Роберт И. Говард «Перестук костей»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Хозяин таверны «Раскроенный череп» принимает двух посетителей — Соломона Кейна и его спутника. Вскоре выясняется, что спутник Кейна — Гастон по прозвищу Мясник, а хозяин таверны держит скелет в шкафу, который когда-то дал слово отомстить своему убийце...
Входит в:
— цикл «Соломон Кейн»
— журнал «Weird Tales, June 1929», 1929 г.
— сборник «Skull-Face and Others», 1946 г.
— сборник «Red Shadows», 1968 г.
— сборник «The Horror Stories of Robert E. Howard», 2008 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фалкон, 20 июля 2019 г.
Рассказ незмысловат, Оообенно, по современным меркам (надо помнить время написания).
Однако, хотелось бы повысить среднюю оценку — в той мере насколько я могу это сделать.
Поэтому хотелось бы отметить, что кроме тривиальности сюжета есть и его замысловатость.
Сами подумайте: страшный колдун грозит отомстить трактирщику. НО! Гастон грозит ему же тем, что убьет своего убийцу даже после смерти.
Итог: — Гастон исполнил свою клятву, путем исполнения клятвы колдуна. Для меня это нечто, вроде прихотливо вырезанной камеи. Виньетки, которые стоят самого тусклого рассказа. А рассказ не тускл. Он лишен движения, которое является сущностью любого сюжета. Но как мы знаем и застывшая картина может быть великим произведением.
Соломон Кейн здесь действительно не нужен. Куда он идет; зачем — непонятно и неинтересно. Но сюжет выстраивается без него.
Ставлю 9; и желаю сомневающимся, чтобы к ним пришел громыхая костями, древний мертвец.
visionshock, 25 февраля 2011 г.
Первый рассказ, что прочитал у Роберта Говарда и причем не стандартно, как многие конановский, а другого цикла.
Да, вот и познакомился с миром Соломона Кейна.
И так, чего можно было ожидать от праотца фэнтези? Честно скажу: многого, но ни этого. Почему-то ожидал брутальности во всем, от ГГ и до атмосферности, ожидания не подтвердились, но оно и к лучшему. Классик фэнтези смог меня достойно удивить. Чем?
Перед нами не очень большой рассказ, все закручивается вокруг Соломона(после не очень интересного фильма не так представлял ГГ в литературном воплощение), и француза. Прибытие в таверну, странный хозяин, не менее странное название таверны, ко всему прочему автор накинул на костяк скелет и много мистических и полумистических образов. Сюжет впрочем оригинальным не назовешь, но сразу понимаешь откуда растут примерно ноги у подобных историй. Образ Соломона Кейна не граничит с тем, что видел ранее на картинках и в фильме, не такой уж он и крутой. Впрочем обаятельности в мрачности милому Соломону не занимать.
Что действительно порадавало — атмосфера рассказа. Мрачно, безысходно, и совсем натуральный триллер с элементами ужаса. На каждом повороте ожидал, что француза или пуританина, отправят на растерзание чего-то невиданного.
Говард отлично нагнал атмосферы, ввел меня ей в заблуждение, и по многочисленным отзывам как и письменным и устным, изменил мнение о нем, как автора брутального фэнтези. Отлично, мне нравится, впечатлила атмосфера, логичность героев, и их человечность не лезть на рожон. Отличается даже на фоне современных экшенов, очень правдоподобно и захватывает. Можете попробывать почитать, но ничего не обещаю, любителям мрачного советую.
Снизил оценку лишь за качество исполнения, мог бы Говард и по лучше все прописать. Почитаю остальное, может изменю мнение, пока мне нравится: моя тема, мои образы, вечерок за подобными рассказами с удовольствием бы сократил.
Шербетун, 7 января 2014 г.
Рассказ с весьма незамысловатым сюжетом о возмездии, непременно настигающем преступника даже с того света. С первой страницы напомнил сказку о Синей Бороде, не лезли бы герои в закрытую комнату, кто знает, чем бы все закончилось. А чего собственно было ждать от хозяина таверны с говорящим названием «Расколовшийся череп»? Удивительно, но Соломон Кейн здесь всего лишь пассивный наблюдатель, которого держат на мушке попеременно то попутчик-разбойник, то гостеприимный маньяк-хозяин.
И все бы хорошо, но как и во всех рассказах о Кейне, остаются за кулисами вопросы, продолжающие назойливо вертеться и пихаться в голове. Так как же докатился до жизни такой хозяин таверны? Кто, черт побери, жертва-маг? Что за таверна посреди леса и почему именно туда направился герой, нешто ночлега на тракте не нашлось? Да и о грешках француза хотелось бы узнать детальнее.
Мда, бессонная ночь благодаря разгулявшимся фантазиям на тему «А вот если...» мне обеспечена.
Вот что значит, произведение, написанное мастером!
Александрович, 24 июля 2014 г.
История берущая начало много лет назад завершилась. злодеи понесли наказания, а Соломон Кейн оказался зрителем, который захватил своим взором лишь часть картины. На выходе получается рассказ с незамысловатым сюжетом и готической атмосферой.
DeadPool, 5 января 2012 г.
Мне рассказ показался весьма наивным, но довольно занятным, что ли. Герои конечно не ахти какие: кровожадный свихнувшийся трактирщик маньяк, коварный бандит-француз( кстати, почему Говард так не любит французов? Сначала Ле Лу, теперь этот) и мрачный очаровашка Кейн. Поступки героев выглядят глуповатыми. Мне кажется или от таверны с названием «Расколовшийся череп» с самого начала не стоит ждать ничего хорошего? Удивляет также и привычка главных злодеев по полчаса произносить речь перед пуританином, рассказывая ему историю всей своей жизни. Атмосфера- визитная карточка Говарда — мне кажется тоже не удалась — дело в том, что всё понятно с самого начала и никакого страха, никакого ощущения опасности не появилось. Но всё же приятные моменты в этой истории есть: оригинально раскрыта тема мести
alex1970, 27 января 2012 г.
Простой, предсказуемый рассказ с большой концентрацией маньяков на квадратный метр. Соломон Кейн здесь для мебели, чтобы стать свидетелем ужасающих событий, а затем о них рассказать.
Произведение непритязательно, но занятно.
«Не ходите люди в Шварцвальд гулять»
dimon1979, 15 марта 2010 г.
Короткий рассказ и довольно быстрая развязка. Все происходит за считанные часы, приехали в гостиницу, познакомились с хозяином, нашли запертую комнату, нашли скелет в шкафу, сняли маски и по быстрому умерли. Кейн без всякой удали и по счастливому стечению обстоятельств остается жив.
Magribinus, 15 апреля 2011 г.
Как ни странно, если честно, этот рассказ мне понравился едва ли не больше всех прочих в цикле о Соломоне Кейне. Превосходно выдержанная атмосфера, как для Говарда — не так много пафоса, как могло бы быть...
Prokuror14, 30 января 2011 г.
Да ну брасьте, всё предельно ясно) Небольшой рассказ, конечно, без особых интригующих моментов, но в любом случае, всё ясно. В таверне хозяин мстит всем людям, убивая их, когда он убивал колдуна, тот пообещал отомстить. Месть покойного осуществилась в этот день, потому что француз освободил его от цепей (а пытался покойный это осуществить судя по всему много лет).
На мой взгляд рассказ интересный, но не то....
**Другие пока не прочел
AlisterOrm, 5 декабря 2010 г.
Ещё один готический рассказ, и снова Соломон Кейн выступает в нём как сторонний наблюдатель. События развиваются сами собой, и он на них никак не влияет. Да и не совсем понятно, что, собственно, происходит в этой загадочной таверне посреди леса? Кто такой хозяин, что за колдун, скелет которого Соломон и Гастон нашли в тайнике? Почему именно в этот день осуществилась месть покойного? Всё это остаётся неясным. В любом случае, наш пуританин снова не у дел — ему угрожают постоянно пистолетом, он смирно стоит, дожидаясь своей участи, а на помощь приходит незабываемый «скелет в шкафу» (почти в буквальном смысле).
В итоге — мрачноватая зарисовочка с нечётким сюжетом.
Bingam, 8 декабря 2009 г.
Мне понравился этот интересный рассказ. Он о том, что у клятв нет пределов и границ, и даже после смерти сильные личности сверхъестественным образом исполняют их. В итоге мерзавцы — мертвы, а Соломон Кейн является хоть и не активным участником, но хорошим свидетелем.
Robin Pack, 12 августа 2008 г.
Потрясающе. Просто новое слово в литературе.
Впервые в жизни я прочитал рассказ, в котором главный герой, в прямом смысле слова, не делает НИЧЕГО.
Соломон Кейн, гроза угнетенных и страх обиженных (или как его там), прибывает в таинственный кабак «Раскроенный Череп», где попадает в ловушку в комнате со скелетом. Первую половину рассказа его держит на мушке разбойник-француз, вторую половину его держит на мушке безумный трактирщик. Все участники истории считают своим долгом пространно высказать Соломону свою точку зрения в духе «все равно ты сейчас умрёшь».
Если бы не забавная атмосфера детских страшилок про «чёрную руку», которая наполняет этот рассказ, писать было бы не о чем: кол за сюжет и в корзину. Но как зарисовка «страшная-мрачная таверна с привидениями», сойдёт. Говард всё-таки неплохо владел английским языком, и даже в переводе это не теряется.
glupec, 18 ноября 2009 г.
Вы хоть что-нибудь поняли в рассказе, уважаемые читатели?
Кто кому угрожал? Кто, собственно, враг героя из двух имеющихся и постоянно отталкивающих друг дружку на задний план?
Как подействовало проклятие?.. Риторические вопросы. Всё происходит, в общем-то, в одно мгновение... почему и непонятно, «кто, кого, куда, зачем»...
Нет, в принципе, разобраться в этом донельзя скомканном сюжете можно. Просто не хочется...
PS Я знаю... я в курсе, что Говард — безусловный талант. Но даже у безусловных талантов, видно, бывают неудачи.