![]() | Все отзывы на произведения Майка Резника (Mike Resnick) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 338
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7
«Смерть во благо» |
| |||
god54, 03 января 2018 г. в 20:42 | ||||
И еще один философский рассказ на тему вредности бессмертия. Не следует обольщаться ионической манерой письма автора, это философия. Хотя я не согласен с автором и его теорией пусть и в одной части: сначала надо самому попробовать бессмертие, чтобы захотеть умереть от скуки. Почему я должен верить кому-то на слово, а вдруг на меня не подействует, вот так и становятся наркоманами, я имел ввиду наркоманов жизни. | ||||
| ||||
«Сантьяго: миф далёкого будущего» |
| |||
Error, 23 января 2017 г. в 19:59 | ||||
Если говорить правдиво,то Резник не из тех авторов,лично для меня,которым я отдаю особое,или просто,предпочтение.Практически не знаком с его творчеством и судить «Сантьяго» стану весьма однобоко и просто.Довольно легковесный на мой взгляд роман,с простой завязкой и закруткой,но вылажен ,в литературном плане,и посторался и переводчик,даже весьма и весьма неплохо.На сколько мне нравяться тежеловесы ввиде Карда,Винджа,Алистера,на столько легко и быстро у Резника развиваеться сюжет.Кончно же в некоторой пафосности речей или текста,некой манёрности и широких жестов,некой идиолизации своих героев,того мира в котором они живут,создание ареала некой романтики благородного пиратства (пардон,бандитства),немного привлекает.Есть в этом простота и наивность классики белитристики.Но для тех времён,о которых идёт речь в произведении,это выглядит немножко,ну вот чуть-чуть просто,не наивно,нет,но как-то просто.Может из-за того,что Резник не придаёт столь глубокого психологизма,от того оно выглядит немного поверхностным.Да и в разработке сюжетных коллизий и «вторых«и «третьих«днов произведения,где правда всегда за горизонтом и друзей оказываеться никогда небыло,а родители твои тебе же и враги готовые тебя в любой момент шлёпнвть,совсем нет.Всё просто,ну может с небольшой интригой.Уже в серидине книги,-говорю лично за себя,-я прекрасно догадывался чем закончиться история.Но,прошу заметить,продолжал читать. Произведение хорошее,и для небольшой разгрузки мозгов,да и просто для того чтобы спокойно и с иронией следить за неплохим боевичком и действием героев стоит потратить немного времени.Ты начинаешь делать разгон,только для того чтобы вживаться в книгу,ан нет,уже всё заканчивается.Вот так. | ||||
| ||||
«Доктор и стрелок» |
| |||
k2007, 31 августа 2016 г. в 15:52 | ||||
Второй роман про альтернативный Дикий Запад, где присутствует могучая индейская магия и не менее могучая американская наука. Главный герой, реально существовавший стрелок Док Холидей, собирается убить тоже реально существовавшего Билли Кида. Уровень книги средний, на одно прочтение. Скоротать время в ожидании дилижанса на Диком Западе и оставить на лавке для следующего путешественника. | ||||
| ||||
«Пистолет для мертвеца» |
| |||
k2007, 28 марта 2016 г. в 17:27 | ||||
Книга средняя. Приключения на альтернативном Диком Западе. Альтернатива — могучая индейская магия, позволяющая превращать людей в летучих мышей, и Эдисон, который изобрел роботов и устройство слежения на расстоянии. А остальное — салун, бордель, виски, покер, кольты, винчестеры — ничего особенного. К тому же если для американского читателя имена героев — это часть его истории, легендарные личности героической эпохи, то для меня — ну, Эдисона я знаю, это понятно, Уайатта Эрпа встречал в паре подстрочных примечаний, остальные же — просто имена. В общем, для чтения на один раз | ||||
| ||||
«Влюблённая метла» |
| |||
Helleformer, 21 мая 2015 г. в 14:53 | ||||
Невыносимая чушь. И даже не только потому что он про влюбленную говорящую МЕТЛУ (хотя и это тоже), а потому что у него нулевое содержание. Есть и другие рассказы про живые предметы, все они не блещут, но этот выделился особенно. Прежде всего это рассказ одной роли — как фильм «Гарфилд» это фильм только про ужимки и ворчание одного кота, как «Пираты Карибского моря» — это фильм ТОЛЬКО про Джека Воробья. Убери из него главного героя — и не останется вообще ничего. Сюжета нет начисто, персонажи весь рассказ сидят в офисе и треплются. Метла ведет себя совершенно по-хамски, распоряжается в гостях как дома, и герои еще тратят деньги, чтобы от нее избавиться дипломатическим способом. Сломать ее и бросить в топку, вот и дело с концом. Если это жестоко, ок, дать пинка и пусть летит куда хочет. А они еще думают сидят, че в своем доме с посторонним хамом делать... Поверить не могу что на таком безволии персонажей можно построить получасовой рассказ. | ||||
| ||||
«Всё, что в тебе есть» |
| |||
неомут, 11 мая 2015 г. в 07:45 | ||||
Очень интересна основная идея: сильные, смелые люди, причем не только люди, готовы рисковать жизнью, чтобы получить взамен даже не любовь (главный герой хорошо понимает, что имеет дело с чем-то абсолютно негуманоидным), а заботу, внимание и угождение своим желаниям. Так сильны ли эти люди? И сильны ли люди вообще? За эту идею и прекрасное исполнение | ||||
| ||||
«Доктор и стрелок» |
| |||
ilyaw77, 22 апреля 2015 г. в 06:02 | ||||
Как говорил Туко, «if you wanna shoot — shoot don't talk». К сожалению эта крылатая фраза совершенно не относится к данному произведению. На протяжении двадцати глав ГГ слоняется из салуна в салун, напивается да спит. По идее это сюжет как минимум половины книги. Действия нет в принципе, хотя надо признать, что язык довольно лёгкий для чтения и на один раз чтиво вполне годное. В целом если прочитали первую часть, то для комплекта можно почитать и эту, если не читали то не заморачивайтесь. | ||||
| ||||
«Слон Килиманджаро» |
| |||
MarchingCat, 28 февраля 2015 г. в 17:41 | ||||
Много отзывов по роману. Всё уже, вроде бы, сказано. Но и промолчать не могу. Очень приятное произведение. История бивней вобрала в себя удачные элементы нескольких предыдущих работ автора. Новелличность через связующее звено — от базового «Рождённый править», историчность и душевность от «чёрной леди», вменяемость внутренней логике поступков персонажей и адекватность диалогов главных героев — от «Пророчицы», и авантюрный привкус вестерна в некоторых из новелл — чисто авторское, базовое, так сказать. И довольно необычно читать о событиях Земной истории через призму событий тысячелетия тому вперёд. А ещё... вот так и хочется сказать по примеру легендарного тоста про птичку: «Слона жалко...». Правда, жалко. | ||||
| ||||
«Вдоводел» [Цикл] |
| |||
Mandor, 14 ноября 2014 г. в 21:21 | ||||
Советую читать! Резник — просто молодец в жанре фантастического боевика. Сюжет нелицеприятен, для нашего «гуманистического» общества, но в этом и весь нюанс и ВЫЗОВ! Наемный убийца с собственной (не факт, что симпатичной) системой «моральных» (именно что в кавычках) ценностей... Тем не менее находит моральную поддержку в современном (не говоря о будущем) обществе, судя по отзывам! Смешно и грустно. Цинизм описываемого Будущего проигрывает Настоящему положению вещей!!! Книга хорошая, читать вне зависимости от политических или моральных убеждений! (все одно, напрасно!), а ВЫВОДЫ... они ж индивидуальны строго.... | ||||
| ||||
«Вальпургия III» |
| |||
-Одиночка-, 27 сентября 2014 г. в 18:28 | ||||
Крайне рекомендую не читать это произведение. Поберегите свою психику. Сам отхожу от психологической травмы от неё. Более грязного произведения еще не встречал. Такое впечатление, будто в крови человеческой перемазался, сразу хочется очистится от неё отмыться, только с рук её смыть можно, а вот с мозга, из души — никак. Она расчитана на тех, кто любит кровавые ужасы, ищет альтернативу вере во всяких сатанистких и каббалистких сектах. После прочтения — ощущения как будто бы ты сам во всем поучавствовал. Я даже не хочу чтоб эта книга была у меня в доме. К фантастике отношение — весьма посредственное да и разумным, светлым и добрым от неё не насытишься. Уберегите также своих детей от её прочтения. Редко бывает такая книга которой я поставлю такую низкую оценку как единицу из 10. | ||||
| ||||
«Охота на единорога с ружьём и камерой» |
| |||
sanchezzzz, 20 мая 2012 г. в 19:28 | ||||
Шутливый, смешной рассказ одного из самых остроумных писателей-фантастов Майка Резника. Юмористическое в нём заключено в том, что вполне реальные, серьёзные для жителей и гостей неведомой планеты вещи, такие как охота на единорогов с ружьем либо с камерой, поданы как само собой разумеющиеся факты, и это очень смешит обычного земного читателя. Безымянный лектор, рассказывая, как без ущерба для здоровья убить или сфотографировать единорога, ни капли не старается шутить: он с полной достоверностью даёт советы, развенчивает существующие мифы и заблуждения в отношении диковинных животных. Выглядит забавно, даром что в этой магической стране/планете компанию им составляет ещё десятка два для нас мифических и не очень созданий. Единороги разных мастей здесь также реальны, как и тролли, гарпии, горгоны, драконы (правда, в виде насекомого) и минотавры. Добавим сюда и местную, наверняка, фауну, которую представляют рафшины и румакины, снерпы и хумбалы. Маги и колдуны, талисманы и амулеты также находят своё место в этом дивном месте. Конечно, вся эта выдумка Резника основана на обыгрывании фэнтэзи-штампов, но подана так смешно, изобретательно и легко, что непременно поднимет настроение любому читателю. | ||||
| ||||
«Шесть слепцов и чужак» |
| |||
Petro Gulak, 29 марта 2012 г. в 21:34 | ||||
Как справедливо было сказано раньше, «Семь видов ущелья Олдувай» Резник уже написал. Это во-первых. И во-вторых: в хорошем детективе после шести более-менее банальных версий, вполне укладывающихся в жанровые ожидания, седьмая, истинная, должна выводить в иную смысловую плоскость. А здесь — и рассказ о том, «как оно было на самом деле», ничем принципиально не отличается от предыдущих. Еще одна «НФ». (А Саймак в рассказе «Кто там, в толще скал» сделал нечто подобное на куда более высоком литературном уровне). В общем, неплохо, но и ничего особо интересного. Не сравнить с действительно потрясающей «Кириньягой». | ||||
| ||||
«Байберманн и его душа» |
| |||
sanchezzzz, 04 декабря 2010 г. в 15:44 | ||||
Я как-то уже отмечал, что стиль Майка Резника в некоторых вещах весьма схож со стилем Р. Лафферти: та же нестандартность фантазии, та же доля хорошего абсурда происходящего, та же сказочная фантастичность или фантастическая сказочность… Мистер Байберманн потерял душу. Если взглянуть на сей момент привычным взглядом, то на ум приходят мысли, что, мол, человек сделал что-то плохое, стал внутренне другим, может быть, злым, надменным… Ну, что-то в этом роде. То есть вроде полагается думать о потере души как о чём-то эфемерном, о некоем метафорическом допущении автора. Ан нет! Резник предлагает нам поговорить о душе как о вполне материальном, вещном явлении; душа – вроде как такой же осязаемый предмет, как, скажем кошелёк или чемодан, который можно потерять и заявить о пропаже в полицию, и при этом полицейские на полном серьёзе станут вашу душу искать. Можно даже заказать новую в Гонконге, и её сделают за пару-тройку дней. Да, потеряв душу, чувствуешь себя немного некомфортно, но и без неё вполне можно жить, писать книги и даже богатеть, — всё равно читатели и критики не заметят того, что вложено, а вернее – не вложено, в книгу. А собственно, часто ли мы задаемся вопросом о том, вложил ли писатель душу в им написанное или нет? Наверное, иногда без этой мысли не обойтись, но порой совсем не хочется об этом думать… | ||||
