Эдуард Веркин «Пролог»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Философское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Умирающая Земля | Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В этом мире слово обладает властью.
В этом мире писатель — не призвание,
а очень востребованная профессия.
Входит в:
— сборник «Пролог», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книгуру, 6 сезон (2015 г.) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 15 ноября 2020 г.
В начале было
- Убейте всех, сказал легат, господь своих узнает,
– Опять эту дрянь слушаешь?! – Седой подцепил пальцем наушник и вытащил из-под брони плеер. – Я же запретил! У вас и так мозги разваливаются!
– Это для поднятия боевого духа, – сказал я. – Ритмичная тяжелая музыка в сочетании с мужественными патриотическими текстами. Тонизирует.
«Пчелиный волк» Э. Веркин.
Эта книга два года пролежала у меня в разделе «читаю». Книжный сайт LiveLib имеет замечательно разумное устройство, в котором читающий человек чувствует себя как дома: есть специальные разделы для рецензий, историй, подборок и цитат; есть возможность вернуться к собственным впечатлениям от книги, прочитанной несколько лет назад; и возможность обсудить с умными людьми любой аспект интересной книги, от стиля до манеры чтения в ее аудиоверсии; есть игры на любой вкус: индивидуальные, командные, со сложными правилами, с простыми — короче, эдемский сад для книжника. Вроде ничего особенного не делают люди: немного общаются в свое удовольствие, немного лоббируют интересы издательств, создают литературную клаку (не в уничижительном смысле, этот термин, впервые ввел Гюго в «Отверженных» для обозначения группы людей, совокупным влиянием обеспечивающих успех или провал театральной постановки). А того неопределенного и трудноуловимого, что зовется Культурой и чем на самом деле держится мир, потихоньку прибывает в нем.
Экая самонадеянность. Это тобой, значит, и тебе подобными все в мире держится? Ну, в том числе. Вообще всеми, кто хочет, чтобы он продолжал быть. Всеми, кто делает свое дело в реальности и виртуальности, обустраивая кусочек пространства вокруг себя. Не задумывались, почему жанр посапокалипсиса настолько нынче популярен, что для удобства произнесения сократился до постапа? Ну, потому что показывать мир, лежащий в руинах, где бал правят примитивные инстинкты и борьба за выживание в ее дремучем первоначальном смысле «сожри или сожрут тебя» — такой мир описать (снять в кино) проще, чем отобразить реальность во всем ее многообразии, а цепляет полюбас сильно, так зачем напрягаться? Минимум изобразительных средств, драматургия содержится в теме, в качестве декораций подойдет любая смрадная помойка, а на выходе можно пристегнуть высокое философское обобщение — пипл хавает. Отчасти верно, но это не вся правда. Истина в том, что постапом мы совершаем ментальное жертвоприношение, кормим неведомые Силы, Которые Всем Управляют заверениями в лояльности на уровне коллективного бессознательного: «Мы только кажемся суетными неблагодарными тварями, которые не ценят того, что имеют и все время требуют большего. На самом деле мы ценим свой мир. Он — все. что у нас есть. Не лишайте нас его».
Реальность «Пролога» — люди, лишенные мира; успевшие позабыть, чего лишились; не умеющие и не желающие противостоять дальнейшей этропии. Мир убогого быта солежогов и натурального обмена; страшно расплодившихся волков — сожрут, чуть зазеваешься; и сома, который терроризирует целую деревню. У Веркина и постап какой-то странно обаятельный, и оттого еще более невыносимо жуткий. Детали, дьявол таится в деталях и сквозь них же смотрит на мир Бог. Единственное, что может вернуть миру равновесие, это то, чем он был создан. Ну, вспоминайте — правильно: В начале было Слово. Правильные слова, которыми можно вылечить Мир приходят со многими прочитанными книгами и становятся действенным орудием лишь соединенными усилиями многих подобных. От чего уходила, к тому вернулась? Выходит так.
Могу поспорить, его даже в Союз не приняли. Или выгнали за творческую недостаточность. Так что написано?
- «Убью за «тся» и «ться», — ответил я.
У него на спине было написано «Убью за «тся» и «ться».
URRRiy, 23 августа 2019 г.
Повесть с философским уклоном, не столько постапокалипсис, сколько сюр. Конечно, не такой кромешный, как у Татьяны Толстой в «Кысе», но сходство явное. Мне лично такое не нравится, абстрактный жанр, ведьмы всякие, отчитки Словом от болезней и нечисти на фоне вымирающего мира, в общем настрой у произведения какой то декадентский.
Написано в основном складно, но не могу рекомендовать, это явно вещь не для асех, тем более — не для детей
tsur, 26 сентября 2017 г.
Как и все последние произведения Эдуарда Веркина, эта повесть оставляет после прочтения щемящее чувство тоски с робким привкусом надежды.
Жизнь постапокалиптической деревни за исключением антуража принципиально не отличается от жизни провинциального советского городка: люди барахтаются в болоте житейских невзгод, пытаясь кое-как выжить, мертвой хваткой вцепившись в традиционный образ жизни, при этом ждут чуда, а когда оно происходит (или не происходит) избивают чудотворца до полусмерти.
Талант расходуется по мелочам в корыстных целях и в итоге тает, как туман под солнцем, а Книга так и не написана и уже не будет написана.
И только тяга некоторых детей к необычному, их стремление вырваться из этого водоворота тупой повседневности позволяют надеяться, что Слово таки изменит мир к лучшему, или хотя бы не даст скатиться в бездну.
sergej210477, 1 января 2018 г.
Небольшая фантастическая повесть. Ещё один пример постапокалиптический литературы в творчестве Э. Веркина после «Вендиго, демон леса».
Цивилизация погибла, человечество отброшено во времена Темных веков. Люди, как во времена Средневековья, сжигают ведьм, боятся ученых людей. И в то же время верят, что человек владеющий таинственным и могущественным искусством — письменностью, может почти все. Например, «отписать» дождливую погоду или же выгнать из дома мышей.
Повесть, начинается, как приключенческая книга, вскоре перерастает в целое философское произведение. Прослеживаются параллели с Библией, Слово ставится в основу сотворения и разрушения Мира.
Получилась достаточно глубокая и трагическая история. На мой взгляд, автор немного не угадал с финалом, изменив общую композицию повести. Но, это его взгляд на развитие событий, хотя по мне, без последней главы история вышла бы ещё сильнее и драматичнее.