Все отзывы на произведения Эдуарда Веркина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 395
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8]
«ЧЯП» |
| |||
kreysir008, 03 января 2023 г. в 11:40 | ||||
Книга интересная. Много новой информации из области коллекционирования, с которой обычные люди не соприкасаются в жизни. Очень понравилось, как автор вводит мистическую составляющую, не часто, но концентрированно, местами пробирает. Последние 2 главы не понравились, какое-то бессмысленное морализаторство на пустом месте. Хотя, возможно книга для подростков и их нужно настраивать на что-то вечное и доброе, а у меня это уже отмерло, потому и кажется, что глупо. | ||||
| ||||
«Облачный полк» |
| |||
melnick, 16 октября 2022 г. в 23:11 | ||||
Рискованно ставить не максимально возможный балл произведению о Великой Отечественной. Еще более рискованно пытаться это объяснить, не нарвавшись на обвинения: «вот ведь, гад! на святое варежку разинул!» Ну вот возникло у меня такое чувство, а объяснение пришло потом, очень даже не сразу. Как-то уж очень много эпизодов выглядят... натуралистично, но... как-то наигранно... натянуто что ли. И еще местами какое-то такое, извините, впечатление, что не про войну написано, а как пацаны в индейцев играют. Возможно, это специально выбранный стиль, так как целевая аудитория — современные подростки? Общая идея, конечно, интересная. Художник опять же колоритный. Облачный полк проявляется не сразу, как-то постепенно, даже в виде какого-то «послевкусия». Как элемент чего-то мистического, там, где этого совсем не ожидал. | ||||
| ||||
«Чудовище с улицы Розы» |
| |||
GuyfromCanada, 01 сентября 2022 г. в 23:55 | ||||
Отличный подростковый хоррор. Но в книге есть довольно жестокие моменты, сцены убийства животных, сцена когда герой находит прибитого к дереву кота. Местами довольно жутковато. Впечатлительным подросткам (да и взрослым, пожалуй) лучше не читать. Думаю, возрастной ценз должен быть от 16+. | ||||
| ||||
«Икра будущего» |
| |||
xata, 17 февраля 2022 г. в 22:46 | ||||
Первым трем книжкам цикла поставил 8, а эта только 6. Испортила впечатление от книжки совершенно неудавшаяся Алиса, ее постоянные тупые плоские и однообразные подтрунивания над ГГ и Егором занимают очень много места, очень скучны и сильно раздражают. Раньше все читалось на одном дыхании, а тут вдруг застопорилось, и появилась скука. Жаль. Но в целом цикл очень хороший, прочитал быстро и с удовольствием. | ||||
| ||||
«Кусатель ворон» |
| |||
plenum, 13 августа 2021 г. в 02:39 | ||||
Немного смазанная концовка. Слащавая. В остально отличнейшее произведение, подарившее много смеха, «ора». | ||||
| ||||
«INFERNO» [Цикл] |
| |||
Fantdorn, 04 августа 2021 г. в 17:31 | ||||
С книжной серией Эдуарда Веркина «INFERNO» у меня сложились странные отношения — с периодичностью в год или полтора, я достаю с полки первый том и с головой погружаюсь в чтение. Странные, потому что это единственная серия книг, которую я так часто перечитываю, и единственная, в которой мне нравится ВСЁ. Мне нравится лаконичный и, можно сказать, рубленый стиль повествования автора. Веркин умело избегает тоскливого описания, например, заката на несколько страниц, как у некоторых «особо одаренных» писак. Четко, ясно и без лишней тягомотины. Мне нравится главный герой. На вид глупый, недалекий, имеющий свое извращенное понимание мира, но, как потом оказывается, настоящий герой и мужественный боец, прущий, не смотря на все невзгоды напролом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Веркин не жалеет героя и не превращает его в неуязвимого терминатора, умудряющегося без царапины выбраться из любого приключения. Нет, к последней книге перед нами будет плешивый, беззубый, искалеченный душой и телом подросток. И да, главный герой не брутальный мускулистый мужик, а подросток, мужественности и упорства, которого хватит на десяток обычных «книжных» героев. Мне нравится мир, который описал Веркин. Мир странного постапокалипсиса: оригинального, таинственного и очень интересного. Мир без четких ответов, но в котором, с каждым прочтением, открываются новые нюансы и аспекты. Мне не нравится только одно — новых произведений в этой серии, к сожалению, не будет. А жаль. | ||||
| ||||
«Пролог» |
| |||
prouste, 22 июня 2021 г. в 15:36 | ||||
Неровный сборник. Заглавная повесть — нескрываемая игра на полях Улитки на склоне и Кыси — хороша. Неплохи и 3 следующие новеллы с разными вариантами выживания социума после катастрофы. Почти не меняется в них тип деятельного рассказчика. Хоть манера и тематика очень традиционные, первая часть сборника сколь не удивила, столь и добротна. Три финальные рассказа сильно портят послевкусие, они легко написаны и вполне себе халтурные | ||||
