Ольга Ларионова «Сказка королей»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дома у обычного инженера посреди ночи материализовалась очаровательная незнакомка, плохо говорящая по-русски, а его квартира в девятиэтажке оказалось одиноко стоящей в саду...
Кому и зачем нужен этот крошечный квазиземельный рай?
Входит в:
— условный цикл «Знаки зодиака»
— журнал «Уральский следопыт 1976'03», 1976 г.
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 22», 1980 г.
— сборник «Сказка королей», 1981 г.
— антологию «Earth and Elsewhere», 1985 г.
- /языки:
- русский (12), английский (1), немецкий (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), самиздат (4)
- /перевод:
- Р. Дегарис (1), Ш. Кошут (1), Н. Христова (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 31 октября 2021 г.
ни раньше, ни сейчас не понимала смысла всей этой возни.
Чересчур усложненно, метафора на метафоре, и все — мимо.
вот А. Грин пишет ярко, «пурпурной прозой», но очень метко, наблюдательно, емко, а здесь какое-то нагромождение смятенных мыслей автора.
которая даже не может описать мужика, кроме как «красивее Алена Делона» в «русском крестьянском стиле» с картин Венецианова.
специально еще раз просмотрела его картины.
Во-первых, подавляющее большинство портретов — женщины, во-вторых, крестьянки, причем разные, и носатые, и «черные, как галка» (из инородцев, как тогда могли сказать), широколицые, курносые, «рязанщина» и «дерёвня».
А «самка №1», конечно, француженка. Почему не русская «Аглая» или сексапильная американка? Или какая-нибудь шведка вроде Ингрид Бергман?
И, непонятно, по каким критериям Юпы отобрали именно этих героев, а сомнительно, что именно с такой целью, которую пытается озвучить автор.
Эксперимент — это когда есть четкие критерии, исходные параметры, вес, рост, количество молекул и т.д.
В условиях «последний мужик на планете» и соответственно, последняя и единственная женщина — размножаться, встапать в отношения будут по-любому, просто из потребности социального общения и т.п.
Т.е. Смысла запирать самых красивых «жучков» в банке по 1 экземляру не вижу вообще.
Тут можно вспомнить «вынужденный» и «неравный брак», 2брак по расчету», «опора в хозяйстве», замужество Скарлетт и бедняги Фрэнка — необходимость!
Ну и как-то невнятно мотивы гг автор описала.
Можно иметь перебитый в юности нос (Роберт Митчем, Дин Мартин подрабатывали участвуя в бокерских поединках), быть весьма обкновенным типичным итальянцем, либо обладать прямо скажем, неординарной внешностью, но при этом «сметь» со второй встречи взять и поцеловать понравившуюся женщину, да так, что той самой захочется «упасть в объятья». («Праздничный роман», «Ангельское личико» «Второй шанс» и проч. кино с Робертом Митчемом)
Потому что как бы если вы вдвоем во всей галактике, местной из гуманоидов, то априори, ситуация намекает брать инициативу и решать все конкретно — либо удочерять малолетку до совершеннолетия, созревания, либо растить как в «Обыкновенной истории» — жену «под себя», а также друга, товарища по несчастью, соратника по борьбе и т.д.
Некоторые места-сцены, фразы, описания — хороши, но сюжет, язык в целом, и вся конструкция весьма хлипкая.
Лучше бы автор написала откровенно «любовный роман», без всей этой совершенно неподходящей мишуры с экспериментами, инопланетянами, импотентами, «особостью землян» и проч. ерунды. Раз инопланетяне такие продвинутые могли бы научиться самоудовлетворяться экстатически, просветляясь в религиозном или эстетическом экстазе, либо меняя пол, либо создав ИИ (искусственный интеллект), и у Натали Хеннеберг, наоборот, чем цивилизованнее, тем утонченнее и рафинированнее и самоудовлетворительнее инопланетянский народ. Я склоняюсь к такой же точке зрения. Опять же — азиаты, самураи-китайцы — отрешаются от эмоций,но при этом настолько тонко чувствуют красоту, изысканность и оттенки чувств и чувствований, что экпериментрируй — по самое «не хочу». Тут целый спектр культуры, в кино — от «Империи чувств» и «История женщины-якудза» до «Любовного настроения» и «Взрывная любовь юноши-А»
И да, надо было хватать не 24-летнего закомплексованного инженера, а 30-35 летнего красавца Тимоти Далтона, если Митчем, Иствуд и проч. звезды стары. Ив монтан, кстати, тоже ничего в зрелом возрасте.
vam-1970, 12 июня 2021 г.
Из цикла «Знаки зодиака». Цикл фантастических произведений, навеянных картинами и музыкой Микалоюса Чюрлёниса. Произведения, входящие в цикл, повторяют названия картин литовского художника.
Превосходно, замечательно, интригующе, романтика, лирика. Читал с наслаждением- это особый стиль талантливых авторов — вот так вызывать чувства, запомнится надолго сюжет.
chivel, 28 февраля 2020 г.
Уткнувшаяся в своём развитии в тупик инопланетная цивилизация хочет вспомнить исконные чувства, для чего похищает двух самых красивых земных особей и наблюдает за их жизнью в искусственном раю. Одна особь — высокоморальный советский паренёк-технарь, другая — Святая Иностранка: француженка. Когда ещё советскому пареньку доведётся любить иностранку? Это привилегия разве что для знаменитостей. Высоцкий любил Марину Влади. Гагарин — английскую королеву... Тут, казалось бы, лови момент! Однако высокоморальный советский паренёк считает, что любовь в данных обстоятельствах будет искусственной, т.к. у девушки «нет альтернатив», и вообще неприлично заниматься тем, чего в СССР нет, под инопланетным оком (герой специально уточняет у алиенов, видят ли те в темноте — да, видят). Он напускает на себя холодность к девушке (в которую между тем влюбился). Инопланетяне решают, что эмоция потери тоже годится, и умерщвляют девушку. Советского паренька с трупом на руках выбрасывают на земную помойку (буквально: электроды, строительный мусор, кучи песка). «Сам себя обслужил». Финита ля комедиа.
Алексей121, 16 марта 2015 г.
Не разделяю всеобщих восторгов. Не было мне жаль героев, скорее наоборот, они вызывали раздражение.
Повесть, по сути, о том, что русский интеллигент счастлив быть не может по определению. Помести его в райский сад с красивой девушкой, исполняй любые его желания, он все-равно найдет повод для занудной рефлексии и моральных метаний. В конце концов все испортит и будет картинно страдать.
Ну и чего его, спрашивается, жалеть? Да его по морде бить надо.
olpo70, 1 января 2016 г.
Продолжаю свое запоздалое знакомство с прекрасной писательницей.И снова великолепие.Я просто не могу придумать другого слова.Как мне повезло что я не прочитал её книги раньше.Я сейчас получаю огромное наслаждение.И как я завидую тем кто в первые возьмет эти книги в руки.
История прежде всего любви.Любви настоящей и по этому не идущей на поводу.Казалось бы уже много раз прочитано о том как пришельцы ставят эксперементы над выдернутыми из привычного мира людьми.Но здесь всё по другому.Здесь с первых страниц сталкиваешься с необычной психологией и главных героев и пришельцев.Здесь переплетение и столкновение трех абсолютно разных миров,трех абсолютно разных характеров.Постоянно идущая психологическая и философская борьба главного героя с собой и Юпом не дает перестать работать мозгу читателя не на секунду.И совершенно не предсказуемая,но логичная трагедия в конце...Главный герой победил в этой борьбе и себя и пришельца ,но цена...
Рассказ после которого какое-то время не читается.Думается.
A.Catsman, 29 января 2016 г.
Прекрасная повесть. Читал давно, более двадцати лет назад, но произвела сильное впечатление и помнится до сих пор. Тогда показалось одним из немногих произведений советской фантастики, сравнимым со Стругацкими. Да, не со всем согласен, но... может, потому и запомнилось? Вообще Ларионова хорошая писательница,
жаль, замкнулась на пятнадцать лет на продолжениях совсем не лучшей у нее Чакры, показавшейся мне еще тогда калькой с Урсулы Ле Гуин, а потом и вовсе замолчала.
И ни сайта ее, ни информации о ней хоть какой-то дополнительной...
левий, 29 мая 2013 г.
Хорошая вещь, но, на мой взгляд, с совершенно неправильным посылом.
Начало показалось неровным. Мотивации героя... Мало того, что он ничтоже сумняшеся решает за себя, он решает еще и за Дениз, и за инопланетную цивилизацию, не пытаясь понять ни их, ни что есть ложь и правда в получаемой информации.
Посыл: не любишь, не достоин жизни, который движет героем в противоборстве с Юпом и его цивилизацией — чересчур категоричен. Идиотичен даже.
А вот история любви — замечательна и воздушна.
И все же странна из-за коленцев главного героя. Такая поза ради мнимой опасности.
С другой стороны, если это о том, как сам хоронишь свою любовь, то...
Оценка — 7.
eollin6, 23 марта 2012 г.
Чудесная вещь. Нежная и строгая одновременно. В этом вся Ларионова — настоящий писатель, настоящая Женщина. Это редкий дар, когда писатель создает таких героев, за которых становится невыносимо больно, горе которых воспринимаешь как собственное... Катарсис, скажете вы... какой к черту катарсис, просто у нас беда и ничего не сделаешь, и нечем помочь. И всё равно — это великая вещь.
И не могу не вспомнить, что этот цикл был написан Ольгой под влиянием цикла картин великого Миколаюса Константинаса Чюрлёниса. И, вероятно, под влиянием его же музыки — такой же волшебно-неземной, как и дар Ларионовой.
Читать, плакать, снова читать.
gintaras67, 20 июня 2015 г.
В юности чтал и плакал.Как красиво и трагично...Шиш вам а не хэппи-энд.Но ради чего?Что помешало и им полюбить друг друга и счатливо жить?
Antarctida, 19 мая 2013 г.
Очень сильная вещь в небольшом формате. Сколько угодно фантастики: пришельцы, иные миры, измерения, похищение землян инопланетными существами. Великолепная любовная история: молодые , прекрасные герои, препятствия на пути любви, наверное, более сложные, чем у Ромео и Джульетты. Трагичный финал. Впервые прочитано в подростковом возрасте, но произведение оставило впечатления яркие и сильные , подтвержденные повторным прочтением в совсем другом возрасте.
Оценка 9 только потому, что хотелось подробностей развития сюжета, большего формата произведения.
SHONN, 5 сентября 2010 г.
Грустная и романтическая сказка. Все таки как иногда хорошо почитать такие тексты. Образ Дэниз воспринимается лично мной только как Одри Хепберн, в слишком большой для нее пижаме Грегори Пека в маленькой комнате похожей на лифт, где то на Виа Маргутта.
Ant12, 25 апреля 2010 г.
«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!»
За мной, посетитель Фантлаба, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Жестокий и страшный эксперимент затеяли пришельцы, впрочем, часто с нами такое проделывает и сама жизнь. Два незнакомых, но так нужных друг другу человека. Чувства, возникшие из ниоткуда. Сказка королей!
assanta, 23 июля 2007 г.
Вещь поразительной силы и пронзительности!
На моем столе книга Ольги Ларионовой лежит постоянно, потому что ее сказки, романы и рассказы хочется перечитывать до бесконечности! А стиль! А язык! А меткие словосочетания, которые начинают перекочевывать из ее книг и в твои неотточеные тексты.
А самая сильная, яркая, тревожащая и будоражащая — вот она, «Сказка королей». Грустная сказка о любви, о долге, о памяти и беспамятстве «богов» забывших в своем механизированном раю о свете человеческих чувств.
Иногда мне кажется, это еще и предостережение — нам, почти всемогущим и все более одиноким.
снусмумрик, 2 июля 2009 г.
Это не фантастика и не сказка. Это философская притча,очень женская, наверное,очень личная,трогательная,написанная замечательным языком,но и предупреждение о том, что ждёт каждого из нас, если мы примем правила игры,навязанные извне. А любить-ну это не у всех получается, и с этим надо просто научиться жить...
Гусик, 1 августа 2009 г.
Интересная , умная и очень печальная сказка.Каждый раз когда перечитываю, реву! Такие произведения учат быть добрее и честнее.