![]() | Все отзывы на произведения Стивена Бакстера (Stephen Baxter) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 250
Страницы: 1 2 [3] 4 5
«Корабли времени» |
| |||
leonord, 01 марта 2009 г. в 02:15 | ||||
Хотелось бы сделать в духе Лема отзыв на отзывы, но не буду. Пусть зевают. Классный роман! Оригинально модифицирующий Уэллса. Роман эпохи когда логика и мысль были основой успеха НАУЧНО-фантастического романа. Ну нет в нем межвременных братков на черной машине времени БМВ Х-9! | ||||
| ||||
«Шиина-5» |
| |||
Vendorf, 15 декабря 2008 г. в 17:45 | ||||
Короткая жизнь, плодовитость и интелект позволили кальмарам сделать то, о чем люди мечтали так давно, не ирония ли это... | ||||
| ||||
«Дети времени» |
| |||
zmey-uj, 06 декабря 2008 г. в 17:28 | ||||
Очень интересно рассказано о смене геологических эпох и изменениях климата. А вот в то, что люди «отныне и во веки веков» будут дикарями, питающимися червями и крокодилами, верится слабо. Что, все разом отупеют и потеряют желание изобретать новые орудия труда? И жажда исследовать незнакомые земли останется только у детей, да и их будут тормозить родители? Сомнительно. Да человечество уже жило и развивалось в трудных условиях, и пока продолжает идти вперед. А вот если время и место действия считать условными, то картины постепенного угасания планеты и схода на нет ее населения впечатляют своей значительностью. | ||||
| ||||
«Солнечная буря» |
| |||
Mandor, 25 сентября 2008 г. в 11:46 | ||||
А. Кларк — великий мастер НФ и, даже не самые удачные его произведения, заслуживают высокой оценки, поскольку сделаны они добротно, качественно. Именно качественная НФ. Правда, относительно этого романа у меня осталось легкое недоумение — почему, собственно, он причислен к серии «Одиссея времени»? Вернее говоря, ПОЧЕМУ — понятно — ради героини предыдущего романа, которая мелькнула пару-тройку раз, но вот ЗАЧЕМ это было нужно? ДЛЯ ЧЕГО нужно было испрользовать ее в этом романе, ну ничем больше не связанным с предшевствующим? Или была какая-то глобальная задумка, которую автор уже не успел реализовать? | ||||
| ||||
«Паутинка» |
| |||
duke, 15 мая 2008 г. в 13:30 | ||||
Шикарная задумка и ужасающая реализация. Не верю ни на грош в те высокие моральные качества, которые демонстрируют нам главные герои истории. Если бы у них были русские имена, и до чтения рассказа я не видел фамилии писателя, решил бы, что эта наша старая добрая советская фантастика, в которой «гуманизму» можно ложкой есть, и где каждый советский человек всегда готов пожертвовать жизнью во имя неведомых идеалов. | ||||
| ||||
«На линии Ориона» |
| |||
alexey1978, 09 апреля 2008 г. в 15:38 | ||||
Хороший образец качественной научной фантастики. Есть и мощный космический флот землян, и загадочные враги-призраки, умеющие по какой-то своей тайной необходимости менять основопологающие законы физики. Вот только идеи в рассказе нет. Люди, в основной своей массе, показаны недалекими, злыми и жестокими машинами для убийства. Призраки же наоборот — загадочные, но мирные существа. Обидно за людей. | ||||
| ||||
«Золотые Реснички» |
| |||
tevas, 19 января 2008 г. в 16:22 | ||||
Очень хороший рассказ, при прочтении которого накатывает щемящая грусть и начинают наворачиваться слезы. Необычный сюжет, странная тайна, которую пытаешься разгадать раньше момента, когда автор раскрывает карты. К большому сожалению, разгадку нашел где-то в середине рассказа, когда, в принципе, стало многое понятно. Но рассказ выделяется среди серых, набивших оскомину рассказов, как алмаз среди груды камней. Ведь дело тут не в тайне, а совершенно в другом. Прочитайте, и вы поймете... | ||||
| ||||
«Солнечная буря» |
| |||
Библиотекарь БСЧ, 01 октября 2007 г. в 10:06 | ||||
К сожалению гораздо слабее первой книги, напоминает какой-то научный доклад а не художественную книгу. | ||||
| ||||
«Анафема Дарвину» |
| |||
Тимолеонт, 04 января 2023 г. в 18:05 | ||||
