Все отзывы на произведения Ника Перумова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2853
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 54 55 56 57 58 (+10)» (+25)»»
«Наше дело правое» |
| |||
GerD, 23 ноября 2008 г. в 17:08 | ||||
На протяжении того времени, что я читал сборник, я писал отзывы на содержащиеся в нём рассказы. Не на все, но на многие — когда было, что сказать. Теперь настала очередь сборника в целом. В целом впечатления — разные. Если оценивать сборник как сумму содержащихся в нём работ, то результаты — следующие. Лучшая работа — естественно «Волчье поле». После неё идут тексты Вука — про Милоша и Влада, стилистически и концептуально сильные, настоящий прорыв. На этом действительно хорошие вещи заканчиваются. Крепкий текст у Элеоноры Раткевич. Крепкий, но не выдающийся. Есть несколько явно непрофессиональных текстов, но, которые, как говорится, душевные. Это «Кипрей», «Рубеж», «Солдат». После идут рассказы средней паршивости. «Ала танцует», «Уходя, оглянись», «8 минут», «Дожить до Победы». В основном они более-менее нормальные за счёт или какой-то идеи, которую-таки видно, или за счёт того, что написано по-человечески. Ну и скидку на молодость авторов я делал, каюсь. Далее — рассказы которые лично я не считаю удачными. Вообще не понимаю, что они делают в сборниках такого уровня и тиража. Лучшие из худших: «Заслон», «Гном», «Есть только миг», «Священное право на жизнь». Ну и наконец провальные с моей точки зрения вещи это «Пока мы под сердцем любовь эту носим, всё ставя на карту...», «Восемь транспортов и танкер», «Счастливчик», «Старшина», «Чёрный снег», «Небо над Прохоровкой». Последний получает от меня приз как худший текст сборника. Короче, от «здорово!» до «ужасно!». Полный набор оценок. Теперь о самом сборнике. Главная его беда, на мой взгляд, — тематика. Она очень ограничивает спектр тем и сюжетов. Ведь посудите сами: приступая к чтению любой работы из сборника мы точно знаем, что авторы нам хотели сказать. Мы на сто процентов в курсе того, какой будет выведен из сюжета смысл. А ведь именно чудесная непредсказуемость творчества делает искусство — искусством. Между прочим «Волчье поле» выгодно отличается от всех остальных именно тем, что там как хочешь — так и понимай. (Болотич получает право голоса, выражает свою позицию ясно и чётко, даже вызывает симпатию с т.з. разумности. Твереничей, с другой стороны, тоже поддерживаешь всей душой. Даже саптары — и те выглядят прилично, нормально, объяснённо. И открытый финал только подчёркивает: никто не знает, кто прав, всех рассудит лишь История, которую здесь и сейчас мы увидеть не можем. Это вам не «наше дело правое, враг будет разбит».) Многие работы грешат тем, что «лепят агитку» — злые-презлые враги посягаются на Родину, а мы жертвуем собой, сражаемся из последних сил и т.д., и т.п., ведь наше дело правое. Интересно? Не очень. Я понимаю, сборник имеет не только литературную, но и социальную направленность. Но плохо, когда вторая довлеет над первой, правда же? Многие могут возразить: как же так, а ты что, когда «Ромео и Джульетту» читал, тоже на предсказуемость жаловался? Ан нет, не всё тут просто. При чтении «Ромео и Джульетты» у меня в голове возникало ощущение множественности возможных вариаций сюжета. Это могла быть повесть о всесокрушающей любви, которая выше войн. И тогда герои остались бы живы, жили бы долго и счастливо. Это мог быть рассказ о том, что любовь вянет под сенью необходимости. И тогда была бы гора трупов, как в «Гамлете». Могла быть история о том, как один человек любит другого, а другой запирает свою любовь на замок ради семьи: покончила бы с собой Джульетта, а Ромео остался бы добивать её семейство. А получилось так, что «Ромео и Джульета» такая какая есть — умерли оба, любовь не смогла найти себе места в этом мире. Видите? Я сейчас выдал кучу вариантов того, как всё МОГЛО БЫ произойти. А когда я читаю одну за другой вещи из сборника, я вижу проторенную колею темы «наше дело правое и враг будет разбит» и вытекающие отсюда совершенно очевидные темы, образы, даже фразы! И где интерес, учитывая то, что местые рассказы — не шедевры малой формы? Но не всё так грустно. Ведь львиная доля сборника — «Волчье поле», совершенно отличная повесть, жемчужина. Есть работы Вука Задунайского — интересные, необычные. И они сборник всё-таки вытягивают. Резюмируя: мне лично «Наше дело правое» не понравился. Но ведь для кого-то не важны непредсказуемость и стиль, кому-то — искренние чувства и новые имена. И вот тогда вам сборник понравится. Да, большинство авторов не смогли порадовать меня, средняя арифметическая оценка — «6». Но, возможно, вам сборник понравится. Кто знает? | ||||
| ||||
«Череп в небесах» |
| |||
grozaov, 27 октября 2008 г. в 11:33 | ||||
Слегка ругал первую часть, а вторая еще хуже. Идеями автор фонтанирует, а довести до разумного объяснения событий видно сил не хватило. Закончил читать книгу с легким ощущением того что меня обманули. Не рекомендую. | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
xsen, 30 июля 2008 г. в 02:33 | ||||
Самая слабая книга Лукьяненко, хотя на мой взгляд в данном случае все «зло» от Перумова. | ||||
| ||||
«Фэнтези каменного века» [Цикл] |
| |||
kkk72, 14 июля 2008 г. в 19:50 | ||||
Цикл, который произвел на меня очень хорошее впечатление. В первом романе удачно соединили свои усилия два, казалось бы, совсем разных автора, но и второй роман, написанный Логиновым самостоятельно, ничуть не уступает первому. Во-первых, заинтересовала и понравилась сама идея. Еще в далеком детстве я читал, например романы Рони-старшего или «Каменный мост» Уткина, посвященные каменному веку, и читал с большим удовольствием. Возвращение к этому периоду получилось не менее удачным. Мир далекого прошлого описан, может быть не безупречно с точки зрения исторической науки, зато очень живо и увлекательно. Авторы удачно соединили и диковинных животных и обычаи наших далеких предков и напряженную борьбу за выживание между разными племенами. Удачно в романы вписались сказочно-мифические персонажи, ожившие самым неожиданным образом. Понравились и запомнились герои цикла — и мудрый Ромар, и храбрый Таши и многие другие. И даже сумасшедший мангас, сын Йоги, описан очень убедительно. Отдельно хочу похвалить удачные описания природы, фигурирующие в обоих романах. Ты словно вместе с героями то стоишь на берегу Великой реки, то пробираешься в пылающей полупустыне, то скитаешься по северной тундре. Вообще романы очень кинематографичны. Очень запоминаются описания сражений с чужими, буйство разгневанного властелина стихий, пещера старых колдунов и многие другие эпизоды. Очень хороша, интересна и реалистична приключенческая составляющая романов цикла. Но при этом романы поднимают и весьма серьезные проблемы. Чего стоит только вопрос о соотношении интересов своего народа и всех разумных рас, который является ключевым в «Черном смерче«! Читаются оба романа очень легко. Рекомендую обратить на них внимание. | ||||
| ||||
«Миры Упорядоченного» [Цикл] |
| |||
oleg6672008, 10 июля 2008 г. в 12:39 | ||||
Очень длинный цикл, редко где такие увидишь. Но на качество это никак не повлияло. Хьервард, Мельин, Эвиал, Зидда, Дно Миров — все описано очень скрупулезно и оригинально. Многие герои очень нравятся читателю. Я, например, очень уважительно отношусь к Хедину: невероятно сильный маг и мудрый аналитик; Император, жестокий, но справедливый, не впал в зависимость от Радуги; но, если честно, внушает уважение Эвенгар Салладорский: с ним не смогли справиться даже новые боги, а ведь он был простым эвиальским чародеем. В общем, цикл произведений великолепный. Из-за него я очень сильно уважаю Николая Перумова. | ||||
| ||||
«Тёрн» |
| |||
JetRDR, 17 мая 2008 г. в 03:20 | ||||
Не книга, а порнография... Плевался чуть-ли не на каждой странице... одни банальности и штампы... занудные герои (таких занудных давно не встречал)... медленный и не поворотливый сюжет... «убийсвенная» концовка... короче бред полный... Ник лучше соберись и закончи начатые произведения, чем писать такое... | ||||
| ||||
«Хроники Хьёрварда» [Цикл] |
| |||
agil, 15 мая 2008 г. в 17:01 | ||||
Перумов кому-то нравится, у кого-то вызывает плохо скрываемое отвращение. Но говорить о том, что книг такого рода полно, по-моему, неправомерно. Перумов неоднозначен, но своеобразен. Соглашусь со многими из авторов отзывов в том, что Летописи Хьерварда — лучший подцикл в творчестве автора. И каждая книга в нем хороша по-своему. Все три книги вместе составляют какой-то неповторимый букет красок, которыми впоследствии автором раскрашено все Упорядоченное. | ||||
| ||||
«Выпарь железо из крови» |
| |||
mist, 02 мая 2008 г. в 11:25 | ||||
С технической точки зрения написано неплохо. Но при этом лубочная картинка язычества взятая из художественных произведений раздражает. Точно так же раздражает и мистицизм как способ решения вполне практических проблем. Только великий Русский меч уничтожит врагов, а чтоб бороться с коррупцией нужна великая Русская мошна, отремонтировать дорогу Русский асфальтоукладчик и т.д. и т.п. Описанная ситуация оккупации имеет и исторические аналоги — Золотую орду, но почему-то автор об этом даже не вспоминает заостряя все свое внимание на противоборстве христианства с языческими культами. Забывает при этом что христианство никогда не было простым, заменяло языческих богов своими святыми и язычество никогда не было целостным культом, а было набором различных обрядов и верований часто противоречащих друг другу. | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
Yazewa, 13 апреля 2008 г. в 10:42 | ||||
Лукьяненко я не много, но читала, Перумова — совсем мало. Но оба автора — заинтересовали, поэтому решила прочитать их совместное творение. Впечатление неоднозначное. В целом — читалось с интересом, угадываемая перекличка авторов даже нравилась и показалась оправданной. Действие динамичное, яркое, увлекающее — кроме финала. Все, происходящее на острове Драконов, стало раздражать, показалось слишком искусственным, в том числе все эти рассуждения о Драконах и их Убийцах... нечто путаное, с претензией на философию, но уж очень невнятно. И все время вспоминается «Убить дракона» (но так все замечательно ясно). В общем, концовка разочаровала совершенно, и интереса к продолжению истории отнюдь не вызвала. И главный герой не понравился. Не убедителен, что ли. Не веришь в его восприятие происходящего (при превращении из обывателя обычного мира — во Владыку!), да и сам образ невыразительный. Остальные герои куда ярче и эмоциональнее! Кошка, например, показалась мне очень хороша... В целом — хорошо, но как-то немного недоработано, что ли... Или в соавторах не было полного единства. | ||||
| ||||
«Война Мага: Конец игры» |
| |||
elteber, 06 марта 2008 г. в 21:01 | ||||
Николай Данилыч, и Вы ради ЭТОГО предыдущие одиннадцать книг написали? | ||||
| ||||
«Земля без радости» |
| |||
glupec, 22 января 2008 г. в 23:45 | ||||
Наверно, высшей похвалой этой книге будет фраза: «Её обычно не любят перумисты « Здесь ОЧЕНЬ МАЛО экшна, зато ОЧЕНЬ МНОГО красочных и весьма романтичных описаний мира, много чувств (и сентиментальных, и мелодраматичных... скорее «чувствий», чем чувств — но, простите, лучше уж это, чем бесконечная беготня Мага в одноимённой Саге из одного уголка надоевшего мира в другой — и обратно!) язык хорош (тогда ещё Перумов не задавался целью писать «сериалы» на много томов, и мог позаботиться о языке), обитатели подземного мира — Тень, Молния и иже с ними — напоминают персонажей эксцентричных дашковских притч... в общем, тут как раз наполнение книги на уровне: даже если считать, что это просто приключенческая сказка — то, по крайней мере, очень красивая сказка и очень милая (в отличие от поздних опусов того же автора) Что ещё? Ах, да, «постельные сцены», за которые эту книгу так все ругают... Но тут — я бы просто посоветовал многочисленным хулителям вспомнить: а когда же это писалось? В начале 90-х, когда на любую книгу лепили обложку не совсем пристойного содержания... И потом: не так уж там много этих пресловутых сцен. Это и не «сцены» даже, а, как и любой нормальный автор, Н. П. ограничивается намёками. Недовольство читателей, скорее всего, вызвано другим: тем, что в роди насильников выступают... не совсем люди: хоботяры и змеиный царь Хисс. В оправдание Перумова могу сказать: и те, и другие, хоть и не люди, но вполне ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫ. В общем и целом — в обсуждениях на интернет-форумах очень сильно преувеличивается якобы «неприличность» этой книги (на деле несуществующая. Или уж давайте тогда и Желязны объявим «хентаем» — помните, у Корвина с Мойре тоже что-то было...) | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
Happy Death, 19 января 2008 г. в 22:29 | ||||
Весьма интересная книжка. Достаточно оригинальных находок. Неплохой, хотя и не оригинальный, мир. Читается легко, если не сказать взахлеб. Но как всегда имеется и ложка дёгтя… Пункт номер раз – композиционная нестыковка. Может, такое и было только у меня, но уж чересчур сильно отличаются сюжетные линии разных героев по динамичности. Порой весьма раздражает переход от степенных раздумий Ритора к полным действия сценам Виктора. Пункт номер два – сюжет. Не могу сказать, что он плох, нет, конечно. Но и похвалить его и назвать непредсказуемым тоже не могу. Дело в том, что, судя по всему, два известнейших русских фантаста решили пойти по пути двух известнейших советских фантастов. Собственно Перумов и Лукьяненко пытаются проделать излюбленную «фишку» А. и Б. Стругацких – открытый финал. Причем открытый не для продолжения, а для того, чтобы читатель сам додумал, что будет дальше. Но выглядит этот финал настолько узким, что ничего кроме одной мысли – всё это ради продолжения – не возникает. Сказать честно, я очень люблю произведения Ника Перумова. «Не мой стиль», но всё же уважаю творения Сергея Лукьяненко, но вот то, что вышло при их совместной работе, меня шокировало. Собственно, на мой взгляд, «Не время для драконов» — это книжка для тех, кому надоело классическое фэнтези. И явно не для тех, кто хочет взглянуть на гибрид Мельина и Сумрака. | ||||
| ||||
«Тёрн» |
| |||
glupec, 17 января 2008 г. в 00:18 | ||||
Наилучшими в этой книге являются первые главы, написанные ещё бог весть когда — в середине 90-х, кажется... Поскольку в них таки да наличествует ЯЗЫК. Но с того момента, как автор решил продолжить... впечатление, мягко говоря, не очень (ну в самом деле, если автор признаёт, что ему не хватало времени выправить нестыковки — вроде той, что один и тот же орден называется то «Орденом Терновника», то «Солнца»... стоило ли такую, «сырую», невыправленную книгу — отправлять в печать??) | ||||
| ||||
«Хранитель Мечей» [Цикл] |
| |||
CHRONOMASTER, 13 января 2008 г. в 19:33 | ||||
Эту серию я начал читать практически с её написания, вот только вышла книга Рождение мага, я её купил и прочитал, и она мне очень понравилась. Потом я узнал, что есть две книги предыстории которые я тоже проглотил с большим интересом, но и в тех двух книгах было не меньше завязок, на которые так хотелось получить продолжение. Я с нетерпением ждал выход всё следующей и следующей книги, когда её автор напишет, но с выходом каждой последующей, всё дальше отодвигался занавес всей серии, Перумов с каждой книгой все наворачивал и наворачивал грандиозность событий. Героев становилось всё больше и больше, и ты уже не успевал за ними всеми следить, но всё повествование всё равно захватывало тебя, и ты с нетерпением ждал чем же все закончится. Эх, завязка первой книги интригует, конец книги развивается стремительно, это Перумов умеет, но вот уже после первой книги остаются вопросы и непонятные моменты, которые тебе кажется вот вот и автор должен прояснить. А эти моменты продолжают и продолжают появляться во всех последующих книгах серии и ты уже забываешь про те недосказанности и непонятности и с глубиной уходишь в дальнейшее развитие событий. Вот только в конце серии Перумов пытается вернуться к многим местам и дать ответ на них, а ты их или уже не помнишь, или считаешь что это уже не принципиально, или считаешь что ответ дан как-то коряво или тебя этот ответ в корне не устраивает. Концовка серии меня лично разочаровала, конца истории так и не наступило, мы так и не узнали тех самых желанных тайн про Спасителя и Дальних и многое другое, и это принесло разочарование. Непонятно, то ли автор сам не смог свести все свои задумки, то ли уже хотел покончить наконец с этим, но так и не решил что это должно быть (тобишь сам не придумал). Может когда-нибудь Перумов вернется к этим загадкам и откроет их его поклонникам, но не будет ли поздно? Не остынут ли интересы людей, которые уже давно прочли всю серию.... | ||||
| ||||
«Тёрн» |
| |||
Alex32, 02 января 2008 г. в 22:42 | ||||
Этим произведением меня Перумов шокировал.Не узнаю стиль.Всё как то наивно.Такой сильный ,ловкий интригующий герой проявляет себя каким то простачком.Откровенно бесили диалоги с демоном.Конечно я допускаю демона культурным,но разговоры и поступки были какието глупые,недоразвитые. Ещё удивила возня с какимито волшебными камнями.Камни предстают такими страшно редкими ,что в конце коцов их набирается целая куча. В общем на меня это произведение навеяло тоску и разочарование.Единственный плюс,хоть буду знать о каком примерно мире будет следующая книга. А вот начало «Алиендоры» очень заинтриговало. | ||||
| ||||
«Алмазный Меч, Деревянный Меч» |
| |||
Veronika, 02 января 2008 г. в 00:49 | ||||
Очень «тяжёлое чтение». Бесконечные битвы, насилие над пленными, или воспоминания героев о прошедших битвах... И смысла во всём этом никакого. Дочитала с огромным трудом. Эта книга окончательно отбила желание читать что-то ещё Перумова. Оценка «-10», но шкала начинается с 1-цы... Можете ставить «минусы» за отзыв. | ||||
| ||||
«Испытано на себе» |
| |||
Эдди, 27 декабря 2007 г. в 22:50 | ||||
Вполне приличный рассказ. Антураж, филосовская составляющая, несколько непривычная, но со вкусом выписанная фигура кентавра... Правда, создается впечатление, что будет продолжение. Зачем то ведь нужны были магу эти души нечистых. | ||||
| ||||
«Кольцо Тьмы» [Цикл] |
| |||
Атеист, 19 октября 2007 г. в 15:50 | ||||
Мне нравится! А превозносить до небес Толкина и ругать современных авторов считаю глупым. Это как говорить, что И. Бах был величайшим, а, к примеру, Металлика дерьмо полное из-за того что духа классики в их музыке нет. Но как хорошо сказали ребята из Апокалиптики, что для них и в музыке Римского-Корсакова, и в музыке Напалм Дэт присутствует одна и та же агрессия, а то что приёмами пользовались разными — так это не беда! В принципе согласен с товарищем Vargnatt'ом. | ||||
| ||||
«Адамант Хенны» |
| |||
Nerevarin, 26 июня 2007 г. в 20:20 | ||||
Книга написана только для галочки: у Толкина три книги, значит тоже нужна третья книга . Не выдерживает сравнения даже с первыми двумя книгами Перумова. Ну а с произведениями самого Толкина сравнивать бессмысленно. | ||||
