Дин Кунц «Дом грома»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Попав в страшную автомобильную катастрофу, молодая привлекательная женщина, талантливый физик Сюзанна Тортон, теряет память. Врачи выводят ее из состояния полной амнезии, но по непонятной причине у нее оказываются заблокированными участки памяти, касающиеся ее прошлой работы в сверхсекретной корпрорации `Майлстоун`. Последствия аварии усугубляется тем, что Сюзанна оказывается в плену леденящих кровь кошмаров, связанных с давним убийством ее жениха.
п.п. Leigh Nichols
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ptyshke, 17 сентября 2020 г.
С творчеством Кунца познакомился совсем недавно — буквально пару месяцев назад.
Прочёл «Фантомов», «Предсказание» и, собственно, «Дом грома». Являясь, так сказать, «фанатом» творчества Кинга, тем не менее, язык Кунца мне понравился не менее, чем «Кинговский».
Книги держат в напряжении от самого начала и не отпускают на всем протяжении. Также произошло и с «Домом грома» — прочитал за 3 дня. И действительно до самого конца не было понятно — то ли дамочка свихнулась и это плод ее воображения, то ли это какой-то заговор, то ли реально есть место чему-то сверхъестественному. Но всё впечатление разбивается в дребезги на последних 20-30 страницах кинги... Я понимаю, 80-е года, отголоски холодной войны, но такой феерический бред, что аж грустно. Такое чувство, что концовка вовсе не отсюда и писали эти 2 части произведения совсем разные люди. В самом конце не хватает только фразы «и жили они долго и счастливо».
Myrzik, 1 июля 2019 г.
Много критики особенно про концовку. Не соглашусь!
Во первых с первых страниц роман заинтересовал, не у всех авторов это получается.
Много воды и лишних сцен, отчасти соглашусь, с лишними сценами насилия и соплей. Но давайте взглянем под другим углом, а как детальней погрузить читателя в роман и заставить его переживать за героиню, которая как многие молодые женщины более эмоциональны. И автор пишет мистику\ужасы, а не приключения и любовные романы, обращаю внимание на это! Поэтому и насилие.
Про концовку, мне понравилось.
Вот почему Солженицына в школе рекомендуют читать, с его «гениальным творением«архипелаг Гулаг? Очень спорное произведение!! Я не фанат СССР хоть и родился в нем. Но он же его критиковал, хотя сам Солженицын особо в Гулаге и не был! А написал со слов тех, кто там был и присылал ему письма! Кто захочет, сам докопается до сути. Сейчас не про него.
Дин Кунц родился и вырос и живет в США. Разведка всегда была и были тайные игры между правительствами. В ходе холодной войны роман написан 1982 году. Вполне все логично! Он словом плохим СССР не затронул!
Ставлю оценку 9.
Не шедевр, но вполне хороший и интересный роман.
FEDOSSS, 7 января 2017 г.
Очередной крепкий триллер с примесью мистики от знаменитого автора. Все книги данного автора занимательны и эта не подкачала.
Ликвидатор, 21 июля 2013 г.
Роман «Дом грома», безусловно, ВЕРШИНА творчества Дина Кунца...
...вершина бреда, тупоумия, идиотизма. Идею для своего романа Кунц самым наглым образом сплагиатил у Кинга из рассказа «Иногда они возвращаются». Ну сплагиатил, ну не хватает Дину Кунцу своих мозгов чтобы самому придумать достойный сюжет, ну и ладно. Не всем суждено быть гениями, скудоумием тоже отличаться кому-то нужно. Но раз взял чужую идею, будь добр реализовать её как следует. Но и на это мозги, видать, требуются хорошие, а с этим у господина Кунца не густо.
Для тех, кто еще не знаком с сим перлом, коротко перескажу его.
Начинается всё как указано в аннотации: авария, больница (весьма мрачная и колоритная к слову сказать), частичная потеря памяти, мрачный персонал больницы. Атмосфера создаётся очень эффектная. Потом героиня романа начинает видеть мёртвых подонков, убивших в своё время её жениха. Ещё лучше. Роман держит в напряжении вплоть до самой развязки. Ну вот, думаю я, вот оно! Наконец и Кунц сумел написать что-то по настоящему хорошее, пусть и позаимствовав идею. Но...
Но наступает развязка. Ох, лучше бы ей вовсе не наступать! Что получаем мы в конце повествования, в чём там весь сыр-бор. А получается, что героиня романа всё это время находилась в советском союзе, куда её вывезли русские похитив после подстроенной аварии. Им нужно знать над чем она работала, но информация о проводимых работах в мозгу у неё заблокирована. Но советы знают о трагедии имевшей место в доме грома, вот и пугают героиню романа двойниками мертвецов чтобы разблокировать память. Но во всём этом скопище мерзавцев оказывается один хороший доктор. Он спасает героиню, рассказывает всё и помогает вернуться на родину.
Тут и сказочке конец, а Дин Кунц ...ец.
glaymore, 10 ноября 2010 г.
Кунц, конечно, ремесленник и великим талантом не отягощен, и слог у него довольно дубовый, и морализаторской дубиной любит помахать, но вот за что его нельзя не уважать — это за буйную фантазию и непредсказуемость сюжетов. Несмотря на узкие рамки жанра «хорошие люди столкнулись с необъяснимым ужасом и через это терпят муки и лишения», дедушка Дин постоянно ухитряется выдумать что-то новое и неожиданное. Открыв его книгу, совершенно нереально догадаться не только, какая будет развязка, но и даже в какой жанровой области она лежит — с демонами ли столкнулись герои, с доисторическими монстрами, с роботами-убийцами из секретных лабораторий, или с инопланетянами, или они умерли и попали в ад, или столкнулись с бандой паранормальных преступников, или это сам Иегова вмешался в их жизнь...
И даже когда прочитано двадцать книг Кунца и козыри у него на руке явно уже должны закончиться, он с милой улыбкой достаёт из рукава козырной туз — в «Доме грома» объяснение всей потусторонней жути оказывается подчеркнуто реалистичным.
Хотя казалось бы, какой тут реализм? Чистой воды мистический хоррор. Практически вся книга посвящена тому, как молодая женщина после автокатастрофы лежит в госпитале, постепенно приходит в себя, ковыляет на костылях, кушает лекарства и посещает процедуры. Но постепенно Сьюзен начинает замечать неладное — во-первых, её мучает удивительная избирательная амнезия, она абсолютно ничего не может вспомнить о своей работе. Ок, это можно списать на последствия сотрясения мозга. Но затем начинаются совсем необъяснимые странности — в одном из пациентов она с ужасом узнает члена молодежной банды, который 20 лет назад убил ее любимого мальчика; только теперь он называет себя другим именем и за 20 лет не повзрослел ни на день. Иногда в мире встречаются такие двойники, совпадение, ничего страшного, успокаивает себя Сьюзен. Но когда один из санитаров в больнице оказывается вечно-юным двойником другого члена той же банды, который уже много лет как мертв — тут уже нервы девушки начинают серьезно сдавать.
И чем дальше, тем страшнее, и с каждой страницей атмосфера ада и безумия в пасторальной больничке а-ля Твин Пикс сгущается всё более, вплоть до абсолютно непредсказуемой, но 100% логичной и рациональной развязки (нет, героиня не повредилась в уме, это для Кунца было бы слишком банально).
Отличная вещь, наверное, одна из лучших у Кунца. Не надо судить о нем по последним книгам — дедушка нынче уже старенький и плохонький — лучше попробуйте «Дом грома», а также «Фантомов», «Нехорошее место», «Наблюдателей», «Молнию»... ну и цикл про Странного Томаса тоже замечательный, но он как бы особняком от остального творчества Кунца, про него надо будет написать отдельно.
muravied, 29 августа 2011 г.
Люблю романы Дина Кунца. У него очень хорошие идеи, но не всегда хорошая реализация. Как кто-то сказал «его бы идеи воплотить Стивену Кингу — вот это были бы Книги». Но тем не менее пишет их Кунц. Впечатление всегда такое как будто смотришь остросюжетный триллер 80-х.
«Дом Грома» я прочёл за 3 дня. Это по моим меркам очень быстро, значит захватывает. Но вот в чем штука. События первых 200 страниц можно изложить на 50-ти. Воды просто катастрофически много. Случится какая-нибудь хрень с героиней (~2 стр) потом её успокаивают 10 страниц и ещё страниц 15 она всё это обдумывает. Да к тому же у всех героев просто ужасное чувство юмора. Это раздражало всю книгу.
Но вот начиная с момента с медальоном, пошла совсем другая песня и я был очень приятно удивлён таким оборотом событий. Пошёл хороший детективный экшен, потом вообще повеяло «Техасской резнёй», а уж самая разгадка так вообще класс. Многие тут ругают, мол, клюква, неправдоподобно, наивно. В общем говорят концовка для дураков. А мне вот понравилось:biggrin:
Поэтому поставил на 2 балла больше чем хотел. Ибо последняя треть книги очень хороша!
Райм, 14 апреля 2013 г.
Согласен с Нонконформистом. Меня в своё время поразило как лихо закрученный саспенс первых двух третей книги оборачивается такой ересью под конец. И, всё таки я очень уважаю Кунца.
usd84, 20 октября 2009 г.
Вцелом не плохой роман. Не отпускает до конца. Однако финал может вызвать только кривую усмешку. Как-то слишком наивно и бредово все это выглядит. Хотя если представить паранойю, которая царила в головах американцев в годы холодной войны, то такая развязка вполне оправдана.
guns, 9 мая 2009 г.
Да , кому интересно, как неплохая книжка ужасов в концовке может превратится в комедийную, стоить почитать.
Feska, 2 июля 2008 г.
Обидно, что 90% добротного триллера напрочь испоганены отвратной концовкой a-la старая добрая сталинская фантастика. Всем, кто только принимается за книжку, советую вырвать, не читая, последние 20-30 страниц, чтоб не портить впечатление. :abuse:
Nonconformist, 21 сентября 2006 г.
С самого начала Кунц погружает читателя в мрачную атмосферу беспомощности, безвыходности. Повествование безусловно захватывает, но... финал разочаровывает, напрочь лишая книгу предшествующего очарования.
KiLLaRMy, 16 января 2007 г.
Полный отстой,дешевые попытки напугать и держать в напряжение,чередуются с еще более дешевыми шутками героев которыми полон роман,жалею что потерял время:weep: