Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1087
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»
«Королева Чёрного побережья» |
| |||
FixedGrin, 25 мая 2012 г. в 21:27 | ||||
Стилистически точно выверенный пиратский романс. Радует отсутствие концовки в стиле «ди Каприо и Уинслет на носу Титаника». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но тема борьбы с пиратами очень актуальна для ресурса, потому я считаю, что присутствие в базе рассказа, где их деятельность описана в целом положительно, — на грани фола. | ||||
| ||||
«Каирн на мысу» |
| |||
god54, 24 мая 2012 г. в 21:21 | ||||
Вполне хорошее произведение, основанное на северной мифологии. Красивый и увлекательный сюжет, исторические оступления, динамика, приключения, загадочные события, тайна, пророчества, напряжение, характерные герои... В сочетании с литературной составляющей мы получаем удачное произведение фэнтезийного плана увлекательное для чтения любой аудитории. | ||||
| ||||
«Тени в лунном свете» |
| |||
Stirliz77, 14 мая 2012 г. в 13:19 | ||||
Подумать только, мы устроились на ночлег в самом их логове! Мы не трусы, мы упорно сражались с ними, но разве могут смертные одержать победу над силами тьмы? Лазурные волны Вилайетского моря испокон веков несли людям и жизнь, и смерть. Рыбаки, пахари моря, бесконечно бороздившие сетями его глубины кормили рыбой и прочими морскими гадами не только свои семьи, но и множество людей окрест. Важные купцы на степенных и пузатых торговых галеонах отплывали от его берегов с полными трюмами товаров, чтобы после долгого путешествия зайти в дальний порт и, расторговавшись там, с набитыми новыми товарами трюмами и выручкой вернуться домой. Именно Вилайет стал причиной возвышения королевства Туран, привольно раскинувшегося на его западном и северном берегах, но он же, одновременно, стал и причиной многих бессонных ночей туранского короля Илдиза — смерть и разрушения несли промышлявшие на море гирканские пираты, но не они не давали спать монарху. Главной занозой в седалище Илдиза стали банды «козаков», занявшие устье реки Запорожки. И особенно эта заноза стала нарывать с тех пор, когда в атаманы козаков выбился некий варвар-киммериец по имени Конан. Под его руководством козаки из вольной ватаги разбойников-грабителей превратились в грозную силу, буквально опустошившую западные границы Турана. На борьбу с ними был отправлен видный полководец шах Амурас, которому удалось заманить козаков вглубь туранской территории и уничтожить их в битве у реки Ильбарс. Так козачья вольница фактически прекратила своё существование, но Конана ни убить, ни пленить не удалось — он буквально просочился сквозь пальцы и канул где-то в обширных тростниковых зарослях раскинувшихся по берегам Ильбарса. В этой истории Конан выступает в своём любимом амплуа — могучий воин без гроша за душой, опекающий беззащитную девицу не особо тяжелого поведения. Получается это у него вполне удачно, хотя везет ему далеко не всё время — здесь весьма наглядно проявляет себя «принцип зебры», когда хорошие события постоянно чередуются с неприятностями. То он спасает, то сам спасается — в рассказе довольно много действия и герои практически не сидят на месте. Правда фэнтезийная составляющая в сюжете играет лишь второстепенную роль — о действиях загадочных металлических идолов читатель узнает лишь со слов уцелевших пиратов, а Конану повстречаться с ними оказывается не суждено, на его долю судьбой оказывается припасена лишь схватка с не в меру агрессивным приматом-переростком. При чтении этого рассказа я постоянно вспоминал другой говардовский рассказ — «Железный демон». В обоих текстах действие разворачивается на просторах Вилайета, и там и тут присутствует спасаемая девица, а так же необитаемый остров с древними развалинами и некая ожившая металлическая статуя. Создается такое впечатление, что абсолютно все вилайетские острова — это рассадники черномагической нечисти, которой на них просто кишма кишит. Так как «Демон» был написан позже «Теней», то логично бы было предположить, что автор решил просто довести до ума вполне удачную идею с противостоянием Конана и железного противника, который по идее должен быть неуязвим, но всё ж пасует перед невероятной крутостью и запредельной улетностью киммерийца. Возвращаясь к «Теням», хочется сказать, что, несмотря на вполне стандартные сюжетные ходы, рассказ получился вполне интересным — Конану в очередной раз предоставилась возможность продемонстрировать всем и каждому свою неимоверную крутость и невероятную харизму. Он в очередной раз всех победил, очаровал девушку и попал из грязи в князи, то есть сделал всё то, что от него и ждали постоянные читатели саги. Итог: ни огонь, ни вода, ни острова железных демонов Конану нипочем. Он, как и Цезарь, всегда руководствуется девизом: пришел, увидел, победил. В этом все плюсы саги о Конане, в этом же и все минусы. Ну а конкретно этот рассказ вполне неплох, звезд с небес, правда, не хватает, но держится крепким середняком и вполне стоит того, чтобы с ним ознакомиться. | ||||
| ||||
«Сим топором я правлю!» |
| |||
heathen, 09 мая 2012 г. в 15:35 | ||||
