![]() | Все отзывы на произведения Уильяма Тенна (William Tenn) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 591
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 8 9 10 11 12
«Срок авансом» |
| |||
Сева1977, 11 августа 2015 г. в 00:06 | ||||
Пророческий рассказ, многие еще не осознают, но интересная тематика про совершения преступлений и оплату наперед уже реализована в наше время. По своему конечно, и не в таких масштабах, но все же. Сам рассказ увлекает с самого начала, читается легко, сюжет интересный, а в концовке остается некоторое чувство приятного сожаления и вопросы — Что, это уже все? Так быстро? Уверен, что через какое-то время обязательно еще раз перечитаю его. | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
god54, 20 декабря 2014 г. в 14:49 | ||||
Девиз нашего общества: будь, как все! Коллектив все, индивидуум — ничто. А, если коллектив, то все должны быть одинаковые, средние, серые... Никто не любит выскочек, никто не любит плохишей... А в итоге будет то, что так удачно описал автор. Ведь абсолютное большинство в нашем обществе не хочет прогресса, только бы было тихо, мирно, сытно и немного развлечений. Я их ранее называл консерваторы, но сегодня понял, это слово хорошее, ведь они ортодоксы, воинствующие ортодоксы, доказывающие, что вчера было лучше, чем сегодня и будет завтра. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
Gourmand, 22 октября 2014 г. в 17:03 | ||||
Идейно прекрасный рассказ, одним нововведением в наш мир порождающий кучу смыслов. Допреступники — сначала отсиди, затем можешь безнаказанно соврешить преступление. Первый смысл — доведена до абсурда наша система наказаний. Если суть наказания всего лишь во временной изоляции от общества, ну, возможно, плюс каторжные работы, то почему бы и не «заработать» себе право совершить преступление? Формальность нашей системы правосудия, приклеевшей ярлычки со сроками для каждого вида проступков, даёт такую возможность. Да, это абсурдно, примерно как пройти курс лечения от алкоголизма, а потом беспробудно пить со справкой. Но так устроена в реальности судебная машина. Вспомнилось из «Стариков-разбойников»: «Лучше бы сначала давали пенсию, пока молодая, а потом можно и поработать». Если пенсия никак не зависит от твоей работы, то, действительно, что так, что эдак — всё равно. Хотя, справедливости ради, замечу, что у нас есть статья «приготовление к убийству» и, по-хорошему, ГГ надо было посадить за это + курс с психологом. Но часто ли у нас так поступают? Мне кажется, Тенн мастерски показал эту проблему. Второй смысл — ощущения безнаказанности, законности убийства. Чем-то напомнило Шекли с его циклом про Жертвы: Первая, Десятая и т.п. Как чувствует себя человек, который имеет право убить? И что ощущают другие люди, находящиеся с ним рядом? Третий смысл. Героизация преступления Убийц и насильников, отсидевших свой срок, не очень-то хотят видеть в коллективе любого предприятия. Социализация освободившихся — большая проблема. А что тут? Ну и множество других смыслов. Скажем, в конце (оторвать от справки 30-тидневный срок) тоже интересная мысль. По исполнению — немного затянуто, но в целом вполне читабельно. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
Gourmand, 21 октября 2014 г. в 21:17 | ||||
Занятный рассказ о художнике, перемещении во времени, и так и не случившимся временном пародоксе. Самодовольство бездаря, иронично описанное автором, выше всяких похвал. Да что там: все три персонажа абсолютно ярко и реалистично описаны. Конечно, никакой особой идеи нет, просто отличный юмористический рассказ. | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
Gourmand, 21 октября 2014 г. в 08:56 | ||||
Отличный рассказ, смешной и страшный одновременно. Чуть-чуть бы побольше страха (видимо, я не догнал, что там такого страшного в именах), и была бы твёрдая 10. Владелец небоскрёба — молодец, надо сдать в аренду несуществующий этаж — не проблема, только в договоре сделаем приписочку. Все персонажи, описанные даже двумя фразами, очень реалистичны и узнаваемы. «Сказали на тринадцатый — я везу на тринадцатый». И ГГ тоже. Конечно, ему хочется разгадать тайну. Только, видимо, до него в конце рассказа дошло, а до меня — не совсем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) я-то думал, что этаж сомкнётся, а получается, что ГГ будет там бродить что ли? Но ведь если у него есть дело НА ДРУГОМ ЭТАЖЕ, то лифт должен его пропустить, нет? почему он в ловушку попал навечно? Скажем, вечером придёт уборщица подмести (этаж освободили, значит, д.б. генеральная уборка), она-то попадёт на этот этаж. Логичнее, на мой взгляд, если бы этаж исчез, сомкнулся, стянулся. А так получается, что этаж создали и он теперь будет существовать вечно. Ну это мелочи. | ||||
| ||||
«Бруклинский проект» |
| |||
Gourmand, 18 октября 2014 г. в 04:45 | ||||
