Все отзывы на произведения Ольги Ларионовой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 366
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8
«Лгать до полуночи» |
| |||
vam-1970, 09 июля 2021 г. в 13:57 | ||||
Это уже почти постсоветское время — автор свободна от цензуры и поднимает проблему , которую бы ей никак не разрешили при СССР. Обсуждение через фантастику проблем в браке и самой сути брака. И делает вывод, который , наверно, и поддерживает подавляющее большинство людей — на словах, а на деле?... неизвестно. Не врать!!! И вина лежит на обоих, кто врёт и кто позволяет этой лжи существовать. Вообще-то это библейская заповедь, но как она испоганена теми, кто даже ходит в церковь и часами стоит там со свечкой во время длительно богослужения. Не врите хотя бы сами себе. | ||||
| ||||
«Остров мужества» |
| |||
vam-1970, 09 июля 2021 г. в 13:50 | ||||
На мой взгляд — это сатира на советскую идеологию коммунизма. Когда всё и вся приукрашивалось, путём сплошного вранья. Везде потёмкинские деревни. Автор здесь, конечно, развернулась, создавая руками потомков этакую потёмкинскую деревню для путешественника во времени. Потратить сверхколоссальные усилия, чтобы показать как у нас хорошо и что нам (им) ничего не грозит. И причем очень талантливо обошла цензуру того времени -Главлит. | ||||
| ||||
«Перебежчик» |
| |||
vam-1970, 09 июля 2021 г. в 13:40 | ||||
Стоит рассмотреть этот рассказ как антиутопию. Дожились, что самая свободная профессия как писатель попала в жесткие рамки регулятора. Чтобы получить звание и должность Настоящего Писателя , необходимо многое.... автор умалчивает, что , но за текстом слышно — нужно чьё-то дозволение. А потом начинается так называемый «криминал», чтобы спасти своё творение , писатели идут на нарушение кем-то установленных дурацких и чудовищных законов. Для 1967 года — смелый сюжет. И оригинальный , талантливый. И взгляд неожиданный на творчество писателя, и судьба созданных биороботов-персонажей ни в чем не виноватых, но заранее приговоренных к уничтожению. Антиутопия!!! | ||||
| ||||
«Перун» |
| |||
vam-1970, 16 июня 2021 г. в 15:08 | ||||
Из цикла «Знаки зодиака». Невообразимый для советской фантастики сюжет. Это надо читать! Полно эмоций, созданных автором. Соединяя реализм отношений и любви, фантастику -вскользь, мистику, автор добилась неповторимого ощущения то ли сказки, то ли реальности. Вдобавок, как основная линия фантастики — это бег наперегонки со временем, попытка изменить судьбу, сильный фатализм в заключении и трагизм от этого. Ещё раз -советую прочесть. | ||||
| ||||
«Солнце входит в знак Водолея» |
| |||
vam-1970, 15 июня 2021 г. в 14:43 | ||||
Из цикла «Знаки зодиака». Думаю , рассказ заслуживает наивысшей оценки. Он скорее не приключенческий, а философский. Автор неоднократно пишет: Там, где нас не ждут, будут одни лишения и неприятности». Весь сюжет подтверждает этот тезис. Ожидал какого -то другого финала, но логика автора неумолима. «Там, где нас не ждут, будут одни лишения и неприятности». Герой погибает нелепой смертью. Сюжет выбивается из массы сюжетов того времени и до того времени — социалистического оптимизма уже нет- как и героических космонавтов. | ||||
| ||||
«Соната ужа» |
| |||
vam-1970, 15 июня 2021 г. в 11:19 | ||||