| ||||
«Война Мага» [Роман-эпопея] |
| |||
baroni, 25 мая 2007 г. в 10:33 | ||||
Начинал Перумов свой цикл неплохо, но, видимо оригинальные идеи у автора вскоре закончились. Изобилие магических трюков, которыми просто перенасыщена «Война магов», не могут служить заменой бедности (если не сказать убогости) языка, заторможенности действия, глубине характеров героев... Да и однообразные магические штучки весьма скоро приедаются. Началось падение, которое, видимо, уже не остановить. | ||||
| ||||
«Летописи Разлома» [Цикл] |
| |||
pasCuale, 13 декабря 2006 г. в 22:27 | ||||
ой, побьют меня сторонники Перумова-))) но очень уж утомительны метания героев, непрерывные испытания на прочность тела и духа. Клубы магии и переплетения интриг (о коих интригующие почти не догадываются:-)). Герои практически не спят, между подвигами, мало едят, не нуждаются в воде), а если и проявляют человеческие желания, то как-то поверхностно) — главное достижение ЦЕЛИ. Какой? Да черт её разберет, сомневаюсь, что сам автор понимал от книги к книге, куда он ведет свое повествование. Пафос насчет значимости мечей, свелся к какому-то несущественному событию... простые щепки в руках Великих. К чему тогда такие напряги в начале? Магия воспринималась уже как какая-то каша из непонятностей и нелепостей. Персонажи то появляются, то исчезают... Резко меняют характеры и пристрастия. Закон Равновесия, опять же. То есть, то нет.. Да ладно мне, брюзжу... постарался автор, молодец. Но с большим удовольствием перечитаю «Старика Хоттабыча», нежели эту эппопею | ||||
| ||||
«Война Мага: Конец игры» |
| |||
Dark Andrew, 03 октября 2006 г. в 00:47 | ||||
Слабый недофинал излишне затянувшегося цикла. Несмотря на пару очень и очень неплохихи идей, в целом, книга не удалась. Герои крайне похожи друг на друга, сюжет представляет собой сплошные битвы пополам со странными рассуждениями. Но все минусы можно было бы простить, если б это был однозначный финал. Но увы... история Упорядоченного не закончена. Даже Фесса при желании можно оживить :( | ||||
| ||||
«Летописи Разлома» [Цикл] |
| |||
Konstantin, 06 сентября 2006 г. в 23:06 | ||||
Лажа, как и все книги Перумова Н. Может быть это и подойдет школьнику, ничего лучше не читавшему, но у меня книги Перумова Н. вызывают стойкое отвращение. Больше всего они напоминают компьютерную игру: экшн, экшн, экшн, вся психология в скупой слезе героя, мыслей нет вообще. А масштабность конечно есть, даже гигантомания какая-то | ||||
| ||||
«Гибель богов» |
| |||
Rustle, 05 декабря 2005 г. в 18:19 | ||||
Сие невыносимо. Хаген всех рубит, и рубит, и рубит.... Ставлю двойку за объём сего... хм... произведения. Больше баллы начислять не за что. Герои картонны, логика отсутствует, равно как и здравый смысл. О знаменитой перумовской боёвке вообще молчу — не впечатляет. Кажется, Хаген только пополам всех рубить и умеет. Сотнями и ТЫСЯЧАМИ. Любит Перумов глобальность. Кстати, Перумову что, лень имена сочинять? Мерлин, Авалон, Нифльхель — всё в кучу. | ||||
| ||||
«Адамант Хенны» |
| |||
Тень, 11 ноября 2005 г. в 13:36 | ||||
Как хороши были первые две книги трилогии... и как же ацтойна последняя! Первый раз я прочитал «Адамант» году в 1998-м, после прочтения плюнул, поставил на дальнюю полку и забыл. Недавно снова решимл перечитать — вдруг зря плевался. Оказалось не зря... После прочтения «Адаманта» я понял откуда пошло выражение «Перумов сплясал на могиле Толкина». В самом деле! Если первые две книги были вольным продолжением книг Профессора, то третья напомнила мне незабвенное «мы старый мир до основанья, а после новый — свой — мы возведем». Может быть, если бы не было такого финала, то я бы поставил более высокую оценку... балла на два. Все равно, впечатление от книги осталось самое негативное. ИМХО эта книга позор трилогии. | ||||
| ||||
«Земля без радости» |
| |||
Manowar76, 28 декабря 2023 г. в 10:14 | ||||
В последних книгах «Гибель богов — 2» важную роль играли персонажи «Земли без радости». К тому же с момента прочтения романа почти тридцать лет прошло, уж и не помню ничего. Если саму «Гибель богов», первый том изначальной трилогии «Хроники Хьёрварда», я перечитывал пару раз, то «Воин Великой Тьмы» и «Земля без радости» такой чести не удостаивались. С первых страниц автор бросает нас в затяжное сражение с Ордой — полчищами монстров. Битва на несколько десятков страниц зрелищна, но без магии несколько утомительна. Перумову вообще импонирует идея нерассуждающей агрессивной массы. К ней он вернется позже в дилогии «Империя превыше всего». Орда в романе — это существа «Мира смерти», жуки «Звездного десанта», зерги «Старкрафта». Позже нас знакомят с историей Северного Хьёрварда и биографией главного героя, бывшего сотника-легионера, ныне владельца хутора, противостоящего Орде. И тут Северным Хьёрвардом и Ордой начинает интересоваться невероятное количество сущностей, большая часть из которых не то, чем кажется, как это будет у Перумова и позже. Эльстан-Губитель, таинственный Рагнвальд-Судья, чародейка Эльтана, Царица Теней, сын волшебника Хеорт и Хисс, его слуга-змеиный царь, гулящая девка Ярина, Снежный Маг Горджелин, волшебник Акциум и прочие. Хроники и правда оказываются хрониками. Борьба с Ордой и мытарства героев занимают весь континент и целый год. Большинство героев меняются, Аргнист-сотник сражаясь с Ордой, даже умудряется создать новое государство, по принципу казачьего. Пройдёт три четверти тома и только тогда родятся те, чьими именами и названа книга — Лидаэль и Аратарн. Несколько страниц, и вот героям уже по семнадцать лет и их встреча, предопределенная судьбой, свершилась. В финале все интересанты оказываются сначала у Столпа Титанов, а затем в Джибулистане, занятом сквоттерами. Много магии и сражений, Перумов в прекрасной форме. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Александровскiе кадеты» |
| |||
garris1969, 20 апреля 2023 г. в 21:01 | ||||