Второй (после «Я, снова я и ещё раз я») рассказ Тенна на тему «эффекта бабочки», написанный в 1948 году и, как правильно заметил borch, «Рэй Брэдбери написал «И грянул гром» (введя в широкий оборот выражение «Эффект бабочки») лишь в 1954 году». Помимо самого хронопарадокса в рассказе высмеивается в гиперболизированном виде существовавший в те годы гибрид военной секретности, патриотизма и свободы слова. Не сказать, чтобы так уж мне понравился рассказ, тематика в обоих смыслах мне не близка, но прочитал без раздражения. Но и без восторга. Мне кажется, что и в части хронодеформации реальности, и в части политических реалий рассказ потерял актуальность, а юмора в нём настолько мало (больше всё же сатиры), что не вытягивает рассказ на хоть какое-либо высокое место. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
alex1970, 09 марта 2013 г. в 19:29 | ||||
Как стать гением и титаном современного искусства, если ты бездарь с немеренным самомнением, болван и неудачник. Уильям Тенн предложил великолепный сценарий. Очень изящный рассказ о парадоксе времени. О таком «создании себя» я еще не читал | ||||
| ||||
«Недуг» |
| |||
Yazewa, 20 февраля 2012 г. в 17:32 | ||||
Общее впечатление — абсолютно немыслимые отношения. В том смысле, что таких взаимоотношений в коллективе космонавтов не может быть. В принципе. Они совершенно неестественные, в них не веришь. Не потому, что в принципе люди не могут испытывать друг к другу антипатии, недоверия и пр. и пр., а потому, что это все очень неестественно описано. Герои надуманно-картонные, не живые. А суть рассказа — именно их взаимоотношения, а не «болезнь Белова». | ||||
| ||||
«Лимонно-зелёный громкий как спагетти моросящий динамитом день» |
| |||
ii00429935, 16 ноября 2011 г. в 17:49 | ||||
Что за напасть свалилась на славный город Нью-Йорк, автор раскрывает задолго до финала рассказа, но это не так уж важно. Дело ведь не в фантастическом допущении, которое использовал Уильям Тенн. Здесь важнее другое — атмосфера веселого безумия, которое прекрасно передает хулиганское название рассказа. А еще важна мысль о хрупкости нашей цивилизации. Ее чуть толкни — и все начнет рушиться, как карточный домик. И для этого, согласно Тенну, не нужны ни злобные инопланетяне, ни глобальные стихийные бедствия, ни даже ядерное оружие. Все сделают человеческая глупость и безответственность. | ||||
| ||||
«Вплоть до последнего мертвеца» |
| |||
ii00429935, 06 ноября 2011 г. в 16:20 | ||||
Другой автор мог бы растянуть эту историю до романа или даже цикла романов, но Тенн не собирался писать космическую оперу, его интерес был в другом. Название «Разгневанные мертвецы» (более распространенный вариант перевода) как бы намекает на очередную историю о зомби. Это не совсем так. В 50-х, когда создавался этот рассказ, термин «клонирование» еще не был в ходу, но героев рассказа можно назвать и клонами. В 22-м веке, согласно Уильяму Тенну, человечество завязнет в бесконечной межгалактической войне. Ну а недостаток бойцов научатся пополнять, собирая новых солдат из «запчастей» тех, кто героически погиб. Надо отметить, что рассказ преимущественно разговорный, а сама война остается за рамками сюжета. Но тема клонирования и морально-этические проблемы, с ним связанные, раскрыты весьма подробно. В плюс автору легкий, доступный стиль изложения и афористичность. «Уходя, я увидел в ее глазах благодарность — а от женщин можно уходить только так...» Ведь хорошо сказано! | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
ii00429935, 05 ноября 2011 г. в 14:01 | ||||
Увлекательный рассказ, который в то же время заставляет задуматься. За что пострадал главный герой «Арендаторов», управляющий большого офисного здания? Неужели из-за непомерного любопытства? Мне думается, дело в другом. Просто мистер Блейк не вписывается в американскую (или — капиталистическую) систему ценностей. В этом мире и древние еврейские боги — такой же «офисный планктон», как миллионы других американцев. И главное, все продается и покупается, были бы желающие это проиобрести. Продать (или сдать в аренду) в принципе возможно хоть Бруклинский мост, хоть несуществующий этаж небоскреба. А как думаете Вы? | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
Julietta, 16 октября 2011 г. в 22:27 | ||||
Действительно очень интересный рассказ. Сама тема оригинальная, сразу когда закончила читать — эмоции зашкаливали. Рассуждений, думаю, в предыдущих комментариях достаточно. Меня, лично, больше всего поразил момент, связанный с признаниями бывшей жены/брата/напарника, над которыми я действительно задумалась, ведь такое часто случается и в жизни...только люди, которые так поступают — молчат «втихаря»... печально! Сам рассказ действительно ничего не внушает, не навязывает, каждый читать сам найдет для себя нужное и сделает выводы. Лично мне понравилось | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
sk-joker, 18 февраля 2010 г. в 12:48 | ||||
