Все отзывы на произведения Дина Кунца (Dean Koontz) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 797
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 12 13 14 15 16 (+10)»
«Ангелы-хранители» |
| |||
Hell-lie, 03 февраля 2012 г. в 21:50 | ||||
Позволю себе не согласиться с множеством хвалебных отзывов. На мой взгляд данный роман — середнячок. Не триллер как таковой, не мистика, не что-то семейное (как кто-то ниже высказался). В добавок ко всему, идеализированные персонажи, предсказуемый хэппи-энд. Все симпатии мои достались Аутсайдеру. Остальные — просто шаблонные персонажи, которых и так знаешь, и не читая о них. Аутсайдер же — нечто необычное, как глоток свежего воздуха в заплесневевшем приторно сладком романе. Концовка меня, честно говоря, чуть ли не возмутила! Ну как ей можно восторгаться, как можно пускать слюни и утирать слезы умиления? А о последствиях сложившейся в финале ситуации вы подумали, люди?? В масштабах одной семейки такая псинка, может, и забавна. А посмотреть шире на проблему? Фу, разочарована. Это была вторая прочитанная мною у Кунца книга. Хотела реабилитировать автора в своих глазах после неудавшегося знакомства. В результате, больше не собираюсь к нему возвращаться. | ||||
| ||||
«До рая подать рукой» |
| |||
Pajarillo, 27 августа 2011 г. в 16:27 | ||||
Отличный, качественный, захватывающий роман с динамичным сюжетом и неординарными героями. Несмотря на объемность произведения, не оставил впечатления затянутости благодаря мастерски прописанным диалогам и замечательному сюжету. Взяла книгу в руки, в основном, из-за чарующего названия и большой рекламной кампании вокруг самого автора, захотелось узнать «второго Стивена Кинга» «в лицо», так сказать. Узнала, отнюдь не Кинг, но разочарования не последовало, автор отличный и имеющий своего читателя. Единственное что, слишком уж утрированны характеры персонажей, мальчик-пришелец, Кертис Хэммонд, абсолютно не ориентирующийся в реалиях земной жизни, сестры близняшки — супер красавицы, умницы, телепатки, превосходно владеющие навыками рукопашного боя, Престон Мэддок — отвратительный недочеловек, вызывающий омерзение убийца, мать Лайлани — наркоманка, для которой не осталось ничего святого, сама Лайлани — просто вундеркинд с умом и рассуждениями взрослого человека (удивительно, как ребенок с таким IQ смог вообще родиться у наркоманки), единственные, кто не вписывается в эту схему «односторонних» характеров — второстепенные персонажи книги, Микки Белсонг и ее мать и детектив Ной Фаррел, они получились наиболее правдоподобными, на мой взгляд. Но все положительные персонажи такие живые, смешные или печальные, трогательные, наивные, веселые и отзывчивые, что забываешь обо всем и просто переживаешь, смеешься и плачешь вместе с ними с надеждой в сердце, любовью в душе, в двух шагах от рая. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
Вишневая_я, 11 июля 2011 г. в 03:34 | ||||
Прочитала книгу... Замечательная, захватывающая! Когда все бури и эмоции улеглись, осталась легкая грусть от того, что у меня ни когда не будет такого Эйнштейна | ||||
| ||||
«Нехорошее место» |
| |||
Horror Fan, 19 мая 2011 г. в 15:09 | ||||
«Мурашки по коже» — вот наилучший способ описать впечатления, которые возникают от прочтения этой книги. Наряду с «Шорохами», она, вне всяких сомнений, является одним из светлейших (хотя, возможно, стоит сказать «темнейших») пятен в библиографии Дина Кунца, в которой, к сожалению, присутствует и множество серых, проходных произведений. Образ убийцы и его зловещего извращённого семейства выписан столь убедительно, что невольно задаёшься вопросом — а не по мотивам ли реальных событий написан этот роман? | ||||
| ||||
«Дом грома» |
| |||
glaymore, 10 ноября 2010 г. в 14:40 | ||||
Кунц, конечно, ремесленник и великим талантом не отягощен, и слог у него довольно дубовый, и морализаторской дубиной любит помахать, но вот за что его нельзя не уважать — это за буйную фантазию и непредсказуемость сюжетов. Несмотря на узкие рамки жанра «хорошие люди столкнулись с необъяснимым ужасом и через это терпят муки и лишения», дедушка Дин постоянно ухитряется выдумать что-то новое и неожиданное. Открыв его книгу, совершенно нереально догадаться не только, какая будет развязка, но и даже в какой жанровой области она лежит — с демонами ли столкнулись герои, с доисторическими монстрами, с роботами-убийцами из секретных лабораторий, или с инопланетянами, или они умерли и попали в ад, или столкнулись с бандой паранормальных преступников, или это сам Иегова вмешался в их жизнь... И даже когда прочитано двадцать книг Кунца и козыри у него на руке явно уже должны закончиться, он с милой улыбкой достаёт из рукава козырной туз — в «Доме грома» объяснение всей потусторонней жути оказывается подчеркнуто реалистичным. Хотя казалось бы, какой тут реализм? Чистой воды мистический хоррор. Практически вся книга посвящена тому, как молодая женщина после автокатастрофы лежит в госпитале, постепенно приходит в себя, ковыляет на костылях, кушает лекарства и посещает процедуры. Но постепенно Сьюзен начинает замечать неладное — во-первых, её мучает удивительная избирательная амнезия, она абсолютно ничего не может вспомнить о своей работе. Ок, это можно списать на последствия сотрясения мозга. Но затем начинаются совсем необъяснимые странности — в одном из пациентов она с ужасом узнает члена молодежной банды, который 20 лет назад убил ее любимого мальчика; только теперь он называет себя другим именем и за 20 лет не повзрослел ни на день. Иногда в мире встречаются такие двойники, совпадение, ничего страшного, успокаивает себя Сьюзен. Но когда один из санитаров в больнице оказывается вечно-юным двойником другого члена той же банды, который уже много лет как мертв — тут уже нервы девушки начинают серьезно сдавать. И чем дальше, тем страшнее, и с каждой страницей атмосфера ада и безумия в пасторальной больничке а-ля Твин Пикс сгущается всё более, вплоть до абсолютно непредсказуемой, но 100% логичной и рациональной развязки (нет, героиня не повредилась в уме, это для Кунца было бы слишком банально). Отличная вещь, наверное, одна из лучших у Кунца. Не надо судить о нем по последним книгам — дедушка нынче уже старенький и плохонький — лучше попробуйте «Дом грома», а также «Фантомов», «Нехорошее место», «Наблюдателей», «Молнию»... ну и цикл про Странного Томаса тоже замечательный, но он как бы особняком от остального творчества Кунца, про него надо будет написать отдельно. | ||||
| ||||
«Тёмные реки сердца» |
| |||
nikn, 06 октября 2010 г. в 21:01 | ||||
На мой взгляд «Темные реки сердца» один из самых удачных романов Д. Кунца. И дело здесь в удавшейся атмосфере, в постоянной довольно умелой недосказанности, отталкивающих и своеобразных стильных героях. Автору удается очень долго держать интригу и напряжение. Как минусы можно заметить, что присутствует американский максимализм, гигантизм и в тоже время чувствуется поверхностность и наивность происходящих событий. Не в тему и не понятно к чему досталось В.В. Жириновскому. Как почти во всех романах Д. Кунца присутствуют параллельные сюжетные линии, одинокие герои, эстетствующие маньяки и конечно геройская собака. Роман вполне подходит не только для поклонников автора, но и для знакомства с его творчеством. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
Scazochnic, 08 июля 2010 г. в 22:02 | ||||
Что понравилось… Идея. Сам по себе тот факт, что в разных уголках мира в разное время без следа пропадали большие группы людей – вполне захватывает. Фантазировать о причинах можно очень долго и эдакая крайне древняя тварь, пожирающая все на своем пути, имеет право на существование. Еще понравилась упомянутая в самом конце романа мысль о том, что Дьявол находится, прежде всего, в самом человеке. Это не кто-то страшный извне, а изначально именно человек. Согласен с этой мыслью. Но на этом с понравившимся и все. Теперь что НЕ понравилось… Перво на перво огромный камень в огород переводчика. Иногда возникало такое ощущение, что он переводил, чуть ли не дословно. Текст неживой, местами корявый, с кучей повторов. Не понял прикола в таком названии: “Фантомы”. Вроде бы фантомы – это нечто нематериальное, неосязаемое – некие призраки. Тут же это вполне осязаемые куски плоти. Да, они полностью меняют свой внешний вид, но и что? Это ни разу не делает их призраками. Крайне напрягла глупость этого самого древнего существа. С завидной настойчивостью предлагать изучать себя потенциальной еде, даже дать кусочек себя… Зачем? Чисто чтобы потешить самолюбие? Ему же тысячи лет. За это время он должен был съесть и впитать знания стольких людей, что подобная глупость смотрится очень уж притянутой за уши. Словно автор хотел как-то выкрутиться из того угла, в который сам себя и загнал. Тут же и вторая непонятка. Существо держит под контролем весь город. При чем не только контроль информационный – все подслушивает, что ни раз упоминалось автором, но и контроль в плане электричества, компьютерных технологий/сетей, канализации. Уже сам по себе такой тотальный контроль нелеп. Так как об умении обращаться с техникой и сточными водами автор упомянуть забыл. Что касается информации, то герои обсуждали и спорили на счет того – что же это за существо, строили догадки, хотели убить. И догадки строили уже реальные, с реальными объяснениями. Но существу было на них глубоко положить. Очень странно. А где чувство элементарного самосохранения? Почему в конце существо не ударило сразу всеми силами? Посылала каких-то малявок, получала по первое число. Да оно могло бы одними щупальцами всех переловить, и никто бы ничего не сделал. Концовка вообще крайне сомнительная и затянутая. Она утомляет. Введение отрицательных персонажей вообще показалось необоснованно. Одного из них автор упоминает лишь вскользь на протяжении всей книги и вытаскивает в самом конце. Второго ведет. Ни один из них не показался убедителен. Хотя не так – это именно классические мега плохие парни. Бррр. Единственная причина их введение – чтобы выдвинуть фразу: “Если есть Дьявол, должен быть и Бог”. Иной причины я не увидел. Так – статисты какие-то. Что тут сказать? Читать было интересно лишь те моменты, где рассказывалась история пропажи людей и частично изучение чудовища. | ||||
| ||||
«Тик-так» |
| |||
darkseed, 01 ноября 2009 г. в 17:16 | ||||
Нас пугают, а нам не страшно! Именно так я относился к тому, что прочитал за всю первую треть книги. Все мне казалось «высосанным из пальца», киноштампы громоздились один на другом. Все что я читал, было на удивлиние кинематографично. Вот только фильм был класса «В», не выше, вроде «Баек из склепа». Герой меня до безумия раздражал. Он умудрялся предаваться самокопанию и фантазиям даже тогда, когда надо было спасать свою жизнь! Причем мысли повторялись неоднократно, очевидно, для увеличения объема книги. Все неуклонно стремилось к оценке 4 балла, вплоть до знакомства г.г. со странной девушкой, спасшей ему жизнь, далее с ее собакой и мамой. Начавшееся как очередной штамп знакомство, к середине книги начало возвращать мой интерес. Более необычных знакомых мне давно на страницах книг не попадалось. Книгу хотелось дочитать только из-за смешных диалогов. Ближе к концу меня вдруг осенило: это вовсе не хоррор! Это книга о семейных ценностях, просто завернутая в оболочку триллера. Вот тогда и встали на место все рассусоливания героя о матери и родственниках. Действительно -мысли то были разумные. Часто мы не понимаем своих родителей до тех, пор пока не станет поздно, а своих детей опекаем слишком сильно, вызывая в них чувство протеста. Итог: далеко не шедевр. Все штампы хоррора присутствуют, части из них даже дается в конце объяснение. Порадуются уфологи, любители спиритологии и прочей парапсихологии. Что-то в этой книге (или в ее персонажах) есть, так что — читайте. | ||||
| ||||
«Котята» |
| |||
ii00429935, 28 августа 2009 г. в 21:29 | ||||
Наверное, самые страшные истории получаются не про чудовищ из космоса и не про маньяков с бензопилами, а про обычных вроде бы людей, волей обстоятельств совершающих ужасные вещи. Для девочки-героини рассказа убийство котят, к которому еще приплели Божью волю, жуткое потрясение. Финал, конечно, предсказуемый, но от этого не менее страшный. Отличный рассказ, из числа главных удач Дина Кунца. | ||||
| ||||
«Ночной кошмар» |
| |||
drap1980, 25 августа 2009 г. в 19:15 | ||||
прочитал полромана и бросил со странной мыслью: все фирменные черты стиля Кунца присутствуют в полной мере, кроме одной. Под кат нижеследующее прятать не буду, т.к. у этого автора всё одинаковое), соббсна, имеются: 1. маньяк/социопат/просто банальный псих, желающий захватить мир, умеющий воздействовать на психику масс. 2. социопат, завернутый на религии, имеющий бабки. 3. социопат с искривленной моралью, имеющий доступ к американской военной машине. 4. маленький городок, где можно провести генеральную репетицию порабощения всего и вся. 5. одинокий отец, воспитывающий детей после гибели жены. 6. чрезвычайно смышленные дети. 6а. одинокая разведенка 25-40 лет от роду, с внешностью секс-бомбы и социально-сексуальными проблемами, описываемыми в журнале «Cosmo», любящая одинокого отца из п.5, но боящаяся отношений априори, знающая, что молодость ушла, боящаяся обжечься снова.... 7. больной на голову, но очень добрый и положительный житель городка, который единственный видит ситуацию со стороны незамутненным взглядом идиота. 8. буря (в данном случае ради разнообразия летняя), призванная заставить читателя зябко поёживаться. 9. обязательная победа добра в финале. и вот оно: где же, где же, мля, посланник неведомых сил золотистый ретривер? Где, а? Или на момент написания романа Кунц ещё не окончательно съехал на рыжих блохобазах? Позже что ли неведомые силы послали ему его чертову Трикси, которой он книги посвящает и, страшно представить, от её имени даже книгу выпустил. Читал Кунца романов 20 — всё было интересно, за что ему так привалило — суммарный тираж — 200 лимонов экз. Не понял, за что..... короче, если попалась эта книга — можете остальные опусы не читать — все последующие книги — вариации на тему.....Как вообще это убожество можно сравнивать с Кингом? У того зло в основном прёт из простых людей, в других ситуациях нормальных и мирных, потому и пугает, а у этого, с мировым именем, всегда виноват псих, всегда собака — друг человека, всегда добро побеждает. скучно и вторично. Вот бы взять всех этих золотистых ретиверов и отдать Куджо на съеденье... Хотя, ради справедливости — язык у автора неплох, описания ужасов — на высоте, особенно когда здоровый мужик до смерти колотит 9-летнего ребенка головой о холодильник и т.п. и в чем кунц традиционно силён — это в диалогах, особенно репликах ЦИНИЧНЫХ персонажей (очень хороша в этом плане «Дверь в декабрь»). Тут ему зачёт.... кстати, поэтому, наверное и осилил так много этого дерьма........а что делать — Кинг на данном этапе закончился............если кто посоветует нормальный хоррор — буду благодарен (тягучий, но мощный Маккаммон, тошнотворно-прекрасный Литтл, поверхностно-своеобразный Кларк, бредово-кинематогрофичные Гейман с Баркером тоже закончились, навороченно-разноплановый Симмонс подходит к концу, именито-почивший Лаймон не пропёр).... З.Ы. Без комментариев, но с оглядкой на п.6а: заметил особенность — кунц больше по нраву прекрасному полу судя по комментам.... З.З.Ы. у кунца есть очень сильный рассказ «Вниз, в темноту» — входит в сборник «Неведомые дороги» | ||||
| ||||
«Ложная память» |
| |||
Беллка, 22 июля 2009 г. в 11:31 | ||||
Книга-супер!!!!Была очень огорчена тем,что она быстро закончилась.Читалась на одном дыхании.Единственный минус-много ненужных описаний какие там колонны,крыши,из чего они,какой вид дерева на паркете и т.д...Моя оценка 10! | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
duke, 05 декабря 2008 г. в 04:04 | ||||
Ниасилил. Прочитал примерно 150 страниц и решил отложить. То ли я стал слишком требовательным, то ли настроение оказалось неподходящим (а может прогрессирующее скудоумие?)– не знаю. Только начал читать, в памяти тут же возникли картинки из бесчисленных голливудских «киноужастиков». Всё как-то тупо, по лекалу, без малейших признаков оригинальности. Судите сами: дано — две сестры, друг друга почти не знают (жили отдельно), воссоединяются после смерти родителей, начинают находить трупы. Подключается главный «хороший» полицейский. Очевидно, в скором времени он непременно полюбит главную героиню (та, естественно, ответит ему взаимностью), остальные, второстепенные персонажи, скорее всего, помрут. Как ни старался Кунц для жизнеподобия обозначить у своего главного мачо хоть какие-нибудь недостатки, например, в виде несколько глуповато-простоватого выражения лица (вспомним Толстого, который частенько, описывая внешность какого-нибудь героя или героини, строил фразу так: «можно было бы ее назвать настоящей красавицей, кабы не курносый носик…» или «всем был бы неплох корнет, кабы не любил играть в карты…») — фокус не удался. Получился все равно «кремень», у которого к тому же недавно умерла жена и при смерти ребенок (кто бы сомневался, что это самый верный способ вызвать «нужное» сочувствие к своему герою). Ну, выяснится в конце, кто были главные «гады» и откуда они взялись – ну и что? Знание это пронзит нас в самом финале, а это еще целых 300 страниц. А в остальном — все настолько предсказуемо, что и читать неинтересно. Было это всё уже, было… Хотя справедливости ради стоит отметить неплохой язык (и, кстати, перевод), очень добротно склеенный сюжет (по крайней мере, в начале), качественно прописанных персонажей (правда, как и в аналогичных фильмах, абсолютно все они по-задорновски туповаты) — чувствуется рука честного/настоящего труженика пера. Добротная заготовка/сценарий для будущего фильма. Не более. Думаю, дочитав до конца, я бы поставил честную 6-7/10, профессионализм Кунца этого заслуживает. Но полета фантазии и каких-нибудь намеков на то, что к этому тексту приложила руку соответствующая Муза, не заметил. Уж не знаю, правда ли то, что Дина Кунца «боится» сам Стивен Кинг :) или это редакторские «завлекухи», лично мне было просто скучно… | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