| ||||
«Охотники за сувенирами» |
| |||
Кассия, 15 октября 2010 г. в 21:19 | ||||
Написано завлекательно, но мотивация «негодяев» выглядит неубедительно. Художественное мастерство автора на высоком уровне, но не стоило его тратить на такой бездарный сюжет. Лучше бы зло оказалось необъясненным. | ||||
| ||||
«Прорицательница» |
| |||
Изенгрим, 17 апреля 2010 г. в 10:54 | ||||
Несмотря на бодрый стиль повествования, тщательно прописанные «вкусные» диалоги, живых главных героев — Мышки, Айсберга, Пенелопы, — и интересный, быстро развивающийся сюжет, многие вещи в романе вызывают недоумение. Например, скудость фантастического антуража. Кроме изначальной предпосылки про девочку, способную манипулировать будущим, все остальное настолько халтурно прописано, что больше напоминает декорации: звездолеты, акустические пушки и иножителей можно лекго заменить на реалии Дикого Запада, и ничего при этом н изменится — точнее, изменится, в лучшую сторону. Все станет более логичным, и способности Пенелопы будут выглядеть острее, резче. У автора явно проблемы с воображением: все города состоят из борделей, пабов и гостиниц, все герои ходят с крутыми кличками (что смахивает на избыточную инфантильность), а мир детализирован из рук вон плохо. Даже концовка — логичная и неожиданная одновременно — не спасает этот отличный авантюрный, но плохой фантастический роман. | ||||
| ||||
«Неизбежный» |
| |||
arcanum, 08 марта 2010 г. в 00:06 | ||||
Очень хорошая история, замечательная прежде всего тем, что здесь рассказывается история появления того самого Чана Неминуемого, наверное, самого интригующего персонажа вэнсовских хроник Умирающей земли. Тайна раскрыта абсолютно в духе самого Вэнса: забавно, едко и иронично. Попадание в стиль вэнсовского шедевра 100%-е. | ||||
| ||||
«Сантьяго: миф далёкого будущего» |
| |||
shakko, 13 сентября 2009 г. в 02:56 | ||||
Своего рода космический вестерн, причем с лирическими интонациями Серджио Леоне: два охотника за головами наперегонки путешествуют по планетам, пытаясь отыскать следы знаменитого преступника. Весьма занимательная и недурацкая авантюра. | ||||
| ||||
«Лавка чудес Аластера Баффла» |
| |||
Vendorf, 17 июля 2009 г. в 17:02 | ||||
Мне рассказ очень понравился. Все в нем пронизано ностальгией по давно минувшей молодости. Автор видимо перенес свои переживания на одного из героев. Каждый из нас мечтает получить второй шанс, но два героя как раз поступают зеркально противоположно, оставляя за читателем решить, какое из решений вернее и нужен ли второй шанс в обмен на рабство. Атмосфера рассказа очень походит на Р.Брэдбери «Вино из одуванчиков»... | ||||
| ||||
«Вальпургия III» |
| |||
Ank, 24 января 2009 г. в 20:08 | ||||
Зубодробительный триллер высшей пробы, насыщенный таким количеством трупов, пыток и всякого рода извращений, что они производят противоположное впечатление. Читается быстро и интересно. Нет никаких пространных рассуждений, только действие. Есть и философия, но она появится только в последней главе. Да и философия ли это? Старая проблема: есть абсолютное зло. Победить его может только другое зло. Можно ли считать эту победу за добро, если она вообще будет? Писатель еще больше запутывает читателя, развернув действие романа на планете, где все чтят сатану и поклоняются злу. Эта последняя глава выбивается из общего ритма романа и вообще выглядит так, будто дописать ее заставил издатель, иначе это было бы невозможно напечатать. А ведь у американцев хватит ума все это экранизировать. Вот будет «весело». | ||||
| ||||
«Слон Килиманджаро» |
| |||
vad, 11 января 2009 г. в 13:56 | ||||
Интересно следить за судьбой некого предмета сквозь историю тысячелетий. Особенно это любопытно и потому что в книги вместо последовательной хронологии даны истории о судьбе бивнях слона-гиганта из совершенно разных времен. | ||||
| ||||
«Влюблённая метла» |
| |||
glupec, 31 марта 2008 г. в 21:09 | ||||
Честно говоря — не люблю «мистические детективы». Если это и фэнтези, то очень непохожая на то, что обычно понимают под этим словом. А всего вернее считать, что это очередная история из быта современных «офисных работников», только приправленная слегка магией. Но «офисность», увы, перевешивает «магичность»... Ну ладно там — Асприн, Фрай... им действительно что-то удалось в этом жанре, они создали (насколько это вообще в нём возможно) нечто запоминающееся. Но когда такой талантливый писатель, как Майк Резник, пишет такую откровенную чепуху... я развожу руками | ||||
| ||||
«Рождённый править» |
| |||
ideakey, 17 ноября 2024 г. в 12:57 | ||||
Эта книга, представляет собой прогноз для одного из путей, по которому человек действительно может пройти, ввиду свой чрезвычайной антропоцентричности, которая несмотря на всё хорошее, что она датё, также отсвечивает большим количеством необоснованных суждений, и чем дальше идёт человеческое развите, тем больше антропоцентризм начинает иметь сходства с геоцентризмом. В этой книге показано то как заблуждения приводят к всеобщей ненависти, в случае возможной стратегической ошибки правящей расы, в лице которой выступает человечество, и ужасающие для неё последствия своих действий. Поэтому, я считаю, что здесь Майк Резник выступает сродни Копернику, развенчивая устарелую концепцию миросозерцания, огараживая нас от той ужасной мировой картины, которую он нам описывает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Семь видов ущелья Олдувай» |
| |||
lutsian, 15 ноября 2024 г. в 12:30 | ||||
Прочитал эту повесть с большим удовольствием. Приятный слог, интересный сюжет. Разумеется, с главной мыслью высказанной Резником трудно согласиться вполне. Однако нельзя не признать, что доля истины в обозначенной точке зрения есть. Агрессия и насилие неотъемлемые атрибуты человеческой цивилизации. Однако, если бы этих атрибутов не было, но не было бы и цивилизации. Любителям научной фантастики однозначно рекомендуется к прочтению. Просто очень хорошая книга. Не шедевр, но работа выполненная на высоком уровне. В наши дни таких работ остро не хватает. | ||||
| ||||
«Аванпост» |
| |||
lammik, 06 октября 2024 г. в 14:34 | ||||
Есть во Внутреннем Приграничье двойная звёздная система Плантагенет-Тюдор. На одной из восьми планет этой системы, а именно на Генрихе II, расположен бар «Аванпост». В такую глушь заберётся не каждый, поэтому в баре собираются поболтать и промочить горло настоящие живые легенды — люди и инопланетяне. Им есть что рассказать друг другу, вот они и рассказывают. Бармен Томагавк обеспечивает космических бродяг едой и выпивкой, а Вилли Бард аккуратно записывает, рассказываемые ими истории. «Аванпост» никогда не пустеет. По сути весь роман представляет собой сборник рассказов в трёх частях, повествующий о том, как рождаются легенды. В первой части, которая так и называется «Легенды», Катастрофа Бейкер, Могильщик Гейнс, Ураган Смит и другие делятся своими историями друг с другом и с Вилли Бардом. Самая удачная, надо сказать, часть. Я смеялся неоднократно. Во второй, которая называется «Факты» в систему нагрянул флот пришельцев и героям волей-неволей пришлось разбираться с этой проблемой. И каждый разбирался с ней по-своему. В третьей же части, «Истории», показано как факты трансформируются. Сначала самими рассказчиками, а затем и летописцем. И вот тогда уже они становятся легендами, увековечивая своих участников. Очень неровная книга. Чувствуется, что по мере написания автор уставал и выдыхался. Из других романов, входящих в «Рождённого править», больше всего напоминает «Вальпургию III», хотя здесь и меньше сюра, но больше юмора. | ||||
| ||||
«Кириньяга» |
| |||
netlgbun, 30 сентября 2024 г. в 14:17 | ||||
Почитал чужие отзывы и огорчился. Насколько же глубоко сидит в нас соцреалистическая уверенность, что автор устами главного героя излагает собственные взгляды. В одном отзыве автора бранят за оправдание первобытных зверств и потакание фанатизму, в другом — за возвеличение «бремени белого человека», в третьем — за кикуйу-фобию и масаи-филию... Да ничего подобного! Автор употребил всю мощь своего замечательного таланта на то, чтобы максимально чётко и объективно дать читателю понять чуждую, но вполне в себе логичную цивилизацию, он для этого даже рассказ ведёт от первого лица (шамана Корибу). Автор не даёт никаких собственных моральных оценок, предоставляя делать выводы читателю. Разумеется, не всегда понять — значит простить, но чтобы судить, надо сначала понять. И, по-моему, с этой задачей никто лучше Резника не справился. | ||||
| ||||
«Пифия» |
| |||
lammik, 29 августа 2024 г. в 16:34 | ||||
Со времени событий, описанных в романе «Пророчица» прошло 14 лет. Никто не знает, где находится Пенелопа Бейли. Только на планете Альфа Крепелло III, также известной как Ад, в окружении инопланетян-лорнов (люди зовут их голубыми дьяволами) живёт некто, кого местные называют Пифией. Республика неоднократно посылала на планету агентов, чтобы выяснить личность Пифии, но не один из них не вернулся. К Карлосу Мендосе по прозвищу Айсберг обратилась женщина, назвавшаяся Беттиной Бейли, матерью Пенелопы. Беттина готова щедро оплатить поездку Айсберга на Ад, но тот перепоручил миссию Джошуа Джереми Чендлеру, которого все знают как Свистуна. Одновременно с Чендлером на Ад отправился наёмный убийца Джимми Два Пера с заданием ликвидировать Пифию. Вторая книга цикла неожиданно разочаровала. Во-первых, тут практически нет самой Пенелопы Бейли. Во-вторых, если раньше её способности ещё как-то входили в рамки разумных, то теперь они выглядят примерно так — если Пифия топнет ножкой, то через две недели на другой планете охранник космопорта отвернётся от наёмного убийцы, и тот сможет поразить жертву из бластера. В довольно коротком романе хороши завязка и финал, а вот середина катастрофически провисает. Цикл, конечно, дочитаю. Но боюсь, что дальше будет только хуже. | ||||
| ||||
«Возвращение домой» |
| |||
lammik, 20 августа 2024 г. в 19:33 | ||||
Сын ненадолго возвращается в родной дом с далёкой планеты. Чтобы попасть туда, ему пришлось принять нечеловеческий облик. Но внутри чудовища живёт и мыслит человек. «Возвращение домой» заставил вспомнить сразу и «Кириньягу», где отец с сыном так и не нашли общий язык и «Белое платье Золушки» Кира Булычева, только там процесс биоморфирования был обратимым. Своя правда у отца, своя — у сына, очень хорошо и достоверно показано как они оба искали в себе силы, чтобы примириться. Печальный рассказ о взаимопонимании отцов и детей, о разрушительной силе и необратимости Времени, о цене мечты, о путях, которые каждый из нас выбирает. | ||||
| ||||
«Одно прекрасное утро с шакалами» |
| |||
Lilian, 09 августа 2024 г. в 07:56 | ||||
