Все отзывы на произведения Юрия Никитина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1719
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 31 32 33 34 35 (+10)» (+21)»»
«Откровение» |
| |||
iwan-san, 08 мая 2006 г. в 21:34 | ||||
Много намеков, много отсылок к различным историческим фактам, интересное сравнение различных религий и верований. Мне понравилось. | ||||
| ||||
«Трое из Леса» |
| |||
ivanov, 17 марта 2006 г. в 01:10 | ||||
Не самое плохое произведение Никитина. На банальный сюжет натянуты в беспорядке надёрганные с разных книг декорации и всё это приправлено плоским юмором и бородатыми анекдотами. В общем, проходная книга для чтения, когда остальные закончились. | ||||
| ||||
«Мегамир» |
| |||
Ruddy, 15 февраля 2006 г. в 21:34 | ||||
Всегда искал книгу, где можно было прочитать про то, что как люди живут маленькими ... =) А как нашел «Мегамир» — обрадовался =))))))))))) Очень понравилось. Весьма интересно и актуально... | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — эрцфюрст» |
| |||
amak2508, 09 декабря 2024 г. в 09:23 | ||||
Самая пустая и никчемная из первых, по-моему 34-х, книг цикла. Того, что здесь действительно необходимо для продвижения действия в эпопее наберётся максимум на пару страниц, всё же остальное — лишь лёгкий трёп обо всём и ни о чём: о придворной жизни во дворце, об особенности браков у эльфов, об очередной горячей любви главного героя и ещё много много о чём.... Конечно, и в этой пустой болтовне и многочисленных повторах (один Бобик чего стоит :)), время от времени проскакивает и неплохой стёб, и любопытные мысли, но в подавляющей своей части вся эта книга всего лишь откровенный и беззастенчивый нагон листажа. Не удивлюсь, если окажется, что именно после этого горе-романа многие читатели бросили читать цикл. | ||||
| ||||
«Я живу в этом теле» |
| |||
Hades-2, 02 октября 2024 г. в 21:33 | ||||
1. Знакомство с творчеством ЮАНа началось для меня с рекомендации брата. Он еще в младших классах школы прочел «Мегамир» и потом с восторгом мне пересказывал. Мол, интересный оригинальный мир, ни на что не похоже, приключения... В 1999-м я слышал по радио (!) анонс романа «Трое из Леса», который читали вслух приглашенные актеры. Представляете? Вот как раскручивали книгу. На моей памяти подобной чести удостоились только «Жизнь насекомых» Пелевина и «Тот, кто знает» Марининой. Тогда у известного издательства на букву «Э» не было современных мямлей, которые говорят: «Раскручивайте книгу сами в соцсетях, мы не знаем как, потом придем и соберем сливки». Тогда они работали на совесть. В 2000 году к нам, в первый и последний раз в жизни, приехали родственники из Риги, надарили кучу книг фантастики, и дядя Дима очень хвалил все тех же «Троих из Леса». А он не абы кто, интеллигент, ругавший все и вся (Стругацких назвал «жидами»). Где-то в 2001-м брат принес из библиотеки «Империю зла». Опять восторгался, интересная идея, вообще Никитин это оригинальный и смелый фантаст... А я дозрел только в 2003-м, взял в библиотеке «Имаго», на тот момент новинку. Обложка и аннотация показались необычными, чувствовалось, что книга «не для всех», и удивило, что такую вещь издали тиражом в 40000 экз. Даже по тем временам это было очень много. Взахлеб прочел за 3 дня, в полном восторге. Ново, свежо, смело и ни на что не похоже. Должен сознаться, что я никогда не интересовался особо славянским фэнтези Никитина, да и «яростной» серией тоже. Читал, пробовал, и в целом нравилось, но это не мое. Юрий Александрович так и остался для меня автором «Странных романов», которые я прочел ВСЕ. Для этого цикла Никитин взял за образец то ли Горького, то ли «Что делать?» Чернышевского — книгу неуклюжую и топорную, в отдельных моментах смехотворную, но изменившую мир даже не сказать как! Идеи этого памфлета, воплощенные в жизнь руками В. Ленина, просто переломили ход мировой истории! ЮАН, очевидно, тоже замахивался на подобное, и если представить, что на его книгах вырастет такой же пассионарий, как Владимир Ильич... Такого не случилось, но попытка засчитана! 2. Пик литературной карьеры Никитина пришелся на 1999-2004 годы. Он долго шел к успеху, всю жизнь, через тернии и страдания, и продержался на гребне славы всего 5 лет. В 2002 году автор обошел по тиражам Лукьяненко и Перумова, продал более 600 тыс. экз. своих произведений. Если кто не помнит или не знает, у него — единственного фантаста в России — была собственная именная серия с золотым тиснением (!). Это была замечательная серия с оформлением гениального Лео Хао, который параллельно работал с группой «Ария» и даже западными коллективами (!). Обложки, шрифт, даже запах страниц, все это очень нравилось и возбуждало читательский аппетит. В 2006 я переехал в другой город, и там Никитина увидел уже в новой серии с обложками Петрова. Не то чтобы плохими, но... короче, таких положительных эмоций эти издания уже не вызывали. И у Никитина начался явный творческий спад. В коммерческом плане он, если брать Гая Юлия Орловского, только поднимался, заработав себе на роскошный особнячок в Подмосковье. Но книги его грешили самоповторами, пропагандой весьма спорных идей трансгуманизма. Это все еще был «мой» писатель, но уже с оговорками. 3. Итак, роман «Я живу в этом теле». Очень необычная вещь не только в российской фантастике, но даже в творчестве Никитина. Ни до, ни после он не писал ничего подобного. В романе мы имеем попытку изложить в доступной и коммерческой форме реально подтверждаемый наукой психический феномен, который Маслоу называл «самоактуализацией», Юнг — «открытием Самости», Перлз — «несовпадением с самим собой», а Курпатов — «переходом на второй уровень развития». Этот феномен также называли «экзистенциальным кризисом». Достоевский изобразил его в «Братьях Карамазовых», а Толстой — в «Войне и мире» и «Анне Карениной». В чем заключается суть этого феномена? Живет себе человек, не тужит. Как писал Лев Николаевич: «Делает все, что делают другие, и не делает того, чего другие не делают». И вдруг в нем внезапно что-то ломается. Или некий тумблер переключается. Человек вдруг начинает чувствовать отвращение к себе и своей жизни, к окружению. «Жить как раньше я не могу и не хочу, а впереди — мгла». Еще интереснее, как у человека меняется восприятие себя. Он вдруг понимает, что он — это не он. А кто-то чужой и незнакомый (потому роман Никитина называется «Я живу в этом теле»). И вообще: что такое «Он»? Человек ощущает, что словно играет в жизни какие-то роли, ходит на работу, общается с близкими, воспитывает детей, но все на автомате, как по сценарию, а его Самого — Настоящего — никто не видит и не слышит. В общем, в романе ЮАНа герой Егор Королев, «по-мужски красивый», успешный, живет обывательски, плотски, ни о чем не задумываясь. Как все. Он, в буквальном смысле является ТЕЛОМ. Но плоть его полностью удовлетворена и пресыщена. Развиваться более некуда, кроме как в экзистенцию, в сферу духа. Егор просыпается самым обычным утром, идет в ванную и видит в зеркале чужого, незнакомого человека. Он только ЖИВЕТ В ЭТОМ ТЕЛЕ. Но кто такой — «Он»? Дальнейшее духовное развитие персонажа показано рядом интересных и, порой, даже великолепных сцен Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Утопленник, которого достают из реки; посещение могилы матери; смерть собаки; встреча с инвалидами, которые живут полноценной жизнью, несмотря на суровые приговоры врачей. Герой ищет смысл жизни и находит его. Книга рекомендуется в качестве библиотерапии для людей, которые «ищут себя». | ||||
| ||||
«Ещё не вечер» |
| |||
vanishrap, 10 августа 2024 г. в 20:34 | ||||
Рассказ оставил у меня смешанные чувства. Основная идея в том, что время в этой вселенной движется вспять: за 11 августа следует 10 августа, затем 9 августа и так далее, вплоть до возвращения в прошлые века. Люди живут в этом мире как обычно, но есть особая операция, следящая за тем, чтобы не появлялись анахронисты – те, кто отрицают обратное течение времени. Идея интересна, особенно в плане наблюдения за тем, как страны, достигшие определенного развития, начинают двигаться назад. Это выглядит как интересная аллегория. Однако у меня возникло множество вопросов, на которые рассказ не дает ответов: откуда у людей знания о событиях и деяниях древних веков, как быть с историческими личностями, которые могли бы не существовать в новых условиях, и как происходит старение людей, если время идет вспять? Идея очень понравилась, и я бы хотел увидеть более детально проработанную вселенную с ответами на все эти вопросы. | ||||
| ||||
«Я живу в этом теле» |
| |||
Гридень, 20 июня 2024 г. в 18:09 | ||||
Прочитав эту книгу пришло желание больше никогда не покупать и не читать книги Никитина. К сожалению к тому времени я их купил изрядное количество. Из серии «ТРое из леса». Но читать я их не стал. Хватило вот этой дряни. | ||||
| ||||
«Трое из Леса» |
| |||
amak2508, 08 апреля 2024 г. в 09:59 | ||||
Главная удача автора романа это, конечно же, образы троицы его главных героев. Герои у Никитина получились что надо — яркие, харизматичные и при этом совершенно разные. Что, впрочем, не мешает им всем быть очень симпатичными даже самому взыскательному читателю. Причём не последнюю роль в этом играет и оригинальный никитинский юмор — те дружеские подначки, которые то и дело проскальзывают в речах Мрака и Олега, а иной раз и Таргитая, при общении друг с другом. И это именно то, что хорошо оживляет повествование. Потому что и сюжет, и приключения героев вполне традиционны и особого интереса не представляют. И если первая часть книги ещё выглядит более-менее оригинальной, то приключения наших героев в степи уже довольно однообразны и несколько скучноваты. Здесь уже гораздо интереснее следить за разговорами троицы — там можно и улыбнуться, и умную мысль поймать. Что явно не понравилось в книге, так это то, что она как следует не вычитана и не отредактирована: то герои вроде бы всё теряют, то у них в руках опять откуда-то оказывается оружие, то они практически без одежды — всё пропало, то опять в своих традиционных волчьих шкурах. Понятно, что многое в романе довольно условно и всё это пустяки, но всё же и от таких мелочей неприятное впечатление остаётся.... | ||||
| ||||
«Зачеловек» |
| |||
AdeptRassveta, 25 марта 2024 г. в 16:45 | ||||
Всё познаётся в сравнении. Если сравнить это и начало цикла, то разница настолько большая, насколько неуязвимы главные герои. Данная книга перешла все границы абсурда, поглощение планет и полёты в космосе без всего- это черезчур. Если кто-то со мной не согласен, то добавлю, что поглощение планеты происходит немного нестандартно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Я бы так не злился бы, если первые 3 книги в своё время так сильно не впечатлили меня. Как можно начать с вполне хорошего и закончить этим?а если помягче сказать, задом, | ||||
| ||||
«Башня - два» |
| |||
AdeptRassveta, 25 марта 2024 г. в 16:39 | ||||
После этой книги Трое из Леса превращаются в подобие дешёвого сериала, а эта книга является переломным моментом. Читая её я постоянно был в шоке, вспоминая замечательные первые книги. Может, книга и была бы не плоха , была бы она не про Трёх из Леса, а про Трёх из New City или что-то подобное. Дав героем бессмертие, он дал им проклятие, отсутствие какой либо эмпатии к ним. Персонажи живут веками, но психологически остаются на уровне тех Трёх из Леса. | ||||
| ||||
«Трое из Леса» [Цикл] |
| |||
AdeptRassveta, 25 марта 2024 г. в 16:31 | ||||
Читал в детстве. Неплохая задумка, фэнтези атмосферное. Есть место и юмору, и жестокости, и философии. Звёзд с неба не хватает, но читал я с удовольстием ... первые книг 5. Потом автор начал давать героям «мерисьюшность», что заставило полностью перестать им сопереживать. А переместив их уже до нашего времени стало как некая ирония. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Персонажи почти полностью бессмертны, способные на всё. Они почти что Боги, но их понимание мира осталось на людском уровне, что бросается в глаза. За первые книги -твёрдые 8-6, за остальное — 1-2. | ||||
| ||||
«На Груманте» |
| |||
Darth_Veter, 04 декабря 2023 г. в 19:10 | ||||
Геолог Александр Аскольдович Топляк — типичный представитель своей профессии. Он отправился на далекий Шпицберген не за романтикой, а за материалом для диссертации. И было бы его будущее тоскливым и неприглядным, если б не случайность, вызвавшая к жизни его «вторую натуру»... Тема наследственной памяти затрагивается Никитиным с завидной регулярностью — пожалуй, это один из его «коньков». Действительно, заманчиво описать две абсолютно противоположные личности, по воле судьбы уживающиеся в одном и том же теле. При этом открывается так много направлений для развития сюжета, что их может хватить на целое собрание сочинений (это как у Головачева с идеей параллельных миров). На этот раз автор покажет нам мягкотелого и изнеженного ученого кабинетного типа и отважного купца, отправившегося на заснеженный Грумант за ценной пушниной. Первый труслив и косорук, зато второй смел и даже в чем-то безрассуден. Контраст весьма разителен, так что бросается в глаза даже неискушенным в психологии коллегам. Там, где геолог постоянно портачил, изрядно напрягая своих товарищей, купец берет бразды правления в собственные руки и ведет остальных за собой. А успех приходит только к таким вот упорным и уверенным в себе людям. Так что успех геологической партии уже практически обеспечен. Остается только один вопрос: сохранит ли герой свою «вторую ипостась» при возвращении на Большую землю или она «уйдет в себя», как только все трудности закончатся? ----------- РЕЗЮМЕ: рассказ о том, что внутри каждого из нас живет древний герой, способный пробудиться при первой же реальной опасности. Жаль только, что его нельзя вызвать по когда угодно по одному лишь душевному порыву... | ||||
| ||||
«Сизиф» |
| |||
Darth_Veter, 03 декабря 2023 г. в 15:29 | ||||
Всем еще со школьной скамьи хорошо знаком миф о коринфском царе Сизифе, наказанном богами за хитрость и коварство. Ему «поручили» заниматься в высшей степени бесполезной работой — вкатывать на гору огромный камень. Но как только камень оказывался на ее вершине, он тут же сам собой скатывался к ее подножию, делая напрасной всю проделанную ранее работу. И Сизифу приходилось повторять ее снова и снова. Чтобы обманщик прочувствовал свой грех как следует, боги сделали его бессмертным. Чем обеспечили грешнику вечные мучения. Недаром «сизифовым трудом» с тех пор называют постоянную и абсолютно бесполезную работу. Но автор данного эссе считает по-иному. Его Сизиф занимается своей работой не в наказание, а по порыву души, уставшей жить среди роскоши и безделия, словно неразумное животное. Вкатить камень на гору для него — всё равно, что совершить один из геракловых подвигов. Со временем чувство стыда и робости ослабело, так что герой чувствует себя весьма важной персоной, спасающей человечество от скуки и праздности. Только вот это самое спасаемое им человечество совсем ему не благодарно и не стремится помочь в столь нелегком деле. Годы идут, а окружающие люди всё больше и больше воспринимают Сизифа как не совсем нормального человека, «двинутого» на безумной идее. И никто не хочет понять его философии, которую он пытается до них донести. Ведь только с подобным камнем человек начинает понимать собственную значимость и ценность! Он, словно Вселенная, неисчерпаем и уникален в своих проявлениях, а работа по его водворению на место имеет важнейший моральный подтекст: не трать свое время понапрасну и работай! Обычно камень сопротивляется стараниям Сизифа, стремясь скатиться вниз, но однажды (уже в наше время) он удивит своего подручного тем, что на одну пядь сдвинется ... вверх. И тем самым заставит читателя задуматься над своей истинной природой. ----------- РЕЗЮМЕ: ода о Сизифе и его камне, который упорно не хочет оказаться на вершине горы. Впрочем, есть одно условие, при котором он готов двигаться вспять земному притяжению. Хочется надеяться, что греческие боги всего лишь пошутили над Сизифом, иначе... | ||||
| ||||
«Пигмалион» |
| |||
Darth_Veter, 01 декабря 2023 г. в 16:14 | ||||
Данная история — авторская попытка понять душу известного по античным мифам скульптора Пигмалиона. Согласно легенде, он создал великолепную скульптуру юной девы Галатеи и ... влюбился в свое творение. Причем так сильно, что оживил статую! Мифы не говорят, почему это случилось и чем всё закончилось. Автор додумывает остальное, используя только банальную эрудицию. Любители остросюжетной фантастики будут явно разочарованы и ничего не поймут. Интеллектуалы согласно покивают головой и зададутся вопросом: «Зачем автор объясняет нам прописные истины и не дает информации для размышлений?» А философы просто пожмут плечами и скажут: «Никто в этом мире не совершенен — даже истинный гений!» Ведь мы — люди, а значит, уже порочны, ибо подвержены страстям и гордыне. Идеальных людей не бывает — таковыми их объявляет толпа поклонников и фанатов, ищущих повода хоть немного поторжествовать над другими собратьями. Вспомните, как в «лихие 90-е» пачками изобличали советских героев, на которых ранее буквально молилась вся страна. Теперь молодых почти невозможно убедить в героизме Паши Ангелиной, Петра Стаханова и Александра Матросова — они даже не сумеют вам ответить, кто это вообще такие! Поэтому не стоит делать героя и из Пигмалиона: его творение оказалось выше и лучше его самого. Самое печальное, что он и сам это понял. ----------- РЕЗЮМЕ: притча о преходящей славе и превосходстве творений над своими собственными творцами. «Никогда не задирай кверху свой нос», говорил древний мудрец, «чтобы случайно не расквасить его о незамеченный тобой дорожный камень». | ||||
| ||||
«Санитарные врачи» |
| |||
Darth_Veter, 30 ноября 2023 г. в 16:07 | ||||
Двое санитарных врачей едут на металлургический завод, чтобы высказать его директору претензии по загрязнению окружающей среды. Они не знают, что похожие претензии готова предъявить предприятию и сама Земля... Чисто экологическая зарисовка на тему «если б Земля была живым существом». Действительно, в последнее время у меня лично появилось достаточно подозрений, что наша планета решила наказать дерзких приматов, возомнивших себя царями природы (или даже ее богами). Обилие природных и климатических катастроф за последнее время буквально зашкаливает: то ураган, разрушивший Новый Орлеан в августе 2005 года, то нынешний «шторм века» в Крыму и обильные снегопады в Москве. Похоже, в атмосфере начали происходить деструктивные процессы, вызванные многолетним влиянием на нее антропогенной деятельности нашей цивилизации — изменение температурного режима, химического состава тропосферы и ионосферы, сбои в магнитном поле Земли. Тем, кто еще не верит, напомню про знаменитые «озоновые дыры» и «кислотные дожди». Разве были возможны они, к примеру, в античные времена? Нет, для такого влияния потребовалась бы более развитая в техническом отношении культура. Но ничто в этом мире не дается даром — рано или поздно нам придется заплатить за разрушение природного баланса, создававшегося миллионолетиями. И не стоит надеяться на «глобальное потепление», ибо оно лишь предвестник «глобального оледенения», хорошо обрисованного в фильме Роланда Эммериха «Послезавтра». Посмотрите его, чтобы понять, что нам грозит в ближайшие столетия. И тогда вам станет понятным стремление некоторых государств Запада перевести свою экономику на экологические рельсы. ------------ РЕЗЮМЕ: первый эпизод грядущего Апокалипсиса, когда Земля начнет залечивать те раны, которые нанесла ей человеческая цивилизация. Не это ли является истинной причиной того, что мы не получили до сих пор не одного сигнала от других космических цивилизаций? | ||||
