![]() | Все отзывы на произведения Ларри Нивена (Larry Niven) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 517
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11
«Защитник» |
| |||
skour, 16 февраля 2013 г. в 09:30 | ||||
Единственная книга, в которой описание космического боя не вызывает гомерический хохот сквозь слезы. За научную подготовленность и проработанность деталей — большой респект. Гипотеза об инопланетном происхождении человека уже опровергнута генетическими исследованиями, но на момент написания книги этого конечно никто не мог знать. | ||||
| ||||
«Мошка в зенице Господней» |
| |||
Gorgonops, 03 июня 2012 г. в 00:23 | ||||
Да уж... чтоб в детально проработанном романе о Первом Контакте между строк мерещились злыя камуняки — не, я столько не выпью)) Но я-то ладно; не согласен с предыдущим оратором и сам «хороший фантаст» Ларри Нивен, выпустивший через пару лет после публикации романа разъяснительно-сопроводительную статью под названием «Как мы писали Мошку...» — в которой, помимо прочего, высказывает прямо противоположное мнение о возможности «конвергенции двух систем» (и оттуда же можете узнать, что работа над романом началась еще за несколько лет до знаменитых переговоров) | ||||
| ||||
«Мошка в зенице Господней» |
| |||
grigoriy, 30 июля 2011 г. в 21:59 | ||||
Давно не читал столь детально разработанного описания внеземной цивилизации да ещё в приключенческом романе! Советую прочесть, хотя иногда приходится перечитывать уже прочтённые главы ,чтобы всё понять | ||||
| ||||
«Дар с Земли» |
| |||
Emancipator, 04 сентября 2009 г. в 23:31 | ||||
На первый взгляд роман может показаться очень простым по своей композиции и незамысловатому сюжету. Такое уже встречалось не раз — привилегированное меньшинство(поселенцы) присвоило себе большую часть материальных благ и с помощью тщательного прописанного кодекса законов и преданных силовых структур угнетает бесправное большинство(колонистов), которое эти блага и производит. На фоне этой казалось бы банальщины происходит ещё более обыденное действо. Группа повстанцев из колонистов в течении многих лет безуспешно пытается свергнуть власть поселенцев. Но Нивен не был бы собой, если бы всё на этом кончилось. На самом деле сквозь весь роман сквозит мысль о взаимосвязи этики и технологии. Измените первое — исчезнет и второе. Появилось огнестрельное оружие — доспехи стали бесполезны, исчезает рыцарские кодекс чести. В романе такой сюжетообразующей технологией выступает система омоложения и лечения основанная на очень развитой трансплантологии. Заболело сердце — меняют, одряхлела кожа — пересаживают. Для накопления существует зловещий банк органов — эдакий Мордор если хотите. Расположенный в мрачных отсеках космического корабля Банк Органов содержит в себе многие тысячи сердец, печёнок, волос, кожи сохраняемых в питательных растворах и ждущих когда очередной поселенец потребует свою долю бессмертия. Насколько Банк Органов является надеждой на спасение и долголетие для высшего правящего класса, настолько он ужасен для несчастных колонистов, выступающих в роли скота. В жутком вивариуме тысячи пленников безмятежно заснули чтобы уже никогда не проснутся. Персонал больницы — мрачные типы в белых халатах скорее напоминают персонажа игры Биошок чем слуг Гиппократа. День за днём они препарируют словно на бойне неподвижно лежащих «пациентов» и тут же помещают органы в сосуды для сохранения. Что удивительно так это то — что такая мерзость воспринимается почти всеми как норма. Наказание за преступление — Банк Органов. Таковы обстоятельства колонизации — ошибка рамробота привела к тому что людям приходится ютится на небольшом плато, тогда как вся остальная поверхность планеты является непригодной к обитанию. Маленькое общество тут же вырождается в диктатуру насилия и страха. Любой колонист без суда по решению полиции может быть признан виновным. И только последний дар с Земли может изменить сложившийся порядок вещей. А кто поможет нам, если прикрываясь лозунгами и рейтингами кто-то решит воплотить свои фантазии и ему это удастся? | ||||
| ||||
«Мир Птаввов» |
| |||
КшшЯ, 07 августа 2009 г. в 13:21 | ||||
Да, идея романа очень насыщенная разностями, но вот исполнение суховатое, нужно иметь богатое воображение, чтобы получить должное удовольствие Понравилось то, как описаны действия Кзанола, психология его: огромные космические скорости, миллиарды рабов во владении, как само собой разумеющееся, и тут же его (ну не его, а его фантома в сознании Ларри) обломы по поводу зуда человеческой кожи и испуг от щелканья костей в пальцах. Еще его принятия решений: постоит потупит, а потом идет и быстро делает, не оглядываясь ни на что. Чюдо-юдо | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
Dan-Master, 18 мая 2007 г. в 15:16 | ||||
Очень средне, в целом вызывает уныние, приключения мягко говоря заурядные. Книга на один раз | ||||
| ||||
«Корабль-звезда» |
| |||
ааа иии, 03 февраля 2025 г. в 10:11 | ||||
Первая книга оказалась разгонной ступенью. Настоящие устройство и история Чаши — круче и ярче ожидаемого — здесь. Но пожестче. Начинается санитарной зачисткой городских руин от трупов и как просто хорошо сплоченной команде бросить своего. Кое-кто умрет без пользы, будут приняты далекие от гуманизма решения... С психологией чуть лучше, но не сильно. В общем, «Корабль-звезда» не только про визит на внутреннюю сторону зеленого ободка. Почти всё масштабней и закрученнее: Чаша что, тут Вселенная распахивается и население её оказывается больше, богаче и капризней (клуб гравитационщиков вызвал ассоциации с «Возвышением» Брина и «Алгебраистом» Бэнкса). И в самой Чаше — аналогично, ведь, если стюарды не справляются, с публикой, это еще не значит, что в рубке и машинном анархия. Отсылок к большой НФ немало, сильно влияние цикла «Известный космос» самого Нивена. Ледоразумы — конечно, «Внешние», замыслы капитана «Искательницы солнц» насчет колонистов напоминают «Подарок с Земли», а катастрофа возвращения Птиц, предельно удачная для человечества, отзывается первым «Миром-Кольцом». Отличное продолжение для тех, кто не бросил первую книгу и уважает авторов. Перевод читаем, переводчик продолжает общаться сносками — то тут должна быть «пушка» вместо «пики», то этого звали не Терри... На стр. 166 титаническая и напрасная попытка смягчить впечатление от оды Редвинга английскому языку, этому простому грамматикой стандартному инструменту мировой цивилизации, опередившему по словарному запасу азиатских конкурентов. Кому, как не переводчику, возражать сей нелепости, да изнутри текста и так ясно: пришедший от Глории клип декодируется по своей иконографии только как предупреждение, что именно носителей североамериканской культуры там видеть не желают. К полиграфии без претензий. Издание дополнено очерком, как дуэт писателей воспринимал свою книгу и события в ней — что любопытно, еще мягко сказано. Надеюсь на продолжение банкета. | ||||
| ||||
«Дар с Земли» |
| |||
Darth_Veter, 13 сентября 2023 г. в 18:06 | ||||
