Генри Каттнер отзывы

Все отзывы на произведения Генри Каттнера (Henry Kuttner)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1625

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»

«Лечение»
–  [ 5 ]  +

god54, 08 сентября 2013 г. в 11:24

Да, такого подхода к хроноопере я никак не ожидал. Автор от рассказа к рассказу умудряется найти совершенно новые идеи и практически не повторяется. Так и в этом рассказе, хороший таинственно закрученный сюжет, динамика нагнетания напряжения и таинственности и, когда казалось бы разгадка в твоих руках, автор снова ставит все под сомнение. Следует отметить хорошо прописанную психологию и почти профессиональный подход к психотерапии. Одним словом неординарное произведение.

Оценка : 8
«Лунный Голливуд»
–  [ 5 ]  +

god54, 07 сентября 2013 г. в 08:58

Содержание рассказа полностью соответствует его названию, это словно голливудский фильм со всеми атрибутами мыльной оперы, интригами, опасными сценами и, конечно, счастливым хэппи-эндом, когда героиня получает и роль и любовь. И все счастливы. С моей точки зрения одноразовый рассказ и даже оригинальное животное не спасет его, ибо его поведение абсолютно нелогично, равно, как и другого животного. Они оба не созданы природой, а скорее выдумкой автора, для целей раскрытия характера некоторых героев и мелодраматичности сюжетных поворотов.

Оценка : 7
«Недреманное око»
–  [ 5 ]  +

god54, 06 сентября 2013 г. в 10:29

Очень сильный и по-настоящему профессиональный психологический рассказ. Авторы длинно и детально разбирают поведение конкретного человека, который решил обмануть бога. Авторы сравнили Око с богом и вспомнили старую проблему, когда каждый человек был твердо уверен, что за ним надзирает Бог и накажет его за любой проступок. Но количество преступлений только росло. И, как это ни парадоксально, их совершали в том числе и служители культа. Поэтому введение системы Недреманного Ока» ничего не изменит. Наверное, как говорят некоторые психологи, такова звериная сущность человека. И возможно правы были коммунисты, когда собирались вырастить нового человека с новым набором моральных ценностей, но не сумели. И никто не сумеет?..

Оценка : 8
«Механическое эго»
–  [ 5 ]  +

god54, 05 сентября 2013 г. в 11:45

Не буду вдаваться в техническую, равно, как и в психологическую составляющую рассказа, хотелось бы просто остановиться на литературной составляющей этого произведения, как мне кажется, она здесь главная. Рассказ просто для чтения, ибо только оно и доставляет удовольствие. Сюжет красивый, оригинальный, попробуйте представить его на экране: один герой в четырех лицах — четыре характера и все разные практически противоположные, а сколько психологических красок. К тому же масса юмора: и смыслового и положений. Одним словом неплохая литературная работа, которую приятно читать.

Оценка : 8
«Робот-Зазнайка»
–  [ 5 ]  +

god54, 04 сентября 2013 г. в 17:18

Еще один рассказ на тему сумасшедшего изобретателя и следует отметить, что автор держится на уровне. Неплохой и увлекательный сюжет, легкий юмор, который оценивается головой, а не диким смехом, а также неплохое литературное оформление. И пусть можно поспорить со всеми выводами автора, но произведение увлекает и ты уже не придаешь значение логике и увязке пьянства с процессом творчества, ибо понимаешь, что написано, чтобы развлечь и увлечь читателя. А что еще нужно в дождливый и тоскливый вечер и по крайней мере это лучше, чем наливаться алкоголем.

Оценка : 8
«Что вам нужно»
–  [ 5 ]  +

god54, 30 августа 2013 г. в 11:55

С моей точки зрения — это хроноопера, но наоборот. И вот здесь мы должны, даже просто обязаны, столкнуться с так хорошо описанными пардоксами времени в других произведениях. Однако автор совсем не делает на этом упор, ибо его больше волнует психология людей, психология их поступков сегодня и в будущем. В то же время автор ушел от ответа на главный вопрос: а кто ты, который получил ключи от будущего, кем станешь ты? Кто дал право тебе решать, кому открыть ворота? Однако произведение сильное и по сюжету, и по поднятым вопросам, и даже своей незаконченностью заставляет задуматься.

Оценка : 8
«Самая большая любовь»
–  [ 5 ]  +

god54, 30 августа 2013 г. в 10:59

В принципе я не большой любитель фэнтези, но в данном случае надо отдать должное мастерству авторов и в первую очередь литературному мастерству, а также отлично выстроенному сюжету. Повествование увлекает, как это не парадоксально, своей реалистичностью. Практически не чувствуется магия, она стала органической частью сюжета и помогает раскрытию характеров героев. Одним словом вполне достойное произведение.

Оценка : 8
«Профессор накрылся»
–  [ 5 ]  +

god54, 27 августа 2013 г. в 14:26

Вполне достойный юмористический рассказ. В нем есть все: масса фантастических идей (хватит на десяток рассказов), своеобразный язык, хороший юмор (не для хохота, для улыбки и понимания глубины мысли), отличный сюжет, неплохое литературное офрмление. А в итоге знаменитый первый рассказ о Хогбенах. Обязательно следует прочесть.

Оценка : 8
«Исполнение желаний»
–  [ 5 ]  +

Terminus, 25 июня 2013 г. в 16:55

Наверняка Шекли в 1952 году писал свой рассказ «Кое что задаром» под влиянием этого рассказа Каттнера. По сюжету очень похоже — та же коробочка с кнопкой из будущего, исполняющая желания, почти такая же развязка. Но у Каттнера интрига закручена сложнее, а на стороне Шекли его лаконичность и отточенный юмор.

Оценка : 7
«Промашка вышла»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 20 декабря 2012 г. в 01:54

Хороший рассказ в ключе лучших произведений...Рэя Бредбери. Это когда фантастический элемент в повествовании выходит не сразу, а чуть погодя, заставляя читателя переживать и задумываться о смысле беллетристики — в какой мир мы вошли? В мир суровой действительности с элементом вымысла и ирреальности? Или наоборот — что мы попали в мир гротеска с напуском легкой незатейливой повседневности? Каттнеру очень хорошо удалось описать уклад рутинной убогой латиноамериканской деревушки со старым колдуном-пройдохой Тио Игнасио, сталкивающимся с напористым и алчным дельцом-гринго Томом Диллоном. Один человек бывает хитер, ну а второй бывает гораздо прозорливей...Так что предлагаемые «бусы» на этот раз интереса не привлекли... Ну , а как это произошло , вы узнаете углубившись в не самый длинный рассказ мэтра Генри Каттнера...

Оценка : 8
«Пчхи-хологическая война»
–  [ 5 ]  +

lubar, 27 ноября 2012 г. в 13:38

В целом рассказ выходит за рамки простого колдовства и легких генных мутаций. С морально-этической точки зрения нового в рассказе, при этом, немного. Юмор тоже лучше уже не становится.

Рассказ раскрывает характер дядюшки Лемюэля. Может поэтому он все время спит, что бы не попадать в дурацкие истории из-за своего золотого сердца. Ну и выясняется, что Лем и Сонк вполне могут выезжать на люди.

Мощь семейки возросла многократно, Время используется для детских шалостей и подсобного хозяйства. Изменения в генах производится на живых людях, правда почему-то не всегда получается.

Немного мы узнали о том, что малыш Сэм возможно состоит не из клеток, а у Лема два сердца.

Мягкосердечные Хогбены почему-то решили , что одно прямое убийство хуже нового штамма вирусов. С другой стороны откуда-то должна была вязаться медуза Горгона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
==У нас, Хогбенов, есть кое-какие планы на будущее, когда все люди станут такими, как мы. == — очень интересное и неожиданное заявление, конечно Хогбены и в будущее смотреть умеют, но во-первых сами Хогбены весьма разные, во-вторых не ясно когда людям светит превратится в Люденов, ой то есть в Хогбенов.

Оценка : 7
«Профессор накрылся»
–  [ 5 ]  +

lubar, 22 ноября 2012 г. в 18:28

Коллега давно меня подзуживал прочитать Котел, сыпля цитатами, типа «жрет как свинья помои». Ну я честно решил начать с первого рассказа цикла.    Рассказ получился интересный с достаточно спокойным юмором. По крайне мере хохота у меня не вызывал.

Cлово Хогбены ассоциируются со словом Хоббиты, а еще ближе Хобгоблен :). Но семейка оказалась вполне человекообразной. Правда количество голов у крошки Сэма отличается, но с кем не бывает. Жизнь в деревне семейке нравится, они явно считают, что деревенски больше чем надо на рожон не лезут, а как выяснил прохвесор чужим точно ничего не расскажут.

В этом рассказе мы узнаем не так много про семейство. Их всего-то 5 человек. Дедушка не выглядит очень старым всего-то лет 600 (исходя из упомянутых знакомств). Да и Сонку конечно не 18, но вполне может быть 250.

Из особенных свойств семейства невидимость, умение летать, общаться мыслями, причем в чужие мысли лазить умеет только малыш. Ну и способность мастерить приборы будущего без каких либо знания об этом.

За всем этим конечно стоит серьезные моральные вопросы. ПроХвесор, конечно, проХвост. Как человек он не очень честный. С другой стороны наука важна.

Прохвесор недооценил противника. За что и поплатился. При этом слово-то свое Хогбены держат, но сами по себе жизнь всяких негодяев не ценят. Никаких моральных страданий по поводу убийств не испытывают. По поводу больных зубов и исчезнувших вещей тоже.

Оценка : 7
«De Profundis»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 19 ноября 2012 г. в 03:22

Своеобразный рассказ-откровение человека, страдающего нервными и психическими расстройствами, написавшего послание здравомыслящим людям, что его кто-нибудь выслушает, поверит и поймет. За тонкой гранью психики, по ту сторону барьера между реальностью и абстракцией , идет жестокая борьба за право обладания человеческим сознанием существами далеко не Земного происхождения и далеко не мирными целями. Каттнер довольно неплохо передал атмосферу нарастающего безысходного ужаса и непредсказуемости финального аккорда рассказа. Можно смело рекомендовать любителям тонких ребусов психологических повествований....

Оценка : 7
«До скорого!»
–  [ 5 ]  +

Книжный червь, 15 июня 2012 г. в 17:27

Отличный рассказ, насыщенный искромётным, в некоторых местах чёрным юмором. Семья Хогбенов опять совершила убийство, но на этот раз случайно (в отличие от случая в начале рассказа «Профессор накрылся»), а потом возвращает «должок». Также порадовала идея с этим размножением. Предстать перед взором миллиардов человек сразу действительно страшно. А способ, которым Сонк предпруждает людей, вообще потрясающий. :)

Ещё мне нравится, что в каждом рассказе о Хогбенах Каттнер даёт научное (ну или псевдонаучное) обьяснение происходящему.

Оценка : 10
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

gorvzavodru, 21 ноября 2011 г. в 22:57

Одно из наиболее запомнившихся воспоминаний детства — это цикл Каттнера о Хогбенах. С огромным удовольствием перечитал их ещё раз. Доволен как ребёнок. Наверное, через годик/другой — ещё раз перечитаю.

Оценка : 10
«Ось времени»
–  [ 5 ]  +

sergei_iz_harkov, 05 июля 2011 г. в 23:39

Мое любимое произведение Каттнера и одно из лучших, написанных на тему времени. После прочтения остается щемящее чувство грусти, как и положено хорошему фантастическому произведению. Читается на одном дыхании. И хочется узнать продолжение, судьбу героя, встретил ли он снова свою Топаз в том, новом времени?

P.S. Ничего сложного для восприятия.

Оценка : 10
«Робот-Зазнайка»
–  [ 5 ]  +

Old Beach, 02 февраля 2011 г. в 00:12

По-моему, лучший рассказ в цикле. Жалко, всё, что нравится, запоминаю сразу и почти наизусть, нельзя часто перечитывать.

Один финал чего стоит: они с роботом поют дуэтом, а в округе воют собаки!

Оценка : 10
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Liz, 28 января 2011 г. в 00:22

Еще в детстве впервые прочитала этот крохотный цикл рассказов, и до сих пор он способен улучшить настроение. Великолепный, чуть хулиганский стиль изложения, блестящий юмор, отточенные фразы, которые закономерно «растаскиваются» на цитаты, яркие запоминающиеся герои — словом, идеально созданные рассказы, такие, какими они должны быть.

Оценка : 10
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Бродяга Френсис, 18 октября 2010 г. в 14:32

И почему нет пометки «психоделическое»?..

Не в меру буйное воображение рисовало, по мере прочтение, все более страшные картины того, как выглядят главные герои.

Малыша воображение рисовать просто отказалось.

Поскольку это все-таки рассказы, а не единый роман, не буду сейчас придираться по поводу незаконченности и прочих «дырок» повествования.

Забавно. Интересно. Особо щепетильным читать не стоит.

«Ярость»
–  [ 5 ]  +

vilda, 25 сентября 2010 г. в 19:18

Цивилизация безсмертных — вышла непосредственно ex machina. И эта диковинная машинерия то загнивает корнями на дне океана некой гипотетической Венеры, то сгорает в очаге собственной мощи, в кориуме, который всецело потребляет. Сэм Рид как никто понимал — купола это та машина, которая должна построить форты и вывести людей из моря на континент. И сам он — ее «пружина»; не будь его, эта временная постройка с реакторами на кориуме уничтожит в себе людей, а затем и бессмертных. Если люди хотят выжить, они должны выйти из эдема на волю.

Бессмертные — еще один вариант всеведающих пришельцев, которые думают, что людей спасать не надо, потому что люди уже спасены. Одна из разрушительных функций машины, которую заодно и пытается обуздать Сэм. Фигуры разного достоинства на ее шахматной доске. Они готовы ждать, пока людей не останется. Как ждет Проныра, пока не останется Сэма и таких, как Сэм.

Сэм тоже бессмертный: но по-другому, по-своему, он тоже функция, но иная, прогрессивная, он знает эту машину до винтика. Социальное и техногенное начала для него едины. Он не боится чудовищной фауны Венеры. И он знает, что бессмертные — это лишь подвид людей, продукт старой селекции, и цель ее некогда была тоже, между прочим, осваивать неведомые пространства. Помогать в этом людям: для удобства людей. Пока не наступил апокалипсис, и роли не переменились.

Если бы Сэму не мешали... он бы знал, что ему делать с людьми. Но внутри его большого социо-технодрома — неизвестный био-материал. И ему не хватило времени, чтобы со всем этим управиться. С бессмертными пришлось воевать. И притом, безрезультатно. Финал Сэма Рида понятен. Финал куполов, хотя и остался за кадром повествования, тоже понятен. Новой пружины в виде Сэма у них уже больше не было, так как они были отрезаны от других колоний, в других системах. У них не было сообщений, они были изолированы.

Их ярость — наследие замкнутости и загнивания. Возможно, через время она уничтожила и их.

Оценка : 10
«Сим удостоверяется…»
–  [ 5 ]  +

Blackadder, 15 августа 2010 г. в 10:09

Мистика с примесью научной фантастики.

Идея: Каждый должен отвечать за свои поступки

Проблема: Заключая договор с дьяволом, уточни все детали, иначе рискуешь жестоко поплатиться.

Конфликт: Фенвик хочет обмануть дьявола, а дьявол – Фенвика.

Сюжет: Фенвик продает дьяволу душу за бессмертие. В залог дьявол забирает у него какую-то часть души (какую – не говорит). Фенвик наслаждается бессмертием, совершая многочисленные грехи, оставаясь безнаказанным, согласно договору. В какой-то момент, Фенвика одолевает безмятежность и он начинает подозревать, что дьявол выманил у него душу авансом. Дьявол возвращает то, что взял. Оказывается, это была совесть. После чего герой в муках совести совершает самоубийство, а дьявол забирает его душу.

Решение конфликта: Дьявол, как всегда, победил.

Вывод. Дьявол знал, что забирать, резонно полагая, что без совести Фенвик сможет натворить множество грехов, принося множество страданий другим людям. И, как только Фенвик решит вернуть себе потерянную часть души, он не замедлит совершить самоубийство. Таким образом, дьявол выигрывал в любом случае. О том, что дьявол забрал именно совесть, догадываешься раньше, чем автор об этом сообщает, и слова автора только подтверждают эту догадку. Не очень понятно, почему Фенвик не расспросил, что именно заберет дьявол – ведь всем известно, что дьявол – отец лжи. Видимо герою, в силу того, что он явная посредственность, не пришло в голову выспросить. Сам виноват. Тем не менее, Фенвик в изображении автора не выглядит таким уж отвратительным. Его даже немного жалеешь, когда дьявол забирает его душу. Видимо, в данном случае читатель осознает тот факт, что имея совесть, Фенвик никогда бы не стал убивать людей. Но, заключив договор, Фенвик сам отдал свою совесть за бессмертие. Виновен? Конечно, виновен. Но чем виноваты те люди, которым он принес столько горя? Фенвик даже раскаяться не успел.

Оценка : 9
«А как же ещё?»
–  [ 5 ]  +

Kairan, 25 июля 2010 г. в 18:36

Рассказ этот был написан в 1953 году, больше чем полвека назад. И что изменилось? Все так же, высаживаются, пусть не из летающих тарелочек, а из вертолетов, и говорят «Не воюйте! Да здравствует демократия! А не будете вести себя хорошо, мы вас точечными ударами с землей сравняем!» А Мигели и Фернандосы продолжают палить друг в друга, а если удастся сбить «летающую тарелку» с назваными благодетелями, так и вовсе замечательно.

Мораль: не стоит лезть в чужой монастырь со своим уставом, не разобравшись, а пытаться решать проблемы с помощью грубой силы вообще бесполезно.

Оценка : 8
«Назовем его демоном»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 11 июля 2010 г. в 09:49

Интересный рассказ. Скорее, философский, нежели просто ужастик. И очень напоминает стилистику Брэдбери, разве что жестче.

Дети — Иные. Такими, как все люди, они станут позже, когда подрастут. Младенец — практически зверюшка, там все просто: элементарные инстинкты. Но вот этот самый период между младенцем и подростком... Для автора это совершенно особое существо, некий переходный организм с непредсказуемыми реакциями и поступками.

Оценка : 8
«Котёл с неприятностями»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 04 июля 2010 г. в 20:24

  Восторженных отзывов здесь уже более, чем достаточно. Действительно, читать такие истории — одно удовольствие. Но, честно говоря, на мой вкус — есть некоторый перебор. Все-таки эдакое всемогущество — это уже слишком, какая-то изюминка пропадает. Гораздо занятнее, когда кто-то может одно, кто-то другое... А тут просто «возможно все». ИМХО, конечно.

Оценка : 8
«Военные игры»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 04 июля 2010 г. в 19:53

Забавно, но все же слишком «дубовый» и дикий главный герой, и все, что дельного он делает — исключительно по случайности. Улыбнуться, конечно, есть чему, но испытывать настоящую симпатию к эдакому чудищу сложно...

Оценка : 8
«День не в счёт»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 25 июня 2010 г. в 18:30

Замечательно сильное предсказание, сделанное более полувека назад. (Если представить уровень развития рекламы в тогдашнем СССР — немыслимая фантастика!)

Какой мир выберет человек, если средства позволят ему сделать этот выбор: реальный или иллюзорный? По сути, имеет место парадокс: уходя от мира рекламы, героиня выбирает жизнь, предложенную ей этой самой рекламой. Ради нее — этой жизни -можно обмануть, обокрасть, возможно — и убить. Что это напоминает? Да, именно наркотик. Или — вспомним АБС! — слег. Всё это в разных формах уход от реальности, уход в несуществующий, но сладкий мир. За которым — пустота. Конец. И человека, и — цивилизации...

Оценка : 8
«Механическое эго»
–  [ 5 ]  +

ivminin, 06 февраля 2010 г. в 20:31

Отличный рассказ, очень интересная задумка с психоматрицами, в результате которых характер главного героя меняется, причем меняется очень разительно: от изящного человека до Царя Всея Руси и древнего человека:-)

Оценка : 9
«Пегас»
–  [ 5 ]  +

Кел-кор, 03 февраля 2010 г. в 23:01

И еще один гениальный рассказ великого мастера, единого в двух лицах Генри Каттнера! Кажется, ничего подобного я у него еще не читал.

Небольшой рассказ — и как много сказано! И как сказано! Хотя в библиографиях рассказ приписывают одному только Каттнеру, но, думается, Кэтрин Мур внесла свою лепту в этот шедевр, и, наверное, немалую.

Спасибо хотя бы за вот эту фразу:

«У меня не хватает ни слов, ни таланта, чтобы рассказать об этом полете сквозь голубизну, а о том, что думал и чувствовал Джим Гарри, пожалуй, и говорить нечего».

Оценка : 10
«Маскировка»
–  [ 5 ]  +

darkseed, 28 января 2010 г. в 23:24

Замечательный рассказ. И основное в нем, все-таки, не физическое противостояние транспланта и бандитов, а психологическое. Прежде всего между друзьями, которыми когда-то были один из налетчиков и трансплант. Весь рассказ налетчик пытается убедить транспланта, что он уже не человек, а машина, хотя сам, оказывается, в этом не убежден.

Вопрос что делает человека человеком остается открытым.

Итог: оценку ставлю на балл ниже за вызывающую архаичность и нелепость некоторых технических деталей. А всего на один балл за то, что это в рассказе не главное.

Оценка : 7
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

GomerX, 30 сентября 2009 г. в 12:55

Юмор Каттнера в этом цикле глупый, безвкусный и примитивный до абсурда! Ничиего смешного я так и не нашел. Приведу несколько примеров: Мы неслись по улице на автомобиле и сбили какого-то маленького мальчика. Или: Папуля опять напился и отправился летать. Или: Мы оставили у себя прохфессора и теперь он живет у нас в бутылке. И все в таком духе. (кавычки не ставил, т.к. точные цитаты не помню). Герои — все уроды и садисты, ни одного привлекательного персонажа, которому можно было бы сопереживать.

Короче если и есть здесь над чем-то смеяться, то только над тупостью таких шуток. Этот цикл — полный шлак. Оценку поставил с натягом, за имя автора.

Оценка : 5
«Ярость»
–  [ 5 ]  +

Гриф Рифт, 23 сентября 2009 г. в 23:19

Роман о колонизации и жизни на Венере через какой-то промежуток времени после событий происходящих в повести Ночная битва.... Именно после неё нужно читать роман «Ярость». За сюжетом романа трудно уследить, и не врезаться на лихих поворотах. Но роман скорее не является боевиком(как например повесть «Ночная битва»), а скорее здесь присутствуют политические интриги. События происходящие на планете Венера до появления героя, ведут к гибели человечества, но обязательно должен появиться человек, который поведёт человечество на новый уровень. Таким человеком в романе оказывается Сэм Рид, он же Джоуэл Рид, он же Сэм Харкер. Который для реализации своей миссии должен восстать против своей семьи, совершенно об этом не подозревая. Иной раз при чтении романа главная мысль и нить рассуждений обрывается и не один раз, потом вдруг резко возобнавляется, и общее представление происходящего становиться более полным! Роман подталкивает на размышления различного характера. Ну а семейные интриги проходящие через весь роман просто восхиттительный, хотя бывает что они ускользают. Оценивать этот роман честно говоря, не так- то просто, потому как я был знаком до этого только с повестями и рассказами Генри Каттнера. Одну закономерность по прочтении сборника я заметил, что когда с каттнером в осавторстве высупает его жена Кэтрин Мур, произведения отягощаются смыслом более глубогим, появляется политическое, философское направление. Произведения не получаются легковерными. Это не вкоем случае не умоляет таланта Генри Каттнера, у которго очень много интересных, лёгких рассказов, которые мне очень сильно полюбились. Просто Кэтрин Мур как будто бы раскрывает неведомые стороны Генри Каттнера. Получается как бы два разных авора, два разных направления в написании произведений. Но этот роман очень долго я думаю, не выдет из головы и со временем отпечатается в душе! Мне очень понравилось, я в восторге!

Оценка : 9
«Робот-Зазнайка»
–  [ 5 ]  +

Гриф Рифт, 19 сентября 2009 г. в 13:33

Этот рассказ про робота Джо который возомнил себя Нарциссом!!! Своими действиями он наносил вред своиму изобретателю Гэллегеру (что является прямым нарушением трёх законов роботехники!!!!), до тех пор пока Гэллегер не выпустил своё подсознание наружу!!! Оказалось что робот этот обыкновенный консервный нож!!! И в тот момент когда правда выходит наружу, всё становиться на свои места:-))) Рассказ конечно очень интересный и многогранный... один из главных талантов Каттнера — умение умещать юмор, идею, переплетать различные сюжетные ходы на маленьком пространстве!!!! Кто бы мог подумать что такой «красивый робот» окажется нарциссом- открывалкой! Было бы очень смешно если бы Джо стоя перед зеркалом говорил : «Я самая красивая открывалка для пива!!!»:-)))

Оценка : 10
«Назовем его демоном»
–  [ 5 ]  +

sanchezzzz, 15 августа 2009 г. в 17:09

Жестоки не дети – жестоки их игры, в которых они зачастую неосознанно подражают взрослым, оставаясь при этом всё же маленькими детишками. Отсюда произрастает своими корнями страсть детей к игре в «войнушку», например – самой жестокой взрослой «игре», но самой, пожалуй, увлекательной детской забавой. И отсюда же берёт начало представленная в рассказе «игра», в которой, как оказалось, трудно, но необходимо было играть по правилам, и до конца. Но играм детей требуется постоянная динамика и неувядающий интерес к ней, в противном случае они не хотят её продолжать и начинают «жульничать». Может быть, Бобби не жульничал (в этот раз), но блефовал уж точно. Блеф, этот игроцкий приём, в конце концов, принёс ему победу (победу ли?.. но он говорит, что победил), но бабушка… Впрочем, этот итог был лишь частью игры. Недетской игры в смерть.

Оценка : 8
«До скорого!»
–  [ 5 ]  +

Dan-Master, 07 августа 2009 г. в 11:18

Если перед Вами появился парень Вашего роста и сунул в руки полено — держите его крепко и не отпускайте! :cool!: Гениальный рассказ, реомендуется всем страдающим от депрессии!

Оценка : 10
«Ярость»
–  [ 5 ]  +

azgaar, 10 июня 2009 г. в 10:40

К сожалению первый космический зонд на Венере был аж через пару десятков лет после написания этого романа. И естественно Каттнер не мог знать что на Венере нет ни морей, ни джунглей, а средняя температура в атмосфере порядка 400 градусов по цельсию. Роман неплох, но если бы автор использовал далекую и неизвестную планету — было бы лучше.

Оценка : 8
«Авессалом»
–  [ 5 ]  +

Saneshka, 29 мая 2009 г. в 11:04

Очень верный психологически рассказ: Локк, ненавидя своего отца, тем не менее, уже не может вести себя по отношению к собственному ребенку как-то иначе, чем тот вел себя по отношению к нему самому. Думаю, его отец тоже говорил, что заботится в первую очередь о благе своего сына, но это не меняло того, что он был жестоким тираном, не желавшим пытаться понять чувств своего ребенка.

И, конечно, постоянные отсылки к библейской легенде не добавляет симпатии к Локку: о чем он думал, называя сына подобным именем? То есть, квакерство квакерством, но выглядит это как подсознательное желание заранее противопоставить себя ему и привести все к тому же финалу.

Оценка : 8
«Сим удостоверяется…»
–  [ 5 ]  +

Ruddy, 27 мая 2009 г. в 13:17

Рассказом автор показал себя отличным стилистом. Думаю, что не стоит говорить, что произведение есть стилизация продажи души дьяволу, но Каттнер расчленил такое аморфное понятие «душа» и выделил из неё супер-эго. Так читатель смог достаточно чётко и детально проследить за возможной жизнью человека без того самого, которое всегда с нами.

Оценка : 8
«Тень на экране»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 22 мая 2009 г. в 12:01

Да, автору-таки удалось показать самый ужасный ужас — и вправду, никакая детализация, никакой натурализм не вызывает такого ужаса, как нечто неведомое, неотвратимо приближаюшееся, но пока невидимое. И в этом плане режиссёр, снимавший свой кошмарный фильм, оказывается прав.

Ну, а дальше — достаточно типовой детектив, хорошо, что с хеппи-эндом, хотя и не для всех. Вместе с тем, я, как и главный герой, считаю, что настоящему ужасу не место здесь, на земле, предназначенной для людей.

Читать можно, рассказ невелик, несущественных деталей мало, а описания характеров, незатянуты и имеют отношение к сюжету. Хоть это у Каттнера бывает и не всегда.

Оценка : 9
«Рассвет»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 18 мая 2009 г. в 09:41

Забавная идея о развитии то вперед, то назад. Про какие-то научные основания говорить бессмысленно, налицо чудо. Но всяческие события накрученные вокруг довольно занятны. Ну, и возмездие — тот самый отшельник, который так раздражал героя, превзошел его, а герой занял место отшельника буквально, вплоть до жирного мосла в руке. И ещё одна мораль — надо себя уважать, но это не должно превращаться в гордыню, принижающую других людей.

Оценка : 7
«Идеальный тайник»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 08 мая 2009 г. в 12:57

Рассказ хорош. Юмор, правда, черноват. Но, бог с ним с юмором, не всё же время хихикать. Идея интересна, так обращаться со временем и его парадоксами кажется только один автор и может — и парадоксы все на месте, и поступки героев логичны и оправданы. А что кому-то не повезло — так что ж, осторожней надо было быть.

А вот ситуация, когда сам изобретатель не знает, что же именно и как делает его изобретение — это у Каттнера видимо принципиально. В общем приходится лишь удивляться фантазии, да приговаривать время от времени — «Это ж надо!»

Читается легко, в качестве развлечения отлично подходит, но и любителям задуматься над сюжетом тоже есть над чем поразмыслить.

Оценка : 9
«Этот мир — мой!»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 08 мая 2009 г. в 12:47

Не все рассказы автора мне нравятся. Но этот — очень хорош. Несмотря на изобилие трупов. Правда на самом-то деле труп всего один, остальные — виртуальные. Забавные и никому не мешающие либли, со своей идеей захватить красивых девушек и потребовать выкуп — чем не сказочный дракон? Драконы тоже просто обожали красавиц, особенно принцесс.

Ну, а дальше забавнейшие безобразия с участием полицейских. Ну, и, конечно, сам ненормальный изобретатель, со своим алкоголиком дедом. Гениальность — гениальностью, однако роль алкоголя уж слишком выпячена на первый план, и одобрения у активистов общества трезвости рассказ, пожалуй, не получит.

Но, что уж делать, такова авторская манера, простим ему. А читать интересно, местами смешно, и совсем не скучно. Чего ещё надо от фантастического рассказа?

Оценка : 9
«Ночная битва»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 06 мая 2009 г. в 11:01

Хорошо написанный боевик, с философскими размышлениями. Сама концепция «Свободных солдат» и «Свободных отрядов» любопытна. И многие другие детали общественного устройства в далеком будущем. Действие довольно динамично, в связи с чем на мелкие погрешности внимания не обращаешь. Кошмарные описания болотного волка и хищных растений поражают воображение. В общем не ужастик, но эмоции пробуждает. Читать можно, а там уж кому придется по вкусу — тем повезло.

Оценка : 8
«Маска Цирцеи»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 06 апреля 2009 г. в 10:11

Мне в общем понравилось, прочитал не спотыкаясь, хотя некоторые моменты были не слишком интересны. Собственно герой мало где реально действует, а чаще является объектом приложения неких загадочных сил.

Есть и недостаток — почему-то автор (как многие) упорно упоминает, что воспоминания предка перешли к нему с наследственным веществом (хромосомами). А ведь этого быть не может, о чем наука уже вполне определённо заявила. Лучше бы автор сразу привлек на помощь таинственную магию иных миров, чем путаться в арифметике — мол, дважды два, конечно, четыре, но вот еще к этому ворох картинок и прочей информации...

Драматичные эпизоды, неустойчивое поведение героя, проистекающее из его принципиальной раздвоенности — описаны, по-моему, достоверно. Хотя сама коллизия, выглядит несколько надуманной. За исключением чёткой любовной линии, которая сохраняется без ущерба на протяжении всего романа, что и придает не самому лучшему произведению неизменное очарование подлинного чувства. Ведь так легко было поддаться мимолетному соблазну! Нет же, при всех своих недостатках, герой оказывается верен любви, хотя сплошь и рядом и не знает как и что надо делать; но сердце ведёт его верной дорогой.

Оценка : 8
«Ореол»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 15 марта 2009 г. в 06:37

Нет хуже, чем быть не таким, как все. Особенно, если недавно был таким же, обычным человеком, который незаметен в толпе, разве что для ближайших знакомых. И неудивительно, что герой, получив необычное отличие, причем заметное сразу всем и каждому, старается избавиться от него изо всех сил. Беда только в том, что будучи и в самом деле неплохим, порядочным человеком, герой не умеет грешить, просто не знает, как это делается (здесь просматриваются параллели, например, с «Ордером на убийство» Шекли. А также с рассказом О'Генри «Фараон и хорал».)

По ходу сюжета происходит ряд более или менее забавных эпизодов, но в результате герой только подтверждает свою репутацию праведника, и появляющийся ангел не только не забирает нимба, но и свидетельствует, что выбор был сделан обоснованно.

Забавно, хотя и не особо смешно. Интересно, какой будет дальнейшая жизнь новоиспеченного святого — возможно его будут ждать новые мучения и он заслужит еще и звание великомученика, а может быть — ведь святые умеют творить чудеса — станет он новым благодетелем человечества, кто знает...

Оценка : 8
«Авессалом»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 07 марта 2009 г. в 14:24

Один из самых лучших, на мой взгляд, рассказов Каттнера. Дальнейшее развитие извечной проблемы отцов и детей показана с пугающей достоверностью. Правда, главного героя не очень-то и жаль. Воистину, что посеешь, то и пожнешь! Кстати, именно такой вариант будущего появления сверхлюдей кажется мне наиболее вероятным. Вот только останутся ли в таком случае людьми наши далекие потомки?

Оценка : 9
«Красавицы и чудовище»
–  [ 5 ]  +

Мириам, 10 февраля 2009 г. в 13:25

Похоже у людей в крови воспринимать мир по установившимся стандартам.

Если появяются новые, но неизвестные ранее, цветы — значит они не могут предсталять угрозу для жизни.

А вот если появится ящер размером с многоэтажку, то обязательно будут разрушения. И не важно, откуда появится такое существо: с другой планеты или с родной, разумно оно или нет. При случае всегда проще уничтожить, чем пытаться понять неизвестное, но пугающее.

Оценка : 8
«Идеальный тайник»
–  [ 5 ]  +

ozor, 26 декабря 2008 г. в 12:27

Прекрасный рассказ, и заметьте, написанный до сериала Шекли про Арнольда и Грегора. Мне кажется, именно рассказы Каттнера породили целое направление в фантастике.

Оценка : 10
«Призрак»
–  [ 5 ]  +

Robin Pack, 05 ноября 2008 г. в 22:46

В рассказе очень не хватало остроты. Фабула отличная: машины поглощают эмоции умершего безумца и начинают внушать их другим обитателям станции. Психиатр борется с ними не колом и святой водой, не БФГ и какой-то матерью, а наукой психологией: берет другого психа и начинает его лечить.

Завязка хороша, развитие же притормозило. Так и не смог Генри показать настоящего безумца. Мыслеизлчуение, подавляющее жителей станции, описано только невнятными жалобами одного из них.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А когда один из персонажей сходит с ума, он просто бросается на людей с оружием, без подводки, без ссоры.

Финал рассказа предсказуемый, но настолько логичный, что рука не поднимется снижать за предсказуемость оценку. Хороший был бы эпизод «Секретных Материалов«!

Оценка : 7
«Кладбищенские крысы»
–  [ 5 ]  +

finik, 31 октября 2008 г. в 23:53

Очень понравился рассказ, хоть он и маленький, но этого достаточно для того, чтобы прочувствовать всю жуткую атмосферу повествования(ночь,дождь, кладбище, крысы).

Оценка : 9
«Мы — Хогбены» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

LENA56, 30 июля 2008 г. в 14:20

Перед Вами — ЗОЛОТОЙ ФОНД ФАНТАСТИКИ!!!:-[

Вы растроены, у Вас плохое настроение? — читайте Хогбенов!

Вы не любите рассказы? — читайте Хогбенов!!

Вы не любите фантастику? — читайте Хогбенов!!!

Четыре коротких рассказа для всех-всех-всех.

Недостаток только один — мало-мало-мало.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 29 30 31 32 33   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх