Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Колдун из клана Смерти»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы ) | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
После покушения на своего ученика Кристоф получил возможность осуществить свою давнюю мечту, в которой найдется работа для сканера. Лориан все глубже погружается в тайную жизнь Столицы. У Миклоша Бальзы назревают неприятности. Но всё это мелочи по сравнению с тайнами, которые вскоре выплывут из глубин прошлого.
Первая книга цикла «Киндрэт» получила литературную премию «Странник» как лучший роман в жанре городского фэнтези 2000 — 2005 гг.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Киндрэт»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 412
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3010 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее продолжение отечественного цикла | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая отечественная мистика, триллер, городское фэнтези |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 22 октября 2022 г.
Множество изощрённейших интриг и постоянные неожиданные повороты событий — вот визитная карточка этой книги. Причем всё это настолько удачно связано между собой, что от текста практически невозможно оторваться. Правда при этом из героев-вампиров куда-то ушло всё то человеческое, что вроде бы было в них в первой книге цикла, но повышение увлекательности, надо думать, этого стоит.
К сожалению, из общего текста несколько выпадают заключительные главы, в которых автор похоже попытался сделать задел для последующих книг цикла. Некая «глобализация» —
vanchetius, 8 июля 2022 г.
Первая треть книги сильно проседает в темпе повествования по сравнению в первой книгой. Слишком много флешбеков, пространных и не слишком интересных. Когда повествование возращается в настоящее время, становится действительно интересно. А вот с середины книги и до конца автор продолжает нагнетать интригу и напряжение, становится очень увлекательно.
AiRon88, 10 сентября 2021 г.
Самая любимая часть цикла. Малочисленные Кадаверциан с обаятельным Кристофом в главе почему-то кажутся самыми-самыми интересными из всех вампиров. При этом Киндрэт в принципе не самый мой любимый мир у Пехова, но вот этот роман в своё время очень-очень зашёл.
SeverianX, 6 декабря 2019 г.
Книга читается легко и быстро. Этому способствует легкий слог и приятная атмосфера. Читатель будто бы погружается в полный очарования мир ночной Столицы.
От первого романа вторая часть отличается довольно значительно. Акцент смещается с Дарэла и Лориана на других, не менее колоритных персонажей. В первую очередь, конечно же, Кристоф Кадаверциан – благородный рыцарь, образ мужества и справедливости. Мне персонаж нравится, и было интересно узнать о нем подробнее. Но не только приключения Клана Смерти мы видим в романе. Очень ярким и самобытным антагонистом показан Миклош Бальза – глава Клана Тхорнисх. Нахттотер жесток, силен, харизматичен и самолюбив, не напоминает киношных злодеев. Надеюсь, в дальнейшем он не потеряет своей темной притягательности. Интересна персона его сестры Храньи Бальза. Под маской невинности и хрупкости прячется хищница, не уступающая в коварстве своему брату. Трагична история Паулы Фэриартос. Киндрэт, Клана Искусств – существа, намного превосходящие людей, остаются совершенно беззащитными перед другими, более сильными Кровными Братьями. Ну и, конечно же, Рамон Дэ Кобреро – непоколебимый, как скала, глава Вьесчи. Оказывается, под маской Негоциант скрывает израненную за тысячелетия душу. Он страдает по потерянной магии и утраченному когда-то могуществу. С великим трудом поддерживает образ холодного и расчетливого коммерсанта. Остальные персонажи получились чуть менее яркими. Заметно, что авторы пытались показать очень многое, но это не всегда получалось. Большим плюсом для меня было узнать прошлое наших героев, накладывающее отпечаток на их личность. Зная о делах минувших дней, нам проще понять поступки и мысли персонажей.
При чтении романа не покидает ощущение надвигающейся беды. И ближе к финалу она случается – в мир явился Основатель. Существо, когда-то создавшее Киндрэт настолько же превосходит их, насколько они сами превосходят обычных людей. Их мировоззрение стремительно рушится: они больше не так всесильны, как считали раньше. Для основателя Кровные Братья всего лишь пища. Этот момент обрушения ложных представлений о всемогуществе и вседозволенности прописан очень хорошо.
Интриги, грамотно сплетенные в первом романе, получают интересное продолжение. Сюжетные ходы неожиданны и интересны, хотя «роялей в кустах» могло бы быть и поменьше. Сцены магических битв прописаны выше всяких похвал. А ещё… вампиры показаны какими-то более человечными. Они не просто безжалостные охотники, жаждущие крови. Нет, они все очень разные: пироманты и некроманты, оборотни, ведьмы и фэйри. Всё это создает цельную и живую картину мира.
tolstyi1010, 22 августа 2018 г.