Так уж получилось, что люди основали колонию на планете Лукиткэт, не исследовав как положено физические условия на ней. В итоге они оказались перед не очень вдохновляющим фактом: пригодной для заселения оказалась совсем небольшая площадь суши, возвышающаяся над окружающей местностью на величину в сорок миль. Так что суровые условия обитания наложили на местную колонию весьма суровые законы проживания, по форме вылившиеся в некое подобие колонии строго режима... Честно говоря, я не испытываю никакого пиетета по отношению к Ларри Нивену, сумевшего «запороть» очень перспективные сюжеты романов о Мошке и Кольцевому Миру. Тем не менее, данное произведение вызывает у меня исключительно положительные эмоции. Во-первых, довольно необычный мир проживания колонистов — высокогорное плато размером с Австралию, возвышающееся над смертоносной дымкой разогретой атмосферы. Автор даже излагает несколько гипотез его возникновения, чтобы читатель не счел всё описанное неуместной фантазией. Впрочем, умение придумывать необычные локации для Нивена — вполне обычное дело, что доказывают уже упомянутые мной выше произведения. Главное в другом — логичной увязке описанных в романе особенностей планеты с сюжетом. Тут-то в предыдущих произведениях наблюдалась явная слабина: то ли у автора не хватало понимания особенностей придуманного им мира, то ли откровенно подводила фантазия. Но в данном романе всё выглядит очень даже к месту: и бездонная пропасть на краю плато, которая спасла жизнь герою произведения, и суровый быт поселенцев, вызванный уникальной средой обитания. Словом, атмосфера у романа довольно убедительная — это действительно ПЛАНЕТАРНАЯ фантастика. Во-вторых, социальная организация лукиткэтцев так же необычна и уникальна. Они разделены на два непримиримых лагеря, ведущих меж собой тайную войну — поселенцы и колонисты. Малочисленность населения и сложные природные условия вынудили их не закапывать своих покойников в землю, а использовать их для спасения жизней других колонистов. Так родилась традиция, которая в дальнейшем стала превалирующей, трансформировавшись в самый настоящий абсурд. Это еще более обострило отношения между двумя группами и стало причиной главного конфликта, плавно переросшего в революцию. В-третьих, необычным получился и главный персонаж — юный шахтер Мэтью Келлер, обладающий паранормальной способностью «отводить глаза» от своей персоны. Такое умение очень пригодится ему по сюжету, который, по большому счету, на нем и построен. Если б не Мэт, никакой бы революции на планете не случилось, ибо авторитарное общество Лукиткэта строилось на тотальной слежке и всеобщем контроле. Конечно, сложно по-научному точно объяснить уникальную способность героя, но читатель догадывается, что она каким-то образом связана с императивной суггестией, одной из форм локального гипноза. Словом, автор фантазировал в пределах объективной реальности, а не придумывал чего-то невозможного. Сюжет, конечно, временами провисает (например, сразу после сцены бегства пленников из Вивариума), но потом опять набирает интригу и продолжает увлекать читателя. Хотя я лично немного бы изменил суть привезенного рамроботом «подарка с Земли», усилив его значимость для данной конкретной планеты. Тогда бы автоматически усилилось и ожидание развязки, которая получилась бы более динамичной (в оригинале динамика как раз и отсутствовала). Тем более, что надобности в продолжениях данной сюжетной линии нет никакой — всё главное уже сказано, а второстепенные детали большого интереса уже не вызовут (в дальнейшем автор совершил ошибку, написав продолжения к «Миру-кольцу» и «Мошке в Зенице Господней»). Можно было также увязать необычную способность Мэта, например, с влиянием той инопланетной цивилизации, что описана в самом финале романа. Тогда бы все вопросы нашли свои ответы — хотя бы чисто на интуитивном уровне. ------------- РЕЗЮМЕ: история мальчика с уникальным даром, который помог ему низложить полицейскую диктатуру на родной планете. Пока это единственное произведение Нивена, которое я могу смело рекомендовать к чтению поклонниками фантастики. | ||||
| ||||
«Летающие колдуны» |
| |||
AndrewBond, 31 мая 2023 г. в 22:03 | ||||
На 100% вторично, предсказуемо. Абсолютно нелогичное поведение персонажей, «эталонные отсталые но хорошие дикари», «эталонный ученый». штамп на штампе. Нечитаемо. | ||||
| ||||
«Дети Мира-Кольца» |
| |||
NIKItoS1989, 02 июня 2022 г. в 07:02 | ||||
Меня не покидает чувства дежавю — снова Луис Ву попадает в повествование буквально сразу после выздоровления от ран, полученных в прошлой книге. Сразу напрягло, что в новом переводе Лучше всех спрятанный стал Хайндмостом, а Помощник — Причётником. Однако, новый роман с ходу вводит новых действующих лиц — землян с корабля АРМ. Вообще, кажется, мы наконец-то видим больше космоса, а не бесконечные скитания по руинам прежних цивилизаций или местам компактного проживания недоразвитых племён Кольца. Нам больше показывают пограничную войну, которая уже несколько лет идёт, но в прошлых частях о ней упоминалось лишь вскользь. Всё происходит очень динамично — только начинаешь привыкать к тому, кто вокруг нас — и тут же всё переворачивается! Драматизма полные штаны. Я и не понял, как из первой части книги я внезапно оказался в конце, уж очень всё быстро пролетело. Мелодист в роли антагониста получился более интересным, чем Брэм. Хитрее, выше, сильнее. Естественно, он оказывается не единственным сильным Защитником. Ещё интересно закручивается и семейная драма, но чья — я вам спойлерить не буду. Это реально сильный роман, по уровню можно сравнить с первым, так что рекомендую добраться до него — кажется в конце у Нивена открылось второе дыхание и он смог создать что-то впечатляющее! | ||||
| ||||
«Инженеры Кольца» |
| |||
Darth_Veter, 18 октября 2021 г. в 21:45 | ||||
К сожалению, Ларри Нивен огорчил меня во второй раз. Вначале поводом был его роман «Хватательная рука» — продолжение необычного романа «Мошка в Зенице Господней». Там от оригинального сюжета первого романа не осталось, практически, ничего. Порядком постаревшие и поглупевшие персонажи бессмысленно гоняли по космосу, не выполняя никакой полезной работы. Их мотивы понять было практически невозможно либо из-за корявого языка авторов, либо из-за неграмотного перевода. И вот литературный кошмар повторился. На этот раз — в продолжении ставшего классикой романа о гигантском искусственном мире Кольца. От продолжений я лично жду либо развития сюжета, либо новых тайн и приключений. А что получилось у «Кольцевого мира-2»? 1. СЮЖЕТ. Практически повторяет первую часть. Только в этот раз Луиса и его коллегу-кзина не приглашают, а банально похищают. Тот же самый кукольник... пардон! ... сексуальный партнер предыдущего кукольника. Зачем? Чтобы найти преобразователь материи, о котором говорила привезенная на Землю аборигенка Кольца (имя ее называть не буду — боюсь перепутать буквы). Но Луис хорошо знает, что инопланетянка просто набивала себе цену. В итоге они вдвоем с кзином начинают пудрить кукольнику мозги, параллельно разрабатывая вариант захвата корабля и возвращения на Землю. Никакого оживления сюжету такая идея не добавила, хотя напрашивался вариант с нахождением в Кольце чего-либо ценного — допустим, технологии Инженеров по созданию искусственных миров. Увы! Автор решил еще раз прожевать то же самое, только в ином ракурсе. Описал пару-тройку рас Кольца, один крупный город и пару других локаций. Всё остальное время герои на своем утлом суденышке суетливо носятся над и под Кольцом в поисках непонятно чего (то ли мифического преобразователя материи, то ли Центра управления Кольцом, то ли Древа Жизни). Приключений на свою задницу они, конечно, огребают, но эти приключения весьма скучные и тривиальные, а поступки героев и вовсе безумные — чего стоит, к примеру, побег кзина с целью осеменить целый замок самок (это не рифма, а настоящая симфония)! Поступок тем более странный, что этот мир падает на свое солнце и неминуемо должен погибнуть. Зачем в таком случае плодить следующее поколение? Жизнь народов Кольца показана плоско, без «огонька» и «изюминки». Краснокожие пастухи пасут зеленых слонов и едят их мясо, травоядные гиганты гоняют слонов и жрут вместо них траву, амфибии ловят рыбу, Ночные охотники охотятся по ночам и жрут падаль, вампиры кусают всех и классно сношаются, Люди машин ездят на машинах и тоже сношаются, только не очень классно... Вам не наскучило? Вот и мне тоже — ничего интересного в этих народах нет, уклад их жизни уныл и однообразен. Даже Жители городов с их библиотеками несильно впечатляют. Описание самого Кольца также приносит не слишком много нового. Есть несколько скупых описаний Лимба, но они неконкретны, ибо герои туда еще не добрались и смотрят на это место глазами (точнее, линзами) спутника-разведчика. Словно скучное кино по телевизору. Из положительных качеств могу отметить лишь нестабильность во вращении Кольца — автор явно учел те критические замечания, что появились в печати. Правда, причиной этому оказалась не сама громоздкая конструкция искусственного мира, а НЕКИЙ ВЫБРОС из местного светила. Но уже в следующем романе автор вновь изменит свою позицию и объяснит выброс реакцией противометеоритной защиты Кольца на тот астероид, что создал Кулак Бога. Словом, всё тут запутано, как в древнегреческих мифах. 2. ПЕРСОНАЖИ. Новый основной персонаж один — кукольник по кличке Лучше Всех Спрятанный. Правда, он ничем особым от Несса не отличается: такой же трусливый, замкнутый и коварный в своих намерениях. При первой же опасности быстро изолировал свою комнату и весь роман общался со своими подельниками только виртуально, через экран коммуникатора. В итоге оба от него сбежали — кзин к своим кошкам, а человек — к полуженщине со сложным именем, упомянуть которое я не смогу даже при желании (скажу только, что оно начинается на букву «Х»). Путешествие Луиса, пожалуй, самая увлекательная часть повествования. Но для романа такого уровня даже оно выглядит весьма бледно. Особенно, если учесть, что главгерой занимался зоофилией со всеми встреченными расами (кроме слонов, естественно). Мне кажется, что на старости лет, Ларри-наш-Нивен совсем сбрендил на почве неутоленной сексуальности. Когда думаю об этом, прихожу в ужас от мыслей по поводу его домашних питомцев... Местные аборигены Кольца не так колоритны и целостны, как три основных персонажа. Даже та дама на букву «Х» вышла слишком схематичной: руки, в которых она держит ленту из читающей машины, да еще кое-что ниже пупка, которым она реализует обычай РИШАТРА — вот и всё, что мне запомнилось. Разве такой образ может чем-то привлечь (если вы не сексуальный маньяк, конечно)? 3. НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ. Про двигатели Баззарда уже говорилось в отзыве на предыдущую часть. Проблему они не решат, ибо будут работать непрерывно. Автор попытался объяснить, что топливом им служит рассеянный в пространстве водород, но: 1) этот водород нужно как-то собрать и уплотнить; 2) количества топлива может не хватить на столь гигантскую конструкцию; 3) работа двигателей будет разгонять водородные потоки, лишая двигатели движущей силы. Ясно, что энергия таких двигателей должна быть внутренней, а не внешней, а их работой должен управлять особый центр, учитывающий просто огромную разницу по времени между различными частями Кольца (его диаметр даже свет будет преодолевать целых 16 минут!). Технически реализовать такую идею будет так же сложно, как и выстроить само Кольцо. «Висячие» города реализовать проще, но это не значит, что овчинка будет стоить выделки. Автор это явно понимал, поэтому основной причиной строительства «парящих замков» объявил соображениями безопасности: якобы таким образом Инженеры спасались от остального населения Кольца. Нда... Какие-то странные эти ученые, не сумевшие придумать автоматизированных охранных систем или силовых полей. Кольцо построили, а о безопасности так и не позаботились! Наконец, сверхпроводящая ткань. Ей принадлежит львиная доля всей технологии Кольца. Когда вспышка на звезде перегрузила все электросети, города тут же начали приходить в упадок — некому было ремонтировать вышедшие из строя линии. Луис Ву тут же выступил в роли «рояля», устаняющего все «косяки» сюжета, чем и заслужил среди аборигенов известность и славу — тут водоснабжение восстановил, там помог наладить освещение, а для травоядных гигантов даже море вскипятил! Чем не бог?! Я понимаю, что имея в загашнике такую удобную отмазку, как всемогущие инопланетные технологии, можно делать, что угодно. Но нужно ж и меру в своей наглости знать! Три героя крутят всем астроинженерным сооружением, словно хула-хупом каким-то... Доверия подобный размах у меня лично не вызывает: вряд ли чужакам удастся дотошно разобраться в местных технологиях, которые опережают их собственные на несколько тысячелетий! Явный «рояль», как ни крути... Как всегда, повествование обрывается весьма резко. Никакой эпической сцены спасения Кольца читатель не увидит. Скорее всего, у автора просто не хватило для этого слов. Он банально схалтурил, решив, что нужные детали читающий домыслит сам. Вот те раз! Интриговал-интриговал, накручивал сюжет, 300 страниц измазюкал разными намеками — а главную кульминацию за бортом изложения оставил! Как это называется?! Обманул, одним словом. Вот поэтому высокого балла за эту халтуру я не поставлю. ---------------- РЕЗЮМЕ: второе путешествие в мир Кольца с практически теми же персонажами. Без особой интриги, интересных поворотов сюжета, с унылой фантазией и... БЕЗ ИНЖЕНЕРОВ!! Не читайте этот «шедевр», если вам дорого собственное время. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
dantilly, 17 апреля 2021 г. в 15:51 | ||||
Идея, концепция, завязка — супер, но с литературной точки зрения — больше комикс. С трудом добрался до конца. | ||||
| ||||
«Хватательная рука» |
| |||