Отличный рассказ. Сейчас часто забывают, что справедливость и законы суть вещи разные. Что честь и достоинство не есть синонимы высокому происхождению, статусу и образованию. Автор показал, что варвар по происхождению имея честь и уважая своих подданных пытался жить по написанным мелкими людишками (занимающими свое место только по праву происхождения, блату) законам страны, и только поняв тщету и косность их содержания, решает жить по справедливости. | ||||
| ||||
«Погибший друг» |
| |||
DeadPool, 12 февраля 2012 г. в 09:29 | ||||
Помимо того, что это поэма, а я крайне люблю стихотворные произведения и ставлю им высокие оценки, «Погибший друг», несмотря на свои небольшие размеры, несколько дополняет портрет Соломона Кейна. Оказывается, когда-то в прошлом у него был друг. Настоящий друг, а не временный спутник в долгих странствиях. Друг, который и сейчас, после своей смерти, готов прийти на помощь. Почему для меня так удивителен этот факт? Пуританин, при том, что он безусловно персонаж положительный, всегда славился своей нелюдимостью. Его жизнь, проходящая всё время в пути не располагает к длительному общению, а для его рода занятий, спутник будет просто ненужным баластом. Да и сам характер Кейна жёсткий и твёрдый — не каждый с таким сладит. Однако этой поэмой Говард раскрывает новую страничку в жизни своего персонажа и заставляет взглянуть на него немного по-другому. А стилистически стихотворение Говарда, как всегда, замечательно. Ярко, живо и сочно. Во время прочтения картинки так и встают перед глазами. | ||||
| ||||
«Красные тени» |
| |||
DeadPool, 12 января 2012 г. в 15:03 | ||||
Собственно это первый рассказ Роберта Говарда о Соломоне Кейне. Потому и буду оценивать его как некую пробу пера, поиск направления в новом цикле. И в целом, вся атрибутика присущая произведениям о грозном пуританине здесь присутствует. Для начала, самой важной находкой автора оказался сам заглавный персонаж. Уже с самого начала перед нами предстаёт отважный и грозный мститель. Эффектная внешность, поразительные физические способности и поражающее воображение хладнокровие — всё это делало Кейна весьма впечатляющим персонажем для читателя своего времени Эдакий супергерой, коих сейчас наплодилось великое множество, тогда же смотрелся вполне свежо. Да и другие персонажи не подводят. Ле Лу — главарь шайки разбойников получился ярким и запоминающимся. Чистый негодяй, без примесей, словно отражение самого Кейна. Н'Лонга — шаман вуду персонаж необычный и крайне неоднозначный. Для меня, один из лучших литературных колдунов — хитрый, как змея, сам себе на уме, мудрый. Но вот добрый или злой? Мотивы разгадать сложно. Этой неоднозначностью он несколько выбивается из плеяды однополярных персонажей Говарда. Затем, стремительность и динамика происходящего. Множество боевых сцен, расписанных тщательно любовно и с вниманием к деталям. И наконец, замечательная атмосфера. Говард очень старался работать над антуражем. Представьте себе пещеру, где свечи отбрасывают неровные тени, а на груде золота блестят капли крови. Или тёмные зловещие джунгли и ропот тамтамов. Такие живые образные детализированные описания станут затем визитной карточкой писателя и цикла. Но не всё так радужно. К тем же персонажам есть претензии. Центральные герои — Ле Лу и Соломон Кейн, при всей своей яркости, деревянны и неестественны. Пуританин, как я уже отмечал больше смахивает на супергероя из комиксов — не хватает ему неоднозначности и глубины. В дальнейшем Говард поработает над этим персонажем, добавит к его портрету новые интересные штрихи, которые придадут образу больший объём. Страдает и мотивация. Я, конечно уже привык к фанатизму пуританина, но гнаться за мелким преступником в Африку! Ещё больше удивляет сам преступник, убежавший под защиту чернокожего племени. И конечно улыбку вызывает описанные Говардом африканские реалии. Попахивает от них «клюковкой». Но я давно уже выработал к этому защитный приём. Думаю Африку писателя нужно воспринимать ни как реально существовавший континент, а как сборник всяких легенд и страшилок, выдуманных про него европейцами. Все страхи колонистов, в концентрированном виде, так сказать. Вспоминается сразу стишок: «не ходите детки в Африку гулять». И если отбросить претензию на реалистичность, у нас получается очень атмосферное и колоритное место, которое можно считать настоящим открытием Роберта Говарда, ведь «африканские» рассказы о Соломоне Кейне получились более удачными чем «европейские». Итог: Средненький рассказ, с равным количеством достоинств и недостатков. Лучше не начинать чтение цикла или знакомство с Говардом с него. | ||||
| ||||
«Десница судьбы» |
| |||
DeadPool, 07 января 2012 г. в 18:56 | ||||
Приятная история, от которой веет духом старины. Старины книжной готической, неким духом старых страшных сказок, рассказываемых на ночь. Поэтому рассказ оставил самые приятные впечатления. Не будь здесь этой архаичной и старомодной ( в хорошем смысле) жути, не пугающей, а чарующей своей неповторимой «прохладной» пронимающей атмосферой, то и читать тут было бы нечего. А так очаровательная в своей простоте история мести из потустороннего мира, написанная хорошим ровным языком, воспринимается, как мрачная сказка и без сомнения доставляет определённое количество удовольствия и тут же улетучивается из сознания, оставляя лишь приятное послевкусие. Главное не предъявлять слишком высокие требования и не завышать ожидания, к этому весьма непритязательному рассказу. | ||||
