Все отзывы на произведения Майка Гелприна |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1076
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 18 19 20 21 22
«Свеча горела» |
| |||
adjort, 30 января 2013 г. в 12:51 | ||||
Совершенно не люблю короткую форму, а рассказы уж совсем за людей не считаю. Этот же коротенький прочитала — очень уж он форсировался в среде филологов. Возможно, отчасти из-за этого я и восприняла его близко к сердцу. Рассказ повествует о утопически неопределенном будущем, в котором в результате образовательных нововведенеий отменили часть дисциплин, в числе которой оказалась и не нужна литература. Нет, рассказ совсем не о том, что люди стали духовными пигмеями, или сжигали на кострах нищих ученых, но о том, что с исчезновением какой-то ячейки появляется очень много безработных. В нашем случае это радикально безработный, который в силу своей специфики и профориентированности не может найти новое занятие — даже уборщиком нельзя, ведь в мире физический труд выполняют роботы! Невольно вспомнился роман товарища Быкова «Орфография». Только в последнем к профессорам отнеслись щадяще. Наш профессор голодает, продает книги и с ужасом подсчитывает гроши. Но внезапно к нему в дверь стучится приятный молодой человек с фразой: «Научите меня!» И профессор ошеломлен. Учить да даже бесплатно, да хоть самому доплачивать! Это же литература, аппендикс науки и вдруг кому-то нужен! Ну и дальнейший-дальнейший сюжет, сами уж прочитаете :) Коротко, емко и хорошо. | ||||
| ||||
«Смерть на шестерых» |
| |||
aportnoj, 05 ноября 2012 г. в 00:41 | ||||
Очень втягивающий, атмосферный мирок, совмещающий в себе историческую реальность и трогательную, страшноватую сказку. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Смерть, балансирующая на грани между человечностью и отстраненностью, то жестко, то по-матерински внимательно, относится к людям. Прочел в ноябрьском номере «Полдня». | ||||
| ||||
«Ксенофобия» |
| |||
vot_vot, 14 марта 2012 г. в 09:59 | ||||
Все-таки мне кажется, что Гелприн один из лучших рассказчиков в русскоязычной фантастике. Данный рассказ показался глотком свежего воздуха в мрачной инфосфере прочих работ. Да, судьба одного из почтальонов незавидна, но читатель в итоге остается на светлой стороне, а не становится адептом темной. Получил несказанное удовольствие, словно перечитал старые рассказы Шекли. | ||||
| ||||
«Там, на юго-востоке» |
| |||
darkseed, 11 июля 2011 г. в 12:53 | ||||
Очень печальный рассказ. Но очень светлый по духу, не позволяющий скатиться в черную депрессию. Оставляющий какую-то надежду, что-ли? И то, что все действующие персонажи — роботы, не мешает понастоящему им сопереживать. Ведь на их месте могли быть мы.... | ||||
| ||||
«Последний вампир» |
| |||
alex1970, 01 апреля 2011 г. в 11:37 | ||||
Хороший рассказ о необычном вампире, преподающем в университете историю. Написан легким, изящным языком. Получился светлый рассказ о весьма симпатичном вампире, в котором совсем нет пошлости современных историй о милых и пушистых кровопийцах. | ||||
| ||||
«Свеча горела» |
| |||
Доктор Вова, 17 февраля 2011 г. в 12:28 | ||||
Так и не понял смысла разгромных отзывов на этот рассказ. Но не о них речь, а о рассказе. Нет, о РАССКАЗЕ! Великолепный рассказ, который (на мой взгляд) сделал бы честь любому мэтру! Сюжет, его развитие, герои, раскрытие темы, язык, стиль — все это находится на высоком уровне! Может мой отзыв будет воспринят, как слишком пафосный, но именно такие рассказы надо обязательно читать не только детям, но и всяким там Фурсенко, когда он и иже с ним принимают реформы, в которых выхолащивают язык и литературу! Потому что все в этой жизни относительно и только музыка вечна. А что такое литература (хоть поэзия, хоть проза)? Это — музыка слов, музыка родного языка! Очень надеюсь, что рассказ будет в третьем туре! И считаю, что по праву! Искреннее спасибо Автору и пожелание плодотворного творчества! | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
Alter Ego, 14 февраля 2011 г. в 15:07 | ||||
Сегодня 14 февраля, и я (как вы понимаете, специально) оставил этот рассказ на сегодня. И не ошибся! Должно быть у меня сейчас тот самый «определенный уровень гормонов» и то самое «особое состояние души», но рассказ зацепил, заставил несколько раз широко улыбнуться. Короче, я — вист... Конечно, огрехи в данном произведении присутствуют, но, как уже отмечали до меня, как-то они меркнут на фоне общего впечатления и с высоты приподнятого рассказом настроения даже кажутся нелепыми придирками. Возможно, проблема в том, что я не читал, не читаю и не буду читать глянцевых женских (равно как и мужских) журналов, для которых такие рассказы — опять-таки возможно, — норма, и поэтому нет никакой свежести там, где я ее ощутил. Возможно. Но возможно также и то, что сей факт позволяет мне оценить рассказ менее предвзято. Если говорить о юморе, то я не считаю правомерным сравнивать легкую иронию автора с тем театром абсурда, который предлагают нам помянутые всуе юмористы канала «Россия». Автор предлагает нам «узнавание» себя и своих недостатков посредством милого подшучивания, при этом не приукрашивая и не перегибая палку, а бОльшую часть комизма вообще подавая через другого комического персонажа — Любку (этакое двойное юмористическое отражение), к которому (в отличие от автора и его героя) никому и в голову не придет отнестись серьезно. Вряд ли здесь есть что-нибудь общее с тем гиберполическим раздуванием образа обывателя как идиота (который сам же надрывает живот на концертах Петросяна и Ко не то от непомерно развитого умения посмеяться над собой, не то от крайней степени соответствия этому самому образу), предлагаемого аудитории означенного выше канала тамошними горе-юмористами и являющегося, по моему мнению, одним из элементов набирающей обороты «дебилизации общества». Рассказ добрый. Добрый и милый и забавный. И про нас. Про хороших нас, пускай и таких несовершенных. Вот его главное достоинство. А его главная цель — соответственно дать нам узнать себя и улыбнуться, почувствовав узнавание. Другое дело, что рассказ этот не должен, как мне кажется, побеждать в нынешнем конкурсе. Неформатный он, как ни крути. Узкая специализация надумана, да и фантастики в фабуле — сущие крупицы. За это и снизил бал. P.S Интересно было бы в последствии узнать, какова половая принадлежность автора сего рассказа... Я вот ставлю на то, что автор — мужчина. По крайней мере мне так ощущалось на протяжении всего чтения. И дело, смею утверждать, не в том, что главный, как бы персонифицирующий автора герой — мужчина. Просто отношение к вопросу проскальзывает какое-то мужское... А вы как думаете? | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
TOD, 11 февраля 2011 г. в 19:09 | ||||
По стилю — вроде колонки из дамского журнала. Или «иронический детектив», когда автор неумело, но так одухотворенно, изображает иронию и сарказм, по ее мнению, высмеивая штампы жанра. Не смешно, даже не забавно. Это уровень юмористов с канала «Россия». Но ничего, у тех на концертах люди в зале просто закатываются, так что — читательская аудитория обеспечена. Женское чтиво, фантазии о любви, счастливом случае и красном Майбахе — несколько миллионов в форме металла и стекла, которыми разрешено рулить простой крестьянке. В конце все будет хорошо и морально удовлетворенный читатель ощутит безграничную благодарность автору за частичку добра и позитива, дарованную этому безнадежному миру. Не тут-то было. Нужен определенный уровень гормонов и особое состояние души, чтобы проникнуться. Извините, я — пас. | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
stogsena, 08 февраля 2011 г. в 19:14 | ||||
Нет, к истории у меня претензий нет – душевная, хотя и несложная (Jacquemard на середине раскусил), я такие люблю. Сюжет сведен, как надо; опять же, «blind spot» к месту. Пусть персонажи ведут себя, будто в шорах, это как раз самое то: любофф слепа. Да и сомнений с фантастичностью нет – футурологический элемент налицо. Но. Из шести Аристотелевых видов любви лишь пара-тройка в той или иной степени может заслуживать внимания лекарей. Агапе, жертвенная Л., Мания, Л.-одержимость, и, с оговорками, Эрос, чувственная любовь. Зачем лечить сторгэ, любовь – дружбу, я в толк не возьму. И это не самая неудачная находка автора. Их есть у него еще. Как так – пациент месяцами ходит на приемы, болезнь запущена, а инфу о предмете его вожделения эти самые сторгологи уточнить не удосуживаются? Ну там, ФИО, адрес, ведь это несложно. Видать, то ли методики не доработаны, то ли сам узкий спец манкирует. С другой стороны, на все эти мелочи внимания как-то не хочется обращать, пока рассказ катится к законному фи… браку. Одним словом, лабораторка выполнена, и ладно. Только отчего у меня все вертится родительская фраза из анекдота: «А будешь учиться, как сейчас, купим тебе красный Вол… Майбах, и катайся на нем, как …»? | ||||
| ||||
«Любовник» |
| |||
Jacquemard, 07 февраля 2011 г. в 01:13 | ||||
Многие еще в первом туре писали хорошие отзывы на этот рассказ. Чем тут восхищаться я не особо понял. Очень надуманно, образы неяркие, сливаются друг с другом. Интриги не получилось, концовка предсказуема (уже в середине можно догадаться что к чему). Веселья не испытал по прочтении. | ||||
| ||||
«Человеко-глухарский» |
| |||
197925, 31 января 2011 г. в 19:00 | ||||
Красивая романтическая история, рассказывающая о развитии отношений между представителями человеческой и неземной расы. Возможно, кому-то этот рассказ покажется слишком примитивным, а мне он понравился. В первую очередь тем, что автор не стал углубляться в дебри взаимоотношений двух рас, а на примере двух ее представителей показал, что даже абсолютно не понимающие друг друга особи могут при желании найти общий язык, который в результате приведет их к созданию общей семьи, наплевавшей на все условности и противоречия. Нам бы тоже неплохо поучиться налаживать взаимоотношения. Хотя бы с соседями, для начала. А там посмотрим... | ||||
| ||||
«Одна шестьсот двадцать седьмая процента» |
| |||
Резиновый Лев, 14 октября 2010 г. в 10:29 | ||||
Про ангелов-хранителей. Но иногда и ангелу-хранителю приходится брать в руки кусок арматуры и с ним идти на матёрого бандита. | ||||
| ||||
«Одна шестьсот двадцать седьмая процента» |
| |||
god54, 20 июня 2010 г. в 15:49 | ||||
Вполне оригинальный рассказ, содержащий оригинальную фантастическую гипотезу. Хороший сюжет, хорошая литературная составляющая, поражает отличное знание автором воровского сленга. Сюжет хороший, логичный, хотя концовка вполне предсказуемая, так нас учили в советской школе. | ||||
| ||||
«Дождаться своих» |
| |||
god54, 20 июня 2010 г. в 12:57 | ||||
Рассказ из серии, как перевоспитать преступника. Написано, с моей точки зрения, довольно наивно. В таком заброшенном обществе для преступника самое раздолье, захватить власть и править, а не поднимать уровень цивилизации. Автор, наверное, свято верит в добро. | ||||
| ||||
«Исход» |
| |||
drogozin, 10 января 2010 г. в 10:16 | ||||
Очень неплохой, крепко сбитый НФ рассказ. Тему гибели земной цивилизации от взрыва Солнца и попытку спастись на звёздных ковчегах нельзя назвать оригинальной, но нарисованная картина всё равно завораживает. Причём в данном случае как раз хотелось бы больше. Больше подробностей о кораблях, о их дальнейшем пути. Но увы, Гелприн пока пишет только рассказы. | ||||
| ||||
«Под землёй и над ней» |
| |||
UraN2, 04 декабря 2009 г. в 15:49 | ||||
Повесть мне понравилась. Эта повесть рассказана не с одной точки, а сточки зрения почти всех действующих лиц. В начале, когда начинаешь читать, появляется антипатия к заразам, потом когда автор начинает рассказывать от лиц зараз, антипатия к карантинам. И вроде бы все в этой повести положительные герои, все живут своей жизнью. Заразы — выжившие люди, которые являются пассивными носителями вируса, пытающиеся выжить в подземельях под разрушенным городом. Карантины — военные, которым власть промыла мозги, что заразы — это уродливые мутанты убийцы, которые носят в себе этот опаснейший вирус... | ||||
| ||||
«Верю» |
| |||
Olga Bor, 25 октября 2024 г. в 17:38 | ||||
Что-то у меня сплошные вайбы с 26й ФЛР. Там был очень похожий раск, только в нем были мамы (ну, ок, сестры), а тут папы. Схожа лексика, юмор и даже финал: гг остается в гареме и строгает себе кучу детей (вопрос с генетикой близкородственных браков все ещё актуален). Автор, если та работа не ваша, просто не обращайте внимания на мои бредни))) Тему я нашла, идея понятна, прочиталось легко — это все несомненные плюсы для меня. Говорят, шутки ниже пояса — самые примитивные, но я люблю шутки ниже пояса)) | ||||
| ||||
«Идиллия» |
| |||
greencatina, 20 октября 2024 г. в 19:07 | ||||
Что понравилось: концовка Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) То, что в конце нашлось само собой неожиданное решение проблемы колонистов. То, что психопат оказался человечнее некоторых «нормальных людей», тоже любопытная мысль. Но написано очень неровно, и характеры персонажей плывут. Например: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Макс в первых кусочках говорит языком агрессивного психа и хочет всех вообще всех сожрать. А потом он вдруг начинает говорить языком обычного человека, а потом выясняется, что он сочувствует увечным. Сама концепция «социопат превратился в кого-то благородного и человечного» мне нравится, но это надо показывать очень аккуратно, показывать развитие героя, показывать, почему ему выгодно собрать стаю увечных. Опять же, если он изначально ненавидел только «нормальных» людей, это следовало в самом первом кусочке показать и в дальнейшем не забывать. Доктор, которого озадачили бесчеловечной задачей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и который это всегда поддерживал, вдруг впал в сомнение и муки совести, и тут же радостно разрешил их, выпустив всех в лес. Было бы более правдоподобно, если бы из этого уравнения совесть убрали: дохтуру поставили задачу найти исполнителей, он не нашел и решил «а пусть волкены будут исполнителями». Можно было бы вместо его рефлексии показать, как он перебирает потенциальных кандидатов из числа санитаров, например. Язык средненький. Есть трудночитаемые обороты. Есть лексический выбор, которого я не поняла, например: >Здоровила Такого слова нет, есть «здоровяк». Если это намеренный неологизм, то я не поняла, что он дает тексту :) Макс Жарков в середине текста стал Шарковым :) Начальник спасателей введен непонятно зачем. Появляется в одном эпизоде, и в целом все, что нужно на тему спасателей, все равно говорит другой персонаж. | ||||
| ||||
«Идиллия» |
| |||
SAM77, 20 октября 2024 г. в 16:30 | ||||
Читать было интересно. И это главное в рассказе. Динамика. Ну ещё, пожалуй, не стареющий сюжет про проблемы колонизации. И не беда, что фокал скачет от одного персонажа на другого, так даже лучше получилось. Есть в рассказе некая изюминка, сумасшедшинка, которая делает его хоть и мерзким , но обаятельным. Решение проблемы в финале выглядит смешным и каким-то сатирическим , наверное. Ведь понятно, что стая изуверов рано или поздно поглотит остатки колонии, пожрёт и поубивает всех. Увы, цивилизация на самом деле весьма несовершенна. Язык вполне норм, но текст не мешает ещё немного вычитать. | ||||
| ||||
«Верю» |
| |||
Aklenord, 19 октября 2024 г. в 17:30 | ||||
М-да, эффект завышенных ожиданий. Думаешь, что будет что-то классное. А в итоге какие-то подростковые сопли, связанные с половым созреванием, причем этому герою вообще не сопереживаешь. Конфликт со старшим поколением ничем внятным не разрешился (все умерли от старости — это не разрешение), конфликт с другом-соперником закончился просто тем, что тот исчез. Круть. Зачем вся эта разношёрстная отцовская публика, набранная как будто по лекалам голливуда? И какой-то странный пафос в финале. Так и хочется в противовес: «Не верю». Надо отдать должное, что написано хорошо, читабельно, если можно так сказать. | ||||
| ||||
«Счастливчик» |
| |||
Sergio Blanc, 08 сентября 2024 г. в 08:45 | ||||
Из отзыва в отзыв не устаю повторять, что если автор в своём тексте ставит своего героя/героев в состояние непростого морального выбора, то мы имеем дело с более-менее годной литературой. Сразу возникают эмоции, кипят страсти, даются противоречивые оценки, дробятся мнения. Прочтите отзывы — от 3 до 10. Значит задело уважаемых коллег-лаборантов при всех нюансах текста. Мне он скорее понравился чем нет. Истеричное поведение главгира немного режет глаз, но попробуйте представить себя на его месте. Удивило поведение виртуоза-скрипача. Сознательно пошёл на жертву или всё-таки реально старался спастись? Знал ли он, что документ «нарисован»? Эти вопросы добавляют «плюсов» рассказу, заставляя читателя немного подумать после прочтения. | ||||
| ||||
«На посту» |
| |||
Prosto_Chitatel, 12 августа 2024 г. в 14:01 | ||||
Все мы знаем эту японскую историю про солдата, еще долго «воевавшего» после войны, на основе которой, по сути, и выдуман рассказ. Кстати, не забываем, что этот японский герой укокошил со своими четырьмя товарищами уже после сдачи Японии еще около сотни человек, так что потопленный у Гелприна корабль с людьми тоже вполне с той истоирей перекликаестя. Только здесь параллельный паропанковый (очень условно выписанный) мир и бравые англичане. Вышло довольно трогательно и местами действительно реалистично, насколько можно отобразить съехавшую психику пары солдат, живущих среди трупов своих товарищей в ожидании неминуемой атаки десятки лет. У автора замечательно получилось передать воспоминания одного из героев о своих друзьях и любимой и предшествующих событиях, и эта часть рассказа даже лучше самих происходящих в нем событий. К сожалению, второй герой вышел не таким объемным и его трагедию усталости от службы и даже жизни вполне можно считать условной, но в совокупности это не сильно влияет на общий итог. Если для вас в новинку подобного рода сюжеты про оставленных где-то людей, отрезанных от информации о мире и вынужденных жить старой жизнью, когда вокруг весь мир уже зажил новой, то «На посту» должен зайти прекрасно. Но поскольку много читающий фантастику и в частности постапы человек не раз сталкивался с подобным, то эффект будет не тот, а все, что намечается в конце, будет понятно с самого начала. И даже финальный твист тоже слишком очевиден, чтобы пустить под него скромную мужскую слезу. Что не отменяет того, что рассказ хорошо написан и читается легко и приятно. | ||||
| ||||
«Боженька» |
| |||
Alfie, 25 декабря 2023 г. в 21:05 | ||||
Небольшой рассказ о том, как невежество ведет к злодействам. У Гелприна получился очень интересный портрет девочки Зины, а затем женщины и старухи Зинаиды, всю свою жизнь прожившей в условиях трущобного мрака. Сначала она — внучка скверной бабки, дочь неизвестного отца и матери-зэчки, ребенок, истово верующий во всемогущество Бога. Потом подросток с более или менее типичными проблемами в виде бунтующего пубертата со всеми вытекающими. Затем молодая женщина, жена, мать и, наконец, старуха. У Зины судьба вышла не из легких. Всю жизнь ее сопровождали смерти, убийства, самоубийства знакомых, друзей и родных, несчастья и насилие всех возможных мастей. Но к тому, что происходило вокруг, Зина имела непосредственное отношение. И когда ты задаешься вопросами: почему же эта девочка/женщина/старуха так жестока и так слепа к собственной жестокости; почему совершает зло, при этом не находя в этом ничего плохого, и не только не раскаивается, но и продолжает вершить его; почему же, наконец, она не замечает или предпочитает не замечать инфернальности идола, у которого просит милостей и ищет защиты? Тогда-то в голове вырисовывается портрет человека, выросшего в ужасных условиях и находящегося во власти концентрированного мракобесия: молиться за смерть другого человека из-за вражды, конкуренции или банального эгоизма — норма. А Господь, внимающий подобным молитвам, — заступник и милостивец. Местами кажется, что Гелприн сгущает краски. Из возможных ужастей и кошмаров в рассказе случаются практически все, за исключением педофилии. Но если вам довелось расти и жить в местах и условиях, схожих с описанными, история Зины, если убрать из нее намеки на сверхъестественное, не покажется вам слишком уж неправдоподобной. Единственный вопрос к тексту: когда? Исходя из лексики главной героини, складывается впечатление, что действие происходит где-нибудь в середине или первой половине прошлого века, может, в довоенное или даже дореволюционное время. Но затем, когда Зина уже подросток, она работает в супермаркете. То есть даже не в универмаге. Получается, это примерно 90е-00е? | ||||
| ||||
«Саранча, скопец, палач» |
| |||
Lilian, 01 ноября 2023 г. в 10:38 | ||||
Рассказ, открывающий сборник. История Шамаханской царицы, полная войн, крови и мести. Безжалостные захватчики с севера, смерть отца и братьев, насилие и рабство. Не удивительно, что сердце главной героини стало чёрным как ночь. И что её месть была кровавой. Хорошее начало сборника, задаёт тон сочетанием сказочных восточных мотивов и тёмной атмосферы, когда с определенного момента главная героиня становится не лучше (а то и хуже) своих врагов. Возможно поэтому финал смотрится свежо и внутренне логично. | ||||
| ||||
«Борт Нью-Йорк - Тель-Авив» |
| |||
StasKr, 17 октября 2023 г. в 12:46 | ||||
Рассказ, как и полагается триллеру, пытается нагнать напряжение, но из-за многочисленных натяжек вызывает скепсис и недоверие. Осторожно, СПОЙЛЕРЫ! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Самолёт, следующий по маршруту Нью-Йорк – Тель-Авив взрывается в воздухе и в результате жёсткого приводнения быстро начинает тонуть. Большинство пассажиров из числа тех, кто не погиб в момент взрыва или от удушья тонут, не успев покинуть борт, а тех, кто спасся, пожирает стая акул. Как оно могло бы быть в реальности? Одиночный теракт, жёсткая посадка разгерметизированного самолёта на воду, половина пассажиров погибла, половина – спаслась. Но авторам показалось что это будет скучно и они решили добавить жести и мяса. В результате перестарались. Мало того, что катастрофу сопровождает ряд человеческих ошибок (эпизод с взрывом бомбы – трешь и идиотия), так ещё авторам потребовался ряд специальных натяжек, без которых сюжет просто свёлся бы к описанному мною сценарию: 1. Одновременный теракт на десятке самолётов вылетевших из разных аэропортов разных стран – чисто теоретически возможно, но очень, очень маловероятно. 2. Разгерметизированный Боинг садится на воду и пассажиры вместо того, чтобы более-менее организованно покинуть самолёт, устраивают давку, в результате которой большинство и гибнет. Возможно такое? Наверное возможно, хотя примеров чего-либо похожего на то, что описано в рассказе, я вспомнить не смог. Давка, кстати, самая слабая часть рассказа. Написано плохо и сумбурно, а ведь язык и стиль это лучшее, что есть в этом произведении! 3. Стая акул у побережья Израиля – всезнающий Интернет подсказывает, что во всём Средиземном море за сто лет было зафиксировано всего 20 случаев нападения акул на человека. Таким образом, вероятность того, что самолёт упадёт именно в то место, мимо которого будет проплывать опасные для человека хищники примерно столь же вероятна, что и мегатеракт совершённый одновременно в разных странах. 4. Акулы, которые вместо того, чтобы шугануться в сторону от гидроудара, возникшего из-за падения Боинга в воду, кинулись в его эпицентр жрать пассажиров – совсем неправдоподобно. Нет, конечно, в жизни может случиться что угодно и реальность может оказаться фантастичнее любой выдумки («Титаник» не даст соврать), но всё же в рассказе слишком много искусственности и нарочитости, чтобы мой внутренний Станиславский сказал «Верю!» С героями рассказа тоже всё не слава богу. Если большая часть из них ярки и достоверны (за исключением довольно картонного террориста), то Циля Соломоновна Гершкович – это авторский провал. Все штампы, которые можно было собрать были любовно использованы для создания этого образа. Блокадница, узница сталинских лагерей, полевая медсестра в Афганистане, диссидентка. С первого взгляда видит суть человека, лихо палит из пистолета и плавает в воде так, что молодые могут только позавидовать... Хм, мне кажется или перед нами 90-летняя Мэри-Сью с феерической биографией? Итог: написано ярко и складно, но всё же перед нами тот случай, когда не стоит задумываться о том, что ты читаешь. Уж больно много в небольшом рассказе натяжек, совпадений и случайностей. | ||||
| ||||
«Саранча, скопец, палач» |
| |||
AiRon88, 12 августа 2023 г. в 09:56 | ||||
Рассказ Гелприна не зря открывает антологию, ибо отлично задаёт настроение всему сборнику. Первые абзацы стилистикой и правда напоминают «обычные» сказки, но дальнейшее развитие текста быстро показывает, что такое «чёрная сказка»: секс, насилие, тёмная магия. Отличный ретейлинг сказки Пушкина. При этом оценку выставлю всё-таки в районе 7/10. Написано ровно, сочно (Гелприн всё-таки мастеровитый автор), но при этом какого-то «вау эффекта» не возникло. Такой первый рассказ даёт надежду, что я не зря очень верил в эту антологию:) | ||||
| ||||
«Должник» |
| |||
Darth_Veter, 29 мая 2023 г. в 00:12 | ||||
Попытка переосмыслить и осовременить известный библейский миф об Агасфере, который был проклят Христом за жестокосердие. Идея о передаче из рук в руки проклятия бессмертия выглядит не только привлекательно, но и даже правдиво — сразу же возникают ассоциации с фильмом Рассела Малкахи «Горец». Правда, свое бессмертие герой Кристофера Ламберта поначалу воспринимает как нежданный подарок от судьбы и лишь позднее, похоронив любимую женщину, понимает его истинное значение. Быть бессмертным среди смертных — это всегда трагедия, ибо у тебя не может быть друзей, семьи и вообще личной жизни. То, что тебе кажется одним мгновением, для обычных людей — целая жизнь. Именно поэтому сцена смерти Хезер МакЛауд так запоминается всем ценителям фильма, и вовсе не только потому, что на ее фоне звучит бессмертная сага группы Queen «Кто хочет жить вечно?» При всей нашей любви к долгой и счастливой жизни, каждый из нас понимает, что ничего вечного на самом деле не бывает, так что ценить нужно каждое прожитое нами мгновение. Об этом же говорит и Сара Коннор из фильма Джеймса Камерона «Терминатор»: «...за те несколько часов, что мы были вместе, у нас было столько любви, что другим хватило бы на целую жизнь». Для бессмертных жизнь перестает быть непреходящей ценностью и потому они не могут ей наслаждаться, как обычные люди. А это значит, что она превращается в мучение, от которого хочется как можно скорее избавиться. Но вот это как раз и невозможно. Так жизнь становится для всех бессмертных агасферов самым натуральным проклятием, как и было задумано Спасителем. Парадокс: смерть на кресте Библия описывает как спасение, а бессмертие Агасфера — как наказание. Автор рассказа добавляет к библейскому мифу еще одну существенную деталь: способность передавать свое проклятие другому лицу, обретая взамен долгожданный покой. Лицо, естественно, должно полностью заслуживать подобный «подарок». В его поисках Агасфер колесит по всему свету, вымаливая себе прощение самопожертвованием и смирением. За 2000 лет подобных «уникумов» набралось 37 штук — то есть, «смена караула» происходит каждые 55 лет. Совсем не вечность, но ведь и люди эти далеко не мальчики... -------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о проклятии бессмертием, которое передается от негодяя к негодяю вербальным путем. Новое прочтение старого библейского мифа. | ||||
| ||||
«Однажды в Одессе» |
| |||
Darth_Veter, 18 мая 2023 г. в 17:22 | ||||
Гражданская война в России закончилась победой анархистов, а на московский трон сел сам «батька Махно». Естественно, это повлекло весьма кардинальные изменения в нашей истории. В частности, начались гонения на абсолютно все политические партии — некий аналог сталинских репрессий, только в зеркальном варианте. Новая власть начала судить не «по закону», а «по понятиям». Это заметно уже хотя бы по «воровскому» жаргону самого рассказа. Дело, правда, происходит в Одессе, где в ходу весьма оригинальный еврейско-малороссийский говорок, который трудно спутать с чем-либо иным. В центре истории — попытка побега из города известной актрисы Полины Гурвич, которая по совместительству является агентом французской разведки. Чтобы вырваться из наброшенных на нее сыскных сетей, актриса прибегает к помощи не менее известных одесских контрабандистов во главе с Моисеем Перельмутером. Но путь к свободе совершенно неожиданно приводит ее в параллельный мир, где анархисты были уничтожены Красной Армией... Как и все «альтернативные истории», данная задумка по-своему интересна. Как по местному колориту (Одесса — это своеобразная российская Мекка), так и по ключевой идее (каменоломни — это точка перехода в иное измерение). Как это принято у Гелприна, главный герой не является героем в полном смысле этого слова: у него куча недостатков (как и у любого еврея-контрабандиста), которые заставляют читателя относиться к нему с подозрением. Даже когда он вступает в Красную Армию, создается впечатление, что это ненадолго, «до первого удобного момента». И момент, действительно, наступает. А вот «счастливой развязки» не ждите — это тоже гелприновский стиль. Правда, в данной ситуации такая негативность вполне оправдана: мы, ведь, знаем, чем у нас закончилась эта история... ------------ РЕЗЮМЕ: зарисовка времен Гражданской войны в России из альтернативной вселенной, где победу праздновали анархисты. Чисто занимательная история без какого-либо морально-философского подтекста. | ||||
| ||||
«Иногда, крайне редко» |
| |||
montakvir7511, 10 мая 2023 г. в 15:48 | ||||
Подросток-аутист (но общается сам с собой он вполне нормально) забавляется тем, что затаскивает в свой собственноручно созданный зазеркальный мир детей. Он там полнокровный хозяин и Демиург, способный менять течения рек и натравливать на пленников змей, драконов и волков, наблюдая потом, как они умирают от безнадеги и невозможности выбраться. Это единственное его развлечение, живущего в обычной быдло-семье, состоящей из Курвы, Карги, Малолетки и Толяна, как он сам их величает. Бабка, еще мать аутиста, еще бывший уголовник и просто говно-человек, с которым эта самая мать связала свою жизнь, и единственный пока еще нормальный человек в этом сборище обдолбышей — сестра. И вот теперь спасатели поискового отряда, ищущего очередного пропавшего мальчика, от безнадеги обращают внимание на странное заявление местной жительницы, которую считают ведьмой. Она знает про Залесье, она знает, что там происходит и самое главное — она знает, кто уводит туда детей и как это остановить... Мощный в своей повсеместной мерзотности рассказ, где даже самая последняя тварь способна раз в своей никчемной жизни сделать что-то хорошее. Пусть и получив в конце от отчима-быдлана заточку в грудь, разрушивший чары и уничтоживший такой прекрасный мир, где аутист был счастлив и здоров. | ||||
| ||||
«Валенок» |
| |||
Darth_Veter, 24 апреля 2023 г. в 18:14 | ||||
В мире недалекого будущего информационные сети превратились в особую вселенную, где люди не только работают, но и живут — в самом прямом смысле. Одна из ролевых игр под амбициозным названием Full Virtual (т.е. «полная виртуальность»), очень быстро захватила рынок, а вместе с ним — и души людей. Обычный бедняк мог стать в ней весьма могущественным лицом, повелевающим сотнями и даже тысячами подчиненных. Но, как и любая власть, подобный успех только развращал людей, делая их весьма опасными для остального общества. Вот почему все страны объединились в борьбе против «виртуальной заразы», которую кто-то назвал Чумой. В России была создана организация «Антивирт», получившие весьма широкие полномочия от самого министра внутренних дел. Капитан Соколов — один из ее представителей, обладающий богатым опытом «вытаскивания» людей из виртуальности и имеющий свой личный счет к Чуме. В этот раз ему выпадает редкий шанс разгадать тайну личности самого высокопоставленного лица в российском сегменте, чтобы с его помощью остановить победное шествие виртуального безумия... Если вам кажется, что автор слишком сильно преувеличил проблему виртуальной зависимости, то вы сами явно никогда не играли по-серьезному. Речь тут не идет о тривиальных карточных пасьянсах, которые сотрудники бухгалтерии увлеченно раскладывают в свободное от работы время. Речь идет о настоящих ролевых играх типа Newerwinter nights или Dungeon siege, воздействие которых усилено посредством имитирующих ощущения виртуальных шлемов. В определенных условиях эти ощущения нельзя отличить от настоящих. Даже в простых играх очень легко стать «игроманом», живущем в вымышленном мире. Я сам в свое время был большим поклонником симулятора World of tanks (WoT), в котором успел достичь 9-го уровня, прежде чем в мой ПК попала молния. Бывало, засиживался «до первых петухов», совсем не ощущая течения времени. Естественно, не высыпался и не был готов к продуктивной работе. Хотите верьте, хотите — нет, но после гибели компьютера я всерьез задумался о своей зависимости. Потому что молния попала ИМЕННО в мой компьютер, не повредив НИ ОДНО другое устройство в нашем городе! Словно бы сам Бог прислал мне свое последнее предупреждение. И я проникся им: вот уже 4 года, как я не играю ни во что круче «Солитера». И не особо от этого страдаю — перегорело. Но четко осознаю, что мой подвиг способен повторить далеко не каждый, учитывая, насколько облегчился сегодня доступ к подобным ресурсам со стороны детей. Родители, похоже, даже рады такому положению дел: дети не беспокоят их своими капризами, тупо уткнувшись в маленькие экраны своих смартфонов. Им проще заплатить за Интернет, чем заниматься проблемами воспитания. В итоге детей воспитывает та самая виртуальность, которая хорошо показана в фильме Бретта Леонарда «Виртуозность» (1995). Правда, там компьютерный злодей пытался выбраться в реальный мир, а в рассказе Гелприна, наоборот, — люди полностью уходят в виртуальность. Но результат будет один и тот же: тотальное умопомешательство и отрыв от реальности. Думаю, нынешнее поколение детей полностью испытает на себе все симптомы подобной болезни. Первые ее проявления уже состоялись de facto: несколько подростков вышли на улицы, чтобы убивать проникших в наш мир монстров. Эти новоявленные «герои нашего времени» упоролись настолько, что начали применять правила игры к реальному миру! Не думаю, что вылечить их удастся: то, к чему ты привык с самого детства, довольно быстро становится твоей «второй натурой». Как и в случае с наркоманией, тут поможет только сила воли или же полная изоляция в особых заведениях. Не хочется быть пророком, но мне кажется, что уже скоро такая проблема может стать государственной. Только вот много ли жертв потребуется для подобного изменения ее статуса? Все в рассказе хорошо, только вот, на мой взгляд, автор несколько «перебрал» с эмоциональностью. В речах и мыслях главгероя слишком много пафоса и чрезмерной экзальтированности. Всё это заставило меня вспомнить похожее по стилю произведение Лукьяненко «Лабиринт отражений» (и его продолжения). Когда автор слишком часто начинает давить на эмоции, получается обратный эффект — читатель начинает не переживать за главного персонажа, а смеяться над ним. Тут самое главное — соблюдать меру во всём. А в концовке следовало бы сделать иной ход, усилив контрасты: убийство должен был совершить именно Соколов, а не его пациент, а само убийство нужно было бы так завуалировать, чтобы читатель не мог понять, где оно произошло — в реальном или виртуальном мире. Тогда было бы над чем подумать на досуге... --------------- РЕЗЮМЕ: рассказ-предупреждение о том вреде, что могут нанести нашему миру виртуальные игры. Рекомендуется тем родителям, которые бездумно покупают своим детям смартфоны, передавая тем часть своих воспитательных функций. | ||||
| ||||
«Свеча горела» |
| |||
Фэтти, 21 апреля 2023 г. в 20:37 | ||||
Изумительный рассказ. Естественно, первым делом на ум приходит Брэдбери — и казалось бы, что можно сказать на такую тему после «451 по Фаренгейту»? А оказывается, можно. И сказать емко и пронзительно. Спасибо. | ||||
| ||||
«Восемнадцать пуль в голову» |
| |||
Darth_Veter, 23 марта 2023 г. в 16:36 | ||||
Обычная история двух людей, разделенных временем и пространством. Он живет в СССР и работает в захудалом НИИ, занимающимся никому не нужными проблемами. Она — американка, пресытившаяся «правильной» семейной жизнью. Оба тяготятся своим настоящим и мечтают друг о друге. Их объединяет только один день, которого они не помнят и который изменил их, подарив им вечную молодость... Нестандартный психологический детектив о поисках «второй половинки», которую ты никогда в жизни не видел, а только чувствовал каким-то «шестым чувством», на грани интуиции или даже озарения. Поиски происходят в соответствии с известной песней Высоцкого «Она была в Париже»: герои шляются по планете в поисках друг друга, ввязываясь в международные конфликты, т.к. чувство сопричастности появляется у них только в момент наивысшего напряжения духовных сил. Интересный взгляд на обычные вещи, успевшие набить оскомину большинству читателей. Концовка тоже будет нестандартной и непредсказуемой. Кто сделал этих двоих суперменами и — главное — зачем? Как говаривал классик: «Быть или не быть — вот в чем вопрос! Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?..» -------------- РЕЗЮМЕ: история разделенных пространством Ромео и Джульетты, пытающихся понять суть своего взаимного влечения. Начинается она как мистическая love story, а заканчивается психологическим триллером на тему управления сознанием. | ||||
| ||||
«Убий» |
| |||
Darth_Veter, 17 марта 2023 г. в 22:25 | ||||
Основная идея этой истории заключена вовсе не в чудодейственном средстве, излечивающем все болезни. Оно нужно только для оправдания той пиратской акции, в которой принимает участие героиня рассказа. А сказать авторы произведения хотели совсем иное: нужно не прогибаться под неблагоприятные жизненные обстоятельства (как это делали жители Беретты), а бороться за собственное будущее. Странно, правда, полагать, что гены негодяев обладают такими сильными качествами — на самом деле негодяями их делает общество, законы которого они нарушают. Никто на Земле не рождается маньяком или садистом — ими становится в силу обстоятельств и особенностей собственного характера. Смог же Матросов стать национальным героем нашей страны, хотя имел за спиной весьма дурное прошлое — две трудовых колонии и судимость. Если б не война, он вполне вероятно мог бы стать таким же негодяем, как и Чикатило, т.к. своей стране он ничем хорошим обязан не был. Но в итоге всё получилось совсем наоборот — война сделала парнишку патриотом и образцом для подражания. Так что гены тут сработали «в обратную сторону». Кто бы смог подобное предположить? Идея авторов понятна: многое в личности человека определяет его родословная. Многое, но всё же не всё целиком. Кем стать — героем или негодяем — каждый решает самостоятельно, когда приходит пора его зрелости. Главное — не пропустить этот важный момент своей жизни и поступить по совести, в полном согласии со своей моралью. Пусть даже это будет мораль серийного убийцы. ----------- РЕЗЮМЕ: притча о том, какую роль в нашем моральном выборе играет наследственность. Как вы думаете, обязательно ли настоящему герою быть хладнокровным убийцей? | ||||
| ||||
«Динозавр динозавром» |
| |||
Darth_Veter, 17 февраля 2023 г. в 16:30 | ||||
Сказки бывают разные. Одни учат людей разуму, а другие просто развлекают. У сказки Гелприна присутствуют обе названные черты. С одной стороны, забавно следить за юным (всего-то 200 лет!) драконом, вступившим во владение богатым наследством (вся Гуцулия и Карпаты скопом) своего дядюшки. Жил себе жил в ПИДРАК'е (не подумайте, что я матерюсь: это просто такое общежитие для драконов), и тут такой подарок! Правда, при близком рассмотрении, всё оказалось не так уж просто и красиво. Чего стоит только одна проблема «драконьей доли», т.е. непорочной девы, прислуживающей хозяину. Интересно, как Амелетус (так дракона зовут) сможет ее решить? Ну а если говорить серьезно, то из сказки следует вполне логичная мораль: каждому дракону необходимо такое наследство, которого он заслуживает и которое способен удержать в собственных руках (извиняюсь, лапах). Амелетуса власть над людьми волновала не особо — разве что только над этой дареной девственницей. Поэтому пришлось ему поселить в свое пещере и местную ведьму. Зачем? Прочитайте и поразитесь. Заодно узнаете, причем тут динозавр. ------------ РЕЗЮМЕ: забавная сказка про ученого дракона, который втайне хотел быть человеком. Редкое качество, потому как в нашем мире именно люди стремятся стать самыми настоящими драконами. | ||||
| ||||
«Четвёртая реальность» |
| |||
Darth_Veter, 11 февраля 2023 г. в 17:05 | ||||
Никогда не думал, что мне может понравиться подобная социальная сатира. Тем не менее, это произошло! Наверное, потому, что написана она с легким ненавязчивым юмором и говорит с читателем нормальным языком. О чем? Да о том же самом, о чем в свое время говорил еще Герберт Уэллс в своей «Машине времени»: самое лучшее время — то, в котором мы живем. Не нужно ничего исправлять или искать счастья в другой эпохе. А главный герой данной истории как раз и занят тем, чем не надо — устранением разного рода «временных аномалий», вызванных разного рода дегенератами. Правда, при каждом его успехе дела становятся еще хуже, чем они были до вмешательства. Парадокс? Может быть. Но, вместе с тем, следует сказать, что для истории важны не только герои, но те самые дегенераты, отловом которых занимается Седьмой. К примеру, если б не было Гитлера, не сложился бы современный уклад мировых отношений (ООН, ЮНЕСКО, Красный Крест и прочее), а все европейские страны не объединились бы в Евросоюз. Всё это они сделали, лишь бы не повторять печальный опыт Второй мировой. Если б какой-то путешественник во времени убил бы фюрера до 1939 года, вовсе не факт, что всем бы от этого стало хорошо. Потому что тогда вся Европа попала бы под пресс сталинских репрессий, которые ослабил не кто иной, как известный нам Гитлер. А после победы Сталин и сам понял, что полностью вернуть себе 1937-й год он уже не сможет. Вот почему в оставшиеся 8 лет жизни он ослабил хватку и довольствовался уже достигнутым. Не будь Гитлера, Сталин занял бы его место и вполне мог бы начать свою собственную войну «за освобождение мирового пролетариата». Доказательством подобных стремлений служит развязанный СССР в 1940 году военный конфликт с Финляндией, где были опробованы сталинские «черновики» освободительной войны. По этой же самой причине будущее мира, в котором проживал Седьмой, становилось раз от разу хуже. И тогда он понял одну простую вещь: чтобы ничего не испортить в своем времени, он должен принять то прошлое, что скомпоновалось само собой по воле обстоятельств. Об этом в свое время предупреждал еще «патриарх фантастики» Брэдбери... ------------- РЕЗЮМЕ: притча о том, что наше будущее проистекает из нашего прошлого, каким бы плохим и недостойным оно не казалось. Если уж изменять его, то делать это нужно только в настоящем, пока оно еще не успело стать прошлым. | ||||
| ||||
«Честь и месть» |
| |||
Lilian, 02 августа 2022 г. в 16:39 | ||||
Возвращение в мир Севера удалось. Я продолжаю своё не очень последовательное знакомство с миром Аквы. И на очереди новый этап цикла, в ходе которого несколько авторов должны нарисовать общую историю нескольких персонажей, связанных узами крови, но сильно различающихся умениями и судьбами. То есть показать некоторое глобальное «событие» (рождение нескольких необычных братьев и сестёр) и последствия, которые будут расходиться как круги по воде по мере их всё большего вовлечения в глобальную историю Севера. Где и так всё непросто: мир на пороге перемен, промышленная революция, новые географические открытия, кризисы в правящих семействах и перспектива глобальной войны. В этих условиях крайне ответственная задача ложится на автора, начинающего новый этап истории. Основные вводные данные, расстановка сил, характеристики персонажей. Желательно создать не просто информативную, но и увлекательную историю, при этом дающую простор для дальнейшего развития сразу в нескольких направлениях. Так вот — эта повесть прекрасно справилась со всеми поставленными задачами. И даже сверх этого. Увлекательная хроника, охватывающая почти семнадцать лет. С одной стороны, история борьбы за освободившееся место верховного тана, где хватало политических интриг, временных союзов, предательств и историй мести. С другой стороны, сжатое описание жизни на прежде необитаемом острове, история взросления и краткое описание девяти необычных братьев и сестёр, а также их путь обратно в большой мир. Даже небольшое продолжение истории двух из них. К числу несомненных достоинств отнесу увлекательность и непредсказуемость. Формат хроники (с переключением между героями, от чьего лица ведётся рассказ) позволяет показать весьма обширную и растянутую по времени действия историю более сжато и разносторонне. А за непредсказуемость отвечают достаточно большое количество неожиданных смертей, предательств, разных взглядов на жизнь, месть и собственное будущее у задействованных персонажей, а также нежелание автора следовать стандартным тропам. Предугадать результат взаимодействия (противостояния или временной симпатии) разных героев практически невозможно. И это несомненный плюс, придающий истории живости и полноты. Отличная повесть. Производящая хорошее впечатление и сама по себе, и как часть большей истории. | ||||
| ||||
«Камикадзе» |
| |||
URRRiy, 30 января 2022 г. в 19:45 | ||||
Идиотизм. Я понимаю, что на момент написания автор мог не знать, что очень скоро появится сам робот ФЁДОР, но уж о вполне дееспособной системе наведения стратегических ракетных комплексов явно знал (и не фиг кивать на Пелевина с его «Омон Ра»). К чему вся эта жуть с восьмилетним путешествием в один конец, да ещё с такой ненадёжной головкой самонаведения, как граждане загнивающего Запада? В общем, изначально нелепая идея, даже без элементов черного или иного юмора. | ||||
| ||||
«Кочевники поневоле» |
| |||
strannik102, 07 сентября 2021 г. в 19:17 | ||||
Терра неинкогнита Обычно я не читаю отзывы других читателей на книгу до тех пор, пока не напишу что-то своё. Однако тут совершенно случайно изменил этому правилу и прочёл те два отзыва, которые имеются на сайте (LiveLib) на момент моего прочтения этого романа. И потому начну с выражения своего несогласия в оценке книги одним из рецензентов. Впрочем, отчасти он прав и чтение этой книги Майка Гелприна откинуло меня к творчеству одного из любимых авторов зарубежной научной космической фантастики Холу Клементу с его «Огненным циклом». И ещё и к некоторым романам из «Хайнского цикла» Урсулы Ле Гуин. Однако как по мне, так это вовсе не откат назад, а наоборот, следование лучшим образцам жанра. Впрочем, о вкусах не спорят и на этом спор закончен. Гелприн создал довольно оригинальный мир. Причём оригинальность этого мира заключается по ряду позиций. Конечно, перед нами своеобразный вариант звёздно-планетарной системы и тут уже только специалисты по теории планетарных систем сумеют ответить на вопрос о вероятности существования такой конструкции. Но ведь вся суть интриги романа не в той особенной космической планетарной конструкции, которую придумал Гелприн — мало ли чего сотворил Всевышний во время своих масштабных игр с материей при создании Мироздания, думаю, что когда настанут времена исследования Большого Космоса (а рано или поздно они непременно настанут), то во Вселенной встретятся и более изощрённые космические звёздные и планетарные системы — природа бесконечна (спасибо Ленину за краткую, но ёмкую формулировку). А вся суть интриги романа в людях, которые с волной освоения прилетели полтора столетия назад на эту планету и поселились здесь. И в тех следствиях, которые вызвали особенности суточного вращения этой планеты и её годового обращения вокруг своей центральной звезды, и в нюансах расположения климатических поясов и зон на ней. И придуманный Майком Гелприным фантдоп о Великом Круге (не путать с ефремовским Великим Кольцом) зацепил сходу. А высокая наполненность романа разными остросюжетными приключенческими событиями и происшествиями, высокий эмоциональный накал и завихрения судеб героев и персонажей романа и вовсе заставили читателя погрузиться в текст романа с головой и читать книгу без отрыва. При этом автор вовсе не старается всё свести к банальному хэппи энду, и читателя в этом смысле ждут неожиданные сюжетные ходы и трудно предсказуемые варианты поведения, действий и решений главных героев книги. Ну, и открытый финал позволяет предполагать, что вполне возможно и продолжение истории?.. Но на этот вопрос ответит только автор. | ||||
| ||||
«Бора» |
| |||
ObiVanSharingan, 29 мая 2021 г. в 11:53 | ||||
Данное произведение входит не только в цикл «Аква», но и в межавторский цикл «Вечер офигительных историй». Оно оставляет после себя так много вопросов («Какова цель произведения», «Каков его смысл», «Что происходит» и т.д.) и так мало ответов. Хотя, справедливости ради, там присутствует достаточно много ответов на невысказанные никем вопросы («Что делают какие-то там пираты с какими-то там неведомыми нам людьми», «Что грозит тем или иным людям, тоже нам неведомым»). Всё это как бы должно познакомить нас с миром, заставить переживать за тех неведомых людей, которым грозили те неведомые пираты прошлого. Люблю когда произведение начинается с того, что на тебя вываливают сразу полсотни названий, названий связанных с другими названиями, описания, связанные с этими названиями. Словно автор настолько был рад и горд тем, что придумал такие удачные слова, что скорее спешил поделиться с нами ими всеми. Еще я очень люблю когда автор настолько сильно решил закрутить финал, сделать его сильным, мощщщным и романтическим, что сам же и забывает о том, что писал в начале рассказа. К чему соблюдать собственные же условия и правила, если это мешает «крутому» финалу (хотя даже и без этих ляпов финал абсолютно аляпистый и инфантильный) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Когда в начале книги автор явно указывает, что героиня высматривала корабль мореходов по трехмачтовости корабля, по определенного цвета камзолам, по выправке матросов. Обращает внимание, что героиня заметила неладное уже издалека, что корабль другой, что флаг на нём черный, что матросы одеты во что попало. И в финале она в упор не различила трехмачтовый корабль Бора от пиратского раздолбанного судна, не обратила внимания на флаг, подойдя практически в упор не увидела те самые камзолы, которые так выглядывала в начале, это говорит лишь о том, что автору позарез нужны были условия по которым благородный красавец моряк останется на необитаемом острове с бедной замарашкой-аборигенкой. Плевать на условности, на собственную логику, на всё. Главное романтический финал. Если автору настолько безразличен собственный рассказ, с чего бы другим его оценивать выше?? | ||||
| ||||
«Переполнившаяся чаша» |
| |||
pakin666, 16 апреля 2021 г. в 13:26 | ||||
Весьма интересный и довольно жуткий рассказ. Описаны сволочи, порой встречающиеся и в жизни, в результате очень хочется, чтоб такие осколки мироздания (Гаврила Гаврилович Гаврилов, Кузьма Кузьмич Кузьмин и др.) существовали в реальности. Любопытно, что почти никому из этих уродов даже в голову не пришло, что они что-то делают не так. Принцип Даннига-Крюгера в действии... Мне рассказ здорово напомнил своим сюжетом повесть тоже отечественного автора «Плач палача», только чернухи в нём больше в разы. | ||||
| ||||
«Аномалка» |
| |||
sergej210477, 14 января 2021 г. в 17:02 | ||||
Отличный пример, как можно ( и нужно, наверное ), писать отличные небольшие рассказы: — четыре героя, каждый со своей историей, характером, индивидуальностями. — хоть и стандартная, но, увлекательная завязка истории. — сжатая, ничуть не провисающая, середина истории. — отличный финал, опять же, хоть и ожидаемый, но, со своей «изюминкой». Казалось бы, очередная банальная история про «нехороший дом». Сюжет, заезженный до бесконечности. Все просто, предсказуемо. А вот, вышел увлекательный рассказ! Потому что, герои — не картонные, за них переживаешь. Рассказ короткий, постоянная динамика, не успевает надоесть. Концовка — ни убавить, ни прибавить. Просто удачно написанная зарисовка. | ||||
| ||||
«Боженька» |
| |||
drevolaz, 20 декабря 2020 г. в 18:54 | ||||
На этот раз, нашему вниманию Маэстро представил историю из жизни одной провинциальной дамы из неблагополучной семьи, историю в виде писем некоему исполнителю желаний по имени (?) Боженька. Рассказ исполнен очень интересно, местами забавно, где то даже поучительно и как всегда профессионально (впрочем, странно было бы от Майка встретить иное), прочлось в лёт, только вот ну совсем не страшно ну ни капельки. Так же, тема НЕХ не раскрыта, меня после прочтения мучает вопрос, что же это была за сущность такая? Или никакой сущности и вовсе не было? Хотелось бы ознакомиться с видинием автора, но увы. Что в итоге? Творцу не повезло стать одним из моих любимцев (от коих я жду большего, нежели просто литературного изложения и интересного сюжета), так что, пока только: | ||||
| ||||
«Жди меня» |
| |||
dokktor, 23 октября 2020 г. в 14:40 | ||||
Когда начал читать и прочел треть, сказал себе: «Это один из явных победителей». Великолепный замысел, отличное воплощение идеи, очень хороший, замечательный язык. Я понимаю, почему наши дамы рыдают над этой вещью. ЛЮБОВЬ == Во имя, Вопреки, Невзирая и Вечно. Как тут не зарыдать? Я тоже собрался было зарыдать... Но прочел финал и жутко расстроился. Масса косяков и алогизма. Часть претензий уже высказали суровые и не расположенные к романтике мужики. Я тоже присоединюсь к скептикам. Видимо, у меня вместо сердца стоптанная лопнувшая калоша... То, что писал робот, стало ясно в середине (вернее, догадался). Вопросы: -- как робот скопировал стиль и семантику писем? Такой уникальный ИИ? -- почему окружающие не реагировали на смерть коллег, на их продолжающуюся «переписку»? -- куда делось начальство, обязанное зафиксировать гибель колониста и перечислить последнее прости его семье? == ИЛИ ИХ ТАМ БЫЛО ВСЕГО ТРОЕ ЖИВЫХ? -- что означает фраза «обратный полет займет два года»? Значит, они сверх положенного еще два года не увидятся? Вот. Написал это и понял, что, если постараться, то можно найти разумные ответы на все вопросы. Плюс отбиться эффектом фантдопа. Тем не менее... концовка слегка разочаровала. Если не сказать, что финал убит в хлам. Тем не менее... это великолепный рассказ. Умный, трогательный и честный. Браво, автор! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вспомнилась миниатюра классика. О том, как в дальний космос женщина отправила радиограмму жениху. Она наговорила массу хороших слов, но посланный импульс был развеян космическим штормом. И колонисту на далекой плане долетело единственное уцелевшее слово. «Люблю». | ||||
| ||||
«Ковчег-3» |
| |||
Darth_Veter, 19 сентября 2020 г. в 23:09 | ||||
Давненько я не брал в руки шашек... в смысле — книжек Стругацких. Рассказ «русского американца» Гелприна продолжает сюжетную линию «Малыша». Как мы помним, человеческий ребенок погибшей на Ковчеге четы Семеновых был взят на воспитание местными аборигенами. Когда земляне обнаружили его на планете, этот космический Маугли фактически уже стал инопланетянином (внутренне, конечно). Группе КОМКОНА с трудом удалось наладить с ним контакт — Пьер Семенов по кличке Малыш предпочитал избегать встреч со своими соотечественниками. Даже после обретения передатчика, он выходил на связь только с определенными лицами. Стась Попов — один из двоих подобных «счастливцев». За прошедшее время он вообще стал единственным: все остальные обитатели станции «Ковчег-3» покинули ее под разными предлогами. На планету перестали опускаться экспедиции, и Малыш почувствовал себя брошенным. Он стал реже выходить на связь и всерьез задумался о смерти. Вполне вероятно, вся история закончилась бы печально, если б вдруг на станцию не прилетел сбежавший с Саракша Лев Абалкин... Мне кажется, что автор уловил главную мораль романа АБС и потому смог ее экстраполировать в будущее. Получился вполне правдоподобный рассказ, а точнее — правдоподобное завершение романа. Читая его, я и сам удивлялся: как такая простая мысль не могла прийти мне в голову сорок лет назад? Да и прогрессоры КОМКОНА тоже хороши! Их ведь специально готовят к таким ситуациям! А они более 10 лет ничего хорошего для Малыша не сделали. Прав Абалкин, когда упрекал Стася в том, что тому нет дела до человеческого «найденыша». Его же решение насколько простое и очевидное, настолько и гениальное по своей парадоксальности. Действительно, оно было у всех комконовцев перед глазами, но они его не видели. И Стась за прошедшие годы не удосужился вникнуть в чужеродную психологию Малыша, хотя общался с ним несколько раз в день. Такое исполнение своих обязанностей сегодня называют формальным. Неужели и в светлом будущем не удалось изжить этот формализм?! Спасибо Майку Гелприну, что он помог нам отрыть на это глаза и решил-таки проблему человеческого «подкидыша» Ковчега. Отдельное спасибо автору за сохранение слога и стиля АБС. Если б не заголовок, можно было принять его рассказ за творение самих корифеев. ------------ ИТОГ: удачное продолжение истории, описанной в романе «Малыш». Решение проблемы затворника Ковчега окажется простым и неожиданным. И это действительно здорово! | ||||
| ||||
«Дуралей» |
| |||
technocrator, 25 июля 2020 г. в 13:14 | ||||
Постапокалиптическая ксенофантастика, продолжающая тему недопонимания между представителями различных культур и внешних форм. Написано хорошим языком, заставившим несколько раз остановиться и с удовлетворением перечитать фразы. В частности, моменты с самкой «еловеков» хороши. Но, к сожалению, само построение сюжетной линии показалось абсолютно вторичным, несмотря на живые описания инопланетной жизни, «птиц» и «пауков». 6 (с плюсом) из 10 | ||||
| ||||
«Берег левый, берег правый» |
| |||
olpo70, 06 июля 2020 г. в 16:27 | ||||
Наверное мое мнение будет немного предвзятым потому, что я очень люблю это направление фантастики. А ещу мне нравится творчество Майкла и я считаю его очень талантливым фантастом ( не подлизываюсь, не родственник и даже не знаком). Мне очень понравился этот рассказ. Довольно таки оригинальный и написаный с теплой иронией, если можно так сказать. Вообще в планетарной фантастике такое поле деятельности... И в принципе талантливому человеку там есть где развернуться и порадовать своих читателей. Лично я получил огромное удовольствие после прочтения. | ||||
| ||||
«Исход» |
| |||
Mishel78, 04 июля 2020 г. в 08:11 | ||||
Фантастический сюжет в «Исходе» служит лишь фоном для демонстрации человеческих взаимоотношений во время апокалиптичных событий близкого будущего. Человечество разделилось на избранных и изгоев, а от многих крупнейших городов остались выжженные пустыни из-за старта космических суперкораблей, несущих крупицы человечества в иные миры. Солнечная радиация возрастает и по полупустыням странствуют люди, некоторые из которых сбиваются в стаи, а другие, в силу разных обстоятельств, путешествуют в одиночку. Чем хорош рассказ, так это тем, что в нём показаны оба лагеря разделившегося человечества: избранным предстоит сделать нелёгкий выбор, кого оставить на умирающей планете, а кого отправить на поиски нового дома; изгои, пытающиеся выжить и не потерять человека в самих себе. Центральные персонажи — Саня и Жанна, волею случая ставшие опорой друг другу, с одинаковым желанием выжить и завести семью, вызывают искреннее сочувствие. В общем-то, подобные желания в умирающем мире кажутся лишними, но так легко понять их естественные устремления, свойственные человеческим существам. Кажется, что парень и девушка находятся, благодаря взаимным чувствам, в особом внутреннем мире, мире человеческом. И вот как раз эта человечность контрастирует с жестокостью внешнего мира, в котором люди живут по животным правилам. Этот контраст держит в напряжении до самого конца. В конце концов, во время прочтения я постоянно вспоминал слова, сказанные мне много лет назад и их даже можно было поставить в качестве эпиграфа для«Исхода»: «Кем бы ты не был, в первую очередь ты должен оставаться человеком». | ||||
| ||||
«Пилигримы» |
| |||
URRRiy, 08 июня 2020 г. в 01:50 | ||||
«Ходит — бродит по Земле черный дембель, и нет его черной душе покоя» (с.). Здесь же в роли этого самого зла-несчастья автором выведен Агасфер, он же «вечный жид», хотя с канонической легендой своего проклятия, по тексту, он не согласен. Неведомо кем направленные элементы разрушения — вполне грамотный ход для фэнтезийного рассказа, хотя опять не обошлось без алогичных (возможности Кассандры) нюансов. Тем не менее, в целом вещь профессионального качества, есть «отключатель» от реальности, есть сюжет, пусть не особо логичный, но складный, в общем, автор охулки на руку не положил, когда написал этот рассказ. | ||||
| ||||
«Приманка, или Арктическая история» |
| |||
pakin666, 29 мая 2020 г. в 13:53 | ||||
В принципе, рассказ интересны и в целом мне понравился. Но я уже читал «Террор» Дэна Симмонса, и у меня было постоянное ощущение, что задумка оттуда. В общем, вся эта тема для меня теперь в тени «Террора», иначе оценил бы выше. | ||||
| ||||
«Меж нами не было любви» |
| |||
Ольгун4ик, 03 апреля 2020 г. в 16:42 | ||||
Рассказ, не взирая на шикарное название, не должен был мне понравится. История нелюбви, история не отношений, а поклонения и вообще эта история Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) никогда не могла бы быть историей для меня. И я не о христианской морали. Я вообще не о морали. Но самоубийства Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не жить только потому что, тебя бросили — для меня немыслимо. А вот Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) отдать жизнь за кого-то. Это невероятно сложно. Иногда напрасно. В основном, отдавать и не кому. Никто не берет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И я не представляю, что может заставить одного человека все таки жить, после того, как он уже отказался от этого. Но автор сделал эту историю. Не один. Их было трое. Все поэты. Один в прозе — Майк Гелприн, второй — романтичный — Александр Габриэль, и третий подарил этому рассказу свой голос — Алексей Дик. И рассказ звучит так, что хочется его прочитать самой, а когда читаешь, хочешь его услышать снова и снова. История нелюбви. История жизни и смерти. И, все таки, история любви. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 18 19 20 21 22