Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Мастер снов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Научное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Южная Европа ) | Азия (Юго-Восточная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Обмен разумов, перемещение разума | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Вернувшись в дом своего учителя, мастер снов Мэтт знакомится с девушкой Хэл и берет её себе в ученицы. Вместе они начинают помогать людям, которым во снах угрожает опасность. Опасность, грозящая смертью или помешательством в реальной жизни.
Входит в:
— цикл «Мастер снов»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 323
Активный словарный запас: средний (2914 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Рецензии
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
HDRip, 19 июня 2020 г.
«Серо, скучно и насквозь вторично» — вот и всё, что приходит на ум после прочтения данного романа. На мой взгляд, Пехов относится к числу самых многообещающих отечественных писателей-фантастов. У него есть всё необходимое, чтобы написать чудесный роман: приятный язык, не слишком простой, но и не слишком перегруженный; интересные идеи, что порой мелькают даже здесь, в «Мастере Снов». А ещё есть талант создавать интересные миры, с интересной историей, как, например, в Мантикоре или цикле Ветра и Искр. Объединить всё это, и получится отличное фэнтези. Так в чём же проблема? Почему Пехов никак не переступит через собственную планку качества, продолжая выпускать, по большей части, довольно средние произведения, с огромным ворохом проблем? Полагаю, проблема в том, что у него не достаёт желания.
Я прочёл почти все произведения этого автора. И чем дальше я читаю, тем меньше вижу интересных идей, интересных миров, интересных историй. Всё больше я вижу повторение одних и тех же приёмов, одних и тех же сюжетов, одних и тех же образов. Складывается ощущение, что Пехов создал для себя некий шаблон «удачного фэнтезийного романа» и все новые произведения пишет строго по нему. Именно такая ситуация происходит с «Мастером Снов». Который, одновременно, ужасно похож на Стража, похож на Киндрэд, с небольшой примесью фильма «Начало» и полным отсутствием оригинальности. Итак, главный герой погружается в чужие сны — мы это уже видели в упомянутом выше фильме. В чём же отличие книги от фильма? Главный герой делает это для того, чтобы там сражаться с «кошмарами». При помощи оружия и приёмов каратэ, на локациях футуристического реального мира. И... вы серьёзно? Можно было придумать всё, что угодно, в мире снов, воображение никак не ограничено, ведь этот мир находится где-то в подсознании. Но вместо этого мы видим клон Стража в городских трущобах. В свою очередь, в реальном мире «сновидцы» делятся на касты, в зависимости от их способностей, и взаимоотношения между этими кастами ОЧЕНЬ сильно напоминает взаимоотношения между кланами Киндрэт (точно так же есть презираемая всеми каста).
Подобный застой вызывает у меня тоску, как у, в некотором роде, фаната Пехова (не зря ж я у него почти все романы прочёл). Пехов имеет потенциал, но у него нет никакого желания его раскрывать. Нет никакого желания развиваться, расти над собой, чтобы создать действительно достойное произведение, которое войдёт в историю и станет символом качества. Нет никакого желания встать в один ряд с Логиновым или Стругацкими, чтобы и через много лет его фамилию вспоминали, приводят в пример того, как надо писать фантастику. Его устраивает писать среднего качества макулатуру, которая легко читается за пару вечерков, и так же легко забывается сразу после прочтения. Пустая трата времени. И это очень грустно.
Lilian, 12 июля 2024 г.
В связи с недавним выходом четвёртого, завершающего тома перечитываю цикл заново.
Итак, Мастер снов, первый том, открывающий мир Полиса, законы сновидений, виды сновидящих и знакомящий с главным героем и его окружением.
Несколько глав, несколько историй. С флешбэками, причём по насыщенности событиями флешбэки не уступают, а то и превосходят основное действие.
Во время перечитывания убедилась, что у меня всё ещё немного странное впечатление от показываемого мира. Полис — технологическая утопия с явными греко-римскими корнями, в которой не смотря на огромное развитие науки самоощущение и интересы жителей остались на уровне преклонения перед эстетикой прошлого. Спорт — греко-римская борьба (и она собирает стадионы), одежда — наравне с обычными джинсами и футболками не забывают про туники и лавровые венки (и это не маскарад, а допустимая норма), культ красоты тела и молодости (или это впечатление складывается от того, что почти все действующие лица молоды либо очень молодо выглядят). Полис в некоторых вопросах настолько идеален, что выглядит искусственным. И от этого впечатления не спасает тёмная изнанка в виде дэймосов.
С миром снов тоже не всё так однозначно. Он разнообразен, завязан на общее бессознательное всего общества и на бессознательное конкретного индивида. Он красив, страшен и невероятен в разных изменчивых пропорциях. Его законы меняются в произвольном порядке, и при этом ему словно не хватает свободы и доли хаоса. Нечто среднее между хаотичной непредсказуемостью и стройной логикой. И не всегда это пограничное состояние идёт на пользу. Мне по крайней мере немного не хватило и хаотичной красоты, и логики.
Но сами сюжеты и особенно флешбэки интересные, главный герой обладает беспроигрышно-приятным типажом (надлом, темное прошлое, стремление поступать правильно), взаимоотношениям учителя и ученика (ученицы) уделено много времени. Путешествия по снам непредсказуемые, да и детали о других, не столь внешне идеальных мегаполисах выглядят крайне любопытно, добавляя в ряде эпизодов азиатский колорит. Ну и ещё у главного героя есть друг-прорицатель, а у этого друга есть кот, погружающийся вместе с ним в царство снов и там более чем разумный. По сути тоже беспроигрышный типаж, кто не любит котиков.
Первый том заканчивается заделом на продолжение — ловушка дэймосов, торг за жизнь заложника и требование взамен заложника увидеть нашего главного героя. Ловушка как она есть, и чем она обернётся, покажет второй том.
dimon1979, 1 декабря 2016 г.
Скучно, уныло и совсем не интересно. Никогда бы не подумал, что подобные слова я буду употреблять при описании книг Алексея Пехова. Всегда воздерживался от высказывания негатива по поводу книг, на которых кроме имени Алексея есть и фамилии его соавторов, но в этот раз тяжело удержаться.
В этом произведении речь пойдет о человеческом сне и связанных с ним проблемах. Существует целая категория людей, которые могут вторгаться в ваш сон и по-разному на него влиять. Роман построен в форме небольших новелл, рассказывающих о разных ситуациях из жизни мастеров сна. Конечно, по законам жанра должны быть хорошие и плохие, те кто лечат и те кто калечат. К сожалению, особой разницы между ними нет, таких картонных персонажей до этого в книгах Пехова не было. Ноль эмоций, за героев не переживаешь, их действия не вызывают никаких чувств.
Мир, в котором происходят события, это вариант будущего победившего все болезни и практически лишенный проблем. Единственной опасностью остаются человеческие сны, но и с этим постоянно ведется работа по наведению порядка. Вообще, более неправдоподобного мира тяжело даже представить. Это странный вариант мира греческой мифологии со смесью японского аниме, но только с современными декорациями и ощущением утопичности и невозможности подобного. Мотивация поступков у героев отсутствует полностью. Такое ощущение, что соавторы писали разные истории и забыли их соединить в общий узел.
Может быть, что-то изменится во второй книге цикла и авторы смогут найти для своих персонажей чуть-чуть больше человеческих качеств, делающих их живыми людьми. Пока же, это самая слабая книга из всего прочитанного у Пехова.
mlonely17, 12 января 2015 г.
Очередной роман от «тройственного союза» .Вроде бы по форме новый,а по содержанию-увы.Псевдояпонский антураж «Заклинателей» всего лишь сменился на псевдогреческий.Мир не то что не прописан,он оконтурен несколькими скупыми мазками.Все действующие лица-либо белые и пушистые,либо непримиримо черные.Характеров с полутонами нет в принципе.ГГ очень уж напоминает Кристофа.Цитаты философов древности вызывают ассоциации со старшекласником,прочитавшим пару глав из толстого трактата.И теперь,с важностью надувая щеки,он к месту и не к месту цитирует их,стараясь произвести впечатление на девочек.Тоже и с господином К.Юнгом.Первую часть цикла спасает только динамичный сюжет.ГГ не успев разобраться с одной историей,тут же влезает в другую,в третью и в четвертую(а темп снижать нельзя-станет безумно скучно),тут то и заканчиваются отведенные под первую часть 300 страниц.Выдохните.Ждите продолжения,или не ждите.Решать только вам.
PS:коммерческий продукт,откровенно и цинично скопированный с предыдушего цикла,с легкой сменой декораций,не требующих больших умственных усилий.
vvmonahov, 25 января 2015 г.
Очень вторично. Ну, скрестили авторы элементы «Мастера снов» и «Князя света» Желязны со своими же «Киндрэт», а также наложили на дешёвые ужастики в сонном царстве и абсолютно утопичное и картонное общество реального мира. Понакрутили детективных сюжетов, типичных для ужастиков. Добавили толкований из сонников. Получилось не очень, несмотря на великолепный язык. Начало выглядело интригующе, но когда полезли крысы и люди с бумажными лицами, насторожился. Когда пошла утопия уровня Древней Греции в представлении пятиклассника — стало сильно раздражать. Характеры героев либо совершенно картонные, либо откровенно стянуты из других произведений авторов. Отдельные фрагменты выписаны великолепно — но всё вместе вызывает разочарование.
Angvat, 8 ноября 2019 г.
« — Господин Баюси, вы точно хотите прибегнуть к моим услугам? На мне ведь весит проклятье, из-за которого я буду предавать и подводить тех, кого люблю.
— Но ты ведь не любишь меня, Його». (Легенда о пяти кольцах)
Порой мне надоедает путешествовать по литературным безднам и глубинам, и беру в качестве релаксации книгу пусть и не слишком любимого, но зато хотя бы знакомого и складно повествующего автора, дабы в процессе этой самой релаксации не ступить внезапно на какие-нибудь грабли и не огрести больно по лбу, когда ты лишь хотел немного расслабиться. И желательно на интересующую тебя тематику (а тема сновидений как человека, которому когда-то одни кошмары снились, мне близка). Читать такие вещи уже как правило легко и привольно, так как правило принадлежат перу демиурга, от которого ты по сути уже ничего не ждешь. Казалось бы, ничего не ждешь – ничего не получаешь, вполне справедливо и вселенский баланс вроде соблюден. Все просто. Просто, но немного грустно. Ведь все-таки хочется, чтобы тебя немного удивили. Но такие надежды все же в подавляющем своем бесплодны как пустыня Сахара.
Что можно сказать об этой книге по первым главам? Это все та же складно написанная, но абсолютно безликая вещь. Опять хорошие «специалисты» (в данном случае сновидцы, но без разницы, по сути это могли быть хоть астральные путешественники, хоть хакеры в виртуальной реальности – мало бы что поменяло) противостоят не очень хорошим. Опять некогда пропавшее, но внезапно вновь объявившееся злооооо, опять не такой как все герой, к которому в комплекте сразу же прилагается юная ученица и почивший наставник… И все это еще на фоне «греческой утопии», такой приторной, что аж зубы сводит. Я в принципе утопии недолюбливаю (видимо, сказывается переедание в детстве на почве советской фантастики), а уж романтического флера касательно эллинской культуры лишен напрочь. Там, знаете ли, не только философы и разбавленное вино, скажем доблестные спартанцы во время так называемых криптий за илотами по полям бегали отнюдь не за тем, чтобы цветочки оным дарить. И засим главе так на четвертой я осознал, что все становится как в тумане, что я уже толком и не по мню, кто герой и как его зовут (Страж? Кристоф Ромуальд?), веки тяжелеют, а меня и правда клонит в сон. Да уж, удачное название у книги, ничего не скажешь. Если задумкой и было навевать дрему, то она без пяти минут гениальна. Но что-то мне подсказывает, что автор ставил перед собой все же немного иные задачи…
Что еще сказать перед тем, как я совсем не уснул? Да даже и не знаю уже. С каждым следующим миром данного демиурга все как-то печальней становится. То ли он все себя ищет и не может найти, то ли уже махнул на все рукой и принялся писать по одному шаблону, лишь меняя термины да антураж. Печально это. Ранние книги, набитые плагиатом, просто хотелось ругать с пеной у рта, более поздние стали в общем-то не выдающейся, но зато легкоусвояемой организмом (и столь же легко из него выводимой) приключенческой фантастикой, но что-то она уж больно однообразной стала. Видать, пора все-таки опять ползти в бездну…
Корделия, 14 апреля 2016 г.
Герой, как уже стало традиционно для последних книг Пехова, борется с монстрами. Только на этот раз монстры приходят из снов, да и герой сам чуточку монстр, только хороший и перевоспитавшийся. И при этом какой-то картонный. Трудно поверить, что этому молодому человеку не менее 80 лет и он просто генно-модифицирован.
В романе, кажется, и приключения есть, и таинственные истории, и борьба хорошего с плохим, а вот читать скучновато. Иногда вдруг встрепенёшься, заинтересуешься ярким эпизодом, а потом словно опять в болото уходишь.
Откуда такое впечатление?
Может быть, если бы это была первая прочитанная мной книга Пехова, меня порадовали бы необычный мир и богатая фантазия автора. Но теперь невольно напрашиваются сравнения. Лучшие новеллы цикла «Страж» поражали воображение не жутью монстров, а эмоциональной силой философских, психологических, нравственных размышлений.
В «Мастере снов» же на их месте — пустота. Дэймосы нехорошие просто потому, что нехорошие. Борьба с монстрами ради борьбы с монстрами — как, например, в «Заклинателях».
Green_Bear, 12 марта 2015 г.
Каждую ночь легкими паутинками и разноцветными лоскутками сны опускаются на сияющий огнями Полис. В мире сновидений, царстве Гипноса, возможно все или почти все. Исполнение заветных желаний, полная реализация амбиций, возвращение к счастливым моментам из прошлого. Но есть и оборотная сторона — не до конца подавленные страхи, изматывающие кошмары, давние фобии. Дайте им волю и от хрупкого сосуда человеческого сознания останутся лишь жалкие груды бесформенных черепков. И тогда на помощь несчастным приходят мастера снов, способные повлиять на происходящее, на душу и тело человека.
К тематике сновидений в фантастике обращаются довольно редко, однако такие произведения как правило оказываются яркими и запоминающимися. Так, весьма оригинальными были «Создатели» Катласа, а если отступить еще глубже, то на ум приходит цикл рассказов и повестей «Мир снов» Кудрявцева. Теперь к этому ряду добавился и соавторский роман Пехова «Мастер снов», дающий начало новому циклу. Как и в других подобных историях, мир сновидений здесь столь же зыбок и призрачен, легко поддается эмоциям и желаниям, особенно, если они исходят от сновидящих. Присутствует столь же пестрый антуражный калейдоскоп, когда каждое посещение снов представляет собой полноценную систему образов и декораций. Мрачные, запутанные улочки темного города; слепящий и оглушительный, манящий и опасный Баннгок; скверы, дачи, здания и, конечно же, лабиринты. А вместе — будто гирлянда бусин-историй, пронизанных главным героем, сновидящим Мэттом. Весьма непростым сновидящим.
Как обычно, Пехов приложил немало сил, чтобы выстроить грандиозный по своим размерам и сложности несущий каркас терминов, устройства власти и служб, сновидческих талантов и специализаций, где смешиваются положенные в основу книги древнегреческие мифы, сотрудничают воины сновидений и оракулы, целители устраняют последствия разрушительных поступков дэймосов, а мороки и черные гурии упиваются властью над людьми. Возведенный мир довольно замысловат и едва-едва приоткрывается за одну книгу. Поэтому приложение с подробной классификацией оказывается по-настоящему полезным для читателей.
Так как «Мастер снов» — это лишь завязка для цикла, фундамент, на котором размечены будущие сюжетные линии, конфликты и проблемы, то требовать абсолютной прозрачности и ясности бесполезно. Можно лишь задаваться вопросами, каким образом сложилось столь благополучное общество, какова подлинная роль дэймосов в мире сновидений и реальной жизни, действительно ли Пятиглав одержал окончательную победу над дэймосами в прошлом и сколько истины в преданиях о Гипносе, Морфее и — главное — о таинственном и зловещем Фобеторе.
А пока что перед нами неспешно раскручивается клубочек истории Мэтта и его юной ученицы Хэл, которая делает первые шаги в мире сновидений. Первый раз сталкивается с кошмарами и встречает ониров, поддается соблазну и проявляет волю. Доставляет проблемы своему учителю и помогает. А ему... помощь точно не помешает, если учесть тяжелый груз ошибок прошлого, потерю наставника и чувство вины. Не помешает и возможность, условно говоря, посмотреться в зеркало, взглянуть на себя глазами молодого сновидца, чтобы разобраться в собственных мотивах и принять некое важное решение.
Итог: многообещающая завязка для сновидческой фантазийной истории.
noel, 14 марта 2016 г.
Смотрю по отзывам и понимаю, что каждый видит в этой книге свои отсылки. Я вижу «Покидающих Омелос» Ле Гуин (про идеальное общество) и сериал «Декстер» (про маньяка, который пытается использовать свой талант мучителя во благо).
Если говорить подробнее — то отношение к книге сложилось двойственное. Пока нет финала, пока не раскрыты многие законы мира, пока не известны истории многих людей — можно ли вообще говорить о том, хорошо или плохо вышло произведение?
