Ольга Ларионова «Солнце входит в знак Водолея»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сибл после долгих лет полетов не хочет возвращаться на Землю, чтобы предаваться воспоминаниям в кабачке с такими же космическими отставниками. И он выбирает себе планету, на которой решил остаться...
Входит в:
— условный цикл «Знаки зодиака»
— сборник «Сказка королей», 1981 г.
— сборник «Формула контакта», 1991 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Me armastame Maad 2: Viimane laev», 2017 г.
- /языки:
- русский (9), эстонский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Белиалс (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 15 июня 2021 г.
Из цикла «Знаки зодиака». Думаю , рассказ заслуживает наивысшей оценки. Он скорее не приключенческий, а философский. Автор неоднократно пишет: Там, где нас не ждут, будут одни лишения и неприятности». Весь сюжет подтверждает этот тезис. Ожидал какого -то другого финала, но логика автора неумолима. «Там, где нас не ждут, будут одни лишения и неприятности».
Герой погибает нелепой смертью.
Сюжет выбивается из массы сюжетов того времени и до того времени — социалистического оптимизма уже нет- как и героических космонавтов.
god54, 13 мая 2016 г.
Конечно, каждый человек имеет право на самоубийство, равно, как и на его форму и способ, так же, как и его место. Но никто не имеет право на пропаганду самоубийства, его героизацию, навязывания другим или поиск мелодраматических особенностей. Тем более в такой глупой и откровенно античеловечной манере, как в этом рассказе. Одним словом абсурд.
Sawwin, 14 января 2009 г.
Неудачный рассказ. Сама идея, что космонавт, состарившийся в космосе, имеет право выбрать планету, где он проведёт остаток жизни, возражения не вызывает. Но здесь речь идёт не о жизни старика, а об откровенном самоубийстве. Ну хорошо, пусть в светлом будущем у всякого заслуженного человека будет право на эффектное самоубийство, но ведь планета, на которую старый космонавт собирается свалиться на неисправном корабле, обитаема! И Сибл со своим напарником преспокойно рассуждают, как именно Сибл будет отстреливаться от аборигенов. А потом-таки падает им на головы внутри самодельной атомной бомбы. Кстати, что же это за техника у людей далёкого будущего? И на таких драндулетах человечество преодолевает межзвёздные пространства?! После обычной жёсткой посадки корабль, дав, разумеется, герою возможность выбраться наружу, взрывается, вызывая у читателя взрыв нездорового смеха. После этого все проникновенные слова о ползании на одной силе воли, также выглядят смешно и неубедительно. Ольге Ларионовой вообще не особо удаётся героическая фантастика, но этот рассказ оказался особенно неудачен.
Yazewa, 25 октября 2008 г.
Весьма яркая атмосферная вещь, несмотря на маленький формат. Хорошо, сильно написанная. А по сюжету можно сказать, что здесь — да-да, в этом небольшом рассказике! — есть две линии. Одна — эта самая история о человеке, ползущем к воде, которая его не спасает, а вторая — гораздо интереснее для меня, это та самая мысль, с которой все начинается: где и как провести остаток жизни, если у тебя есть возможность буквально выбрать МИР, в котором это произойдет. По-моему, это прекрасная тема для целой серии рассказов или романа... Здесь очень даже есть о чем задуматься. Борьба или ничегонеделание? Одиночество или владычество? Творчество или охота? Да мало ли еще альтернатив... Простор для изучения человеческой психологии при любом антураже!