Первый по хронологии, но не по году написания рассказ сборника. Последнее утро Корибы на Земле. Последняя встреча с сыном, которого он уже давно не считает своим сыном. Что мы здесь успеваем увидеть. Кориба — неприятный, твердолобый человек, для которого есть только его правда, а остальное не важно. При этом он целеустремлённый и категоричный. Эта категоричность не мешает ему добиваться от осуждаемой им страны нужных ему благ (целый терраформированный планетоид), но мешает хотя бы раз показать своё одобрение сыну, который просто выбрал свой путь. Мы не видим, что заставило образованного человека настолько отринуть любые плоды цивилизации и проникнуться традиционным укладом (который, к слову, вряд ли он так уж застал в реальности), но мы видим фанатика, уверенного в своём праве учить и наставлять других (и поэтому выбравшего в новом мире роль шамана). Событийно рассказ довольно беден, полностью работая на выстраивание образа Корибы. Учитывая, что в итоге про него уже можно многое сказать — с этой задачей рассказ справляется. Мне с ходу не нравится главный герой этого цикла, но образ получается яркий. Читается легко. Восторженный отзыв, предваряющий этот рассказ в сборнике, считаю неизбежным злом, в смысле рекламой (наверняка перешедшей из какого-то оригинального издания). Короткая заметка об истории написания рассказа познавательна, хотя номинация на премию традиционно вызывает лёгкое недоумение. | ||||
| ||||
«Килиманджаро: Рассказы об Утопии» |
| |||
nickel, 05 августа 2024 г. в 15:55 | ||||
«Килиманджаро», конечно, заметно слабее, чем «Кириньяга», продолжением (и в каком-то смысле антитезой) которой фактически является. Тут есть ловко решающий все проблемы историк — а это плохо и недостоверно. Но язык и здесь прекрасный, конечно. И среди рассказанных внутри повести историй есть совершенно замечательные. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Сантьяго» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 30 июня 2023 г. в 14:12 | ||||
Два романа всего и входят в цикл «Рожденный править» — Демократия. Написаны с интервалом в 17 лет!! Что меня заинтересовало и заинтриговало -это как делают революционеров, превращающихся в диктаторов. Вот такая социальность сюжетов ценна. А так захватывающие боевики. | ||||
| ||||
«Встреча вдоводелов» |
| |||
vam-1970, 22 июня 2023 г. в 15:44 | ||||
Входит в цикл «Рожденный править» , подциклы Олигархия и «Вдоводел». Заключительный четвёртый роман цикла «Вдоводел», написанный через 7 лет после предпоследнего романа, автор решил логически завершить цикл встречей всех клонов. Вдоводел — делающий вдов после устранения преступников. Вот такой замысел прозвища главного героя. Отличный динамичный боевик, не хуже предыдущих, много закрученных ситуаций, невообразимая фантазия автора. Основная мысль сюжета -дайте старику на пенсии отдохнуть -читать книги, растить сад и огород, слушать пение птиц, рыбачить, но отдыха не получишь , пока правильно не воспитаешь своих клонов. | ||||
| ||||
«Взрослые игры» |
| |||
Sawwin, 09 января 2022 г. в 11:16 | ||||
Всё-таки, Джеймс слабак и очень неумный человек. Он на полном серьёзе пытается переговорить сорокократно умноженную свою жену. Ну не дурак ли? А ведь одержать победу так просто! Прежде всего, надо прекратить носить носки. Ботинки на босу ногу, и вот уже носки нигде не валяются. Есть надо прямо из кастрюли (мытьё посуды — ку-ку!) и непременно оставлять немножко на дне (кто доел, тот и моет). Футболку надо занашивать до того, чтобы жена сама сдирала эту тряпку в мужа, а потом сама же её и стирала. От всякой претензии не отгавкаешься, а вот повернуть её другой стороной вполне можно и не требует никаких затрат. Попробуйте, и жизнь ваша рассветится удивительными красками. | ||||
| ||||
«Hunting the Snark» |
| |||
arcoiris, 01 января 2022 г. в 20:51 | ||||
Двоякое чувство. С одной стороны не поставил бы и 6, так как очень затянуто и начинает надоедать со страшной силой где-то в середине, с другой стороны, трагическая концовка тянет на 9, как минимум, и становится понятно почему эта повесть-номинант на Хьюго и Небьюла 2000. Заставляет задуматься. Повесть Резника- аналогия с одноименной поэмой Кэрролл, вкрапления которой часто встречаются в тексте. Снарк у Резника- аллегория непонятного, неизвестного, а значит опасного животного, раз от него шарахаются хищники похожие на тигра, но если у Кэрролл до сих пор ведут дебаты что такое Снарк, то в концовке Резника все абсолютно ясно и понятно. Как он сам сказал, что хотел создать сафари-охоту как у Кэрролл, но со 100% своей концовкой. Ирония Резника в том, что зная человеческую натуру, он сомневается, что мы можем когда-либо измениться к лучшему, так как мы всегда будем «тащить» за собой все наши пороки и слабости. | ||||
| ||||
«Вальпургия III» |
| |||
FixedGrin, 02 августа 2021 г. в 04:55 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/2WJX2qx). Действие романа происходит в 346-м году Республики Человека, то есть на раннем этапе внутренней хронологии вселенной Рожденного править. Мало сомнений, что, уродись (от слова “урод”) Конрад Бланд несколькими тысячелетиями позже, им бы занялся величайший охотник за головами в истории Галактики, но Джефферсон Найтхок придет только на закате Демократии, а банкирами своими назначит уже Олигархию, засим прихотливо выбирать пару перчаток, расчищая в самый темный час вальпургиевой ночи глубокий нужник Вселенной, не приходится. Что будет, если на воплощение абсолютного зла, убивающее по самой своей природе, натравить равное ему в мастерстве убийства существо, которое, однако, убивает только за деньги и в рамках своего заказа? Что надлежит сделать с победителем поединка? Насколько мотивирована будет “страж-птица” Республики, которой суждено понести ответственность за самое бессмысленное преступление миссии? Резник бывал гениален, когда желал этого, но обычно в малой форме, финансово невыгодной, а кенийская дача сама себя не построила бы. Потому Резник с супругой Кэрол, дочерью Лорой и литературными неграми слишком часто брали в семейный подряд определенный сюжет и разрабатывали его в полудюжине сеттингов, например, вестерна, космооперы, детектива, эротики, меняя только имена и локации. Таким образом из одной книги за краткий срок, менее месяца, получалось методом почкования сразу пять-шесть, как правило, под разными псевдонимами, какие потом и разбрасывались по издателям. Справедливости ради, это лучше всего работало в эпоху, когда основной доход приносили пейпербэки и публикации в журнальчиках с продолжением, а поисковых систем не существовало даже в зародыше. «Вальпургию III» такая участь миновала, но кажется, что лучше бы выглядел этот откровенно гротескный космобоевик именно в формате повести или новеллы. Знакомиться с Резником по этой сравнительно ранней работе я не рекомендую. Трупов и сцен насилия так много (около сотни), а юмора так мало, что под конец пытки, зверства и сатанинские культы даже перестают восприниматься как элемент сюжета, а превращаются в детали ландшафта—если сравнить «Вальпургию III» и ощутимо параллаксную к ней тетралогию Вдоводела, при всей лапидарности последнего, то впечатление такое, словно тебя на диету из гуро-аниме да рогаликов посадили вместо питательной MMORPG. Спустя четверть века, описывая Дистрикт на Новой Барселоне, где тоже нет законов, а значит, и преступлений, Резник продемонстрировал заметно более тонкую работу с непритязательным материалом. Но, впрочем, в ту пору и Республику давно вытеснила Олигархия, а счет мирам Человека пошел на миллионы, чего ж удивляться крепости невидимой руки экономики. | ||||
| ||||
«Предмет веры» |
| |||
Joul Harristar, 19 апреля 2020 г. в 13:23 | ||||
Обожаю Майка Резника! Какой бы его рассказ я ни нашел, везде момент соединения с героями и погружения в их мысли и терзания происходит легко, незаметно и максимально полно. «Предмет веры» рассказывает будто бы о проблемах будущего — взаимодействиях с роботами, их чувствах, переживаниях, отличиях от людей. На деле же нам предлагают подумать о вечном вопросе принятия, терпимости и понимания. Я никогда не был религиозен, но идеальная вера представляются для меня как последняя инстанция, которая готова принять любого, кто хочет найти утешение и унять свою боль. И так я и не могу прийти к вере, потому что слишком много ярости, строгости, проклятий от людей, которые мнят себя верующими или проповедниками, забывая о главном предназначении всего этого. Я знаю, что есть такие люди, как преподобный Моррис, но как же жаль, что их голос заглушается гневными тирадами тех, кого большинство как в рассказе, так и в жизни. | ||||
| ||||
«Пророчица» |
| |||
Paul Atreides, 06 февраля 2020 г. в 12:47 | ||||
Ну вот и финал весьма занимательной трилогии. После второй части читается неожиданно бодро и интересно — видимо Резник как мог пытался подстроить триквел под первую часть, и частично у него получилось. Самое главное — подведены итоги серии. Худо бедно, белыми нитями, роялями в кустах — но всё же подведены. И рассказали почему Пенелопа дошла до жизни такой, как сложилась её судьба и судьба Айсберга (считаю его самым лучшим персонажем цикла), а самое главное — в чём состояла конечная цель Пифии, ради чего она делала то, что делает? Вообще Резник координально изменил образ главной героини. Если во второй она была что-то в роде тёмного властелина, то здесь он её сделал более человечной. Её в романе много, она уже не такая опасная, и её гложит настоящая боль. Такая боль, какую не испытывал никто в галактике. Её финальный монолог значительно меняет отношение читателя Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И Айсберга и делает финал более драматичным, чем мог быть. Конечно, гениальной психологии и глубокой раскрытости ждать не стоит, но для развлекательного космического вестерна — самое то. Сюжет опять же не выглядит чем то интересным, но за персонажами интересно следить. Что касается диалогов и ситуации, то до динамики первой части ей ой как далеко. За финал, за Пенелопу, Айсберга и конечный итог ставлю 7-ку. Заслужено. Вообще вся трилогия достойна чтения, очень обидно, что её официально не переиздают. | ||||
| ||||
«Пифия» |
| |||
Paul Atreides, 04 февраля 2020 г. в 09:09 | ||||
Несколько хуже, чем первая часть. Если там все действия были быстрыми, отдавались динамикой и напряжением, то тут Резник решил написать натуральную пьесу. По сути 90 процентов романа герои только и делают, что говорят, куда-то идут и ведут одинаковые беседы с однотипными собеседниками (считай, наёмниками). Желание следить за героями пропадает уже на 100 странице, и если честно я дочитал ради последних глав. Вот тут получилось действительно интересно, но слегка натянуто. Как будто автор не знал как закончить произведение, и решил по-быстрому состряпать неожиданный твист. Финал и вовсе разочаровал. По сути это даже не часть трилогии, а рядовой эпизод космического сериала, где герои узнают об очередной угрозе и её устраняют; отчего начало произведения ничем не отличается от его финала. Наверное, его сюжет ещё аукнется в третьей части. Но к тексту всё равно нет претензии. Написано просто, легко и без вычурности. Да и интересно было узнать, что же стало с малюткой Пенелопой, куда свела её судьба и какие беды она намерена принести в Галактику. Особенно зацепил стиль повествования, когда действующий персонаж до самого финала скрывается за завесой, являя себя лишь под конец; а единственное, что мы можем узнать о ней — это пугающие слухи и бесконечные предположения. | ||||
| ||||
«Прорицательница» |
| |||
Paul Atreides, 30 января 2020 г. в 15:31 | ||||
Хорошая вещь. Лёгкое, динамичное, интересное и интригующее чтиво на пару вечеров, которое оставляет после себя ощущение, как от просмотра годного космического вестерна. Сюжет не самая шибкая вещь, но поднимает интересные и тревожные вопросы о роли предназначения и возможностях маленького человека, способного перевернуть целую галактику вверх дном. Атмосфера тут замечательная. С одной стороны вселенную населяют подонки, убийцы или жулики, которые хотят наживиться на всем, чем можно; с другой, что ни планета, то город с баром, дешёвым мотелем и стриптиз-баром. Понятное дело, что Резник писал не фантастический шедевр аля Дюна, а минимум лёгкую интересную фантастику, но всё же можно было бы как то разнообразить окружающий мир. То же самое касается и пришельцев. Они тут есть, Резник лихо перечисляет расы, но редко даёт описания, отчего приходится самому додумывать, как выглядит то-то или то-то. Есть вероятно, что они подробны описаны в других книгах цикла «Рождённый править», но он огромен, а на русском языке не всё выпустили. Но чтению и понимаю сюжета это нисколько не мешает. Отдельный плюс за отсутствие воды и сильную динамику. Что ни диалог, то цепляет. Что не событие, то обязательно заставляет с нетерпением ждать его развязки. Концовка — резкая, грубая, неожиданная и очень сильная. Это хорошо. | ||||
| ||||
«Пророчица» |
| |||
vam-1970, 18 ноября 2018 г. в 17:39 | ||||
Третий и заключительный роман из цикла «Пифия». Написано в стиле Гарри Гаррисона «Стальная Крыса», но намного интригующе и осмысленнее — такой гротескный вестерн. Конечно, здесь Резник скопировал или подражает Гаррисону , но есть смысл во всех приключениях, есть неразгаданная интрига в романе. Удивляюсь — как издательства не включили этот цикл в серии «ЗБФ» или «Шедевры», но этот цикл намного интереснее и сильнее того, что они там издали от Резника. У меня даже появилось уважение к автору. Последний роман неожиданным и трагическим финалом делает цикл весьма значительным для понимания.Мы часто не понимаем замысел авторов. Государство ( в данном случае Республика) не справившись с задачей взять на службу Пифию, решило её уничтожить, посчитав чрезвычайно опасной для Галактики. От Республики говорят в романе два персонажа — Айсберг(бывший разведчик спецслужб) и Тридцать два(бывший, но вроде и действующий начальник спецслужб).Они идут проторенной дорогой спецслужб, если Пророчица убивает людей и уничтожает планеты , то опасна и подлежит уничтожению. Но никто никогда не переговорил с Пророчицей о её жизни, стремлениях, желаниях и .... А она глубоко несчастный человек с самого детства -у неё никогда не было друзей, даже щенки, чувствуя её нечеловечность, избегают её, её постоянно пытаются убить, и так всю её короткую жизнь. И ответ на замышляемые убийства какой у человека? Программа генетики, заложенная в нас диктует сохранение жизни любой ценой, даже применяя сверхчеловеческие усилия. Примеров из истории много на эту тему. Так и Пророчица, в момент смертельной опасности осознанно или неосознанно убивает -пробуждается генетическая программа защиты живого организма. Не каждый человек может убить другого, программа имеет ограничения. Но этого Государство и его спецслужбы понять не могут. Они во что бы ни стало пытались убить Пророчицу. Да и других бы убили, стань те на пути их. Это я в защиту Пророчицы. А Пророчица все эти годы строила и осуществляла свой План. И когда он был осуществлён, позволила Айсбергу совершить самоубийство себя и его заодно. Айсберг так и не понял и не поверил Пророчице. Он полностью был и остался винтиком Государства для подавления и уничтожения. А План Пророчицы заключался в одном- она видела, какая она несчастная в жизни и не дала Природе повторить эксперимент над такими же детьми, она сумела сконструировать будущее, где 300 женщин и мужчин не могут родить таких как она. Чтобы не множить страдания детей. Когда она не хотела и не могла постоянно защищаться от убийц после осуществления своего Плана, то Программа защиты жизни не смогла ничего противопоставить самоубийству её. Очень значительный роман, хотя за сценами и не разглядишь суть. | ||||
| ||||
«Доктор и стрелок» |
| |||
bvelvet, 25 октября 2018 г. в 21:53 | ||||
Романы Резника почти всегда читаю с огромным удовольствием. Этот — не исключение. Все тексты писателя тяготеют к жанру «вестерн», в этой серии он окончательно перебрался на любимую территорию. Нельзя называть романы о Доке Холлидее и его «товарищах» стимпанком, ревизионизм здесь довольно условен. Да, Томас Эдисон изобретает механических женщин, а Нед Бантлайн — самоходные экипажи, индейские шаманы магическими средствами препятствуют бледнолицым захватить Запад. Но все равно решают дело добрые старые навыки владения оружием, отвага, хитрость и...немного доброты. Холлидея, несмотря на его чахотку и фатальное подчас невезение, не слишком жалеешь, зато все прочие персонажи вызывают обычные, человеческие чувства. Даже Билли Кид, который в этом романе занимает место Джонни Ринго в качестве «друга-врага». И, конечно, кинематографична книга донельзя, сцены из любимых вестернов приходят на ум постоянно. «Ты станешь знаменитым у меня!» — как говаривал Билли Кид (точнее, Э. Эстевес в «Молодых стрелках»). Жаль, что это переосмысление мифологии вестерна отклика у массовой аудитории не вызвало, и серию у нас прервали на втором томе. Я непременно прочту и два следующих. | ||||
| ||||
«Возвращение домой» |
| |||
vam-1970, 07 мая 2018 г. в 18:00 | ||||
Рассказ — номинант премии Хьюго 2012 года. Чудеса биотехнологий будущего и просто человеческие отношения в семье. Вот такое совместил автор в этом сюжете. Душещипательно! Старшее поколение всегда консервативно и воспринимает новые технологии, мягко говоря, со скрипом.В сюжете такая технология, что даже я не представлю никогда себя в роли родителя такого сына. Не вписывается в мои обычные представления. Но автор сумел выжать из такого симбиоза сюжет и неплохой. | ||||
| ||||
«Секретная ферма» |
| |||
vam-1970, 29 апреля 2018 г. в 14:42 | ||||
Рассказ — номинант премии Хьюго 2002 года. Как накормить голодающую часть человечества, не нарушая этических правил? Есть видно какой-то Закон(пока не открытый), гласящий о несоответствии или соответствии желаний и возможностей. Пока ведь все крупные изобретения и открытия нашей цивилизации использовались только для уничтожения друг друга. Автор в весьма завуалированной форме преподносит ещё одно открытие. | ||||
| ||||
«Чёрная Леди: Поэма о далёком будущем» |
| |||
vam-1970, 14 апреля 2018 г. в 21:07 | ||||
Роман — лауреат Премии Эйфелевой башни 2000 года, номинант Премии альманаха «Gigamesh» 1993 года. Мистика и фантазия, никогда не воплощенная в жизнь. Автор оставляет читателю частицу таинственности для дальнейшего обдумывания. Этим силён роман. Что-то от эпохи матриархата, когда женщины сами искали целенаправленно мужей. В романе эта тема гиперболизирована и получилось великолепно. Да ещё и взгляд на человечество со стороны главного героя- инопланетянина, совершенно другой цивилизации и эволюции. Всё-таки какие мы взглядом со стороны -это очень интересно. | ||||
| ||||
«Смерть во благо» |
| |||
eraserdestructor, 20 января 2018 г. в 14:50 | ||||
И снова этот парадокс: богачи учат бедняков скромности и умеренности, распутники и распутницы объясняют нам преимущества верности и целомудрия, а бессмертные существа вещают о вредности вечной жизни... Это свойственно человеку, если нет шансов достижения цели, он придумывает бесконечное количество оправданий: бедный — о вреде богатства, неудачливый в любви — гордится верностью, ну а смертный естественно оправдывает смерть. Но мы-то знаем, что стоит только нам получить реальный шанс, все эти оправдания рассеются, как утренний туман... | ||||
| ||||
«Взрослые игры» |
| |||
god54, 04 января 2018 г. в 18:18 | ||||
Такое ощущение, что, если сложить два плюса, то получится минус. А именно, два больших автора вместе написали что-то не читаемое. Рассказ затянут, монотонен, огромное количество страниц отведено описанию компьютерных игр, в которых побеждает человек ни разу в них не игравший, что и делает произведение фантастическим. Для начала попробуйте обыграть своего внука или сына?!. Концовка вообще никуда не годится. Оба автора стали непохожи на себя и в итоге не видя фамилий вообще не скажешь кто бы мог это написать. Позднее творчество, есть позднее творчество. | ||||
| ||||
«Слоны на планете Нептун» |
| |||
god54, 03 января 2018 г. в 20:25 | ||||
Трудный для чтения философский рассказ о том, что есть человек. Слоны нужны лишь только для того, чтобы оттенить особенности человека, которые передаются не только по наследству, ибо зашифрованы в ДНК, но даже в том случае, если кто-то напялит на себя маску человеческую, ибо вместе с ней он приобретает все остальное. В одном зоопарке повесили плакат: перед вами самый кровожадный хищник планеты Земля, а чуть ниже повесили зеркало. | ||||
| ||||
«Любитель закатов» |
| |||
god54, 03 января 2018 г. в 18:24 | ||||
Гимн романтикам, лирикам, влюбленным, тем которые могут отличить закат от рассвета и томно вздыхать любуясь красотами Альп или различать волны набегающие на пустынный берег в лучах... У меня всегда возникает лишь один вопрос, где они берут деньги на еду? У меня сейчас странный сезон года, когда утром темно, вечером темно, а днем я работаю. Надо что-то заработать на еду, пенсии не хватает даже на пиво... | ||||
| ||||
«Как я написал Новый Завет, поспособствовал эпохе Возрождения и блестяще загнал мяч в семнадцатую лунку на Пеббл-Бич» |
| |||
god54, 03 января 2018 г. в 17:59 | ||||
Если рассматривать рассказ, как критику религиозного дурмана, то можно согласиться с любым сюжетом, лишь бы донять попов.А, вот если рассматривать, как литературное произведение, меня оно не удовлетворило. Нет юмора, нет иронии, сюжет так себе. Так что лучше вернемся к первому варианту. | ||||
| ||||
«Бунт фей драже» |
| |||
god54, 02 января 2018 г. в 18:34 | ||||
Классический американский рассказ: как достичь своей мечты — хочу богатства любым путем. Рассказ довольно простенький, мало имеющий отношения к фэнтези, а скорее авантюрно-плутовский с использованием фей в современных условиях бизнеса. Текст хороший, местами вызывает улыбку, сюжет привлекательный, чтение легкое, ироничное, но не вызывающее отторжения. Одним словом вполне достойное произведение. | ||||
| ||||
«Inquiry Into the Auction of the United States of America» |
| |||
FixedGrin, 21 октября 2015 г. в 04:37 | ||||
Репост с Medium, где доступен русский перевод. В 1988 году Майк Резник, чья феноменальная писательская продуктивность позволила им с дочкой Лорой заработать на ранчо сравнительно честными, в отличие от Ильи Ларина, способами (сравнительно — это потому, что писательская мастерская Резников активно использовала подневольный труд литературных негров), сделал предсказание о коллапсе США под бременем госдолга: навроде пророчеств, что сейчас весьма популярны среди экономистов, которым от страха Глазьевы велики. С той только разницей, что Резник, по-видимому, был не вполне серьезен, поэтому его оценка госдолга США оказалась излишне консервативной: уже в 2015 году он превысит 18 триллионов. До обозначенного Резником срока остается чуть меньше года, однако готовиться к опытной проверке прогнозов можно уже сейчас. Не говорите, что вас не предупреждали, как вкусна и нежна фугу в мундире. И не удивляйтесь, если аукцион пройдет немного не в той стране. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7