wayfarer, 19 декабря 2007 г. в 13:25 | ||||
Книга просто затянула! Прочитал залпом! Цепляет прежде всего своей атмосферой пугающей неизвестности, переходящей в панический ужас. Одна гигантская бабочка чего стоит! Довольно оригинально-таки расправились с монстром в итоге. Хотя назвать конец хеппи-эндом язык не поворачивается — если учесть, сколько людей погибло. Концовка, на мой взгляд, удачная — с хорошим исходом, но при этом не слащавая. Из всего, что прочитал у Кунца, эта книга — на первом месте. Ставлю максимум. | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
AxoNoff, 13 ноября 2007 г. в 02:50 | ||||
Великолепная история! Одна из лучших в творчестве Кунца и как жаль, что он забросил научную фантастику. Ведь ничего не мешает ему писать фантастику, с его любимым, мистически-триллерным уклоном?! 9 только за некоторую недоработку сюжета по ходу и неадекватное сопоставление «ядра ужаса» с концовкой. Можно было выжать из этой книги больше и интереснее, пожалуй, однако... Автор сделал так, как сделал. И мне понравилось. Главная соль тут, пожалуй в описаниях — начиная со вселенского потопа, и заканчивая тем, что после этого потопа выросло на нашей грешной планете, аминь! Предыдущему оратору: при чем здесь коммунисты, луддисты и сатанисты вообще?! Инопланетяне прилетели не разбираться кто есть кто — они прилетели «сеять нас как пшеницу» | ||||
| ||||
«При свете луны» |
| |||
Artrides, 31 мая 2006 г. в 13:53 | ||||
У Кунца — мое любимое произведение. Классика жанра. Не раз перечитывал, просто чтобы насладиться языком, поворотами сюжета, описанием героев. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
horoshogromko, 16 апреля 2024 г. в 07:04 | ||||
Полюбила «Ангелов-хранителей» всем сердцем. Признаю, недостатков в романе масса, но с каким же удовольствием я его прочитала. Сюжет: из секретной генетической лаборатории сбежали подопытных животные, адски злобный бабуин, которого вывели специально чтобы он рвал и убивал, и собака, золотистый ретривер, милейшее существо. Оба зверя обладают почти человеческим интеллектом. Собака просто мечтала вырваться из лабораторной клетки, а бабуин бежал с целью — убить собаку. Пса находит бывший спецназовец Тревис Корнелл. Тревис быстро понимает, что пёс необычайно умён, берёт его жить к себе, даёт кличку Эйнштейн и принимается защищать. А защищать Эйнштейна есть от кого. Кроме тюнингованного бабуина за ним охотится ФБР, чтобы вернуть обратно в лабораторию. И есть ещё маньяк-убийца, который случайно узнал об Эйнштейне, сообразил, что тот стоит невероятных денег, и намерен его украсть. Что в книге понравилось: прежде всего, собака. Эйнштейн превосходен. Писатель захватил все особенности поведения, не упустил ни одной детали собачьей натуры, вместе с разумом наделил пса характером и юмором. Получился идеальный персонаж из хорошего доброго мультика. Супер. Остальной роман ещё лучше. Читается на одном дыхании. Каждую страницу переворачиваешь с нетерпением — что дальше? Но интрига — кремень! До самой последней главы неясно, убьёт всё-таки автор своих генно модифицированных героев или найдёт им место в обычном мире. Душещипательно. Это американцы в кино хорошо умеют и в книгах, видимо, тоже: в нужных местах слёзы сами собой на глаза наворачиваются. Мораль правильная. Даёшь животному человеческий разум — значит и обращайся с ним, как с человеком. Мы в ответе за тех, кого создали. Но больше всего мне понравилась главная идея Кунца — вот было бы здорово, если бы люди могли разговаривать с собаками по-настоящему, как с разумными существами. Или пусть не с собаками, с кем угодно другим. А то мысль, что во всём мире нет больше разума, кроме человеческого, очень тоскливая. «И разве есть … более распространённая мечта…, чем встретить однажды других разумных существ и разделить с ними огромную, холодную вселенную и, поделив её с ними, хотя бы отчасти избавиться от невыразимого одиночества и чувства тихого отчаяния?» Тема одиночества вообще в книге сильная. Кунц, очевидно, знаком с депрессией, поэтому у него не раз встречаются жизнеутверждающие пассажи типа таких: «Мы, все люди, нужны друг другу, даже те, кто иногда считают себя бесполезными, обыкновенными и ничем не примечательными». Теперь о недостатках книги. Персонажи (кроме собаки 🐶🥰) довольно плоские. Сюжет фальшивый настолько, что обладающий человеческим разумом Эйнштейн кажется самой правдоподобной его частью. Главные герои либо унаследовали деньги от родственников, либо когда-то сделали удачные инвестиции, так или иначе, работать никому не надо. Женщина, с раннего детства жившая в атмосфере серьёзного психологического насилия, за пару месяцев становится нормальным человеком. Можно долго ещё перечислять. Но! Удивительным образом ни один из этих (весьма существенных) недостатков не портит книгу и не умаляет кайфа от прочтения. Единственная моя настоящая претензия — в книге дважды упоминается, что Эйнштейну дают шоколад, хотя известный собачник Дин Кунц стопудово знает, что шоколад собакам нельзя. А чо ж он? Итого: горячо рекомендую. Книга хороша. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
r9snick, 12 августа 2023 г. в 03:21 | ||||
Весьма легковесный, неглубокий, но невероятно светлый, оптимистичный и позитивный, прямо голливудский роман. Если убрать беспросветный оптимизм автора, можно было бы оценить и ниже, но сейчас подобная литература — с добротой и надеждой как-то воспринимается очень хорошо. По стилистике и содержанию очень напоминает Стивена Кинга. Из лаборатории сбегает гениальный пёс и его жестокий антипод, какая-то обезьянка-чудище. Случайный мужик, по совместительству бывший спецназовец, спасает собачку. А она спасает его. А потом и девушку, от насильника и комплексов. По следам собачки и Чужака идут и АНБ с шерифом, и мрачный странный маньяк — всё как по учебнику. Роман дёргается по динамике, переливаясь из плохенького научфана в крепкий триллер и мелодраматические сопли, но не скатывается ни разу в унылое непотребие. Почти всегда бодро, легкоусваряемо и плотно. Лучшая книга Кунца? Ну, допустим. Если это лучшая, то остальные можно наверно и не читать, но эту, особенно в моменте — вполне стоит. Разок. | ||||
| ||||
«Комната шёпотов» |
| |||
glaymore, 27 сентября 2022 г. в 10:19 | ||||
Пролистал по диагонали второй том похождений героической Джейн Хок, в одиночку сражающейся с мировым злом (см. отзыв к первому тому, The Silent Corner). Те же щи, только чуть погуще. Появляются кое-какие побочные линии и персонажи, которые немного разнообразят повествование, но по большому счету такая же тоска, как и раньше. Дальше читать сериал не буду. | ||||
| ||||
«Твоё сердце принадлежит мне» |
| |||
Sergio Blanc, 10 мая 2021 г. в 11:53 | ||||
Не очень удачная попытка Кунца раздвинуть границы коммерческого триллера в сторону серьёзного драматического произведения о моральном перерождении главного героя. Райан Перри, мультимиллионер, заработавший деньги в сфере IT и программирования нуждается в пересадке сердца, ему 34 года. Он так молод и очень-очень хочет жить. Райан влюблен в прекрасную телом и сильную духом начинающую писательницу...Сплошная мелодрама — всю первую часть. Плюс развивающаяся паранойя и странные сны. В итоге он получает новое сердце и начинается триллероподобное действие. Местами автор даже не пытается обьяснить очевидные сюжетные вещи. Просто «за уши» пытается подтянуть мистическую составляющую. И когда в тексте появляется мистер По и его творчество -думаешь, но вот сейчас что-нибудь интересное автор закрутит....И получаешь обычную детективную развязку, связаннаю со «злобным коммунистическим режимом Китая». И главгир просто невравдоподобно морально перерождается. Мдя.. Родила старушка в ночь — не то сына, не то дочь.. и далее по тексту. Откровенно слабая попытка на фоне трансплантологии и кардиологии совместить мелодраматические сопли, «псевдомистику» и детективно-триллерное развитие сюжета. Читать, любящим слегка (но не очень сильно!) побояться, домохозяйкам. Читай, не думай, не вникай, не включай логику — девиз этого романа. Пишет Кунц легко, даже приятно. Так,что девочки вперёд ,на сёрфе, по волнам этого чтива. | ||||
| ||||
«Холодный огонь» |
| |||
strannik102, 04 ноября 2020 г. в 07:49 | ||||
Множественные миры Джима Айренхарта Если друг оказался вдруг и не Друг и не Враг… (В. Высоцкий) Практически случайным образом открытый автор. Присоветованная в 2019 книга «Ангелы-хранители» полтора года тому назад была прослушана в аудиоформате, и не только получила положительную оценку, но и впечатала фамилию автора в сознание. И потому, встретив имя Дина Кунца в сети с предложением прочитать/прослушать что-то ещё из его многочисленного мистического и ужасающего семейства, не удержался от соблазна. Ясновидение и экстрасенсорика. Телепатические и телекинетические способности. Способность заглянуть в будущее и предсказать тот или иной вариант развития событий. И суметь вмешаться и максимально смягчить негативный вариант или же вовсе отменить его и спасти одного или нескольких человек от неминуемой смерти. Казалось бы, явное благо. И для людей, и для самого носителя такого дара. Однако при более тесном знакомстве с героем романа Джимом и при более полном погружении в ситуацию оказывается, что такой дар и «даром не нужен». Потому что развился он в результате чрезвычайного трагического происшествия, случившегося с Джимом в его детском возрасте. Да ещё и не единственного происшествия. Страшно жить с ощущением неизгладимой вины в смерти своих близких и любимых тобой родственников. И человеческое сознание всячески стремится залакировать и саму картину трагических событий, и смягчить переживания их участника. Вплоть до частичной или полной блокировки памяти. Но ведь подсознание-то не обманешь, подсознание-то не дремлет и выдаёт на гора то ту, то иную порцию психологической реакции. И для мощного телекинетика и телепортанта такие выбросы чреваты… В общем, вот примерно такое содержание романа и такие примерно ассоциации и мысли крутятся в голове после окончания чтения. А в процессе чтения Дин Кунц несколько раз менял информационно-содержательные версии, от мистики до чистой фантастики и психологического триллера. И всё это на фоне устрашающих картинок и событий. Так что книга может понравиться как любителям мистики и ужастиков, так и почитателям любовных романов — без любви здесь тоже не обошлось. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
JenDo, 18 августа 2020 г. в 12:39 | ||||
Весь спектр эмоций после прочтения передать и описать трудно) Было и страшно, и радостно, и нервно, и спокойно, и обидно, и жалко, и смешно даже, и сопереживательно, и злостно и еще и еще и еще...Затягивает и оторваться от книги непросто. Очень добротный, хорошо прописанный и с удовольствием читаемый роман. Десятка. | ||||
| ||||
«Полночь» |
| |||
Nexus, 08 мая 2020 г. в 12:13 | ||||
Свою литературную карьеру Дин Кунц начинал с написания книг в жанре научной фантастики и лишь в середине 1970-х годов его творческий курс стал потихоньку отклоняться в сторону ужасов и триллеров. Обретя на новом поприще оглушительный коммерческий успех, автор тем не менее не забыл своих истоков, периодически добавляя в сюжеты произведений элементы НФ. Роман «Полночь» — яркий тому пример. Книга рассказывает об опытном агенте ФБР по имени Сэм Букер, который приезжает в маленький прибрежный городок Мунлайт-Ков, дабы выяснить причины большого количества смертей, случившихся здесь за последние несколько недель. Приезжает инкогнито, потому как уверен, что полиция сознательно закрывает глаза на происходящее. Опасения Сэма подтверждаются, когда он узнает, что местные стражи порядка действительно замешаны в противоправной деятельности, корень которой расположен в стенах компании «Микротехнология новой волны», возглавляемой гениальным ученым Томасом Шаддэком, стремящимся с помощью науки кардинальным образом преобразить все человечество. Букер также выясняет, что до конца первой фазы чудовищного эксперимента остается совсем мало времени и поэтому нужно как можно скорее предупредить власти о невиданной доселе угрозе. Вот только получится ли у него это сделать, когда Мунлайт-Ков прямо-таки кишит Новыми людьми, или Шаддэк все-таки обретет желанную власть над миром? Узнать это вы сможете, прочитав роман, хотя я думаю, что если вы знакомы с другими книгами Кунца, то прекрасно понимаете в каком ключе будут развиваться события и чем они закончатся. «Полночь» — классическое произведение писателя с очень хорошими протагонистами, очень плохими антагонистами и, естественно, очень умной собакой (хорошо хоть обошлось без золотистого ретривера). По-традиции, все герои будут подолгу рефлексировать и рассуждать на самые разные темы и зачастую в самый неподходящий момент. Мне даже показалось, что из-за этого положительные персонажи стали больше походить на «пришельцев», чем упомянутые выше Новые люди. Посудите сами, герои очутились в заблокированном городе посреди полчищ монстров, но при этом мило болтают, смеются и слушают музыку во время приготовления завтрака. Когда же они садятся за стол, чтобы продумать дальнейшие шаги по своему спасению, то начинают разговор с обсуждения того, что значит быть ответственным человеком в современном мире. В связи с этим у меня возникает только один вопрос: что это за ерунда? Разве так ведут себя люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию? Если верить интернету, то Кунц является обладателем огромной коллекции специальной литературы, в том числе и по психиатрии. Неужели он не читал всех этих книг? А если это не так, то зачем тогда пишет откровенную чушь? Причем, я привел только два эпизода, когда персонажи вели себя странно. На самом деле их было гораздо больше, что ощутимо подпортило впечатление от романа, которое в целом оказалось положительным. В защиту текста хочется сказать, что он все-таки вышел более емким и продуманным по сравнению с другими работами автора. Словесной «воды» было не так уж много, благодаря чему удалось достичь высокой динамики повествования. Образы Новых людей получились по-настоящему пугающими (особенно Кунцу удались описания созданий, появившихся на свет после слияния человеческой плоти и компьютерного железа). Да и с атмосферой у романа тоже полный порядок (туманный ночной город, наводненный чудовищами, намертво врезается в память и заставляет почувствовать себя неуютно даже сидя в хорошо освещенной квартире). Писателю не хватило буквально малости, чтобы сделать из книги «конфетку». Надо было всего лишь разобраться в характерах своих героев и позволить им адекватно взаимодействовать друг с другом. Ну и попутно придумать более внятную мотивацию для злодеяний Томаса Шаддэка. А то настолько фееричный комиксоподобный главгад — это как-то совсем несерьезно. | ||||
| ||||
«Слёзы дракона» |
| |||
Nexus, 23 августа 2019 г. в 15:28 | ||||
В 1997-м году увидел свет роман Дина Кунца «Тик-так», повествующий о кровожадном монстре, преследующем молодого писателя Томми Фана. Правда, чтобы узнать об этом требовалось либо прочитать саму книгу, либо ее аннотацию на обратной стороне обложки. Поэтому я уверен, что многие поклонники автора при взгляде на название романа первым делом думали, что это продолжение другого текста их любимца, вышедшего ранее под заголовком «Слёзы дракона», поскольку главный гад данного произведения носил прозвище «Тик-так». Но все это лишь совпадение. В основе «Слёз» лежит совсем другая история, рассказывающая о столкновении группы людей и одной очень умной собаки (куда же без нее?) с психопатом, обладающим сверхъестественными способностями. И если к настоящему моменту вы познакомились хотя бы с несколькими книгами Кунца, то прекрасно понимаете, что перед нами один из его стандартных сюжетов. Однако не следует хоронить роман раньше времени, потому как есть в нем «светлые пятна», способные оправдать потраченное на него время. Прежде всего хочется отметить персонажей. В кои то веки хорошие герои перестали быть сплошь положительными и их характеры получили хотя бы парочку отрицательных черт. Иными словами, они стали больше похожи на реальных мужчин и женщин, которым можно сопереживать. А сопереживать будет когда, ведь по их следу идет самовлюбленный маньяк, привыкший убивать ради забавы. Хотя и его образ не такой пустой как может показаться на первый взгляд. У Тик-така есть вполне конкретная цель, что подразумевает и наличие мотивации для совершения ужасных деяний. Конечно, Кунц немного перестарался, сделав антагониста чересчур могущественным, из-за чего финальные события с его участием смотрелись весьма нелепо. Но такой уж Дин — не всегда знает меру своей фантазии. Да и словам, если честно, тоже. В книге полно искусственно раздутых эпизодов, которые можно было бы сократить без потери смысла и атмосферы, тем самым добавив тексту динамичности. Отдельно стоит упомянуть главы, написанные от лица подозрительно сообразительной собаки. Лично мне они давались тяжело по двум причинам. Во-первых, я больше люблю кошек (хе-хе), а во-вторых, мыслительный процесс пса показался мне до боли несуразным. Понятно, что никто не знает, что творится в голове у того или иного животного, но версия, предложенная Кунцем — это какое-то приторное нечто, изрядно утомляющее своими самоповторами. Озвученные минусы не являются критичными, но если бы Дин не поленился довести до ума свой многостраничный труд, то роман и вовсе мог бы стать «конфеткой». Жаль, что в итоге из под его пера вышла просто неплохая книга. | ||||
| ||||
«Тик-так» |
| |||
Nexus, 21 июля 2019 г. в 19:09 | ||||
Поскольку роман Адама Нэвилла «Дом малых теней» не полностью утолил мое любопытство в отношении темы оживших кукол, я принялся искать похожие произведения и наткнулся на труд Дина Кунца под названием «Тик-Так». Книга рассказывает о писателе детективов по имени Томми Фан, который одной дождливой ночью обнаруживает на пороге своего жилища странную тряпичную куклу с приколотой к ней запиской, написанной на старовьетнамском языке. Заинтригованный находкой, молодой человек забирает ее к себе домой и возвращается к повседневным делам. Правда, ненадолго, потому как довольно скоро фигурка из белой хлопчатобумажной ткани начинает превращаться в некое зловещее существо — сильное, быстрое и жестокое — которое не остановится ни перед чем пока не уничтожит Томми. Последний, подчиняясь инстинкту самосохранения, бросается в бега, надеясь таким образом избежать уготованной ему печальной участи. Главным для него становится дожить до рассвета, поскольку именно такой крайний срок установил для твари ее создатель. Но кто этот загадочный «шутник» и почему в качестве жертвы выбрал именно Томми? — вот два больших вопроса, которые будут терзать героя на протяжении всей игры в кошки-мышки. Сумеет ли он получить ответы на них? Конечно же да (речь ведь идет о романе Дина Кунца, обожающего объяснять всё и вся). Вот только окажутся они, мягко говоря, не очень... Дочитав книгу, я искренне поразился тому как вполне годный сюжет о противостоянии простого обывателя с демонической сущностью обернулся банальной семейной драмой с налетом приторной сказочности, которую автор усугубил откровенно дурацким финалом, максимально дисгармонирующим с основным повествованием. Хотя... возможно, что я просто ничего не понял и придуманная автором концовка наиболее удачно подходит тексту, представляющему собой забористую смесь из идей «Гремлинов» (Gremlins, 1984), «Нечто» (The Thing, 1982) и «Терминатора» (The Terminator, 1984). Кто знает... В одном я уверен точно, «Тик-Так» — типичная книга Кунца с четко очерченными положительными и отрицательными персонажами и умной собакой, приправленная тоннами ура-патриотизма, скучными описаниями всего подряд и специфическим юмором. Одним словом, удовольствие сугубо для преданных поклонников писателя. Если вы не из таких, то можете смело проходить мимо. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
dimon1979, 05 мая 2019 г. в 14:40 | ||||
Новая авторская серия Дина Кунца от издательства «Азбука» сразу привлекла мое внимание. Тем более, что предыдущие издания автора прошли мимо меня и появившаяся возможность познакомиться с его творчеством пришлась очень кстати. «Фантомы» — один из самых известных романов автора, написанный в далёком 1983 году. Ближайшая аналогия, по крайней мере для меня, это произведение Стивена Кинга «Оно». Близкое по духу в стремлении людей выжить, не стать простой закуской для монстра, бороться до последнего вдоха, даже не имея никакой надежды. С первых страниц автор погружает читателей в мир безумия и кровавого террора, совершённого неизвестными силами. Сразу хочу отметить, что это произведение написано с обилием сцен жестокости, причём, это не просто антураж для запугивания, это необходимая составляющая для понимания общей картины происходящего ужаса. Представьте себе картину, в вашем родном городе исчезли все жители, а кто-то умер страшной, необъяснимой смертью. Найти какое-то внятное понимание происходящему не получается, слишком всё странное и запутанное. Помимо этого, происходит масса пугающих вещей, которым нет объяснения. Это настоящий хоррор, пугающий и заставляющий вздрагивать от некоторых сцен. Кунц не жалеет никого, это не предусмотрено в его планах, должны страдать все персонажи. Не останется без внимания и человеческая природа Зла. Это ещё один похожий приём из арсенала Стивена Кинга, который всегда выделяет роль обычного человека в распространении злобы и ненависти. Эпизоды с участием отбросов общества, добровольно ставших на путь зла, станут своеобразным лакмусом для всего человечества. Вполне допускаю, что на сегодняшний день это произведение выглядит несколько устаревшим. Может быть, концовка могла бы быть немного другой, с большей долей жестокости. На мой взгляд, изначально автор рассчитывал на экранизацию или были какие-то ограничения на убийство главных героев из-за возрастного ценза, чтобы книга не попала в разряд +18. В целом, знакомство с мирами Дина Кунца, мне понравилось. Он великолепный рассказчик, умеющий и напугать, и заинтриговать, и заставить читателей по-настоящему переживать за происходящее. | ||||
| ||||
«Живущий в ночи» |
| |||
mikereader, 25 октября 2018 г. в 15:08 | ||||
Ну что сказать? В книге полно глупостей и нестыковок. Единственный плюс — достаточно живые и необычные герои (правда, необычность которых почти нигде не сыграла). Думается мне, что человеку с такими ограничениями было бы гораздо тяжелее всю ночь бегать от опасностей. У героя же это получилось чуть ли не лучше, чем у подготовленного солдата! 1. Нет начала и конца. Вдруг все стали охотиться за главным героем. А почему? Ведь ничего не изменилось в равновесии местных сил. Конфликт возник на пустом месте и потом как снежный ком набирал обороты, но в конце получился пустой пшик. Типа «будет, что будет, и так и будем жить»... 2. Ох уж эти «опасные тайны» и «тайные секреты». Автор 3-4 раза проворачивает один и тот же прием: персонаж зовет героя к себе, чтобы поведать ему суть вещей, потом долго трепется «конец всему, уж такая тайна, ты не выдержишь правды» (к слову, там ничего шокирующего нет, еще один дешевый ход: много трындеть о важности мелочей), но когда приходит время открыться по-настоящему, он передумывает или умирает! Я понимаю, очень новаторский ход, никогда не было и вот опять, но несколько раз в одной книге? Серьезно? А в итоге разгадка оказывается там же, где все и началось. И хотя автор обставил все достаточно элегантно, все равно не оставляет ощущение, что тебя обманули и всю книгу водили вокруг голой палки. Доходит до абсурда: герой и сам не стал задавать интересующие его вопросы, когда мог. Видите ли, не хотел слышать ответы в таком месте и просто ... сбежал! Это что вообще такое было? Полкниги перся сюда, а как дошел, свалил... Просто слов нет. 3. Неуместная романтика — на мой взгляд ее тут слишком много и в неподходящих местах. Герой не выглядит настолько эмоциональным, чтобы по каждому чиху делать лирические отступления на 3 абзаца. В итоге вся книга оказывается такой бестолковой беготней от одного места к другому, где опасность берется из ниоткуда и пропадает в никуда. А все факторы, создающие накал, были перед книгой и остались после. ПС и кстати, очень сильно напомнило мне другую его книгу «Полночь», все тоже самое, только там более последовательно подаются события, да и эксперименты выглядят поинтереснее. ППС ну и конечно же аналогии с «Планетой обезьян», как оскомина назойливо лезут с самого начала книги. Все здесь какое-то вторичное. | ||||
| ||||
«Тик-так» |
| |||
MarchingCat, 12 марта 2016 г. в 07:09 | ||||
Что фильмы, что книги, со всякими куклами-убийцами, меня всегда вводили в недоумение. Ибо тут речь идёт уже о банальных законах физики. Куклы терроризируют, режут бодрствующих взрослых людей и всё такое прочее. Как будто на планете Земля враз отменили все физические константы. Иначе ну никак не объяснить, что человек (масса от 60 до 90 кг) не может справиться с куклой массой в пару килограмм. И оттого роман начинал читать с опаской. Но Кунц не подвёл и тут. Поединок оказался вовсе и не с куклой, а Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) тварью не многим хуже «чужого» из одноимённого фильма, причём постепенно увеличивающейся в размерах. Более того, Кунц даже учёл разницу в массе между «куклой» и человеком, сам об этом упоминает и создает правдоподобный ход дуэли с учётом возможных возражений рационалистов вроде меня. Динамику слабой можно назвать разве что у начала романа, пока идёт знакомство с главным героем, но как только тот получает куклу — сюжет срывается с места в карьер и несётся без остановки до финала. Отдельным жирным бонусом, по качеству даже перекрывающая мистическую составляющую романа, романтическая линия. Девушка из тех, что коня на скаку в горящую избу впихнёт, без комплексов, без тормозов и дюже острая на язычок. Конечно, достаточно простенький, линейный триллер, но прочитывается на ура. | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
MarchingCat, 26 февраля 2016 г. в 13:05 | ||||
Очень необычный для Кунца роман. Как будто автор попытался взять новую для себя планку в литературе. Появилась эпичность. Противопоставление философий, жизненных принципов не как частные случаи, а как образ жизни. Отлично описана психология, мотивация и жизненные устои не только маньяка, но и положительных персонажей. Да-да, всё же оставаясь триллером с маньяком и кучей трупов, произведение поражает достоверно поданными примерами человечности, любви, доброты (чего только стоит одна лишь история Пола и её больной полиомиелитом жены). При этом и в рамках триллера роман на должной высоте. Интригует с первого десятка страниц и держит, не отпуская, до финала. Много необычных персонажей со своими фобиями, сдвигами в психике. Насилие, трупы. Фантастическая составляющая ненавязчива, но очень современная. Пусть Книги от Большой Литературы и не вышло, но, на мой взгляд, результат получился очень достойным. | ||||
| ||||
«Нехорошее место» |
| |||
FEDOSSS, 17 декабря 2015 г. в 18:13 | ||||
Харизматичные герои, интересный сюжет. У Кунца мистика присутствует лишь как приправа, но от этого его романы читать не устаю — хороший рассказчик. P.S. Про другую планету заинтриговало. | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
Gourmand, 15 ноября 2015 г. в 20:30 | ||||
Прекрасная добрая сказка. Философия — «вселенная как множество струн, и обрыв одной из них отражается, распространяется по всем остальным» — показана, героев много, они в большинстве своём прекрасные люди, не только противостоящие злу, но и смиренно принимающие невзгоды внешнего мира. Классические христиане. Образцы христианской морали. Не сразу, но по мере сюжета понимаешь, насколько разрушительна философия эгоизма, описанная в книжонках Цезаря Зедда — им следует Каин, главный злодей. «Человек действия», «живи будущим, а не прошлым», «люби себя» и т.п. — всё это прекрасно ложится на мышление маньяка-убийцы. Даже бессмысленные, беспричинные жертвы находят оправдание в философии Каина. А противостоит ему христианская мораль — «делай добро и бросай его в реку». И кажется по первой части книги, что Каин победит: он такой крутой, все перед ним пасуют, извиняются, отступают. Но вибрации накапливаются, зло, посеянное им, возвращается к нему. Не так, как это делал он, не теми же способами (его не расстреливают и не сбрасывают с горы), а «получением по заслугам». Отличнейший роман, очень проникновенный и духоподъёмный (как это я называю). | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
muravied, 02 ноября 2015 г. в 13:33 | ||||
Я уже давно подсел на триллеры Дина Кунца. «Краем глаза» это уже 17-ый роман, который я у него прочел. В центре сюжета у нас молодой парень Енох Каин, который однажды поддался агрессивному импульсу и убил свою жену. Тем самым он запустил цепь самых неприятных последствий. Вообще этот роман нетипичен для Кунца, у него нестандартная концепция: не очень много убийств, много философских мыслей и что для меня было сюрпризом, были драматичные моменты. Вот например 61 глава просто убила меня, сидел читал её на пляже и плакал, очень тяжелый момент. К недостаткам романа отнесу следующие моменты: немного затянуто, динамичные моменты чередуются с размышлениями о смысле бытия и т п. Размышления интересные конечно, но хотелось бы больше движухи. Также слегка напрягали подколы в сторону России, мол Сталин, Гитлер и Мао это одна веселая компания. Но в целом впечатление осталось положительное. И вот эта идея, что все люди связаны между собой, и каждый поступок отдаётся на всём человечестве мне тоже очень понравилась. Итого: не характерный для Кунца, но тем не менее очень сильный роман. | ||||
| ||||
«Мышка за стенкой скребётся всю ночь» |
| |||
muravied, 09 августа 2015 г. в 11:23 | ||||
Атмосферная вещица. Когда весь мир уже научился общаться без слов, а ты единственный у кого не получается, это довольно жутко. Вообще если это «гостиница» для таких вот неполноценных, то и общались бы они между собой и не скучали. Но паника главного героя описана сильно. Я прям до самого конца верил, что он встретит собрата по несчастью...Эх | ||||
| ||||
«Единственный выживший» |
| |||
Надежда, 21 сентября 2014 г. в 09:00 | ||||
На мой взгляд, в романе слишком большие амплитуды между скучным повествованием и напряженными моментами. Возникла мысль, что если роман урезать на треть, было бы лучше. Читала примерно так: скучно, однообразные долгие мысли, ничего не происходит, все растянуто как резина... о, что-то начинается! что же дальше? в чем секрет? опять скучно, опять разжевывается все та же мысль... Конечно, никакой роман в постоянном напряжении держать не будет. Но здесь слишком контрастны сильные и откровенно слабые моменты, что вызывает самое противоречивое мнение о данном произведении. | ||||
| ||||
«Ложная память» |
| |||
Илориан, 12 августа 2014 г. в 17:46 | ||||
Знаете, чем отличается повар от писателя? У первого есть профессиональная гордость, стыдливость, если хотите: он вряд ли поставит на праздничный стол перед гостями блюдо, которое явно не получилось. Вероятно, выбросит или сам съест. Ну, может, собачонку покормит. А вот писатели потчуют нас не только сырым и чёрствым, но и откровенно тухленьким... «Ложная память»... Имеем интригующее название, многообещающий эпиграф и загадочное начало. Книга начинается удачно и, реально, держит в напряжении где-то 1/4 от всего объёма. Модная, но красиво поданая тема превращения людей в зомби путём гипноза и не только. В неё искуссно вплетена идея японской поэзии. Кунц предлагает нам заглянуть в глубины сознания, пережить тёмный триумф или поражение антигероя, поразмышлять над проблемой морального выбора. Редко какой читатель не облизнётся при виде такого сладенького начала. А вот дальше всё... даже не знаю какое слово тут подобрать... оболванивается — наверно, это самое подходящие выражение. Борьба с демократией реализируется путём откушивания носа президенту. Талантливый, образованный, интелигентный антигерой не может ничего умнее придумать, чем отомстить своему оппоненту путём засовывания ему в череп вместо мозгов мешочка с фекалиями. Глаза собственного отца, законсервированные в банке. Ну и так далее в таком духе. А про диалог перед финальной сценой, который занял почти что 20 страниц текста, я уже молчу. Мотивы поступков героев, даже серйозных персонажей, комичны и часто, сомнительны с точки зрения реальности. Персонажи более банальны, чем земляные черви. Господин Кунц даже не потрудился не только создать что-то оригинальное, но и не утрудил себя придумать адекватные сюжетные хоры. Такое впечатление, что он считает всех читателей неандертальцами. Мол, проглотим не жуя, и не почувствуем, что сыро и пересолено. Нет, нет — я не желаю обидеть тех, кому это понравилось. Может я слишком уж строг — ведь на вкус и цвет... Но всё же у книги достаточно высокий рейтинг... Так неужели мы стали всеядны, как та собачонка повара!!! | ||||
| ||||
«Дом грома» |
| |||
Ликвидатор, 21 июля 2013 г. в 20:27 | ||||
Роман «Дом грома», безусловно, ВЕРШИНА творчества Дина Кунца... ...вершина бреда, тупоумия, идиотизма. Идею для своего романа Кунц самым наглым образом сплагиатил у Кинга из рассказа «Иногда они возвращаются». Ну сплагиатил, ну не хватает Дину Кунцу своих мозгов чтобы самому придумать достойный сюжет, ну и ладно. Не всем суждено быть гениями, скудоумием тоже отличаться кому-то нужно. Но раз взял чужую идею, будь добр реализовать её как следует. Но и на это мозги, видать, требуются хорошие, а с этим у господина Кунца не густо. Для тех, кто еще не знаком с сим перлом, коротко перескажу его. Начинается всё как указано в аннотации: авария, больница (весьма мрачная и колоритная к слову сказать), частичная потеря памяти, мрачный персонал больницы. Атмосфера создаётся очень эффектная. Потом героиня романа начинает видеть мёртвых подонков, убивших в своё время её жениха. Ещё лучше. Роман держит в напряжении вплоть до самой развязки. Ну вот, думаю я, вот оно! Наконец и Кунц сумел написать что-то по настоящему хорошее, пусть и позаимствовав идею. Но... Но наступает развязка. Ох, лучше бы ей вовсе не наступать! Что получаем мы в конце повествования, в чём там весь сыр-бор. А получается, что героиня романа всё это время находилась в советском союзе, куда её вывезли русские похитив после подстроенной аварии. Им нужно знать над чем она работала, но информация о проводимых работах в мозгу у неё заблокирована. Но советы знают о трагедии имевшей место в доме грома, вот и пугают героиню романа двойниками мертвецов чтобы разблокировать память. Но во всём этом скопище мерзавцев оказывается один хороший доктор. Он спасает героиню, рассказывает всё и помогает вернуться на родину. Тут и сказочке конец, а Дин Кунц ...ец. | ||||
| ||||
«Холодный огонь» |
| |||
denik, 07 июля 2013 г. в 14:59 | ||||
Я не фанат Кунца, но эта книга мне понравилась. Претензии ряда комментаторов по части американизмов в книге, на мой взгляд, просто нелепы. А про кого писать американскому писателю, как не про американцев? Или лучше, чтобы одного ГГ звали Михаил Чехов , а другую — Марина АлексАндрович? И чтобы они хлестали в свободное время квас и водку? | ||||
| ||||
«Странный Томас» |
| |||
Nexus, 11 января 2013 г. в 20:26 | ||||
С началом XXI века в современной литературе все больше начала набирать обороты тенденция авторов к написанию собственных многотомных циклов. Причем, данное утверждение справедливо как для новичков, так и для маститых писателей, которые уже давным давно заслужили профессиональное признание и любовь читателей по всему миру. Если говорить о жанре хоррор, а точнее о его сплаве с фэнтези, то достаточно вспомнить такие циклы как «Темная Башня» С. Кинга и «Абарат» К. Баркера. Не избежал данной участи и автор бестселлеров Дин Кунц, на чей счет уже можно записать пенталогию «Франкенштейн» и сериал из пока еще шести романов «Странный Томас». Как раз о первых двух частях этого цикла и пойдет речь далее. Рассмотрим первый роман, волей автора получивший свое простое, но очень верное, название «Странный Томас». Простое, потому что в нем содержится игра слов: Одд Томас — имя главного героя, но также и его характеристика, потому как «Odd» в переводе с английского означает «странный», «необычный». А верное, потому что именно вокруг этого 20-летнего парня и будут разворачиваться события романа. К тому же, и от его имени. Итак, Одд Томас — с виду обычный американский юноша, проживающий в маленьком городке Пико Мундо, затерянном где-то на просторах пустыни Мохаве. Но только с виду, так как на самом деле он обладает сверхъестественным даром видеть и вступать в контакт с душами умерших людей, которые по тем или иным причинам не смогли покинуть этот мир, чтобы перебраться в последующий. Как правило, от этого шага призраков удерживает некое их личное неоконченное дело, завершить которое они самостоятельно не могут и вынуждены искать помощи у живых, способных их видеть. Таких как Одд Томас. Но иногда, ему самому, без просьб со стороны, приходится вершить справедливость, если из темных глубин вселенной в наш мир начинают проникать существа, также невидимые для глаза обычных людей, получившие название «бодэчи». Ведь там где их скапливается больше всего обязательно прольется кровь. Очень много крови. Как раз второй из двух возможных вариантов событий лег в основу первого романа цикла. Останавливаться подробнее на деталях сюжета, я думаю, не стоит. А вот написать о достоинствах и недостатках будет правильно и уместно. Что-ж, к явным плюсам данного произведения можно отнести главного героя и его внутренний мир (Одд — на самом деле простой, скромный парень, не хватающий звезд с неба (иначе он не мечтал бы работать в «Мире покрышек») и не выставляющий свой дар всем на показ); в меру прописанные персонажи второго плана (например, девушка главного героя по имени Сторми, с тяжелым прошлым и любопытной жизненной философией, или писатель П. Освальд Бун, весящий четыреста фунтов и с шестью пальцами на левой руке); неплохой юмор; а также сама атмосфера городка, пытающегося выжить посреди безжалостной пустыни. Теперь перейдем к минусам. Во-первых, не ахти какой оригинальный сюжет (после всеми хорошо известного фильма 1999-го года о призраках, тему общения с душами покойных эксплуатировали все кому не лень). Во-вторых, местечковый характер угрозы, на которую слетаются буквально сотни бодэчей (лично мне не хватило масштабности и более подробного описания личностей главных злодеев). Ну, и в-третьих, некоторые сюжетные штампы (типа, слепого чернокожего радио-ведущего (привет Стиви Уандеру!)). В целом, история получилась весьма динамичной, интригующей и в некотором роде даже автобиографичной. Ведь тот самый П. Освальд Бун, которого я упомянул ранее, — автор бестселлеров, для которого литература — не только любимое занятие, но и способ справиться с психологическими травмами, полученными им в детстве. Достаточно прочитать любую биографическую справку о самом Кунце, чтобы заметить схожесть его реальной ситуации с вымышленной. | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
Shipoopi, 03 июня 2012 г. в 15:04 | ||||
Очень понравилось. Ожидал от Кунца кровищи и листопада ушей, а получил драму, пронизанную светлой грустью и неоднократно выжимающую слезу при прочтении. Очень яркие персонажи, объемные, выпуклые, живые. Грамотное и неспешное повествование, правда местами чуть затянутое на повторах описания мотивации Младшего. А какое проникновение в психику маньяка — просто блеск! Кунц открылся для меня совсем с другой стороны и я непременно ознакомлюсь с другими работами этого автора! | ||||
| ||||
«Очарованный кровью» |
| |||
Windom Earle, 03 июня 2011 г. в 21:53 | ||||
Немного о переводе. Книга издавалась на русском трижды, и перевод во всех трёх изданиях один и тот-же. Иначе говоря кроме перевода Гришечкина других переводов не существует, а перевод достаточно специфический. Я не собираюсь утверждать что перевод ужасен, наоборот очень даже качественный, однако некоторые возмущения вызывает, а именно — изменение имён главных героев. Чайна Шеперд теперь Котай Шеперд, а Эдглер Форман Вэсс — Крейнбест Чангдомур Вехс. Зачем? — спросите Вы. Я вот тоже по началу удивился, были даже мысли, что имена исковеркали те, кто снимал кино по роману, и в оригинале они Котай и Чангдомур.. После небольшого расследования выяснилось что у Кунца в оригинале всё-же Чайна и Эдглер Форман Вэсс. Зачем же такие фокусы переводчику то? При чтении всё встало на свои места. Мама Чайны — Энне тусуясь со всякого рода радикалами назвала дочь в честь коммунистического Китая, но зачем-то изменив одну букву, зачем Чайна уже и не помнит.. Эта история описывается в середине книги в очередном воспоминании главной героини. И естественно ноги у всей этой истории с изменениями имён растут отсюда! — Гришечкин пытается адаптировать её имя для русского читателя, в итоге не China — Chyna, а Китай — Котай. С Вэссом та же история — у Кунца Вэсс складывает из своего имени различные злые и могущественные слова, в том числе и фразу «БОГ В СТРАХЕ» (Gog in Fear). Гришечкин воспользовался обратным процессом и переведя на русский эти слова сложил из их букв убийце новое имя. Правда из явного европейца он стал индусом (типа Эм Найт Шьямалан))). Далее переводчик неоднократно сам себя загоняет в свои же капканы. У Кунца есть сцена где Вэсс пытается вникнуть в смысл имени и фамилии Чайны Шеперд и говорит о том, что они ассоциируются у него с рисовым полем — типа Китай и Пастух, тут-же в переводе Гришечкина нам даётся ссылка о том, что Шеперд в переводе означает — пастух. Есть и другие стычки переводчика с игрой слов Кунца, например из имени Ариэль Дилэйн каким-то чудом складывается слово «надежда» на этот раз без всяких объяснений от переводчика и без замены имён, а всякие иностранные меры длины — фут, дюйм — те и вовсе оставлены такими какие они есть в оригинальном тексте. В итоге вывод напрашивается сам — если автор перевода решил что дальше идти по его пути это уже перебор, то почему не вернулся к тому с чего начал и не вернул персонажам их оригинальные имена, объяснив русскоязычным читателям всё в паре ссылок там где потребуется? Естественно и само название в переводе Гришечкина приобрело какой-то иной окрас — Intensity — «Очарованный кровью» — суть отражает но удаляет от оригинала, ближе к которому по смыслу то, как назвали фильм — «Острота ощущений») +++ Для Моцарта111 — в оригинале у Кунца она тоже Бейдж?) — В таком случае Ариэль сказочно повезло что в её имени и фамилии почти достаточно букв на это слово на русском языке)) и она не превратилась в какую-нибудь Матильду, Кассандру, или Фёклу))) Чтоб собрать слово «Надежда» Гришечкину хватило поколдовать со 2ым именем))) Спасибо за замечание!) Упустил этот момент в книге) | ||||
| ||||
«Незнакомцы» |
| |||
viktor111, 26 апреля 2011 г. в 18:21 | ||||
Этот пост, скорее, не о конкретной книге, а о всем творчестве замечательного автора-проповедника Дина Кунца. Чем Дин Кунц принципиально отличается от писателя? Прежде всего тем, что литература должна в себе что-то нести. Несет ли Дин? Конечно! Но все дело в подаче. В настоящей литературе автор подает идею через образы, ситуации, поступки и мысли героев. Дин же подает – как топором рубит. Ну не должен автор сам лезть в свое повествование и объяснять – этот плохой потому-то, это плохо потому-то, а вот это вот хорошо. Ну если не можешь все это передать через сюжет книги – не пиши. Это уже получаются не книги, а какие-то брошюрки о том, как надо себя вести. Брошюрки это и есть. Вот он, ключевой момент. Поэтому КИНГ – это КИНГ, а кунц – это кунц. P.S. Где-то слышал, что Дин стал писателем на спор. Почему же не стал на спор дворником, например? | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
darkseed, 15 сентября 2010 г. в 16:55 | ||||
— « Инопланетные существа, обогнавшие нас в своем развитии на многие сотни тысячелетий, будут располагать техническими средствами, которые мы воспримем не как результат прикладной науки, а как что-то сверхъестественное, магическое «. — «Сверхъестественное событие планетарного масштаба, происходящее в эпоху неверия, когда, по всеобщему убеждению, только наука способна творить чудеса, может восприниматься как дело рук инопланетных существ, которые обогнали нас в своем развитии на сотни лет, а то и тысячелетий «. Для чего я привел эти два тезиса из книги? Для того, чтобы было понятно — между какими двумя крайностями балансирует в этом произведении автор. Кунц мог написать чистый НФ-апокалипсис, мог ограничиться одной религиозной мистикой, но удачно, на мой взгляд, прошел по тонкой грани между ними. Правда, следует признать, что концовка все-же неоднозначна по стилю. Но это вам решать. Очень понравилась позиция автора в плане того, что необходимо действовать, никогда не теряя надежды, и не ограничивать сферу своих интересов (и приложения своей доброты) только своей семьей. Итог: в чем-то предсказуемое, но захватывающее, жутковатое и чрезвычайно кинематографичное произведение (правда нужен режиссер, специфично и оригинально воспринимающий мир). Не затянутое и, по своей сути, какое-то «правильное» («положительное»?) — трудно подобрать определение. Читайте. | ||||
| ||||
«Скорость» |
| |||
nikn, 14 июня 2010 г. в 00:06 | ||||
На мой взгляд «Скорость» на удивление удачный триллер Дина Кунца. Этот напряженный и динамичный роман, конечно, не избежал обилия штампов и стандартных сюжетных ходов, но учитывая законы жанра на это можно не обращать внимание. Интересное, но не интригующее чтение для любителей триллеров с маньяками — эстетами. Плюсом, для меня, послужило и отсутствие таких, мягко говоря, приевшихся и типичных для Кунца героев, как умных собак (особенно ретриверов). Итак, нам предстоит проследить за активным поиском ответов героя на вопросы: «Кто?», «Почему я?», «Зачем?» и т.д. | ||||
| ||||
«Мутанты» |
| |||
ivan2543, 20 апреля 2010 г. в 20:53 | ||||
Дебютное произведение Кунца – типичный блин комом. Все недостатки ранней фантастики Кунца в концентрированном виде. Во-первых – явная вторичность. Наболее, как мне показалось, сильно влияние Хайнлайна – космическая революция, борьба с рабством и дискриминацией, случайный человек, волей судьбы ставший героем восстания… Особенно сценка на невольничьем рынке – сразу вспомнился «Гражданин галактики». Потом – дикий сумбур сюжета. Кому могла прийти в голову дикая мысль похищать молодых дикарей и встраивать их мозг в боевые звездолеты? Какая польза от такого «процессора»? Неужели человеческий мозг быстрее делает точные расчеты? Логичней было бы делать звездолеты–киборги из опытных пилотов – пленных. Но какая польза от ничего не знающего и не умеющего дикаря? Рояли в кустах на каждом шагу. Куда бы не двинулся герой – он в центре революционных событий, исторических сражений. Плотность событий зашкаливает, словно в плохом комиксе. Кучка мутантов, которая не только борется аж с двумя враждебными цивилизациями, да еще и перемещает в параллельный мир целую вселенную – это печально… Итог: в этой повести автор наметил темы, которые развивал в дальнейшем – более взвешенно и удачно. Те же образы мутантов всплывают в «Симфонии Тьмы». Само же произведение – очень наивно и довольно нелепо. Оценка 5 – исключительно как дебютной книге. | ||||
| ||||
«Голос ночи» |
| |||
taolina, 17 февраля 2010 г. в 11:56 | ||||
очень необычная история.. непохожая, на мой взгляд, на стандартные «страшилки»... написана также очень необычно, начиная с первых строк, когда повествование идет от лица мальчишки, а не от привычного мыжчины лет 36... :) ощущение мерзости действительно присутствует))) в целом, после прочтения, о книге скаладывается положительное впечатление... | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
oleg6672008, 31 августа 2009 г. в 17:19 | ||||
Кунц настоящий мастер. У него хорошо получаются не только ужасы, но и триллеры, и детективы. Этот роман очень зацепил. Потрясающе передан психологический образ Каина. Эх, если бы он не был убийцей, мне его было бы жаль. Умный, хладнокровный, моментально оценивающий ситуацию человек, он действительно был бы идеалом ясного разума. Но убийства, неудачи и одержимость меняют его не в лучшую сторону. Теперь непонятно, как к нему относиться. Да, он маньяк, убийца, но назвать его чистым злом язык не поворачивается. Кунц и здесь посеял зерно сомнения. Браво, Дин! | ||||
| ||||
«Полночь» |
| |||
Советник, 29 декабря 2008 г. в 05:56 | ||||
Спустя около пяти лет о романе остались одни воспоминания и, конечно же, общие впечатления. Как редкий любитель «мрачной литературы», не мог обойти стороной это произведение Дина Кунца, тем более иллюстрация к книге была очень даже впечатляющей (среди представленных, её здесь нет) — эдакая растекшаяся по земле неестественно розовая голова с выпученными, устремленными вверх безумными глазами. В общем интересная картинка :) В целом «Полночь» прошла для меня очень неоднозначно. Такое, как совершенно верно было замечено ранее, затягивание сюжета выглядит неоправданным, а текст избыточным. Но, в те просветы, пугающих своей неведомой окраской событий, сцены описания и поведение героев романа — весьма реалистичны (на мой взгляд). Местами и правда было страшно, а гнетущая атмосфера создавала весьма неплохое эмоциональное сопровождение таких эпизодов. По моему мнению, данного рода и вида произведения достаточно легко поддаются экранизации, так как Кунц, своей подробностью и последовательностью практически делает за режиссера большую часть его работы. Роман хороший. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
Cas, 09 августа 2008 г. в 17:34 | ||||
Потрясающе интересная книга, сюжет постоянно держит в напряжении и страхе за героев Очень качественно написанная страшилка, в которой просматриваются не только элементы научной фантастики и ужасы, но даже поучительные и трогательные сцены о дружбе и любви! В общем молодец Кунц! Это была моя первая книга, но, надеюсь, я не разочаруюсь, продолжив чтение ужастиков-триллеров этого писателя! | ||||
| ||||
«Неведомые дороги» |
| |||
alex_kr, 09 января 2008 г. в 11:53 | ||||
Один из немногих чисто мистических романов Кунца. Очень и очень неплохо... Хотя, если честно, не могу сказать, что потрясающе. Просто интересный роман.... | ||||
| ||||
«Подозреваемый» |
| |||
baroni, 31 декабря 2007 г. в 13:33 | ||||
Чистокровный детективный триллер от Д. Кунца. Автор берет для своего романа сюжет, многократно обыгранный как в литературе, так и в кинематографе. У ландшафтного дизайнера Митча, законопослушного молодого человека, наделенного мягким характером, образцового семьянина, никогда не сталкивавшегося с криминалом, неизвестные похищают жену и требуют баснословный выкуп -2 миллиона долларов. На всё про все Митчу дается срок в 60 часов. За это время необходимо найти немыслимые деньги (на счету героя — лишь какие-то жалкие 10 тысяч) и выкупить жизнь горячо любимой жены. При этом похитители весьма убедительно демонстрируют Митчу всю серьезность своих намерений... Автор разделил свой роман на две части, оказавшихся весьма неравноценными. Первая часть — собственно блестяще закрученная детективная история, полная недомолвок, загадок, искусно расставленных Кунцем «ложных маяков». Напряжение пульсирует буквально в каждой строчке текста, прекрасно выписаны наделенные «двойным дном», даже второстепенные персонажи... Эта часть романа поистине превосходна и непредсказуема... Но, увы... пройти всю дистанцию романа в подобном темпе автору не удалось. Сама загадка, тайна похищения, раскрывается слишком рано. Маховик сюжета перестает раскручиваться в полную силу. Загадок больше нет, остается лишь технология: как передать найденные деньги, каким конкретно способом можно переиграть похитителей... Интрига полностью сведена к нулю, задолго до финальной развяки читателю становится ясно: «враг будет разбит, победа будет за нами». Еще одна особенность «Подозреваемого»: в романе начисто отсутствут чудовищные монстры, пришельцы и всяческие порождения Тьмы... Впрочем, отдельные граждане вполне человеческого происхождения, в «Подозреваемом» оказываются ничуть не лучше потусторонних тварей... | ||||
| ||||
«Полночь» |
| |||
Грэй, 04 октября 2007 г. в 12:01 | ||||
Это уже третий роман Кунца,что прочёл только за один месяц.Действительно роман со смыслом.Поневоле после прочтения,начинаешь радоваться,что имеем чувства,такие как любовь,радость и многие другие радости жизни.Если ничего этого нет,точем же мы отличаемся о тех монстров,что описаны в книге. Написано действительно нудновато и один из минусов пожалуй всех романов что прочёл у Кунца,это однообразность зла (не знаю как лучше это выразить)Само описание зла.Если это маньяк,то обязательно должна присутствовать гроза,туман и атмосфера переходит из книги в книгу.Персонажи в конце романа живы и счастливы,а зло самым чудесным образом исчезает. Да и образ маньяков,все как один просто психически больные люди.В данном романе,удивительно что с ним не расправились ещё в самом начале.Однако и погибнуть маньяк должен красиво.Мне понравился сам язык,которым написана книга и конечно очень увлекательно,да и смысл присутствует.Однако высший бал не поставлю.А любимая книга Кунца До рая подать рукой.Считаю его пока лучшим что прочёл у Кунца Ну и немного дополню тогда.Особо хочу отметить,как Кунц описывает психологию и поведение детей в романах.Поскольку обсуждается роман полночь,то наиболее удачные моменты в книге,это именно описание образа девочки Крисси.Прекрасно,поскольку словно оказываешься и переживаешь всё,вместе с этой маленькой девочкой.Тоже самое можно найти и в Лайлани из романа До рая подать рукой и Эльфрика (если правильно написал) в романе Лицо в зеркале.Это то что привлекает и даже если роман нуден и не такой интересен у Кунца,но вот образы детей и психология,у Кунца бесподобны.Кстати пожалуй я первый,который заметил это.Помоему мало обсуждалось это в рицензиях | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 . . . 12 13 14 15 16 (+10)»