Майк Резник «Байберманн и его душа»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Однажды утром мистер Байберман, обыкновенный писатель, проснулся и обнаружил, что у него пропала душа. Бесследно. Он искал её здесь и там, и даже написал заявление в полицию, но душа не нашлась. И тогда он продолжил работу над своим романом без неё. Оказалось, что так даже лучше...
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, August 1988», 1988 г.
— антологию «Smart Dragons, Foolish Elves», 1991 г.
— сборник «The Alien Heart», 1991 г.
— сборник «Will the Last Person To Leave the Planet Please Shut Off the Sun?», 1992 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Д. Вебер (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 1 февраля 2015 г.
Предельно простыми словами об очень серьёзном вопросе. Что же лучше — с душой, возможно один единственный шедевр за жизнь, или качественным мастеровым выдавать книгу за книгой? Голодным гением или сытым ремесленником? Вот вы бы что предпочли?
Вопросы риторические. У каждого свой путь.
sanchezzzz, 4 декабря 2010 г.
Я как-то уже отмечал, что стиль Майка Резника в некоторых вещах весьма схож со стилем Р. Лафферти: та же нестандартность фантазии, та же доля хорошего абсурда происходящего, та же сказочная фантастичность или фантастическая сказочность…
Мистер Байберманн потерял душу. Если взглянуть на сей момент привычным взглядом, то на ум приходят мысли, что, мол, человек сделал что-то плохое, стал внутренне другим, может быть, злым, надменным… Ну, что-то в этом роде. То есть вроде полагается думать о потере души как о чём-то эфемерном, о некоем метафорическом допущении автора. Ан нет! Резник предлагает нам поговорить о душе как о вполне материальном, вещном явлении; душа – вроде как такой же осязаемый предмет, как, скажем кошелёк или чемодан, который можно потерять и заявить о пропаже в полицию, и при этом полицейские на полном серьёзе станут вашу душу искать. Можно даже заказать новую в Гонконге, и её сделают за пару-тройку дней. Да, потеряв душу, чувствуешь себя немного некомфортно, но и без неё вполне можно жить, писать книги и даже богатеть, — всё равно читатели и критики не заметят того, что вложено, а вернее – не вложено, в книгу.
А собственно, часто ли мы задаемся вопросом о том, вложил ли писатель душу в им написанное или нет? Наверное, иногда без этой мысли не обойтись, но порой совсем не хочется об этом думать…
alex1970, 23 октября 2010 г.
Замечательная миниатюра о выборе между душой и деньгами.
Однажды писатель Байберман потерял душу. Сначала он огорчился, но потом пришел успех, и выяснилось, что без души жить легче.
Хорошо написанный рассказ, буквально на нескольких страницах создает интересный образ неудачливого писателя, вдруг нашедшего путь к успеху.