| ||||
«Черепа среди звёзд» |
| |||
DeadPool, 04 января 2012 г. в 19:18 | ||||
Вот и состоялось первое знакомство с суровым пуританином. И к счастью именно с этого рассказа. Дебютным ,и по идее начальным, ведь является рассказ «Багровые тени», который мне показался едва ли не самым слабым из всех произведений о Соломоне Кейне. А вот этот рассказ пожалуй один из лучших. Настраивает именно на тот лад, который нужен для дальнейшего чтения цикла. Мрачная серая атмосфера Старой Англии и хладнокровный, невозмутимый герой в плаще и шляпе — очаровательная смесь . У любого другого автора подобная история выглядела бы наивно, но не у Говарда. И дело здесь ,пожалуй, в неподдельной искренности и увлечённости автора своим сюжетом и своим персонажем. Говард ведь действительно восхищается своим героем, его мужеством, героизмом и силой воли. И что важно: Кейн не похож на эдакого персонажа простой бульварной литературы — он конечно неубиваем и мощно героичен, но далеко не картонен. Соломон Кейн далеко не идеальный герой. В этом рассказе Говард даёт пару намёков на это: говорит нам о том, что Кейну доставляет удовольствие сам процесс сражения, а не цель, ради которой это сражение начиналось, что все эти подвиги тешат самолюбие Кейна. Пуританину также свойственен и некий фанатизм и я думаю при встрече он вряд ли создаёт благоприятное впечатление о своей персоне. Так, что Кейн далеко не рыцарь. И не машина для истребления зла — ему свойственны и сомнения. Я очень рад тому, что Говард не оставляет без внимания внутренний мир героя, не делает его статичным. В финале ему приходится делать тяжёлый выбор и принять непростое и даже жестокое решение. Не каждый способен на такое. И наверное для того и нужны герои, такие как пуританин, способные принять радикальные меры и взять на себя большую ответственность, которая затем будет давить на них массивным грузом. И Кейну это даётся очень нелегко, его одолевают сомнения. Итог: Для первого знакомства с Соломоном Кейном самое то. Замечательная атмосфера, выписанная яркими красками и эффектный, необычный, неоднозначный герой. Что ещё нужно для хорошего приключенческого рассказа с элементами мистики? | ||||
| ||||
«Стихотворения» |
| |||
krumkacz, 03 декабря 2011 г. в 13:12 | ||||
Мрачная романтическая поэзия меча, магии, мистики, темных времен и могучих героев. Из тех стихотворений, что прочел — запомнились «Киммерия», «Тенедержцы». | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
elent, 25 января 2011 г. в 01:14 | ||||
Неожиданный поворот сюжета. Пришелец со звезд как-то странно выглядит на фоне мечей и колдунов. Хотя история интересная. Самый что ни на есть конановский Конан. | ||||
| ||||
«Чёрный камень» |
| |||
Shilllin, 02 января 2011 г. в 15:16 | ||||
Являясь ценителем творчества Роберта Говарда, читаю каждый рассказ с большим желанием, т.к. переведенного на русский язык очень мало (если не брать в расчет Конана). Данное произведение понравилось характерными яркими описаниями и продуманной исторической предысторией, что в целом свойственно короткой прозе Говарда. Заставило улыбнуться, что даже в истории про такую нетипичную как для мифов ктулху, так и для творчества Говарда, страну как Венгрия, автор провел параллели с кельтскими мифами и «смешанными расами пиктов», тему которую он активно развивал во многих сериалах про своих героев. В общем рассказ в духе Лавкрафта, но с четким почерком мастера, обладающим своим собственным стилем. | ||||
| ||||
«Королева Чёрного побережья» |
| |||
dimon1979, 24 декабря 2010 г. в 11:55 | ||||
Конан-пират, это звучит намного необычнее чем Конан-варвар, так как морского разбойника в его лице тяжело представить. Пираты обязаны грабить и убивать, захватывать корабли и пленников, напиваться до потери сознания и насиловать прекрасных пленниц, неужели у киммерийца будет и такая роль в жизни? Однако Говард пошел по другому пути, он не стал заострять внимание на пиратском настоящем Конана, а просто сделал его любовником пиратской королевы, с которой варвар готов пойти на любую авантюру. Именно этим и станет ее решение посетить загадочный район джунглей, в котором не так давно бесследно пропали несколько десятков стикских колдунов. Кого они там найдут и не будет ли эта находка, также смертельна и для них? Это рассказ о еще одной исчезнувшей расе, которая некогда правила этими землями, но в результате своих необдуманных действий, практически вся вымерла. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
mytreus, 28 июля 2010 г. в 23:05 | ||||
Недавно прочитал всю классическую сагу в хронологическом порядке. Последние её произведения (если не сказать потуги) авторства Спрэг де Кампа и Картера (где-то с Гиперборейской колдуньи) читать ох как тягостно. Всё время появляется ощущение — «кажется с Конаном это уже происходило». Дежа вю, товарищи. Всё что написал сам Говард — классика heroic fantasy, спорить не о чем. Де Камп сотоварищи добавили ролевушности, что ли, но сюжетно серию не обогатили. | ||||
| ||||