Последние известия из столицы. Кристоф Кадаверциан решил воскресить свою возлюбленную Флору Даханавар, и в этом ему помогает Дарэл (а кто-нибудь спросил у Вивиана, чего он хочет?). Миклоша Бальзу ждет воссоединение с семьей, но почему-то его этот факт совсем не радует. Клан Фериартос ждут кадровые изменения, в прочем, как и клан Даханавар. Но всех вампиров ждет событие, но фоне, которого все остальное блекнет.
Продолжение цикла «Киндрэт» от одного из лучших фантастов РФ (правда, когда он пишет сольно). Нас ждет дальнейшее раскрытие Кристофа в частности и клана Кадаверциан в целом, Миклоша, Дарэла, и некоторых других персонажей. Наконец-то появится хоть какое-то подобие сюжета (правда авторы его благополучно сольют, но попытка засчитана), Кристофа будет еще больше, он как-то незаметно задвинул Дарэла на второй план, и про Миклоша еще интересно читать, он представляет собой сильную личность, а не хлюпика как, например, в последующих книгах. Из минусов хочется отметить флэшбеки, которые еще не так сильно раздражают как в следующих книгах, но уже растягивают объем, не неся какой-то важной информации. Кланы Фериартос и Даханавар все также скучны, читать про них не интересно, на сюжет они особо не влияют (ну кроме Дарэла). Интерес Пехова к этому циклу угасает, как впрочем, и мой, это видно, как и то, что на первый план выходит женский дуэт, поэтому последние две книги столь ужасны.
Последняя книга из цикла Киндрэт которую еще интересно читать, дальше будет только хуже.
stripes_a-di-das, 3 января 2016 г.
Вторая книга цикла, как и следовало ожидать, все увеличивает темп повествования, событий становится больше, клубок запутывается так сильно, что уже становится невозможно его распутать. Герои заходят слишком далеко, что для них нет пути назад. Все или ничего, насколько высока эта ставка когда ты бессмертен. Жажда знаний, ведет главных героев по направлению к пропасти.
Во второй книге действующих лиц становится больше, появляются новые герои, раскрываются старые, читатель наряду с ними узнает все больше об истории «киндрэт». Появляются новые загадочные существа, кровные братья используют все больше и больше магии, новые артефакты, порталы, а так же новые повороты сюжета, непредвиденные последствия, поиски истины, дружба, любовь, ненависть, все это есть в данном произведении.
Хочется отметить, что в «Киндрэт», вампиры представлены более, как носители силы, колдуны, ведьмы, а не злобные охотники, не смотря на то что в книге этот аспект тоже представлен. Могущественные вампиры-некроманты клана кадаверциан, они оживляют мертвецов, призывают злобных духов, которые настолько сильны, что даже высшие маги других кланов перед ними становятся беспомощными. Как это впечатляет и захватывает одновременно. Темная магия клана Тхорнисх, телепатические и не только способности Дарэла. В книги такое разнообразие магических действий, что не перестаешь удивляться фантазии автора.
kirjupich, 10 января 2014 г.
Прошлая книга, мне откровенно не понравилась. Но решил поробовать вторую (вдруг, все стало лучше, ведь автор не плохой). Но при том, что остались прежнии проблемы нескольких авторов разного пола (текст четко можно разбить на женский и мужской), так еще и Пехов перестал следить за своей частью, приведу пример.
«Кристоф, подпрыгнув, занес топор над головой и вложил в удар всю силу, пытаясь раскроить врагу череп. Вновь неудача. Ловкая тварь перехватила древко двумя руками, поймав оружие кадаверциана, и пнула его ногой в живот. А затем, прежде чем тот успел опомниться, пошла напролом, размахивая посохом.» За долю секунды получается посох из рук исчезает, они ловят топор, потом посох опять в руках. Это уже даже физике не подчиняется!
Очень сыро слабо и вторично!
EkaterinaSezina, 19 февраля 2014 г.
На мой взгляд, в этой серии вампиры очень уж человечные что ли. Я, во всяком случае, не предполагала, что у вампиров может болеть голова. Для существ, которым уже не одна сотня лет, не хватает некой мрачности, холодного равнодушия к миру людей. Только Кристоф и Миклош её как-то так походят на сверхестественных магических существ, все остальные просто на обыкновенных людей, которые никак между собой не решат, кто главнее, сильнее, могущественнее, богаче....
girl_on_fire, 6 декабря 2014 г.