Было бы неплохо, если бы нам рассказали, почему образованная девочка из хорошей семьи — Хеллена — уезжает куда-то в маленький городок и залезает там в незнакомый дом. Если ответ останется в духе «её туда потянуло» — то это никакое не объяснение. Если окажется, что у неё были причины — она станет таки живым, реальным персонажем. Вообще пока единственный персонаж, мотивации которого хотя бы относительно раскрыты — это Мэтт. Остальные пока выглядят немного картонно.
К тому же книге очень не хватает общего сюжета. То есть он существует, но сильно размазан по главам и теряется за подробными описаниями: то нужно продробнейшим образом рассказать про раздевалки в центре сновиденческой терапии, то в десятый раз упомянуть длинные ноги и короткую юбку Хеллены, то описать местный аналог железной дороги и то, по каким именно районам города она проходит. Меня не отпускает чувство, что книга очень хочет, чтобы по ней сняли кино. Лучше всего — сериал на несколько сезонов, где зрителя будут развлекать красиво сделанными картинками из снов, постепенно намекая на какое-то общее повествование. Но посвятят этому главному сюжету — от силы две последние серии сезона.
При этом — не буду отрицать — написана книга хорошим языком. Когда сюжет всё-таки идёт — он интересен и захватывает.
Но я вот сейчас думаю: стоит это всё того, чтобы читать следующую книгу? Или всё-таки нет?
Alqwarel, 15 августа 2018 г.
«То ли лыжи не те, то ли я дурак». Именно эта мысль пришла мне в голову, когда на 30-й странице книги я начала искать откуда на этот раз авторы стащили оформление/персонажей/идею. Согласна с некоторыми отписавшимися здесь — больше всего похоже, что утащено было из какого-нибудь аниме, слегка разбавленного Фрейдом и древнегреческой мифологией. Книга слабая, не цепляет, сгодится только скрасить пару поездок в метро.
VovaZ, 2 июля 2018 г.
Ну в общем, в том, что мне роман не понравился, скорее моя вина.
Решил прочитать роман Алексея Пехова, а нашёл в нём лишь Елену Бычкову и Наталью Турчанинову. На мой вкус, здесь чрезмерно женской энергии. Роман дышит женской логикой и мягкостью событий, гламуром и романтикой. Прекрасно, но не в моём вкусе.
Не понравилось изображение мира снов. Чрезмерно прагматики и порядка. Не хватило «благородного сумасшествия».
Из положительного — богатая фантазией, явно пеховская сюжетная схема.
Понравилась идея мира, полного благополучия, красоты, здоровья и, простите, гламура в реале, поскольку большинство зло, деструктивность и агрессия находят выход исключительно в мире снов.
tolstyi1010, 13 сентября 2018 г.
Полис. Будущее. Наряду с обычными жителями здесь живут сновидящие, способные проникать в сны людей и влиять на них. Бывший деймос Мэтт после десятилетнего отсутствия возвращается в родной город, чтобы продолжить работу Мастера снов.
Первая книга нового цикла от авторов циклов «Заклинатели» и «Киндрэт». Здесь мы знакомимся с новым героем Мэттом (который уж очень похож на Кристофа из цикла «Киндрэт», а его наставник Феликс очень напоминает Вольфгера, учителя Кристофа). Место действия очень напоминает Грецию, только с более продвинутыми технологиями (нам не расскажут, как они появились). Как в «Заклинателях» и «Страже», тут тоже используется прием «новелл». Имеется общий сюжет, но каждая глава представляет собой отдельную новеллу, в которой описываются приключения главного героя (за исключение двух глав, посвященным сновидящим Пятиглава).
Ничего нового авторы нам не покажут. Все это мы уже видели в предыдущих работах этих же авторов. И особенных людей, которые видят и могут больше обычных. Деймосов (духов, души) которых никто кроме сновидящих (заклинателей, стражей) не видит. Главная опасность, которая только формируется в первой книге. Единственный плюс — это история знакомства Аметила с Феликсом. И не понятно как Мэтт погрузился в сон с друзьями Хэл, если он сам в первой главе указывал на то, что спать он может только в доме Феликса, в других же местах у него поверхностный сон.
demetriy120291, 24 октября 2014 г.
Краткий пересказ анонса, данного на встрече с читателями:
По планам издательства «Альфа-книга», роман появится в книжных магазинах 8 декабря 2014.
(Upd: Возможно, 1 декабря 2014)
Работу над этой книгой мы начали в 1996 году. Уже тогда написали несколько эпизодов, продумали образы героев. Но поняли, что информации пока не хватает на полноценный мир, и вот... уже 18 лет собираем материалы для него.