«Срок авансом» — один из лучших мною прочитанных фантастических рассказов. Это история про двух отбывших авансом наказание допреступников, имеющих теперь право на убийство кого угодно в пределах Солнечной системы. Сама идея дать возможность людям, помышляющим о преступлении, дать возможность отбыть срок наказания авансом достаточно интересна для реализации плана о снижении преступности. Кто-то, ощутив все тяготы каторги пишет заявление и едет домой и раз 100 подумает прежде, чем совершить преступление; кто-то погибает или получает увечья, а кто-то попросту отказывается от мысли о преступлении. Но герои рассказа не из их числа: они пошли на этот шаг ради мести и стойко пережили все тяготы и невзгоды. Ожидание смерти хуже самой смерти. Все, кто считал себя возможной жертвой, жили в постоянном страхе все это время. А ведь убийство не вернет долгих семь лет каторги. Что предпримет главный герой... Убьет намеченную жертву или пойдет на убийство за деньги? Будет до конца дней своих наслаждаться страхом людей, боящихся ему навредить и тех, кто уже навредил или же просто забудет все нанесенные ему обиды? А может он потратит свой срок на покрытие мелких преступлений? Прочитайте этот рассказ и подумайте, что сделали бы Вы. | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
asb, 04 ноября 2008 г. в 19:51 | ||||
Изящный рассказ о парадоксе при путешествии во времени. И вопрос «а откуда оно всё таки взялось... изначально?» является чисто риторическим и ответа не имеет:)) | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
zmey-uj, 19 июля 2008 г. в 20:15 | ||||
Веселый рассказ, из которого можно много узнать о правилах, которым должны следовать иудеи, об их отношении к жизни и подходе к решению сложных вопросов, проникнутый оптимизмом, не покидающим героев даже в тяжелые времена. Вот только отношения между людьми — и инопланетянами — разных религий, к сожалению, не сильно изменились с наших дней... Вспомнился анекдот, как поп, имам и раввин играли в карты. Когда их за этим чуть не поймали, пришлось поклясться, что они этого не делали. Поп и имам поклялись, а раввин сказал: «Послушайте, он не играл и он не играл. С кем же я тогда мог играть?» | ||||
| ||||
«Берни по прозвищу Фауст» |
| |||
kkk72, 21 января 2008 г. в 20:19 | ||||
Весьма изящное описание типичной аферы, только в фантастическом антураже. Заморочить голову простофиле, поманить его дешевой наживой, а затем выманить у него нечто чрезвычайно важное — так все и происходит. Очень точно описана психология обманутого олуха. Приятный, хорошо написанный рассказ. | ||||
| ||||
«Огненная вода» |
| |||
duke, 14 ноября 2007 г. в 18:00 | ||||
Срели трех десятков рассказов Тенна, что я прочитал, этот, безусловно, лучший. Психологию пришельцев пытались «живописать» многие, но не многим это удавалось сделать хорошо. Тенн — из их числа. Каждый раз, когда на глаза попадается история, подобная этой, искренне расстраиваюсь, что автор не «удосужился» написать вместо рассказа роман (и хорошо бы подлиннее). Самое удивительное, что большинство рассказов Тенна не вызывает у меня особых чувств. Они частенько скучноваты, длинны (лаконизм — не «конек» Тенна) и, если бы не оригинальные идеи, заложенные в них, вряд ли я их вообще бы читал. Эта же история — настоящая жемчужина в творчестве Тенна, да и, пожалуй, вообще в фантастической литературе (имхо, конечно). | ||||
| ||||
«Флирглефлип» |
| |||
Kuntc, 18 декабря 2006 г. в 23:00 | ||||
Обычно люди из нашего времени приспосабливаются к жизни в будущем или прошлом, а на этот раз наоборот, человек из будущего вынужден жить в нашем времени. Редко встречающийся (по крайней мере, для маня) прием. А этот отрывок мне запомнился больше всего: « — Имеется долик, совершенно странным образом флирганутый, но явно продукт культуры Среднего Рла в эпоху своего расцвета. — Да какое отношение ваши идиотские хреновины имеют к скорости света?» | ||||
| ||||
«Проблема слуг» |
| |||
Kuntc, 12 декабря 2006 г. в 00:27 | ||||
Рассказ на тему власти. Власти абсолютной, над всем миром и человечеством. Но действительно ли обладает такой властью правящий человек? Человек, собираясь совершить то или иное, зачастую спрашивает совета у знакомых, друзей; так и у правителей всегда были советники. И пусть человек думает, что принял решение самостоятельно, в большинстве случаев на него оказали влияние множество факторов, в том числе и советы. Отсюда следует, что человек не может обладать абсолютной властью. А если и обладает, то долго это не продлится. Итог: первое, что надо сделать – прочитать рассказ; второе – изучить психологию, и вот ты уже повелитель мира!.. | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
Mishel78, 12 июня 2021 г. в 06:47 | ||||
