Терри Пратчетт отзывы

Все отзывы на произведения Терри Пратчетта (Terry Pratchett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2354

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 44 45 46 47 48   (+10)»   (+25)»»

«Цвет волшебства»
–  [ 7 ]  +

Greens, 26 апреля 2013 г. в 22:40

Многие пишут что у этой книги слабый не смешной юмор и приводят в доказательство некоторые цитаты из книжки говоря «это самое смешное что я видел в книге» Но на самом деле это у них либо с юмором плохо либо юмор просто у них другой,так как остальные люди в отличии от них видят здесь очень тонкий саркастический и гениальный юмор почти в каждом предложении а не только пару раз за несколько глав или пол книги.

Книга захватывает с первой же страницы,и во время прочтения в голове рисуется мир который не увидишь в самых высоко бюджетных фильмах с пейзажами Новой Зеландии как Властелин Колец или Легенда об Искателе. Ты забываешь о Земле и полностью переносишься сознанием в мир автора.

Так же стоит отметить что за тонким юмором и сарказмом скрывается много философии и разгадок мироздания вроде что было раньше курица или яйцо,что находится за границей вселенной,есть ли у вселенной границы,кто создал Богов? Что такое невезение и удача итд

Я искал книгу в которой я бы мог попасть попасть в сказку. А попал в настоящее фентези — то есть в совершенно другую вселенную.

Хочу так же напоследок процитировать совершенно другую книгу уже о нашей вселенной знаменитого ученого Стивена Хокинга



«Несколько десятилетий назад известный ученый (некоторые говорят, что это был Бертран Рассел) выступал с публичной лекцией по астрономии. Он рассказал, что Земля обращается вокруг Солнца, а оно, в свою очередь, — вокруг центра обширной звездной системы, называемой нашей Галактикой. В конце лекции маленькая пожилая леди, сидевшая в задних рядах, встала и заявила: — Вы рассказывали нам здесь полную ерунду. В действительности мир — это плоская плита, покоящаяся на спине гигантской черепахи. Улыбнувшись с чувством превосходства, ученый спросил: — А на чем стоит черепаха? 8 — Вы очень умный молодой человек, очень, — ответила старая леди. — Она стоит на другой черепахе, и так дальше, до бесконечности!

В действительности мир — это плоская плита, покоящаяся на спине гигантской черепахи. — А на чем стоит черепаха? — Она стоит на другой черепахе, и так дальше, до бесконечности»

Оценка : 10
«Безумная звезда»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 23 апреля 2013 г. в 06:48

Тот приятный случай, когда продолжение лучше начала. Или повысилось качество перевода? В конце концов, к такому стилю нужно привыкнуть... :)

Гораздо больше стало моментов, вызывающих улыбку. Хорош, конечно, Коэн, что и говорить. В компании с сундуком, — это просто прелесть, что такое!

И сцена с рождением новых миров...

Хочется читать дальше. А это главное, чего может добиться автор.

Оценка : 8
«Благие знамения»
–  [ 7 ]  +

Ukcap, 14 марта 2013 г. в 22:23

От книги я в полном восторге. Давно так не смеялся, обожаю такой юмор. Словно калейдоскоп, необычная и яркая картина. И Гейман и Пратчетт ,два гения объединились для создания чего-то особенного — и это у них вышло несказанно лихо и интересно. Это не троллинг религии, это стёб над всем и вся, но по-английски тонко и в тему. В сюжете есть что-то из «Принеси мне голову прекрасного принца», хотя она и вышла позже. Кроули (*грозит пальцем «Сверхъестественному»*) — демон, но с крыльями, Азирафель — слишком правильный ангел. Но не следует забывать, кто автор сего шедевра, не все там правильно и по стандартам.

Мир готовится к Армагеддону. Но вот беда, Антихрист был рожден 11 лет назад, его по чистой случайности выпустили из виду — и он больше похож на человека, чем на кого-либо Сверху или Снизу. И ГГ, попивая винцо, размышляют, может ну его, этот Конец Света?..

Но время Ч приближается, и вот Четыре Всадника (СМЕРТЬ в том числе, с его пристрастием говорить заглавными буквами) несутся по дорогам Британии на своих чудо-байках. Но если победит Зло, Азирафелю не позавидуешь, и наоборот. Такой расклад не про наших героев. Да и Антихрист не рвется крушить мир, напротив, у него есть друзья-ровесники и он рад своим каждодневным мальчишеским приключениям.

Книга просто напичкана веселостью и верой в будущее, персонажи максимально реалистичны. Роман балансирует на стыке фантастики и экспериментальной прозы, что позволяет открыто говорить о серьезных вещах не скатываясь в нудные нравоучения. Перед нами — обалденное, в чем-то пародийное, городское фэнтези, и не прочесть его — великое святотатство! Жалеть будете!)

Оценка : 8
«Стража! Стража!»
–  [ 7 ]  +

irish, 28 августа 2012 г. в 20:56

А разбавлю-ка я хор восторженных голосов ноткой скепсиса (да простит меня Хрономастер)... Тихий вечерок за «Стражей» я, конечно, скоротала — но и только. «Фирменного пратчеттовского юмора» не нашла — или он меня не цепляет. Философская глубина и социальная сатира?.. ну есть такое, наверное.

Но вот что воистину ужасно — так это то обстоятельство, что сюжет «Стражи» скроен ровно по тому же шаблону, что и три предыдущих прочитанных мною романа — «Дамы и господа», «Carpe jugulum» и «Пятый элефант». Везде одна и та же манера вбрасывать глобальную проблему типа «магическая катастрофа», собирать и разбивать группки персонажей, двигая их как по игровому полю, и каждый раз автономные озарения и действия персонажей (готова поспорить, что из книги в книгу их число и амплуа будут повторяться) складываются в общее решение проблемы. И даже лирические отступления в каждом романе перемежают действие с одинаковой частотой.

Нет, конечно, ничего криминального, если брать каждый роман по отдельности, но в четвертый раз это уже как минимум приедается. :(

Отчасти спасает роман харизма лорда Витинари, но с шабашем овцепикских ведьм ему одному не сравниться.

Оценка : 7
«Мрачный Жнец»
–  [ 7 ]  +

Mef, 04 июля 2012 г. в 07:35

Смерть в книгах Пратчетта это персонаж которого все любят. Парадокс правда? Ну какой читатель не получал удовольствия от появления, пусть и эпизодического, семифутового скелета, который говорит исключительно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ?

“Мрачный жнец” это вторая книга в отдельном цикле посвященного жизни Смерти. На сей раз Смерть отправили в отставку. Сказали что он стал слишком...человечным. Смерть не стал печалиться, а даже наоборот приободрился и сказал “НАКОНЕЦ-ТО У МЕНЯ ЕСТЬ ВРЕМЯ”, взял себе имя Билл Двер и устроился жнецом (по специальности так сказать) на ферму к госпоже Флитворт. Однако в его отсутствие жизненная сила перестала исчезать из мира и начали твориться странные вещи.

Если честно то книга очень странная. Сюжетная линия волшебников вообще осталась для меня не понятной. Что это все было? Как разрешилось? В общем странно. Хотя персонаж Ветра Сдумса и его товарищей по не-жизни получился одновременно забавным и грустным. Может конечно я читал не внимательно, а может быть история Смерти перекрыла волшебников. В финале Смерть опять доказал что он пожалуй самое человечное существо из всех на Плоском Мире.

В любом случае это Пратчетт, даже в такой непонятное книге (лично для меня еще раз повторюсь) ему удалось задать очень серьезные вопросы на совершенно разные темы от размышлений на которые у меня остались печальные ощущения. Как и от книги в целом.

Оценка : 7
«Цвет волшебства»
–  [ 7 ]  +

crystal.l, 28 июня 2012 г. в 16:59

В целом, книга не понравилась. Возможно следующие книги лучше, но после «Цвета волшебства» потерялось всякое желание читать далее. Сюжет слабенький, на 3, только за то, что где-то на задворках он все таки присутствует. Юморок у меня вообще не пошел. Хотя очень понравились герои, интересные и смешные, не штампованные, а это самое главное.

Оценка : 7
«Благие знамения»
–  [ 7 ]  +

amberLord, 23 мая 2012 г. в 11:46

Добрался наконец-то до этого романа (уж очень долго он у меня крутился в списке «Хочу прочесть»).