Работа очень для нас оказалась интересной. «Мастер снов» — это мир будущего. В котором люди шагнули далеко вперед в своем развитии – в технике, медицине, науке. В котором генная инженерия позволяет продлить жизнь, дать здоровье и молодость на многие десятилетия, а биотехнологии способны создавать даже искусственные тела.
Мир, который мы смоделировали, никогда не знал темных веков, инквизиции и средневековья, а вместо эпохи Возрождения (возрождения античности) и эпохи Просвещения – в нем стабильно и последовательно развивалось античное общество.
К моменту начала действия книги, люди в этом мире давно поняли, что боги – являются персонифицированными социотипическими моделями, а вовсе не чем-то сверхъестественным. Так как общество технологичное и научное – люди в нем совершенно лишены массовой истерии и суеверных страхов, а также огромного числа тех обычных человеческих страхов и фобий, что свойственны (например) нашему обществу. И мы попытались создать несколько иную модель человека, с определенными моральными качествами. (На эту мысль натолкнула, кстати, Япония с ее кодексом самураев. Хотя ничего японского в этой нашей книге нет – она вся построена на европейской культуре, но сама возможность моделирования мировоззренческих сводов и правил очень нас привлекла).
Также мы постарались представить, как могли развиться некоторые особенности античного общества. Например, что бы было, если бы в некоторых людях развивали последовательно два-три тысячелетия те качества, которые требовались в храмах бога Аполлона (оракулы и пифии с их умением предвидеть будущее), храмах Асклепия (с людьми, склонными к целительству)… Мы обратили особое свое внимание на последователей бога Гипноса – бога снов, создателя снов, того, кто по представлениям древних контролирует сны всех живущих. Так появился образ мастеров сна.
Дар, которым обладали редкие люди в древности, в современном смоделированном нами Полисе является не мистическим подарком богов, а профессией – о которой знает каждый гражданин общества. В которую приходят те, кто хотят помогать людям. Так как люди и все общество – нуждаются в постоянной помощи и защите.
Интересным нюансом, возможно, будет для кого-то информация о том, что при моделировании мира сновидений мы использовали теорию коллективного бессознательного Карла Юнга.
Конечно по-своему ее осмыслив как всегда :)
Использовали работы Платона, Аристотеля, Ксенофонта…
А также у нас снова есть несколько реальных городов, путешествуя по которым мы новые вещи для себя увидели, открыли и поняли, и которые помогли нам при создании мира книги. Это Рим – в первую очередь. Это Токио. И часть материала мы собирали в Бангкоке.
То, о чем мы сейчас рассказали, это всего-навсего небольшая часть схемы мира для работы именно с созданием этой вселенной, чтобы уже в нее поместить сюжет и персонажей, с которыми вы познакомитесь лишь когда начнете читать. :))
Lunetta, 6 декабря 2014 г.
Новый роман вселяет надежду на новый хороший цикл.
Очень необычный мир, пока все кажется продуманным.
Герои...и их способности...захватывают :-)
После прочтения могу сказать с точностью: новый роман, как клубок с множеством торчащих нитей.
И мне скорее хочется вытянуть на свет их все, что бы все узнать. Потяну за эту нитку, что окажется? А это для чего оставлена?
Книга дает много вопросов, мало ответов. :-)
Поэтому так сложно сказать что-то определенное, кроме: все очень интригует!!
Герои интересные, но еще совсем не расскрытые. Мир, невероятно интересен, но мы прогулялись, лишь по паре улиц!
Советую всем любителям фантастики, это что-то(во всяком случае для меня) новое!
Пехов(Бычкова и Турчанинова), не перестает радовать, после провальных, (о,горе!)(для меня) вторых Заклинателей.
С нетерпением жду продолжения!
Lilian, 28 апреля 2015 г.
Сначала немного сравнений.
В сравнении с «Летосом» (как с циклом, параллельно пишущимся Пеховым) — Мастер снов проигрывает.
В сравнении с «Ловцом видений» Лукьяненко (точнее, с его выложенным отрывком) — Мастер снов выигрывает. Потому что у Лукьяненко мир снов получился более скучным и циничным. А у Пехова сновидения лично мне напомнили нолановское «Начало» с небольшой примесью инфернальной жути. И глоссарий, система понятий, сами походы в мир сновидений — все это на высоте.
А вот сюжета практически нет(( Так, не более, чем череда дел и воспоминаний.
Надеюсь, в следующей книге авторы это исправят.