Вторая книга цикла оказалась ничуть не хуже первой, что меня несказанно обрадовало, ибо все мы знаем, что иногда авторы книжных серий умудряются испоганить неплохую идею уже во второй книге. Здесь же все совсем наоборот. Узелки интриги, которые только начали намечаться в первой книге, стали туго затягиваться во второй. И если в «Кровных братьях» читатель всего лишь немного погружается в мир киндрэт и его тайны, то в «Колдуне из клана Смерти» уже впору брать акваланг, чтобы среди них не захлебнуться.
Меня не устает поражать изощренная вражда кланов. Казалось бы, все вампиры, так и жили бы дружно, но нет — без интриг жизнь им не мила. Если на переднем плане в первой книге выступал Дарэл и, соответственно, интриги клана Даханавар, то во второй книге под свет рамп выходят Кристоф Кадаверциан и Миклош Тхорнисх. Как я уже упоминала, эти два персонажа мне очень нравятся, так что я была рада узнать больше о них. Тем более, что в «Колдуне...» много нового узнаешь и о других кланах. Пожалуй, больше всего меня поразила история Рамона Вьесчи. Казалось, что глава клана Негоциантов так уверен в себе, самодостаточен, а на самом деле оказывается, что все это достается ему с огромным трудом. И он непрестанно сожалеет о том, что он потерял тысячелетия назад, о магии, которая покинула его, да так и не смогла возродится в клане. Кристоф все продолжает меня радовать. В «Колдуне...» читателю более подробно открывается его с Флорой история любви, да и сами чувства главы клана Кадаверциан становятся более понятными и в итоге такой холодный и сдержанный Кристоф оказывается совершенно другим внутри. Самая увлекательная интрига, окружает, пожалуй, появлении сестры Миклоша — Храньи Бальза. Кажущаяся такой милой и беззащитной, девушка постепенно открывает свои новые стороны, чего, увы, почти никто не замечает, слепо доверяя ладно скроенной маске.
Но вообще ключевым моментом книги я могу с уверенностью назвать появление на сцене Основателя. Обычно во всех книгах о вампирах сами вампиры предстают существами, которые находятся на более высокой ступени развития, нежели люди. Они, так сказать, дополняют пищевую цепочку, возвышаясь над «венцом природы» и, соответственно, употребляя его этот самый «венец» в пищу. Но в это мире, в мире киндрэт, все немного не так. Оказывается, что есть существа, которые стоят над вампирами. Этот момент в книге, на самом деле, является самым сильным. Так как не раз уже упоминалось, что люди для киндрэт — что-то типа шахматных фигурок. Конечно, есть соглашение, которое запрещает убивать людей, но ничто не может запретить с ними играть, так что в итоге получается, что мировой политикой управляют именно киндрэт. Тихо, незаметно, но решительно они переставляют фигуры на доске, не боясь ими жертвовать ради победы и не чувствуя угрызений совести. Но оказывается, что есть Основатель и гин-чи-най, для которых сами киндрэт — лишь марионетки, которыми можно манипулировать для достижения собственных целей. Впервые вампиры предстают не такими уж сильными. Они почти такие же, как и люди, ими точно так же можно управлять, играть и...они точно так же этого не замечают. Почти.
В общем, могу сказать, что я просто влюбилась в этот цикл. Даже читая сейчас не менее увлекательную книгу, я все время мысленно возвращаюсь к киндрэт и гадаю, что же случится с Дарэлом, как там поживает Миклош, что предпримет Кристоф, как расположатся фигуры в этой партии и каков вообще будет ее исход? С одной стороны, мне уже очень хочется узнать ответы на эти вопросы, но с другой, я рада, что этих ответов еще нет, так как у меня есть возможность еще несколько раз погрузится в чарующую и опасную Столицу, на ночных улицах которой властвуют киндрэт.
MarchingCat, 5 августа 2012 г.
Этот рваный сюжет начинает уже утомлять. Неужели так трудно вести основную линию произведения и вписывать в неё всё остальное, чтобы произведение меньше выглядело хаотичным набором сюжетов?
Большая часть романа читается нудно. Спасают, как и в первом романе, всплески активных действий и правдоподобность языка авторов.
