Дин Кунц «Слёзы дракона»
- Жанры/поджанры: Мистика | Триллер | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
В водоворот леденящих кровь событий волею случая оказываются втянуты двое полицейских, Гарри Лайон и Конни Галливер. Именно им предстоит вступить в практически безнадежную борьбу с обладающим сверхъестественным даром маньяком-садистом, возомнившим себя Новым Богом и вознамерившимся «проредить человеческое стадо» и стать властелином мира.
- /языки:
- русский (7)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Д. Кирилюк (2), И. Темперова (2), С. Фридрих (5)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nexus, 23 августа 2019 г.
В 1997-м году увидел свет роман Дина Кунца «Тик-так», повествующий о кровожадном монстре, преследующем молодого писателя Томми Фана. Правда, чтобы узнать об этом требовалось либо прочитать саму книгу, либо ее аннотацию на обратной стороне обложки. Поэтому я уверен, что многие поклонники автора при взгляде на название романа первым делом думали, что это продолжение другого текста их любимца, вышедшего ранее под заголовком «Слёзы дракона», поскольку главный гад данного произведения носил прозвище «Тик-так». Но все это лишь совпадение.
В основе «Слёз» лежит совсем другая история, рассказывающая о столкновении группы людей и одной очень умной собаки (куда же без нее?) с психопатом, обладающим сверхъестественными способностями.
И если к настоящему моменту вы познакомились хотя бы с несколькими книгами Кунца, то прекрасно понимаете, что перед нами один из его стандартных сюжетов.
Однако не следует хоронить роман раньше времени, потому как есть в нем «светлые пятна», способные оправдать потраченное на него время.
Прежде всего хочется отметить персонажей. В кои то веки хорошие герои перестали быть сплошь положительными и их характеры получили хотя бы парочку отрицательных черт. Иными словами, они стали больше похожи на реальных мужчин и женщин, которым можно сопереживать.
А сопереживать будет когда, ведь по их следу идет самовлюбленный маньяк, привыкший убивать ради забавы. Хотя и его образ не такой пустой как может показаться на первый взгляд. У Тик-така есть вполне конкретная цель, что подразумевает и наличие мотивации для совершения ужасных деяний. Конечно, Кунц немного перестарался, сделав антагониста чересчур могущественным, из-за чего финальные события с его участием смотрелись весьма нелепо.
Но такой уж Дин — не всегда знает меру своей фантазии. Да и словам, если честно, тоже. В книге полно искусственно раздутых эпизодов, которые можно было бы сократить без потери смысла и атмосферы, тем самым добавив тексту динамичности. Отдельно стоит упомянуть главы, написанные от лица подозрительно сообразительной собаки. Лично мне они давались тяжело по двум причинам. Во-первых, я больше люблю кошек (хе-хе), а во-вторых, мыслительный процесс пса показался мне до боли несуразным. Понятно, что никто не знает, что творится в голове у того или иного животного, но версия, предложенная Кунцем — это какое-то приторное нечто, изрядно утомляющее своими самоповторами.
Озвученные минусы не являются критичными, но если бы Дин не поленился довести до ума свой многостраничный труд, то роман и вовсе мог бы стать «конфеткой». Жаль, что в итоге из под его пера вышла просто неплохая книга.
Ctixia, 18 ноября 2019 г.
Мне было скучно. Не так, чтобы совсем невыносимо скучно, и заставлять себя читать через силу, нет. Но весьма скучно, так, что с легкостью отвлекалась на любую мало-мальски обещающую быть поинтереснее вещь. Судя по рецензиям других читателей, мое первое знакомство с Дином Кунцем было неудачным из-за выбора книги.
Начинающаяся, как классический детектив, книга по мере повествования всё больше приобретала черты мистики и уходила от реальности, при этом максимально оставаясь достоверной. Как это возможно? Скорее за счет мерзеньких анатомических подробностей, максимально подробных описаний запахов и видов, специфического языка, используемого автором (переводчиком?). Читая, я сильно недоумевала, зачем это здесь, ведь более чем половина описаний не несла практически никакой смысловой нагрузки. Где был смысл — никак не удавалось поймать эмоцию. Например, сцена с манекенами — призванная напугать, ужаснуть читателя, создать то самое хоррорное настроение, когда вжимаешься в диван и прикрываешь глаза в ожидании неотвратимого... Но нет. Скучно.