И надо сказать, разочарован не был, хотя Геймана до сих пор не читал (его работы тоже в списке — «Хочу»), а у Пратчетта куда интересней его более поздние работы. А «Добрым предзнаменованиям» минул второй десяток.

Что же в итоге?

Отличный юмор. Правда с английским акцентом и многие шутки российским читателям явно не буду до конца понятны, а многие аллюзии пропущены.

Но стеб авторов над современным стилем жизни — шикарен. Осмеяно всё что только можно, и чего нельзя.

Что касательно сюжета — его можно назвать радикальной точкой зрения на «Омен». Сей факт, на мой взгляд, добавляет роману (и его авторам) парочку лишних плюсов за умение взглянуть иначе на известную историю.

За что ещё можно поставить роману высокую оценку? За красочность образов. За динамику. За яркие образы Кроули и Азирафеля (остальные образы выглядят куда более блеклыми, даже Адам недотянул)

Отличный роман для поклонников Пратчетта (его тут на мой взгляд больше, чем Геймана), хорошей юмористической фантастики. Снобам и циникам — не рекомендуется.

Оценка : 9
«Мелкие боги»
–  [ 7 ]  +

Дед, 18 мая 2012 г. в 11:40

По-моему в комплекте с «Пирамидами» формируют у думающего человека представление о религии. Но, видимо, это не всем нравится. Мне интересно, не нравится людям «тупой» юмор Пратчетта или его несерьезный взгляд на серьезные вещи, отчасти цинизм... По мне так цинизм, знать цену всему, но при этом не ценить ничего... Может быть это мудро?..

Читать Пратчетта нужно исключительно между строк, а то действительно покажется, что это литература для лёгкого чтения, а в этом плане она не на многое годится.

Его взгляды во многом не новы, но самобытны в чем-то. Рьяный атеист может быть полее полезен для веры, чем фанатичный ревнитель

Оценка : 10
«Последний континент»
–  [ 7 ]  +

Дед, 18 мая 2012 г. в 11:30

Я люблю Пратчетта за его философские, иногда абсурдные рассуждения обо всем. Может быть Австралия для меня слишком далека как тема, но более вероятно, что здесь просто намного меньше «глубизны». Юмор здесь есть, неплохой, но Пратчетт гораздо лучше в иронии и сатире, а здесь просто нелепости. Смешно, но как будто бы тебя обманывают. Рад возвращению Ринсвинда, но он видимо стареет. Становится каким-то...героическим?.. Странно.

Книга хорошая, но я ожидал чуть-чуть большего.

Оценка : 7
«Пятый элефант»
–  [ 7 ]  +

Дед, 18 мая 2012 г. в 11:28

Удивительно, что в фантастическом Плоском мире интереснее всего читать про обычных людей, стражу и межнациональные конфликты. Мы ведь для этого и читаем фантастику, чтобы освободиться от условностей и конкретностей, и увидеть подтекст и чувства, так ? Иначе мы просто получим...экшн... Причем банальный экшн, в котором ясно, кто победит, а кто проиграет, кого убьют, а кто выживет даже на грани жизни и смерти?.. Если читать именно экшн мы получим меньше, чем если мы просто увидим в этом сказку, а именно их Пратчетт и пишет. Что я знаю о сказках? Что-то вроде, сказка ложь, да в ней намек?.. Настоящая сказка для взрослых, которые еще не потеряли к ним интерес.

А вместе с этим ещё и легкий юморок, борьба за равные права, что-то вроде профсоюзов и забастовок, служба дорожного движения, забавный заграничный акцент, телеграфы и вообще всё то что заставляет верить в реальность сказки. Тот, кто верит видит

Оценка : 10
«Интересные времена»
–  [ 7 ]  +

prouste, 05 апреля 2012 г. в 16:10

Вполне себе высокого уровня очередной роман из нескончаемого сериала, так любимого мной лет около десяти назад. Перечитал и, в общем, понравилось. В больших количествах и подряд читать Пратчетта все же вряд ли стоит — природа его юмора вполне может быть разложена схематически, используются одни и те же приемы, но иногда что-то тянет прочитать книжку. «Интересные времена» не то, чтобы уж прям выжал все что можно из западного представления о Китае, но забавно и занятно. При объеме сериала есть большие поклонники линии стражников, или там Ринсвинда. Если говорить о последней линии, то самого волшебника там и не очень много, Коэн-варвар со товарищи( и скучнейшим Профом среди них) солируют большую часть романа. Качественное коммерческое чтение.

Оценка : 7
«Вещие сестрички»
–  [ 7 ]  +

видфара, 28 марта 2012 г. в 13:22

Думаю, полноправным соавтором «Вещих сестричек» можно назвать Уильяма нашего Шекспира.

Потому что это никакая не пародия! Это хорошая крепкая книга о волшебной силе искусства и ещё более волшебной силе любви...

Написанная в фирменном пратчеттовском стиле — отдельные эпизоды просто хочется цитировать вслух!

Рецепт, конечно, традиционный: немного крови, много иронии, настоящие страсти, пара безумцев, трио трезвомыслящих ведьм (ой, нет, а как же песнь про ёжика?))) а также щепотка головологии и несколько грамм серьёзной философии на кончике ножа (точнее, — на кончике кинжала). Но блюдо получилось отменным. Потому что приготовлено искусно и с любовью...

Оценка : 9
«Ночная Стража»
–  [ 7 ]  +

k2007, 23 февраля 2012 г. в 12:21

Это хорошая книжка. Про исполнение долга человеком, который не может сказать: «У меня проблемы, я не могу», потому что он действительно единственный человек, кторый может выполнить эту работу, иначе все пойдет прахом. Мы видим Сэма Ваймса во всей красе. В кратчайшие сроки он наводит порядок на своем участке. Никто не может его остановить — ни враги, ни судьба, ни время.

Правда, если начинаешь размышлять над книгой как частью цикла, сразу возникают некоторые вопросы. Например, каким образом эта стража, которая так доблестно сражалась на баррикадах, через совсем небольшой промежуток времени скатилась к Колону, Шноббсу и валяющемуся в канаве Ваймсу?

Но лучше эти мысли вывести за скобки. Время и пространство многовариантны, может быть, они как-то сдвинулись

Оценка : 9
«Ноги из глины»
–  [ 7 ]  +

UAknight, 08 февраля 2012 г. в 20:18

Еще в школе купил эту книгу, так как был наслышан о Пратчетте, прочел, но не осознал и половины юмора и смысла, принял за нечто скучное. И вот, в возрасте более осозанном решил перечитать «Ноги из глины» и... полюбил этот саркастический, пропитанный юмором стиль Терри Пратчета буквально с первых страниц. Роман повествует о приключениях стражников города Анк-Морпорка, жители которого — все возможные обыватели фентези (от вампиров до гномов). И конечно всем им сложно ужиться в одном городишке, поэтому возникают конфликты: как на расовой почве, так и на политической. В действиях многих персонажей просто не стоит искать логики, у каждого своя правда. При этом юмор чуть-ли не на каждой странице на даст заскучать, но кроме юмора Пратчетт выдает и очень умную историю, наполненную филосовскими изречениями и мудростью. И как можно не полюбить такие книги?