«Сплошь негодяи в доме» |
| |||
god54, 24 июля 2010 г. в 10:55 | ||||
Небольшой рассказ с хорошим сюжетом и неизвестными науке животными, практически без колдовства и совсем без крови. Во многом предпочтение отдается интриге, уму, честности и коварству. И конечно добро побеждает зло. Написано хорошо, читается с интересом. | ||||
| ||||
«...Delenda Est» |
| |||
god54, 19 июля 2010 г. в 17:52 | ||||
Мне кажется это скорее научно-популярная статья на тему истории Древнего Рима в сочетании с почти мистическими откровениями. Написано кратко, интересно, но сюжет никакой. Весь рассказ пропитан нехорошим настроением по отношению к Риму и Римской империи. | ||||
| ||||
«Сплошь негодяи в доме» |
| |||
Доктор Вова, 13 мая 2010 г. в 11:19 | ||||
Несколько раз прочитав в разные годы в разных переводах этот рассказ, пришел к неожиданному для себя выводу: хороший сюжет никаким переводом не испортишь. По крайней мере, касательно этого произведения- именно так. Интересный сюжет, обилие действия, авантюризм юного Конана, верность данному им слову- это все раскрывается полно, несмотря на малый объем. А благородство при возздании справедливости (именно справедливости, а не мести), девице сдавшей его властям, вызвало улыбку- человеку, поступившему подло, сохранили жизнь, а то, что при этом в выгребной яме, так там ей и место, и наука на будущее! | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
CHRONOMASTER, 02 мая 2010 г. в 21:36 | ||||
По моему самая подходящая повесть для знакомства с настоящим Конаном Говарда, по крайней мере для меня это первая повесть и она мне понравилась. Есть что-то в ней интригующее и притягивающее. Вроде ничего особенно и нет, а взялся читать и не хотелось бросать. В повести раскрываются две ипостаси Конана: великий воин варвар и мудрый король просветитель. Один и тот же человек может рваться в битву и жаждать крови, но при этом восхищаться стихами поэтов и чертить карты неизвестных земель. Буду читать дальше этот красивый томик правильного издания классического Говардовского Конана. | ||||
| ||||
«Как избавиться от труса» |
| |||
opasnoeleto, 14 марта 2010 г. в 16:21 | ||||
Юмористический вестерн о превратностях судьбы. Несмотря на мрачное начало, развязка истории очень позитивная и вызывает улыбку. Воистину, никогда не знаешь‚ где найдешь‚ где потеряешь! | ||||
| ||||
«Молчание идола» |
| |||
Кел-кор, 24 января 2010 г. в 21:27 | ||||
Вот рассказ, который постигла участь преобразования в историю о Конане. Леон Спрэг де Камп, найдя это произведение в архиве покойного Роберта Говарда, решил переписать его, создав рассказ «The Bloodstained God» (в переводе Р. Шидфара «Конан: окровавленный бог»). Всегда приятно почитать первоисточник, то, на чем основывается более позднее произведение. Вдвойне приятно это сделать, если первоисточник лучше. Здесь, кажется, именно такая ситуация. Не скажу, что рассказы Говарда и де Кампа сильно отличаются в качестве, но в некоей обаятельности, притягательности, в чем-то почти неуловимом рассказ-первоисточник все же выигрывает. | ||||
| ||||
«Перестук костей» |
| |||
Bingam, 08 декабря 2009 г. в 19:29 | ||||
Мне понравился этот интересный рассказ. Он о том, что у клятв нет пределов и границ, и даже после смерти сильные личности сверхъестественным образом исполняют их. В итоге мерзавцы — мертвы, а Соломон Кейн является хоть и не активным участником, но хорошим свидетелем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Оказывается изначально вообще слово «клятва» означало то же, что «проклинание», «заклинание». | ||||
| ||||
«Кулл. Первоначальная серия» [Цикл] |
| |||
Shepp, 01 мая 2009 г. в 14:53 | ||||
Король Кулл Отличный цикл, жаль только, короткий, без логического завершения. Упадочный мир Валузии объемно показан, прямо таки стереоскопично. Ну и царь... Не похож на Конана почти, есть конечно общие черты (включая схожие габариты и дикарское происхождение) — вспыльчивость, подозрительность, склонность к распитию спиртных напитков на рабочем месте (на Топазовом Троне Валузии), в остальном же — другой человек, верней даже — Человек, не сюжетная функция. Некий диктаторский аскетизм в нем, погруженность в государственные заботы, отсутствие личной жизни. Конан даже на троне уверен в себе, Кулл же тяготится обретенной властью, весь в сомнениях — верной ли дорогой веду страну и народ? Прав я или не прав? А если не прав, так, может, все бросить, и — на волю, в пампасы? Но не бросит — он человек ответственный, и изначально подан как царь, вынужденный всеми силами удерживать трон от посягательств разных негодяев, причем вездесущие змеелюди среди них не самые страшные. Куда хуже властолюбивые дворяне и диссиденты вроде поэта-песенника Ридондо, сочинялки которого «сводят людей с ума». (Ничего не напоминает из нашего близкого прошлого?) Кулл, бедняга, практически параноиком стал от этих интриг. Как тут развивать страну, когда интриганы идут плотными косяками, а за каждой дворцовой драпировкой мерещится по киллеру? В общем, сложная жизнь у царя, нервная, невеселая. А ведь он еще не чужд гуманизма — вот, Ридондо опять же не захотел на фонарном столбе вешать (на свою беду). В общем, искренне жаль человека, у которого на плечах такой груз. Касательно рассказов, то лучший, считаю, «Сим топором я буду править!» — утверждение власти с помощью вынужденного насилия, и «...Не хотите сражаться — повинуйтесь». Кратко, жестко и по делу. Ну, а за фразу, раскрывающую всю абсурдную сущность «творческой интеллигенции»: «Потому что он поэт, а поэты всегда ненавидят тех, кто стоит у власти, и прошлое им кажется лучше настоящего» цикл заслуживает... практически максимальной оценки :) | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
