Майк Резник «Пророчица»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Семейно-бытовое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Пифия достигла апогея своих способностей. Теперь она — Пророчица, теперь она на свободе и потенциально опасна для всего человечества. И с этим надо что-то делать...
Входит в:
— цикл «Рождённый править» > Демократия > цикл «Пифия»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Бреховских (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 31 августа 2024 г.
Прошло шесть лет со времён событий на планете Ад. На Последний Шанс, обиталище Карлоса Мендосы по прозвищу Айсберг, кто-то стал посылать наёмных убийц. Карлос поручил расследовать это дело Феликсу Ломаксу, также известному как Танцующий на Могиле. Сам Мендоса отправился на планету Родниковая Вода к своему старому знакомому Тридцать Два, тесно связанному со спецслужбами Республики. Оказалось, что планеты Альфа Крепелло III больше не существует, её уничтожил астероид. Содержавшаяся там в плену у расы лорнов Пенелопа Бейли официально считается мёртвой. Айсберг в такой исход не верит, осознавая возможности Пифии, а потому начинает собственное расследование.
Третья книга получилась чуть получше второй, тем более она ставит уверенную точку во всей истории. Но по сравнению с отличной первой она гораздо слабее. Похоже, что Майк Резник просто не вывез ту бездну возможностей, которые таила его собственная идея. Способности Пенелопы свелись к какому-ту колдунству (она танцует и водит руками, а над планетой взрываются космические корабли, на других планетах загораются здания, во множестве гибнут люди).
Приемлемое завершение трилогии, которой лучше было бы остаться одиночным романом.
netlgbun, 14 сентября 2024 г.
Разочарован по прочтении не был, третья книга почти на уровне первой.
Похоже, с Пенелопой Бейли произошло то же, что и со Штирнером у Александра Беляева («Властелин мира») — утрата цели жизни, желания чего-то добиваться. Хотя её способности манипулировать будущим достигли максимума. Ещё в детстве никто из девочек не хотел с ней играть, а теперь она окружена равнодушными людьми, которые, подсознательно её боятся, даже домашние животные её избегают. При всей бесчеловечности её души в ней растёт отчаяние, приводящее к психологически оправданному финалу.
В конце книги автор, в своей манере, добавляет два штриха, очень украшающие финал: Пророчица принимает меры, чтобы её трагедия никогда не повторилась, а Айсберг успевает задать ей «Самый Главный Вопрос» и получить честный ответ.
К переводу особых претензий нет, вместо вычурного изобретения «иножитель» (так в первой книге) используется более распространённое «инопланетянин». Единственное замечание — титул «Помазанный» (Anointed One) по-русски звучит малопочтительно (вроде как «измазанный»), в религиозном контексте соответствующее место обычно переводится как «Помазанник».
Paul Atreides, 6 февраля 2020 г.
Ну вот и финал весьма занимательной трилогии. После второй части читается неожиданно бодро и интересно — видимо Резник как мог пытался подстроить триквел под первую часть, и частично у него получилось. Самое главное — подведены итоги серии. Худо бедно, белыми нитями, роялями в кустах — но всё же подведены. И рассказали почему Пенелопа дошла до жизни такой, как сложилась её судьба и судьба Айсберга (считаю его самым лучшим персонажем цикла), а самое главное — в чём состояла конечная цель Пифии, ради чего она делала то, что делает?
Вообще Резник координально изменил образ главной героини. Если во второй она была что-то в роде тёмного властелина, то здесь он её сделал более человечной. Её в романе много, она уже не такая опасная, и её гложит настоящая боль. Такая боль, какую не испытывал никто в галактике. Её финальный монолог значительно меняет отношение читателя
и делает финал более драматичным, чем мог быть. Конечно, гениальной психологии и глубокой раскрытости ждать не стоит, но для развлекательного космического вестерна — самое то.
Сюжет опять же не выглядит чем то интересным, но за персонажами интересно следить. Что касается диалогов и ситуации, то до динамики первой части ей ой как далеко.
За финал, за Пенелопу, Айсберга и конечный итог ставлю 7-ку. Заслужено. Вообще вся трилогия достойна чтения, очень обидно, что её официально не переиздают.
vam-1970, 18 ноября 2018 г.
Третий и заключительный роман из цикла «Пифия». Написано в стиле Гарри Гаррисона «Стальная Крыса», но намного интригующе и осмысленнее — такой гротескный вестерн. Конечно, здесь Резник скопировал или подражает Гаррисону , но есть смысл во всех приключениях, есть неразгаданная интрига в романе. Удивляюсь — как издательства не включили этот цикл в серии «ЗБФ» или «Шедевры», но этот цикл намного интереснее и сильнее того, что они там издали от Резника. У меня даже появилось уважение к автору.
Последний роман неожиданным и трагическим финалом делает цикл весьма значительным для понимания.Мы часто не понимаем замысел авторов.
Государство ( в данном случае Республика) не справившись с задачей взять на службу Пифию, решило её уничтожить, посчитав чрезвычайно опасной для Галактики. От Республики говорят в романе два персонажа — Айсберг(бывший разведчик спецслужб) и Тридцать два(бывший, но вроде и действующий начальник спецслужб).Они идут проторенной дорогой спецслужб, если Пророчица убивает людей и уничтожает планеты , то опасна и подлежит уничтожению. Но никто никогда не переговорил с Пророчицей о её жизни, стремлениях, желаниях и ....
А она глубоко несчастный человек с самого детства -у неё никогда не было друзей, даже щенки, чувствуя её нечеловечность, избегают её, её постоянно пытаются убить, и так всю её короткую жизнь.
И ответ на замышляемые убийства какой у человека? Программа генетики, заложенная в нас диктует сохранение жизни любой ценой, даже применяя сверхчеловеческие усилия. Примеров из истории много на эту тему. Так и Пророчица, в момент смертельной опасности осознанно или неосознанно убивает -пробуждается генетическая программа защиты живого организма. Не каждый человек может убить другого, программа имеет ограничения.
Но этого Государство и его спецслужбы понять не могут. Они во что бы ни стало пытались убить Пророчицу. Да и других бы убили, стань те на пути их.
Это я в защиту Пророчицы.
А Пророчица все эти годы строила и осуществляла свой План. И когда он был осуществлён, позволила Айсбергу совершить самоубийство себя и его заодно. Айсберг так и не понял и не поверил Пророчице. Он полностью был и остался винтиком Государства для подавления и уничтожения.
А План Пророчицы заключался в одном- она видела, какая она несчастная в жизни и не дала Природе повторить эксперимент над такими же детьми, она сумела сконструировать будущее, где 300 женщин и мужчин не могут родить таких как она. Чтобы не множить страдания детей.
Когда она не хотела и не могла постоянно защищаться от убийц после осуществления своего Плана, то Программа защиты жизни не смогла ничего противопоставить самоубийству её.
Очень значительный роман, хотя за сценами и не разглядишь суть.
primorec, 11 февраля 2014 г.
Что будешь делать, если тебе будет дана такая способность — не просто видеть многочисленные варианты будущего, а выбирать наиболее благоприятное из них, одним движением пальца определять, кому и как жить, а кому и как умереть? Станешь более ответственно относиться к своим словам и поступкам? Направишь силы на предотвращение катастроф, войн, эпидемий? Станешь великим правителем и создашь собственный мир?
Я очень люблю «Дюну» Фрэнка Герберта, а из этого шедеврального цикла — «Бога-Императора Дюны». Причем после завершения чтения «Пророчицы» гербертовский цикл вознесся в моем личном рейтинге просто на головокружительную высоту. И вот почему.
Начну хотя бы с того, что по своей структуре «Пророчица» ничем не отличается от предыдущих двух частей. Со времени «Пифии» проходит опять некоторое время, в течение которого о нашей маленькой Пенелопе Бейли никто не слышал, пока не всплывает на галактической сцене новая героиня Пророчица. И опять повторяется все та же схема: по следу пускаются наемные убийцы, которые на общем фоне падения морали кажутся чуть ли не благородными героями-одиночками. Опять старый Айсберг выступает в роли хранителя Вселенной, доказывая, какая Пенелопа опасная и страшная, многократно повторяя уже прозвучавшие доводы.
Казалось бы, какой простор для фантазии дает такой сюжетный ход, как предвидение будущего! Приключение, боевик, психология, драма — выбирай любое направление, смешивай — перемешивай. Тем более что действие разворачивается на множестве планет, из которых почему то опять выбраны жаркие и пустынные/к чему бы это?/ Подразумевалось, что должно быть захватывающе интересно — для этого вроде есть полный набор. А было скучно — и героев таких уже встречали, и планеты похожие посещали, и разговоры такие уже разговаривали.
Чуть исправила положение концовка, где Пенелопа объясняет мотивы своих действий. Действительно, нас так долго убеждали, что героиня стремится к власти, что ее истинные цели оказались неожиданными. Но к этому моменту история уже так надоела, что не было сил сочувствовать маленькому монстру или переживать за судьбу Айсберга, вникать в рассуждения о страшной судьбе пророков, выискивать намеки на человечность или проникаться осознанием вселенской трагедии. Хотелось финала, да такого, чтобы не было ни малейшей лазейки для еще одной части цикла.
Но это не главное, почему нелегкая судьба Пенелопы Бейли не затронула. При таких возможностях сюжета, как то все выглядело мелко и неубедительно: карточная игра в дурака несравнима с великим пасьянсом Дюны. Истеричные и суматошные подергивания Пенелопы, ведущие к галактическим катаклизмам и гибели миллионов, выглядят слишком нелепо и по-детски. Да и сама героиня производит более впечатление мстительного инфантильного подростка, чем страдающего от непонимания и нелюбви взрослого человека.
В результате, получилась еще одна стандартная история. Ничем не примечательная. Если переставить все три части и эту прочитать первой, то она может даже понравится, но тогда лучше и не читать предыдущие, чтобы не портить впечатление. Чуть от драмы, чуть от боевика, чуть от мистики... И так жаль, что человеческая нотка исчезла окончательно и без следа.
MarchingCat, 1 февраля 2015 г.
На фоне предыдущих двух романов трилогии, этот, завершающий, выглядит совсем уж простеньким. Даже штампами запахло. Когда штампы не как эталоны жанра, дающие увидеть и прочувствовать в космоопере именно вестерн, а раздражающие нормального читателя штампы завышенной глупости злодея или гипербализированного идиотизма глупца, штампы дешёвых романов, но не жанра как такового.
И развязка истории. Не спорю, красиво. Но напрочь неправдоподобно. Думается, так всё вышло просто потому, что автор так и не смог придумать как иначе укокошить неубиваемую дамочку.
Ну а в плюс — всё-таки, завершение интересной трилогии. И по динамике и событийности, да и по авторскому языку — не оторвёшься пока не дочитаешь.
Но шедевром этот роман уже вообще никак не назвать. От Резника ждалось бОльшего.
baglej, 14 февраля 2011 г.
Есть такая категория произведений (не важно — литература, музыка или др.), когда ставишь оценку из «жалости»))) Вроде все есть, а вот чего то не хватает, или поставил бы меньше, да жалко стараний автора. Данное произведение из их числа — все есть, и сюжет, и интрига, и, как всегда в цикле, неожиданный конец. Но везде недочеты — сюжет наконец то рассказывает как Пророчица делает свои изменения будущего — но как то непродуманно это, неубедительно, интрига почему то напоминает все предыдущие книги цикла (хотя с другой стороны зачем выдумывать еще что то) — но как то это все навязчиво, концовка неожиданна, но опять таки — предсказуемо неожиданна. Язык книги неплох, автор хорош, а вот книга....