Однажды мне монтировали стиральную машину. А перед этим мне на день рождения подарили «Гибель богов» за авторством и в шикарном исполнении. на бумаге. Монтажник стиральной машины вежливо отказался от выпивки и, глянув случайно на книгу, присвистнул:«Ни фига себе!» При расчете за проделанную работу мы общались исключительно на «вы» и обменялись визитками. Любопытства ради я заглянул в книгу — и не нашел там ничего интересного. Но потом, также совершенно случайно, набрел на «Череп на рукаве», прочел, впечатлился, затем вернулся в тутошную лабораторию и с удивлением узнал, что автор, оказывается, весьма плодовит и пишет, аки зависший принтер. Имеет право! На днях у меня случился аудиоголод и любезная Алиса (или как ее там зовут) подсказала мне «кадетов». Взялся, чего там... Двоякое впечатление. Первое ощущение: нечто «хрустобулочное». Но увлекся описанием быта. Увлекся описанием процесса обучения кадет, хотя, мне кажется, автор иногда прыгает с пятого на десятое. Увлекся самими кадетами с их бесхитростными подростковыми проблемами. Увлекся разворачиваемыми событиями. Автор проделал изрядную работу что в историческом плане, что в повествовательном. Нечто подобное было уже у Булычева, но он творил для взрослых читателей. Мое впечатление: я читаю увлекательный роман с продолжением, как тот же упомянутый «Кракен», но здесь и сейчас. Этот цикл, я полагаю, предназначен для подрастающего поколения, но я с удовольствием его воспринимаю и желаю продолжения. P.S. Как же жалко, что очень интересный цикл пройдет мимо адресной аудитории. Мог бы автор и раскошелиться на рекламу. | ||||
| ||||
«Душа Бога. Том 2» |
| |||
sosnitskiy, 25 марта 2023 г. в 11:50 | ||||
Второй том получился у автора лучше, если первый напоминал больше сборник рассказов то тут линии героев переплетаются и появляются герои первых его романов про Миры Упорядоченного, я поражаюсь какой труд пришлось автору провернуть, его можно сравнить только с романом Война и Мир и то объем работ тут гораздо больше и автор не допустил ни где ляпов, объем работ у автора был просто колоссальным и хотя писалось что этот роман завершает цикл, но это оказалось не так, некоторые линии героев остались недосказанными и вот у автора есть анонсы на новые два романа цикла, хотя само Упорядоченное теперь сильно изменилось. P.S. Хотя я думаю не стоит так все таки растягивать циклы. | ||||
| ||||
«Душа Бога. Том 2» |
| |||
AnD_On, 02 декабря 2022 г. в 17:34 | ||||
Очень рваный вышел цикл. То в течении нескольких книг бог терзается самокопаниями, то в другой наслоение событий настолько плотное, что перестаёшь понимать кто, что делает. Размазать ровным слоем видимо не получилось. Магия. Магия она такая, то её сравнивают с матаном, что-бы показать что тут не только дар нужен, но и знания. А позже нам представляют девочку и монаха, где после двух-трёх глав, она — призыватель 40 лвл, он — демонолог 60 лвл. А это — руны, руны — это отжившая дисциплина, все современные маги давно перешли на мыслеформу. А это боги и высшие маги, они только и делают что рисуют руны неправильной формы, вызывая армагеддоны. Персонажи. Это — Геллера, гарпия! Не просто сильный маг, сумевший найти обетованное и стать подмастерьем, но и заслужившая звание, стала командиром армии! Вот она возненавидела бога просто потому что. Вот она его вновь любит. Ракот — время хитрых планов закончилось, возглавляет легион тьмы, заливает тьмой всё упорядоченное... в образе голубоглазого варвара. Хедин задумчиво молчит сложа руки. Хедин задумчиво молчит сложа руки в глобуле ловушке. Хедин задумчиво молчит сложа руки в пасти Неназываемого. Хедин задумчиво молчит сложа руки перед лицом Спасителя. Иногда любит Сигирлин. Завершение арок. Кого-то поубивали, кто-то стал жить долго и счастливо. Что касается самого бесярского персонажа всего цикла? Разумеется жив. Спецэффекты. Тут всё хорошо, 10 эпиков из 10. А кто же спас сущее? Сущее спас индуский говнокод. | ||||
| ||||
«Когда мир изменился» |
| |||
Ionole, 16 июля 2022 г. в 21:50 | ||||
Хорошая книга, если смотреть на неё в отрыве от эпической серии. Немного поверхностного гностицизма с мирскими гиликами, психиками из прошлой серии и нежелающим принять себя, хоть и проснувшимся пневматиком. Немного господина Шивы – создателя и разрушителя. Крошка не понятного хаоса и еще более мутного порядка и немного назойливой романтической линии, которая у господина Перумова не получалась никогда. Хорошая книга, буду рад увидеть продолжение. Только это не тот Фесс, что провалился на Дно миров, тот Фесс навсегда остался в уже далёком 2006 году и это нормально. | ||||
| ||||
«Алмазный Меч, Деревянный Меч» |
| |||
Old_Gonsalez, 06 июля 2021 г. в 06:42 | ||||
Разрубленные гномьими топорами головы, сгоревшие в магическом пламени города, расстрелянные и выпотрошенные беспощадными лесными эльфами мирные жители, погребенные под разрушенными домами обыватели, кислотные дожди, разъедающие все на своем пути — думаете, это трэш и слэшер? А вот и нет — это известная дилогия Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч». Одно из немногих произведений русского фэнтези, которое было адаптировано для компьютерной игры (правда игра эта не была тепло оценена геймерами). Огромный двухтомник, наполненный до краев разного рода побоищами, не лишен толкового сюжета, нескольких основных героев, чьи судьбы, так или иначе, переплетаются между собой. Так же присутствует некая интрига и масса загадок, которые — надо отдать должное автору, в конце вполне себе раскрываются. Герои получились все как один — вредные, капризные, эгоистичные — преследующие какие-то свои, не всегда внятные цели. И конечно же, внимательный читатель фэнтези, увидит массу заимствований и аллюзий на другие, в том числе всемирно известные, книги. Хорошо это, или плохо, судить не буду — в конце концов заимствования в творчестве пошли еще с тех времен, когда один пещерный человек нарисовал бизона углем на стене, а другой подглядел и нарисовал бизона с копьем в боку. Из явных минусов в этом произведении можно назвать нестыковки и неувязицы — как например история о третьем мече, о котором в принципе всю книгу речи не идет, и быссмысленную затянутость повествования. Начинавшийся загадочно и затейливо сюжет, ко второй половине второго тома превращается в бесконечные батальные сцены — то солдаты режут магов, то маги воюют с чудовищами, то гномы с эльфами еще лезут — тоже воевать хотят. И все это — как раз в тот момент, когда очень хочется узнать чем же все закончится. P.S. А вот из все героев мне больше всего понравились Хозяин Ливня и клоун Кицум. | ||||
| ||||
«Пёс Всеслава» |
| |||
Sergio Blanc, 12 апреля 2021 г. в 12:08 | ||||
Очень слабый рассказ. Попытка антропоформатировать мышление и язык животных в сказочно-мифологической атмосфере. Вечная борьба Добра со Злом в этом тексте выписана настолько невнятно, контурно, местами просто карикатурно, что диву даёшься. Ну нельзя же так наплевательски относиться к читателю! Ничего невозможно понять из рассказа — ни кто такие Хозяева животных и в чём смысл их борьбы? Зачем силам зла (про них отдельный разговор) похищать детей? Что за зловещий выкуп могут за них потребовать? И так далее, и тому подобное.Телепатические «диалоги» животных между собой и с Алым свинорылым чудищем-это просто вишенка на этом абсолютно «непропечённом» псевдофентезийном тортике. Займитесь чем угодно,но только не чтением этого опуса. | ||||
| ||||
«Не место для людей» |
| |||
tryudovalex, 07 января 2021 г. в 21:00 | ||||
К сожалению,не место и не время-Перумову с Лукьяненко. | ||||
| ||||
«Череп на рукаве» |
| |||
DESHIVA, 18 ноября 2020 г. в 17:23 | ||||
Нет смысла рассматривать данную книгу в отрыве от второй части «Череп в небесах». Единственное, что хочется отметить: идти добровольцем в армию противника ради достижения политических целей — попахивает детской наивность. Это как, если бы кто-то из наших записался в армию США с целью развала их государства или хотя бы отмены санкций. Хочется сказать: «Автор, ты не фантаст, а фантазер». | ||||
| ||||
«Охотники. Пророчества Разрушения» |
| |||
kirik, 08 июня 2020 г. в 10:21 | ||||
Томное начало (5+), стремительная середина (7-8) и провальная концовка (2) — что хотел показать автор, не ясно (итого 4). Знаком с творчеством Перумова и ожидал хороший «середнячок», однако жизнь оказалась пожестче и получил в итоге «такое себе чтиво». В книге присутствует типичное для автора свойство героев: этот герой был очень крут, но появился сопляк, крутость которого круче крутого; а потом появился другой с крутостью круче крутого и того что круче крутого, и этого никто не подозревал; и так далее. Степени «крутости» никак не различаются, а в случае с вампирами из книги, так вообще все странно: вроде бы крутость определялась возрастом по всей книге, но как оказывается в конце — нет. Волшебство же... крутость волшебства отличается, как обычно, только скоростью падения без чувств творящего заклинания: потемнело в глазах — так себе силенка; пошатнулся и заломило все тело — уже получше; почти помер (можно и неоднократно) — вот это силище! Так все волшебники и «почти умирают» при удобном случае в сюжете. Однако это типичные стороны Перумова, кому-то нравится, другим нет. В этой же книге мне больше не понравилась «любовная тема», явно пришитая белыми нитками для... увесистости? Ублажения домохозяек или подростков? Непонятно. Не помню за автором раньше такого соплежуйства, да еще и явно выбивающегося из общего стиля повествования (экшена). Еще и ради хайпа (?) тут предлагают героям поразвлечься и с мальчиками и с девочками, а вспоминая, что «не изменяла» уточняют «ни с мальчиками, ни с девочками» — толерантность? Опять же — не ясно к чему это все в книге: глубокого описания мира и нравов в книге нет, зато есть цель и путь к ней. Судя по всему, автор забыл упомянуть еще кто из героев был негр, трансгендер и асексуал. В целом — разочаровало, настроения читать дальше цикл нет никакого. | ||||
| ||||
«Война Мага: Конец игры» |
| |||
Efreetco, 18 мая 2020 г. в 01:59 | ||||
Это было эпично, здорово классно, закончено (все-таки цикл хранитель мечей, а не цикл Упорядоченное). Поражает эта «Перумовщина», когда 2-3 книги завязка, а развязка на 2-3 главы. Может быть этим и нагоняется вся Эпичность, но мне это по нраву). Надо понимать, что мало у кого из авторов существует такой эпик из такого количества сил: Дальние, молодые, новые, древние боги, Неназываемый, Спаситель, Хаос, столпы третьей силы (вопрос какой третьей, если их уже дох.фига, если только делить на Упорядоченное, Хаос и Духов познания) Орлангур, Демогоргон, не говоря уже о местных (Внутри мира) божествах. Для главных героев, среди всех этих «божественных сил» находится место в книге, но не всем. Честно говоря ожидал немного большего описания о Вейде, Трогваре, Наллике ( и раз есть Наллика, Ялини где?) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему Ямерт и его свита пришла и схлопнулась просто буквально в две строки, дальние, которые готовили, готовили, так и толком ни слова, можно ж было нагнать пафоса, как умеет Перумов, чтобы заинтересовать, что будет дальше... Наверное, потому что это «Хранитель мечей», а не «Гибель Богов», не нашлосось страниц для описания, надо растянуть на потом... Игнациус порадовал, но не долго. Мечи молодых богов, Иммельсторн и Драгнир раздуваемые с каждой книгой, утонули в паре строк, Фесс вообще тоску нагнал своей концовкой. В целом, это произведение только для тех, кто прочитал и главное помнит всю хронологию, начиная с «Гибели Богов». Я вот не помнил, пришлось всё перечитывать, благо карантин, иначе могло такого момента и не быть) Я к Перумову привык, он не может переплюнуть многих авторов с большой буквы по «Слогу», но им далеко до Николая Даниловича по эпичности, это меня и подкупает. Читал Перумова, читал, читал много книг и... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Печалька вышла с Кэром. Жду Пробуждения Фесса, знаю, что оно будет) | ||||
| ||||
«Душа Бога. Том 1» |
| |||
izubr_, 12 мая 2020 г. в 09:41 | ||||
В целом неплохо но есть пара НО. 10% книги — это пересказ всех сюжетных линий предыдущих, иначе читать было бы невозможно, учитывая их обилие и скорость выхода. Автор наращивает кол-во врагов героев еще сверх того что уже есть. И это когда уже просто хочется дочитать про Хедина и Ракота, узнать чем он хотел закончить и успокоиться. Но нет, враги множатся, интриги растут, ответов на старые загадки нет а новые появляются.... И пробуждают Фесса, и тень мечей реет над Упорядоченным. Когда то в планах автора Дуща бога должна была стать великим финалом, но теперь мало что она разделилась на тома еще и два романа после нарисовались. Дочитывать придется ради главных героев с которыми я с первой Гибели богов, но часть сюжетных линий просто можно выбросить или читать по диагонали.. | ||||
| ||||
«Рождение Мага» |
| |||
Бау, 28 января 2019 г. в 20:04 | ||||