Bingam, 12 апреля 2009 г. в 15:48 | ||||
Удивительное дело, видеть Тот-Амона — величайшего мага и злодея Хайбории в качестве... раба? Хорошая новелла, особенно нравится неумолимая воля Конана и борьба за свою жизнь, казалось в такой момент, когда шанса выжить нет | ||||
| ||||
«The Horror Stories of Robert E. Howard» |
| |||
Кел-кор, 16 марта 2009 г. в 21:46 | ||||
Первая (и хотелось бы надеяться, что она окажется не последней) книга Роберта Говарда на английском языке, которую мне удалось раздобыть. Сборник вышел на славу! Очень красиво и качественно сделан! Во-первых, внешнее оформление заслуживает всяческих похвал! Качественные иллюстрации, хорошая бумага и печать. Мягкая обложка немного портит впечатление, но не сильно. Во-вторых, состав сборника отличный! Сюда попали многие хоррор-рассказы Говарда, нашлось место стихам, а также вступительным статьям и примечаниям к оригинальным текстам. Здесь тоже немного портит впечатление то, что в примечаниях представлены только библиографические данные, примечаний к самим рассказам и повестям (то есть пояснений отдельных фрагментов текстов) нет. Но и в этом нет ничего страшного! В общем, сборник очень-очень хороший, как снаружи, так и внутри! При сравнении с российскими изданиями произведений Говарда плакать хочется... Обидно за наши книги!.. | ||||
| ||||
«Тварь на крыше» |
| |||
glupec, 05 августа 2008 г. в 05:09 | ||||
Я, конечно, очень люблю и уважаю Говарда, но вот этот рассказ не пошел совершенно... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ЖАБА с КРЫЛЬЯМИ (!!) и КОПЫТАМИ (!!!) ходит по крыше (!), Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) всех пугает, шугает и пр. Не читайте. Бегите от сего произведения, как от чумы. Разве что вы любитель «жутиков» и прочей специфической литературы. Тогда — не исключаю, что может произвести впечатление. з.ы.: Одноименный комикс от Dark Horse вышел намного лучше. | ||||
| ||||
«Волчий рубеж» |
| |||
Strannic86, 14 мая 2008 г. в 19:52 | ||||
Повесть слабенькая, и ведётся не о Конане, а о его мире с непрекращающимися войнами. | ||||
| ||||
«Предисловие к «Пиктскому циклу» |
| |||
Кел-кор, 04 марта 2008 г. в 23:13 | ||||
Кто не читал это предисловие, советую почитать. Здесь Говард раскрывается весь, пишет очень искренно, так как обращается к любимой теме — своему единственному, как он сам признается, хобби. Он рассказывает о своем увлечении народом пиктов и его историей. Из этого предисловия становится понятно, что Роберт Говард — неисправимый романтик и замечательный фантазер. А прочитав последний абзац, настоящий ценитель творчества Говарда весьма, я думаю, будет сожалеть о том, что писателю не удалось осуществить свой замысел... | ||||
| ||||
«Соломон Кейн» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 03 марта 2008 г. в 17:53 | ||||
Соломон Кейн — настоящий герой-одиночка,сильный телом и духом. Прекрасный образец приключенческо-авантюрного fantasy. Говарду удалось четким,рубленым стилем повествования создать яркие обраы героя и мира,в котором этот герой живет и побеждает. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
elfy, 03 марта 2008 г. в 10:19 | ||||
Сага о Конане читается с большим интересом, так как подсознательно всегда ждешь героев, воплощающих свою мечту. Конан ничего не боится, не сомневается и прорубает дорогу к цели. Красивая сказка, но без неё жизнь становится тусклее. | ||||
| ||||
«Сердце старого Гарфилда» |
| |||
Pupsjara, 17 января 2008 г. в 16:25 | ||||
Все люди смертны, даже если у них вместо нормального сердца бессмертное сердце. Неплохой приключенческий рассказ-вестерн с небольшим налетом мистики. | ||||
| ||||
«Тень Вальгары» |
| |||
Kail Itorr, 01 ноября 2007 г. в 15:38 | ||||
Ага, а еще Рыжая Соня у Говарда была старшей сестрой Роксоланы... | ||||
| ||||
«Люди Чёрного Круга» |
| |||
newcomer, 14 мая 2007 г. в 20:21 | ||||
Большинство произведений о Конане (Говарда) — это короткие, но емкие рассказы. «Люди...», хоть и побольше объемом, но читается столь же легко. Да и не столь важен объем — главное это присутствие динамичности сюжета и отсутствие мутной «воды». Одно из лучших творений старика Говарда в Конаниане. | ||||
| ||||
«Королева Чёрного побережья» |
| |||
Sola, 22 января 2007 г. в 14:35 | ||||
Этот рассказ по другому и не мог закончиться. Может это странно, но Конан мне иногда напоминает Тарзана Берроуза, хотя последний при том, что вырос в джунглях был более воспитанным. | ||||
| ||||
«Луна черепов» |
| |||
Кел-кор, 09 января 2007 г. в 14:02 | ||||
Отличная повесть! Как всегда у Говарда: древние цивилизации (точнее, их последние представители), злые негритянки, да вдобавок смелый и отважный пуританин! | ||||
| ||||
