Майк Резник «Пифия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Некая женщина, представившаяся матерью Пенелопы Бейли, нанимает Айсберга Мендосу для того, чтобы тот вывез её дочь с планеты лорнов, где её под именем Пифия вроде бы удерживают силой. Айсберг нанимает убийцу Свистуна, а Республика — рецидивиста-наркомана Два Пера с целью убить как Пифию, так и Свистуна. Однако скоро планы всех приходят в смешенье, так как становится ясно, что все действия героев выгодны в первую очередь именно Пифии...
Входит в:
— цикл «Рождённый править» > Демократия > цикл «Пифия»
Номинации на премии:
номинант |
HOMer Awards, 1992 // Роман |
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Л. Ворошилова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 29 августа 2024 г.
Со времени событий, описанных в романе «Пророчица» прошло 14 лет. Никто не знает, где находится Пенелопа Бейли. Только на планете Альфа Крепелло III, также известной как Ад, в окружении инопланетян-лорнов (люди зовут их голубыми дьяволами) живёт некто, кого местные называют Пифией. Республика неоднократно посылала на планету агентов, чтобы выяснить личность Пифии, но не один из них не вернулся. К Карлосу Мендосе по прозвищу Айсберг обратилась женщина, назвавшаяся Беттиной Бейли, матерью Пенелопы. Беттина готова щедро оплатить поездку Айсберга на Ад, но тот перепоручил миссию Джошуа Джереми Чендлеру, которого все знают как Свистуна. Одновременно с Чендлером на Ад отправился наёмный убийца Джимми Два Пера с заданием ликвидировать Пифию.
Вторая книга цикла неожиданно разочаровала. Во-первых, тут практически нет самой Пенелопы Бейли. Во-вторых, если раньше её способности ещё как-то входили в рамки разумных, то теперь они выглядят примерно так — если Пифия топнет ножкой, то через две недели на другой планете охранник космопорта отвернётся от наёмного убийцы, и тот сможет поразить жертву из бластера. В довольно коротком романе хороши завязка и финал, а вот середина катастрофически провисает.
Цикл, конечно, дочитаю. Но боюсь, что дальше будет только хуже.
Paul Atreides, 4 февраля 2020 г.
Несколько хуже, чем первая часть. Если там все действия были быстрыми, отдавались динамикой и напряжением, то тут Резник решил написать натуральную пьесу. По сути 90 процентов романа герои только и делают, что говорят, куда-то идут и ведут одинаковые беседы с однотипными собеседниками (считай, наёмниками). Желание следить за героями пропадает уже на 100 странице, и если честно я дочитал ради последних глав. Вот тут получилось действительно интересно, но слегка натянуто. Как будто автор не знал как закончить произведение, и решил по-быстрому состряпать неожиданный твист. Финал и вовсе разочаровал.
По сути это даже не часть трилогии, а рядовой эпизод космического сериала, где герои узнают об очередной угрозе и её устраняют; отчего начало произведения ничем не отличается от его финала. Наверное, его сюжет ещё аукнется в третьей части.
Но к тексту всё равно нет претензии. Написано просто, легко и без вычурности. Да и интересно было узнать, что же стало с малюткой Пенелопой, куда свела её судьба и какие беды она намерена принести в Галактику. Особенно зацепил стиль повествования, когда действующий персонаж до самого финала скрывается за завесой, являя себя лишь под конец; а единственное, что мы можем узнать о ней — это пугающие слухи и бесконечные предположения.
vam-1970, 12 ноября 2018 г.
Второй роман из цикла «Пифия». Превосходное приключенческое захватывающее чтиво! Написано в стиле Гарри Гаррисона «Стальная Крыса», но намного интригующе и осмысленнее. Конечно, здесь Резник скопировал или подражает Гаррисону , но есть смысл во всех приключениях, есть неразгаданная интрига в романе. Удивляюсь — как издательства не включили этот цикл в серии «ЗБФ» или «Шедевры», но этот цикл намного интереснее и сильнее того, что они там издали от Резника. У меня даже появилось уважение к автору.
А смысл сюжета прост — маленькая девочка ,(А здесь она уже выросла до 22 лет) провидит будущее наперёд до дня и всего то. Но эта способность не даёт ей спокойно жить и расти. За ней устроена призовая гонка всех влиятельных сил Галактики — от авантюристов до государств. И автор мастерски и блестяще описывает эти погони и уход от них.
Во втором романе автор использует оригинальный стиль изложения -до последней главы нет ничего про главную героиню -Пифию- всё вокруг и около неё, идут поиски её места жительства со всевозможными приключениями, и только в последней главе автор выводит её на сцену, где и ставится многоточие для следующего романа.
Для быстрого чтения подходит — не оторваться!
primorec, 6 февраля 2014 г.
«Пифия, по авторитетным утверждениям Ямблиха, Плутарха и других, была жрицей, избранной среди сенситивов беднейших слоев и помещенной в храм, где развивались ее пророческие способности. Там она имела комнату, уединенную от всех, за исключением верховного Иерофанта и Провидца, и, однажды принятая, была, подобно монахине, потеряна для мира. Она сидела на треножнике из желтой меди над расселиной в почве, через которую поднимались опьяняющие испарения; эти подземные испарения, проникая во весь ее организм, вызывали пророческую манию, и в этом анормальном состоянии она изрекала предсказания».
Именно это и приключилось с нашей маленькой Пенелопой, которая пропала из поля зрения своих преследователей на целых 14 лет. Что стало с исчезнувшей прорицательницей? Почему сошла с космической сцены событий: она скрывается и копит силы, или кто-то использует ее в своих интересах? Неужели Айсберг был неправ, когда предупреждал об ее неограниченных возможностях и огромной опасности для всего мира? Эти вопросы, оказывается, до сих пор мучают не только Айсберга, но спецслужбы Республики.
Если в предыдущем романе с Пенелопой мы провели достаточно долгое время, то эта часть практически целиком посвящена поискам таинственной Пифии, которая скрывается на планете инопланетян Ад. С самой героиней встретимся только в самом конце: к ней нелегко подобраться, но даже многочисленные препятствия не могут удержать наемным убийц Свистуна и Джимми Два Пера.
Практически вся книга — рассказ о том, как эти два персонажа ищут подходы к своей цели: таинственной Пифии, которую охраняют сотни инопланетян. И их путь — набор встреч, бесед, фактов, намеков, которые постепенно выстраиваются в логическую цепочку, с однозначным ответом на самом конце.
Хотя, если начать с трактовки и содержания нового имени Пенелопы, то все сразу встает на свои места. Героям же для понимания требуется почти две трети романа. Но если учесть, что это более рассказ о жителях Галактики, чем о героине, именем которой назван роман, то все встает на свои места.
И достаточно быстро становится ясно: весь сюжет с большим количеством неясностей, случайностей и неожиданных совпадений явно имеет за собой скрытого режиссера. И не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто за всем стоит, тем более по ходу дела нам все время напоминают, какими способностями обладает наша маленькая Пенелопа.
Тогда зачем читать, спросите Вы? Ради концовки и старого Айсберга, ради маленькой неожиданности — свободной человеческой воли, которая может перевернуть все тщательно спланированные будущие в один миг, породив совсем другие времена. Как тут вновь не вспомнить великого Пророка фантастики, Бога-Императора Дюны, который именно этого ждал от Человечества — неожиданных и нестандартных решений, выходящих за рамки прогнозов и статистики.
Что же: второй роман получился ничуть не хуже первого. Крепкий космический боевик, с неожиданным поворотом событий и небольшой, но такой милой, человеческой ноткой. «Космическая мышка» — всего одно название и совсем по-другому смотришь на такого неоднозначного героя, как Айсберг. И сразу хочется узнать конец его истории.
MarchingCat, 31 января 2015 г.
Объективно, по качеству ничуть не хуже первого романа цикла. Отличный динамичный боевик. Но субъективно, всё же, не так воспринимается. Во-первых, тут уже отсутствует берущая за душу нотка жалости к маленькой девочке. Во-вторых, собственно выкрутасов с выбором вариантов будущего почти нет, а лишь приключения двух головорезов на пути к цели. И в третьих, атмосферы космического вестерна намного меньше.
Просто очень качественный боевик, космоопера или фантастический детектив — к чему хотите к тому и относите.
Но само собой, логичное продолжение истории о Пифии. Прочитал уже без неуёмных восторгов (в отличии от первого романа), но с большим удовольствием.
baglej, 11 февраля 2011 г.
Неплохой космический боевик, с динамическим сюжетом, достаточно неожиданной развязкой. Ставка в общем сделана на детективность в большей мере, в меньшей — на фантастику как таковую. Все события происходят на фоне иных планет и участием инопланетян, их описания не изобильны — ровно на столько — на сколько это необходимо для развития сюжета.