Хорошая книга, хотя со многими недостатками. Количество штампов и заимствований зашкаливает, попытки автора увязать сюжет и характеры героев с другими своими книгами выглядят неуклюже, в изложении случаются недочеты, пространные рассуждения о природе миров скучны, хочть и чувствуется, что Перумов немало потрудился, выдумывая свою космологию. Но читая «Рождение мага», получила немалое удовольствие, потому что — интересный главный герой — хотя многое указывает на происхождения от Геральта Сапковского, но ведьмак мне совершенно не понравился, а Фесс — даже очень. Ведьмак брутален и циничен. Фесс, напротив, интеллигент ;). — второстепенные персонажи правдоподобны и вызывают сочувствие;. Вообще, переживания персонажей тут интереснее, чем все пророчества и артефакты. — секретные знания автора о Бедекель-тесте ;). Женских персонажей много, они самостоятельные и действуют из собственных побуждений и интересов, а не исполняют определенные функции при мужчинах. Даже сейчас авторов, пишущих такое, обвиняют в феминизме ;). А у Перумова это просто здравый смысл — женщины тоже люди/маги;), и тоже фэнтези читают. — линия Фесса и Атлики не скатывается ни в грубый секс, ни в слюнявую любовь. Некое эротическое напряжение между ними присутствует, но отношения между персонажами строятся не на нем. Получилось фэнтези вполне банальное, чтобы уложится в конкретный жанр, но при этом достаточно оригинальное, чтобы вызвать интерес. Вышел бы неплохой сценарий кино- или анимефильма. При этом — первые книги цикла я не читала. А последующие? 9 книг, похожих на эту — наверное перебор ;) | ||||
| ||||
«Вернуть посох» |
| |||
Сказочник, 12 января 2019 г. в 01:42 | ||||
Предыстория «Дочери Некроманта» вышла во всех смыслах интереснее основной истории, хотя, в отрыве от нее, выглядит отрезанным ломтем. По этой причине не совсем понимаю оценивающих исключительно этот рассказ, ведь это не самостоятельное произведение. А вот именно в качестве приквела — всё хорошо. | ||||
| ||||
«Рождение Мага» |
| |||
dark doom, 04 декабря 2018 г. в 12:47 | ||||
Первый роман из знаменитой (если не сказать легендарной) серии книг о некроманте Неясыть\Фессе. Ну что ж, вспомним молодость) Итак, «Рождение Мага» надо признать, весьма впечатлило меня тогда в далеком 2001 году. И действительно, мир Эвиала очень(у каждого свой вкус) интересен: тут вам и Академия Магии(и загадочный Волшебный двор!) и Инквизиция и неплохо проработанные эвиальские локации (одно Семиградье чего стоило) и классические фэнтезийные расы(привет самизнаетекому :D), сиречь орки и гномы, взаимодействующие с человеческим населением Эвиала. Но было и еще кое что, и именно это так впечатлило меня: интрига противостояния! Да с кем-нибудь, а самой Тьмой, да еще и Западной! С самых первых страниц словно черная туча, Она нависала над читателем. Она и еще ...неупокоенность. Страшная напасть, поражающая как моровое поветрие, погосты и кладбища Эвиала. Хороший ход Ника, как писателя, отправить молодого аколита(еще не мага тогда) на учебу в Академию магии и ...сделать его некромантом. Вот она, сильная сторона Перумова, как фэнтезийного писателя — магия. Магия, и в нашем случае — некромантия. Злая, жестокая и кровавая волшба, дабы остановить, побороть напасть неупокоенности. И вот молодой аколит Неясыть начинает свое обучение... Обучение, которое поставит Эвиал на грань гибели(или спасения...), а молодого Мага на дорогу схватки с Высшими Силами. Попробую резюмировать: лучшие писательские годы Ника Перумова подарили нам прекрасный образец эпической фэнтези «Рождение Мага». | ||||
| ||||
«Прошедшая вечность» |
| |||
Коля_Молчанов, 27 апреля 2018 г. в 06:17 | ||||
Замечательная книга. Одна из лучших за всю мою жизнь. Прекрасный подарок для всех любителей фантастики и хорошей литературы. А уж чем-чем, а хорошими книгами судьба меня одарила, избаловала, в чтении я человек очень искушённый. До выхода романа я долго размышлял, как могут пойти дальше события в Упорядоченном. Но ТАКОГО я никак не ожидал. Считаю Николая Даниловича гениальным писателем. | ||||
| ||||
«Кольцо Тьмы» [Цикл] |
| |||
Reddish_Cat, 05 апреля 2018 г. в 17:50 | ||||
Хм... Дрогнет запад И дрогнет восток Сила сила в руке 9 звезд и синий цветок Синий цветок на руке. Как-то так начиналось то издание, которое я в свое время имел на руках. Не знаю, почему многими фанатами профессора произведение осуждается, как по-мне — образчик прекрасного фентези, особенно первый том цепляет. Я рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Летописи Разлома» [Цикл] |
| |||
karatv, 02 марта 2018 г. в 14:26 | ||||
Пытался начинать с начала, со средины, с конца, думал затянет появится интерес потом самому захочется перечитать с начала, но не судьба. Интерес так и не проснулся времени жаль даже на попытки, три дня потерял. Вот так и доверяй большинству и это не в первый раз. Буду искать авторов с минимальной оценкой. | ||||
| ||||
«Чёрная кровь» |
| |||
Роджер_Янг, 15 ноября 2017 г. в 16:52 | ||||
Начиналось все интересно. Отличная фэнтези в антураже палеолита. Но начиная с середины все скучнее и грустнее. Ну а когда дошло до кота Баюна, я сразу вспомнил соответствующего персонажа из мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров» и дальше серьезно воспринимать книгу не мог. Очень слабо что для Логинова, что для Перумова. | ||||
| ||||
«Память пламени» |
| |||
kssbel, 10 ноября 2017 г. в 22:18 | ||||
пролог или эпиграф Вся книга как один большой Пролог к будущему действу и как отдельное произведение смысла имеет мало. Много уделяется внимания любовной линии, складывается порою ощущение чтения женского романа. Ощущение после прочтения — Боги устали и хотят в отпуск, но дела, дела.. | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
vlad 995, 15 января 2017 г. в 20:40 | ||||
«Не время для драконов» это роман попал ко мне случайно, я долго не решался взяться за него, так как не был знаком с жанром технофентези и вот недавно я всё-таки его прочел и решил, что нужно рассказать об этой книге. Ее авторы Лукьяненко & Перумов мэтры фантастики, их знают практически все, кто когда-нибудь увлекался фантастикой. И прочитав книгу, у меня появилось странное чувство, недосказанности, что такую задумку можно было разделить как минимум на трилогию, а не впихивать все в один роман. И как мне кажется этим они ее и испортили.
