Ольга Ларионова «Соната звезд. Аллегро»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Экипаж космического корабля «Молинель» прибывает на планету Белая Пустошь, планету исключительно уравновешенных, умеющих гасить сильные эмоции жителей. Они не кричат ни от боли, ни от душевного страдания. Не кричат сами и не умеют услышать чужой крик...
Входит в:
— условный цикл «Знаки зодиака»
— цикл «Полубояринов и другие» > цикл «Молинель»
— сборник «Сказка королей», 1981 г.
- /языки:
- русский (7), болгарский (1)
- /тип:
- книги (5), самиздат (3)
- /перевод:
- В. Димитрова (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 16 июня 2021 г.
Из цикла «Знаки зодиака».
Алле́гро (итал. allegro, переводится как весело, бодро, радостно) — музыкальный термин, который в музыкальном лексиконе имеет значение агогического указания, то есть указывает на темп в исполнении.
На сей раз непонятен замысел автора. Если рассмотреть так — способ показать черствость окружающих к трагедиям людей, использовав особенности чужой расы в восприятии звуков.
god54, 12 мая 2016 г.
С точки зрения этикета и соблюдения правил поведения во время официальных дипломатических приемов поведение земных космонавтов напоминает поведение пьяных грузчиков в кабаке. Никакого уважения к хозяевам, никакого уважения к человеку, который отдыхает, врываться в приватное помещение, рассматривать и задавать вопросы, оставаться неизвестно с кем и зачем... элементарное бестактное и крайне вызывающее поведение, за которым, как правило, следует дипломатический разнос с возможным прекращением или прерыванием переговоров, вплоть до требования покинуть отдельным лицам помещения. Но, если исходить из роли сверхрасы, то тогда конечно землянам глубоко на все... А потому рассказ вообще не воспринимается несмотря ни на какие чувства, которые автор желала вызвать у читателя. Не получилось!
olpo70, 1 января 2016 г.
Как часто мы не видим как больно окружающим пас людям.Они задыхаются от боли,а мы думаем что всё в порядке.И это продолжается до тех пор пока человек рядом с нами не закричит от невыносимой боли.И тогда мы мчимся на помощь и ругаем себя за невнимательность и черствость.Но главное успеть,и пусть поздно но помочь.И понять что необходимо внимательнее быть с близкими,что бы не стать как жители Белой Пустоши глухими.
elenshi, 23 ноября 2011 г.
Мне понравился рассказ, хотя есть какие-то вещи не имеющие дальнейшего влияния на сюжет, и не понятно к чему упомянутые, например, характерное приветствие Пустошан... Эта история, как и многие другие у Ларионовой, цепляет как картина сделанная крупными мазками — эмоционально, ярко, но настолько схематично, что понять с первого (а иногда и со второго и с третьего) раза невозможно, что именно автор имел в виду. Но в этом и прелесть и это заставляет перечитывать еще и еще раз её произведения и находить каждый раз какой-то новый оттенок, понимать и открывать для себя что-то новое.
Yazewa, 24 сентября 2008 г.
Увы, но история не зацепила, несмотря даже на некоторую неожиданную составляющую. Наверное, из-за невыразительных героев... Да и идея рассказа выражена как-то неясно, остается чувство незавершенности.