FixedGrin, 23 января 2021 г. в 07:00 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/39VuZYb). После моего корреспондента Джерри Пурнелла, которому в последние годы жизни здоровье (а также обновления на Surface Book, которые он почему-то избегал отключать) явно мешало работать над беллетристикой, остался ворох черновиков, и приглашенные наследниками коллеги выпекли на их основе аж три книги. Увы, качество этих сиквелов не всегда сравнимо даже с «Хватательной рукой», получавшей неоднозначные отзывы как в англосфере, так и в Рунете. Достаточно сказать, что на весь спартанско-мошкитский цикл, включающий ближние приквелы и сиквелы «Мошки в зенице Господней», упоминания земных политиков и исторических деятелей XX-XXI вв. можно сосчитать по пальцам, не снимая сапог-скороходов со встроенными двигателями Олдерсона-Шойера (Пурнелл пылал энтузиазмом относительно перспектив EmDrive); навскидку же вспоминаются лишь Макартур и Ленин, в честь которых названы корабли, направленные в систему Мошки. В принципе, с поправкой на демонстративный консерватизм Второй Империи Человека это терпимо даже для 3017 года. А вот в «War World: Falkenberg's Regiment» Стива Карра мы уже находим, пускай и мимолетные, нападки на… Трампа, без которых книгу, видимо, просто не пропустили бы в печать. На фоне продуктов, премируемых штатовским коммьюнити после Охоты на Грустных Щенков (приятные исключения очень редки), «Хватательная рука» (в другом варианте названия — «Крепостной ров вокруг Зеницы Мёрчисона») и вовсе покажется потерянной классикой жанра. Пожалуй, это правильно. «Хватательная рука», в отличие от безукоризненной «Мошки в зенице Господней» (и в заметно большем сходстве с «Сепаратистами» Дженни Пурнелл), — не о Первом Контакте, а о том, как расхлебывать его последствия. Технологии сиквела несколько приближены к современности, женщин в сюжете стало аж три вместо одинешенькой Салли Фаулер, и сексапильная журналистка Джойс Мэй-Лин Трухильо свой репортаж заливает на имперский новостной портал, а не печатает на бумаге, которую потом надо засунуть в гиперкапсулу и послать попутным спейсфайтером на Спарту. Иные технологические аспекты классического сеттинга «Мошки», однако, нынче воспринимаются как мрачное пророчество: карманные компьютеры при работе не жужжат вентиляторами, зато без пауэрбанка на проводе и впрямь долго не живут. Добавлено много демиургических подробностей о физике гиперперехода в модели Олдерсона и формировании новых Прыжковых Точек. Следует внимательно отнестись к этим фрагментам, в них ключ к пониманию основной политической интриги романа, связанной с мошкитами. Сдвиг Точки Безумного Эдди, охранявшейся имперским флотом, представляет смертельную угрозу для человечества: что, если разрозненным обломкам дюжины враждующих на Мошке-Прим чужацких государств удастся ускользнуть из системы? Империя большую часть трех десятилетий убеждала разбросанных по сотне миров подданных, что само их выживание зависит от Мошкитской Блокады. Но если бы на весь людской космос разнеслась сенсационная весть, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) реакцию широких масс предвидеть нетрудно. что теперь любое выживание частично обеспечивается верностью самих мошкитов подписанным соглашениям, И еще неизвестно, что покажется страшней — войны с сауронскими сверхлюдьми, предварившие развал Первой Империи, или открытый конфликт с неотъемлемо агрессивной инопланетной цивилизацией, чьи темпы воспроизводства пушечного мяса превосходят всякое воображение, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но так же, как человеческие, повинны смерти через контрацепцию. Единственный русский перевод настолько отвратителен, что разнобой с первой книгой заметен уже в написании имени Основателя Империи, а драгоценностями в короне императорского дома сияют маленькие шедевры типа «мыльного камня» (в оригинале milestone). Правда, «военная интеллигенция» (war intelligence) в рынок не вписалась, возможно, потому, что к 1993 году мировая линия сеттинга отдалилась от базовой Реальности, и ни о каком СоВладении СССР и США всерьез говорить было нельзя; Нивен с Пурнеллом среагировали молниеносно, вырезав из сюжета адмирала Кутузова, самовары и казацкие танцы на борту имперского линкора. Занятно, что у писателей, чьи политэкономические взгляды в реальности вполне эгалитарны (Нивен, Азимов, Херберт), галактические империи человечества получались самыми убедительными и странно привлекательными в своем слегка замшелом аристократизме. | ||||
| ||||
«Дождусь» |
| |||
Etamin, 25 октября 2020 г. в 11:12 | ||||
Небольшой шедевр классической НФ. С точки зрения современной астрофизики и биологии он весьма неточен; но кого это интересует? Главное, он — о людях. Чем-то напоминает другой бриллиант фантастики: «Ручей на Япете» Михайлова. | ||||
| ||||
«Флот Миров» [Цикл] |
| |||
Etamin, 04 августа 2020 г. в 08:49 | ||||
Итак, прочел я 5 романов Нивена-Лернера из цикла «Флот миров». Последний из них, «Судьба миров», заодно завершает и цикл про Мир-Кольцо. Читал, естественно, в оригинале (на русском имеется пока только первый роман, переведенный, как всегда, омерзительно). Впечатления двойственные. Читать эти книги стоит только поклонникам Нивена, причем тем, кто уже прочел другие романы из серии «Известный космос». Иначе ничего нельзя будет понять — кто, где и при чем. Из книг можно узнать много такого, что оставалось до того «за кадром». События, описанные ранее, предстают с новой стороны. Это, в принципе, неплохо. Развязка тоже неплоха. Хотя ряд вопросов так и остался открытым, в серии книг явно поставлена точка. В то же время, с одной стороны, совершенно очевидно, что Нивен, подобно Азимову, на склоне лет решил написать ряд романов, связывающих всю историю Известного космоса в одно целое; с другой стороны, несмотря на это (а может, как раз поэтому), на всем цикле лежит стойкий отпечаток типичного «фанфика», игры с уже заданным сеттингом и хронологией. Не раскрывая содержания и основной интриги, можно отметить следующее. Судя по постепенно меняющемуся стилю, вклад Нивена в текст явно снижался по ходу цикла. Хорошо это или плохо — бог знает. Книги, в общем, занимательны по сюжету, но растянуты до неприличия. Словно в «Кольце нибелунгов», в каждой книге опять и опять пересказывается, что было до того и что из этого вышло — при том, что нормальному читателю все уже известно и так. И еще. Даже на мой вкус и взгляд die-hard знатока НФ фантастические допущения в цикле выходят уже за пределы допустимого. Никогда не поверю, что человеческую память можно стирать и потом восстанавливать избирательно, с точностью, так сказать, до килобайта. Это все-таки не флешка. Также ни за что не поверю в феноменальные мыслительные способности маленьких тварей в виде помеси морских звезд с осьминогами, живущих в холодном океане — разум таки требует объема и энергии. ну и еще по мелочам можно нарыть много сюжетных дыр и значительно более простых решений возникающих проблем, а мотивация героев временами оставляет желать лучшего. Резюме. Для фэнов прочтение обязательно. Для вообще читавших что-либо из рассказов и романов о Известном космосе — стоит прочесть, но только после ознакомления с книгами про похождения Беовульфа Шеффера и про Мир-кольцо. Всем остальным читать совершенно не обязательно и даже не надо. | ||||
| ||||
«Весь миллиард путей» |
| |||
Manowar76, 24 июля 2020 г. в 03:05 | ||||
Прочитал «Весь миллиард путей». Идея хорошая, вывод неверный. Я это я.. И если умру я. Мне будет все равно есть ли копии или нет. Нивен, мне кажется, демагогией занимается. Подменяет понятия. Путает объект и субъект. Какая разница, что сделали твои копии в миллиардах других миров, если ты не переживал их чувственный опыт. Всё равно, что самоубиваться из-за того, что в нашем мире какие-то другие люди сделали все возможные поступки. Я – не они. Я не пресыщусь тем, что делал какой-то другой человек. | ||||
| ||||
«Тайна стеклянного кинжала» |
| |||
zdraste, 16 апреля 2018 г. в 03:05 | ||||
С творчеством автора не знакома, поэтому не с чем сравнивать его научно-фантастические произведения, и этот рассказ-фэнтези. Неплохо. Начало, это можно сказать пролог-завязка, очень интригующе прозвучала, середина выглядит очень сумбурно, а вот конец с героически-эпической битвой. В общем, если отталкиваться от названия рассказа, то тайна стеклянного ножа наверное состоит в том, что велика сила внушения, и соответствующе веры. Если человек верит в то, что он болен, то очень сложно ему помочь и разубедить. В рассказе всего два главных персонажа, не сказать, что враги, но и не друзья, Колдун и Аран. Упомянуто про Атлантиду, некромантию, исчезающее волшебство, мана, куча волшебников, морской народ, драконы-людоеды и в конце неожиданно про торгующих драконов, ну и другое, вызывающие вопрос, к чему это нужно было упоминать. спасибо за совет просточитатель. | ||||
| ||||
«Незадолго до конца» |
| |||
vam-1970, 10 апреля 2018 г. в 12:24 | ||||
Рассказ — номинант премий Хьюго 1970 года и Небьюла 1969 года. Война или магия — что лучше для регуляции мира?Вот тут автор ударился в философию. Воины — это тупые безмозглые с мускулами люди — что они могут принести полезного в мир? Маги — умные, хитрые и играющие на невежестве людей. Сталкивая две философии чужлго мира, Нивен отдаёт предпочтение магии. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
viktor 4321, 22 января 2018 г. в 11:43 | ||||
не дружит Ларри Нивен с математикой. у него космич. корабль пролетает световой год за минуту с третью. за сутки это будет 1080 световых лет. а у Ларри нивена ровно 400. впрочем это у всех писателей-фантастов так. | ||||
| ||||
«Heorot» [Цикл] |
| |||
FixedGrin, 25 октября 2017 г. в 07:33 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2yMjhxr). Ларри Нивен, лучшие работы которого написаны в соавторстве (наиболее свежий образчик — «Чаша небес» и «Корабль-звезда»), в 1980–1990-е годы некоторое время «соображал на троих». Помимо многолетнего соавтора Джерри Пурнелла, к сотрудничеству привлекли менее известного Стивена Барнса. В результате получилась весьма оригинальная и стильная вселенная, по уровню проработки экологических аспектов сеттинга близкая Дюне и Пандоре Фрэнка Херберта. До последних дней Пурнелла шла работа над новым романом этого цикла, проектное название которого было «Звездорожденные и сыны Божьи» («Starborn and Godsons»), и учитывая, что вклад Пурнелла не превышал трети книги, можно все же надеяться на ее скорый выход. Но вернемся к исходным двум романам. Спонсированная National Geographic космическая экспедиция на одноименном корабле прибывает в облюбованную космооперами систему τ Кита, на планету Авалон. Как и у Винджа в более поздних «Детях небес», неудачная разморозка после гибернации существенно повредила тела и разумы многих членов экипажа, в том числе молодых, и загодя составленный план колонизации Авалона рушится, не успев развернуться. Как и у Винджа, в земном поселении цветут и пахнут чреватые гражданской войной дрязги между поколениями. В отличие от экипажа “Завета” Ридли Скотта, колонисты не имбецилы и не краснорубашечники; возможно, поэтому цикл, как, впрочем, и другие работы с участием Нивена, не удостоился экранизации. Ничего не поделаешь — дали лазерный пистолет, крутись как знаешь. Вот только местные формы жизни хотя и менее развиты, нежели мошкиты или обитатели Чаши Небес, но не чураются сверхмощных химических генераторов. Станет ли, однако, экосистеме колонии и планете в целом лучше, если человек, по своему обыкновению, их истребит? | ||||
| ||||
«Молот Люцифера» |
| |||
Equilibrium777, 07 августа 2017 г. в 15:20 | ||||
Весьма недурный, хотя и весьма затянутый роман на постапокалиптическую тематику. Очень сильно затянуто в начале, первые 200 и даже больше страниц приходилось перебарывать сон. Перевод старенького двухтомника, который мне удалось достать просто ужасен..ошибки в названиях городов, штатов, в словах..будто переводил студент — любитель строительного факультета. После великолепной «Лебединой песни» Маккаммона и шедеврального «Противостояния» Кинга мне давно хотелось чего то подобного, отдельные фрагменты, сюжетные линии и особенно все описания катастрофы и прочих ее последствий стоит того, чтобы прочитать всю книгу. Порадовало также то, что не было перебора сцен сексуального характера как у Кларка и подобных авторов. | ||||
| ||||
«Нейтронная звезда» |
| |||
JohnNorrik, 17 мая 2017 г. в 22:13 | ||||
Ларри Нивен мне всегда нравился за соединение двух качеств в его прозе: простого и понятного стиля изложения и довольно сильной математической основы. Данный рассказ явное тому подтверждение. Довольно просто написан рассказ, с немного шаблонными но при этом «живыми» героями. Нивен тот тип писателя который старается донести именно идею, или показать какую то футурологическую ситуацию, при этом не погружаясь в метафоры и витиеватые образы. Да, имей Нивен не математическое, а гуманитарное образование стилистика его рассказов возможно была бы лучше. Но вот лично я его люблю совсем не за это. С математической точки зрения все тоже не совсем гладко, но основная суть передана верно, и это главное. По поводу сюжета самого рассказа ничего не хочу писать, так как рассказ небольшой и сложно отписать что-то не заспойлерив. Так что читайте и погружайтесь в чудесные, хорошо прописанные миры Лари Нивена :) | ||||
| ||||
«Воители» |
| |||
alexlanis, 16 мая 2017 г. в 12:38 | ||||
Когда-то Мюррей Лейнстер написал рассказ «Первый контакт», с которым в своей повести «Сердце Змеи полемизировал Ефремов. Я не удивлюсь, если Нивен в этом рассказе полемизировал уже с самим Ефремовым. Сердце змеи было переведено на английский в 1962 году, а Воители появились в 1966. И хоть действие происходит в Освоенном Космосе, на протяжении всего рассказа не покидает ощущение, что герои словно сошли со страниц книг Ефремова. И тем страшнее для них закономерный итог «розовых очков» по отношению к космосу и внеземному разуму: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Слова мои, пожалуй, звучат несколько напыщенно, но такова суровая действительность. Подумать только — три столетия мирной жизни для всех без исключения жителей планеты Земля. Эту эпоху назовут Золотым веком. Три столетия без голода, без войн, без болезней, если не считать медленного старения, без каких-либо душевных болезней вообще, даже по нами весьма строгим стандартам. Когда кто-нибудь старше четырнадцати лет пытается прибегнуть к кулаку для выяснения отношений с ближним, мы считаем, что он болен, и тут же излечиваем его. А теперь всему этому конец. Мир для нас утерял свое стабильное состояние. ... — Пройдет совсем немного времени, — сказал Джим, и наши люди станут возвращаться. Они будут очень напуганы. Кое-кто, по всей вероятности, даже станет настаивать на том, чтобы и мы сами вооружились, воспользовавшись оружием с этого другого корабля, чтобы быть в состоянии отразить следующее нападение. Мне придется согласиться с ними. Может быть, некоторые сочтут, что я болен. Возможно, так оно и есть. Но это как раз та душевная болезнь, в которой мы теперь нуждаемся. У Джима был совершенно разбитый вид, еще никогда он не казался таким несчастным. — Нам придется стать вооруженным обществом. И, разумеется, обязательно нужно предупредить Землю... | ||||
| ||||
«Реликт Империи» |
| |||
god54, 05 мая 2017 г. в 18:58 | ||||
Как это ни парадоксально, но пираты вызывают большое сочувствие, чем их победитель. Вреднейший человечишка, который мечтает о славе и богатстве любой ценой. Может пираты хуже, но автор практически не дал им характеристики, ограничившись общими мазками, которые не вызывают такого отношения. В целом текст хороший, сюжет динамичный, но особого восторга рассказ не вызвал. Как-то пресно. | ||||
| ||||
«Государство» [Цикл] |
| |||
ddiver, 10 февраля 2016 г. в 10:50 | ||||
Полностью основанный на кориолисовой и орбитальной динамике мир — весьма необычен и удивителен. У Нивена, как всегда, хорошо получается создать интересные миры. Здесь по необычности устройства мира он намного превзошел даже свой мир-кольцо; и (не считая мелочей) всё вышло физически-непротиворечиво. Слабые стороны Нивена (опять же, как всегда): «блёклые» персонажи (зато нет комиксовых супергероев :) ) и не использующий все «интересности» мира сюжет (упускающий некоторые почти очевидные решения). А может это и хорошо — неиспользованные идеи позволяют автору писать продолжения цикла, а читателю — фантазировать («а вот если бы») параллельно с чтением. В любом случае, читать стОит. А по орбитальной механике — вот шпаргалочка, на-пальцах (если кто школьную физику не помнит): Все слои кольца находятся на равновесных орбитах и т.о. вращаются со скоростями, растущими ближе к центральному притягивающему телу. Двигаясь медленней, чем орбитальная на данном радиусе скорость (медленнее, чем равновесный воздух), против движения кольца, на «запад», масса проваливается к центру, «вниз»; и наоборот («восток несёт вверх/вне»). Перемещаясь вверх, попадаем в слой, имеющий меньшую орбитальную скорость, т.о. 1. инерция изначально сносит нас вперёд относительно него (это малозаметно для типичных для человека скоростей и масс), но 2. после уравнивания скорости со слоем, мы будем в медленней вращающихся слоях кольца — будем двигаться назад относительно тех тел, от которых поднялись. Ветер на концах деревьев вызван именно этой разницей скоростей слоёв между разными радиусами. Это всё работает для любых орбит, для наших спутников тоже. | ||||
| ||||
«Воители» |
| |||
Gourmand, 23 сентября 2015 г. в 17:48 | ||||
Сам по себе рассказ не ахти, но идея противостояния агрессивных космических варваров, которые не вступают в переговоры, а только и стремятся напасть, захватить и уничтожить, а с другой стороны — миролюбивой, но развитой цивилизации, представителям который сама мысль об убийстве крайне отвратительна (и тем не менее, они побеждают агрессоров) довольно симпатична и забавна. Видимо, поэтому целая толпа писателей тут же кинулась разрабатывать эту тему в неслабом таком количестве антологий. (уже «Человеко-кзинские войны 13» сборник вышел, во как!) К сожалению, сам зачинатель, судя по всему, к теме охладел. А русский читатель даже и не смог втянуться в серию. Ну и ладно. Идея не нова, в фэнтези-историях сто раз обглодана, да и в космическом антураже, думается, не в последний раз встречается. Но я не жалею, что рассказ прочёл. | ||||
| ||||
«Дар с Земли» |
| |||
Droid85, 25 мая 2015 г. в 10:56 | ||||
На меня Дар земли не произвел особого впечатления. Роман интересен и его стоит прочесть, но чего-то особенного я в нем не нашел. У Л. Нивена есть намного интереснее романы. | ||||
| ||||
«Молот Люцифера» |
| |||
ip5, 20 мая 2015 г. в 17:23 | ||||
В этом романе присутствуют практически все мои любимые жанры: роман-катастрофа, постапокалипсис и приключенческий боевик. При этом неплохо раскрыты персонажи, присутствует определенный психологизм, поступки у всех достаточно логичные. Отдельно стоит отметить политическую некорректность, местами переходящую в открытый национализм и даже расизм. Но это я записываю в плюсы романа, ухмыляясь про себя. Интересно, как бы сейчас выглядела экранизация Молота в Голливуде? 10 баллов, но скину 1 за долгое запрягание телеги, уж очень медленно разворачиваются события, хотя дальше держат в напряжении до конца, без особых проседаний. | ||||
| ||||
«Инженеры Кольца» |
| |||
Keiichi, 30 марта 2015 г. в 14:48 | ||||
Вторая книга цикла значительно отличается, для меня, от первой. Довольно сумбурно, тяжело воспринимается. Читал книгу сразу после первой, пошла с большим скрипом. В течение всего романа часто попадались места, где абсолютно не ясна мысль автора, что он хотел сказать фразами или описаниями действий персонажей. Не оставляло ощущение, что автор не хотел писать эту книгу. И только ближе к концу, вновь проснулось желание, похоже ))) Если честно, я бы не стал читать вторую книгу, если бы знал, какая она и о чем речь. Практически ничего не потерял бы :) Первая книга, достаточно законченная и цельная, на мой взгляд, не требовала продолжения. Тем не менее, хорошая книга. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
Глузд, 31 марта 2014 г. в 05:52 | ||||
«Мир кольцо» одно из лучших произведений Ларри Нивена. Хотим мы этого или нет, а «Мир кольцо» сделал для нас фантастику, в период дефицита оной, интересней, насыщенней и привлекательней. Да, сейчас «Кольцо» смотрится сухо и банально на фоне тысячной армии писателей фантастов, которые подарили миру тысячи гениальных и фантастических миров но, в свое время «Мир кольцо» поражал практически всех своей загадочностью происходящего, манил головокружительными полетами во Вселенной и поражал грандиозностью созданного мира. Не уверен, что надо обязательно рекомендовать эту книгу к прочтению, а особенно тем, кто не вырос на советской фантастике и не знаком с творчеством Лема, Бредбери, Азимова и Кларка. Нынешнее поколение выросло в океане фантастике и в огромном выборе в ней, для них «Мир кольцо» станет блеклым пятнышком на светлом экране огромного фантастического мира. Сам же, в 90-е годы читал не раз это произведение и эта книга занимала почетное место у меня на полке, но прошло 15 лет и тот интерес погас, пробовал начать читать в 2010 году — хватило на 20 страниц, скучно, банально, скудно. Осталась только память о том, как зачитывался ей и как мысленно был рядом с героями этой книги, как летел в звездном корабле вокруг Мира кольца, созданного замечательным писателем Ларри Нивен. Только благодаря этой памяти и тому как радовала меня эта книга, ставлю оценку 10. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
armitura, 27 января 2014 г. в 11:27 | ||||
О, это очарование фантастики начала времен. Времена, когда полет воображения автора ограничивался лишь этим самым воображением, золотой век. Сейчас уже никто не может писать такую наивную, и в то же время такую романтичную фантастику. Тяжкий груз постмодернизма и десятилетия творчества писателей НФ титанической мощью диктуют свои законы. «Мир-кольцо» — это безнадежное ретро, и в то же время это книга, не устаревшая ни на день. Этот сюжет знаком многим — путешествие межвидового экипажа в удивительный искусственный мир, на гигантскую планету, кольцом окружающую свое солнце. Мужчина, женщина, кзин (воинственная раса гигантских человекоподобных кошек) и кукольник (могущественные и технически совершенные инопланетные трусишки), затерявшиеся на немыслимых просторах чужой планеты. Планеты, жители которой деградировали, шорода которой превратились в руины. Планеты, жизнь которой подчинена другим, нечеловеческим законам. Ларри Нивен шикарно миксует научность твердой НФ с приключениями и крайне любопытными взаимоотношениями персонажей. Его фантазия работает в планетарном масштабе, поднимая эпичность происходящего фактически до оперирования судьбами рас и народов. И при этом он остается очень человеченым и боизким читателю. Остается лишь пожалеть, что путешественники увидели ничтожно малую часть Кольца — остается только гадать, сколько всего интересного осталось за кулисами. Гадать, ну или читать продолжения... | ||||
| ||||
«Молот Люцифера» |
| |||
MaxChiko, 01 декабря 2013 г. в 23:50 | ||||
Только что дочитал книгу, и сразу же полез читать отзывы :) Честно говоря, книгу я прочел только со второго раза. В первый раз я прочел процентов 30-33, до главы ... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Когда астронавты вышли в космос, с цитатой про Петра Якова «И это их лучший пилот!» Сначала тяжело у меня пошла, очень много героев, да и действия в основном — сущая рутина. Каждому герою выдается отдельная глава, главным же героям не достается особого внимания и я так или иначе начал многих путать (а описания новых героев все прибавлялось и прибавлялось). Так и забросил я её. Возобновив чтение я подошел к делу серьёзно, даже выписывал в тетрадь всех героев чтобы помнить кто есть кто. Возобновил, так как мне её хорошо разрекламировали, предупредив при этом, что начало очень затянутое и его стоит «перетерпеть». И знаете, треть книги, 33% у меня читалась неделю, зато остальная часть в 67% улетела за 3 дня :) И ничуть не жалею, что возобновил чтение книги. Считаю, что книга обязательна к прочтению ! И несмотря на то, что книга довольно таки внушительных размеров (по сравнению с «Днем Триффидов» Уиндема, которая у меня за 2 дня ушла), мне показалось её очень очень мало. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Очень хотелось бы прочесть, как они добивали каннибалов и защищали АЭС, а также узнать хотя бы как в дальнейшем сформировалась судьба у Гарви и Маурин, у его сына, а также и у группы в горах, как сложилась судьба у Марка и его девушки, Джоанны и прочих прочих героев... Но что нам дают в конце ? Чуть информации о жизни Тима Хамнера и о том, что он еще должник и вроде бы все хорошо... НО ЧЕРТ ПОДЕРИ, МНЕ ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО ! :) И да, книге 10 ставлю, так как она сильно повлияла на меня, но мне кажется, что 8 — будет более точная оценка из за затянутого начала и не подробного окончания. Просто я сейчас под впечатлением прочтения и я в восторге :) | ||||
| ||||
«Мошкиты» [Цикл] |
| |||
ibiG1130, 15 июля 2013 г. в 14:01 | ||||
Перевод и в первой книге ужасный. Сотни раз слово «intelligence» (интеллект) переведено как «интеллигенция» :) Примерчик: — Возможно, это цена, которую они платят за большую, чем у людей интеллигенцию, — сказал Реннер. — Это тяжело. — Это компенсация, — задумчиво отозвался Харди. — Их интеллигенция и их любовь к жизни. Иногда перевод полностью бессмысленный, особенно в коротких предложениях. Но книга сама по себе очень интересная. Сюжет качественный, захватывающий. А вот описательная часть, особенно в части людских отношений..., тут до Толстого далеко. Хотя местами остроумно. В целом прочитал с удовольствием. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
Anton13, 10 июня 2013 г. в 00:18 | ||||
Этот роман я выбрал, потому что он получил какую-то премию. У нас он издавался в серии а-ля «золотая классика» или «серебренная фантастика», знаете, покрасим десяток книжек в один цвет и у нас появляется эпохальная серия. Но он не оправдал моих надежд, сюжет был пресноватым. В будущем мы можем практически постоянно кутить и развлекаться, но тут герои бросили все решив исследовать необычный феномен, огромный мир дрейфующий в космосе. Роман, конечно, в подметки не годится «Свиданию с рамой», скорее это Элли, Трусливый лев и Железный дровосек путешествующие в космосе. Причем «Трусливый лев» изрядно напрягал, якобы раса умнейших существ боящихся своей тени, настолько умные, что только хлопни дверью и они все обделаются. Но когда начинаешь привыкать к повествованию, автор приделывает сверху «бантик» — вселенский заговор пришельцев. Словом может это и классика, но не для меня. | ||||
| ||||
«Инженеры Кольца» |
| |||
xlax, 04 сентября 2012 г. в 13:04 | ||||
Для этого произведения подойдет жанр роман-оправдание. Автор занимается разъяснением некоторых моментов физики кольца на фоне невнятного сюжета. А еще автора заклинило на половых извращениях (межвидовом сексе), который не привносит в сюжет ничего нового и не делает картину мира более целостной. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
Terrano, 01 апреля 2012 г. в 18:38 | ||||
Самый лучший роман из тетралогии, не считая других рассказов, которые примыкают к циклу. Невероятный полет фантазии, толика ужастиков, немного науки, щепоточка боевки = в итоге получился добротный научно-фантастический роман, заслуженно занимающий свое место в классике жанра! | ||||
| ||||
«Полёт лошади» |
| |||
romanpetr, 28 марта 2011 г. в 02:01 | ||||
Короткий научно-фантастический рассказ повествующий о путешествии во времени назад в прошлое. Рассказ отдает легкой пасторалью и ностальгией по стародавним временам, когда среди людей жили мифические существа, а людям нашего времени , и уж тем более далекого будущего,довольно трудно в это поверить. Вот и герой этого рассказа Ханвиль Свец , представ в образе «святого» в далеком для него прошлом, привозит в будущее никого-нибудь, а самого настоящего единорога.Да и то, только по прихоти Генерального Секретаря... Сильные мира сего управляют.... | ||||
| ||||
«Весь миллиард путей» |
| |||
Mo3k, 23 декабря 2010 г. в 23:29 | ||||
Рассказ просто поразил! А именно подачей идеи. А ведь и правда если ты живешь одновременно во многих параллельных вселенных почему бы тебе не попробовать выстрелить в висок? Ты же все равно будешь жить, где-то в другой вселенной:) От твоего выбора создадутся еще две вселенных, где ты выстрелил в висок и где ты отогнал этот соблазн. Все варианты твоей жизни прожиты в других вселенных. Зачем тогда все это? Именно эта мысль, ее безумие и безрассудность поразила меня, ее пугающий соблазн:) P.S — К самоубийству не принуждаю ни в коем случае, но рассказ стоящая вещь! | ||||
| ||||
«Глаз осьминога» |
| |||
Kriptozoy, 12 апреля 2009 г. в 15:38 | ||||
Неплохой рассказ на тему археологических и антропологических изысканий. В принципе, всего-то и разницы, между этим рассказом и другими подобными, в том, что в данном случае действие происходит в марсианских декорациях. Под красноватого цвета небом, в окружении песчаных дюн, вблизи от единственного спасения от враждебной инопланетной атмосферы — от марсохода. Немного в этом рассказе присущей Нивену оригинальности и атмосферности. Зато рассказ приправлен хорошей порцией занимательности. Ведь пока все находки, обнаруженные на планете, не будут доставлены на Землю и с ними не начнет работать команда исследователей и система вычислительных и анализирующих машин, экипажу археологов приходится самим строить какие-то версии, высказывать различные догадки и проводить разнообразные параллели. Сравнивать. Вот это как раз и получилось в рассказе весьма интересным. Немного юмора и несуразных ситуаций пошли этой истории на пользу. А перед читателем встал вопрос, что же за существами были эти марсианские жители, представители разумной инопланетной расы, так близко находящейся от нас? Полностью погибшей около двух тысячелетий назад. А колодец, наполненный погребальной жидкостью, выстроенный из алмазных прямоугольных блоков — очень сильный образ. Так и веет древностью, песками египетских пустынь, тленом и формалином. Лично у меня возникли такие эмоции. Оценка не очень высокая, но это лишь по сравнению с другими рассказами цикла легенд про «Освоенный космос». А по сути рассказ очень даже неплох. | ||||
| ||||
«Тайна стеклянного кинжала» |
| |||
glupec, 24 марта 2009 г. в 18:35 | ||||
Намешано всякого... и «роковое» проклятие, и оборотни с несчастной любовью (не отсюда ли почерпнута одна из сюжетных интриг «Сумерек мира»? тогда надо признать, что Олди сумели развить эту линию куда лучше, чем Нивен)... и всякие там полудемоны-полумоллюски... А в итоге от рассказа остаётся только вопрос: «Ну и зачем всё это | ||||
| ||||
«Смерть от наслаждения» |
| |||
aps, 17 октября 2008 г. в 14:09 | ||||
В повести меня поразила и испугала точностью, с которой начинают сбываться события описываемые в книге. Торговля органами уже не является чем-то фатастическим. Это тяжелая и страшная реалия нашего времени, современной криминальной ситуации. Большое количество людей пропадают на улицах современного города и куда они деваются?! Давно не являются фантастикой и «чудеса» пластической хирургии, правда менять тело люди пока еще не научились. Хотя кто их знает — этих ученых-хирургов! Опыты по пересадке головы собак вроде успешно были проведены еще в середине 20 века. Ну и помимо определенной точности «предсказания» — эта книга хороший пример детективной фантастики. Причем в ней именно детектив стоит на первом месте, а фантатсика просто служит фоном. И если Вам нравятся классические детективы и вы не против хорошей фантастики эта книга для Вас. | ||||
| ||||
«Загадай желание» |
| |||
Vendorf, 22 августа 2008 г. в 11:15 | ||||
Замечательный рассказ. Четкое формулирование задач, не дает поля для маневра киких бы то не было сил. Как этого не хватает в повсеместной жизни... | ||||
| ||||
«Хватательная рука» |
| |||
mitra, 01 апреля 2008 г. в 11:46 | ||||
В первой половине книги мало динамики, особенно после первого романа. Не хватает переживаний, психологического напряжения. «Мелко» по сравнению с «Мошкой». Ну а дальше, по мере развития сюжета в дело вступает кривой перевод. Дело в том, что в первой книге люди имели дело только с одним кланом мошкитов, здесь же в повествовании участвует целая куча семей. Множество имен, терминов и названий... В общем тот перевод, что попал мне в руки, превратил дальнейшее повествование в полубессмысленный набор слов. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
sokols, 24 марта 2008 г. в 15:13 | ||||
Прочитал книгу на одном дыхании, очень хорошо разыгрывает воображение о возможном развитии человечества, но вот остальные книги серии разочаровали по полной программе | ||||
| ||||
«Трон Кольца» |
| |||
mladshi, 05 февраля 2008 г. в 11:15 | ||||
Если читать, то только в переводе от 2007 года (переводчики: Воскресенская-Колесников-Синицын). Предыдущий вариант перевода лучше даже не пробовать читать — только впечатление испортите (куча фактических ошибок, целые абзацы выкинуты, имена персонажей меняются каждые 50 страниц, иногда переводчик просто не понимал текст и перевод тоже понять нельзя). А в целом нормальное продолжение, хотя и заметно слабее первой части. Если осилите эту часть, то обязательно читайте и четвёртую — она чуть получше. | ||||
| ||||
«Дырявый» |
| |||
слОГ, 31 октября 2007 г. в 20:15 | ||||
Эх знать бы почему этот рассказ получил Хьюго... Нет, по качеству он неплох, даже вполне относится к твердой научной фантастике, но не более того. А так это история о том, как хороший ученый может вполне спокойно убить с помощью квантовой черной дыры, если его не принимать всерьез. А так читать стоит только тем, кто интересуется какие рассказы ценили лет 30 назад. | ||||
| ||||
«Самое холодное место» |
| |||
Nog, 19 августа 2007 г. в 11:30 | ||||
Обычная маленькая зарисовка, фантасты писали такие десятками и сотнями. Нивен и сам в предисловии к сборнику признает, что рассказ слаб, но это нужная часть его истории будущего. | ||||
| ||||
«Инженеры Кольца» |
| |||
ivanov, 28 ноября 2006 г. в 03:23 | ||||
Автор не зря оправдывался — продолжение вышло совершенно никаким, откровенно слабым и вымученным. Впрочем, если вам нравится оригинал, читать можно. И даже получать определённое удовольствие. | ||||
| ||||
«Мир-Кольцо» |
| |||
ivanov, 28 ноября 2006 г. в 02:24 | ||||
Приятная вещь. Кольцо радует, передача везения по наследству тоже приятная идея, остальное так себе. Сюжет довольно примитивный, мир достаточно продуманный и интересный, характеры традиционно для Нивена предельно функциональны и однобоки. В целом, за счёт оригинальности, которой так не хватает многим фантастическим произведениям, вещь выше среднего уровня. | ||||
| ||||
«Дождусь» |
| |||
Din Tomas, 11 сентября 2006 г. в 15:19 | ||||
Классический пронзительный рассказ Золотого века фантастики... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11