| ||||
«Пепел Анны» |
| |||
majj-s, 15 ноября 2020 г. в 11:32 | ||||
В англоязычной литературе писатели, работающие для юной аудитории, в одной обойме с теми, кто адресуется ко взрослым и у Джо Аберкромби, Патрика Несса, Шибон Доуд свои странички в Вике есть, а маститым Кингу и Гейману не зазорно написать «Ветер сквозь замочную скважину» или «Истории с кладбищем». Да о чем я, там культовые «Гек Финн», «Над пропастью» и «Щегол». Пока великая русская, литература потрясает пыльными знамёнами с Достоевским, все обильнее покрываясь коростой местечковости. А вы хотели, чтобы умные, понимающие читатели сами собой вырастали, из какого-то сора? Читателя надо бережно взращивать, господа, из сора только сорняки и в виде исключения стихи У Анны Андреевны. И, коль скоро произнесено заветное имя, самое время перейти к повести «Пепел Анны». Нет ничего об Ахматовой тут не будет. Хотя это как посмотреть, потому что настолько литературоцентричной книги в современной русской словесности я не могу припомнить. Даже сорокинская «Манарага», пожалуй, уступит. Ну, или вровень. Занятно, что приём, позволяющий говорить о заветном, не опасаясь осуждения со стороны потенциальной аудитории, оба автора выбрали один, условно назову его «человек, измученный нарзаном» — я не потому так много знаю о литературе, что люблю её, но ноблесс оближ. У Сорокина герой мастер книжного гриля, у Веркина любящей сын ударенной всей головой о литературу мамы. Способ установления контакта с аудиторией в этой книге выбран куда более провокационный, никаких бедных, но амбициозных, талантливых и достаточно удачливых выходцев из низов. Герой Веркина из семьи интеллектуальной элиты: папа спецкор крупного новостного агентства, работает за границами, мама критик и устроитель международных книжных выставок и ярмарок. Если копнуть глубже, то в анамнезе бабушка, которая зимой топит камин собраниями сочинений, подаренными в знак почтения авторами, пруд с карпами на даче и прапрадед, махавший шашкой, устанавливая советскую власть. Имеют право на красивую жизнь. А впрочем, «Облачный полк « тоже начинается с приезда любимого внука на дачу, которую вернее бы назвать имением, патриарха деда. Здешний герой не мажор, но к достойной жизни имеет естественную склонность и привычку, и первая реакция — как ни странно- отторжение. Как это, мы же знаем что культура у нас финансируется по остаточному принципу, а служители ея грызу сухую корку с маргарином? А вот и нет, то есть, не все, не всегда и не везде. Это плохо? Да нет же, замечательно, что есть оазисы, куда умным и трудолюбивым нужно стремиться. С классовой неприязнью разобрались, герой в большей степени гайдаровский Тимур И Холден Колфилд, чем Квакин или несчастный персонаж Трумена Капоте. Теперь сюжет, незамысловатый: мама с сыном прилетают на Кубу проведать работающего там отца и заодно провести на Острове Свободы отпуск, и поработать над переводом кубинской прозы (у занятых людей приятное естественно совмещается с полезным). Парня знакомят с девушкой из хорошей семьи, внучкой маминой подруги переводчицы, умницей и красавицей, поэтессой и гитаристкой Анной, к тому же графских кровей. Папа у неё высокопоставленный местный КГБшник, а власть может скоро поменяться, старик плох. И тогда неизвестно, куда маятник качнется. Ну а дальше, стоит почитать. Хотя бы из любви к литературе. Для которой нам с вами оправданий искать не нужно. | ||||
| ||||
«Пролог» |
| |||
majj-s, 15 ноября 2020 г. в 11:28 | ||||
В начале было — Убейте всех, сказал легат, господь своих узнает, – Опять эту дрянь слушаешь?! – Седой подцепил пальцем наушник и вытащил из-под брони плеер. – Я же запретил! У вас и так мозги разваливаются! – Это для поднятия боевого духа, – сказал я. – Ритмичная тяжелая музыка в сочетании с мужественными патриотическими текстами. Тонизирует. «Пчелиный волк» Э. Веркин. Эта книга два года пролежала у меня в разделе «читаю». Книжный сайт LiveLib имеет замечательно разумное устройство, в котором читающий человек чувствует себя как дома: есть специальные разделы для рецензий, историй, подборок и цитат; есть возможность вернуться к собственным впечатлениям от книги, прочитанной несколько лет назад; и возможность обсудить с умными людьми любой аспект интересной книги, от стиля до манеры чтения в ее аудиоверсии; есть игры на любой вкус: индивидуальные, командные, со сложными правилами, с простыми — короче, эдемский сад для книжника. Вроде ничего особенного не делают люди: немного общаются в свое удовольствие, немного лоббируют интересы издательств, создают литературную клаку (не в уничижительном смысле, этот термин, впервые ввел Гюго в «Отверженных» для обозначения группы людей, совокупным влиянием