![]() | Все отзывы на произведения Ричарда Матесона (Richard Matheson) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 702
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15
«Жертва» |
| |||
Sergio Blanc, 20 июня 2023 г. в 09:21 | ||||
Отличный образец мистического хоррора. Можно сказать классика жанра. Атмосферно. Интересно. Страшно. Весьма психологично. Реакции, эмоции, поведение Эмилии (главной героини рассказа) описаны очень выверенно и достоверно. А открытый финал — это просто сказка. В очередной раз восхищён мастером. Читать! | ||||
| ||||
«Где-то во времени» |
| |||
Barrell, 23 мая 2023 г. в 08:54 | ||||
Не читать мужчинам. Читать женщинам. То ли на спор, то ли от злой иронии Матесон слепил гомункула из Герберта Уэллса и Шарлотты Бронте. Типичный женский роман. Сиропный, слезливый, с амурчиками романтическими по углам. А в конце — диагноз. И никакой фантастики. Сон больного разума рождает секс. Кино такое же нелепое, но там музыка красивая. А, ладно, мужикам тоже можно прочитать :-)))))))) | ||||
| ||||
«Немой» |
| |||
_Y_, 21 ноября 2022 г. в 08:07 | ||||
Извините те, кому понравился этот рассказ. Мне он не понравился. Совсем. Ну, за исключением… но об этом потом. Весь текст – слезодавка. Нет, я не враг слезодавок, но с ними ситуация проста – они должны резонировать. У меня этот рассказ резонанса не вызвал. Почему? Потому, что положительный герой оказался неинтересен, он всё время страдал – без перерыва и очень однообразно. Ладно, может же текст быть построен на героях отрицательных? Нет, и здесь не сработало. Главный антигерой, учительница, карикатурна просто до ужаса (во всех смыслах этого слова). Да, такие, или похожие, учителя существуют, но в этом тексте она выглядит очень уж специально подобранным персонажем — специально подобранным, чтобы усугубить муки ребёнка. Шериф. В начале он совершенно адекватный человек и вдруг, без всякого перехода, он становится чёрствым антигероем. Мне это не легло. Сюжет. Он строится на том, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ребёнок не разговаривает и его пытаются заставить говорить. Именно не научить, не помочь как-то, а именно заставить. «Для его же собственной пользы» (ох как я не люблю людей, использующих этот подлый словесный оборот для оправдания своих поступков). Но, помилуйте, действие разворачивается не раньше середины XX века. Человечество уже знало, что немой это тот, кто говорить не может, а не не хочет. Немых учили не говорить, а объясняться жестами ещё в XVIII веке! И что, никто в американском городке об этом не знает? Оценка и что в рассказе понравилось. Действительно, отзыв я понаписал на двойку, максимум на тройку, а поставил шестёрку. Почему? Из-за морали. В рассказе имеется мораль. Как ни странно, именно она, оторванный от основного текста комментарий, заставляет отнестись к рассказу с уважением. Автор подводит итог, и итог неожиданный: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В этой истории нет плохих героев. Все действуют из добрых побуждений. Просто представления о добре у них разные. | ||||
| ||||
«Корабль смерти» |
| |||
Mishel78, 21 февраля 2021 г. в 14:03 | ||||
Рассказ довольно необычный, хотя сначала ничего не предвещало подобного. Снова экспедиция к далёкой планете, странная находка, которая оказалась земным космическим кораблем, потерпевшим катастрофу, мёртвые члены экипажа, которые оказались теми, кто их же и обнаружил. И приём, который я встречал во множестве других произведений: астронавты строят гипотезы и пытаются найти им подтверждение, а в результате одного из них осенило. Читал и недоумевал. Я отказывался верить в то, что рассказ не скажет ничего нового и на последних страницах сдался... Но оказалось, что зря, к моему удовольствию. Разгадка тайны погибшего экипажа мистична и здесь уже есть повод задуматься вот над чем: мистика — это что-то свойственное только человечеству или же это определённые метафизические законы, по которым живёт вселенная? Фантастика, в классическом её понимании, на мой взгляд и призвана ставить подобные вопросы перед читателями, побуждая искать и устремляться, пусть и в мечтах, в бесконечные просторы познания истины. Этот рассказ, пожалуй и является ярким представителем произведения, не оставляющим равнодушным ценителя жанра. Но нельзя не отметить, что всё же рассказ по структуре своей банален и яркие ощущения после чтения не восполняют некоторого утомления от чтения. Потому и оценка моя могла быть выше, но исполнение обёртки фантастических идей Ричарда Матесона несколько серовато от стандартности их подачи. | ||||
| ||||
«Кнопка, кнопка…» |
| |||
Darth_Veter, 01 января 2021 г. в 23:14 | ||||
Данный рассказ — своего рода вольный пересказ библейского сюжета о Древе Познания. Чтобы аналогия была видна всем, кратко напомню эту древнюю притчу. Создав людей бессмертными, Бог не дал им знания, чтобы уберечь их души от греха. Но в эдемском саду росло дерево, раз в 1000 лет приносившее особые плоды. Съев их, можно было приобщиться к Великому Знанию, познав всё на свете, подобно Богу. Но при этом всегда существовала 50-процентная вероятность заразиться Злом, которого в плодах было ровно столько же, сколько и Добра. Бог не был уверен в стойкости людских душ и чистоте их помыслов, потому и держал их подальше от соблазна на полном «гособеспечении», чтобы у них не возникало греховного желания решать всё самим. А вот у Дьявола были совсем иные планы. Чтобы доказать демиургу, что создание людей было величайшей его ошибкой, Дьявол решил любыми путями заставить Адама и Еву нарушить божий запрет. Для этого он подослал к людям своего верного слугу Гада, чтобы тот убедил их отведать запретного плода. Мужчина проявил стойкость и отказался наотрез. А вот женщина... Ее подвело обычное любопытство. Она хотела отведать то, что еще не приходилось испытывать прежде, поэтому надкусила запретный плод и уговорила мужчину сделать то же самое. Дальнейшее вам известно: получив Знание, люди стали творить греховные дела: познали суетность мира, порок и сомнение. Отсюда недалеко и до революции! Итог предсказуем: Бог рассердился, лишил людей бессмертия и выгнал их из Рая. Мужчина должен был теперь всю жизнь работать в поте лица, чтобы обеспечить свою семью достатком, а женщине было уготовано нечто пострашнее — жить и рожать в муках, чтобы никогда не забывать о своем первородном грехе. Полная аллюзия с рассказом Матесона! Если заменить Древо Познания на таинственный прибор с кнопкой, а Гада — на мистера Стюарта, мы получим старую сказку на новый лад. Новый запретный плод всё так же разжигает любопытство женщины, как и прежде заставляя ее совершить грех. Только теперь на кону стоят уже не какие-то абстрактные Знания, а жизнь вполне конкретного человека. Автор специально усилил эффект, чтобы показать: ничто не в силах остановить женщину, кроме ее самой. Почему мужчины не обладают таким качеством? Потому что они мыслят рассудком, который предсказуем и логичен. Женщина же мыслит чувствами, которые лживы, переменчивы и индивидуальны для каждого в отдельности. Автор показывает их читателю без утайки, чтобы тот познал банальную вещь: любой греховный помысел при желании всегда можно оправдать. А кнопка — всего лишь аллегория той части нашего естества, которая ХОЧЕТ совершить грех, прекрасно зная о последствиях. Полезно это качество или всё же порочно, решайте сами... ------------- ИТОГ: современный взгляд на библейскую истину о первородном грехе. Даже если всё в своей жизни мы будем делать с благими намерениями, половина сделанного тут же обратится во Зло. Не зря ведь говорят, что благими намерениями вымощена дорога в Ад. | ||||
| ||||
«Сжимающийся человек» |
| |||
turlog, 01 июня 2020 г. в 18:54 | ||||
Отличный фантастический роман! Неспешный, заставляющий думать и переживать за главного героя. Во время прочтение, постоянно задавался вопросом: «Автор, зачем ты так обходишься со своим персонажем?!». Но в этом вся суть романа — крепость духа выращенная на отчаянии. Помимо фантастической составляющей, очень много метафор, социальной и личностной психологии. Интересное построение и развитие сюжета в книге. В некоторых моментах, за затянутость, хотел снизить бал, но такая философская концовка не позволяет этого сделать. P.S. Отзыв без спойлеров, соглашусь с остальными, написать сложно. | ||||
| ||||
«Сжимающийся человек» |
| |||
Dan8887, 07 января 2020 г. в 18:52 | ||||
Весьма-весьма слабый роман. Очень много самокопания от начала и до конца. Только оно и ничего больше. Из фантастического здесь только название. Очень скучное повествование. Весьма сумбурно описаны обстановка, действия в тот момент, когда для героя его пристанищем становится подвал, а рост не превышает пары дюймов (а это, простите, две трети романа!). Автор пытался погрузить читателя в этот мир, но, увы, многое осталось неясным, да и лишним, на мой взгляд. | ||||
| ||||
«Книжный червь» |
| |||
vam-1970, 02 ноября 2018 г. в 12:06 | ||||
Никогда бы не догадался до такого финала. Превосходно. Рассказ — из тех ... на все времена.Наивысшая оценка. Автор как бы показал никчемность нашей цивилизации и отдельных её составляющих личностей — инопланетный Разум захотел и сделал, что пожелал. И никто ничего не понял. Незаметно всё прошло для общества ученых. Просто клинический непонятный случай. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
Barrell, 03 апреля 2018 г. в 21:43 | ||||
ЧИТАТЬ Неожиданно технократический подход к мистической составляющей. Неожиданная параллель между расизмом, нацизмом и вампиризмом. Неожиданный памятник американской послевоенной истории. И шикарный антиголливудский финал! (За что холливудщина замстила и испоганила оригинал похабным примитивом. Как же паскудно, когда англо-немецкая голубоглазая светловолосая «я — легенда» обречённого превращается в толерантную мессианскую чернокожую «я — легенду» критиноидов.) | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
Клован, 27 апреля 2017 г. в 11:22 | ||||