Но если в первом романе цикла к финальным главам был просто явный подъём авторского уровня, то здесь этого не произошло. Весь роман ровный, уровня «повыше среднего» и не более того.
Но уже заработало правило сериала — тупо интересно, что будет дальше. Будем читать дальше, третий роман цикла.
!!! ....Как и в первом романе, самое ценное во втором — цитаты из произведений Оскара Уайлдера в качестве эпиграфов. :)
ruizAw, 25 февраля 2009 г.
Скучно, картонно, не интересно... Устал на середине книги. Ощущение, что писало несколько начинающих писательниц которым дали установку — «Вот тут еще такой персонаж есть, пропиши его» и понеслась... Иногда в эту вакханалию вмешивался кто-то еще, но не надолго.
«Ее лицо застыло, но голубые глаза пылали лютой ненавистью.
- Мне кажется, что тебе не стоит покидать Столицу без моего разрешения. Ты сама вернулась сюда, так что имей смелость ответить за этот промах. Попытаешься скрыться — умрешь. Наслаждайся городом. Осмотри достопримечательности. А я пока подыщу для тебя приличную дыру на следующие тысячу лет. Мои солдаты глаз с вас не спустят.
- Когда я успела тебя потерять? — грустно прошептала она.
- В тот день, когда ты меня предала, — жестко ответил он.
По ее щеке сбежала одинокая слезинка.»
Смена «лютой ненависти» на «слезинку» с такой скоростью даже при жестоком ПМС-е не бывает, наверное. :haha:
Не нужно это читать.
LOKO, 13 августа 2011 г.
Пехов(уж не знаю какой вклад в конкретно этот цикл внесли его соавторы) — автор, вознесённый на мой личный Пантеон за то, что с ним прежде всего время летит что называется «на бреющем полёте». От его романов невозможно оторваться:pray:(несмотря на то, что сюжеты не обременены каким либо высоким смыслом:glasses:). Они просто ИНТЕРЕСНЫ. Недавно начатый мною цикл о киндрэт не стал исключением.
Вторая книга сильнее первой: она более динамичная, неожиданнее, повествует о большем количестве героев.
Первая книга стала неким Welcome to the world.
Во второй части из рукавов посыпались козыри, однако это далеко не тузы, потому как зигзагами сюжета автора лишь дразнят нас, толка садиться за следующие книги. Ведь очень мало тайн стали явью.
Единственное, что очень едко бросается в глаза, так это преображение Дарела. По ходу сюжета личность не претерпевает видимых изменений или переломов, его поступкам нет предшествующих причин. Просто в один прекрасный момент парню моча ударила в голову и он пошёл собирать древнюю силу. Можно конечно списать всё на несознательную природу телепатов, но всё же хотелось бы увидеть становление персонажа:frown:.
demetriy120291, 25 октября 2012 г.
Очень интересная книга. Понравилось все — интересные, противоречивые персонажи, клановая структура, красивые певучие имена и названия, разнообразная магия, интриги и заговоры кланов друг против друга, неожиданные повороты сюжета, интересные диалоги. Действие происходит в Москве, но здесь почти не упоминаются русские названия, да и сам город Ночной Столицей величают, что меня очень порадовало.
Стиль повествования легок и не навязчив, и в то же время красивый, наполнен описаниями природы и некоторых мелочей, которые позволяют полнее представить себе происходящие события.
Вобщем соавторство на мой взгляд получилось очень плодотворным. Книга оставила после себя приятное впечатления.
Еще хотелось бы отметить издание книги — качественный переплет и пропечатка текста, плотная белая бумага и конечно же красивая обложка от В.Бондаря — книгу приятно брать в руки. Теперь хочу прочитать остальные части.
benommen, 4 апреля 2011 г.
2-я книга — достойное продолжение цикла, особенно первая половина. Интриги, история кланов, герои и их внутренний мир, их существование — все это в плюс книге. Очень приятно читать про Кристофа, в тоже время Дарэл и Лориан, а тем более Паула ушли на третий план. Особенно Паула, если в первой книге про нее было интересно читать, так же как и про Дарэла, то тут она играет весьма декоративную роль. С другой стороны на сцену вышла Дона. Но все же к концу роман пошел под откос — такое ощущение действительно, что сделали перерыв, а потом решили не перечитывать что там было раньше и повернули весь роман в совсем другую сторону, если б это хоть как-то объяснялось, если б это было дополнено интригами, эпичностью ну и т.п. Но в итоге конец просто выпал из романа, он кардинально отличается от начала, по-этому оценка всего 8 баллов. С другой стороны в третей книге сюжет может оправдать такой поворот событий и идея авторов откроется в полной мере, я на это надеюсь.
Stirliz77, 23 июня 2011 г.
Как говорит очень верная народная мудрость: «Между первой и второй перерывчик небольшой», — то есть между событиями, ознаменовавшими финал первого тома, и событиями, давшими старт второму, авторы практически не оставили временного зазора — сюжет одного плавно перетек в сюжет другого. Обряд Витдикты, проведенный над Лорианом, увенчался полным успехом. Но с весьма неприятными последствиями — глава клана Даханавар моромоликая Фелиция изгнала из рядов своего клана сканэра Дарэла за то, что потребовав проведения ритуала он подверг смертельной опасности жизни глав кланов. Но Дарэл недолго оставался не у дел, его приютил у себя давний дарэловский друг Кристоф Кадаверциан. Но приход его ознаменовался трагедией, разыгравшейся в доме Кристофа — Вивиан, ученик Кристофа, пал жертвой страшного заклятия, практически единственного, которое реально представляет угрозу для членов клана некромантов. Спасти несчастного ученика Кристоф не может, но он решается на безумный план — с помощью Дарэла считать личность Вивиана и пересадить её в тело давно умершего человека. Благо подходящий труп уже много лет хранится у некроманта. Вот только одна неувязка — он женский. Данное решение служит своего рода той пресловутой соломинкой, что переломила хребет верблюду. Последовавшие за ним события приведут к таким серьезным последствиям, о которых практически никто из киндрэт даже и не подозревал.
Второй том вампирской эпопеи соавторы решили разыграть в несколько ином ключе, чем первый — на смену городскому фэнтези пришло нечто эпикообразное. Действие стремительно набирает размах, обретает глубину и масштабность. На сцену выходят новые действующие лица, появляются кланы, много веков пребывавшие в безвестности, постепенно проясняется история возникновения киндрэт и приоткрывается завеса над некоторыми древними (и не очень) тайнами. Главные действующие лица первого тома — Дарэл и Лориан — отходят на второй план, а на авансцену выдвигается глава клана некромантов Кристоф. Мир, описаный авторами в первой части, стремительно расширяется как в пространстве, так и во времени. И, хотя, основным местом действия по прежнему остается Столица, но благодаря многочисленным флэшбэкам читатель знакомится и с другими «локациями». Это большой плюс для мироописания вселенной киндрэт в целом, но то, что большая часть экскурсов в прошлое героев сосредоточена в первой трети текста, серьезно затрудняет его восприятие. Основное действие оказывается разорванным на небольшие фрагменты, странное нападение на главу вьесчи Рамона, которое описывают авторы в зачине основного сюжета второй книги, получает своё продолжение весьма и весьма не скоро, оттесненное чередой флэшбэков. Причем они относятся к разным персонажам и рассказывают о разных временах, что несколько сбивает с толку. В тексте даже упоминается гибель Атлантиды и называются причины этой катастрофы. Зато потом авторы уже не отвлекаются от стержневого сюжета и ведут читателей через море интриг и океан приключений к берегу финала. По мере развития событий выясняется, что многое из того, что в среде киндрэт считалось истиной, не совсем несколько не соответствует действительности, полумифическая личность Основателя обретает пугающую реальность. При всей условности и безоговорочной фантастичности происходящего действующие лица получились весьма фактурными. Каждый из них имеет свой неповторимый характер, свою манеру общения и свои предпочтения в магии. Кстати о магии, в традиционных вампирских романах ей уделяется крайне мало внимания, все сверхспособности кровопийц практически не объясняются или трактуются как неотъемлемые черты. Особо впечатлили меня образы Миклоша Бальзы, главы клана Тхорнисх и Саломеи и Иноканоана, глав клана Лигаментиа. В мире «Киндрэт» же магии уделяется очень много внимания. Соавторы создали несколько её систем, наделив каждый из кланов своей особой, присущей только ему магической практикой. Текст, в отличие от более-менее стандартного первого тома, обрел некую самобытность и оригинальность.
Итог: продолжение, опровергшее правило сиквела на сто процентов. Книга получилась гораздо удачнее, история получила неожиданне и весьма увлекательное продолжение. Финал ещё даже не виден и практически не предсказуем. «Основатель» ждет меня!
Рекомендую как любителям вампирской литературы, так и поклонникам магических эпических полотен.