У автора прям совсем своеобразные и необъяснимые представления о сущности прогресса и исторического хода. Из-за того, что Галилей не предстал перед судом, мир погряз в религиозном мракобесии и прогресс фактически остановился. Лаааааадно.... Хорошо, допустим, государства не требовали лучшего вооружения, пороха и артиллерии, а капиталу было пофиг на совершенствование производства и индустриализацию, хотя это здесь всё вроде и было, а наука всё равно в загоне Церкви. Говорю же — очень странные представления. Ну и как верно заметил Seidhe совсем неясно, с какого перепуга после века очень серьёзной исторической развилки в истории всё равно остались абсолютно те же самые ключевые личности — это уже каким-то то ли провиденциализмом-фатализмом, то ли пассионарностью Гумилёва попахивает. Что немного удалось и делает этот рассказ не совсем скучным — судебный процесс, психологизм и человеческие отношения здесь показаны хоть и без лишних изысков, но всё же довольно любопытно и даже с некоторой интригой. | ||||
| ||||
«Шестая луна» |
| |||
vam-1970, 09 марта 2022 г. в 09:52 | ||||
Номинант Хьюго 1998 года. Необычный сюжет на тему параллельных вселенных. Тем более, что они создавались из-за неточностей в применении теории , не касающейся путешествий по параллельным мирам. Так сказать погрешности применения технологии. Незавидная доля космонавта, но автор показывает, что и в необычных условиях человек всегда может найти пути к успеху, приспособиться и жить. | ||||
| ||||
«Око Времени» |
| |||
Darth_Veter, 21 августа 2021 г. в 23:46 | ||||
Последняя задумка Артура Кларка, превратившаяся в трилогию. Автор уже был не в силах реализовать ее самостоятельно (увы, годы!), и был вынужден привлечь к написанию соавтора, коим оказался его соотечественник Стивен Бакстер. Хотя Бакстер немного испортил изначальную идею, роман всё же вышел неплохим. СЮЖЕТ 8 июня 2037 года наша планета переживает необычный катаклизм: разные ее части оказываются вдруг в разных временных эпохах. Люди будущего исчезают с ее лика (за исключением трех военных ООН и трех космонавтов МКС), а титульными нациями становятся монголы с македонцами. Конфликт между ними просто неизбежен... Стиль классика британской фантастики чувствуется во всем — в сюжете, воистину вселенском размахе, строгой научности всех данных, разнообразии персонажей и хорошо продуманной интриге. Земля разных эпох в одном флаконе — чего может быть увлекательней? Авторы не только описывают уникальность образовавшихся на теле планеты оазисов, но и пытаются смоделировать протекание различных метеорологических процессов, сопровождающих такое смешение времен. Таков стиль настоящих мастеров — не упустить ничего существенного в своей истории. Потому она и выглядит вполне достоверной и даже в чем-то поучительной. Сможет ли Мир (новое название нашей планеты) оправдать свое имя или всё же погрязнет в новой войне? Как скажется на событиях влияние столь разных цивилизаций? Что важнее — сила или разум? На все эти вопросы авторы дадут ответ и сформируют свою философию новой общности людей. Не забыта и интригующая всех тайна, в роли которой выступают загадочные серебристые сферы, разбросанные по всей планете. Их происхождение будет раскрыто во втором романе трилогии, но центральная роль им отведена именно в «Оке времени». Читателю придется попутешествовать по Азии от Каракорума до Вавилона и ближе познакомиться с воинами Чингисхана и Александра Великого. Многое в таком повествовании выражает личное мнение авторов и не всегда соответствует действительности (например, значимая роль женщин в монгольском обществе), но, тем не менее, это способствует развитию интриги и поддерживает интерес читателя. Как всегда, неутомимый футурист Кларк включил в текст несколько своих прогнозов. Один из них (насчет бесславного конца МКС) уже почти сбылся (на самом деле это случится не в 2037 году, а в 2024-м). Другой (насчет образования Евроазиатского союза), скорей всего, не сбудется никогда, т.к. Кларк считал Россию продолжателем дел СССР (что, увы, не соответствует действительности). ПЕРСОНАЖИ Действующих лиц в романе довольно много, что вполне характерно для Кларка. Но основными являются только 8 человек: шесть посланцев 21-го века и два журналиста века 19-го. Кстати, последние являются вполне историческими личностями — английский поэт Редъярд Киплинг и американский военный корреспондент Джошуа Уайт. Их характеры вырисованы по автобиографическим данным и психологическому анализу их литературных работ. А вот что касаемо Чингисхана с Александром Великим, тут информации явно маловато, и авторам пришлось пофантазировать. Чингисхан превратился в типичного азиатского деспота, для которого жизнь человека значит не больше жизни комара. Македонский царь Александр, естественно, стал защитником прогресса и демократии, хотя никакой демократии в его эпоху уже и в помине не было. Русские персонажи нарисованы в целом положительно — тут сказывается весьма уважительное отношение Кларка к СССР и русским в частности. Правда, Бакстер немного подпортил наш имидж, сведя с арены обоих российских героев задолго до финала и нарисовав весьма убогую картину будущего российской космонавтики. Космонавтика у нас, действительно, убогая сегодня, а вот потенциал русских использован не был: они, например, вполне могли помочь в наведении мостов с монгольской ордой, что позволило бы избежать кровавого сражения у стен Вавилона. Но еще более мерзким выведен образ американской космонавтки Сейбл Джонс, которая вечно выискивала недостатки во всём русском, что в итоге привело ее на путь к предательству не только своим товарищам по полету, но и всей западной цивилизации в целом. Ее влияние на Чингисхана сильно преувеличено: монголы б, наоборот, оставили в живых двух русских, а женщину сначала б изнасиловали, а затем, скорей всего, убили (или наоборот). Радует лишь одно: именно Николай своей героической жертвой фактически спас македонян от поражения. Хоть за это спасибо! НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ Если не принимать во внимание сомнительную технологию «глаз Бога», а также взрыв Тау Кита, научную информацию в романе можно считать вполне достоверной. Это тоже часть своеобразного имиджа Артура Кларка, писавшего именно НАУЧНУЮ фантастику. Насчет «умного» телефона Бисезы сказать что-либо сложно, ибо до событий романа еще целых 16 лет, так что исинам вполне достаточно времени для развития. А с «глазами Бога» авторы всё же дали маху: число «пи» отражает пространственные характеристики нашего мира и потому никак не может равняться трем для инопланетных сфер — это противоречит модели Эйнштейна-Минковского. Странно, что такой явный «косяк» не заметил даже технический консультант — профессор Йоджи Кондо. --------------------- РЕЗЮМЕ: старая добрая темпоральная фантастика от классика жанра и его преемника. Почитать явно стоит даже несмотря на не совсем удачное стремление Бакстера следовать кларковскому канону. | ||||
| ||||
«Свет иных дней» |
| |||
Darth_Veter, 11 августа 2021 г. в 23:18 | ||||
Не берусь точно сказать, кто из соавторов внес в произведение больший вклад, но по духу роман чем-то схож с кларковскими «Фонтанами рая». СЮЖЕТ Медийный магнат Хайрем Паттерсон в погоне за первенством в области СМИ патентует технологию трансляции электромагнитной волны через сингулярность. Однако со временем оказывается, что возможности технологии куда шире — она позволяет протянуть связи не только в пространстве, но и во времени. Это приводит к поистине революционным изменениям не только в науке, но и в политике. Думаю, сюжет роману придумал более искушенный в идеях Артур Кларк, а вот претворением его в жизнь занимался в основном Стивен Бакстер — стиль изложения сильно схож с его «Кораблями времени», вольным продолжением уэллсовской «Машины времени». Не знаю, как кому, но лично мне он не импонирует: слишком затягивает повествование, акцентируя внимание на второстепенных событиях, насыщает текст излишней научно-технической информацией, неважно работает над персонажами. Если отвлечься от манеры изложения (из-за которой я не рискнул выставить роману чистую «восьмерку»), идея сюжета достаточно неплоха. Но, при всем моем уважении к обоим писателям, никак не тянет на 440 страниц. Из романа смело можно выкинуть сто страниц (а то и вовсе двести), и он при этом несильно потеряет в своем качестве. Бакстер явно хотел блеснуть своей эрудицией, представив нам «истинную историю Христа» и «полную историю жизни на Земле». На самом деле обе эти истории уже не соответствуют современным представлениям — прошло как-никак более 20 лет! Я могу допустить, что инициатором такой линии изложения вполне мог быть и сам мэтр, который обожал всякие прогнозы и предсказания. Но менее искушенный в таких делах соавтор выполнил свою работу слишком прямолинейно, фактически лишив повествование интриги. ПЕРСОНАЖИ Образ Хайрема сильно напоминает гипертрофированный портрет основателя