Прочел одним наскоком, за несколько часов. Можно бы сказать — «запоем» — но это слово подразумевает, что произведение настолько заинтересовало, что невозможно было оторваться. У меня не тот случай ― просто несколько лет не читал подобной развлекательной литературы, а тут вдруг дорвался. Одноименный фильм с Уиллом Смитом не смотрел и не собираюсь. Слышал, конечно, что в книге «все совсем не так», но по сути мне это ничего не дало, так как о фильме знаю только в самых общих чертах. Ну что сказать? Достаточно бедный язык, скучные псевдонаучные рассуждения, предсказуемые неожиданности. Зато легко читается. Огромная скидка на год написания ― для того времени это был несомненный взлет. Конечно, безусловно рекомендуется любителям «вампирской литературы» — данный роман на голову выше многих ныне издаваемых. | ||||
| ||||
«Куда приводят мечты» |
| |||
Halkidon, 04 марта 2017 г. в 21:13 | ||||
Отношение к содержанию книги не может рассматриваться в отрыве от попыток разгадать ее название. Как известно, очень многие авторы относятся к выбору слов для названия своих литературных произведений, как, впрочем, и научных статей, очень серьезно. Вчитайтесь в название и сможете понять содержание книги/статьи. Матесон несколько раз использует для названия глав книги фразы из пьес Шекспира. Например, «...и видеть сны». Но какие мечты имелись в виду? Ни один из героев книги, насколько мне помнится, не мечтал оказаться в том месте, в котором мы его видим. Главный герой Крис (Кристофер, то есть «несущий Христа», как в легенде про ручей) не мечтал попасть в Рай, но оказался в нем. Его жена, несчастная страдалица, оказалась совсем в другом месте, как деликатно выражаются в книги некоторые небожители. Мы так и не услышали ее историю из первых уст, поэтому можно лишь гадать, о чем думала женщина в свои последние дни пребывания в нашем мире. Ее мечты были, вероятно, очень мрачными. Развитие сюжета и путешествия Криса по верхнему миру, получение им известий о супруге приводят его к ней в нижний мир. Возможно, это и были мечты, упомянутые в названии. Но, может быть, не стоит так долго рассуждать о смысле названия книги, а надо внимательнее изучить ее содержание? Крис попадает в верхний мир, общие размеры и устройство которого остаются для нас загадочными, что вполне понятно, ибо мы находимся здесь, а не там. Вспомним слова другой Книги: «В доме Отца моего обителей много». Путешествие Криса по направлению к жене в сопровождении нового Вергилия примечательно описаниями постепенно меняющегося окружающего мира. Эти описания очень кратко можно выразить словами: свет гаснет. Описание пути вниз можно отнести к лучшим во всей книге, возможно, самым лучшим. Описание несчастных грязных душ вызывает в памяти как сам «Ад» Данте, так и иллюстрации к «Аду» разных художников. Но это место описано не особенно интересно и впечатляюще. И это хорошо, ибо опасно подходить к обрыву слишком близко. Беседа Криса с женой не особенно впечатляет, в ней есть повторы, потеря динамики. Но, может быть, Матесон хотел донести до читателей мысль о том, что, находясь там, даже «носителям Христа» приходится постоянно бороться с унынием, они слабеют во враждебном окружении и сопротивляются ему из последних сил. Любопытно, что в книге, если мне не изменяет память, не упоминается ни сам Отец, ни его Сын, ни великие святые и «небесное воинство». Но такой суровый минимализм, когда человек борется один, без помощи, даже нравится. И самое последнее. «Над Влтавой» Сметаны оказалось не таким уж запоминающимся и волнующим, каким его описывает Матесон (Крис). Книга замечательная и глубокая. | ||||
| ||||
«Тест» |
| |||
stenny, 02 октября 2016 г. в 09:03 | ||||
по-моему, один из эпизодов Сумеречной зоны 90-х годов использует эту идею наоборот: когда мальчик должен пройти тест «на посредственность и гениальность». Мальчик оказлся гораздо интеллекутальнее и это ыл его последний день рождения. Вроде бы вначале идет ссылка на идею Матесона. Разумеется, тогда и наверное сейчас в Америке все-таки актуальнее тест на «усредненность», пожилые там все-таки самодостаточные и жизнелюбивые и самонадеянные, не то, что у нас. И могут сами постоять за себя, так что сериальщики решили развернуть идею в другом направлении. | ||||
| ||||
«Рождённый мужчиной и женщиной» |
| |||
stenny, 02 октября 2016 г. в 08:54 | ||||
думаю, рассказ написан не для «морали». Дело в том, что в одном из переводом очень точно передан стиль языка мышления «ребенка». Там, где пришла «маленькая мама с живулькой». Этот ребенок просто с самого момента создания был «чужой расы». Другой. Хотя если очень хочется выкопать новомодные учения про «насилие, порождающее насилие» и проч. то можно попробовать спроецировать в прошлое и нечто похожее. Дело в том, что у людей родилось нечто. Как у из сказки о том, что «родила царевна в ночь не то сына, не то дочь...» Про насилие в семье, порождающее насилие — это уже сверхдокопательство некоторых педантов-читателей, не умеющих «расслабиться и получить удовольствие» от идеи. Наоборот, в последних детективах мне часто попадаются фразы о том,, как матери, родившие матерых преступников сами не знают кого они породили. Форма просто безупречная, язык хорошо, а идея — просто фантастическая и гениально простая. Как впрочем и многие другие рассказы Матесона и Старджона. Может они оба почитывали алгоритм рационализаторских идей Альтшулера? | ||||
| ||||
«Кошмар на высоте 20000 футов» |
| |||
Сказочник, 17 июня 2016 г. в 01:04 | ||||
Да! Вот это действительно неплохо. Безумие в чистом виде, показанное через призму взглядов главного героя. И, что самое красивое, ты так до конца и не понимаешь, безумец ли главгерой или действительно спаситель. | ||||
| ||||
«Последний день» |
| |||
Сказочник, 05 мая 2016 г. в 02:12 | ||||
Очень атмосферный рассказ. Один из лучших в сборнике. Безысходность, оргии, самоубийства, отчаяние, спокойствие, достоинство, беззащитность... Коктейль очень реалистичный и очень насыщенный. | ||||
| ||||
«Стальной человек» |
| |||
artem-sailer, 19 июля 2015 г. в 16:49 | ||||
Сильный рассказ. С первых строк напомнил «Полковника, которому никто не пишет» — поставил его, кстати, в похожие произведения. Подумал было — подражание, и даже сунулся на сайт сверить даты написания: вот и нет! Данный рассказ написан за год до «Полковника». Понятно, что заимствования могут быть и до публикования, но тут явно не тот случай, а независимый ход мысли, и развязка тому подтверждение. Потом нашёл что-то общее со «Стариком и морем», но и тут не более чем схожесть авторского замысла. Видимо, не зря лезли в голову сравнения с классическими произведениями: рассказ, безусловно, сильнейший, как в плане замысла, так и по исполнению. Стиль сухой, неброский, мужской такой, в духе произведений Хемингуэя, без соплей и пафоса. Жизнеутверждающая идея — что не убивает, то делает нас сильнее — глубоко гуманистична, хотя и не вяжется кровопролитными моментами рассказа. Человек против робота. Причём, робота тупого, орудия жестокого зрелища в угоду жирной толпе. Хоть герой и падает в физическом смысле, морально он остаётся непобеждённым. | ||||
| ||||
«Когда бодрствующий засыпает» |
| |||
Стронций 88, 19 июня 2015 г. в 18:13 | ||||
С самого начала, с первых строк я ощутил это – ощутил, что рассказ стар и прогнозируемо безжизненен, как многие старые рассказы об образном 3850-м году, где очень многое отлично от дня сегодняшнего. Он, по мнению автора, должен быть так отличен… и манера повествования такая (во втором лице), что он был отличен, но, в то же время, скрипел на зубах как песок и не давал всё чётко представить. Да, боевые моменты – динамично; но все эти «ты» и анатомически-химические подробности заставляли смотреть не как на реальность… Чем всё собственно и закончилось. Ну и философское рассуждение в конце – всё в духе… гибнущее амёбное человечество в наркотическом бреду псевдожизни. В общем, для меня лично – среднее из среднего. Кажется, одно из первых произведений автора – это ясно чувствуется, мастерство ещё в самом зачатке, но пока ещё ничего выдающегося – стереотипность (даже в самом духе) подобных историй (со вкусом картона) о деградирующим человечестве в технологическом «раю человека, освобожденного от трудов» 3850-го года, описанного в 1950-м с большущей долей прямоты… Что-то в этом есть безликое и серое. Как попытка показать очень сложное простыми словами. Попытка не очень выдающаяся, даже если представить всё это как первое произведение о «виртуальности». ИМХО. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
Илориан, 30 мая 2015 г. в 18:51 | ||||
Произведение пронизано глубокой грустью и отчаянием. Но не от того, что вирус поглотил всех. А от того, что человек, даже мёртвым остаётся, по мнению автора, с неизменно приземлённой, даже чем-то гнусной сутью. «Хлеба и зрелищ!» — вот что нужно было испокон веков уже погибшему человечеству. Новое поколение «воскресших» приходит на смену. И чего они жаждут? Жратвы, да публичной казни! Даже смерть не изменила человека. А значит новый мир не научился на прошлых ошибках и найдёт свой конец также. Но только потом, через годы. Тяжёлый роман о том, что гуманизм человеку по сути не свойственен... И не будет свойственен никогда. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
NEPROSNENKOE, 03 января 2014 г. в 12:33 | ||||
Книга так понравилась, что я даже сделала небольшой любительский ролик на книгу. Предлагаю Вашему вниманию. Не судите строго) --------------------------------- Он остался один... Совсем один… Казалось во всем мире не осталось больше ни одного нормального более или менее здорового человека… Он пил и сходил с ума… Он пытался найти лекарство от страшного вируса, который погубил мир и превратил всех живых в «вампиров», жаждущих насыщения человеческой кровью. Он скитался по пустынным улицам днем, и маялся от одиночества и ярости со стаканом виски в руке ночью. Его преследовали воспоминания о погибшей жене и ребенке… Он остался один в этом пустом и страшном мире. Так продолжалось очень долгое, почти нескончаемое время… Думаю не нужно описывать то, как книга захватывает с первых страниц и не отпускает до последнего. Будет лишнем рассказывать о той жуткой и гнетущей атмосфере одиночества, отчаянья и страха, которую несет повествование постапокалипсиса… Не стоит даже углубляться в историю и начало этой ужасающей реальности чтобы донести, что я чувствовала при прочтении. Нужно просто прочитать самому. Это искренний призыв, так как отныне, это одна из моих любимейших книг… Забавно то, что при всей своей обреченности, которую несет книга, она пропитана не только болью, страхом и отчаяньем, но и глубокими, сильными, порывистыми чувствами. Она пропитана жалостью и любовью… Любовью к мертвой жене, любовью к собаке, любовью к жизни… Эта книга живая, и когда её читаешь, чувствуешь как она дышит… и дышишь вместе с ней… | ||||
| ||||
«Кнопка, кнопка…» |
| |||
Iricia, 01 сентября 2013 г. в 17:10 | ||||
Развязка была для меня самым очевидным развитием событий — поэтому такой поворот я не рассматривала. Мне было не столько интересно, нажмет ли жена кнопку, насколько сможет ли она переубедить мужа. Героиня с самого начала готова была пойти на жертву, и в этом плане любопытны оправдания, которые она находит: все не по-настоящему, никто не станет убивать незнакомого человека, это какое-то исследование. В отличии от неё, муж с самого начала отказывался от такого негуманного способа получения денег, однако уговоры жены, кажется, мало-помалу начинали действовать и было любопытно, сможет ли он пожертвовать жизнью незнакомого человека... Поэтому развязка отчасти разочаровала. С другой стороны, мысль о которой она заставляет задуматься, тоже по-своему любопытна. А действительно ли мы знаем тех, кто находится с нами рядом? Но я бы не сказала, что и эта мысль так уж нова. | ||||
| ||||
«Заключённый» |
| |||
ii00429935, 15 июня 2013 г. в 14:01 | ||||
Последние часы приговоренного к смертной казни — отличный материал для рассказа. А если осужденный не виновен и отчаянно ищет путь к спасению? История будет еще драматичнее! В «Узнике» (более точный перевод названия) Матесон замечательно нагнетает напряжение и передает ужас человека, загнанного в угол. Правда, фантастическое допущение, на котором строится сюжет, мне не слишком понравилось, настолько оно невероятное. Вот и думаешь почти до финала: это физик-ядерщик безвинно пострадал или осужденный убийца «включил дурака»? Кстати говоря, от истории с невероятной завязкой логично ждать удивительный поворот в финале. «Узник» — совсем не тот случай. Здесь, как в пьесах Чехова, образно говоря, ружье стреляет за сценой. Сторонники и противники смертной казни могут до хрипоты спорить, но так и не прийти к общему мнению. Наивно думать, что короткий рассказ американского автора кого-то переубедит, но позицию Ричарда Матесона касательно смертной казни мы теперь знаем... | ||||
| ||||
«Существо» |
| |||
ii00429935, 07 июня 2013 г. в 12:55 | ||||
Сразу с десяток голливудских фильмов напомнил мне этот рассказ. «Техасская резня бензопилой», «Дом восковых фигур», «Поворот не туда», «Вакансия на жертву»... У Матесона, правда, фигурирует космический пришелец, но сути дела это не меняет. Все эти истории выстроены очень похоже. Городские жители, сбившись с дороги, заезжают в глухомань, а там их уже ждут монстры. Дальше — отчаянная борьба за жизнь, и только от оптимизма авторов зависит, спасется ли кто-нибудь из героев. «Существо» Ричарда Матесона — практически готовый сценарий малобюджетного фильма ужасов. Все ярко, зримо, много действия, есть где нагнать страху и за кого попереживать. Не надо забывать, что написан рассказ в 50-х, когда подобные сюжеты еще не успели превратиться в штамп. За это, я думаю, можно накинуть «Существу» дополнительный балл. К тому же есть в рассказе одна изюминка, которая при экранизации скорее всего потерялась бы. Происходящие события автор показывает сразу с трех точек зрения, в том числе с позиции инопланетного монстра. Что ж, получилось как минимум любопытно. | ||||
| ||||
«Сумасшедший дом» |
| |||
ii00429935, 01 июня 2013 г. в 14:28 | ||||
Не зря Стивен Кинг называл Матесона среди своих учителей. Рассказ «Сумасшедший дом» — хорошее тому подтверждение. Писатель в творческом кризисе как главный герой. Тщательно проработанная атмосфера с множеством бытовых деталей. Борьба человека с его «внутренними демонами». Все это превосходно объединял Стивен Кинг, а на четверть века ранее — Ричард Матесон. Есть ли в этой истории мистика? Спорный вопрос. Не исключено, что Крис, главный герой, повредился рассудком, и ужасный финал порожден его больным воображением. Не так это важно. Матесон писал не про дом с паранормальными явлениями, а про кризис среднего возраста. Не случайно автор точно указывает, что Крису 40 лет. Кому из его ровесников не знакома ситуация, когда работа не радует, близкие люди безумно раздражают, и, кажется, весь мир против тебя. Правда, у героя «Сумасшедшего дома» это состояние доведено до точки кипения. Полюбить такого озлобленного персонажа и сочувствовать ему будет сложно, но на общую идею рассказа это работает прекрасно. Совершенное зло обязательно вернется к тебе бумерангом. | ||||
| ||||
«Дело в шляпе» |
| |||
akokin, 19 апреля 2013 г. в 19:08 | ||||
Великолепный образчик короткого, но емкого рассказа о жизни человека и вещи. А неожиданная концовка просто блеск! | ||||
| ||||
«Дети Ноя» |
| |||
alex1970, 01 апреля 2013 г. в 22:36 | ||||
Классический рассказ ужасов, обыгрывающий схему, которая неоднократно использовалась и другими авторами. Одинокий коммивояжер едетпо небольшим городкам Новой Англии, и в одном вляпывается в неприятности. Все просто, разгадка практически на поверхности. Но все равно жутко и пугающе, может и тебя занесет к таким самаритянам добреньким | ||||
| ||||
«Немой» |
| |||
alex1970, 30 марта 2013 г. в 08:54 | ||||
Интересный хотя и мрачный рассказ, оставляющий тяжелое послевкусие. С самого начала понимаешь, что «это жжж не спроста», но только в самом конце открывается весь ужас происходящего. Хотя финал и дарит надежду. Таких родителей надо сдавать «в поликлинику для опытов» (лучше со смертельным исходом). А подобные учителя встречаются не так уж и редко. Помню, у нас левшей по рукам указками били, чтобы писали правильной конечностью. | ||||
| ||||
«Куда приводят мечты» |
| |||
Доношенко, 19 сентября 2012 г. в 22:51 | ||||
Фильм я не смотрела, подобных книг на эту тему тоже как-то не довелось прочесть, поэтому идея автора мне понравилась. Не скажу, что новой — во всех религиях «мы, отдав концы, не умираем насовсем», но как сон для умершего — да. Что не понравилось, так это самоубийство жены. Как можно оставить детей, даже при великой любви к мужу есть ВЕЛИЧАЙШАЯ любовь к детям, вроде бы и семья нормальная описана. Но в общем и целом книга наводит на размышления, даже не наводит, а ТОЛКАЕТ. | ||||
| ||||
«Одинокая венерианка» |
| |||
SAG, 03 сентября 2012 г. в 20:39 | ||||
Мужики! Ну вот сколько можно говорить, не знакомтесь через интернет, если у вас далеко идущие планы, а то получиться. А что получится, то и получите. Ой. правда в рассказе не про интернет, но помоему история повторяется. А то создадут в своем воображении этакое эфимерное создание, а прилетит миловидная девушка в возрасте восьми лет, для которой наше окошко узенькое. Какая же она тогда, к сожалению об этом автор умолчал или может текст урезали, ведь я читал по изданию 1983г. Но глваная суть рассказа, парни ищите НАШИХ ПРЕКРАСНЫХ ДЕВУШЕК в живую на улице, дискотеке, в магазинах в конце концов, нужны вам эти венерианки по объявлениям. А то сдвинетесь как Тэдд. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
mick_ekb, 06 июля 2012 г. в 19:06 | ||||
Фантастика 50-60 годов отличаются от более поздней. Настроением, стилем, проблемами. И почему-то ни одна книга того периода меня не цепляет. Ну да, главный герой одинок. Ну да, он проходит долгий путь от почти спятившего буйного алкоголика до смирившегося поправившегося натуралиста. Да, он постепенно забывает прошлое, и даже абсолютное одиночество становится рутиной и обыденностью. И собака ему понравилась больше спутницы. Объяснения чеснока, зеркал и солнечного света — странные. Почему дом все-таки не сожгли — неясно (автор пытается объяснить, но довольно путанно) Выделение микроба — это уже просто смешно. Значит медики не сообразили посмотреть в микроском при эпидемии? Почему вампиры — вампиры? Вообще почему быть вампиром плохо? Кровь вроде бы пили единицы. В общем, из ценного только противопоставление личность-масса с разрешением конфликта в пользу массы. | ||||
| ||||
«Стальной человек» |
| |||
nostradamvs, 23 августа 2011 г. в 22:49 | ||||
Имхо, лучший рассказ Матесона. Может, мне так кажется, потому что я читал его давным-давно, в начале 90-х, и только в этом году прочёл большой сборник рассказов Матесона, где этот рассказ всё равно не потерялся на фоне других. Это рассказ о том, как человек способен верить, как человек может быть безумно, безбрежно быть преденным своему делу, как он может не сдаваться, независимо от обстоятельств. И даже если в конце — точно проигрыш, и даже если ты знаешь, что не простоишь и раунда, и даже если впереди только пустота, ты — Стальной человек. И ты не сдаёшься. | ||||
| ||||
«Большой Сюрприз» |
| |||
sham, 06 апреля 2011 г. в 15:52 | ||||
Страшилка, анекдот. Я такое не люблю... Ожидал бОльшего смысла во всем происходящем! А оказалось все опять банально и просто! | ||||
| ||||
«Немой» |
| |||
sham, 02 апреля 2011 г. в 09:51 | ||||
Отличный рассказ. И хоть развязка предсказывается сразу же с интересом читаешь до конца. Финальная сцена, где мальчик встречается с немецким профессором, вообще вызвала бегание мурашек по коже. Страшно и пронзительно! У родителей ребенка, конечно же, нет ничего святого. И наука — это неоправдание. Уподобить своего сына лабораторной крысе. Очень жаль, что не он их сжег в этом доме! | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
ilyapiter, 22 марта 2011 г. в 12:40 | ||||
Книга очень захватывающая, а иногда даже страшная! В момент, когда Невилл закрыл дверь в доме (после того, как опаздывал к закату вернуться домой), я наконец-то вздохнул с облегчением! Я понял, что все время его возвращения домой, я сидел в сильном напряжении и дышал через раз Конец книги мне чем-то очень напомнил книгу Джона Уиндэма- Куколки (Отклонение от нормы). И сразу всплыла в голове фраза, которая здесь уже была написана: «Норма- это понятие большинства». З.Ы.: И собачку жалко было! | ||||
| ||||
«Куда приводят мечты» |
| |||
Finefleur, 14 марта 2011 г. в 14:46 | ||||
Вот ещё одна из бесчисленных жизненных историй, которая, несомненно, заслуживает внимания – ровно столько, сколько длится повествование, и ни минутой больше. Не осуждаю выбор героини – просто не могу его понять и принять (потому что не знаю в жизни ничего выше МАТЕРИНСКОЙ любви, какими бы взрослыми ни были дети...) Складывается впечатление, что книга составлена из собственно авторского текста, чередующегося с отрывками из тех брошюр религиозного толка, что постоянно протягивают нам на улице, и цитируемых целыми страницами популярных в свое время сочинений эзотерического характера (порядком подзабытые уже увлечения юности!) Ради чего стоит всё-таки прочитать её? Ради нескольких страниц почти в самом конце. Тех, где Крис обращается к Энн, с благодарностью вспоминая прожитые вместе годы. Возможно, это поможет по-другому взглянуть на семейную жизнь и тем, кто имеет в ней некоторый опыт, и тем, кто только задумывается об этом. Возможно, это поможет кому-то стать счастливее. | ||||
| ||||
«Большой Сюрприз» |
| |||
alex1970, 09 марта 2011 г. в 19:07 | ||||
Да вот так сюрприз так сюрприз. Незамысловатый, но интересный сюжет балансирующий на грани детской страшилки, городской легенды и анекдота с черным юмором. Такая история могла произойти только в маленьком городке. | ||||
| ||||
«Тест» |
| |||
Сказочник, 22 января 2011 г. в 17:04 | ||||
Пожалуй, самый сильный рассказ из сборника... Похоже на восточную сказку, только вывернутую наизнанку... Мне, как человеку восточному, привыкшему к тому, что в обязанности старшего сына входит уход за родителями, привыкшему к безмерному уважению к старшим, когда в день матери абсолютно все родственники приезжают в дом к самой старшей женщине в роду, дарят подарки, целуют ей руки, мне было совершенно дико читать о метаниях героя, с нетерпением ждущего смерти отца и стыдящегося этого нетерпеливого ожидания... | ||||
| ||||
«Призраки прошлого» |
| |||
Сказочник, 22 января 2011 г. в 16:50 | ||||
Рассказ завоевывает благосклонность читателя своей атмосферностью... Иллюстрация на тему того, как скоротечна молодость, когда кажется, что весь мир лежит у тебя под ногами, все вершины готовы к завоеванию, а все красавицы только и ждут, чтобы быть твоими... Десятку не поставил только посчитав, что мистическая составляющая в конце ни к чему совершенно. Да, я понимаю, что это всего лишь метафоричный образ, тем не менее... | ||||
| ||||
«Жертва» |
| |||
Сказочник, 18 января 2011 г. в 16:48 | ||||
Просто потрясающий рассказ, где есть место и портретам героев, и динамичному (и демоничному :-) экшену, который отнюдь не бездумен. Красиво и со смаком подается ужас героини, столкнувшейся с совершенно непостижимым в технологически продвинутом двадцатом веке первобытным злом. Ну, и как обычно, у Матесона — великолепная концовка. | ||||
| ||||
«Дело в шляпе» |
| |||
Сказочник, 17 января 2011 г. в 13:50 | ||||
Первое, что приходит на ум из ассоциативного ряда — это «Нос» Гоголя. Правда, концовочка ставит всё с ног на голову, и начинаешь сомневаться, а не пьяный ли это бред убитого горем персонажа? Может, померещилось? Давно не читал такого психоделичного авангарда, причем, наткнулся на него совершенно случайно. Многогранность Матесона просто поражает. | ||||
| ||||
«Услуги на дом» |
| |||
Сказочник, 07 января 2011 г. в 21:24 | ||||
Помнится, в советское время в автобусах была такая надпись: «Совесть пассажира — лучший контролер!». Так вот, рассказ именно о совести каждого человека, наделенного ответственностью семейной жизни. Главное в данном случае — не дать себе слабину в первый раз, потому как, сделав самый первый крохотный шажок по темному пути, ты уже не сможешь с него свернуть (да, и цитатка из «Звездных Войн» к месту пришлась). | ||||
| ||||
«Стальной человек» |
| |||
Fozzie, 11 ноября 2010 г. в 10:50 | ||||
Отличный рассказ, жизненный, я бы даже сказал просоветский — как тяжела жизнь простых американских трудяг. Концовка, правда, предсказуема и вовсе не «американская», но такова жестокая жизнь. Очень жалко механика и владельца Б-2. Интересно, что же было улучшено в Б-9. | ||||
| ||||
«Я — легенда» |
| |||
popravka, 23 мая 2010 г. в 20:12 | ||||
Сначала посмотрел фильм, а потом в руки попал первоисточник. Из книги в фильм перекочевали название, имя главного героя и предельно упрощенная идея о вампирах. Мда, умеют в Америке снимать фильмы по книгам... Сама книга представляет собой крепко сколоченное чтиво, которое читается на одном дыхании, с нетривиальной идеей и необычным развитием сюжета, но, увы, не шедевр. Мне кажется, этому помешал стиль изложения автора, его художественный язык. Такое ощущение, что для полного раскрытия второстепенных художественных линий, сюжета с собакой, например, не хватет совсем чуть-чуть. Отсюда и возникающеее после прочтения книги чувство недосказанности. Хотя основная линия борьбы главного героя с окружающей средой, его одиночество переданы даже более чем. Наиболее поразила мысль главного героя в финале романа — неизведанное также для нас чуждо пугающе и непонятно, как и мы для него. | ||||
| ||||
«Куда приводят мечты» |
| |||
nikn, 19 апреля 2010 г. в 20:19 | ||||
Очень яркое и эмоционально насыщенное произведение. Матесону великолепно удалось создать не только окружающие героев миры (точнее их легкие образы), но и передать все краски внутреннего мира героев. Книга о любви, о единении и слиянии душ, где мистика отходит на задний план, позволяя сосредоточиться на переживаниях героев, что делает роман мистической мелодрамой. Итак, Роберт Нильсен получает от неизвестного медиума записи, продиктованные его братом после своей смерти. Необыкновенная история продолжения существования после смерти представляет из себя рассказ не только о потустороннем мире, но и размышления о жизни, смерти и любви. Это ставит роман в ряд произведений «не для всех». В финале автор подводит нас к одной мысли: посмотрите на свою жизнь. Внимательно. | ||||
| ||||
«Сжимающийся человек» |
| |||
nikn, 08 апреля 2010 г. в 22:05 | ||||
Уже по названию можно догадаться, о чем пойдет речь в этом удивительном произведении. Роман удивителен не содержащейся идеей в сюжете, а необыкновенным реалистичным погружением в мир переживаний главного героя. В центре сюжета всего одно событие – постепенное пропорциональное уменьшение Скотта Карена. Такая простота и масса несоответствий в описании окружающего мира, которое постоянно входит в противоречие с современным представлением о законах природы, моментами портят впечатление о романе. Окружающие главного героя предметы похожи на бутафорский театральный реквизит. И все же это отличный роман и относится к тому редкому типу психологических произведений, в которых по-настоящему переживаешь за героев. Интересна и структура романа – автор заставляет нас возвращаться и осмысливать различные эпизоды жизни героев, постепенно подготавливая к финалу. | ||||
| ||||
«Какое бесстыдство!» |
| |||
Yazewa, 27 марта 2010 г. в 14:21 | ||||
Забавно, но не более. Не слишком инересная идея и не слишком же яркое её воплощение. Недостаточно убедительно, чтобы быть фантастикой и недостаточно смешно, чтобы быть юмором. Нечто среднее и потому неудачное. | ||||
| ||||
«Распространитель» |
| |||
Yazewa, 23 марта 2010 г. в 20:18 | ||||
Да, моментально вспоминается Стивен Кинг и его «Нужные вещи»... Как легко манипулировать человеческими страстями! Может, потому, что они подсознательно к этому готовы? Потому, что достаточно намекнуть на грехи ближнего, и мы с радостью поверим в них? Потому что первая инстинктивная реакция — осудить, а не оправдать? Потому что легче молча наливаться гневом, нежели при первом недоразумении попробовать выяснить отношения? О, как обидно, что наши слабости лежат буквально на поверхности, что они так предсказуемы, так легко задеваемы! Может, прочитав работы Матесона и Кинга, мы сможем стать более защищенными и терпимыми? Боюсь, что нет... | ||||
| ||||
«Дело в шляпе» |
| |||
Yazewa, 22 марта 2010 г. в 19:55 | ||||
Ну и история! Ай да концовка! Вот так: что к чему прилагается, это вопрос... Действительно, вспоминается сразу же Гоголь, да еще «Тень». Суть, собственно, совершенно та же, но все равно занятно. | ||||
| ||||
«Большой Сюрприз» |
| |||
Yazewa, 22 марта 2010 г. в 18:50 | ||||
Отличная концовка! Да и сам рассказ, пусть и незамысловатый, очень даже неплох. Такая зарисовка из жизни мальчишек в стиле (не раз уже замечаю это! | ||||
| ||||
«Ах, эта Джулия!» |
| |||
Yazewa, 22 марта 2010 г. в 16:57 | ||||
На протяжении всего действия не покидало чувство неестественности, нелогичности происходящего. Концовка вполне объяснила это чувство, но интереса к сюжету не добавило. Все слишком поверхностно, и потому малоинтересно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А больше тут говорить и не о чем. Раз причина поступков героя, скажем так, сверхестественна, спровоцированна, то и размышлять о психологических причинах его поступка нет смысла. | ||||
| ||||
«Выпей мою кровь» |
| |||
Yazewa, 22 марта 2010 г. в 16:30 | ||||
Честно говоря, этот рассказ оставил ощущение детского сочинения. Он сам по уровню почти таков, как приведенное в нем писание мечты главного героя. Страшно? Нет. Пожалуй, противно. И больше никаких эмоций. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13 14 15