Для того, чтобы понять этот мистический рассказ с оттенками сюрреализма и юмора, нужно помнить о двух вещах: в США почти повсеместно в высотных домах не указывается номер 13, а имена двух странных персонажей — Боху и Тоху имеют отношение к иудаизму и Ветхому Завету вообще. То есть, рассказ густо замешан на библейских аллюзиях, поэтому, возможно, для некоторых читателей будет представлять трудность понимание сюжета произведения. Итак, к новому управляющему офисным небоскрёбом приходят двое странных людей, которые странно выглядят, странно говорят и имена Боху и Тоху — очень странные для людей, желающих арендовать тринадцатый этаж. Все эти странности не имели бы большого значения, кабы не тот факт, что этажа под номером 13 в небоскрёбе нет. Обходными путями Боху и Тоху заключают договор с арендодателем и 13 этаж начинает функционировать. Автор, конечно, закрутил интригу, создав несколько весьма экстравагантных сюжетных поворотов. Особенно, меня удивила концепция, что на пресловутый этаж попасть может лишь тот, кому это действительно нужно. Управляющий сходит с ума от неизвестности, что же там находится, на 13 этаже? Это одновременно и комично и страшно. «Тоху ва-Боху» — с иврита означает состояние земли в период перед сотворением Богом света, то есть изначальный хаос. Следовательно, наниматели этажа — мистические сущности, для которых главное — это хаос или неупорядоченное, поэтому становятся понятны их фразы и поведение. Чем более хаотичной становится жизнь управляющего, тем более упорядоченной становится деятельность несуществующего этажа. Финал же и вовсе ввергает главного героя в пучину безумия, а значит в изначальный хаос. Рассказ интригует и заставляет искать ответы на вопросы. Он иллюзорен, полон намёков, но тем и хорош. Его трактование — занятие очень интересное, поэтому, если нравятся нетривиальные рассказы, в которых намёков больше, чем явных смыслов, то читать этот обязательно. | ||||
| ||||
«Чисто человеческая точка зрения» |
| |||
Sawwin, 30 июня 2018 г. в 22:05 | ||||
Для Тэнна рассказ очень слаб и, к сожалению полностью предсказуем. Репортёр едет в глубинке по плохой дороге. Значит, там с ним сейчас случится что-то скверное. Репортёр подсаживает в машину девочку. Значит, она и есть носитель зла. Заходит разговор о вампирах. Значит, девочка и есть вампир. Как и во всех страшилках концовка совершенно необязательна. Варианта три: а) герой может спастись по велению автора; б) героя могут схарчить; в) герой может сбежать, но будучи укушен, сам становится вампиром. Все три варианта неинтересны, а придумать интересный вариант Уильям Тэнн не сумел. | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
Грант, 28 мая 2016 г. в 12:46 | ||||
Название рассказа что-то предвещало. Но это я понял только к финалу. А так, начал читать как простой обычный рассказ, каких много. И по мере прочтения мои брови лезли на лоб, а уши сворачивались в трубочку. То есть, конечно, насчёт потенциала человека и человечества я с автором не согласен. XX век ясно показал, что на понижение наш потенциал явно не пойдёт. Но вот идея... ну как такое можно было написать? Да ещё с ехидной улыбочкой а-ля Шекли, которая так и витает между строк. Нет, понятно, что идея такого рассказа витала в воздухе. Но после первого прочтения чувствуешь что-то совсем уж необычное. Не шок / иронию / сатиру / юмор, а странный сплав из всего этого. Отличный рассказ, заметно выделяющийся среди других у Тенна. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
MarchingCat, 14 августа 2015 г. в 14:09 | ||||
Я не знаю, кто по национальности Уильям Тэнн, но рассказ у него получился истинно еврейским. Отлично переданы манеры речи, интонации, способ и манера вести разговор. Рассказ даже утомляет так же, как длительная беседа с разговорчивым евреем. ) И очень понравилась основная часть рассказа — кого же можно считать евреем в том далёком будущем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) »- Кому вы верите, — упрекнули бульбы, — фактам экспериментальной биологии или же своим же евреям?» «Давайте поговорим о чём-нибудь весёлом. Вы слышали, сколько народу угробилось во время последнего землетрясения на Каллисто?» | ||||
| ||||
«Игра для детей» |
| |||
A.Ch, 27 декабря 2014 г. в 21:10 | ||||
Юрист из 1953 года по ошибке получает посылку из будущего. Внутри неё оказываются флаконы, баночки и тюбики с интересным содержимым. Согласно инструкции, прилагающейся к посылке, из этого набора можно создать простейшие организмы, да впоследствии и человека. Тут и проявляется любопытство, присущее детям. Почему так называется рассказ? Нет-нет. Не для детей. Да, это конструктор. Анатомический набор для клонирования. Но это игра в Бога. Поэтому невразумительными, робкими, неудачными и детскими будут попытки управлять правилами этой игры. Плесень. Получеловек. И на десерт – антипод. Концовка в стиле “заберите меня, отдайте ребёнка ей”, говорящая о правдивости источника этих слов, не прилагается. Тем интересней догадываться о психологии выбора между оригиналом и почти оригиналом. | ||||
| ||||
«Шутник» |
| |||
Dan-Master, 05 ноября 2014 г. в 11:37 | ||||
Рассказ написанный в 1951 году читается как будто сошел с гранок только вчера. Нет никакого отрыва, архаизма. Рассказ свеж и наполнен юмором до краев.Но с другой стороны рассказ заглядывает за горизонт. Роботы уже заменили человека повсеместно на производстве. Компьютерное изображение уже дебютировало в кино как самостоятельный артист. Компьютер пишет музыку, роботизированные программы торгуют на бирже. Поэтому не за горами появление программ -роботов генерирующих шутки, скетчи и юморески. Вопрос только в качестве юмора. Но это уже другая история. Рассказ же прекрасен и рекомендован широкой аудитории (ИМХО конечно) | ||||
| ||||
«Уинтроп был упрям» |
| |||
Gourmand, 23 октября 2014 г. в 02:36 | ||||
Красивая история. К сожалению, проблема хронопутешественников выглядит надуманной, а решение — случайным, нелогичным и неинтересным. Зато! Зато описание мира, описание культуры, постулатов и законов будущего — очень-очень интересны. И в психологических аспектах, и в технических. Буйство фантазии и свобода самовыражения. Очень понравился этот мир! Хочу-хочу туда. И про трансформацию хочу узнать. И про заказ сновидений, и про телепатическую еду. В общем, если отбросить все несуразицы, связанные с тем, что именно эти люди именно таким способом попали в будущее, и что именно в таком составе они обязаны вернуться, то рассказ просто восхитительный. | ||||
| ||||
«Плоскоглазое чудовище» |
| |||
Gourmand, 21 октября 2014 г. в 22:26 | ||||
Невысокий балл из-за смазанной концовки. Рассказ начинается просто феерически, фантастически, завораживающе интригующе, но затем постепенно стухает до мелодраматической погони и лишь немного оригинального конца. Стухает и юмор. Очень жаль. Ведь рассказ держался исключительно на юморе, динамике повествования, интриге, необычной ситуации, а не на какой-либо идеи. Сохранить же этот настрой до самого конца, я считаю, не удалось. | ||||
| ||||
«Последний полёт» |
| |||
Gourmand, 20 октября 2014 г. в 01:23 | ||||
Несмотря на кучу мелких ляпов и охапку несуразностей размером побольше, рассказ производит приятное впечатление, а идея четырёхмерной жизни объяснена очень доступно. Жаль, что автор дал такое подробное описание службы и вывел ГГ ...ой... и закончил так, как закончил. Могла бы получиться серия рассказов в духе СтарТрек. Особого трагизма не увидел. Не проникся. Хотя автор настойчиво пытался мне навязать это чувство. И выживают меньше половины, и до отставки почти никто не доживает. Ну дураки, ну такая служба. Сам же придумал, а теперь я должен им сочувствовать? Не убедил меня автор в необходимости существования этих разведчиков. Прыгают голышом по джунглям, жрут все ягоды, грибы, листья, вдруг живыми вернутся... И чего? Вот и получился приятный рассказ с интересной идеей 4-х измерений, не более. | ||||
| ||||
«Александр-наживка» |
| |||
sanchezzzz, 13 октября 2013 г. в 15:18 | ||||
Рассказ простенький, предсказуемый, но остроумный, и он мне понравился. В данном случае оценка сложилась из впечатления от идеи и от её подачи. Написано стройно и складно, а мысль Александра Паркса стать мясом-наживкой ради серьёзного шага человечества в будущее хоть и наивна, но хороша. Алчность и жадность при верной подаче тоже иногда могут быть двигателями прогресса. Но в целом замысел и рассказ Тенна нужно воспринимать, поигрывая словами Верзилы из «Операции Ы»: «сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше». Посмотрим на год написания — 1946, война только что закончилась, но напряжение в мире еще не спадает – и представим, какие мысли могли роиться в голове писателя: перед его глазами ещё стоят многочисленные человеческие жертвы, война, убийства и беды – вот на что потратило себя человечество и на что, возможно, потратит остатки себя в будущем! Или таки возьмётся за ум и пойдёт дальше и … выше, в космос? Убьет себя или станет умнее, взрослее и богаче? Тенну хотелось, наверняка, чтобы мир вложил свои силы на созидание будущего, а не на его разрушение, поэтому и подал Праксу такую идею-мистификацию. Может быть, время излечит горе и раны тех, кто потерял своих близких, отправившихся на Луну в консервных банках и фанерных ракетах, но ради важнейшего результата и потенциала для дальнейшего развития человечества, оно – время – ещё и оправдает Паркса. Войне – нет, космосу – да. | ||||
| ||||
«Поколение Ноя» |
| |||
ii00429935, 26 октября 2011 г. в 13:58 | ||||
Принято считать, что угроза ядерной войны ушла в прошлое вместе с ХХ веком. По-моему, такой оптимизм несколько преждевременный, но даже если и так... Получается, что рассказ «Поколение Ноя», проникнутый настроением надвигающейся катастрофы, безнадежно устарел? Ни в коем случае! Уильям Тенн сумел выразить в этой простой истории о жизни простого американского фермера и его близких куда больше идей, чем может показаться. О том, что страх и ненависть порождают только страх и ненависть. О том, что мысль материальна, и если очень ждать катастрофу, она обязательна случится. О том, что по-настоящему ценить своих родных и друзей мы частенько начинаем только перед КОНЦОМ... У меня есть претензии к финалу рассказа (возможно, многовато пафоса), но в целом это очень сильное произведение. С похожим настроением действительно жили целые поколения по всему миру. Когда я учился в школе (80-е годы), у нас регулярно устраивали т.н. учебные тревоги. Услышав сирену, все классы должны были организованно покинуть здание и выйти на берег Волги (метрах в 20 от школы). Что делать на берегу реки в случае ядерного удара, для меня до сих пор загадка, но это доказывает, что Уильям Тенн лишь слегка преувеличил реальное положение вещей. | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