«Кулл. Первоначальная серия» [Цикл] |
| |||
ФАНТОМ, 26 июля 2005 г. в 15:03 | ||||
Говард — это неповторимо! Миры Конана и Кулла отображены ТАК, что действительно веришь в их реальность! (или, уж, во всяком случае, хочется верить в то, что это было в истории человечества) | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
Sergio Blanc, 23 ноября 2024 г. в 15:50 | ||||
Описание очереднрого рейда киммерийца по добыче сокровищ и артефактов. Получился эдакий кооперативный фэнтези-квест. Редкий рассказ про варвара обходится без временных компаньонов или попутчиков. Вот и в этом тексте Конану помогает тот, кто был послан его поймать и убить. Аквилонец Нестор к вашим услугам. Без его помощи убивается огромный слизняк, с его помощью наш герой побеждает семь гигантских мертвецов в руинах города Ларши, вместе они переживают страшное землятресение, теряют всё, что нашли и разными путями двигаются дальше! Жизнь и приключения продолжаются, господа поклонники «конанианы». Атмосферно, стремительно, нескучно. Читать. | ||||
| ||||
«Людоеды Замбулы» |
| |||
ivan2543, 16 октября 2024 г. в 21:15 | ||||
Как и «Сокровища Гвалура», этот рассказ представляет нам Конана в амплуа авантюриста. Могучий варвар прибывает в богатый город Замбулу, где творятся странные вещи – по ночам исчезают люди, и после заката солнца даже бездомные убираются с улиц в надёжные укрытия. Знакомый разбойник предупреждает киммерийца, что особенно часто пропадают постояльцы гостиницы Арама Бакша и просит Конана ни в коем случае не останавливаться в этом сомнительном заведении. Но варвар исповедует жизненные принципы одного знаменитого котёнка – если тебя ждут неприятности, ни в коем случае нельзя заставлять их ждать долго! Дальнейший сюжет пересказывать не следует, ибо так можно лишить будущих читателей удовольствия от прочтения рассказа. А ведь «Ночные тени Замбулы» приятно отличаются от большинства произведений о Конане довольно непредсказуемым сюжетом и наличием столь любимых современным читателем «вот-это-поворотов». Положительные же особенности говардовских творений здесь присутствуют в полной мере: захватывающая атмосфера древней экзотической страны, лихие потасовки и кровавое рубилово; и, конечно, налёт лёгкого эротизма – ведь вокруг варвара так и вьются неодетые красотки! Итог: отличный и немного нетипичный образец каноничного Конана. | ||||
| ||||
«Киммерия» |
| |||
Тимолеонт, 11 октября 2024 г. в 10:32 | ||||
Образцовое поэтическое произведение. Мелодичное, красивое, мощное и эмоциональное. В очень краткой форме автор раскрывает саму душу и сущность Киммерии, породившей такого выдающегося героя, как Конан. В некоторой степени, «Киммерия» раскрывает его характер даже лучше, чем многие полноценные рассказы и романы. | ||||
| ||||
«Двое против Тира» |
| |||
Sergio Blanc, 17 августа 2024 г. в 15:22 | ||||
На первый взгляд в рассказе есть все типичные элементы говардовской героическо-приключенческой конструкции, которая делает чтение его творений про похождения северного воина/варвара/авантюриста/вора/рыцаря приятным и увлекательным. Судите сами: — Экзотический сеттинг есть? Есть. В данном опусе — это финикийский город Тир эпохи его расцвета. — Белокожий могучий герой присутствует? Присутствует. В этой роли в тексте выступает галл по имени Этриаль. — Яркие детали имеются? Имеются. Тут тебе и «похороны» Таммуза, и сумасшедшие идолопоклонники, и яростные схватки на мечах. — «Местный» компаньон? И он на месте. Разрешите представить: мидиец Ормраксис. И так далее, и тому подобное. Но вот соорудить из этого «всего» нормальный приключенческий сюжет у Говарда получилось не очень хорошо, на мой непросвящённый взгляд. Мотивации героев неубедительны. Психологизм их поступков/действий очевидно хромает на все свои немногочисленные сюжетные ножки. Слабый проходной текст. У Говарда есть намного более интересные вещи из условной серии про похождения северян/белых европейцев на Востоке. | ||||
| ||||
«Бран Мак Морн» [Цикл] |
| |||
Grobovski, 20 марта 2024 г. в 19:47 | ||||
Этот небольшой цикл рассказов не такой известный как Конан, но тем не менее заслуживает пристального внимания, если вы любите героическое фентези. В нём нашлось место и могучему вождю вымирающего народа пиктов, и сражениям с римскими легионами, и, конечно же, древнему хтоническому ужасу. Короче, зачёт. | ||||
| ||||
«Аббатство» |
| |||
Zombie 1st class, 25 февраля 2024 г. в 20:40 | ||||
Посмертно опубликованная история Говарда, и довольно странная. Некий безымянный рассказчик прибывает в заброшенный средневековый монастырь в поисках душевного умиротворения. Однако находит там вовсе не то, чего ожидал – зловещая тишина, обрывок письма загадочной незнакомки, непонятные метаморфозы окружающей действительности, и единственный странный монах не вполне человеческой природы. Мне в этом рассказе показалось несколько неуклюжим сочетание столь большого количества странных элементов: тут вам и мерзкие монстры (даже джва!), и психологический экзистенциальный кризис главного героя, и дева в беде почти архетипически-сказочная, и игры с искривлением пространства/времени. А также резкие перепады настроения и темпа: от головоломного экшена до меланхоличных самокопаний. Выглядит как какая-то фантасмагория или причудливый сон. Возможно, так и планировалось – не знаю. | ||||
| ||||
«Схождение на ринг» |
| |||
Zombie 1st class, 24 февраля 2024 г. в 21:23 | ||||
Роберт Говард был завзятым фанатом бокса. Причем как зрителем матчей, так и сам боксировал – на любительском, естественно, уровне. В связи с этим, написал целую серию рассказов про кулачные бои, в т.ч. не только спортивные, но и подпольные, и в историческом антураже. Но данный рассказ – именно про классический спортивный бокс по правилам на ринге. Однако содержит сверхъестественный элемент, за счет чего и попал в соответствующий сборник говардовских ужасов и мистики. Повествование ведется от лица спортивного агента, который представляет интересы боксера-тяжеловеса — здоровенного, но довольно добродушного негра, вдохновленного примером знаменитого бойца столетней давности. Волею судьбы, предстоит ему сразиться за титул с действующим чемпионом по прозвищу Живодер – на редкость жестоким и свирепым бойцом, против которого шансов довольно мало. Если бы не вмешательство со стороны – причем с такой стороны, что в это и поверить-то трудно. Спортивная драма с паранормальным элементом, довольно динамичная. | ||||
| ||||
«Размышления слабоумного» |
| |||
Sergio Blanc, 12 февраля 2024 г. в 15:18 | ||||
Абсолютно нетипичный для Говарда рассказ. Зачем он написал этот «безумный» этюд? На этот вопрос, к сожалению, у меня ответа нет. Есть предположение — накурился, однако. Не случайно все персонажи рассказа курят. Кто водяную трубку, кто турецкую сигарету, а кто и просто самокрутку из соломы. Бред бредовый. Если и читать ЭТО, то только в изменённом состоянии — глядишь и зайдёт. Ладно. Спишем этот опус на каприз автора: ну, захотел Говард подурачиться, пущай. А мы, вместе с героями этой истории, тоже курнём мальца и оплачем судьбу Ирландии, Болгарии или Украины. Ха!Смешно, блин. | ||||
| ||||
«Погибель Дермода» |
| |||
Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г. в 12:24 | ||||
Мрачноватая, но очень романтичная история о том, как «любовь мёртвой женщины победила ненависть мёртвого мужчины». В основе сюжета любимые автором легенды старой Ирландии: вражда кланов, месть и прочие подробности. Когда-то кровожадного разбойника Деймода убили и повесили. Однажды, после смерти сестры, потомок того, кто участвовал в убийстве и казни злодея, спустя много лет прибывает в местность, где всё это когда-то происходило. Типично говардовская история. Читать поклонникам творчества автора и любителям остросюжетной романтической мистики. | ||||
| ||||
«Месть Чёрного Вулми» |
| |||
Old_Gonsalez, 18 августа 2023 г. в 19:34 | ||||
Отлично у Говарда получается — материал на целый роман впихнуть в небольшую новеллу, да так, чтобы все это читалось на одном дыхании! Вторая повесть про Черного Вулми — очередное тому подтверждение. На этот раз Вулми встречает старинного врага из своего прошлого. Но распри распрями, однако и старым недругам приходится объединиться, чтобы не попасть на ужин к кое-кому и пострашнее людей. Антураж джунглей центральной Америки, с индейцами, руинами-лабиринтами и сокровищами чудесно скрашивают эту авантюрную повесть. | ||||
| ||||
«Мечи красного братства» |
| |||
Old_Gonsalez, 18 августа 2023 г. в 05:29 | ||||
Энергичная и романтичная повесть о пиратах, индейцах и сокровищах. На элиту мировой приключенческой классики не тянет, ввиду упрощенности повествования, но как добротная авантюрная повесть — очень даже хороша! Все признаки этого жанра на месте — заброшенный форт на побережье, чернокожий колдун, благородный пират, и, конечно же, пещера с сокровищами и ловушками. Добавьте к этому злобных индейцев и получите Мечи Красного Братства! | ||||
| ||||
«Тени в лунном свете» |
| |||
Ramonak, 13 августа 2023 г. в 14:40 | ||||
Один из лучших рассказов цикла. Сеттинг необитаемых островов внутреннего моря Вилайет цепляет тайнами и приключениями. К тому же очень живописный. Здесь локация особенно хороша. С одной стороны густой лес. С другой — травянистая поляна почти без деревьев, где стоят древние руины. Еще есть скалистая возвышенность, с которой можно наблюдать как за лесом, так и за руинами. А наблюдать придется. Ибо что в темном лесу, что в руинах обитает свой УЖАС. А еще и пираты на остров приплыли. Так Конан и его спутница Оливия оказались меж трех огней. Саспенс в этом рассказе работает очень хорошо. Говард долго не показывает «монстров», а грамотно нагнетает. Особенно хорошо работает это нагнетание при лунном свете у руин, и шелестом веток в темном лесу. А когда герои прячутся на скалах, возникает приятное ощущение некоторой безопасности и контроля, когда можно видеть издали опасные территории и планировать свои действия. Так же в рассказе проходит важный этап в жизни Конана. Из гетмана казаков он становится капитаном пиратов. В самом начале узнаем, что его казачью банду практически полностью уничтожает армия гирканцев, и сам Конан чудом смог выжить в болотах. Но конечно же он не мог не отомстить за своих товарищей, и делает это. Заодно спасает беглую рабыню Оливию. А потом погоня, «необитаемый» остров и основной сюжет истории. Оливия тоже довольно добротный персонаж, проходит свою арку становления. И по сути повествование идет как будто больше от её лица. На самом деле сражений в рассказе по сути всего три, и они дуэльные. Два мини-босса, и финальный босс. Бой с ним — мое почтение. Остальное время — как писал выше, очень вкусное нагнетание тревоги и ужаса, немного древних тайн и живописный остров. Отличная история. Будет актуальна и 1000 лет спустя. Как, в принципе, и почти всё творчество Техасского мечтателя. | ||||