| ||||
«В операционной» |
| |||
Darth_Veter, 29 ноября 2023 г. в 15:44 | ||||
Юный психоаналитик, работающий ассистентом психохирурга, тайно влюблен в девушку, которая в свое время его отвергла, выйдя замуж за бесчувственного и наглого верзилу с огромными кулаками. И довольно скоро поняла свою ошибку, потеряв связь с реальным миром. Герою рассказа представляется уникальная возможность отправиться внутрь ее разума, чтобы вернуть свою возлюбленную назад... Неплохой психологический этюд о тайных демонах чужой души и рыцарях, готовых до последнего бороться за благосклонность дамы своего сердца. Имеется только одно замечание: излишняя кровожадность злого гения девушки, готового буквально выжечь догола ее душу, но не уступить ее сопернику. Не будем забывать, что всё описанное происходит ВНУТРИ сознания девушки, а не ее кавалера. А женщинам, как известно, претит всякая мысль о жестокости и агрессии. Так что автор, скорее, описал нам демонов главного героя, жестоких, непримиримых, алчущих крови и жертв. Понятно, что нужно это было для повышения увлекательности сюжета — вряд ли читателя устроили истинно женские думы и мечты: галантные менестрели, воспевающие их красоту в антураже птичек и цветочков, душещипательные беседы и прочая патетика. Автор, ведь, мужчина, а потому в женской душе по-настоящему не разбирается (хотя как раз уверен в обратном). Вряд ли сие произведение понравится женщинам, зато мужики воздадут ему соответствующие почести: мол, вот как нужно бороться за сердце своей возлюбленной! Как говорится, Бог им судия... ---------- РЕЗЮМЕ: история одного влюбленного, сумевшего убедить свою избранницу в высоких чувствах, буквально забравшись внутрь ее головы. А вам, милые дамы, лучше не знать о том, какие демоны живут в головах ваших воздыхателей! | ||||
| ||||
«По законам природы» |
| |||
Darth_Veter, 26 ноября 2023 г. в 17:41 | ||||
По воле судьбы один геолог из изыскательной партии оказывается в глухой сибирской деревушке, где живут женщины, родившиеся еще в доисторическую эпоху... Да вы шутите, скажет придирчивый читатель, ведь тогда им должно быть не менее десятка тысяч лет! Именно на это автор и намекает. Особенностью его стиля является псевдодокументализм — изложение своих историй будничным, почти что репортерским языком. А в сами истории он вкладывает один фантастичный элемент, вокруг которого и наращивает «мясо» повествования. Для убедительности он полностью сохраняет необходимую атрибутику — например, причудливый диалект бессмертных, сохранивший в себе арийские, греческие и скифские напевы. Тут автор поработал, как заправский этнограф, собрав воедино несколько разных наречий. А вот с точки зрения развития фабулы я подобного сказать не могу: она слишком узка и однообразна, ибо сводится только к разговорам главгероя со своей спасительницей. Причем, абсолютно несодержательным — бессмертная женщина мало чего помнит из своей длинной биографии и не может прояснить некоторые спорные исторические факты. Ну жила в лесах, потом в городищах, потом при Яросвете и Таргитае (намек на «Троих из деса»?), при татарах и тевтонах, пока не дожила до светлого социализма... И никакой конкретики! Десять тысячелетий уложились в 10 минут рассказа. Да и образ самой героини лишен всякой загадочности, что обычно присуща всему женскому полу — вечно молодая баба, не сумевшая перестроиться под текущую эпоху. Жаль, что тема бессмертия не получила у автора такого развития, каковое имелось, к примеру, в романе Желязны «Этот бессмертный» или известном киноцикле Рассела Малкэхи про шотландского горца Коннора Маклауда. ----------- РЕЗЮМЕ: рассказ о бессмертных жителях заброшенной сибирской деревушки, главным занятием которых было воспроизводство на свет современного населения России. Бедновато, скучновато и малоинформативно. Вот если б бессмертными были мужики, тогда бы этот рассказ сразу превратился в роман! | ||||
| ||||
«По законам природы» |
| |||
krakhno1, 12 ноября 2023 г. в 02:47 | ||||
Сильный и яркий рассказ, достойный открыть мой любимейший сборник Юрия Никитина «Далёкий светлый терем». Небольшой, но отражающий оригинальность мышления и глубокую даже по нынешним временам эрудицию автора. В глухих лесах Сибири затеряны деревушки, в которых живут, понемногу, из века в век, приноравливаясь к новому укладу, люди. Сами они в своё время пришли сюда, спасаясь от большого мира. Впрочем, как все прочие. И язык у них тот, из прошлого, со старинными корнями да выговором, но кто на это обращает внимание? Известно же, здесь у всех свои говоры да наречия со странными словами. Люди как люди. Женщины как женщины. Обычные деревенские бабы. Но что если случайно попавший в деревню образованный путник Кварк начнёт прислушиваться к речи и разговорам? Испугает ли его открывшаяся тайна, уходящая корнями не только в прошлое до времён Киевской Руси, но и в само естество человека? Юрий Никитин пытается ответить на важные вопросы, о том, кто мы, «чиї сини, яких батьків». И начинает с главного. С основ бытия, где есть Мужчина и Женщина. | ||||
| ||||
«Золотая шпага» |
| |||
amak2508, 10 ноября 2023 г. в 09:27 | ||||
Книга не только интересная, но для нашего времени ещё и очень нужная — нужная, в первую очередь, образом своего главного героя. В современной литературе герои, как правило, сложные и неоднозначные, и темного в них чаще всего ничуть не меньше, чем светлого. Ну и как за таких людей переживать, как брать с них пример? А в «Золотой шпаге» главный герой Александр Засядько — это, как говорится, «добро с кулаками»: умный, порядочный, смелый, сильный, и Родина для него отнюдь не пустой звук. То есть именно то, что называется настоящий положительный герой. Про то, как он борется с врагами и побеждает их, и читать приятно. К сожалению, полностью качественную книгу автору сделать так и не удалось — есть в ней некий элемент театральности, эдакой сказочности. Слишком часто на страницах романа появляется пресловутое «и вдруг...» — и вдруг очередная встреча нашего героя с бывшей невестой и её семьёй, и вдруг у Оли, жены Александра Засядько, в нужный момент откуда-то появляется нож, ну и так далее. Чтению это, конечно, ничуть не мешает, но определённый фон всё-таки создаёт :). Зато из книги можно узнать много такого, чему в школе (во всяком случае в советской) нас не учили — и то, что Суворов был ярым крепостником, и то, что главным кузнецом победы в Отечественной войне 1812 года был отнюдь не Кутузов, а Барклай-де-Толли, и то, что наши самодержцы-императоры Александр I и Николай I были не такие уж и плохие ребята — умные и дальновидные политики, а вот декабристы — только нерешительные говоруны и ничего больше.... | ||||
| ||||
«Передышка не бывает долгой» |
| |||
Мальта, 31 октября 2023 г. в 18:28 | ||||
Тот самый Никитин. С его повторами, старыми шутками, фирменной путаницей, обилием отсылок... То, за что мы его и любим. однозначно в копилку, на полку. Спустя столько лет вернуться к любимому циклу — бесценно! А финал оставляет место для вольного продолжения. Может ещe и в соавторстве что-то поспеет. Фанатам однозначно брать! Остальным — к ознакомлению. | ||||
| ||||
«Вещий Олег» |
| |||
bort1412, 23 января 2022 г. в 19:03 | ||||
Добротное продолжение некогда культовой серии. очень интересно посмотреть, как она будет развиваться теперь, когда влилась свежая кровь и началось «время учеников». | ||||
| ||||
«Ричард Длинные руки» [Цикл] |
| |||
nedilkod, 25 ноября 2021 г. в 01:31 | ||||
Дочитал до 23 книги)) дальше сил не хватило))) первые книги ещё куда не шли. Но чем дальше, тем хуже становилось. А бросать серию то не хотелось. Но увы. Моего упрямства хватило лиш на пол цикла)) | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — эрцгерцог» |
| |||
amak2508, 20 мая 2021 г. в 10:10 | ||||
Наконец-то свершилось! То, что автор на протяжении 5-6 последних книг постоянно обещал читателю, разжигая его любопытство, всё-таки случилось: войска Ричарда Длинные Руки вторглись в Гандерсгейм. И, конечно же, произошло то, что и должно произойти, когда ожидания непомерно высоки: вместо одной из самых интересных книг эпопеи читатель получил довольно серенький даже по меркам цикла роман. Связной истории в нём так и не получилось — вместо этого всего лишь набор небольших историй, достаточно традиционных и особого интереса не вызывающих. Но даже не это самое главное — беда в том, что в книге почти не осталось ни отличного стёба, ни весёлых двусмысленных шуток, ни изречённых как бы между прочем любопытных мыслей, то есть того, что придаёт произведениям этого цикла особую прелесть и неповторимость. В общем, прочитать роман, конечно, можно — приключений там хватает, но вот получить удовольствие от прочитанного — это навряд ли. | ||||
| ||||
«Артания» |
| |||
Darth_Veter, 13 июля 2020 г. в 22:45 | ||||
То, о чем долго говорили вокруг, свершилось! Никитин начал новый цикл. Называется «Троецарствие». Во многом он похож на «Трое из леса», только магии тут мизер, а вот истории — масса. Только вот история эта — ненастоящая, придуманная. Те же грабли, только в профиль. И, тем не менее, ставлю за старания уйти от надоевшей линии романов 7+1=8. Похвалить автора есть за что. 1. За новый мир (хоть и немного странный): Артания — царство Добра, Куявия — царство зла. Баланс соблюден. 2. За натуральных персонажей. Это уже не те шуты, что были изначально в цикле «Трое из леса». Тот же Придон по-своему трагичен, ибо не может решить, какое царство ему милее и где его настоящее место в этом мире. Так что неожиданный финал романа, как ни странно, вполне закономерен. 3. За хороший сюжет. Он чем-то напоминает современные компьютерные игры: чтобы жениться на куявской царевне, нужно добыть волшебный меч, детали которого разбросаны по всему свету. Значит, придется побегать и повидать лиху. Как итог, не только меч принести, но и опыта набраться. А с опытом все немного по-иному видится и понимается... 4. За отсутствие не совсем уместного юмора. В данном произведении один из пунктиков «Троих...» уже бы не прошел, а все испортил. Так что серьезность изложения — только в плюс! 5. Как ни странно, за большой объем. Воды в нем в разы меньше, чем в «Человеке с топором», к примеру. Просто о-о-чень сложная и длинная задача у главгероя. 6. Намек на продолжение. Тут сказать ничего не могу — продолжения не читал (денег уже стало жалко, да и разочаровался я тогда в авторе). Итог: достойное чтение, что скрасит вам как минимум семь вечеров. | ||||
| ||||
«Человек с топором» |
| |||
Darth_Veter, 13 июля 2020 г. в 22:05 | ||||
Яркое подтверждение тезиса, что «долгое прощание — напрасные слезы». Автор так цепляется за свой цикл «Трое из леса», который сделал ему имя, что бросил все остальные сюжеты, пытаясь выдоить до последней капли одну и ту же корову. Пожалей буренку-то, Юрий Александрович! Или добей ее, в конце-то концов! Когда персонажи доведены до уровня небожителей, их похождения становятся слишком скучными и предсказуемыми, пропадает интрига, а это не есть хорошо. Пропажа Таргитая — явно искусственный прием, чтобы поднять рейтинги, никакого оправдания сюжетом он не получит. Пять сотен страниц автор будет нагнетать страсти, чтобы родить банальный «пшик». Эта традиция «писать много и попусту» сгубила уже не одну сотню писателей (для примера — только два имени: Гуляковский и Ахманов). Если б автор оторвал голову от своего цикла и посмотрел бы вокруг, он бы увидел множество интересных сюжетных линий и, возможно, поднялся бы на новый уровень мастерства. А так — увы... Итог: неинтересный роман, эксплуатирующий умирающую (или умершую) идею, которая в начале 90-х была весьма оригинальной. Самое интересное в нем — мужик на обложке. | ||||
| ||||
«Фарамунд» |
| |||
Darth_Veter, 13 июля 2020 г. в 21:47 | ||||
Одна из немногочисленных попыток автора привязать свой цикл «Трое из леса» к реальной истории. Шаг нелогичный и заранее обреченный на неудачу. Сказка — это сказка, так сказать альтернативная история нашего мира. Альтернативная — значит, имеющая с реальной крайне мало точек соприкосновения. Тем более, что в нашем мире совсем нет магии. В итоге получился роман «совсем не про то», а про «это». Строго говоря, его нельзя уже отнести к циклу, так как он описывает другой мир и время. Судя по концовке, автор очень хотел, чтобы читатель до последнего гадал, кем на самом деле является Фарамунд, точнее, чьей реинкарнацией он является (напомню, что миры у романа и цикла разные). Но так ли это важно, если мы уже догадались, в какую сторону клонится действие? А вот интрига убита на корню. Я бы тянул до последнего, давая весьма неконкретные намеки на связь миров, а на последних страницах — нате вам! — выложил бы суровую правду. Да и не стал бы так сильно растягивать роман. Вообще, его сюжет тянет только на среднего размера повесть. Похвально, что автор пытался найти новое прочтение циклу, но таланта у него явно не хватило для такой задачи. Она по плечу лишь великим мастерам, таким, как Азимов, Брэдбери или Кларк (вспомним, хотя бы, «Одиссею» последнего: второй роман совершенно другой по стилю и сюжету). Даже Стругацкие не пытались провернуть сей фокус. Действительно, зачем так цепляться за старое? Тебя ж в спину прикладом никто не толкает — пиши, про что хочешь! Лишь бы хорошо! Рекомендация: если выбирать, что читать — «Фарамунд» или «Гиперборей» — склоняйтесь к первому. А, вообще-то, лучше почитайте Глена Кука. | ||||
| ||||
«Башня - два» |
| |||
Darth_Veter, 10 июля 2020 г. в 22:10 | ||||
Это и есть тот самый роман, о котором я упоминал в своей рецензии на «Гиперборей». Жанр его определить сложно: мистический боевик с элементами научной фантастики. Говоря литературным языком, «восхитительная солянка из несовместимых продуктов». Если б я был на месте автора, то оставил бы чистый фантастический боевик и ничего больше! Большой нужды в мистике там нет, тем более — в колдовстве. Это РЕАЛЬНЫЙ мир, в котором уже нет места магии! Тем более, что сам Никитин намекает, что «старый мир умер». Какие тут еще нужны аргументы? Идея тысячелетнего «мудреца» — вещь серьезная и забавляться с ней ради роста популярности серии книг — занятие для убогих. Кому не лень, читайте про «вечного жида» Агасфера, который стал бессмертным В НАКАЗАНИЕ за свои поступки. Не за заслуги, а в наказание! Выходит, что Олег — это великий грешник? Недаром он в этом романе так страдает! А как тогда совместить такой образ с предыдущими произведениями? Где и как Олег успел нагрешить? Ответа нет и не будет. Автор либо сам ответа не знает, либо потерял интерес к предмету своего повествования. Еще один недостаток романа — большой объем воды. Много ненужной философии и разглагольствований про ответственность за наш мир и банальных затягиваний сюжета. Динамики почти нет. Если автор хотел усыпить читателя, своей цели он достиг. Читать продолжение — роман «Зачеловек» — я уже не рискнул: боюсь заснуть вечным сном. Рекомендация: читать только исключительно фанатам Никитина. Остальным рекомендую почитать Альфреда Бестера. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — бургграф» |
| |||
karatv, 06 января 2020 г. в 23:51 | ||||
В стремлении держать напряжение повествования «цезарь» влит в кучу всякий хлам не сортируя и не задумываясь. Через раз ГГ валит десяток величайших бойцов во главе с супер колдуном, а на следующей странице чуть не погибает от одного грязного конокрада. Возможно оди — два раза, но по два десятка раз в каждом томе вызывает только смех и отвращение. Десяток раз начинал читать сего гения, и бросал. Приняв противорвотное дошел до этого «шедевра» — имею полное право указать на непорядочность автора как человека и как писателя. Как изюминка извращённой пошлости — философствование автора. | ||||
| ||||
«Брек Рот» |
| |||
Грант, 24 апреля 2019 г. в 19:56 | ||||
Сам по себе рассказ — отличный. И ни в коей мере не хочу выставлять себя умником, но. По-видимому, очень многие читатели несколько обманулись содержанием рассказа — о любви. Рассказ-то прекрасен. Но неужели один только я вижу всю его соль, всю «ударность» концовки в последней, заключительной фразе? Кто-то ещё ведь должен был это заметить! Ведь в этой фразе — весь смысл, вся беспощадная логическая жёсткость рассказа. Читатель может вспомнить, какой была Эли до этих изменений. А концовка — на мой взгляд — делает этот рассказ одним из лучших русских фантастических рассказов _вообще_. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Наступала зима. И читатель должен остаться с ноткой тревоги, предполагая Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .что несут новые изменения Именно поэтому я воспринимаю этот рассказ не только как очень достойную лирическую историю, но как жемчужину жанра — тревожную, грустную, наверняка обещающую какой-то печальный, а то и трагический исход. | ||||
| ||||
«Золотой Талисман» [Цикл] |
| |||
sosnitskiy, 22 марта 2018 г. в 02:57 | ||||
Цикл так себе, больше покупать у Орловского с другими авторами не буду, только Марго Генер, более менее удачно, остальные будто малые дети писали. | ||||
| ||||
«Насты» |
| |||
Махновец, 08 января 2018 г. в 01:47 | ||||
«Насты» настолько противоречиво-пророческая книга, что я до сих пор, наблюдая за событиями в России и переживая свои события на Украине, вспоминаю её. Последний раз я вспомнил об этой книге увидев кадры с настами опрокидывающими «город мастеров» каких то российских ролевиков. В целом, технологии молодежных «протестов» Никитиным описаны и осмыслены (не угаданы). Некоторые события (с поправками, конечно) прям оживают в реале. Такое впечатление, что предупреждения из книги не получилось, а учебник вполне даже состоялся. Книга наваристая получилась, питательная для мозга, но перцу много, кориандра всякого, с имбирём... На ооооооочень большого любителя и почитателя творчества автора. | ||||
| ||||
«Знаем ли мы американскую фантастику?» |
| |||
Прокопий Антемий, 25 июня 2017 г. в 19:14 | ||||
Любопытная статья. В чем-то согласен с автором (например, про методы работы некоторых критиков), в чем-то — нет. Хотя с точки зрения дня сегодняшнего, многое уже воспринимается совсем иначе. Есть и моменты, которые сейчас просто не могут не вызвать улыбки: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Никитин сетует, что многие читатели пренебрегают серьезной литературой и гоняются за развлекательной: «Им не до героической или патриотической фантастики, ни до социальной. У них есть богатейший выбор англо-американской фантастики, где они, перевоплотившись в героев, получают способность читать мысли, жить вечно, строить и рушить королевства, спасать красавиц из лап драконов или мутантов, побивать магов, менять прошлое человечества по своему усмотрению, определять будущее Земли, строить планеты или даже вселенные простым мановением пальца...» Забавно слышать такое от будущего автора эпопеи «Ричард-длинные-чего-то там»... Ну а в качестве альтернативы предлагается продукция «Молодой гвардии». | ||||
| ||||
«Фонарь Диогена» |
| |||
Стронций 88, 15 июня 2017 г. в 16:14 | ||||
Короткий, довольно простой по сюжету и смыслу рассказ. Да, понятие «толерантности» в наше время приобретает лёгкий негативный оттенок; и, надо сказать, те претензии, которые машина предъявляла Шведову, действительно выглядели как придирки. Конечно, для отбора в «Галактический Совет Разумных Существ» это может быть правильно, но я как-то не верю, что остальные кандидаты хоть раз в жизни («от внеутробного периода»!) не согрешили даже в сердцах… Но мысль есть, а после «Здравия желаем, товарищ Эрот!» Скаландиса, где и такого-то не было – уже что-то. Всё довольно простенько… Хотя есть тут одна вещь, очень тонкая, но одновременно немного поднимающая рассказ над уровнем «плоско/просто». Ирония ведь в том, что этот рассказчик считает (и, в общем-то, высказывая определённое общее мнение), что такие логические рассуждения машины это «бунт», т.е. сам, прямо скажем, не очень толерантен. И тут выходит на первый план название рассказа («Фонарь Диогена»), и это не фразеологизм, обозначающий тщетный поиск, а отсылка к самой истории о том, как Диоген зажёг фонарь средь бела дня и ходил в поисках Человека (он, якобы, должен был погаснуть, встреть Диоген достойного человека). Так эта «толерантность» и есть тут Фонарь Диогена. И он тут, в рассказе, тоже не погас… В таком коротком произведении это было очень тонко, но как ход – весьма неплохо (название – ведь тоже пространство рассказа). | ||||
| ||||
«Эффект присутствия» |
| |||
god54, 11 мая 2017 г. в 19:40 | ||||
Идея рассказа хорошо известна, материализация. Сюжет крайне скромный, описывает всего одно событие и то мрачное. Считается, что это юмористическое произведение, но в концовке хочется плакать. От всего плакать и от героев, и от сюжета, и от концовки. Хорошо хоть кратко. Хотя может в СССР, это и было оригинально на фоне никакой фантастики. | ||||
| ||||
«Эстафета» |
| |||
god54, 11 мая 2017 г. в 19:24 | ||||
Проблема отцов и сыновей была, есть и всегда будет есть. Никто и никогда не сумеет её решить, а каждый раз её будут решать индивидуально, иногда мирно, иногда с кровью, новое всегда считает себя лучше и умнее старого. Главное понять и не мешать им и запретить быть президентом, если тебе за 50. После этой цифры они уже все понимают правильно, но это понятие вчерашнего дня, которое ненужно молодым. А то, что они соглашаются, так то маскируются и ждут своего часа. | ||||
| ||||
«Человек свободный» |
| |||
god54, 11 мая 2017 г. в 18:35 | ||||
Всегда считал, что всех этих экстрасенсов нужно ставить к стенке без объяснения причин. Так и здесь, автор сумел нарисовать лицо злобной фурии, которая завидует всему, считает себя высшим человеком и готова убить любого кто хоть чуть-чуть усомнится в её шарлатанстве. В свое время, когда нас достали эти народные целители мы предложили им придти в онкологический НИИ самим выбрать пациентов и под контролем прессы вылечить хоть одного из них, все расходы Минздрав брал на себя. Как вы думаете много пришло и доказало?.. Это самый лучший тест всем этим и им подобным шарлатанам, а ученого жаль погиб не за понюшку табака. | ||||
| ||||
«Странная планета» |
| |||
god54, 10 мая 2017 г. в 20:10 | ||||
Я много прочитал фантастики, но такого издевательства над читателем ни разу не встречал. Создается впечатление и обоснованное впечатление, что попросили в сборник чего-нибудь и подвернулось под руку что-то, а и так сойдет. Тем более знаменитый 1991 год, когда кругом громили, валили, но при этом узнавали правду и наконец-то начинали чувствовать себя людьми самостоятельными, независимыми и верящими в будущее. А автор выходит нас с роботами сравнил. | ||||
| ||||
«На Груманте» |
| |||
god54, 09 мая 2017 г. в 09:47 | ||||
Идея рассказа проста и в то же время привлекательна, особенно для молодежи, и, особенно, в присутствии красивых женщин — превращение современного кабинетного человека в этакого супермена. Правда следует учитывать, что, если физические способности молодого человека на нуле, то никакие внутренние духи не позволят ему совершать физические действия, лежащие вне рамок его физических возможностей. Если предел возможностей 40 кг, то, как он сможет поднять 140 кг, усилием воли?!. Сосуды в голове полопаются. А так рассказ, как гимн грубой физической силе, покоряющей женщин. | ||||
| ||||
«Муравьи» |
| |||
god54, 09 мая 2017 г. в 09:01 | ||||
Не могу отделаться от небольшого непонимания происходящего в этом рассказе. Специалисты, работающие на Венере и попавшие в плен к муравьям, носят скафандры высшей защиты. А вот так сказать ученый по муравьям с кривыми ногами и волосатыми руками шляется по планете в одних трусах. Почему? Как я понял муравейник находится рядом с местом жительства землян и все о всех должны были хорошо знать. И с чего бы вдруг муравьи напали на оборудование, повторяю на оборудование? Не буду продолжать, но меня всегда раздражают детали, которые портят общую картину, а также впечатление. | ||||
| ||||
«Метастабильность» |
| |||
god54, 09 мая 2017 г. в 07:54 | ||||
Рассказ, основанный на мифах, сам скорее похожий на сказку, чем на фантастику. Беда, однако, в другом, ибо он получился слишком моралистический и при этом ни на чем ни основанной морали или аморальности поступка. Ну, разонравилась парню девушка, ну, ошибся в выборе. Или же следуя логике автора познакомился — женись. Но, ведь потом поубивают друг друга. А в итоге научная часть вообще не описана, мораль неуместна, и рассказ не увлекает. | ||||
| ||||
«Здесь всё проще и легче» |
| |||
god54, 08 мая 2017 г. в 12:54 | ||||
К сожалению рассказ во многом вторичен, а суть проблемы становится понятной буквально со второй страницы, подкупает лишь последнее предложение, вот за него можно добавлять баллы, строить теории и соглашаться с автором: они именно такие. А какие, читайте рассказ, враз вспомните. | ||||
| ||||
«Башня - два» |
| |||
RomaSchkin, 07 мая 2017 г. в 23:07 | ||||
Прочитал «Башня — два» очень давно, примерно, лет десять назад и... забыл про него. Вот случайно наткнулся и переосмысливаю. Нет, книга совсем не плохая, есть динамичные моменты и держит в напряжении, за это автора можно поблагодарить, но в общем как-то пустовато. Не хватает фундамента, какой-то основы, все слишком быстро, всего слишком много, бравада иногда пустая, не цепляющая, и порой много грусти. Не претендую на это мнение, как на истину в последней инстанции, но меня особо не зацепило. А может хотелось чего-то большего. | ||||
| ||||
«Встреча в лесу» |
| |||
god54, 06 мая 2017 г. в 20:39 | ||||
Прочитал и полностью соглашаюсь с автором люди существа расточительные. Оленя убил и выбросил, а рога взял, пантокрин будет делать, вещь которая не обладает никакими лечебными свойствами, в советское время лекарством называли. Это что-то вроде облепихового масла, корня жень-шеня — все ерунда на постном масле. А бедных пришельцев нагрел по крупному насчет тли. Одно удивляет где же такие тупые пришельцы обитают? А потому как-то не воспринимается чтение, душа не принимает, не аргументировано событие. | ||||
| ||||
«Брек Рот» |
| |||
god54, 06 мая 2017 г. в 19:44 | ||||
Конечно же рассказ о любви, неземной, инопланетной, необычной, но все-равно о любви. Автору удалось найти необычную форму её проявления, когда каждый раз необходимо узнавать свою женщину... Интересно, а что делают те, кто не узнает, ибо, как я понимаю, природа специально задумала изменять женщину, чтобы она не возвращалась к прежнему мужчине, а наоборот находила другого, меняла и перемешивала генофонд. Выходит, что это не такая уж и великая любовь, ибо герои пытаются обмануть природу, не социальный закон, природу, а значит разрушить генетический материал и воспроизвести неполноценных детей. Любовь всегда зла и никогда не приносит счастье! | ||||
| ||||
«Бесконечная дорога» |
| |||
god54, 06 мая 2017 г. в 19:16 | ||||
Не люблю, когда фантастику превращают в сказку, этакий джин решает все проблемы и психологические, и физиологические, и технические и наделяет такими способностями... Еще бы меч-кладинец, так и пошел бы головы рубить налево и направо, а заодно и джинам этим в виде динозавров, человек он именно таков. Он ведь для чего-то великого предназначен... Несерьезно как-то. Хотя может для начальных классов и сойдет... | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — гроссграф» |
| |||
amak2508, 10 декабря 2016 г. в 19:46 | ||||
Две части, из которых состоит этот роман, настолько разнятся друг от друга, что в пору действительно задуматься над тем, что эту книгу писал не один человек. Первая часть, посвященная завершению приключений Ричарда Длинные Руки на южном континенте, выглядит откровенно слабой: банальные приключения, полное отсутствие стёба и очень бедный мыслью текст. По сути дела читателю в этой части подкидывают для обдумывания всего одну, правда «вечную» проблему: допустимо ли «меньшее зло» для того, чтобы избежать «зла большего». В интерпретации автора это выглядит так: сможешь ли ты сам, своими руками, убить маленького ребенка для того, чтобы, например, спасти целый город. Вопрос у Никитина поставлен очень жестко, а вот ответа на него в романе, конечно, нет: думайте, принимайте решение каждый сам за себя.... А вот вторая часть произведения написана вполне в духе последних книг цикла: и достаточно увлекательно, и стёба хватает, и интересных мыслей, вкрапленных в легковесный, казалось бы, текст, немало. В том числе, кстати, как всегда, и о вере.... | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки — маркиз» |
| |||
amak2508, 16 сентября 2016 г. в 11:02 | ||||
Если не считать странного, если не сказать больше, финала произведения, то одна из самых удачных книг серии. Но отнюдь не потому, что автор сотворил что-то гениальное. Просто именно в этом романе ему удалось соблюсти практически идеальный баланс главных составляющих произведения: стёба, собственно приключений и умненького текста, заставляющего читателя призадуматься. Стеба в этой книге действительно много и стеба хорошего — читать его одно удовольствие. Поэтому и несколько затянутая первая часть романа, описывающая пребывание главного героя в гостях у герцога, не вызывает у читателя каких-нибудь отрицательных эмоций — текст очень хорош. А вот приключения, в общем-то, вполне обычные, можно сказать традиционные: кровь от ужаса застыла в жилах, рванул меч (лук. молот) и..., естественно, страшный враг повержен. Хотя радует, что на этот раз места приключений достаточно разнообразны: здесь и роскошный дворец герцога, и борт летающей платформы — багера, и край пиратской вольницы. Что же касается умненького текста автора, то тут типовые модели развития/застоя общества перед глазами так и пляшут. А фраза «Основа нашей мудрости — наши ошибки, основа наших ошибок — наша глупость» вообще достойна для использования в качестве цитаты. К явным недостаткам книги можно отнести только какой-то неожиданный финальный разговор Ричарда с дьяволом, абсолютно не соответствующий ни общему стилю повествования, ни духу всего цикла. | ||||
| ||||
«Фарамунд» |
| |||
prometey2102, 07 сентября 2016 г. в 16:50 | ||||
Цикл «Трое из леса « имеет много фанатов, и можно скзать что это один из лучших образчиков славянского Фентези, однако с ним есть некая проблема. После многих очень успешных книг, у автора начался явный спад — на мой взгляд он пошел после замечательной «Передышке в Барбусе» — книги стали слабее, и каждой новой они становились чуть хуже. Но «Фарамнуд» из другой оперы. Если мы выкинем несколько эпизодов — то в целом увидим что этак книга может претендовать на некую самостоятельность и независимость от цикла, как и от жанра «Славянское фэнтези» . Скорей это неплохой исторический роман с элементами мистики. Место действие этой книги вполне определенное — место обитание варварских племен франков — Галлия, и великий легендарный основатель династии Меровингов Фармунд, его борьба с рексами германских племен на руинах рассыпающейся Римской империи. В этом плане книга очень хороша — отличные батальные сцены, главный герой, которому сопереживаешь, история любви, которая сильно видоизменяется к концу книги — все сильные стороны Никитина здесь явно прослеживаются. Здесь есть и драма, и классический юморок Никитина и интересная концовка (хотя и несколько предсказуемая на мой взгляд). Эта книга очень сильна даже в отрыве от остальных книг цикла — поэтому если вам интересна тематика Рима, и гибнущей империи, прочтите эту книгу и вы явно не пожалеете. | ||||
| ||||
«Ричард Длинные Руки - император» |
| |||
k2007, 19 июля 2016 г. в 21:20 | ||||
Ну, какой-никакой, а финиш. Достаточно неплохой. Процесс борьбы с пришельцами из космоса, которые должны сокрушить весь мир, описан неплохо. Ну и оставлен задел для возможных продолжений. Но, пожалуй, на этой светлой ноте я этот цикл закончу читать в любом случае | ||||
| ||||
«Гиперборей» |
| |||
shatiginmn, 15 апреля 2016 г. в 01:53 | ||||
Продолжать читать серию становится все труднее. Все эти никитиские ляпы начинают откровенно раздражать. Долго вымучивал этот роман, но все равно осилил. Может Никитин — это не мое? В общем и целом, идея романа не плохая, но попадаются моменты, когда тебя наченает просто трясти и хочется бросить книгу. Как можно так относиться наплевательски к своим произведениям. Я, конечно, поимаю, что романы были написаны в разное время. Но нужно ведь отслеживать то, что ты пишешь. Как это вдруг Фагим стал главой Семерых Тайных? Его там и в помине не было! И такиз ляпов в книге множество. Дочитаю цикл до конца просто из принципа. И забуду навсегда о Никитине. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 31 32 33 34 35 (+10)» (+21)»»