Ричард Матесон «Дети Ноя»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Все мы — дети Ноя, так как пошли от детей Ноя, спасшихся с отцом во время Потопа, и мы расселились по всей Земле, во всех её уголках, даже труднодоступных.
В конце распрекрасного дня мистера Кетчума, пойманного за превышение скорости 15 МИЛЬ В ЧАС в Захрии, штат Мэн, привезли в захудалое поселение. Почему он не остался проводить отпуск в Ньюарке: спал бы все утро, ходил на концерты, ел, смотрел телевизор? Ибо ждет его наказание за нарушение Закона.
В сети доступен перевод Ивана Логинова под названием «Потомки Ноя».
Входит в:
— цикл «Shock» > сборник «Shock!: Thirteen Tales to Thrill and Terrify», 1961 г.
— сборник «Посылка»
— журнал «Alfred Hitchcock’s Mystery Magazine, March 1957 (Vol. 2, No. 3)», 1957 г.
— антологию «Alfred Hitchcock's a Hangman's Dozen», 1962 г.
— антологию «Stories My Mother Never Told Me», 1963 г.
— антологию «A Treasury of American Horror Stories», 1985 г.
— антологию «Strange Maine», 1986 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— антологию «Исчезновение», 1991 г.
— антологию «Зловещие мертвецы», 1992 г.
— антологию «Фата-Моргана 9», 1994 г.
— сборник «Nightmare at 20,000 Feet», 2002 г.
— антологию «Комната-могила», 2002 г.
— журнал «Смена № 9, 2004», 2004 г.
— антологию «Заложник», 2006 г.
— антологию «Если свет твой — тьма...», 2016 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
viacheslav88, 31 октября 2019 г.
Сюжет, диалоги, повороты событий в этом рассказе — все словно высосано из пальца, убого и лишено живого интереса. Как и в невероятно никчемном рассказе этого же автора — «Первая годовщина» — диалоги (это первое) тут примитивны. В «Потомках Ноя» гл.герой каждый свой второй вопрос задает и при этом у него появляется то комок в горле, то невероятным образом срывается голос и он запинается. Отвечают ему так же примитивно на уровне приматов два копа, которые явно предпочли бы молчать, чем вести диалог с заикой.
Повороты событий и сюжет (это второе и третье) весьма предсказуемы. Дело даже не в плакате, который появляется ближе к концу рассказа, а в описании событий. Просто сложилось мнение, что автор это (кхэ-кхэ... даже лит. рассказом назвать сложно ) писал на скорую руку, для отчетности всего за несколько часов. Думал не о качестве, а количестве графоманской черни, которой у него наверное и без этого много.
Это «рассказ» стоит немного выше «Первой годовщины» за счет того, что тут неплохо описаны переживания гл. героя, когда его вели на заклание, его волнение, тревога и попытки взять себя в руки, но... в целом восхищаться данной ерундой могут только далекие от литературы и от настоящих страшилок читатели.
proldugin, 26 февраля 2018 г.
Проходной рассказ знаменитого автора. Избитый сюжет, неинтересная история. Мир, описанный без особенных подробностей. Всё очень скучно. Финал — предсказуемый, особенно после плаката на дороге. Читал в надежде, что финал порадует интересной развязкой и подробностями кончины главного героя. Но нет, ничего из этого не произошло.
Немного напомнило «Психо» Р. Блоха, который был издан в 1959 году — через два года после «Потомков Ноя». Та же глубинка, та же атмосфера, те же персонажи. Возможно, для того времени это было интересно, но сейчас нет.
Как говорится, и у мастера могут быть ошибки.
sergej210477, 3 декабря 2017 г.
Классический хоррор. Сюжет, неоднократно используемый другими мэтрами этого литературного жанра. Вспомнилась «Безнадёга» С. Кинга, где тоже обыгрывалась идея задержание полицейскими героев.
История довольно простая. Главное действующее лицо — коммивояжёр, остановлен полицией небольшого городка за превышение скорости. Банально — да. А дальше ситуация движется по накатанной колее — задержание, полицейский участок, ожидание решения судьи.
Но развязка — совсем неожиданная. Вернее, нет, читатель невольно ожидает чего-то страшного, внезапного. Но, в этой истории мистики совсем нет — очень реалистичная и правдоподобная вещь.
Рассказ атмосферный и напряженный. Психологично натуральный, достоверный.
vam-1970, 24 марта 2016 г.
Не дай бог оказаться ночью в захолустье одному на авто и тебя вдруг останавливает полиция. Вроде бы облегчение — защита ведь приехала- но как выясняется под прикрытием защиты (полиции) действовали каннибалы да ещё и прикрывались Ноем. Классика жанра, когда медленно, но уверенно действие неотвратимо ведёт к уничтожению человека и думаешь , что можно сделать для выхода из данной ситуации. Мистер Кетчум ничего придумать не мог и погиб. Совет и вывод.: не надейтесь на добропорядочность бандитов.
alex1970, 1 апреля 2013 г.
Классический рассказ ужасов, обыгрывающий схему, которая неоднократно использовалась и другими авторами.
Одинокий коммивояжер едетпо небольшим городкам Новой Англии, и в одном вляпывается в неприятности.
Все просто, разгадка практически на поверхности. Но все равно жутко и пугающе, может и тебя занесет к таким самаритянам добреньким
sanchezzzz, 15 ноября 2009 г.
Психологически очень тонкий и верный рассказ. Вся история передана таким словом, что, несмотря на всю свою парадоксальность, абсурдность и нелепость, веришь в описанные события безраздельно. Эмоции показаны точно, выверено, уместно: их перемены от раздражения через непонимание и неприятие ситуации, мимоходом с тупой злостью и агрессией, до широкоглазого ужаса весьма осязательны. Трясущиеся руки, выступивший пот на лбу, холодок в животе, покалывание в позвонках, игнорирующее молчание полицейских, их глаза, одежда, беззвездное небо – всё это крупицами создаёт неповторимую гнетущую атмосферу надвигающейся беды. Тревожное напряжение нарастает в прогрессии, тугая тетива нерва натягивается до предела ближе к финалу, чтобы с резким звуком «хыыыщщщ» выпрямится, освободится, спустить, наконец, стрелу-смерть – смерть нелепую до безумия, горькую до отвращения, из-за такого незначительного проступка. И хотя особой приязни Матесон к своему герою почему-то не испытывает, называя его толстяком, тушей и прочими нелицеприятными словами, однако же даёт читателю использовать своё право на жалость и сострадание к нему. Впрочем, эти чувства в данном случае бессмысленны и тщетны, ибо всё уже для бедолаги решено…
BECHOB, 10 февраля 2011 г.
Мораль рассказа проста: нужно быть норальным человеком. Центральный персонаж повествования — напыщенный, тупой, никчёмный человечишко-«перекатиполе» без семьи, друзей и даже близких знакомых, без жизненной цели, без опреленных занятий, промышляющий какими-то невнятными коммивояжерскими махинациями... Тут, кстати, возникает вопрос: откуда у НЕГО отпуск? Устал что ли, скотина? И этот кусок бестолковости презирает всё вокруг — значимые для других правила, установления и предписания; он не желает даже соблюдать ограничение скорости движения, находясь в незнакомом населенном пункте. Он всем недоволен, он считает, что мир вращается вокруг него, что окружающие ему что-то должны...
Да поделом ему, тупоголовому.
Сказочник, 20 января 2011 г.
Классика жанра ужасов, когда обычного человека выдергивают из привычного течения событий (в данном случае — отпуска) и забрасывают прямиком в водоворот жути. И, как и любой нормальный человек, главный герой до самого конца не может поверить, что всё это происходит с ним на самом деле — на дворе ведь такой цивилизованный двадцатый век как-никак, а что-то действительно страшное может произойти с кем угодно, но только не с тобой!
Yazewa, 24 марта 2010 г.
Возникающая мысль: а ведь от такого не застрахован никто! Формальный предлог для первичного задержания, этого вполне достаточно. Из привычной обыденной жизни ты попадаешь в ситуацию, где от тебя не зависит ровным счетом ничего. А возможно — всё, от сексуального насилия до... каннибализма.
Стронций 88, 2 ноября 2009 г.
Классический саспенс. Смотришь и думаешь, как же это легко. А попробуй сделать подобное. Выйдет? Вряд ли. Это верх мастерства – без видимой интриги заставить читателя строку за строкой глотать («Что же будет в конце?!»). И вся история вроде бы не имеет в себе ничего странного, фантастического (вплоть до самой концовки). Дотошные работники автоинспекции, казалось бы, от скуки треплющие нервы водителю, кто хоть раз сам не попадал в такую ситуацию? Едва ощутимая тревога, дискомфорт героя передаются так отчётливо, что сразу ощущаешь себя в этой атмосфере – липкой, душной. А в этой обыденности, присутствующей в первой половине рассказа, есть что-то, что делает его вдвойне страшнее. Замечательный рассказ.
zmey-uj, 16 февраля 2010 г.
Вот так, нежданно-негаданно, начинаясь с мелочи, в нашу жизнь входят страшные события. Дальше все происходит своим порядком, в котором ничего не изменить. Что они чувствуют — жертвы похищений, покушений, оставляет ли их надежда или они до последнего ждут чуда? Рассказ позволяет буквально пережить все вместе с бедолагой, который виноват даже не в том, что нарушил идиотское ограничение, и не в том, что вообще поехал через этот поселок ночью, а — басню про волка и ягненка помните?...
Напряжение идет по нарастающей, но предчувствие беды лично у меня появилось на расспросах о родных и близких. Что именно произойдет дальше — еще неизвестно, но ясно, что ничего хорошего.
От всего, конечно, не убережешься, но читать можно и как предупреждение для одиноких путников. И даже рекомендовать для курса ОБЖ.
kkk72, 27 декабря 2009 г.
А в этой истории нет совершенно ничего мистического, хотя автор и пытается запутать нас некими туманными намеками. Просто главный герой оказался в неудачное время в неудачном месте и, как говорится, «попал». Попал в паутину, выбраться из которой почти невозможно. А дальше от него уже почти ничего не зависит. Будет ли он покорен судьбе, надеясь на лучшее или попытается спастись — вряд ли что-то изменится. Именно реалистичность происходящего и пугает в этом рассказе больше всего, заставляя задуматься о собственных страхах. Ведь вероятность вот так наткнуться на наших отечественных ментов-беспредельщиков отнюдь не нулевая. Ну а портреты капитана-китобоя только вносят завершающий эффектный штрих в эту историю.
ivan2543, 12 августа 2009 г.
Достаточно стандартный американский ужастик про еще один затерянный сектантский городок, в котором творятся страшные вещи. Немного похоже на Лавкрафта, но все гораздо проще. В принципе такой рассказ мог написать любой талантливый мастер ужасов, Матесоновский талант не нашел в нем отражения.