Из цикла «Знаки зодиака». Многоплановый сюжет о контакте, только контакте вв интересах одной стороны, Какого интереса, герой так и не понял. Разве можно вот так сразу понять чужой Разум, хотя сопровождение технически вполне по земному -штурвалы, рубильники и прочее -это удивляет. Гипотеза, представленная автором, это заповедник для множества разных рас вселенной — несколько десятков. Многие авторы пишут на эту тему и всегда получается неожиданно интересно. Ларионова не исключение -сумела внести изюминку , нестандартно. | ||||
| ||||
«Сказка королей» |
| |||
vam-1970, 12 июня 2021 г. в 10:45 | ||||
Из цикла «Знаки зодиака». Цикл фантастических произведений, навеянных картинами и музыкой Микалоюса Чюрлёниса. Произведения, входящие в цикл, повторяют названия картин литовского художника. Превосходно, замечательно, интригующе, романтика, лирика. Читал с наслаждением- это особый стиль талантливых авторов — вот так вызывать чувства, запомнится надолго сюжет. | ||||
| ||||
«Лабиринт для троглодитов» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 10 июня 2021 г. в 19:11 | ||||
Небольшой цикл из трёх повестей — главная тема -столкновение с фактами прогрессорства высокоразвитой цивилизации на чужих неисследованных землянами планетах. Эта часть весьма оригинальна и интересна. Вторая часть сюжета- изображение становления характера главной героини цикла -Варвары. Вот здесь автор не блещет логикой. Такой характер никто и никогда бы не пропустил для участия в столь важных экспедициях. Если бы автор описывала это становление в условиях Земли, можно согласиться, но в условиях экспедиции???? — бред какой-то. Такая особа разложит любую экспедицию до уровня ненависти друг к другу. Но это литература -здесь многое позволено. | ||||
| ||||
«У моря, где край земли» |
| |||
Incnis Mrsi, 31 мая 2021 г. в 19:23 | ||||
По-разному выглядят сверхцивилизации в воображении корифеев НФ. В их образах мы видим усталость от мирской суеты — у Нортон, озабоченность проблемами недоразвитых миров и цивилизаций будущего — у Стругацких, жуткое нагромождение технологий — у Лема, равнодушие к людям с их проблемами — у Уоттса, чудовищную прочность артефактов и вселенскую загадочность намерений — у Рейнольдса. В версию же сверхцивилизации от Ларионовой (ещё раз соглашусь с Yazewa) ну никак я не верю. Притом вызывает уныние явная халтура типа «Волохов включил антигравитаторы… Машина медленно пошла _вниз_». | ||||
| ||||
«Планета, которая ничего не может дать» |
| |||
Incnis Mrsi, 31 мая 2021 г. в 12:08 | ||||
Вполне складный сюжет, нормальный слог, к тому же автор пытается сохранять интригу, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — я как-то даже и не сразу сообразил. Пошловато, но 1967 год же, разгар диспутов лириков с физиками. Из-за избитости штампа бездушных высокотехнологичных пришельцев не ставлю оценку выше.не отождествляя планету слишком явно с Землёй. Арбузы как «большие полосатые плоды, растущие прямо на земле» Присоединяюсь к Yazewa насчёт Девяносто Третьего — ожидал большего. Неплохо бы ещё почистить страницу (начиная с аннотации) от спойлеров. | ||||
| ||||
«Евангелие от Крэга» |
| |||
Necrov, 18 апреля 2021 г. в 18:16 | ||||
Третья часть, честно говоря, ввергла меня в уныние. Особенно вторая её половина, которая посвящена Харру по-Харрада. Никакой связи со всем предыдущим циклом не прослеживается, даже на уровне действующих героев. Просто вдруг один из побочных персонажей помещается в центр истории, а основные герои мелькают лишь однажды, да и то совершенно вскользь. Вдобавок к тому, никакого намёка на крэгов и близко вторая часть повести не содержит. Какие-то пирли, которые, как падальщики слетаются на беду, какой-то... кгм, прошу прощения, бордель, окружающий главного героя. Нет, я не спорю, что вполне в характере Харра по-Харрада сношать всё, что движется, особенно, если оно само не против. Но, на фоне довольно занятного мира разворачивается какая-то совершенно заурядная история. Одна из тех, которых тьмы и тьмы в довольно низкопробной фентези. Конечно, финал повести намекает на то, что с по-Харрадой (или по-Харрадом?) мы встретимся в продолжении, но как-то всё это выглядит слишком притянутым за уши. | ||||
| ||||
«Чёрная вода у лесопильни» |
| |||
Etamin, 27 октября 2020 г. в 20:48 | ||||
Для меня этот рассказ распадается на две вложенные сущности. Одна — НФ идея о нервных узлах в пальцах. Очень интересно, но обсуждать это я не стану. Мало ли было идей в фантастике. Вторая сущность касается чисто человеческих отношений. Часто непредсказуемых. Потому что, увы, люди плохо понимают друг друга иногда даже в простых ситуациях. Здесь это приводит к страшной развязке. Очень трагичный рассказ. Возможно, именно начиная с него в творчестве Ларионовой полностью исчезают следы «советской» фантастики. | ||||
| ||||
«Делла-Уэлла» |
| |||
kopusha, 17 июля 2017 г. в 18:06 | ||||
Мир Тихри, разделенный на Дороги, суров и жесток, здесь не пожалеют даже ребенка, если он прибился с чужой Дороги. Никаких крылатых коней, как на Джаспере — здесь передвигаются на многоногих шурушетрах, которые всадником и закусить могут, да и такое средство передвижения доступно далеко не всем. Сами-то тихриане всю жизнь проводят, шагая на своих двоих и следуя за своим Караваном. Младенцев, пока не начали ходить, тихриане отправляют в сумку к гуки-куки прыгучим, а важные сообщения переносят жёлтенькие молвь-стрелы, быстрее которых нет никого на Тихри. Это не приветливый к людям и обильный Джаспер. Нет здесь места сантиментам. Тем не менее, свою планету неласковые тихриане называют делла-уэлла Тихри. А делла-уэлла это значит: « Все. Жизнь, любовь, свет, небеса, надежда, упоение… Незакатное солнце. Все это – делла-уэлла.» История, разыгравшаяся в «Делла-Уэлла», безжалостна и печальна. Что не отменяет наличия юмора в тексте. И несмотря на грубость местных нравов, тихриане способны на поклонение Прекрасной Даме. И самые живые и убедительные персонажи здесь уже не джасперяне и их новоприобретенный командор, а колоритные тихриане. На Тихри действует странная магия: вроде она и магия, а вроде — её можно объяснить научными методами, а нет, нельзя. Да нет, можно, не магия это, просто пока знаний не хватает. Или магия? :). Ну и крэги и их делишки не забыты. | ||||
| ||||
«Делла-Уэлла» |
| |||
rand_n, 27 апреля 2017 г. в 14:51 | ||||
Абсолютно «ларионовское» произведение. И язык, и стиль, и широта охвата тем, и великолепное миро-творчество, и конечно, как во всех лучших вещах О.Н. — «одинокий голос человека». Притом — женщины. (Мужчин в фантастике и без того много) И, пардон, без розовых соплей, самолюбований и гламура с одной стороны, и «Вот смотрите, смотрите, я ничем не хуже (не лучше?) мужика!» — во вторых. Настоящая женская фантастическая проза | ||||
| ||||
«Сотворение миров» |
| |||
god54, 13 мая 2016 г. в 18:37 | ||||
Текст, как всегда неплохой, а вот сюжет уж очень кровавый, условно, конечно. Оставили на планете человека одного, больше чем на полгода. На чужой планете, одного. В космос и то по двое летают на одну неделю, самолетом управляют по двое в течение одного часа полета. А здесь одного, ни какой жалости. А потом растения, которые готовы тебя сожрать. Наконец-то я нашел источник растений, которые потом прилетели на Землю и всех землян уничтожили (триффиды или как там их). Хорошо хоть концовка в целом счастливая, а не так, как обычно у этого автора... | ||||
| ||||
«Соната звезд. Анданте» |
| |||
god54, 12 мая 2016 г. в 20:06 | ||||
Текст очень даже неплохой, а вот героя практически нет. Есть какой-то образ, который можно охарактеризовать словом «хочу». Вот хочу вот этого. А почему? А не твое дело. Я хочу. И автор ну никак не объясняет, почему? К тому же туда вьезд чужеземцам запрещен, а ему, что разрешили? Почему? И что такое планета Элоун? Нет вопросов рождается больше, чем ответов, чем даже исчезает впечатление от текста. | ||||
| ||||
«Солнце входит в знак Близнецов» |
| |||
god54, 12 мая 2016 г. в 19:44 | ||||
Текст рассказа очень красивый, лиричный, образный, характерный, слова все к месту, читать легко и удобно, слова словно горошины, так и катятся друг за дружкой и вырастают картины иного мира, а может этого или того... Но тебе уже все равно, ты просто плывешь по волне текста. Даже такие рассказы бывают приятны, они для удовольствия. | ||||
| ||||
«Остров мужества» |
| |||
god54, 12 мая 2016 г. в 17:24 | ||||
В целом довольно привлекательная идея: путешествие в будущее, которое вот-вот должно погибнуть. И есть выбор, солгать пришельцу или сказать правду. Ведь итог точно предсказан. В современной медицине, а не советской, пациенту принято сообщать о его болезни и о том времени сколько ему осталось. А в данном случае, выбран советский вариант, а потом под него подгоняется концовка, а отсюда сюжет получается совсем ни к черту и сама проблема уходит на задний план лубочной картинки. Неприятно. | ||||
| ||||
«Летающие кочевники. Глава 2» |
| |||
god54, 11 мая 2016 г. в 20:31 | ||||
Если первая часть рассказа и представляет интерес и по тексту и по сюжету, то вторая часть совсем не к месту, чем совсем портит впечатление от прочитанного. Хотя вполне возможно в рамках всего цикла все это и имеет какой-то смысл. Но как самостоятельный рассказ он, конечно, не воспринимается. | ||||
| ||||
«Ненастоящему» |
| |||
god54, 10 мая 2016 г. в 11:23 | ||||
Проблема донора была, есть и будет в медицине сегодняшнего дня, а тем более в медицине завтрашнего дня. Этично или не этично пересаживать органы, этично или не этично выращивать органы, целые тела, а потом и пересаживать память. К сожалению, автор ушла от решения проблемы, она создала довольно банальную ситуацию: оба тела могут быть донорами. Тогда всегда выбирают настоящее, а не дублирующее тело. Это аксиома. Так в чем проблема? В длинных диалогах, обсуждениях несуществующей этики, принятии решения, которое лежит на поверхности. С моей точки зрения, на эту тему написан не один десяток произведений, а это ничего принципиально новое не привнесло, так текст. | ||||
| ||||
«Сказка королей» |
| |||
A.Catsman, 29 января 2016 г. в 23:58 | ||||
Прекрасная повесть. Читал давно, более двадцати лет назад, но произвела сильное впечатление и помнится до сих пор. Тогда показалось одним из немногих произведений советской фантастики, сравнимым со Стругацкими. Да, не со всем согласен, но... может, потому и запомнилось? Вообще Ларионова хорошая писательница, жаль, замкнулась на пятнадцать лет на продолжениях совсем не лучшей у нее Чакры, показавшейся мне еще тогда калькой с Урсулы Ле Гуин, а потом и вовсе замолчала. И ни сайта ее, ни информации о ней хоть какой-то дополнительной... | ||||
| ||||
«Где королевская охота» |
| |||
olpo70, 04 января 2016 г. в 11:07 | ||||
Да я согласен что в этом рассказе техническая сторона проработана плохо(фауна не исследована ,а планета курорт и т.д.).Но рассказ ведь не об этом.Весь этот инопланетный антураж и фантастические составляющие являются лишь фоном.Да этот фон с небольшими изъянами,но он не важен.История о человеке ,о его осмыслении своей жизни,своих взаимоотношениях с женой.И именно эта история великолепно удалась Ларионовой. | ||||
| ||||
«Знаки зодиака» [Условный цикл] |
| |||
olpo70, 04 января 2016 г. в 10:57 | ||||
Для меня это один из самых лучших циклов рассказов не только в советско-российской фантастике ,но и в мировой.Великолепный цикл доказывающий что фантастика это настоящая литература.Не развлекаловка,а литература заставляющая думать,переживать и сострадать героям.И читать его не скучно,он весь написан великолепным живым языком,динамично и не предсказуемо.Я поздно для себя открыл Ларионову,но я бесконечно рад этому открытию. Отдельно хочется сказать спасибо Ольге За то что я узнал Чюрлениса.Нет его картины я видел и раньше.Но теперь я смотрю на них по другому.Я вижу в его картинах всё то что описала Ольга.Как жаль что мне бог не дал хоть капельку таланта и я сам не могу разглядеть те прекрасные истории ,которые таятся в этих картинах.«У меня здоровые крылья.Я полечу в далекие миры,в край вечной красоты,солнца и фантазии,в заколдованную страну...»(М.К.Чюрленис). И я повторю за В.Черных,что произведения Ольги Ларионовой это-«сказки королевы» | ||||
| ||||
«Сотворение миров» |
| |||
olpo70, 01 января 2016 г. в 23:04 | ||||
Отличный рассказ.С абсолютно непредсказуемыми поворотами сюжета.И если вначале ты ждешь каких то событий,которые не минуемо должны произойти.И они происходят.Вдруг милые дети -растения начинают вести себя не предсказуемо.Те к кому главный герой относился с любовью,те которые отвечали ему тем же ,вдруг повели себя не адекватно.И вот казалось бы всё.Но ещё один поворот сюжета и непредсказуемая концовка.Надо доверять тем кого любишь.И как бы кто и что не говорил за добро всегда воздаётся добром. На мой взгляд один из лучших рассказов великого (не побоюсь)цикла,замечательной писательницы. | ||||
| ||||
«Соната моря» |
| |||
Daydreamer, 17 апреля 2015 г. в 17:05 | ||||
Варвара здесь — я подчеркиваю именно «здесь» — самая лучшая. То, что автор сделала с ней позже, испортило весь образ. Романтичная, честная, немного мэрисью в хорошем смысле слова — она осталась для меня именно такой. Читаю и перечитываю снова только эту часть. Поистине лучшее из цикла. Очень нравится мне такая Ларионова. | ||||
| ||||
«Делла-Уэлла» |
| |||
svetamk, 08 августа 2012 г. в 09:43 | ||||
О том, что у «Чакры Кентавра» имеется продолжение, узнала только в этом году. Понятно, что захотелось его прочитать. Но тут оказалось, что продолжение не одно, а целых три: «Делла-Уэлла», «Евангелие от крэга» и «Лунный нетопырь». Все эти четыре книги объединены в единый цикл «Венценосный крэг». Эх, лучше бы я этого и не знала, а оставалась в своих приятных впечатлениях о «Звездочке-во-лбу». Потому что вторая книга цикла «Делла-Уэлла» не идет ни в какое сравнение с первой. Да, те же герои, та же идея, та же попытка написать о захватывающих приключениях. И все же что-то не то. Конечно, может виновата и я сама — ждала от книги чего-то такого растакого. И не дождалась. Увы. Остальные два романа и читать не буду, чтобы не разочароваться до конца. | ||||
| ||||
«Чакра Кентавра» |
| |||
gorvzavodru, 07 января 2012 г. в 23:25 | ||||
Да, в 88х — когда фантастики вообще очень мало было — повесть на меня вообще неизгладимое впечатление произвела. Каждый номер Уральского следопыта с нетерпением ждал... А сейчас — даже и не знаю, понравилось ли бы... Перечитывать пока не буду — и так слишком много книг интересных прочитать хочется. | ||||
| ||||
«Сказка королей» |
| |||
SHONN, 05 сентября 2010 г. в 20:42 | ||||
Грустная и романтическая сказка. Все таки как иногда хорошо почитать такие тексты. Образ Дэниз воспринимается лично мной только как Одри Хепберн, в слишком большой для нее пижаме Грегори Пека в маленькой комнате похожей на лифт, где то на Виа Маргутта. | ||||
| ||||
«Вахта «Арамиса» |
| |||
Иприт, 04 июля 2010 г. в 19:34 | ||||
На протяжении всей повести умильно смотрим на Паолу — эдакое милое существо, которое послушав автора хочется удочерить. и вот после первого «похода так сказать налево» этот «маленький теплый человечек», «чертенок» и прочая, отключает мозг и включает либидо. Это называется Небесная любовь. М-да. Маленькая прыщавая обезьяна по сути убивает своего товарища и пытается убить остальных. Наверное после этого все дамские экипажи космослужбы расформировали. | ||||
| ||||
«Сказка королей» |
| |||
Ant12, 25 апреля 2010 г. в 09:12 | ||||
«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» За мной, посетитель Фантлаба, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Жестокий и страшный эксперимент затеяли пришельцы, впрочем, часто с нами такое проделывает и сама жизнь. Два незнакомых, но так нужных друг другу человека. Чувства, возникшие из ниоткуда. Сказка королей! | ||||
| ||||
«Перун» |
| |||
inna_jv, 11 февраля 2010 г. в 19:48 | ||||
Наверное, это рассказ для романтично настроенных девушек. На первый взгляд. Потому что, когда они вырастают, то все равно его помнят, и видят уже иначе. Для меня — один из лучших рассказов Ольги Ларионовой. | ||||
| ||||
«Обвинение» |
| |||
PathFinder1960, 20 ноября 2009 г. в 00:35 | ||||
Это фантастика — с космическими полетами, чужими звездными системами и дальними планетами... И, в то же время, дело совсем не в этом... А речь о том, чем жив человек... Как в жутких природных условиях жители планеты смогли выжить ? «Темиряне ответили нам, что это было возможно только потому, что они «согревали» друг друга». Как они переносят голод ? «Все семейство засыпает,... а темиряне, бодрствующие в соседних пещерах, думают о спящих и согревают их.» Как они лечат своих больных ? «Собираются соседи из смежных пещер и общими усилиями отогревают заболевшего». «Невозможно жить, если все кругом перестали тебя любить. Это все равно, что... пытаться дышать там, где нет воздуха.» Земляне, конечно, с высоты своего благополучия решили, что это у местных религия такая — придумали себе глупцы пси-поля... — «Мы должны разъяснить темирянам весь вред их суеверий и практически доказать им, что никакого пси-поля не существует». Ну и доказали...«Холод равнодушия.Холод недоверия. Холод презрения Холод любопытства.Мы об этом привыкли читать в художественной литературе и считаем всего лишь образными выражениями. А они — замерзают.» «И все-таки «замерзание» — это только аналогия. Здесь что-то пострашнее... Организм выключается сразу и бесповоротно. и главное — без всяких видимых причин...» А теперь оглянемся вокруг себя и подумаем, хорошо ли мы «согреваем» тех, кто нам дорог... | ||||
| ||||
«Дотянуть до океана» |
| |||
Alexandre, 23 сентября 2009 г. в 17:30 | ||||
Не люблю я таких людоедских фантазий. Что-то во мне принципиально протестует. Странным кажется, так же как и у Стругацких в их «Далёкой Радуге» — я бы никогда не разрешил таких экспериментов. И здесь то же самое — какой идиот мог позволить приближаться к Земле этому непроверенному детально космическому кораблю? Так что сама ситуация такова, что не может быть оправдана ничем. Ну, а дальше уж можно было придумывать всё, что угодно. Так что назвать ситуацию повального головотяпства «красивым и сильным рассказом» я не могу. И некрасивый, и несильный, просто по воле автора глупость называется подвигом, потому что по воле того же автора, все участники убиты. Ну, слова, конечно, нормальные слова, но ведь в словаре тоже много хороших и грамматически правильных слов, от этого он, словарь, не станет художественным произведением. Так и здесь. Читать не советую никому. Плохая вещь. | ||||
| ||||
«Чакра Кентавра» |
| |||
Гусик, 01 августа 2009 г. в 15:59 | ||||
Книгу купила случайно примерно в конце 80-х.Прочитала залпом, что не удивительно, т.к. стиль, язык очень легкие. Иногда перечитываю с большим удовольствием. Очень понравился сюжет, романтическая история-есть, лорды и замки-есть, фантастика, мифические и фантастические существа тоже есть!!! | ||||
| ||||
«Сказка королей» |
| |||
снусмумрик, 02 июля 2009 г. в 23:31 | ||||
Это не фантастика и не сказка. Это философская притча,очень женская, наверное,очень личная,трогательная,написанная замечательным языком,но и предупреждение о том, что ждёт каждого из нас, если мы примем правила игры,навязанные извне. А любить-ну это не у всех получается, и с этим надо просто научиться жить... | ||||
| ||||
«Перебежчик» |
| |||
Alexandre, 15 марта 2009 г. в 11:44 | ||||
Кажется у каждого, особенно в юности, возникают мысли о том, что я — это не я, что кто-то играет в мою жизнь, смотрит моими глазами, но и сверх того, дергает за таинственные невидимые ниточки, управляя всеми моими поступками. Хорошо, что такие мысли довольно быстро проходят, а если не проходят, то превращаются в историю, подобную описанной в рассказе. А вообще здесь в который раз поднимается проблема искусственно созданных людей, роботов, наделенных человеческими качествами, которые сами себя чувствуют людьми, а кем они окажутся в реальной жизни? У автора нет сомнений, что биоробот окажется нормальным полноценным человеком, возможно со странностями, но неотличимым от других людей. Одно только может мешать жить биороботу — мысль о том, что как в «Тренировочном полете» Гаррисона все вокруг тоже роботы. Читать можно, хотя сюжет развивается довольно вяло. И результат оказывается предсказуем где-то на середине рассказа. | ||||
| ||||
«Сказка королей» |
| |||
Vrundel, 18 февраля 2009 г. в 00:40 | ||||
Зависть богов — люди умеют любить, но эти боги привыкли все измерять и взвешивать. А человек в своей простоте может сберечь дар Создателя — Любовь. Месть людям неизбежна. Особенно со стороны тех, кто уже сейчас считает себя богом. Автор — мастер. Сборник «Чакра кентавра» дал почитать — с концами. До сих пор жалею. PS: Книгу вернули, скоро перечту. | ||||
| ||||
«Ломаный грош» |
| |||
Alexandre, 08 февраля 2009 г. в 19:37 | ||||
Юмор да шуточки — это все достоинства рассказа. Только смысла я в нем, каюсь, не обнаружил. Читается и вправду легко, только в конце такое ощущение, что тебя обманули — нагромождено множество всякого, а в результате — тот самый неломанный грош. Странно, что для этого нужно было чуть ли не региональную катастрофу устраивать. А впрочем, кто их, этих боятов знает... | ||||
| ||||
«Остров мужества» |
| |||
Sawwin, 22 января 2009 г. в 07:37 | ||||
Мощный рассказ с совершенно провальным финалом. По-видимому, рассказу действительно была нужна оптимистическая концовка, но в данном случае она исполнена в духе финала «Звёздных войн». Если в тех, кто создавал купол, зная, что жить осталось три недели, веришь, то люди самого далёкого будущего -- не жизненны, и речуга человека с голубым лицом, сильно портит впечатление от рассказа. Почему-то мне кажется, что у наших потомков поубавится тяга к торжественным собраниям. Но в целом, несмотря на какие-то недостатки, это рассказ признанного мастера, рассказ о людях и судьбах мира, поэтому он достоин того, чтобы его помнить и перечитывать. | ||||
| ||||
«Чёрная вода у лесопильни» |
| |||
Sawwin, 13 января 2009 г. в 05:24 | ||||
В предисловии к сборнику «Сказка королей» Георгий Гречко называет рассказ «Черная вода у лесопильни» лучшим в сборнике. А кому как не лётчику-космонавту знать, как важна в критических ситуациях скорость человеческой реакции? И раз Георгий Гречко согласился с выбором Рондала, значит, Ольга Ларионова правильно поставила эту неоднозначную задачу и правильно её решила. | ||||
| ||||
«Солнце входит в знак Девы» |
| |||
Yazewa, 25 октября 2008 г. в 15:28 | ||||
Есть элемент поэтичности — в описании образа, созданного Темиром. И при этом остается, пожалуй, некое чувство неверия в этот образ. И во всю историю этой планеты. Не понравилась мне эта история, слишком уж кажется, что все придумано ради концовки. | ||||
| ||||
«Подсадная утка» |
| |||
Yazewa, 22 октября 2008 г. в 20:31 | ||||
Как-то не очень интересно было читать. Наверное, потому, что сюжет показался слишком придуманным, и не было нюансов повествования, вносящих элемент натурализма, реальности. Просто придумка — и все. | ||||
| ||||
«Планета, которая ничего не может дать» |
| |||
ozor, 24 сентября 2008 г. в 21:52 | ||||
Чисто женский подход к теме убеждает, гораздо привлекательнее рассказа Бестера, покорим инопланетян любовью! | ||||
| ||||
«Соната звезд. Аллегро» |
| |||
Yazewa, 24 сентября 2008 г. в 21:00 | ||||
Увы, но история не зацепила, несмотря даже на некоторую неожиданную составляющую. Наверное, из-за невыразительных героев... Да и идея рассказа выражена как-то неясно, остается чувство незавершенности. | ||||
| ||||
«Поздравление» |
| |||
Yazewa, 22 сентября 2008 г. в 23:32 | ||||
Это же в голову не придет — надпись в виде молекулы. То есть молекула в виде надписи. Занятная идея! | ||||
| ||||
«Дотянуть до океана» |
| |||
vad, 11 июля 2008 г. в 16:48 | ||||
Красивый и сильный рассказ. Трогает. Прекрасно помню его, читанный давно в детстве, по остроте ощущений. Что переживает пилот, до последнего остающейся в кабине несущегося к земля самолета, пытаясь оттянуть свою многотонную махину от людских домов? Помню, что тогда меня поразило насколько этот пилот спокоен, идя навстречу верной гибели... Он знает что делает все правильно... | ||||
| ||||
«Чакра Кентавра» |
| |||
supergeniy84, 01 апреля 2008 г. в 03:34 | ||||
Читала в 13-книга быстро забылась.Читала в 22-запала.Глава про кентавров-это супер. | ||||
| ||||
«Планета, которая ничего не может дать» |
| |||
Sawwin, 17 марта 2008 г. в 04:56 | ||||
Овеществлённая метафора, новое прочтение легенды о Пигмалионе. Любовь действительно оживляет, не будь этого, Двадцать Седьмой в голову не пришло бы сойти с пьедестала. | ||||
| ||||
«Делла-Уэлла» |
| |||
viv, 05 декабря 2007 г. в 12:28 | ||||
Книга разочаровала. После очарования первой книгой — долгожданное продолжение и — ни то, ни се... | ||||
| ||||
«Чакра Кентавра» |
| |||
viv, 05 декабря 2007 г. в 12:27 | ||||
Великолепная книга. Неожиданные идеи, яркие личности героев, таинственность цивилизации крэгов... Жаль, продолжение не удалось... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8