| ||||
«Сокровища Гвалура» |
| |||
Zombie 1st class, 04 июля 2023 г. в 00:37 | ||||
История в «плутовском» духе. Конан, нашедший работу наемным полководцем при дворе очередного восточного владыки, направляется в одиночку в затерянный город посреди джунглей, чтобы разжиться там ритуальными драгоценностями, которые ему нужны в рамках придворной борьбы с соперниками. Клад, естественно, охраняется зловещими древними силами и нетленным телом находящейся в магическом стазисе священной пророчицы. Соперники тоже не дремлют – причем там несколько группировок с разным целями и мотивами, от религиозных, до финансово-политических, и все готовы пойти на любые аферы, гадости и подлости. Вся эта кутерьма читается довольно скучно, честно сказать, да и беготня по руинам храма тоже не вызывает особого интереса. Рассказ выглядит переусложненным, а сюжетные повороты и открытия, предполагавшиеся как внезапные и шокирующие – вовсе не выглядят таковыми. Монстров здешних я тоже уже где-то видел. Мне не очень понравилась эта вещь. | ||||
| ||||
«Сумерки Ксутала» |
| |||
Zombie 1st class, 17 июня 2023 г. в 23:43 | ||||
После какого-то эпического сражения (оставшегося за кадром) Конан из крутого могущественного и богатого варлорда резко оказывается голозадым беглецом посреди пустыни с одним верблюдом и наложницей (да, тут Конану автор выдал штатную девицу для будущего спасения в самом начале, бывает и такое). Там бы они все и сдохли от обезвоживания, но тут на горизонте показались стены огромного города, будто растущего из песка. Достаточно лишь пройти за ворота, а там… Странный город, и жители странные. Ну, если их вообще можно назвать жителями – немногочисленное население поголовно погружено в наркотические грезы, в которых и пребывает постоянно, будучи почти бессмертными долгожителями из невероятно могущественной древней техномагической цивилизации. Но поголовье их неумолимо сокращается, т.к. изредка пробуждающихся горожан периодически убивает нечто – какое-то существо, скрывающееся в тенях и живущее в подземных коммуникациях. Конан не особо-то и хотел с кем-то драться – но обстоятельства так сложились, что придется. Сталкиваться с тварями, невообразимыми человеческому рассудку, ему не впервой. В отличие от впечатлительных и астеничных героев Лавкрафта, мощные и витальные персонажи Говарда таких монстров на завтрак кушают (хоть и сами огребают порой неиллюзорных). Сеттинг рассказа довольно интересный, чем-то напоминает «Гвозди с красными шляпками» (ну, если почитать Говарда достаточно, то некие самоповторения будут замечаться неизбежно со временем). Есть опять же элементы хоррора, монстр интересный. | ||||
| ||||
«Дом, окружённый дубами» |
| |||
Ramonak, 10 июня 2023 г. в 14:25 | ||||
Насколько знаю, Говард дописал до того места, где герои с мэром в полном сборе пытались проникнуть в Дом. Видимо, Спрэг Де Камп, разбирая рукописи Говарда, такой «Эврика! Кажется я знаю кто это может дописать!» Звонит Дерлету: «Август! Тут у меня есть фрагмент про ДОМ! Спорное наследство!» Дерлет сразу загорелся: «Да! Срочно отсылай мне рукопись! ДОМ! Моя пре-е-е-лесть!» Ну и принялся ваять очередное «Окно в мансарде» )) Ну это такая шутка, что у Дерлета большая часть рассказов про очередной дом в наследство, где зачастую можно увидеть то, что недоступно зрячему! Но то, что Дерлет дописал — это хорошо. В целом получился добротный рассказ, пятый полноценный в цикле «Кирован и его друзья». Не знаю, смерть ли Говарда повлияла на Дерлета, что он уготовал такую судьбу Конраду. А так рассказ еще ценен тем, что раскрывает историю безумного поэта Джастина Джеффри (Геофрея), который является довольно ярким дополнением к культовым персонажам мифов Ктулху. Сама локация в рассказе довольно атмосферная. Большой дом, напоминающий замок, скрывается среди огромных дубов. И дубы не простые — выкорчевать их не получилось. Интересно, а книга «Королевство теней» на полке, среди других книг в этом доме — это именно что томик с работами Говарда, или может отсылка, что те шпили из другого мира — это портал в Валузию, а монстры — змее-люди? | ||||
| ||||
«Проклятие золотого черепа» |
| |||
Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 20:06 | ||||
Небольшой литературный этюд, связанный с Куллом очень опосредованно. Хотя, нужно это признать, получилось красиво и элегантно. Как по смыслу, так и по стилю. Alex_Razor в предыдущем отзыве справедливо заметил — «атмосферная вещь». Да, именно так. Смерть колдуна, таинственный храм, проклятие ВСЕМУ,ВСЕМ и ВСЯ, ушедший под воду древний материк, загадочная смерть археолога будущего, и всё это на 6 страницах. Мог Говард концентрировать смыслы. идеи и образы. Мог. За то и любим. Потому и читаем. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 . . . 18 19 20 21 22 (+10)»