Оценка : 9
«Посох и шляпа»
–  [ 7 ]  +

Зерго, 07 ноября 2011 г. в 18:42

Книги Терри Пратчетта для меня — это, прежде всего, хорошее настроение. Рекомендовал бы любителям фэнтези, как чудодейственную микстуру от хандры и скуки. Главный ингридиент этого лекарства — отнюдь не плоское (как можно было-бы судить из названия цикла) чувство юмора автора. Юмора вежливого и, тем не менее, взрослого. Если Терри стебется, то делает это аккуратно и с почтением, отчего не вызывает отторжения у фэнов жанра. Да и в третей книге, Плоский Мир обретает свою самобытность что-ли. Это уже не сатира и стеб в чистом виде (никуда не делись, но много лучше завуалированны и не выпирают из текста, гармонируют, так-сказать), а настоящая фэнтези-вселенная со всеми своими необходимыми составляющими. Сюжет на уровне. Удовольствие получил. Единственное, мне кажется, не стоит читать один роман за другим — приедается. Но «попробовать» стоит несомненно.:-)

Оценка : 7
«Тёмная сторона солнца»
–  [ 7 ]  +

Max Plissken, 02 ноября 2011 г. в 20:46

Как оказалось,«Эксмо» весьма разумно поступило, выпустив эту книгу вместе со «Стратой». Потому что «Темная сторона солнца» как раз темный двойник идущего первым замечательного романа. Далее подробности

В рецензии на «Страту» я отмечал что, несмотря на количество страниц, Пратчетту удалось продемонстрировать в интересных подробностях необычный мир, пожонглировать легендами и поразмышлять о человечестве. А с «Темной стороной» не вышло. Инопланетян значительно больше, количество планет и миров идет уже на десятки, подробности плещутся через край. «Нуарная» линия таинственного убийцы сделана на приличном уровне. Но баланса действия и описаний не вышло. Книга сумбурна, утомляет и перегружает читателя, из-за чего треть происходящего если не забывается, то определенно тонет во всем остальном. Полагаю, автору стоило все-таки сбавить темп и увеличить объем произведения (хотя конечно не мне судить при каких обстоятельствах создавалась «Темная сторона солнца»).

Далее: в романе имеется схожая (если не сказать та же) линия с поиском древней расы, предположительно создателей вселенной. Молодой и зеленый (в данном случае буквально) герой в компании пары... юридических людей рыщет по фантастическим мирам. Значительно меньше технических подробностей и больше причудливой фантазии, которая, к сожалению, слишком резко закругляется. Открывшаяся истина в конечно счете меня устроила, но что-то не работает. Концовка заметно скомкана (страницы за 3 до конца начинается объяснение) и мне хотелось больше подробностей, больше послесловия. Еще одна грань темной стороны

При прочтении вновь всплывали в памяти другие фантасты. В первую очередь Фрэнк Герберг и его «Дюна». Здесь тоже плетут интриги властительные семьи и императоры, а явно избранный отрок стремится исполнить навязанное ему пророчество. И тут-то Пратчетт должен был «включить» Дугласа Адамса — но то ли не получилось, то ли он хотел сделать скорее серьезное произведение, то ли мой любимый переводчик плохо справилась с юмором — в отличие от бодрой и живенькой «Страты» мы имеем скорее облегченную версию Атрейдиса и пророчества о Муаддибе, нежели искрящийся приключенческий роман. Местами проскакивает фирменный Пратчетт (особенно это касается роботов разных уровней), но все же категорически не хватает иронии. Подмигивания других авторам (вроде неожиданного Лавкрафта) не очень помогают.

Если же отвлечься от внешних деталей — сама история конечно хороша. Популярный в фантастическом жанре мотив множественных вселенных обыгран Пратчеттом любопытно. Как будут вести себя серые кардиналы, когда их шахматная доска переполнена миллионами вариаций не то что исхода партии, но даже каждого хода? Где искать танинственную расу, если даже нет уверенности что в твоем варианте вселенной она существовала (вдруг это та самая где ее не было)? Благодаря этой теме и безусловному таланту Пратчетта книга все-таки заслуживает высокой оценки. Не настолько высокой как хотелось, однако может быть мы находимся как раз в той вариации вселенной где книга должна была получиться неидеальной? ;-)

Оценка : 7
«Ночная Стража»
–  [ 7 ]  +

IPSE2007, 02 октября 2011 г. в 22:49

Отношу себя к большим любителям творчества Терри Прэтчетта, т.к. с удовольствием и неоднократно прочитал все, что быходило на русском языке и кое-что из того, что на русском не выходило и могу сказать откровенно — это самая серьезная книга Автора. Юмор... он вроде бы и есть, но его практические не видно, а там где видно это не хохот, а кривая усмешка иронии или улыбка приговоренного над шуткой палача. Вроде бы и смешно, но хохотать что-то не хочется. Уж больно серьезен роман, уж очень болезненные вопросы подняты, уж слишком много порядочных людей гибнет без цели. Примечательно, но в этой книге у Ваймса появляется настоящий Враг и антагонист — маньяк Карцер. Почему-то все форумчане, ранее писавшие отзывы упустили его из виду, но мне он показался очень важен. Если Ваймс — порядок, то Карцер — хаос, если Ваймс — справедливость, то Карцер — беззаконие, если Ваймс — сострадаие и милосердие, то Карцер — жестокость и садизм. Накал романа не был бы и в половину столь же ярок, если бы свету в лице командора Ваймса не противопостоял мрак в лице Карцера.

Еще одним важным элементом для меня показалась осветление роли наставника в процессе становления Героя. Кем стал бы Артур, если бы не Мерлин? Кем стал бы Ваймс, если бы не сержант Киль? Как один человек может изменить огромный город. Не даром, один из полицейских прошлого, котрому Ваймс открывает, что прибыл из другого времени, спрашивает, сколько столетий назад тот жил. А ведь все положительные изменения произошли всего за пару десятилетий...

Очень много можно говорить об этом романе, но иногда следует читать, а не говорить. Хотя легкого чтения вы в этой книге не найдете.

Оценка : 10
«Мор, ученик Смерти»
–  [ 7 ]  +

focsikk, 30 сентября 2011 г. в 09:07

Самая необычная книга, которую я прочла за последнее время. А необычность ее заколючается во многом.

Во-первых, неординарные персонажи. Ну где еще можно найти такую (такого?) харизматичную смерть, ловящую рыбу или пьющую на празднике, танцующую в змейке, тряся ногами (костями)?

Во-вторых, изменчивость персонажей. Лично у меня отношение к каждому из них успело поменяться раз по пять в течение всего повествования. Как только мне открывалась очередная грань их прошлого или характера, я почему-то сразу начинала воспринимать их по-другому. В итоге к концу я даже не смогла понять, какие они для меня — положительные ли, отрицательные ли. Скорее всего — многоцветные.

В-третьих, своеобразная концовка. Я ожидала чего угодно, но только не того, что случилось в конце! Я была даже готова к великим магам, драконам и трагедии, но не к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жертвенному слону и свадьбе

Итак, книга очень захватывающая, и я определенно продолжу читать этот цикл!

Оценка : 8
«Пирамиды»
–  [ 7 ]  +

Stout, 17 августа 2011 г. в 17:05

Совершенно понятно, что в (или «на»?) Плоском мире не может не быть пирамид. Опять же совершенно понятно, что пирамиды Плоского мира должны обладать уникальными свойствами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В данном конкретном случае — это консервация или пожирание «современного» времени. Этакие лангольеры отдельно взятой страны, обеспечивающие её пребывание на определенном уровне развития общества и технологий.
Но до этих свойств читатель доберется только к середине романа. Пока же — в первой части — он может испытать удовольствие от наблюдения за жизнью сына фараона — Теппика, которого отправили учиться в Анк-Морпорк.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот только непонятно: как же фараону удалось уговорить верховного жреца отправить Теппика в Анк-Морпорк. Пожалуй, именно эта мелкая нестыковка и превращает для меня «Пирамиды» в надуманное, слишком искусственное произведение с заранее расписанными проблемами, ролями и решениями. Ну да ладно...
После окончания учебы Теппику волею обстоятельств приходится вернуться на родину, где он сталкивается с «реалиями» жизни фараона. Они могут нравится или не нравится, однако им необходимо подчиняться. Подчинение у молодых людей всегда не в почете, особенно когда правила кажутся неправильными. Выступления Теппика против «системы» легко ... нет, не подавляются, а купируются верховным жрецом. В ответ Теппик, разумеется тайно, совершает определенные поступки, которые в конечном итоге приводят к нарушению стабильности во всей стране. А затем он же при участии множества второстепенных персонажей занимается восстановлением утраченной стабильности. Практически в финале читатель увидит, что корни всех проблем лежат в конфликте содержания и формы, из-за чего и возникает традиционное «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Интересно, что «форма» главного героя существенно проигрывает «форме» его противника — верховного жреца. Почему-то к главному герою сложно испытывать какие-то чувства. Ну да, он добрый малый, искренний, справедливый, мужественный, находчивый. Но для меня он статичен, поскольку я не увидел его развитие в ходе повествования. У него не открылись какие-то новые черты характера или взгляды, он не продемонстрировал новых или неизвестных читателю умений или знаний. Примерно то же самое можно сказать о Птраси. А вот фигура верховного жреца Диоса получилась очень колоритной. Еще понравился отец Теппика, но это связано скорее с тем, что именно через него Пратчетт передает мысли и чувства живого человека под маской фараона. Довольно неплохо нарисованы и многие второстепенные персонажи — строители пирамид, бальзамировщики.

Теперь надо сказать пару слов о верблюде и математике, поскольку это уже стало «доброй» традицией отзывов. Пратчетт вывел верблюдов Диска прирожденными математиками. Почему бы и нет? Собственно говоря, а что еще можно делать в пустыне, размеренно шагая под палящим солнцем? Так что в верблюдов-математиков верю безоговорочно :) Однако конкретный Верблюдок из «Пирамид» показался мне довольно скучным созданием. Вся его «эффективная» роль в книге сводится к одному единственному эпизоду с поиском воды и камнем. Знаете, в мультфильмах иногда вводят третьестепенные персонажи, которые выступают в роли комментаторов происходящего или неких (без)умных созданий, подталкивающих главных героев к совершению каких-либо действий. Лично на меня они редко производят хорошее впечатление. Потому, видимо, и Верблюдок не показался мне особенным. Что было бы, если б его мысли не проецировались автором на бумагу? Да ничего страшного не случилось бы — действие от этого не пострадало бы. А смешного в повествование он практически не вносит (по крайней мере, в русском переводе романа).

Вот такой получился у меня отзыв — скорее ругательный, хотя изначально такого намерения не было. Честное фараонское :) Рекомендовать к прочтению не могу, хотя есть в книге отличные места

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(воплощение парадоксов Зенона, философы, идея платного слушателя, марш мумий, фигура Диоса — превосходно!)
и отдельные моменты, что заставляют задуматься. Без этого не было бы самого Плоского мира, поскольку это его свойство и предназначение — отражать наш мир, чтобы дать нам шанс взглянуть на себя со стороны и задуматься.

Оценка : 6
«Роковая музыка»
–  [ 7 ]  +

GPX, 26 мая 2011 г. в 17:09

Что в «Роковой музыке» есть:

1. Сюжет:

В романе, как впрочем и в большинстве других пратчеттовских, сюжетных линий несколько. СМЕРТЬ (и даже ДЕДУШКА СМЕРТЬ), Сьюзен (она же внучка СМЕРТИ, она же его временная замена), Волшебники и Музыканты. Затрудняюсь назвать, которая из них мне понравилась больше — хороши все по-своему. Сам же роман, как не трудно догадаться по названию о Рок-музыке, ее появлении и быстром распространении в Плоском мире.

2. Герои:

Чудакулли, Орангутан-Библиотекарь, Декан и другие волшебники, за чьими действиями следить без улыбки и слез просто невозможно. СМЕРТЬ, СМЕРТЬ КРЫС и Сьюзен, которые несмотря на общую «работу» очень не похожи друг на друга. СМЕРТЬ, снова отошедший от дел, на этот раз пытается забыться. Его похождения одновременно и трагичны, и комичны. СМЕРТЬ КРЫС — персонаж второстепенный, но настолько забавный, что каждое его упоминание в книге встречается на УРА! И Сьюзен, которая снова (Мор был первым) доказывает, что человек не может хладнокровно выполнять обязанности СМЕРТИ.

Музыканты, играющие Музыку, В Которой Слышится Глас Рока. Каждый из них уникален: гном Золто, играющий на трубе — финансовый гений, тролль Клифф — барабанщик (кому же еще быть барабанщиком, как не троллю?), временный участник Библиотекарь, чья игра на рояле со стороны смотрится очень впечатляюще, если у вас развито воображение и Бадди — счастливый обладатель волшебной Гитары.

3. Юмор:

Пратчетт и Юмор при создании Плоского Мира были неразделимы. Не обошел их творческий союз и эту книгу.

4. Сатира и ирония:

Как мне кажется, описывая рок-музыку, рок-группы и их фанатов, автор показал многие детали, присущие не только вымышленному Плоскому миру, но и миру нашему.

«...ведь людей, которым нравится музыка Рока, можно убедить купить все, что угодно...»

«Вот что делает с людьми музыка Рока! Нам на все наплевать!»

Многие любители тяжелой музыки неадекватны, для некоторых и вовсе в роке главное — громкость. Никто не портит музыку так, как ее поклонники.

А кое-какие рок-группы вполне попадают под такое описание, данное автором:

«Звук точь-в-точь такой, как если бы кошка попыталась погадить с зашитой задницей».


Чего в «Роковой музыке» нет:

Нет ничего лишнего.


«Роковая музыка» — это роман, который вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным и тем более серьезным. Улыбка на лице во время чтения гарантирована стопроцентно, а оторваться от книги вы сможете только тогда, когда она закончится.

Оценка : 7
«Мор, ученик Смерти»
–  [ 7 ]  +

GPX, 09 апреля 2011 г. в 19:40

Честно говоря, от этого романа я ожидал большего, чем получил на деле. Он содержит много ярких и запоминающихся сцен, но в то же время некоторые эпизоды читаются с откровенной скукой.

Сразу же скажу, что я не являюсь особым ценителем юмора и иронии, а Плоский мир Пратчетта же просто не может восприниматься без юмора. Сама возможность существования мира, стоящего на четырех слонах и черепахе в наше время вызывает улыбку (хотя когда-то люди и в это верили).

Главный плюс романа — Смерть, как существо и как один из главных героев. Смерть можно рассматривать по-разному. С одной стороны — как он может быть положительным персонажем, если его призвание — забирать жизни? А с другой стороны, цитируя Мора, Смерть, должно быть, самое одинокое существо во Вселенной. Остальные герои у меня не вызвали какой-либо заинтересованности, слишком уж они просты и незатейливы.

Главным минусом считаю сюжет. Хотелось бы увидеть более четкую линию повествования, стержень, вокруг которого закручены события романа. Правда, в произведениях такого рода сюжет стоит на втором плане, но, тем не менее, спасение принцессы не очень-то оригинальная тема.

А вообще любителям юмористической фантастики «Мор ...» должен прийтись по вкусу. В этом плане роман вполне достойный.

Оценка : 4
«Цвет волшебства»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 17 марта 2011 г. в 09:21

Скорее ироническое, чем юмористическое фэнтези. Легко читающееся, без видимых нелепостей, с яркими, запоминающимися героями... И очень сильно раскрученное. Но если присмотреться к книге повнимательнее, так ли уж она хороша?

Мир, в котором происходит действие — просто один из тысяч классических фэнтезийных миров с магами и героями в средневековом обрамлении. Ну, может быть, немного освеженный самой идеей плоского мира. Герои — да, яркие. Но заметьте, каждый из них всего лишь маска, имеющая одну супердоминирующую черту характера. У Ринсвинда это трусость, у Двацветка — восторженная любознательность.. Живым среди всех них кажется, пожалуй, только Хрун-варвар, но он, увы, всего лишь эпизод.. Занимательность и сюжет: как такового сюжета особенно и нет — есть череда более или менее увлекательных (а то и вообще скучных) приключений главных героев на просторах Плоского мира, расставлять которые, в принципе, можно в любом порядке. Ну и, наконец, ирония и юмор.. Да, по ходу чтения есть места, вызывающие улыбку. Но не более.. Единственный по-настоящему юмористический герой в книге — это опять все тот же Хрун, варварская практичность которого порой просто восхищает..

Как итог — книга мало выделяется из тысяч подобных. Хотя и идея Плоского мира, и главные его герои, бесспорно, запомнятся надолго....

Оценка : 6
«Правда»
–  [ 7 ]  +

GPX, 06 марта 2011 г. в 16:32

Почему-то «Правда» многих знакомит с творчеством Терри Пратчетта, несмотря на то, что это далеко не первый роман из цикла. Я не стал исключением, «Правда» и для меня билет в Плоский мир. И, признаюсь, я очень рад этому билету. Он мне достался в нужное время и в нужный момент. Вообще я не люблю юмористическую литературу, но «Правда» в этом плане хороший и качественный образец. В то же время и приключенческая сторона романа мне очень понравилась. Автор ярко и красочно описал становление газетного издательства со всеми проблемами, которые просто обязаны преследовать такое издательство по пятам.

Нельзя не упомянуть о героях, чьи образы прописаны до мельчайших подробностей. Вильям, борющийся со своими семейными чертами, Гарри Король, чья биография пропитана иронией, вампир Отто и гном Хорошагора, сами по себе являющиеся ходячими курьезами и, конечно же, господа Кноп и Тюльпан, которые оказались не так уж и просты, как показалось на первый взгляд.

С большой долей уверенности могу порекомендовать «Правду» всем любителям фэнтези и, цитируя Пратчетта: «Правда уделает вас свободно!».

Оценка : 9
«Мост троллей»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 31 декабря 2010 г. в 11:43

Рассказ наполнен горькой иронией и ностальгией по безвозвратно ушедшим старым временам.

Коэн-варвар отправляется на поиски тролля, а тролль не против сразиться с последним героем.

Отличный рассказ, Пратчетт, как обычно, блестяще пишет.

Но все это уже было и неоднократно.

Хорошее лекарство от дикой ностальгии, когда думаешь — «вот раньше все было в кайф»

Оценка : 8
«Мост троллей»
–  [ 7 ]  +

Bailee, 19 ноября 2010 г. в 12:26

Замечательный лубочный стеб над всей героической фэнтези вместе взятой. Известное утверждение, что «раньше небо было синее, вода мокрее, трава зеленее, а тролли толще», приправленное банальнейшими штампами мира фэнтези, буквально искрится завидной иронией автора. А то, что автор не стал растягивать повествование и пытаться сделать из нехитрого сюжета увесистую и сплошь жидкую фэнтезийную повесть, заслуживает отдельного «спасибо». Рассказ являет собой отличное подтверждение тезиса «краткость — сестра таланта». Кстати, рассказ можно читать в отрыве от циклов, сериалов и других романов автора — он вполне самодостаточен. Моя оценка — десять минус единица — исключительно за «сверхлегкий» жанр. А еще этот рассказ напомнил мне наш отечественный мультфильм про Алешу-Поповича и Тугарина-Змея — тот же стеб над штампами и клише жанра.

Оценка : 9
«Мелкие боги»
–  [ 7 ]  +

kitty_tina_99, 28 сентября 2010 г. в 23:03

С этой книги для меня началось знакомство с циклом «Плоский мир» и поначалу книга меня не впечатлила совершенно. Жанр далеко не из любимых, да и ожидания от книги не оправдывались. Пожалуй только имя автора, а не события, происходящие в книге, поддерживало во мне желание дочитать эту книгу до конца. И надо сказать, что я не пожалела, что всё же дочитала. И осталось лишь сожалеть, что закончился тонкий юмор, не менее тонкая ирония и остроумная пародия, которыми изобилуют «Мелкие Боги». Автор заставляет задуматься нас о религии в целом, о вере, о нашем потребительском отношении к Богу, потому что мы обращаемся к нему только тогда, когда нам плохо и нам некуда больше пойти, и что в действительности, возможно прав Ницше, когда говорит о том, что Бог мёртв, потому что люди не верят в него. Книга заставляет человека размышлять о собственном отношении к Богу и наверное во многом соглашаться с мыслями, которые Пратчетт пытается донести до нас.

Единственное, что хотелось бы покритиковать, это пожалуй внезапно обретённую мудрость героя к концу книги, хотя Брута и запомнил несчетное множество различных книг, всё же у меня большие сомнения по поводу того, что прочтение книг помогает обрести жизненную мудрость. Хотя, впрочем, многие авторы грешат подобным «умудрением» героев, по мере приближения к развязке. Поэтому даже не взирая на малюсенькое недовольство с моей стороны, моя оценка книги максимальная.

Оценка : 10
«Цвет волшебства»
–  [ 7 ]  +

Noan, 13 сентября 2010 г. в 17:59

Написать отзыв дело не хитрое. Можно и парой предложений ограничиться в таком случае, можно и одним. А вот сесть и написать интересный отзыв на произведение, у которого 70 с лишним отзывов — проблематично. Кто-то может спросить, а нужен ли еще один отзыв? Задаюсь тем же вопросом — ответом будет типичное «кому-то нужен, кому-то нет», а кто-то уже давным давно прочитал. Но все же я попробую оставить отзыв на «Цвет волшебства» Терри Пратчетта.

Сюжет. В Анк-Морпорк приезжает турист, дабы увидеть все «чудеса этого» прекрасного портового города, познакомится с героями таверн. Вскоре этот турист, а зовут его Двацветок, знакомится с главным действующим лицом этого цикла — волшебником Ринсвиндом. Знакомство к слову сказать очень удачное, так как по вине этих двух товарищей сгорает Анк-Морпорк, после чего начинается беготня, но в данном произведении — это экскурсия по некоторым местам Плоского мира. Волшебник-неудачник и первый турист Плоского мира попадают в различные неприятности по собственной же глупости, но по ней же они и выбираются из передряг. На их нелегком пути встречаются новые герои, среди которых Хрун-Варвар, и новые враги — бог Рок. Сюжет по большей части о неприятностях Ринсвинда и Двацветка. Эти приключения не столь оригинальны, и уже под конец становится скучновато, но это скорее исключение, чем правило.

В романе есть моменты когда автор дает небольшие экскурсы, чтобы мы могли лучше понять устройство Плоского мира.

Персонажи. Как уже отмечалось выше в романе следующие действующие лица: волшебник-неудачник Ринсвинд, который знает одно единственное заклинание, прочно засевшее у него в мозгу, поэтому его выгнали из Незримого университета. Наивный турист Двацветок, приехавший в Анк-Морпорк из Агатовой империи в сопровождении живого Сундука — это потрясающий второстепенный герой, без которого роман был бы скучнее. Все-таки Сундук вносит свой колорит в произведение. Коэн-Варвар — самый глупый герой всех времен и народов, почти любая сцена с ним вызывает улыбку на лице. И конечно же автор не забыл ввести в свой первый роман о Плоском мире героя, у которого есть свой собственный подцикл — это Смерть. Что самое примечательное Смерть здесь мужского рода. Он ходит по пятам за Ринсвиндом, но тот не дает выполнить Смерти свою работу и забрать душу волшебника. Ринсвинд в последний момент ускользает из холодных лап Смерти.

Мир. О мире можно говорить бесконечно, постоянно цитируя Пратчетта, а повторяться мне не хочется. Можно спокойно открыть книгу, прочитать первую страницу и понять, что в этом мире скучать не придется.

Вердикт. Первый роман по Плоскому миру, отправная точка для будущих творений писателя. Роман заложил фундамент в здание, строительство которого до сих пор продолжается. Для меня это первая книга Т. Пратчетта, мое первое знакомство с ним. Можно долго обсуждать роман, хвалить или ругать, искать достоинства и недостатки, но лучше будет прочитать и насладится хорошим стилем автора и хорошими оригинальными шутками, коих в «Цвете волшебства» предостаточно... Продолжаю знакомится с Плоским миром.

Рекомендация: всем, кто любит прекрасный, тонкий юмор.

Оценка : 7
«Carpe Jugulum. Хватай за горло!»
–  [ 7 ]  +

Изенгрим, 16 марта 2010 г. в 20:21

Эта книга — несомненно, страшное издевательство над множеством современных и не очень мифологем, одолевающих городского жителя. Я бы даже сказал — вершина всех книг, что так или иначе издеваются над скрытыми архетипами современного общества. Так пройтись по вампирам, попыткам их осовременить и показать приятными и хорошими людьми, просто со странностями, попытками их романтизировать, ОЖИВИТЬ — это надо уметь, это талант. А изящное глумление над кельтскими эльфами, которые здесь больше смахиивают на татуированных соратников Уоллеса Храброе Сердце? Конечно, точка зрения автора на религию, высказанная устами Матушки Ветровоск, довольно-таки приятнута за уши и весьма спорна, но это мнение Пртатчетта, выраженное четко и логично. По совремнным религиозным культам, кстати, автор тоже прошелся весьма немилосердно и остроумно. Обязательно нужно сказать, что перед переводчиками — Берденниковым и Жикаренцевым — надо снять и съесть шляпу. Я представляю, КАК сложен был текст в оригинале, а ведь они не просто перевели, они сохранили авторский стиль, дух и букву. У меня никогда не было проблем с русским языком, но я совершенно не уверен, что я хотя бы вполовину владею родной речью так, как ею владеет эта пара толмачей.

Оценка : 9
«Незримые Академики»
–  [ 7 ]  +

Энкиду, 18 февраля 2010 г. в 15:53

Гениально! — сказала я, прочитав первую страницу. А прочитав всю книгу, несколько дней приходила в себя, пытаясь как-то сдержать приступы истерического смеха во время просмотра футбольных матчей (а...ха-ха-ха...помню, как лорд Ветинари...а Ринсвинд...а волшебники). Терри Пратчетт, разобравшись с такими феноменами современной жизни, как кино, театр, глобальная политика и т.п., добрался таки до футбола. Наконец-то! К тому же, в книге прилично внимания уделено лорду Ветинари.:cool!:..я, как убежденный фанат патриция была в восторге. Юмор — с юмором все ясно. Пратчетт это Пратчетт. По-прежнему сохраняется угроза задохнуться от смеха во время чтения его книг. Персонажи — великолепны. Не знаешь, за кого болеть. Единственное, что стоит отметить — поздние книги Пратчетта становятся все серьезнее и серьезнее, несмотря на обилие шуток, иронии и стеба. Порой они просто до жути серьезны. И мне это тоже нравится.8-)

Оценка : 10
«Мелкие боги»
–  [ 7 ]  +

борхус120, 16 ноября 2009 г. в 18:48

Пожалуй, нет в мире ничего могущественнне веры. Она даёт человеку потрясающие силы. Конечно, если ты веришь в то, что, идя в атаку на танк с голыми руками, ты обязательно выживешь, это вовсе не значит, что первый снаряд не разорвёт тебя на куски. Но совершить Поступок станет легче. Вера, при этом, в отличии от любви не делает тебя уязвимым. В общем, на первый взгляд верующим живётся легко. Но так ли это в мире, где в Бога по-настоящему никто не верит, и сам Бог стал чучелом, которым пугают детей? Что будет с верой человека, если он встретиться с Богом? Есть ли разница между служением Богу и служением Церкви?

На эти вопросы Пратчетт размышляет в своём лучшем, по моему мнению, романе — «Мелких богах». Именно размышляет и заставляет думать нас, готовый ответ есть, но принимаете ли Вы его зависит от Вас. Я, если честно, согласен с Терри далеко не во всём, но это уже моё дело. Самое интересное — то КАК он размышляет о Боге и религии. Используя свой любимый приём — доведение до абсурда, он приходит к, как минимум, очень интересным выводам. Многие фразы готовы к отправке в сборник крылатых фраз. Поражает воображение автора — Церковь, говорящая о круглой Земле, черепахи и орлы и т.д. до бесконечности. Пародией «Мелких богов» над верой назвать не смогу, потому что слишком серьёзно об этом феномене говорится (так серьёзно, что я по полу катался от смеха), а вот издёвкой над множеством вещей и явлений куда более материальных — запросто.

Оценка : 10
«Правда»
–  [ 7 ]  +

dobriy_doktor, 29 сентября 2009 г. в 23:05

Роман «Правда» — один из самых невыразительных внецикловых романов о Плоском Мире. Это отчетливо заметно при сравнении с близким ему по духу и поднимаемой теме романом «Движущиеся картинки». Тот же набор городских персонажей от Достабля до Патриция, тот же ажиотаж среди читающей/смотрящей публики, и даже прямые ссылки на события «Движущихся картинок» в тексте «Правды», например, при посещении издательства Патрицием.

При этом есть решительные отличия. Первое в том, что главный герой романа — газетное дело — представляется процессом не волшебным, а ремесленным, что сильно портит общее впечатление от произведения. Плоский мир, каким мы его видим начиная с первых книг, — это мир магов и ведьм, варваров и троллей, богов и поваренной книги нянюшки Ягг. И все инженерные разработки, периодически появляющиеся в цикле, смотрятся неуместно, особенно когда именно инженерным разработкам отводится главная роль в книге. При том, что прочие технологии, например, непонятные, как големы в «Ногах из глины», или потусторонние, как иконографы, явно намного ближе духу Плоского Мира, чем паропанк «Правды».

Второе отличие «Правды» от предыдущих книг в т.ч. «Движущихся картинок» в том, что роман посвящен не журналистам и журналистике, а читателю газет, т.е. обывателю с его кривозеркальным восприятием печатного слова. Так же не самое удачное решение. Т.Пратчетт многие годы работал журналистом и пиши он роман о газетных работниках, как до этого он писал роман о рукояторах, это был бы очередной непревосходимый шедевр. Но его презрение к не специалистам, т.е. читателям, столь сильно, что вопреки желанию автора просачивается сквозь страницы. Так как сам я являюсь высококвалифицированным узким специалистом и моя работа подразумевает общение с огромной массой неспециалистов, чувства автора мне в принципе понятны (хотя сам я, естественно, никогда не признаю, что испытываю подобные), но. Но вместе с тем, подобное закономерное насмешливое отношение к необразованному читателю должно обязательно сопровождаться благодарностью за то, что человек вообще купил хоть какую-то газету (ну или, например, книгу «Правда») и стал этим самым читателем. Она, эта насмешка, должна сопровождаться уважением к хорошему вкусу читателя, который предпочел чтение газеты (романа «Правда») изучению отверстия в стене женской бани. И если вы, например, приходите к стоматологу и он вас спрашивает, почему ж вы не обратились когда зуб не был полностью разрушен, это не насмешка над вами, а констатация факта, что прийди вы раньше, зуб можно было бы спасти. Потому что и медицина и журналистика это сферы обслуживания населения. Но «Правде» подобного уважения к решению человека стать читателем, подобной благодарности за правильный выбор газеты (а, соответственно, и самого романа «Правда») нет.

Не считая этих двух недостатков роман удивительно хорош и занимает достойное место в ряду романов о Плоском Мире и его культурном центре — славном граде АнкМорпорке.

Оценка : 8
«Мелкие боги»
–  [ 7 ]  +

_Helene_, 23 июля 2009 г. в 21:12

По-моему, только у Пратчетта получается писать книги одновременно невероятно смешные, добрые, умные и очень серьёзные. Настолько смешные, что в самый драматический момент книги начинаешь смеяться вслух. Настолько серьёзные, что задумавшись, понимаешь, как всё на самом деле грустно и даже страшно...

Наверное, если читать только ради смеха, то книгу действительно нельзя назвать самой смешной книгой Пратчетта. Но едва ли он пишет только ради смеха.

Оценка : 10
«Правда»
–  [ 7 ]  +

Halstein, 10 июля 2009 г. в 09:28

   Терри Пратчетт. Это имя очень известно в мире юмористического фэнтези: с ним сравнивают многих авторов этого жанра, о нем вспоминают уважаемые мною люди, оно глядит с полок книжных магазинов, наконец, оно стоит первым в списке моих рекомендаций на ФантЛабе. Этого имени так... много, что я просто опасался начинать чтение. А вдруг понравится?

   И вот я приобрел «Правду» (по Очень Подходящей Цене, как сказал бы Вильям де Словв) и очутился в странном городе Анк-Морпорке. Как я верно слышал, роман Пратчетта — это скорее не юмористическое (в стандартном понимании), а сатирическое произведение. «Правда» не потчует читателя скопищем шуток и курьезов, а предлагает насладиться метким и остроумным препарированием явлений современного общества. Это может быть интересно не людям (которых, как выяснила «Правда», больше интересует раздел Презабавных Овощей), но прежде всего самому обществу. «Правда» не заставляет вас безудержно хохотать, но позволяет с задумчивой улыбкой взглянуть на то, что казалось бы мы и так хорошо знаем.

   Начало романа пошло у меня довольно ровно: вроде бы и неплохо, но и ничего особенного. Однако с момента первой отпечати повествование затянуло меня всерьез. Я отложил в сторону томик Джордана (перечитываемый параллельно) и не отрывался до финальных фраз. Развязка несколько напрягла в моменте последнего явления Новой Конторы (тут мне показалось многовато сумбура), но затем все же вернулась на свой Весьма Приличный Уровень.

   В итоге, знакомство с миром Пратчетта я признаю Оправдавшим Ожидания и непременно вновь вернусь в Анк-Морпорк. Ведь Истина сделает нас свободными. И все такое.

Оценка : 8
«Мойст фон Липвиг» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

masterjack, 08 июля 2009 г. в 19:58

Сразу скажу что читал в любительском (впрочем очень хорошего уровня) переводе. С удовольствием перечитаю когда книга официально выйдет у нас (ох, сколько интересно ждать?). В целом очень понравилось. Произведения Пратчетта для меня как старый добрый сериал. И вроде бы знаешь что будет дальше (у данной книги сюжет вполне канонический), и вроде персонажи все знакомы (как мне кажется все главные персонаж книг про АнкПорпорк, в данном случае я говорю про Движущиеся Картинки, Правду ну и наверное Роковую музыку, совершенно однотипны), но все равно чертовски здорово!

Оценка : 9
«К оружию! К оружию!»
–  [ 7 ]  +

SAM77, 06 июля 2009 г. в 10:30

Не везет городу Анк Морпорк. Его жители еще не оправились после нашествия дракона, а здесь — еще одна напасть: загадочные убийства...

В принципе, автор написал достойное продолжение и развитие цикла. Заметно изменились старые герои и появились новые, чего только стоит парочка — гном и тролль, пес Гаспод. :-)))

Юмора, на мой взгляд стало даже больше. А острая социальная сатира так же имеет место, но на этот раз обыгрывает тему межэтнических взаимотношений. Прекрасно описаны гильдии — по крайней мере над шутами и алхимиками я смеялся очень громко:-) Правда вот детективная линия не очень удалась, на фоне всего остального она как бы теряется и нормально показана только в самом конце.

Зато приятно было читать как автор ответил на свой вопрос о героях, который он как бы задал в 1 части: нужны ли герои. Да, все таки нужны, книга на самом деле написана куда более оптимистично и жизнерадостно, обновленный состав стражи, так и рвется в бой и уже точно может показать зубы. К оружию!

Оценка : 10
«Мост троллей»
–  [ 7 ]  +

Дон Румата, 03 июля 2009 г. в 15:28

Юмористическое, философское фэнтази. Но, на мой взгляд, этот рассказ гораздо больше имеет отношение к притчам.

Иронией наполнен этот рассказ. Горькой, пронзительной, доброй иронией. Очень умный и глубокий рассказ. С привкусом печали.

«Всегда думал, что Край еще не близко...».

Оценка : 10
«Пятый элефант»
–  [ 7 ]  +

kerigma, 16 июня 2009 г. в 19:23

Любите ли вы Пратчетта так, как люблю его я?

Великолепен, как и всегда. Это очередная книжка из цикла про Стражу, на русском, если я не ошибаюсь, последняя из переведенных. Ваймс едет по поручению Витинари в Убервальд.

Что забавно — Ангва и Моркоу, Моркоу в особенности. В этой книге он как-то резко перестал быть непобедимым рыцарем без страха и упрека и стал гораздо ближе к земле. Отчасти поэтому растерял свое комическое очарование, конечно. Такое впечатление, что это уже немного другой персонаж, не тот, который несколько книг назад пришел в Стражу.

Морголота. Я мучительно пыталась представить вампиршу в розовой кофте и домашних туфлях и не смогла. И вообще вот ее образ у меня как-то в голове не складывается. Особенно в контексте прошлых отношений с Витинари... Ну вот убейте, не могу себя представить Витинари ни с какой женщиной, чес-слово))

Витинари, есессно, мало, но его всегда мало. Как и Снейпа. Как и вообще всего хорошего)

Очень жаль, что ПТерри в Буквоеде давеча не было возможности задавать вопросы. Я давно и мучительно хочу спросить у него — понимает ли он сам, что между Ваймсом и Витинари — в каждом событии, в каждой строчке — существует буквально sexual tension.

Я не фанат слеша, честное слово. Я ни разу не склонна отыскивать его в каждой книжке и видеть в каждой невинной строчке. Но тут ситуация просто вопиющая, по-моему.

И еще — мне кажется, ПТерри прекрасно отдает себе отчет в том, что же на самом деле он пишет Вполне в его духе.

Оценка : 9
«Маленький свободный народец»
–  [ 7 ]  +

elya, 27 мая 2009 г. в 17:49

Наверное, попался очень хороший перевод: язык маленького народца просто веселое чудо!

И сам роман не только сказка, но и поэма о жизни на этой чудной Земле и людях, ценящих то. что им эта жизнь дает. Так и представляешь маленькую несгибаемую леди Тиффани. А как иначе, кроме как леди, назвать англичанку — хранительницу устоев, несгибаемую защитницу своих подданных и своих земель?

Оценка : 10
«К оружию! К оружию!»
–  [ 7 ]  +

GrandDuchess, 03 февраля 2009 г. в 22:26

Неожиданные стороны в характере Моркоу, очевидно парень взрослеет

Неожиданная нерешительность в характере Ваймса, очевидно предвестие женитьбы

Неожиданное уважение к Патрицию, очевидно тут есть полжительные черты

Неожиданная популярность стражи, очевидно быть еще одной книге

Много неожиданностей для истинного любителя и ценителя Анк-Морпоркских героев, но как не печально, нельзя сравнивать с геройским прошлым стражи и делами прежних лет

Оценка : 10
«Мелкие боги»
–  [ 7 ]  +

dobriy_doktor, 11 января 2009 г. в 15:34

Выдающееся, невероятное, прекрасное, самое, очень и прочие эпитеты, которые приписывают этому роману, справедливы, но не отражают его сути. Основная же с моей точки зрения характеристика «Мелких богов» — содержательный роман. Роман более религиозный, чем фантастический или юмористический. Роман формирующий религиозное мировозрение и демонстрирующий читателю проблемы с его (читателя) верой. Улыбка, которую вызывают герои романа через секунду сменяется осознанием, того что смеешься ты над собой, собственными ханжеством и невежеством. Роман-притча, роман-проповедь.

На днях закончил читать «О природе богов» Цицерона и сразу перечитал «Мелкие боги» Пратчетта. У Пратчетта получилось лучше.

Оценка : 10
«Цвет волшебства»
–  [ 7 ]  +

Sapienti_Sat, 29 декабря 2008 г. в 18:12

Славная книга. Славные герои. И книга-то эта всё начала — весь феномен Плоского Мира. В котором, собственно, все очень просто. Плоский мир (не самый адекватный перевод слова Discworld) — это диск, который лежит на спинах четырех огромных слонов (пока ведь очень просто, верно?), которые в свою очередь стоят на спине гигантской космической черепахи. А та плывет и плывет сквозь космос...

Но это космология. А есть и закрутка-раскрутка. Трусливый «визард» (волшебник) Ринсвинд — это же поэма! (Анти-Мерлин, но ведь и мир-то не совсем как наш...)

Да, эта — первая — книга цикла не так последовательна и однозначна, как последующие. Пародийных элементов — масса. (С того же Мерлина начиная.) Можно хмуриться, можно тужиться, можно требовать абсолютного совершенства — кстати, покажите, где (и у кого) оно располагается. :-))) Но книга забавна. Книга смешна. Книга УМНА — и не только в отдельных эпизодах. Воображения у автора — дай нам всем Бог!

Конечно, не без минусов. Сюжета как такового — нет. (Летим, как в пропасть...) Калейдоскоп, игра, acid trip. Тогда почему же 9 баллов из 10? Потому что некоторые ПРОЗРЕНИЯ автора — дорогого стоят. Читать ли? Конечно же, читать!

Оценка : 9
«Цвет волшебства»
–  [ 7 ]  +

battrack, 23 декабря 2008 г. в 10:02

Прочитал кучу отзывов о романе и о цикле в целом. Долго сомневался стоит ли начинать. До этого имел только один опыт прочтения как я его называю «юмористического фэнтези» — это был Асприн. И мне жутко понравилось. Не плохое отвлечение от серьезных книг, серьезных тем. Поэтому решил попробовать Пратчета. Многие пишут, что не стоит начинать с этого романа, т.к. он не лучший и может испортить впечатление от автора в целом. Прочитал его, т.к. хотелось читать сначала, по хронологии. И действительно пока что не в восторге, хотя под конец книги начал улавливать какую-то изюминку. Действительно весело, красочно, но при этом и бессмысленно. Чувства смешанный, но все же полагаясь на отзывы других читателей видимо рискну продолжить чтение серии. Успокаиваю себя тем, что данный роман был разгоном, немного ограниченным т. к. главная задача здесь у автора была описать физику и устройство Плоского мира.

«Кот без дураков»
–  [ 7 ]  +

basil97, 09 ноября 2008 г. в 14:50

Сверхпознавательная и архиполезная книга. Отныне я сразу могу определить подлинность кота или кошки. После протчения «Кота без дураков» я понял, что Пратчетт — настоящий специалист по линии кошачьих. Теперь я спокоен за подлинность нашего кота. Он полностью соответствует образу того кота, которого Пратчетт описывает в своей книге. «Кот без дураков» интересный и легко читается. Иллюстрации очень хорошо отражают текст, но все-таки немного по другому.

Наконец, я понял, как разнообразен и красочен мир котов!

Оценка : 10
«Кот без дураков»
–  [ 7 ]  +

chiffa, 23 октября 2008 г. в 00:22

Супер!Книга для любителей семейства кошачьих и тех, кто только собирается им становиться.О том, кто такие Настоящие коты и как с ними уживаться.Когда читала книгу, не могла не улыбаться.Не понимаю тех, кто пишет, что не понял юмора.

Приглядываюсь к своей кошке — Настоящая ли?Кажется, да...

Оценка : 10
«Мор, ученик Смерти»
–  [ 7 ]  +

LAN, 28 сентября 2008 г. в 19:19

Увы! Прочитав эту книгу (вторую для меня в сериале о Плоском мире), я окончательно убедился: Терри Пратчетт — не мой автор (исключение делаю лишь для детской трилогии о Джонни Максвелле).

Итак, «Мор — ученик Смерти». Чуть более подробно о впечатлениях.

Мир. Оригинально. Свежо. Симпатично. Но как-то слишком неподробно... Прекрасную идею ИМХО можно было бы раскрыть и получше.

Герои. Тут очень и очень неплохо. Смерть мне весьма понравился — колоритен, правдоподобен... Живой такой получился Смерть. Мор вышел чуть похуже, но, в целом, «сойдет за идеологию». Остальные герои, к сожалению, достаточно, невыразительны, если можно так сказать, неподробны (снова это слово — к сожалению, часто его приходится использовать, говоря о Плоском мире и его обитателях) /Опять же ИМХО/.

Сюжет. Ну тут совсем плохо. Уж больно он краток, прост и незатейлив (и неоригинален совершенно). Я, конечно, понимаю, что роман должен брать другим, но все же...

И наконец — главное за что хвалят Пратчетта — юмор. Юмор тут есть. Его тут много. Очень много. Но какой-то он, простите, совершенно не смешной... Может быть, я просто не понимаю английскую разновидность этого понятия (юмора)? Да вроде, Джером и Вудхауз мне очень нравились...

Итого — восемь баллов. За Смерть /без него не больше шести/. И не более. И читать о Плоском мире я больше не буду (в ближайшие годы точно). Увы еще раз...

Оценка : 8
«Пирамиды»
–  [ 7 ]  +

Ginger, 03 сентября 2008 г. в 14:20

Книга состоит из четырех частей и интересность падает от первой к четвертой. Гильдия Убийц и школа при ней заслуживают моих аплодисментов за идею и воплощение в тексте! Во второй части в самом конце появляется Верблюдок — имхо, гениальнейший персонаж, очень мне нравятся его расчеты траектории плевка или скорости передвижения конечностей. Дальше — хуже: пирамиды, боги, мумии, несколько скучновато, но в целом неплохо. Образ жреца Диоса выполнен ярко, вроде бы и отрицательный персонаж, однако без него никто не знает, что делать. В общем, по прочтении нескольких книг создается впечатление, что автору удаются отдельные герои, а цельность повествования не всегда достигается. Это мое сугубо личное впечатление, конечно.

Ну и концовки какие-то смазанные все же у Пратчетта: читать гораздо интереснее, чем дочитывать.

Оценка : 8
«Мост троллей»
–  [ 7 ]  +

armitura, 19 августа 2008 г. в 14:03

С одной стороны налицо весь юморной арсенал Пратчетта, с другой — немного грустно стало после этого рассказа. Как-то перекликается он с песней Гребенщикова «Древнерусская тоска». Помните — «На поле древней битвы нет ни копий ни костей, Они пошли на сувениры для туристов и гостей, Добрыня плюнул на Россию и в Милане чинит газ, Алеша, даром что Попович, продал весь иконостас»... И только несколько настоящих героев сказок еще верны идеалам прежнего мира, необезображенного коммерцией.

Читаешь, и понимаешь, что их место, к сожалению, на обочине истории. И становиться грустно, хотя с другой стороны понимаешь, что рассказ (роман?) того же Пратчетта, подающей ту же историю с другой стороны, со стороны «капиталистической нечисти» мог бы получиться вполне веселым, чем-то напоминающим «Американских богов» Геймана.

В общем, «Мост троллей» — это грустная ностальгическая улыбка по тем временам, когда троллям полагалось кушать героев, а героям полагалось рубить всякую нежить. 8/10.

Оценка : 8
«Санта-Хрякус»
–  [ 7 ]  +

vladfreiz, 27 июня 2008 г. в 10:35

Многие мои знакомые считают Пратчетта тупой пародией на современный мир. Так до недавних пор считал и я. Но решил все-таки убедиться в этом своими глазами :-))) Какого же было мое удивление, когда, купив Санта-Хрякуса, я прочел его за 1 день и вскоре побежал за добавкой. Авторский мир ОЧЕНЬ необычен. Все эти Смерти, Гильдии, волшебники и прочие персонажи — они заставляют смеяться, удивляться, ругаться... В общем, вызывают целую бурю эмоций. И все это — в виде очень смешной и интересной книжки.

Оценка : 9
«Мост троллей»
–  [ 7 ]  +

Tyrgon, 13 мая 2008 г. в 21:19

       Ну вот, и эта мастерская зарисовка навсегда заняла свое место у меня в душе... Действительно слегка взгрустнулось от меркантильности нашего существования, но осталась светлая надежда на бесшабашно-детскую веру в правильность и правдивость сказки, которая как кажется будет всегда, независимо от возраста (в лице Коэна-варвара) и бытовых условий (в лице Тролля-отца).

       Мне этот коротенький рассказик показался содержательнее многих изощренных «талмудов» (это не проявление неуважения к иудаизму, а иносказательно-преувеличенное сравнение ;), а кроме того он создает настроение (буквально каждой фразой передает атмосферу и ситуацию, чувства и мысли персонажей).

        Могу лишь добавить ОГРОМНОЕ спасибо переводчику, который смог его (настроение) передать (или создать — не могу сравнить с оригиналом — есть ли оно там). А еще ИМХО вспомнилось ощущение от «Заповедника гоблинов» Саймака — не знаю было ли так задумано автором, но ассоциативно в конце рассказа всплыла сцена прощания с баньши и связанных с этим размышлений и чувств.

         ИМХО — читайте, но только не в состоянии разочарованности, подавленности или стресса (не дай Бог депрессии) — иначе можете увидеть только серые тучи и не заметить яркого лучика солнца, которое всегда сможет разогнать тьму.

         P.S. поставил 9 потому, что настроение — очень субъективная оценка, да и оценивать рассказ куда как сложнее чем роман и др.

Оценка : 9
«Стража! Стража!»
–  [ 7 ]  +

alisa_in_dreams, 12 мая 2008 г. в 08:56

Как здорово, что Пратчетт ко мне «пришел» в моем «сознательном» возрасте.

После прочтения мировой классики, знакомтсва с теологией, шедеврами детективного жанра, с романами,психологией и фантастикой.

Пратчетта нельзя читать не имея за плечами огромного багажа знаний, ибо уверена, что 80% написанного мастером будет не оценено и незаслуженно пропущено вниманием «нерадивого«читателя.

Я счастлива,что мое знакомство с автором началось именно с этой книги.

Умопомрачительные метафоры и пародии.

Удивительный мир и населяющие его жители.

Одна из лучших социальных книг.

Пратчетт гений передачи ощущений, ты не читаешь книгу, ты в ней живешь. Каждый герой ,каждый характер и образ прописан досконально.

Особые отношения между людьми на уровне инстинктов или на уровне чувств, все ярко и близко.

Я люблю их всех и Ваймса,и Моркоу, и Витинари, и конечно Шнобби и всех всех всех.

Оценка : 9

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  7  8  9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 44 45 46 47 48   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх