишет в соавторстве, даже если это не указано в книге, ложь. Всегда видно, за какую часть истории и героев несет ответственность Пехов, а за какую женский дуэт, и какие книги написаны без участия соавторов.

Самый яркий момент данного цикла, конечно же, Кристоф Кадаверциан. Я думаю, что многие читали данное произведение только ради него. Также хорош Миклош Бальза, жаль только, что ему не дали лично убить свою сестру. А вот клан Фериартос явно самое слабое звено. Убери этот клан и особо ничего не изменится, он только занимает объем. Так же по мне данному произведению совершенно не нужны кланы Вьесчи (он же Лугат), Лигаментиа и Даханавар. Они на сюжет особо не влияют, кроме, пожалуй, пары моментов, но произведение увеличивают в объеме. Кстати про объем. Насколько я знаю, сначала планировалось три книги, и только уже потом издательство или авторы решили увеличить его до четырех. Поэтому последние две книги так сложно читать, в них много воды. Несколько слов об Основателе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его уж очень легко слили. То он всю третью книгу ходил, строил планы, а тут на середине четвертой его уже нет, и встает проблема проникновения мира Кадаверциан в наш мир. Такое чувство, что цикл должен был закончиться на моменте гибели Атума, но издательство или авторы решили немного заработать, и разделили последнюю (на тот момент третью) книгу на две, и пришлось придумывать что-то еще.
Также для объема решили добавить все эти вставки, которые на сюжет влияют также, как я влияю на политику России. Например, воспоминания телохранителя молодого Корвинуса. Какое мне дело с кем купается в бассейне молодой судья? Тоже самое касается и всех остальных воспоминаний. Для чего они?

Средний цикл, из которого если убрать все лишнее, убрать соавторов и сократить объем до двух (на крайний случай до трех) книг получилось бы шикарное городское фэнтези.

Оценка : 8
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ashasu, 25 ноября 2016 г. в 03:13

Давайте начистоту: что такое городское фэнтэзи? Чем оно отличается от других фантастических жанров? Да очень просто — писать городское фэнтэзи может даже собака! Улицы мегаполиса только и ждут, пока автор заселит их магами в кожаных куртках и волшебными тварями, а также раскидает артефакты по урнам. Место действия — прямо за окном, будущее поле боя великих сил изучено вдоль и поперек во время поездок в школу, в институт, на работу. Можно выпускать главного героя навстречу опасностям. Так делают все, так сделано и здесь.

Мне понравился цикл. Сильная сторона Пехова — создание множества разных персонажей. и в этом мире у него были все карты на руках. Множество вампирских кланов сошлись в Столице в открытом и подковерном противостоянии, следить за которым — одно удовольствие. Куча интриг, которые еще неизвестно чем кончатся. Даже такой сюжетный ход, как спасение мира, от которого иногда уже тошнит, сюда вписан более-менее органично. Да, в книге есть логические нестыковки, и они никак не объясняются. Не думаю, что их вообще можно как-то исправить. Спишем на особенности мироздания.

Из того, что не понравилось, я бы назвал затянутость. Все-таки, отбросив лишнее, в книгах произошло не так уж много по-настоящему важных событий. Много историй и сюжетных линий, которые хоть и интересно читать, оказываются вещью в себе и либо несут в себе минимум важности для основного сюжета, либо вообще никакой, и представляют собой только художественную ценность.

В общем, если хочется почитать что-то интересное и динамичное — не проходите мимо.

Оценка : 8
«Ночь летнего солнцестояния»
–  [ 5 ]  +

Корделия, 23 сентября 2016 г. в 00:10

Я не читала цикла «Киндрэт», а с этой повестью познакомилась в сборнике фантастических рассказов. И совершенно ничего не натолкнуло меня на мысль, что в ней действуют вампиры. Абсолютно ничего «вампирского» здесь не случилось. Сражаются два противоборствующих клана — представитель некромантов и те, чью силу составляет огонь. Попутно появляются некое странное высшее существо и свирепое низшее, видимо, из Преисподней. Ну и есть ещё последний друид, который всем нужен.

Здесь из отзывов я выяснила, что кто-то из этой компании вампир. Но для непосвященного это не очевидно. Судя по всему, повесть нельзя читать в отрыве от цикла, потому что действия персонажей остаются не вполне понятными или понятыми иначе. Так зачем же её тогда поместили отдельно в сборник фантастики — как вполне самостоятельное произведение?..

Оценка : 6
«Кровные братья»
–  [ 5 ]  +

NebulaD, 16 сентября 2015 г. в 07:44

Очень люблю Пехова, считая его одним из лучших писателей в жанре фэнтези отечественной литературы. Однако эта серия у меня не пошла.

Лет десять назад до дыр была заиграна Vampire: The Masquerade – Bloodlines, очень недурственная RPG, основанная как раз на вселенной Маскарада, вампиров с кучей кланов. Сами кланы и их суть конечно несколько отличаются у Пехова, однако ощущение что жуешь уже ранее жеванное остается.

Да, это понятно, 2005 год, тема вампиров как никогда популярна, коммерчески прибыльна и прочее. Возможно прочитай я ее именно в год выхода — отношение было бы немного другим. Но сейчас — увы...

А самое главное это герои. Они не похожи на вампиров. Вампиры — это Проклятые из цикла «Ветер и искры», автор может писать интересных персонажей. Не видишь их властелинами мира, существами живущими веками во тьме, дергающих мир за нитки по своей воле. Практически все какие-то рефлексирующие подростки, даже главные герои. Как новые русские, добравшиеся до власти в начале 90ых, только с примесью соплей. Пафосные Армани, клубы, Ламборджини, Ролексы и прочие атрибуты. Читаешь и грустно. Они выше всего этого, они лучше всего этого должны быть. Это должны быть матерые до интриг, расчетливые создания, поражающие нас своим опытом жизни и умением выйти из ситуации. А тут... этого к сожалению нету.

Но местами все же интересно. И прочитал весь цикл, скорее из уважения к Автору.

Оценка : 7
«Киндрэт» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Трофим27, 18 июня 2015 г. в 20:26

Серия хороша. Очень хороша. Когда читал, не возникало желания прекратить читать и бросить. Изумительно красочно построенный мир вампиров. Конечно, осечек и несостыковок избежать не удалось, но на общей картине это незаметно. Правда, меня позабавила претензия автора на звание Москвы как некой мировой Столицы. Именно с большой буквы. Все вампиры мира собрались в одном городе, неосознанно сделав её Столицей мира, и хотя ненавидели друг друга, тем не менее не бросили этой привычки жить в одном месте, как в Праге. Лишь в самом конце вампиры вдруг додумались разъехаться по миру, чтобы меньше докучать друг другу и не попадаться на глаза, дабы не вызывать возмущения и гнев. Серия отличается ещё и довольно простым изложением сюжета, после прочтения не появляется подспудное стремление возвращаться назад, дабы уточнить некоторые детали, могущие пояснить текущую описываемую ситуацию. Но в конце серии наблюдается некоторая торопливость авторов, которое вылилось в то, что именно в последних главах последней книги концентрация логических ляпов значительно превысила среднюю норму по всей серии. И связаны они конечно с этой зоной, которая возникла в центре Столицы. Однако закрывая глаза на такие вещи, серию можно назвать отличной попыткой написать вампирскую историю в рамках современного мира. Блин, но последнее не отпускает, как вообще во всём мире не видели эту хрень, как утверждал этот некромант Кристоф? И неужели всех людей обработали и т.д. и т.п. Как? Вот этот вопрос авторы оставили за границей произведения. Домысливайте сами, господа читатели. Немного напрягали довольно частые отходы от основного сюжета, некоторые проясняли ситуацию, но многие были явно лишними, и если бы их не было, думаю, серия не пострадала бы. Вообще же я вижу довольно большой потенциал для продолжения этой серии. Возможно, под другим названием. Говоря короче, серия хороша. Очень хороша.

Оценка : 9
«Мастер снов»
–  [ 5 ]  +

Ravenor, 04 мая 2015 г. в 23:38

После не шибко интересного начала цикла «Синее Пламя», к другому новоделу, вышедшему уже в соавторстве с г-ой Бычковой и Турчаниновой, отнесся с опаской.....и вновь сработал треклятый закон Мерфи)))), но уже по другому, книгу, прочтенную в электронном варианте, теперь буду покупать в бумаге, но это и к лучшему, авось будет время перечитать.

Благо, новый мир — вариант далекого-далекого будущего в антураже эллинской культуры с примесью нолановской киноленты «Начало» и аниме — сериала Призрак в доспехах взбодрил и зацепил, продолжение однозначно ждать и читать буду.

А все потому, что Алексею Пехову в соавторстве и сольно, до нельзя удачно удаются оригинальные, интересные сюжеты.

Снова не избитый мир, как было, например, в Пересмешнике, пусть тот и старался сойти за стимпанк, снова интрига и, вероятно, долго играющие герои, как было в Киндрет и Страже.

Не обошлось без аналогий, в изгое Аметиле, вернувшемуся из добровольной ссылки, явно проглядывает чэр эр'Картиа, а лучший друг Герард, эдакий Данте, опытный, сильный и всегда готовый прийти на помощь, разве что не столь распутный и товарищем ему выступает   милейший кошак, а не сексапильная демоница.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разнообразие классов сновидцев и плененные дэймосы, поклоняющиеся Фобетору — здесь явно отсылка к Киндрэт с его Основателем, очень похоже
.

Но как бы то ни было, лично мне это лишь добавляет уверенности, что получится не менее увлекательное приключение, чем прежде.

Ведь те книги, с которыми я усмотрел похожесть, относятся к числу любимых у Алексея, а потому жду не менее увлекательного продолжения)))

Оценка : 8
«Бесценная награда» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

kathakano, 09 апреля 2015 г. в 19:54

Если честно, я прочел все книги Пехова, Бычковой и Турчаниновой. И вот решил прочесть с чего начиналось творчество так сказать. Короче, еле еле одолел. Я понимаю, что это дебютные романы, но это просто трудночитаемое произведение (трилогия). Мир трещит по швам логики, герои все какие-то рефлексирующие, истеричные. У меня было только одно желание касательно героев романа: «Прибейте кого-нибудь уже, чтобы он больше не ныл». Сюжет неровный, много мест, которые вообще не играют никакой роли в сюжете. В кустах целая мебельная фабрика. Не советую читать.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 11 12 13 14 15



⇑ Наверх