Сам роман повествует о попаданце. Обычный мужчина тридцати лет Виктор, живущий непримечательной жизнью мира Изнанки (нашего мира), по странному стечению обстоятельств знакомится с Тэль тринадцатилетней девочкой, которая помогает ему попасть в удивительный Срединный мир. Мир, где уживаются магия и развитая технология, по соседству живут эльфы, люди и гномы, а кое где шастает нежить, в общем, стандартное фентези но с элементами стимпанка. И как ведется у этого мира не все так хорошо, как могло бы показаться сначала, зреет конфликт между ними и миром Прирожденных (еще одним миром, жители которого по своей сути духи, способные превращаться во все что угодно). Виктору предстоит стать камнем преткновения в этом конфликте и для одних стать Мессией, а для других разрушителем их мира.
Немного расскажу о персонажах романа. Начнем с главного героя Виктора, как бы абсурдно не казалось, но на проработку главного героя авторы уделили очень мало времени, практически при любых обстоятельствах он ведет себя как бревно, от него не дождёшься внятных действий, и второстепенные персонажи практически водят его за руку и говорят что делать. А вот его спутница Тэль мне понравилась намного больше. Она получилась более живой, чем Виктор она рассуждает и действует как уже мудрый сформировавшийся человек, а не тринадцатилетняя девчонка. Ну и не могу не сказать о главном антагонисте Риторе верховном маге клана воздуха. Вот он, по моему мнению, получился правдоподобно стремясь предотвратить то что когда то сам начал он не останавливается ни перед чем и пожертвует всем будь то мирные люди оказавшиеся не в то время не в том месте или же его собственные воины. Для него исполнение пророчества стоит того чтобы из за него умирали. Теперь о плюсах и минусах книги.
Начнем с хорошего. С мира, со всеми его недочётами он все равно интересен, своими магическими кланами которые плетут интриги и развязывают войны и техникой, которая далеко ушла за пределы средневекового мира.
Переходим к недостаткам. Это персонажи и прежде всего Виктор, который кажется не главным героем, а тряпичной куклой, которую таскают за собой и говорят что делать, а он это исполняет. А также сюжет далеко не оригинален. Попаданство и спасение мира вместе встречаются тут и там. Таким образом, из за своей сжатости недосказанности казалось бы с начала интересное произведение превращается во второсортный приключенческий роман на один раз.
Итог. Конечно, я не хочу сказать что книга действительно плоха у нее интересный богатый мир но рассказанный как то на быструю руку если бы авторы действительно постарались, прописали персонажей и углубились в создание мира то точно получилось бы стоящее произведение. Оценка 5 из 10. | ||||
| ||||
«Эльфийский клинок» |
| |||
amlobin, 15 октября 2016 г. в 10:22 | ||||
Добротная, но посредственная калька с Властелина колец. Написано неплохо, но затянуто. И по концепции гораздо слабее, как будто кто-то своими словами Евгения онегина пересказал. | ||||
| ||||
«Земля без радости» |
| |||
Hobel, 16 июля 2016 г. в 23:20 | ||||
Безусловно, самая мрачная и странная книга трилогии. Две сюжетные линии — магическая и человеческая. Одни ищут и чудят, другие — выживают. Маги и боги совсем забыли про людей и решают свои ведомые только им задачи. Земля действительно без радости и в этом — соль книги. Атмосфера покинутости и тихого отчаяния создана идеально. После буйной первой и бодрой второй книги эта — холодный душ. В целом вся трилогия — весьма качественное fantasy. Требовать от этого жанра глубоких смыслов и философских прозрений невозможно. Чистый Relax. Отдыхал и наслаждался. Рекомендую детям от 12 до 60. | ||||
| ||||
«Воин великой тьмы» |
| |||
Hobel, 16 июля 2016 г. в 22:39 | ||||
Вторая книга порадовала больше первой. Лихой сюжет, цельные герои, а главное — меньше магии. В принципе — почти идеальное fantasy. Предательство, благородство, любовь, достижение цели, качественное описание боёв — есть всё. Читал легко и с удовольствием. Полный баланс. Недостатков не увидел. Твёрдая десятка. | ||||
| ||||
«За краем мира» |
| |||
Кропус, 23 июня 2016 г. в 21:41 | ||||
Для детской книги текст оказался неожиданно жёстким, война показана без прикрас, а массовый героизм означает и массовую смерть. И даже волшебники rooskies погибают, взрывая бронепоезда... собой(!), так же как наши реальные предки бросались под танк с гранатой. Героине, двенадцатилетней девчонки, предстоит чудовищный выбор: чью сторону принять? Родной империи: она не права, и является агрессором. Клише же, что имперские бронепоезда всего лишь несут цивилизацию варварам являются собачьей чушью. Rooskies? Но ведь она искринне любит и своих родных и империю. Быть нейтральной? (После укрощения вулкана такая возможность у неё действительно была.) Но и у нейтральности есть своя цена: это знание, что твои новые друзья гибнут под колёсами и ногами имперских бронепоездов и шагоходов. Да от такого выбора и иному взрослому крышу снесёт! Мне кажется, что перелом в сознании Моли произошёл даже не тогда, когда она защищала госпиталь с ранеными. Тогда она действовала на эмоциях. А тогда, когда она не поддалась теням. Думаю, на подсознательном уровне она поняла, что те имеют какое-то отношение к империи. Внимательный читатель может в этом не сомневаться. Обязательно куплю следующие части. Тем более, что в тексте есть намёки на появление главгадов. Если я правильно понял замысел автора, то предназначение Молли стоять между двумя мирами, но не стражем, а мостом: мостом между двумя культурами! Но это, конечно, ещё далеко впереди. Насчёт некоторых предыдущих рецензий. Позабавило, когда писали, что они на стороне империи, потому что там есть не только хорошие, но и плохие люди. Видно без плохих этим рецензентам очень скучно. Неужели не понять, что во-первых вся жизнь rooskies дана через восприятия Молли, у которой просто не было времени её подробно изучать, по указанным в тексте причинам она не могла отвлекаться от занятий магией. Во-вторых в случаи внешней угрозы у любого нормального народа все внутренние конфликты притухают. По крайней мере у нашего народа это свойство точно есть, (в ответ на санкции сплотились вокруг Путина, хотя запад расчитывал на совсем иное). | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 . . . 54 55 56 57 58 (+10)» (+25)»»