А фразы типа «любил сладенькое, но и любил солененькое» сильно резали глаз. Использование уменьшительно-ласкательных форм в описании личности главгада... Не уверена, что автор задумывал именно так, но в моем случае это вызвало еще большее омерзение по отношению как к злодею, так и к писателю.
Главная мораль настолько топорна и очевидна чуть ли не с первых страниц, что это даже расстраивает.
«Цивилизация рушится на наших глазах. Все требуют прав, но никто не желает нести ответственность, и нет никакого сдерживающего центра. И надо точно знать, какое из правил можно нарушить, чтобы уберечь всю систему в целом, чтобы вовремя оседлать гребень любой волны сумасшествия.»
То есть центральные персонажи все могут нарушать правила — на грани смерти все способы покатят. А ради чего? Чтобы убрать другого, который так же нарушает правила ради своих извращенных принципов. Нет в книге ни единого чистенького персонажа, и те, кто уже не имеет за душой грешка, с легкостью приобретают его по пути. Открытое противопоставление характеров двух напарников тоже не зацепило — слишком избитый прием, Кунц, извиняй. Плюс половину их диалогов было (опять, да) откровенно скучно читать. Самый скучный, пожалуй, это диалог в машине на полном ходу. Умом понимаю, что там сарказм на сарказме, не могут люди такое нести на серьезных щах, но вот прочувствовать это не вышло.
В итоге имеем штампованную книгу с неплохими героями, интересным злодеем, голливудской концовкой (слово не моё, подловила в какой-то рецензии, описание в яблочко), но при многообещающем наборе вводных данных безэмоциональную и переполненную лишними подробностями. Местами было забавно. Но лишь местами.
MarchingCat, 24 июня 2016 г.
Типовой «маньячный» триллер от Кунца. Строго шаблонный. Маньяк с суперспособностями против пары полицейских. Ничего не напоминает? По мне, так этот роман — попытка повторить успех «Нехорошего места».
Не знаю как коммерчески дело вышло, повторил ли клон успех оригинала, но для читателя вторичность это уже минус балл, как бы там ни было всё остальное. Впрочем, и перебарщивать с критикой не надо. Всё остальное — на своих местах. Маньяк реально жуткий. Полицейские хорошие, профессиональные, и один пусть даже по законам американской литературы — рефлексирующий, но не столь явно, как во многих других триллерах Кунца. Мрачная атмосфера нагнетается добротно. Причём, сразу тремя приёмами (описания что творят люди вообще, психоэтюды по типу комнаты с манекенами, и сюжетные ужасы, творимые маньяком). Несмотря на вторичность многих элементов, роман не бросишь уже даже ради того, чтобы узнать что же такое из себя представляет этот маньяк и как с ним справятся наши герои.
Отдельно в плюс пусть и редкий и весьма чёрный, но всё же юмор. В описании как Конни отчёты писала — я хихикал в голос, да плюс и другие удачные сюжетные места и реплики персонажей. Дополнительную интригу и интерес вносят вроде как полная неуязвимость маньяка, а так же эпизоды, написанные от лица... собаки.
Общий результат — я доволен временем, проведённым с этой книгой, но шаблонность сюжета чувствовалась весьма остро.
muravied, 7 апреля 2016 г.
Я в восторге снова!
Роман Дина Кунца «Слезы дракона»(1993) навсегда впечатал в мою память несколько ярких сцен. Весь эпизод с Паузой прописан бесподобно. А уж сцена на «рэйв» вечеринке просто блеск. Именно ради таких эпизодов я и читаю Кунца. Просто браво!
Ещё меня очень приколол эпизод когда злыдень оборотился Чужим и пошёл бомжей под мостом пугать, но не рассчитал и покрошил всех в мясо. Да и вообще сам злодей с его Тайным Супер Оружием получился классным и действительно жутким.
Как по мне одна из лучших работ Кунца. Отправляется на почетное место в моей памяти:)
Kuntc, 27 августа 2011 г.
Обычное содержание обычного выпуска новостей по телевидению: «Обезврежена банда боевиков под руководством…», «В N-ске взорвали припаркованный автомобиль, погибло…», «…количество жертв превысило 50 человек…», «приемный родитель насмерть забил годовалого ребенка», «стрельба в супермаркете», «…на счету которых было больше двадцати убийств»… И т.д., и т.п. Временами возникает впечатление, что весь мир сошел с ума и на гребне гигантской волны прямиком несется к своему мучительному концу. Все дружно сходят с ума, режут, стреляют, убивают… Кошмар! Вот об этом и хочет поговорить с читателем Дин Кунц в «Слезах дракона», одном из лучших своих романов, на мой взгляд.
Наш мир в этом романе действительно мог прожить свои последние дни, потому что олицетворения для Зла Кунц выбрал действительно почти апокалиптического размаха. Тик-Так. Маньяк-психопат, обладающий целым набором разносторонних сверхспособностей: пирокинез, телекинез, умение создавать големов из подручных средств и помещать в них часть своего сознания. Плюс секретное оружие, позволяющее этому «человеку» или его созданиям появится в любом месте в самый неожиданный момент (не телепортация!). Жестокий, не ведающий жалости просто по той причине, что Тик-Так не знает, что это есть такое, он проходит через период СТАНОВЛЕНИЯ и тренируется на убийствах бездомных, рассчитывая в скором времени занять место старого бога и проредить человечество. Во всех смыслах – отвратительная личность. К счастью, в реальной жизни такое чудо-юдо не водится, поэтому он еще и интересен.
Интересен, надо сказать, не только своими способностями, хотя то разнообразие приемов, которые он применяет для устрашения и устранения героев книги, весьма впечатляет, но еще и, как личность в общей теме «Слез дракона». Дин Кунц не только рассуждает о жестокости современного мира и перечисляет реально произошедшие зверства устами своих героев, он еще и осуждает ту безответственность, что иногда переходит все границы. В том смысле, что мы зачастую виним не себя, как это правильнее было бы сделать, а все что угодно другое. Общество, воспитание, соседа, родителей, депрессию. Вырезал подросток всю свою семью – он не виноват, это все результат недостатка внимания. Оставила молодая мама умирать своего дитятю в подъезде – она не виновата, виновато отсутствие поддержки государства. А Тик-Так вот, как это вскоре выясниться, целиком и полностью продукт нашего общества, матери и воспитания страдающей запорами бабушки. Любопытный контраст получился.
Написано по большей части добротно, ярко. Не то, чтобы оторваться от чтения нельзя было, можно, но не надолго. Противостоять Тик-Таку будут пара полицейских, Гарри Лайон и Конни Галливер, два совершенно разных по характеру человека, которые со временем, постепенно, придут к некой общей точке в мировоззрении. Гарри — человек спокойный, любящий во всем порядок. Конни, наоборот, вспыльчива, живет сегодняшним днем, но недавно разыскала дочь своей погибшей сестры и теперь хочет привнести в свою жизнь немного порядка и обычности. Гарри же, столкнувшись с Тик-Таком и творимым им ужасом, впускает в себя ярость и безшабашность. Вот это тоже такой любопытный момент, за которым интересно проследить.
Среди героев так же замечены спившийся бродяжка Сэмми, Джанет и ее сын Дэнни и, без этого никак, дворняга по кличке Вуфер. Кстати, образ пса у Кунца получился тоже, одним из лучших. Временами повествование ведется от его лица и, надо сказать, мысли, бродящие в собачьей голове, переданы весьма и весьма убедительно.
Много жестокости, кровавых сцен. Впрочем, когда жестокость становится темой книги, другого ожидать и не стоит. У всех персонажей времени отпущено не так уж много, всего несколько часов, Тик-Так обещал убить их на рассвете. Гарри и Конни – этого дня, Сэмми и Джанет – на следующее утро. Отсюда почти непрекращающееся действие. Надо спешить, бежать, найти Тик-Така, пока он не выполнил свое обещание.
Единственная проблема романа – это простота. Там где Стивен Кинг исподтишка вывернет всю подноготную своего персонажа, Кунц действует прямо в лоб. Там где Ричард Лаймон устроит пиршество на костях и ранах своих жертв, Кунц распишет это в общих чертах. Но все-таки роман хорош.
bvelvet, 19 апреля 2011 г.
Феноменальная дрянь. Мне чем-то напомнило, страшно сказать, роман Василия Белова «Все впереди». Герои — менты (ой, простите, полисмены), автор упивается живописанием разной мерзости и противопоставляет старые добрые времена новым (ужасным). Немало достается разным «гуманистам» и сторонникам всеобщего братства. Супер-злодеи низводятся до бытового уровня,должны вызывать омерзение. Но в итоге остается только жуткая тоска. Я с огромным трудом отмучил первую сотню страниц. Впрочем, многим и Василий Белов нравится, и романы Кунца 90-х годов тоже без читателей не остаются. Может, я чего-то не понимаю...
Blixa, 4 июня 2011 г.
Далеко не лучшая работа автора. В ней он как будто пытался намешать некоторые стили в которых работал, включяя детективы, триллеры, реализ, ужасы и фантастику. Увы попытка не очень удачная, пускай смесь не такая уж и ядерная. Но всё-таки известно на что Кунц в действительности способен....
Есть тут и некоторые плюсы. Определённые сценки, психологичность опсания действий. В пример можно привести сцену перестрелки среди манекенов, когда ещё приводились строчки из песен Пресли. Этот момент весьма необычен, можно сказать даже неожиданен.
К сожалению удачных поворотов в книге не так уж много. Да и сюжетная линяя далеко не на лучшем уровне.
stewra darkness, 3 июня 2011 г.
Одиночество и свобода, замкнутые в своем мире. Пущенное равнодушным человеческим окружением на самотек становление «аутиста» (не путать с настоящими больными) провоцирует остановку в развитии, вступающую в противоречие с физическим и психофизиологическим взрослением, идущим положенными природой темпами.
Но к одиночеству, не фактическому, а духовному, приводит пресловутая свобода-анархия: бесконтрольные секс, наркотики, вседозволенность, эгоцентризм. Не обязательно все сразу, достаточно чего-то одного, достаточно просто существовать в атмосфере вседозволенности. В этом случае психически личность деградирует не всегда. Но, получив и осознав духовное одиночество вкупе с равнодушием к окружающим, человек замыкается внутри своего мира, продолжая идти по жизни, изменяя весть существующий мир под свою реальность и по своим законам. Имея при этом маленькие дырочки в мозгу.
И очень хочется, чтобы мои выводы и ощущения от книги остались теоретическими, а сюжет «Слез дракона» — вымышленным, как и Тик-Так. Только автор не дает права воспринимать свой роман как мрачную фантазию, о чем говорит в послесловии. И оглянитесь: вокруг полно «властелинов и богов с дырявыми мозгами». Пусть они не имеют суперспособностей Тик-Така. Однако, их возможности гораздо шире: от них зависят чужие жизни, у многих в руках власть. И эти многие свободно принимают право решать и судить весь мир, не поняв, что такое ответственность.
taolina, 22 марта 2010 г.
Книга понравилась. Единственное, есть моменты от которых невольно кривиться рот от отвращения (я имею ввиду конечно внутренний мир маньяка). А так, история очень захватывающая. И очень понравилось и удивило описание событий от лица собаки))))
doozza, 28 марта 2010 г.
Удивляюсь словам «вершина творчества Кунца в жанре хоррор». Хоррор в романе отсутствует по определению, скорее это триллер. Да и как триллер книга захватывала лишь в паре-тройке сцен (как, например, преследование бездомного бродяги или сюжетная линия про женщину с ребенком и собакой), и чтение этих сцен — одно удовольствие, поскольку все детали прописаны тщательно и реалистично, и повествование льется плавно. Но добрая половина книги просто вымученная. Складывалось ощущение, что автору просто нужно было расписать то, что он набросал в блокнотике, но когда непосредственно начал расписывать, ему надоело, но он упорно продолжал набирать, набирать, набирать. И оттого чтение получилось не особенно увлекательным. К тому же, голливудская концовка напрочь перечеркивает все старания автора по созданию убедительной (пусть и фантастической) истории.
Uldemir, 28 мая 2006 г.
Ну и мерзость. Не выношу книги про моральное уродство и все с ним связанное. Противно как-то.