обеспечивающих успех или провал театральной постановки). А того неопределенного и трудноуловимого, что зовется Культурой и чем на самом деле держится мир, потихоньку прибывает в нем. Экая самонадеянность. Это тобой, значит, и тебе подобными все в мире держится? Ну, в том числе. Вообще всеми, кто хочет, чтобы он продолжал быть. Всеми, кто делает свое дело в реальности и виртуальности, обустраивая кусочек пространства вокруг себя. Не задумывались, почему жанр посапокалипсиса настолько нынче популярен, что для удобства произнесения сократился до постапа? Ну, потому что показывать мир, лежащий в руинах, где бал правят примитивные инстинкты и борьба за выживание в ее дремучем первоначальном смысле «сожри или сожрут тебя» — такой мир описать (снять в кино) проще, чем отобразить реальность во всем ее многообразии, а цепляет полюбас сильно, так зачем напрягаться? Минимум изобразительных средств, драматургия содержится в теме, в качестве декораций подойдет любая смрадная помойка, а на выходе можно пристегнуть высокое философское обобщение — пипл хавает. Отчасти верно, но это не вся правда. Истина в том, что постапом мы совершаем ментальное жертвоприношение, кормим неведомые Силы, Которые Всем Управляют заверениями в лояльности на уровне коллективного бессознательного: «Мы только кажемся суетными неблагодарными тварями, которые не ценят того, что имеют и все время требуют большего. На самом деле мы ценим свой мир. Он — все. что у нас есть. Не лишайте нас его». Реальность «Пролога» — люди, лишенные мира; успевшие позабыть, чего лишились; не умеющие и не желающие противостоять дальнейшей этропии. Мир убогого быта солежогов и натурального обмена; страшно расплодившихся волков — сожрут, чуть зазеваешься; и сома, который терроризирует целую деревню. У Веркина и постап какой-то странно обаятельный, и оттого еще более невыносимо жуткий. Детали, дьявол таится в деталях и сквозь них же смотрит на мир Бог. Единственное, что может вернуть миру равновесие, это то, чем он был создан. Ну, вспоминайте — правильно: В начале было Слово. Правильные слова, которыми можно вылечить Мир приходят со многими прочитанными книгами и становятся действенным орудием лишь соединенными усилиями многих подобных. От чего уходила, к тому вернулась? Выходит так. Могу поспорить, его даже в Союз не приняли. Или выгнали за творческую недостаточность. Так что написано? — «Убью за «тся» и «ться», — ответил я. У него на спине было написано «Убью за «тся» и «ться». | ||||
| ||||
«Пятно кровавой луны» |
| |||
majj-s, 15 ноября 2020 г. в 10:30 | ||||
«Пятно кровавой луны». Ну да, ну да, понимаю, что звучит и выглядит трэшево, но как уж есть. Детишки в летнем лагере развлекаются рассказыванием на ночь страшных историй, когда очередь доходит до новенького, он предлагает не пересказывать уже тысячу раз слышанного, а прочесть записи девочки, которая попала в историю ужасов. Такого еще не было, чтение начинается. Нехорошее место этой истории школьный подвал, где год назад произошло самоубийство и с тех пор там стало страшно. Пугающие звуки, общая атмосфера жути. Сходить туда ночью подбила на слабо мальчика из своей компании девочка — автор дневника. После чего тот исчез, а друзьям ничего не остается, кроме как отправиться в подвал в экспедицию по его спасению. События развиваются параллельно в двух плоскостях: напуганные дети в подвале и не менее напуганные — во время ночных чтений в летнем лагере, куда, кажется начинает просачиваться зло со страниц записей. | ||||
| ||||
«Пролог» |
| |||
URRRiy, 25 июня 2020 г. в 22:55 | ||||
Сборник разнородных произведений малой формы — от абстрактного постапокалипсиса в духе «Кыси» Татьяны Толстой — собственно повести «Пролог» — до фантастики, фэнтези, и просто сказки. Мне эта книга как сборник не особо понравилась, хотя сами по себе произведения вполне читабельные, на любой вкус. Например, разного рода дико абстрактные ведьмы, заговоры, философия умирающего мира в «Прологе» у меня вызывают чувство неприятия, но кому то, может быть, и понравится. Рассказ «Кусатель ворон» наоборот мне понравился своей идеей и исполнением — стебом над попаданчеством и иже с ним. Мрачная сказка «В восьмом кувшине», при всей доступности идеи, непонятна своей логикой — зачем облегченным властью людям понадобилось бесплатно дергать смерть за усы. «Все силы Земли» — отлично оформленный вариант вторжения в современный мир некоего потустороннего зла, борьбы с этим злом и откровенный развод читателя в финале. «Черемша» — на мой взгляд, похожа на наркоманский бред под личиной апокалипсиса, с лозунгом «но косить надо». Политкорректный рассказ «Вонючка»» понравился меньше всего. И, наконец, отличный не только по идее, оформлению, но и по глубинному смыслу научно-фантатический постапокалипсис «Весенний рейд». Жуткий и мрачный, почти хоррор. В целом же, по моему мнению, отдельные романы / подборки однородных повестей у Эдуарда Веркина получались заметно лучше. | ||||
| ||||
«Шаги за спиной» |
| |||
poxabich, 17 июня 2020 г. в 20:42 | ||||
С одной стороны вполне подростковый кошмарик, с другой, если вглядеться пристальней, не такой он и простой. Мораль конечно несколько корежит, но если подумать, сколько осталось «неотстрелянных ружей» и несыгранных концовок, то все оказывается не так просто. Думаю, что автор сделал это намеренно и это у него получилось. Очень неоднозначная вещь. | ||||
| ||||
«Страж водопоя» |
| |||
majj-s, 27 апреля 2020 г. в 11:43 | ||||
В НАШИ ПРЕДПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА Но на самом деле Евангелие учило вот чему: прежде чем кого-то убить, проверь как следует, нет ли у него влиятельной родни? Такие дела. «Бойня №5» Воннегут Веркин может писать разное, об этом нужно помнить. Не затем, чтобы не ждать от очередной книги слишком многого, он, в любом случае, не разочарует. Но потому, что нахождение в жанровых рамках диктует необходимость подчиняться законам жанра — наделяя многими возможностями внутри континуума, ограничивает свободу выхода за пределы. Сказать, что Эдуард Веркин хорош с подростковым хоррором — ничего не сказать. Он лучший, он мог бы делать это с широко закрытыми глазами и со связанными за спиной руками: Я чувствую талант. И люблю талант. Ты продираешься через этот мир день за днём, и всё это давно тебя не забавляет. Единственное, что ещё может удивить. Талант. Он и удивляет, однако бортики и барьеры ограничивают возможности даже очень большого дарования. Сборник «Страж водопоя» включает две повести: титульную и «Цвет страха», которые соотносятся по объему как три к одному, заглавную повесть естественно рассматривать, как основное произведение. Итак, по российской глубинке колесят отец с двумя детьми-погодками. Путешествуют, вроде как, без определенной цели, хотя некоторые оговорки позволяют предположить — для того, чтобы подыскать место, где осядут. В их прошлом было что-то очень нехорошее, ставшее причиной маминой смерти, в которой девочка винит себя. В непримечательном городке Холмы, славном плотницкими традициями, самой толстой в мире сосной и пеньковым техникумом (не тот, где пеньки обрабатывают, а от «пеньковая веревка»), никто из троих не предполагал оставаться дольше времени, потребного на осмотр местных достопримечательностей. Но обстоятельства сложились так, что папа оказался в больнице соседнего райцентра, а Марсель и Света до его выписки застряли в «Столице топоров». Жаль, что связи с внешним миром нет, какую-то вышку повалило. Но горожане приветливы, как-то даже чересчур. Кормят в местной больнице, а подростков поселяют именно там, гостиниц в Холмах предсказуемо нет — кормят на убой. Хм. И все время стучат топоры («каменщик, каменщик, в фартуке белом, что ты там строишь, кому?») В общем, вы уже догадались, что все неспроста. Микс из «Гензеля и Гретель», кингова рассказа «Сезон дождей» (молодожены останавливаются в месте, где зубастые жабы раз в семь лет падают по ночам с неба) и «Города Зеро» ожидаемо хорош, Веркин умеет. А вот финал окажется неожиданным и правильным. Хотя несколько чересчур назидательным. Но тут уж жанровые ограничения, из городской легенды в философскую притчу сложно перелить без потерь. Вторая повесть «Цвет страха» снова о российской глубинке, только здесь совершенная глушь — заброшенный поселок при давно недействующей узкоколейке. Но когда-то это место было семейным гнездом. Ну как, гнездом, мы же нация, насильственно лишенная корней, и о предках до третьего колена еще что-то можем выведать у родни, а до седьмого уже нет. Дом из пропитанных шпал в середине прошлого века построил прадед, инженер-обходчик той самой узкоколейки, а в начале семидесятых в лесу пропала его дочь. Предок все пытался разыскать девочку, повредился в уме, жена оставила его и со старшим сыном, который после стал дедом героев повести, переехала в город. А прадед после и сам сгинул. Теперь вот мамы Галки и Тимы, сестры, одержимые здоровым образом жизни, решили провести в «имении» пару летних недель, оздоровиться природой, пособирать целебных трав. Кузенам подросткам меньше всего хотелось бы сопровождать, да кто же их спросит. От скуки в отсутствие интернета и телевизора, эта пара начинает собственное расследование давней драмы, которое приведет к неожиданным последствиям. Что ж: ...Текущая задача на данном уровне ваших компетенций – выявление агнцев, а не ошкуривание козлищ. Это гораздо, гораздо важнее... | ||||
| ||||
«Стеклянная рука» |
| |||
URRRiy, 13 апреля 2020 г. в 00:57 | ||||
Самая насыщенная мистикой в «серьезном», почти лавкрафтовском формате повесть о похождениях Феликса Куропяткина и его помощницы с тоскливым псевдонимом. Соответственно, при всем богатстве выбора произошло смещение практического элемента в пользу развлекательного. В результате получилась байка — страшилка для пионерлагеря, хотя и неплохая. | ||||
| ||||
«Звёздный городок» |
| |||
URRRiy, 24 февраля 2020 г. в 16:07 | ||||
Рассказ мрачный мизантропический хотя и хорошо написанный и вполне литературный. Очередной поход бабушки в сопровождении старого пса Роя на кладбище «навестить могилки» обрисован весьма доходчиво, но впечатление от текста остаётся неприятное. То ли у автора настроение было слишком плохое, то ли заказ был на рассказ о том, как все у нас «да ты не приукрашивай», в общем не могу рекомендовать это произведение, своего рода моральный сплаттер какой-то. | ||||
| ||||
«Хроника Страны Мечты» [Цикл] |
| |||
cyborg, 14 февраля 2020 г. в 21:16 | ||||
Подростковая фантастика в странном стиле «Крапивина укусила обкуренная кэрроловская гусеница из Зазеркалья». Все книги разные, складывать этот пазл хочется не больше, чем главным героям мечтать в мутной Стране Мечты. Замах чувствуется. Но дальше я читать пас. | ||||
| ||||
«Остров последнего злодея» |
| |||
URRRiy, 12 февраля 2020 г. в 19:48 | ||||
Произведение, написанное не по вдохновению, а скучно на заказ. Это сразу ощущается, избыток словесного по...тока (авторский неологизм, правда, из другой книги), события хотя и формально приключенческие и также формально с идеей, и даже также формально с юмором, но фактически безликие, без души. В целом абстрактная картинка попытки мальчиша — плохиша из будущего, искусить и совратить в свою веру честных недотепистых (но не всех, Кибальчиш свой также нашелся) ровесников. Конечно, написано профессионально, но слишком типично, думаю,что для читателей-подростков эта книга не особо необходима. | ||||
| ||||
«Планета чудовищ» |
| |||
URRRiy, 11 февраля 2020 г. в 18:34 | ||||
Неплохая по исполнению юношеская «космическая» фантастика с остросюжетными моментами, которые для подростков возможно являются (хотя скорее не являются) хоррорными. Из недостатков, по моему мнению, это избыток разных придумок, возможно автор предполагал сотворить роман, но ужался до повести, в результате ключевая по смыслу интрига произведения — каким образом все собственно завертелось — так и осталась нераскрытой, то есть, вещь выглядит незавершённой. Но в рамках истории о летней практике в космосе одного не очень добросовестного студента из светлого будущего книга сделана на приемлемом для юношеской целевой аудитории уровне. | ||||
| ||||
«Мертвецы не танцуют» |
| |||
amlobin, 04 февраля 2020 г. в 23:14 | ||||
А мне этот нравится больше предыдущего. Написано более основательно, в отдельных фрагментах напоминает последнюю часть Града обреченных бр. Стругацких. Сюжет опять системы бродилка-стрелялка. То есть наш ГГ в компании с еще одним странным типом движется в разведывательный поход на Запад. Начинается стандартно: аномалии, бандиты, тихие сектанты, потом крутой мутант, блуждания и т.д. и т.п. По ходу дела автор начинает продвигать тему с Героем, которого пуля боится и штык не берет. Есть отдельный доклад о праведности и непобедимости, природе Героизма и т.д. Вообще, здесь гораздо больше авторских отступлений и отвлеченных диалогов. Ав конечном итоге наш Дэв Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Есть элемент становления героя. Еще один положительный момент — появляется приблизительно обоснование произошедшей Катастрофы. для меня это важно.почти сражается с настоящими чудищами, в итоге почти убит выживает попущением автора и планирует геройствовать дальше. Главное, что в этой книге он становится старше, перестает быть простодушным деревенским пареньком и нацеливается совершить Подвиг. | ||||
| ||||
«Бог калибра 58» |
| |||
sergej210477, 13 декабря 2019 г. в 15:08 | ||||
Обычная постапокалиптическая фантастика. Ничем не выделяется из, наверное, сотен книг серии S.T.A.L.K.E.R., METRO 2033 и других подобных. Все один к одному — разрушенные города, монстры и мутанты. Банды «охотников за головами», подземные бункеры, туннели метро. И герой, как в компьютерной игре, проходящий от уровня к уровню, сокрушая различных «поганых» чудовищ. Как всегда — пистолеты, дробовики, карабины. Патроны и амуниция. Поиск боеприпасов и продовольствия. Спасает эту книгу несколько вещей: — во-первых, автор — Э. Веркин, который и пишет под псевдонимом М. Острогина, умёт сделать даже из такого проходного сюжета нечто увлекательное. Все просто — он обладает талантом писать ярко, остроумно. Поэтому, книга читается легко и быстро. — во-вторых, интересно стилизована речь главного героя. Эдакий, язык русских-народных сказок, то ли, деревенский, то ли, фэнтезийный. В общем, необычно получилось. — в-третьих, уже к концу книги, когда я уже почти совсем разочаровался в книге, автор умудрился создать некую интригу, добавив роману психологичность и драматизм. Ну, а в остальном — все шаблонно и стандартно. Много несуразностей, но, да ладно, фантастика, все-таки. Мне не хватило атмосферности. Монстры, развалины старого мира, а книга получилась совсем не мрачная. Да, саспенса, по сравнению с «МЕТРО 2033» Глуховского, совсем нет. Попробую и другие книги этой серии, но, многого от них ждать не нужно, не тот жанр. Впрочем, как легкое развлекательное чтение — вполне. Повторюсь, пишет Э. Веркин увлекательно. | ||||
| ||||
«Краткая история тьмы» |
| |||
sergej210477, 01 ноября 2019 г. в 22:21 | ||||
Ох, любит Э. Веркин удивлять читателей и писать в разных жанрах, стилях, вообще, талант его пластичный и разносторонний. Предыдущий роман — чистое фэнтези. Сказка для детей — волшебная страна, рыцари, драконы. Легкая подростковая книга. Это произведение — продолжение цикла. Но — совсем другой жанр. Вообще, история, написана, как будто, другим писателем. Сложная книга. Не могу сказать, понравились она мне, или нет. Сшита из совсем разных кусков. Одна сюжетная линия — приключения героев-подростков в подземном бункере. Для любителей «S.T.A. L. K. E. R.» и «M.E.T.R.O.». Туннели, мрак, бетон, ловушки и монстры. Мрачно. Вторая линия — нелегкая жизнь писателя-фантаста. Альтернативная реальность и обычная жизнь. Все меняется в зависимости от созданных им произведений. Сложно. Для взрослых. И плюс к всему, это — книга, завершающая серию из четырёх романов. Теоретически, она должна объяснить, упростить, связать все в единое целое, и привести к финалу. Какое там! И без этого все было сложно и запутано, книги с трудом увязывались между собой. А этот роман все ещё больше усложнил! Ну, да, хорошо пишет Э. Веркин. Легкий язык, читается отлично. Юмор приятный. Но сюжетно — понять эту книгу мне сложно. Да, и, наверное, незачем. Попытка из легкого и развлекательного фэнтези и простенькой фантастики сделать философское произведение, мне не очень понравилась. Да, прочитать книгу стоило, но, не такого завершения истории я ожидал. | ||||
| ||||
«В восьмом кувшине» |
| |||
URRRiy, 24 октября 2019 г. в 12:16 | ||||
Вещь мрачная, очень условная, как и положено сказке — притче, с неновой идеей — поставленный в экстремальные условия человек способен резко повысить свои возможности, расширить горизонты и стать хозяином собственной судьбы. Несмотря на всю жесткость базовых условий. Однако конечно не каждый, критерии отбора автор задал вполне сурьезные. Другой вопрос, зачем это было нужно ключевым персонажам — безо всякой необходимости играть в русскую рулетку. В общем, исполнение красивое, а логика событий непонятная. | ||||
| ||||
«Звездолёт с перебитым крылом» |
| |||
ГРОМ, 05 сентября 2019 г. в 23:20 | ||||
Насколько все таки разными получились произведения из этого цикла. Если 1 повесть «Звездолёт с перебитым крылом», о каникулах детей в Советском Союзе получилась скучной, мало что происходит, много не нужной болтовни. Уже читал с мыслями, — когда же эта нуднятина закончится. То 2 повесть «Каникулы что надо» получилась действительно, что надо. Тут вам и звездолеты покажут и приключения, и хороший сюжет. В целом, за счет 2-й повести «Каникулы что надо» весь цикл вырос, стал лучше. | ||||
| ||||
«Каникулы что надо» |
| |||
ГРОМ, 05 сентября 2019 г. в 20:25 | ||||
Если первая повесть, цикла «Звездолёт с перебитым крылом», описывающая советское время, была скучна, нудна и там мало что происходило, то тут мы наконец получили нормальный сюжет и приключения. Автор даже запоздало показал нам звездолет. Напомню, что в 1 части (повесть «Звездолёт с перебитым крылом») его так и не показали. 2 повесть -«Каникулы что надо» однозначно лучше первой. Да и весь цикл в итоге выиграл. Ради общих впечатлений можно и 1 часть перечитать. P.S. Автор вроде намекал, что собирается писать и 3 повесть для этого цикла. В целом хорошо, что автор исправился и написал наконец нормальное произведение в этом цикле. Только как быть с оценками? Первой унылой повести — «Звездолёт с перебитым крылом» поставили завышенные оценки, а какую теперь ставить второй, которая лучше? 9 баллов, что ли? Зря товарищи вы не ставите объективные оценки, теперь у этой, более лучшей, повести «Каникулы что надо» будет более низкая оценка! Это же абсурд. | ||||
| ||||
«Пролог» |
| |||
URRRiy, 23 августа 2019 г. в 19:25 | ||||
Повесть с философским уклоном, не столько постапокалипсис, сколько сюр. Конечно, не такой кромешный, как у Татьяны Толстой в «Кысе», но сходство явное. Мне лично такое не нравится, абстрактный жанр, ведьмы всякие, отчитки Словом от болезней и нечисти на фоне вымирающего мира, в общем настрой у произведения какой то декадентский. Написано в основном складно, но не могу рекомендовать, это явно вещь не для асех, тем более — не для детей | ||||
| ||||
«ЧЯП» |
| |||
URRRiy, 23 августа 2019 г. в 03:49 | ||||
Хорошо написанная повесть на тему «Как я провёл лето» в изложении старшеклассника. Маленький городок, анализ удачливости в вариантах ее применения от поиска раритетов типа монет и жетонов до вопросов жизни и смерти. Есть и мистическая составляющая, исторические зарисовки, путешествия на мотоцикле по заброшенным местам с сопутствующими приключениями, легендариум местного российского средиземья, а также правильные истины и науч-поп по нумизматике. То есть, грамотная и интересная книга как для подростков, так и для взрослых, без ненужных деталей, зато с нужным настроем | ||||
| ||||
«Через сто лет» |
| |||
ГРОМ, 10 августа 2019 г. в 10:21 | ||||
Душевная история про детей вампиров будущего. Только в отличие от от других авторов, тут разрыв шаблона, т.к. они не злые, а в целом добрые. Учатся в школах и очень хотят быть похожими на людей. Теперь понятно зачем был написан средненький «Звездолёт с перебитым крылом», там автор тренировался писать о детях, ну а тут уже выдал хороший качественный роман. P.S. Главному герою сопереживаешь, да и у него с душей походу все в порядке... | ||||
| ||||
«Остров Сахалин» |
| |||
gintaras67, 09 сентября 2018 г. в 11:02 | ||||
Чехов? «Книга не оставит равнодушными ни знатоков классической литературы, ни любителей Станислава Лема и братьев Стругацких.»??? Уровень анимэ+Лара Крофт | ||||
| ||||
«В восьмом кувшине» |
| |||
genom_by, 29 июня 2013 г. в 15:34 | ||||
Эксперимент по практической проверке «феномена Маугли» закончился весьма неожиданно для экспериментаторов. И если конец сюжета угадывается читателм совершенно ясно, то на вопрос «а что будет потом?» нет однозначного ответа. | ||||
| ||||
«INFERNO» [Цикл] |
| |||
Kreeg23, 03 ноября 2011 г. в 19:12 | ||||
Ну не знаю,я в командировке с удовольствием почитал первую книгу.Просто не надо ждать от боевой фантастики особой глубины сюжетов.Чтиво из разряда — прочитал,получил послевкусие,забыл.С удовольствием почитаю этот цикл как не-будь вечерком. | ||||
| ||||
«Бог калибра 58» |
| |||
moox, 10 октября 2011 г. в 23:56 | ||||
Полностью согласен с kkk72. Но не самая плохая книга в серии , по этому 3. Дальше еще хуже. Жаль с минусом оценки ставить нельзя. | ||||
| ||||
«Кусатель ворон» |
| |||
Ro Man, 08 декабря 2024 г. в 17:10 | ||||
Сложно назвать это полноценным рассказом, скорее зарисовкой о мире. А мир получился нестандартным и интересным. Тут и взбесившиеся рекламные роботы, и путешествия во времени, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и фентезийный мир, из которого прибыл главный герой. Однако, конфликта нет, как и морали, автор просто знакомит читателя с деталями сеттинга через гостью из несбывшегося будущего. С другой стороны подход автора оставляет простор для фантазии, заставляя читателя самому делать выводы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) По Брэдбери уничтожение книг — способ контролировать общество в тоталитарной системе. По Веркину уничтожение книг — способ спасти реальность. Но с другой стороны какое будущее ждёт этот мир, уничтожающий любую культуру? Неспроста он застрял вне времени. И неспроста сквозь голос рассказчика слышится лёгкая, едва уловимая грусть | ||||
| ||||
«снарк снарк» [Роман-эпопея] |
| |||
xata, 16 декабря 2022 г. в 23:30 | ||||
Ценность этой книги необыкновенна, это понимаешь когда держишь в руках полуторатысячестраничный кирпич Веркина и знаешь что ты обеспечен прекраснейшим чтением как минимум на месяц. Поверьте, это дорогого стоит ! | ||||
| ||||
«Пчелиный волк» |
| |||
Нифонт, 21 октября 2022 г. в 19:15 | ||||
Оценка, безусловно, мотивирована тем, что я полжизни возвращаюсь к этой книжке. Обожаю этот роман, натурально. В своё время он на меня очень сильно повлиял. Не уверен, можно ли назвать его объективно лучшим в ХСМ, но у меня он однозначно любимый, остальные не производят такого же впечатления. Во-первых, стиль. Тот самый веркинский стиль, который меня прельстил при первом, нечаянном столкновении с ним в «Вампире на тонких ножках» и который заставил меня приобрести первые книги ХСМ просто из-за имени автора. Блистательный афористичный слог. Первые страницы полторы я могу цитировать наизусть, и много-много ещё иных цитат и отсылок к «Пчелиному Волку» регулярно у меня на устах. Безымянный, безусловно, мой фаворит среди протагонистов ХСМ — и притом, что к «Снежным псам» он сделался значительно выдержаннее и мудрее, «Волк» вызывает на порядок больший эстетический резонанс. Сложно поверить, сколь малый промежуток отделяет эту книгу от МС. После дёрганых приключений Зимина, создающих порой (ложное) впечатление, что автор сам не знает, к чему идёт, тут всё очень чётко, лихо закручено, слегка нелинейно, с перескоками, с кучей тайн — некоторые откроются по ходу книги, некоторые в следующих томах, а некоторые всё ещё ждут шестого тома, чтобы разрешиться. И масштаб резко взмывает ввысь. Проект «Двери» из смутной байки превращается в один из нескольких секретных, хорошо финансируемых и эффективных предприятий. Детский фольклор переплетается с безумной наукой и конспирологией. Из противостоящих сил непонятно, кто кого хуже (а в дальнейших книгах это станет ещё туманнее), и со всем этим пытается разобраться главный герой, без имени, без прошлого, без понятия, без своих знаковых револьверов — а также со светлой головой, подвешенным языком и бескрайним самомнением. Но харизма у него всё же бешеная, искупает юношеский максимализм. Персонажи прошлой части заиграли ярче (и частично успели превратиться в легенды — я искренне обожаю этот приём), да и новые не подкачали, от эксцентричного Ван Холла и крутейшего Варгаса до скромного Кипчака (тоже в дальнейших томах не такого уж скромного). «Пчелиного Волка» я перечитывал много раз. Последний раз совсем недавно. И всякий раз на последних страницах по коже бегут мурашки. | ||||
| ||||
«Пепел Анны» |
| |||
xata, 07 июня 2022 г. в 23:05 | ||||
Я понял, заболел Игорь. От укуса комара. А Анна ему понравилась. Но не сложилось | ||||
| ||||
«Здравствуй, брат, умри» |
| |||
Mikle_shi, 04 марта 2019 г. в 05:41 | ||||
В книге оригинальная и интересная идея. Я получил удовольствие. Почувствовал, ощутил и хочу продолжения. | ||||
| ||||
«Спасти Элвиса» |
| |||
sergej210477, 25 июня 2017 г. в 18:05 | ||||
Небольшая повесть про приключения юного частного сыщика — Феликса Куропяткина. В этой книге он вместе со своей подругой-напарницей Антониной по кличке Тоска помогают найти украденную белую крысу. Это непростой грызун, а очень ценное животное — потомок домашнего любимца самого Элвиса Пресли. Произведение написано в жанре юмористического детектива. Много хорошего юмора и немного загадок, позволяющих читателям поупражнять свои мозги. Неплохая книжка, предназначенная для подростков. На мой взгляд, не самая лучшая в цикле «Приключения Феликса Куропяткина». | ||||
| ||||
«Большая красная кнопка» |
| |||
proxy-man, 22 мая 2017 г. в 22:35 | ||||
Прочитано с немалым интересом и в «один присест». Несколько раз возникали «затянутые моменты», сложно было переключиться из режима повествования «стреляй и беги» в состояние «нужно читать вдумчиво». Кстати, произведение напомнило мне игрушку-стреляку «HalfLife», в некоторой степени. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему именно «HalfLife»? Яйцеголовые ученые задумали супер-эксперимент и попытались его осуществить. Последсвтия не заставили себя ждать. А своим обилием ксеноморфов, мутировавшей земной (и нетолько) фауной и «пришельцами на дирижаблях» Только вот ГГ не представитель «научной интеллигенции», а выходец из клана-ассасинов-охотников-на-нечисть. | ||||
| ||||
«Бог калибра 58» |
| |||
S.Arnov, 18 мая 2017 г. в 16:45 | ||||
По стилю Макс Острогин немного напоминает Игоря Пронина. Эдуарда Веркина не читал, надо будет попробовать | ||||
| ||||
«Здравствуй, брат, умри» |
| |||
i-Сергей, 29 декабря 2012 г. в 20:18 | ||||
имхо конечно. но абсолютная белеберда, предложения по три-пять слов, непонятно к чему призванные, ограниченный запас слов. сложилось впечатление что книга сформирована программой. сори поклонники серии | ||||
| ||||
«Чудовище с улицы Розы» |
| |||
Fumika, 07 августа 2010 г. в 17:54 | ||||
Книга захватывает с первой главы. Хочется читать и читать. | ||||
| ||||
«Весенний рейд» |
| |||
rakinfant, 09 июля 2016 г. в 21:52 | ||||
Леденящие душу «танцы на снегу». Но над этим белым безмолвием витает надежда. Ведь кое-что, найденное главным героем — это не вещь! | ||||
| ||||
«Звездолёт с перебитым крылом» |
| |||
plenum, 13 августа 2021 г. в 02:41 | ||||
Проза будущего скучновата — возможно автор спешил или писал без вдохновения. В остальном, превосходно! | ||||
| ||||
«Звездолёт с перебитым крылом» |
| |||
Ghostru, 08 февраля 2020 г. в 22:42 | ||||
Очень сильное и целостное произведение. Это про тот период, между Алисой Селезнёвым и Колей. | ||||
| ||||
«Весенний рейд» |
| |||
poxabich, 01 июня 2020 г. в 20:48 | ||||
Рассказ внушает и пробирает. Ничего лишнего, все по канонам. Интересно будет прочесть полную вещь. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8]