Ruddy, 23 сентября 2008 г. в 00:46 | ||||
Совсем не утешительный пародийный итог от мастера фантастики. Желание всё усреднять никогда не приведёт к знаменательным результатам, что можно наблюдать даже сейчас, когда слово «средне» стало употребляться настолько часто, оно постоянно на слуху. Нехорошие мысли появляются, но это актуально. | ||||
| ||||
«Посыльный» |
| |||
ZiZu, 12 августа 2008 г. в 09:29 | ||||
Наверное этот рассказ задумывался как сатирический. Обличать жадность и издевательство над младшими. Но в итоге получился рассказ об упущенных возможностях. И в итоге даже становится немного жалко этого дельца. | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
zmey-uj, 19 июля 2008 г. в 19:12 | ||||
Если правительство перекладывает заботу о детях полностью на родителей, причем регламентируя все условия ухода за ними, оно должно давать что-то взамен. От твердейших социальных гарантий до отмены налогов тем, у кого есть дети. Это же будущие работники, армия и т.д. Родители понимают, что дети нужны не только им, но и государству. Поэтому, хотя рассказ очень интересный, описанная ситуация мне показалась не совсем правдоподобной. Работать изо всех сил, чтобы получить право на как можно больше детей, чтобы затем работать уже на них — обучение, лечение и т.д. — ради некоего статуса... Который, кстати, есть и у тех, кто просто богат, но не утруждает себя детопроизводством, как видно из того же рассказа. О, из истории завещаний! В 1928 году умер канадский адвокат, завещавший 500 тыс. долларов (по тем временам громадные деньги) «жительнице Торонто, которая в течение 10 лет после моей смерти родит наибольшее количество детей». Дальнейшие события были затем названы «Торонтским дерби»... | ||||
| ||||
«Шутник» |
| |||
zmey-uj, 19 июля 2008 г. в 18:41 | ||||
Очень интересный рассказ на тему машины, создающей новые произведения (в данном случае шутки), и заменяющей собой людей. Одновременно сатира на общество, подчиненное шоу и рекламе. Ну а Лэсти получил вполне себе по заслугам, если вспомнить о том, что это не талантливый острослов, а просто зазнавшийся и лживый шоумен, держащий «негров» в черном теле и неспособный придумать даже такие, признаться, плоские остроты, как те, что выдает робот. | ||||
| ||||
«Нулевой потенциал» |
| |||
zmey-uj, 19 июля 2008 г. в 18:30 | ||||
Опасения автора не лишены оснований даже сейчас, такое ощущение, что усилия по усреднению населения прикладываются все старательнее. Рассказ остроумный, и если его напечатали в те годы в США — значит, «у них» в то время существовала бОльшая свобода мнений. Про советское общество, «где все равны», тоже можно было бы сказать много теплых слов, но это было опасно. А вот выйти на Красную площадь и кричать, что президент США дурак — пожалуйста. | ||||
| ||||
«Обитатели стен» |
| |||
swgold, 26 апреля 2008 г. в 13:04 | ||||
Оставим в стороне вопрос: кто у кого содрал идею. Вопрос в том, кто её лучше реализовал. Я голосую за К.Балмера «Мир Демонов». Хоть Тенн и тоньше, и фантазия побогаче (а концовка так и вовсе замечательская!), но у Балмера сюжет как-то побойчее. Ну а ежели взять антисоветскую книжку «Приключения Карика и Вали» или совсем уж энтомологическую «В стране дремучих трав»? Или зелёный кошмар Б.Олдисса? или еще вагон и маленькую тележку авторов, где человек низведен до уровня минипутов? Перечитайте их все, одну за другой. Почувствуйте, как плохо быть маленьким. Вы поймёте: Тенн не одинок в своих исканиях. И, конечно же, тема маленького человека лучше всего раскрыта в «Шинели» Гоголя. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Вперёд, на восток» |
| |||
duke, 29 ноября 2007 г. в 15:44 | ||||
Шикарный рассказ про братьев наших бледнолицых, которых гордые, сильные, могучие индейцы вытесняют в резервации и на потеху поят «огненной водой». Рекомендовано к прочтению всем нынеживущим индейцам, лицам, безвинно пострадавшим от жестокой «американщины», а также всем прочим читателям, глубоко и искренне сочувствующих вышеуказанным категориям несчастных «товарищей». История — просто оборжаться! | ||||
| ||||
«Вопрос частоты» |
| |||
duke, 22 октября 2007 г. в 16:51 | ||||
Удивительное будущее рисует нам товарищ Тенн. Глупость возведена в ранг добродетели. Все умные люди считаются людьми второго сорта. Мир абсурда. | ||||
| ||||
«Таки у нас на Венере есть рабби!» |
| |||
kkk72, 14 октября 2007 г. в 23:27 | ||||
Очень смешной рассказ. Евреи и инопланетяне образуют совершенно гремучую смесь. Может ли инопланетянин перейти в иудаизм? И что ему в таком случае обрезать? — эти и еще десятки вопросов встают перед героями рассказа. Но, в конце концов, все успешно уладится и образуется. | ||||
| ||||
«Уинтроп был упрям» |
| |||
Kuntc, 18 декабря 2006 г. в 22:58 | ||||
Старик решил отыграться на остальных за всю свою одинокую и, скажем так, несчастную жизнь. Остальные должны страдать в будущем из-за него. С другой стороны Уинтропа можно и понять: вернуться из такого времени, где все бесплатно и ничего не нужно делать, захочет не каждый. Интересны законы и нормы, по которым живут жители будущего, они действительно необычны с нашей точки зрения. А еще Тенн в своем рассказе говорит, что безвыходных положений не бывает. Ищи и найдешь. | ||||
| ||||
«Дитя Среды» |
| |||
Kuntc, 18 декабря 2006 г. в 12:55 | ||||
Продолжение «Игры для детей», рассказывающее о судьбе ребенка, созданного в том рассказе. Окончание мне только не понравилось, лучше бы закончилось все благополучно. | ||||
| ||||
«Семейный человек» |
| |||
voznik, 13 декабря 2006 г. в 11:46 | ||||
не согласшусь с Вами, Ank: здесь не «успех в жизни зависит от количества детей», а наоборот — к-во детей зависит от положения семьи, причём в основном от карьерного роста родителя, который семью кормит. по этому рассказ ещё более актуален сейчас, нежели в то время. от чего очень грустно становится. а вот о сложившемся в нынешнем обществе отношении к рождению детей — я поодерживаю. я абсолютно не согласен с моими семейными сверстниками, которые сначала хотят обеспечить всё, накопить определённое количество материальных ценностей — а потом уж родить хотя бы одного ребёнка(( | ||||
| ||||
«Берни по прозвищу Фауст» |
| |||
voznik, 13 декабря 2006 г. в 10:34 | ||||
красиво он закрутил. очень интересно. а начинали с чего — с продажи 5 баксов? — ))) очень понравилось. цепочка торгов — и вот за мостом и проливом из под молотка уходит странному типу с поломманным телевизором во владение Земля-матушка... куда бежать? где этого типа искать? ведь продать родную планету — на шутку всё меньше похоже. | ||||
| ||||
«Арендаторы» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 19:05 | ||||
Ведь все-таки суеверные люди эти американцы, ни этажа тринадцатого у них нет, ни комнат в отеле и квартир с таким номером; думают, что это им поможет. Главному герою вот не помогло — этажа не было, а потом взял и появился. Но виноват не номер этажа, а сам мистер Блейк. Как говорится, чрезмерное любопытство до добра не доведет, незачем было Блейку на этот этаж подниматься. Интересно только почему только другие люди, помимо главного героя, не заинтересовались тайной тринадцатого этажа? | ||||
| ||||
«Вперёд, на восток» |
| |||
Kuntc, 11 декабря 2006 г. в 18:58 | ||||
Вспомнился саундтрек к «Турецкому Гамбиту», названия похожи. Теперь о рассказе. И последние станут первыми, и первые станут последними, рабы станут повелителями, а повелители — рабами. Говорят, история развивается циклически, по кругу; в этом рассказе она пошла в обратную сторону. Индейцы захватили власть в США, а американцы вынуждены открывать Европу. Что интереснее всего, вожди возрожденных индейских племен восстанавливают традиции и свой быт по книгам «бледнолицых». Последние выглядят жалким народом, пытающимся еще как-то удержаться на остатках государства, но бесполезно. Индейцы же — сильный высокоразвитый народ, относящийся с нисхождением к бледнолицым, но тем не менее вытесняющих их все дальше и дальше на восток (в противовес вытеснению индейцев на запад в прошлом). Интересны и имена самих «новых» индейцев: Три Водородные Бомбы, Сильная Радиация. | ||||
| ||||
«Плоскоглазое чудовище» |
| |||
vfvfhm, 29 апреля 2024 г. в 00:25 | ||||
Отличный приключенческий и юмористический рассказ об успешном инопланетном киднеппинге. Да, есть натяжки. Но видно ,что автор усиленно старался не играть в поддавки. Плюс шокирующая концовка, так что вещь получилась очень годная. Особую пикантность ей добавляет обстоятельства создания.. Написано в больнице, когда автор чуть кони не двинул в связи с открывшейся язвой. При этом он стал нищим банкротом и его немедленно бросила, прямо в больничной палате, невеста. Спас положение друг-редактор Гораций Голд, выписавший чек авансом. Попросил только написать уморительно смешную историю. И вот что получилось. Особенно, думаю, надрывал от смеха свой кровоточащий животик брошенный жених Уильям Тенн, заканчивая рассказ счастливым воссоединением влюбленных! | ||||
| ||||
«Дитя Среды» |
| |||
vfvfhm, 28 апреля 2024 г. в 20:05 | ||||
Замечательный рассказ, но лучше его читать с послесловием для итогового двухтомника, вышедшего в 2001 году. Потому что современному читателю все понятно, все слои смыслов, виртуозно свернутые автором в четкую драматичную линию, прекрасно считываются. Оттого и кажется финал блеклым — он само собой разумеется, а не лупит по башке как шоковая дубинка. Однако если поместить эту историю в контекст эпохи ,понимаешь остро негативную реакцию редакторов, которым Тенн ее предлагал. Слишком он был ужасен своей отвратительностью для суконно-посконных США образца 1950-х годов. Главный герой — садист, психопат и извращенец, его безропотная жертва — монстр из великих боди-хорроров вроде «Бешеной» и «Нечто», бессильный гуманист — старый доктор. Изуверское насилие, скрытое под маской благопристойности. Все это как-то чересчур концентрированно. Старина Айк Эйзенхауэр такого бы точно не одобрил ,если бы ему было дело до сайнс фикшен. Самому Уильяму Тенну этот рассказ нравился. Чтобы понять его чувства, достаточно сравнить оригинальный фильм «Муха» и рассказ, легший в его основу, с ремейком, снятым Дэвидом Кроненбергом тридцать лет спустя. Еще бы Тенну его собственный опус не понравился: опередил развитие жанра на несколько десятилетий, да так споро, что его просто никто — почти — не понял! А для чего еще нужна фантастика ,как не для того ,чтобы отодвигать забор ЗА линию горизонта! Не удивительно, что рассказ тогда оценил только молодой да ранний, начинающий Харлан Эллисон. Это как раз в его духе история. Сам он тогда так писать еще не умел, но потом научился. | ||||
| ||||
«Срок авансом» |
| |||
amak2508, 18 мая 2023 г. в 09:36 | ||||
Что восхищает в этом рассказе в первую очередь, так это остроумнейшая идея об отбывании гражданином (допреступником) срока наказания до совершения им заранее объявленного преступления. Причем, что самое поразительное, в этом случае гражданин/допреступник ещё и получает скидку в сроке :) Такое придумать — дорогого стоит.... Кстати, много ли желающих появилось бы в нашей стране, будь такой закон реально действующим? :) Однако идея — это далеко не единственное достоинство рассказа: история с «очередью» из обращений к герою произведения пусть и несколько надумана, но, в принципе, весьма жизненна, а выписана так и просто великолепно. И как тут не вспомнить фильм «Инспектор и ночь» по сценарию Богомила Райнова — там главный герой в конце поисков приходит к очень похожему грустному заключению — куда не ткни, где не копни, везде одна грязь.... Единственное, в чём с автором можно поспорить, так это финал произведения — вряд ли герой, лелея свою месть в течении семи долгих, трудных и смертельно опасных лет, так просто от неё откажется. Так и хочется сказать — спору нет, уважаемый автор, финал эффектен и красив, но... НЕ ВЕРЮ! | ||||
| ||||
«Открытие Морниела Метауэя» |
| |||
artem-sailer, 30 марта 2023 г. в 20:14 | ||||
Отличнейший рассказ о временнЫх парадоксах. До последней страницы кажется, что всё сводится к самоисполняющемуся пророчеству, когда следствие является одновременно и причиной собственного возникновения, такой темпоральный уроборос. И такая идея во времена написания рассказа была вполне оригинальной. Однако автор на этом не останавливается и на последних страницах делает неожиданный и умопомрачительный финт ушами, накладывая поверх одного парадокса другой парадокс, за что, на мой взгляд, заслуживает бурных оваций от читателей. А между тем, подобный финал можно трактовать и как едкую и очень меткую усмешку автора в адрес этого вашего современного искусства. Ну, все мы привыкли посмеиваться над авангардистами, абстракционистами и прочими чудаками малярного ремесла, понять которое невозможно в принципе — просто потому, что понимать-то там и нечего. Пролил художник с похмелья абсента на холст — вот критик пусть и разбирается, что там к чему. А критик, не будь дураком, дабы оправдать свою почётную принадлежность к высоким интеллектуальным сферам, до умопомрачения выискивает в бездарной и случайной мазне глубинные смыслы. А художник, читая отзывы критиков, такой думает: нифига себе! вот это я дал! Вдохновлённо хватается за бутылку в надежде вновь чего-нибудь эдакого намалевать. Круг замкнулся, а получается, что подобное творчество и подобные творения — это не вещь в себе, не прекрасное само по себе, а прежде всего — это то, что наворотили вокруг громкого имени критики и искусствоведы. Что и демонстрирует Уильям Тенн в этом рассказе, причём — в буквальном смысле. | ||||
| ||||
«Бруклинский проект» |
| |||
mputnik, 04 декабря 2021 г. в 20:03 | ||||
Прекрасная иллюстрация адекватной роли и места малой формы НФ-чтива в Светлом Храме Фантастики. Без претензий на литературную гениальность, публицистическую значимость и прочие атрибуты неверной авторской самоидентификации. Текст — чуть ли не идеален именно как научно-фантастический рассказ, с абсолютно неповторимыми обертонами любимого Жанра. Где-то на переходе между третьим и четвёртым томами головачевской «Запрещённой реальности» есть эпизод, в котором Монарх Тьмы меняет — скачкообразно — социальные, технологические и прочие аспекты планетарного пространства — совершенно незаметно для локализованных в нем личностей. Там это красиво, даже эффектно, однако — несколько невнятно. Ещё тогда — при поглощении оного чтива — подумалось, что на все таковые «невнятности» — хорошо бы тиснуть рассказиков, в которых бы только оные «невнятности» и «отшлифовывали» бы — поэлементно и сугубо индивидуально. Весьма рекомендую, уважаемый потенциальный читатель. Безотносительно к оценке, литературным и прочим иным достоинствам или недостаткам. Сей текст — неотъемлемый компонент комплексной инфраструктуры Жанра, кирпичик Светлого Храма Фантастики, одна из базовых опорных точек самой идеи НФ-литературы | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 8 9 10 11 12