Юрий Никитин «Фарамунд»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Его нашли на опушке леса, среди бездыханных тел врагов. Да и он сам не очень-то от них отличался — весь израненный, начисто потерявший память. Он забыл даже свое имя. Спасители назвали его Фарамундом и обратили в рабство. Но прихотлива судьба, и вскоре Фарамунд оказался во главе огромного войска, неудержимо двигавшегося на Рим. А впереди его ожидали кровавые сражения, ошеломительные победы и главное — разгадка тайны своего происхождения и настоящего имени...
Входит в:
— цикл «Трое из Леса»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 420
Активный словарный запас: средний (2752 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 13 июля 2020 г.
Одна из немногочисленных попыток автора привязать свой цикл «Трое из леса» к реальной истории. Шаг нелогичный и заранее обреченный на неудачу. Сказка — это сказка, так сказать альтернативная история нашего мира. Альтернативная — значит, имеющая с реальной крайне мало точек соприкосновения. Тем более, что в нашем мире совсем нет магии. В итоге получился роман «совсем не про то», а про «это». Строго говоря, его нельзя уже отнести к циклу, так как он описывает другой мир и время.
Судя по концовке, автор очень хотел, чтобы читатель до последнего гадал, кем на самом деле является Фарамунд, точнее, чьей реинкарнацией он является (напомню, что миры у романа и цикла разные). Но так ли это важно, если мы уже догадались, в какую сторону клонится действие? А вот интрига убита на корню. Я бы тянул до последнего, давая весьма неконкретные намеки на связь миров, а на последних страницах — нате вам! — выложил бы суровую правду. Да и не стал бы так сильно растягивать роман. Вообще, его сюжет тянет только на среднего размера повесть.
Похвально, что автор пытался найти новое прочтение циклу, но таланта у него явно не хватило для такой задачи. Она по плечу лишь великим мастерам, таким, как Азимов, Брэдбери или Кларк (вспомним, хотя бы, «Одиссею» последнего: второй роман совершенно другой по стилю и сюжету). Даже Стругацкие не пытались провернуть сей фокус. Действительно, зачем так цепляться за старое? Тебя ж в спину прикладом никто не толкает — пиши, про что хочешь! Лишь бы хорошо!
Рекомендация: если выбирать, что читать — «Фарамунд» или «Гиперборей» — склоняйтесь к первому. А, вообще-то, лучше почитайте Глена Кука.
prometey2102, 7 сентября 2016 г.
Цикл «Трое из леса « имеет много фанатов, и можно скзать что это один из лучших образчиков славянского Фентези, однако с ним есть некая проблема. После многих очень успешных книг, у автора начался явный спад — на мой взгляд он пошел после замечательной «Передышке в Барбусе» — книги стали слабее, и каждой новой они становились чуть хуже. Но «Фарамнуд» из другой оперы. Если мы выкинем несколько эпизодов — то в целом увидим что этак книга может претендовать на некую самостоятельность и независимость от цикла, как и от жанра «Славянское фэнтези» . Скорей это неплохой исторический роман с элементами мистики.
Место действие этой книги вполне определенное — место обитание варварских племен франков — Галлия, и великий легендарный основатель династии Меровингов Фармунд, его борьба с рексами германских племен на руинах рассыпающейся Римской империи. В этом плане книга очень хороша — отличные батальные сцены, главный герой, которому сопереживаешь, история любви, которая сильно видоизменяется к концу книги — все сильные стороны Никитина здесь явно прослеживаются. Здесь есть и драма, и классический юморок Никитина и интересная концовка (хотя и несколько предсказуемая на мой взгляд). Эта книга очень сильна даже в отрыве от остальных книг цикла — поэтому если вам интересна тематика Рима, и гибнущей империи, прочтите эту книгу и вы явно не пожалеете.
shatiginmn, 29 марта 2016 г.
Книгу с натяжкой можно причислить к серии Трое из Леса. Конец скомкан, и притянут за уши так же как и Начало всех начал.
amak2508, 17 июня 2011 г.
Пожалуй, самый необычный из романов цикла. В нем практически нет ни магии, ни юмора, ни, даже, столь полюбившихся читателю по предыущим книгам, героев... А есть всего лишь добротно написанный авантюрный роман эпохи заката и падения Римской империи. Совсем неплохой — в меру увлекательный, в меру умный, с многочисленными схватками и сражениями, с всепоглощающей трагической любовью и с супер-могучим,сообразительным,благородным(?!) главным героем.
Но... совсем не оригинальный, всего лишь один из ряда похожих. Выделяющийся, пожалуй, только своей излишней, почти садистской жестокостью. Например, неприятно поразил эпизод, в котором
Финал книги, хотя и возвращает ее в лоно цикла, в то же время все-таки выглядит какой-то искусственной пришлепкой к вполне самодостаточному авантюрному роману. Тем более, что чтобы как-то совместить его с остальным сюжетом, автору пришлось сделать некие не совсем правдоподобные натяжки, вроде абсолютно никак не вытекающего из предыдущего текста книги
StasKr, 4 февраля 2009 г.
Сам Никитин в автобиографии писал, что роман был написан после того как раздались голоса, о том, что в серии о «Троих из леса» ничего принципиально нового придумать не удастся. Автор принял вызов и написал эту книгу. Вещь получилась, на мой взгляд, достаточно средней. Особого восторга от прочтения не возникло, но и насиловать себя, что бы дочитать текст, как было, например, с «Трое из леса», «Мрак», «Семеро тайных», «Изгой, «Откровение» или «Возвращение Томаса» мне не пришлось.
С этой книгой связан забавный эпизод. Однажды¸ где-то в году 2001 или 2002 в криминальной хронике г. Москвы проскочило сообщение о том, что на одном из кладбищ города произошёл акт вандализма: пьяными подростками были раскурочены несколько надгробий. Среди пустых бутылок и прочего мусора малолетние идиоты забыли и эту книгу. При произнесении фразы: «… и книги Юрия Никитина «Фарамунд»» телеведущая сделала большие глаза и интонацией выделила название книги. Получилось очень значительно и я даже бы сказал – зловеще. «Фарамунд» — это звучит страшно. Почти так же как «Майн Камф», да. А главное – тем, кто не читал о чём эта книга просто непонятен весь комизм от этого сообщения.
Надеюсь тех малолетних уродов, что осквернили могилы, нашли, а сама история меня восхитила как идиотизмом телесообщения, так и высокой культурой отдельных гопников, которые на пьянки, проходящие на кладбищах ходят с книжкой за пазухой.
stewra darkness, 31 июля 2010 г.
Как и все следующие за первыми тремя частями книги (кроме «Мрака» и «Мрака-2») читать отдельно от всего цикла не стоит. Да и книги о Мраке лучше прочитать заранее. Иначе непонятно, о ком речь в «Фарамунде». На этом романе фактически кончается юмористическая фэнтези. И начинается цикл о том, «как благоустроить Русь». Все следующие книги будут наполнены идеями будущего никитинского трансгуманизма и трансчеловека, поданная в относительно развлекательной форме. Поэтому «Фарамунд» является «переломным» романом. С точки зрения историка роман написан просто отлично, несмотря на незначительные отклонения от реальной истории падения Римской империи. Чем-то напоминает подобный цикл Гаррисона. Но не дотягивает до него в плане масштабности. К тому же очень тщательно проработаны межличностные отношения героев. Благодаря отличной динамике и реалистичности событий читается прекрасно. Правда, несколько неожиданно отсутствие уже привычного юмора. Но было бы странно в столь эпическом произведении обнаружить шутку про «где это стучат». Больше всего понравилась последняя фраза Яфета о том, что летучего змея в будущем назовут в легендах ангелом.
e.beresnev, 22 января 2011 г.
Была бы возможность по Никитину учил бы историю, но жаль.
Концовка шокировала, кто такой Фарамунд понял ещё с самого начала, но вот смысл всего этого, думал будет другим. А тут оказывается и голосование у Тайных было. Прав Олег, что поступил именно так, я за него.
Пышшка, 2 февраля 2009 г.
Книга не понравилась. Очень мужская. Жесткая кровавая боевая фэнтези.Если не знать, что это Никитин-тогда вполне можно читать. А если уже набалованы юмором и всякими трогательными моментами-то разочаруетесь.
Kriptozoy, 17 декабря 2007 г.
Несомненно, моя самая любимая книга из цикла. Она же и самая оригинальная, так как несколько выбивается из общего стиля про Троих. Невероятные приключения, сражения и драки, пиры и красавицы, явно выраженное развитие персонажа, трагическая любовь и многое другое, что нужно для захватывающей книжки. А самое завораживающее то, что до самых последних страниц непонятно, кто такой Фарамунд — Мрак, Олег или Таргитай.
Оценка — одиннадцать.
Keykeeper, 6 августа 2009 г.
Книга абсолютно не фэнтезийная. Такое обычное приключеньице, просто просящееся под ярлык «Как это начиналось: феодализм». Собственно, помимо социального роста Фарамунда в реалиях упадка древнего мира, наблюдать там вообще нечего. Разве только до последних страниц гадать, Мрак это или всё таки Олег.
chanunpa, 10 апреля 2009 г.
В середине книги был момент, после которого ее закрыла и не открывала неделю. Но дочитать все-таки надо, поэтому заставила себя открыть. Если когда-нибудь буду перечитывать цикл, то эту книгу задвину подальше. В жизни и так зверств хватает, чтобы еще и в книгах их читать.
Kuntc, 16 декабря 2006 г.
Ясно, что роман был написан отдельно от серии, а потом был переделан и прилеплен для количества. Были популярны длинные серии и Никитин решил тоже зашибить бабло. В черный список.
Wind, 20 февраля 2008 г.
Захватывающая книга с неожиданной концовкой! Особенно интересно прикинуть события книги на современную географию. :glasses:
Gost, 19 января 2007 г.
цикл не читал, Как самостоятельное произведение вполне можно читать.