Эдуард Веркин «Звездолёт с перебитым крылом»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа ) | Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: 20 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в будущее | в прошлое ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Дискретный
- Возраст читателя: Любой
Эдуард Веркин – один из ярких современных российских авторов, лауреат престижных литературных премий, настоящий наследник традиций Чехова, Платонова, Лема, братьев Стругацких, Дика, Брэдбери. В 2012 году роман Веркина «Друг-апрель» был включен в список выдающихся книг мира «Белые вороны», составляемый Мюнхенской международной детской библиотекой.
В своих книгах Э. Веркин с необыкновенным вниманием к мелочам показывает становление личности, переживание героями первой любви, упрямую борьбу с обстоятельствами и «непреложными законами», абсурдность и хрупкость жизни. Он говорит с читателем на своем, уникальном, узнаваемом языке.
Книга состоит из двух частей «Звездолёт с перебитым крылом» и «Каникулы что надо», и в этом виде издается впервые. Это очень важно, потому что в первой части мы видим один мир, во второй другой, но только прочитанная целиком, история позволяет читателю увидеть третий мир, намеренно скрытый автором.
В произведение входит:
|
||||
|
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 213
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2657 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Vetaliq, 9 января 2020 г.
Повторю предыдущих ораторов: две абсолютно разные части.
Первая вызывает некоторую ностальгию о советском детстве, с его некоторой беззаботностью и уверенностью в завтрашнем дне. Как всегда — воспоминания у всех разные: уж слишком много у автора воспоминаний о дефиците и сложностях советской деревенской жизни, которые меня как ребенка тогда совсем не напрягали, но как говорится память избирательна. Из-за этого у меня не получилось в описанных детях увидеть детей и их столкновение с непонятным, на мой взгляд действия персонажей неестественны и поэтому не вызывают особого сопереживания.
Вторая часть тоже про детей, но из будущего, из будущего классической советской фантастики. Но персонажи опять не выглядят детьми — скорее мужчины лет 25. Большая часть посвящена жизни и развлечениям будущих «детей» и только в конце идет так же столкновение с непонятным. И опять почему то все кажется неестественным. Может потому что для советской фантастики такие концовки были неестественны, может из-за плохого раскрытия персонажей.
Резюмируя скажу так — неплохая задумка под классическую советскую фантастику, но из-за современных идей превратившаяся в ни-то ни-сё.
Русский язык у автора хороший.
amlobin, 15 марта 2021 г.
Что-то такое импрессионистское вышло. Как предупреждали в аннотации «с необыкновенным вниманием к мелочам». Я бы даже сказал — с беспощадным вниманием к мелочам и психологии. Такое впечатление, что смотришь Ералаш через увеличительное стекло. Но получилось сильно и ярко, цепляет.
Здесь две части — в одной лето 1980 в российской глубинке и что-то в стиле Полдня XXII века где-то в тех же видимо краях.
Вторая — времяпровождение студентов и старших школьников в далеком замечательном будущем. Полеты в космос, прогулки по лесу, избыток здоровья и энтузиазма. Походе на ранних Стругацких. Эти трое, которые из будущего тоже встречают Марка и Анну —
Про этих Марка и эту Анну мало что понятно, но многое угадывается. Недосказанное, недописанное и сознательно утаенное обостряют впечатление, то есть импрессионизм опять рулит.
В чем смысл? Столкнуть лбом два, даже три мира — три системы? Ну, как-то так... версий много, мысли есть — значит, не зря прочитал...
Но перечитать вряд ли захочу.
saranac, 1 июня 2023 г.
История о необычных детях – девочки и мальчика, появившихся вдруг в советском селе и заинтересовавшие сельских детей своим необычным поведением: вроде дикие, но в тоже время и продвинутые в плане силы и ума. Неожиданно появившись, они также неожиданно исчезают. Книга состоит из двух повестей, в первой не раскрывается происхождение и исчезновение этих детей. Действие второй повести происходит в далеком будущем, которая проясняет, что дети — путешественники во времени из апокалиптического прошлого, которые не смогли принять идеальный мир будущего. Финал трагичный.
sergej210477, 10 октября 2019 г.
Роман, из двух, абсолютно разных частей.
Два героя — подростки. Но, они солдаты, и реально воюют. Тут — ( как обычно!) — раз! и героев перекидывает во времени.
В первой части в 80 годы XX века. СССР — провинция. Жаркие летние каникулы. Очаровательная ностальгическая книга. Где-то под Крапивина, где-то, под остальных советских детских писателей. Для меня тут важны детали и атмосфера моего собственного детства. Фантастический элемент тут вторичен.
А вот дальше, опять — раз! И героев переносит (как?) в уже совсем далекое будущее. Тут уже многочисленные параллели со Стругацкими. Да, «Парень из преисподней», «Попытка к бегству», все это уже было. Интересно — да! Но, на мой взгляд, уже шаблонно. Эта книга уже ориентирована на подростков.
Просто, на мой взгляд, не очень укладываются две эти совсем разные повести в один роман.
ГРОМ, 5 сентября 2019 г.
Насколько все таки разными получились произведения из этого цикла.
Если 1 повесть «Звездолёт с перебитым крылом», о каникулах детей в Советском Союзе получилась скучной, мало что происходит, много не нужной болтовни. Уже читал с мыслями, — когда же эта нуднятина закончится.
То 2 повесть «Каникулы что надо» получилась действительно, что надо. Тут вам и звездолеты покажут и приключения, и хороший сюжет.
В целом, за счет 2-й повести «Каникулы что надо» весь цикл вырос, стал лучше.
Ghostru, 8 февраля 2020 г.
Очень сильное и целостное произведение. Это про тот период, между Алисой Селезнёвым и Колей.