корпорации CNN Теда Тёрнера, который был известен своим меценатством и спонсорской деятельностью. Паттерсон — почти полная его противоположность: жесткий бизнесмен, не терпящий никакой конкуренции и готовый продать душу дьяволу за право быть первым на рынке сбыта информации. Завладев технологией «червокамер», он мечтает монополизировать и информационную отрасль, дав своей корпорации претенциозное название «Наш мир». Но его мечты терпят крах из-за противодействия многих заинтересованных лиц, прежде всего, спецслужб, увидевших в такой технологии возможность глобальной слежки за всем и каждым. Антипод Хайрема, журналист Кейт Манцони, всячески противостоит его маниакальным устремлениям, стремясь открыть к технологии доступ каждому желающему. Это, так сказать, «огонь и вода» сюжета. Сыновья Хайрема Роберт (Бобби) и Давид — это своеобразные компенсаторы двух полюсов, призванные усилить то одну, то другую сторону с целью увеличения интриги. Давид — убежденный «ботаник», умудряющийся одновременно со своей ученостью сохранять веру в Христа. А Бобби — такой же бизнесмен, как и отец, и по совместительству донжуан. Впрочем, у него к середине повествования выявится «второе дно», которое сильно повлияет на его мораль и философию. В итоге такого столкновения характеров получится что-то вроде психологического саспенса, который заставит читателя «попотеть» ближе к середине романа. Не идеал, конечно, но вполне характерно для западной литературы, а потому и терпимо. НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ Вымышленная технология «червовидения» основана на вполне реальных научных фактах (работы Генриха Казимира, Стивена Хокинга, Хендрика Лоренца и Германа Минковского). Но вот сама идея передавать информацию через «червоточину» — вещь гипотетическая и весьма спорная. Проблема тут в «обратном потоке», т.е. из сингулярности в обычную среду. Физики иногда называют такой гипотетический объект «белой дырой» (в противовес известной «черной дыре»). Его до сих пор не обнаружили да и неясно вообще, в каких ситуациях он проявляет себя. Так что даже чисто приближенно технология выходит весьма однобокая. Ну а насчет «заглядывания в прошлое» и вообще сказать нечего: тут полная «тьма», хотя кое-кто из физиков утверждает, что такой фокус провернуть не получится из-за противодействия второго Начала термодинамики и законов причинности. Лично мне кажется, что они правы, иначе у нас была бы возможность заглянуть во времена Большого Взрыва, что абсурдно уже по своей сути. Природа не слишком любит любопытных нахалов, мечтающих сделать бизнес на еще не объявленных ставках. Всех подобных авантюристов прошу расслабиться: тут вам ничего не светит. И последнее. Описанная в романе возможность «объединения разумов» абсолютно ненаучна и является вольной интерепретацией авторами законов логики в применении к человеческому сознанию. Но оно этим законам не подчиняется, т.к. является нелинейной и нематериальной структурой. Поэтому все разглагольствования насчет «переноса сознания», «единства разумов» и «виртуального бессмертия» не выйдут за пределы фантастических произведений. ---------------- РЕЗЮМЕ: технологический саспенс о настоящей силе информации в современном мире. Большей частью правдивый и вполне читабельный. | ||||
| ||||
«Бесконечный Космос» |
| |||
Тимолеонт, 14 августа 2019 г. в 10:53 | ||||
На мой взгляд — одно из лучших завершений литературных циклов. Обо всех сюжетных линиях сказано достаточно, но не настолько, чтоб считать их окончательно завершёнными — читателю оставлен немалый простор для самостоятельного додумывания дальнейших судеб героев, миров и народов. Действие и главный конфликт достаточно эпичными, чтоб достойно завершить цикл о поражающих своим бесконечным разнообразием мирах. Более мелкие личные конфликты и проблемы заставляют искренне волноваться и переживать о героях. Напоследок авторы ещё вспоминили славное начало серии и снова прекрасно описали несколько чудесных и очаровательных миров — особенно, конечно, мир титанических «Иггдрасилей». Ну а в целом сказать о книге больше и нечего — она наследует почти все и сильные, и слабые черты предыдущих частей. | ||||
| ||||
«Плот» |
| |||
Нортон Коммандер, 08 апреля 2019 г. в 23:41 | ||||
В романе «Плот» Стивен Бакстер рисует довольно оригинальный мир — люди там живут в насыщенной кислородом туманности, куда когда-то давно попали их предки с Земли. Из обломков корабля и добытого железа они создали искусственные поселения, самое крупное из которых — Плот. Причём в этой вселенной (или в этой части вселенной) иные физические законы — гравитация в миллиард раз сильнее. В Туманности возникают недолговечные звёзды, чей размер исчисляется метрами, и водятся местные формы жизни. Много в романе и других оригинальных идей, но много и неправдоподобных моментов. Фактически люди живут только за счёт машин, которые долгие годы продолжают работать, но принципов работы которых никто уже не понимает. Самыми важными являются «волшебные» продовольственные машины, которые синтезируют пищу. Непонятно и как поколениями существуют Костяшники на своей планетке. И сколько нужно сжечь топлива, чтобы с помощью дымовых завес направлять в полёте летающие деревья? Таким образом, физическая картина мира изображена интересная, а к социальным и экономическим аспектам такого общества есть много вопросов. Отличная идея реализована далеко не идеально. Но приключения, тем не менее, получились захватывающими, а герои запоминающимися. | ||||
| ||||
«По ту сторону времени» |
| |||
Valenta, 21 июля 2018 г. в 14:01 | ||||
Довольно странное произведение. Грандиозный размах, интересный закрученый сюжет, зубодробительная научная основа — присутствует все. Вроде бы, что ещё для счастья нужно? Ан нет. Автор ставит не вполне понятные вопросы,занимается излишним морализаторством,это я про проект Друзей Вигнера. Из-за чего сыр бор, не понятно. Не очень ясны научные розъяснения и практическое воплощение временного туннеля [вот никак не пойму куда делся первый интерфейс через полторы тысячи лет]. А про героев вообще молчу, их даже шаблонными не назовёшь, какие-то вялые, схематичные и не интересные, эмоциональной окраски вообще нет. Вызывает недоумение куча мелких нестыковок в сюжете, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вроде бы как и взрыв пространства-времени, но ГГ не только выжил, но и даже душ горячий принял. Повествование какое-то отрывистовое, дерганное что ли, путанное. В итоге, задалась вопросом, а в чем смысл всего прочитанного то? Чем завершился проект друзей Вигнера, завершился ли он вообще? Одним словом — не понятно. | ||||
| ||||
«Ring» |
| |||
солоденко, 23 февраля 2018 г. в 11:57 | ||||
интересный роман, но читать его нужно после цикла рассказов о ксили и романа «По ту сторону времени» т.к. многие сюжетные повороты и персонажи покажутся возникшими ниоткуда. В книге рассказано о путешествии остатков человеческой цивилизации по уничтожаемой двумя сверхцивилизациями (ксили и фотино-birds) вселенной. Если в романе «По ту сторону времени» показано путешествие во времени с использованием червоточин, то в этом романе нас ждет кое-что новое — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) путешествие во времени с помощью двух движущихся друг навстречу другу космических струн и, уже самом конце путешествия, прыжок в другую вселенную через голую сингулярность | ||||
| ||||
«Бесконечный Марс» |
| |||
Тимолеонт, 23 января 2018 г. в 13:30 | ||||
При прочтении было навязчивое ощущение, что автор разрывается на части и не знает, про кого ему рассказывать. Вот вроде хочется поведать и про рекордно дальнюю поездку по Долгой Земле и это, к слову, по-моему лучшая и самая проработанная сюжетная линия — описание путешествий и исследования необычных миров удалось на отлично. Но в то же время хочется рассказать и про Салли, которая с её хитрозадым отцом полетели на Марс общаться с потерявшими Родину русскими космонавтами и искать неведомо что на просторах Долгого Марса. Всё вроде чудесно, да? Но нет, нужно ещё приплести немножко гуманизма... И вот подключается самый слабый из трёх сюжетов — общение Джошуа, Лобсанга и прочих со своеобразными детишками-индиго, представляющими из себя типо новую расу. Нет, этот сюжет тоже любопытен, но его портят отчётливые нотки какого-то фальшивого псевдогуманизма, под который автор стал подгонять и сюжет, и логику, и здравый смысл, и характер\мотивацию персонажей. Я в осадок выпал, когда Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но в чём большое достижение автора — эти сволочи вызывают натуральное отвращение и неприятие. вот просто так, нормальные вроде люди, выпустили на волю и отпустили в свободное плавание отморозков, умудрившихся захватить важный исследовательский твен, бросив весь его экипаж на произвол судьбы в рандомном мире, угробив тем самым десятки человек и долгое время содержа одного из них в рабстве. Надо простить, они же типо дети... В целом, книга прекрасная, глубокая по смыслу и сюжету, и крайне увлекательная. Портит её только подогнанный под идеалы гуманизма финал. Ну и бросается в глаза гораздо, в разы меньшее количество юмора, остроумия и забавных парадоксов, которых было немало в предыдущих двух частях — сказывалось то, что если Пратчетт и был автором этой книги, то чисто формальным. | ||||
| ||||
«На линии Ориона» |
| |||
Xilihard, 02 сентября 2017 г. в 21:09 | ||||
Весьма жаль, что у Стивена Бакстера переведено настолько мало произведений, особенно обидно за серию ЗиЛи (именно так надо правильно читать название этой расы, на что указывает автор в первой главе книги Exultant из этой же серии) — две первые книги и скромная пачка рассказов там и тут. Потому многие люди читают этот рассказ в отрыве от серии ЗиЛи, видя лишь кровожадных людей и мирных инопланетян. Надо понимать, почему люди стали такими. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Они пережили две оккупации, едва не приведшие к полному уничтожению. Первая оккупация была от Сквима, люди от безысходности устроили ему биологическую атаку, за что Сквим просто взял и заморозил на всей планете воду на целый год, чтобы ликвидировать последствия катастрофы и наказать людей, только это настолько им въелось в память, что пришлось вирусом стирать из их памяти этот эпизод. Вторая оккупация была от Каха (автор явно указывал, как произносить название существа Qax), тут скорее не его вина была, что ему пришлось так жестко с людьми поступать, иначе бы просто нельзя было ими полностью управлять, но он, в конце концов, решил просто обезличить человечество и полностью стереть ему память (Extirpation). После этих событий люди поняли, что либо они, либо их. И предпочли первое, что неизбежно и предопределило следующие 25 тысяч лет существования человечества уже в Ассимиляции. Сам же рассказ — лишь один из многих эпизодов на фронте борьбы человечества за Вселенную. | ||||
| ||||
«Бесконечный Космос» |
| |||
osipdark, 07 декабря 2016 г. в 09:56 | ||||
2070-ые. Заселение Бесконечной Земли продвигается все дальше и дальше; даже Соединенные Штаты Базовой Земли официально перенесены с нее на ее ближайшую западную соседку. Лобсанг снова ушел от дел человеческих в виртуальную реальность. Джошуа отшельничает в очень далеких Запад-Землях, переживая там в одиночестве смерть жены и плохие отношения со взрослым сыном. Человечество через Разрыв готовиться продвинуться в колонизации Солнечной системы еще дальше Марса с помощью конструкций О'Нилла (О'Нейла), названных в честь Артура Кларка (из отсылок вспомнят еще и о фильме «Контакт» и концепции Мира-Кольца Нивена). А тем временем со стороны созвездия Стрельцы (отсюда и именование возможной инопланетной расы) присылают сообщение на все миры Бесконечной Земли: «ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ». И люди начинают думать, что делать с таким предложением, которое поступило для абсолютно всех обитателей всех Земель. Для совместного решения и его реализации всем человеческим видам придется объединиться и работать сообща. И даже Следующие со своим быстроязом снизойдут до взаимодействия с тусклыми лампочками, как они называют людей. Вместе им предстоит объединить все умы и мысли Бесконечного Человечества для самого грандиозного его шага, который пронзит само космическое пространство. И вернувшимся из своих укрытий Джошуа и Лобсангу, а также многим другим знакомым и новым героям предстоит путешествие по Бесконечной Галактике, откуда идет очень далекий крик-приглашение цивилизации, которая может опережать нас в развитии на миллионы лет... Вот такой грандиозной должна была получится финальная книга пенталогии, которая, к сожалению, не смогла достигнуть подобного уровня. Опять имеются явно лишние и скучные параллельные линии повествования, как, например, поиски своего внука Нельсоном и отшельничество среди троллей Вальенте; опять имеются сюжетностроительные штампы прошлых книг. Понравилась история о шекспирокопирующих машинах. Вместе с тем подняты несколько заброшенных идей из прошлых частей цикла и показаны несколько подробней, в том числе рассказано кое-что новое о природе «шагания» и Бесконечной Земли. Пришельцев мы снова не увидим, должен всех обрадовать, но кое-что взамен читатель все-таки получит. О развитии героев снова практически не приходится говорить. Таким образом, получаем книгу где-то на уровне «...Утопии». Менее эпичная и грандиозная, чем было обещано в аннотации, все-таки подобное завершение цикла о Бесконечной Земле можно считать достойным. Но советовать обязательно читать данный роман я не буду. Остановитесь на первой и третьей книгах пенталогии и получите вдоволь удовольствия от совместных усилий Пратчетта и Бакстера. | ||||
| ||||
«Плот» |
| |||
Chimaura, 16 ноября 2016 г. в 07:01 | ||||
Достаточно интересная вышла книга. :) Да, классика — мальчик из захолустья спасает мир — но, как и во многих произведениях господина Бакстера, тут самый сок не в героях, а, скорее, в самом мире, что, пусть и сочетая обломки иных миров, тем не менее, оказывается достаточно интересным. Печальные киты, плывущие в багровом море звезд, Костяшники с их гнилыми зубами, в одежде из человеческой кожи, летающие деревья, на которых пересекают космос отважные пилоты... Да, есть косячки, да, есть проколы и недостоверные характеры — но сама история завораживает, ибо, в отличие от многих других произведений Стивена Бакстера, которые я читала, здесь чувство вселеннской безнадежности не доминирует над остальными, и в конце концов героев все-таки ждет спасение... | ||||
| ||||
«Паутинка» |
| |||
Chimaura, 15 ноября 2016 г. в 13:07 | ||||
Мне понравилось. :) Да, психологические портреты героинь вызывают больше вопросов, чем сочувствия, но все же замерзший мир Плутона красив необычайно, а «снежные пауки» — действительно оригинальная форма жизни, не похожая на земные аналоги. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И все все-таки закончилось хорошо. ^_^ Почти что достижение для господина Бакстера... | ||||
| ||||
«Рубеж уничтожения» |
| |||
vam-1970, 04 марта 2016 г. в 10:02 | ||||
Один из самых интересных сюжетов на тему перемещения во времени. Читаешь -не оторваться. Совместно живут двойники, разделенные 40 годами, любят и ненавидят друг друга. Рождают сына в будущем , который должен погибнуть как герой., Космическое Управление засылает в будущее корабли и считывает историю, изменяя её потом с целью снижения потерь в войне. Захватывающий по глубине мысли рассказ.Поэтому наивысшая оценка. Хотя и военная тематика, но сугубо гуманистическая тема. Особенно меня поразило — узнавая в будущем, как героиня взрослая уже совершает подвиг, но ценой раскрытия стратегического оружия землян, во имя недопущения этого героню молодую пока ещё убирают из войск вообще., чтобы она в своем будущем этого не сделала. | ||||
| ||||
«Бесконечная война» |
| |||
knihar, 27 февраля 2016 г. в 16:38 | ||||
Если роман «Бесконечная земля» представлял собой в основном описание этой самой земли и постановку множества вопросов, то в «Бесконечной войне» мы видим попытки ответов эти вопросы. Описано сложное экономическое положение Базовой земли, поскольку в первые годы после Дня перехода Земля потеряла пятую часть своего населения. Накаляются взаимоотношения поселенцев Долгой земли, стремящихся к независимости, с Базовой землёй, поскольку ушедшие не понимают, почему они должны платить налоги (к тому же их лишили всей оставшейся на Базовой земле собственности) и находиться под Эгидой американского правительства (у поселенцев меняется ощущение национальной принадлежности). В этом и состоят предпосылки Большой войны. На Долгой земле поселенцам также приходится решать массу проблем: они вынуждены заново учиться расчищать заросшую лесами землю, осваивать множество рабочих специальностей (в том числе старинных), бороться с такими болезнями прошлого, как цинга (ведь все лекарства доставляются только с Базовой земли), организовывать собственную систему поддержания закона и порядка, создавать местную экономику, где валютой становится «фавор», основанный на взаимных услугах, и т.д. Конечно, поселенцев Долгой земли нельзя полностью приравнять к колонистам какой-нибудь планеты в дальнем космосе (хотя, в целом, описываемая ситуация и круг возникающих проблем очень схожи). На Долгой земле появился аутернет — межмировой интернет, пакеты обновления для которого доставляют твены. Эти дирижабли с искином Лобсанга на борту стали основным способом перевозок пассажиров и крупных грузов по Долгой земле. Но главное отличие в том, что «на Долгой земле, где было легко наполнить брюхо, изобретения прекратились» (ведь «необходимо голодать, чтобы что-нибудь изобрести, и жить в окружении конкурентов, чтобы стремиться к новым вершинам»). К тому же, главной проблемой становится то, что она не пуста, как кажется людям, не желающим признавать за троллями и другими коренными обитателями Долгой земли права на этот мир и землю (в своё время такое же отношение было у европейцев к аборигенам). И троллей начинают использовать как рабов: «В полях виднелись согнутые спины рабочих троллей, и в жарком воздухе плыло их пение» (чем не зарисовка с американского рабовладельческого юга?). Вообще, количество возникающих вопросов и проблем, которые предстоит разрешить авторам, сделавших допущение о возможности существования множества миров в шаговой доступности, просто поражает (не зря же этот цикл задумывался как пенталогия). С нетерпением ждём продолжения. | ||||
| ||||
«Бесконечная Земля» |
| |||
k2007, 08 сентября 2015 г. в 15:48 | ||||
Перед нами практически бесконечная цепь вселенных и герои, которые по этой цепи путешествуют. Кто-то останавливается и начинает рубить дом, чтобы начать все с начала. Кому-то интересно дойти до конца (ведь должен же быть какой-то конец!). А кто-то хочет запретить такие путешествия. Книга достаточно интересная, но не более. Нет в ней того, что было у Пратчетта в других его книгах, не только в Плоском мире. Не очень хорошо смотрится промежуточный финал, который немножко повисает в воздухе. | ||||
| ||||
«Бесконечная Земля» |
| |||
Тимолеонт, 04 августа 2015 г. в 14:06 | ||||
Бесконечно удивлялся ещё до прочтения столько низкой оценке книги, написанной Пратчеттом, пусть даже и в соавторстве с малоизвестным фантастом, о котором раньше не слышал вообще ничего. Его я и винил в невысокой оценке и многого от «Бесконечной земли» не ждал. Тем не менее, книга оказалась просто восхитительной. «Бесконечное путешествие» — погружение Джошуа с Лобсангом в глубь бесконечных реальностей. Это очень оригинальные и интересные персонажи, их неторопливое исследование бесконечных земель во всём их многообразии — одно из самых интересных прочитанных мной за год приключений. Самое любопытное — это то, как открытие Бесконечных земель отразилось на повседневной жизни человечества. Космос стал неинтересен — зачем эти сложности, если рядом сотни тысяч и миллионы «планет» для исследования и освоения? Экономика рушится — малоимущие слои населения уходят туда, где можно прокормиться одной лишь охотой. Считаю, это одним из лучших образцов современной фантастики. Все мои опасения и сомнения насчёт качества романа оказались абсолютно напрасными. | ||||
| ||||
«Охотники Пангеи» |
| |||
Seidhe, 18 июня 2015 г. в 10:44 | ||||
Тема возможной разумности динозавров всегда интересна. Как уже отмечалось, она далеко не нова, и разрабатывалась разными авторами, но то, как с ней обошёлся Бакстер — это нечто... Прежде всего, автор (хотя, возможно, дело в переводе) совершенно не владеет материалом. Пример: «Аллозавры были самыми тяжёлыми из всех плотоядных на Земле и напоминали прямоходящих проворных слонов». Чё прям правда — прямоходящих проворных слонов??? =))) Честно говоря, уже после этого хотелось бросить читать. Но дальше автор удивляет ещё больше: «Кроме того, они (диплодоки) использовали свое самое страшное оружие: стегали хвостами, как гигантскими кнутами, и в воздухе раздавался поразительно громкий сухой треск, напоминавший пистолетные выстрелы. За сто сорок пять миллионов лет до появления человека диплодоки стали первыми животными на земле, преодолевшими звуковой барьер». И далее в тексте это на полном серьёзе именуется «сверхзвуковыми хлыстами» !!! Но больше всего порадовало даже не это, а эволюция орнитолестов из рептилий в разумных существ за несколько тысяч (!!!) лет. Ну и до кучи — тектонические изменения, вроде разделения Пангеи, которые по логике автора тоже вполне укладываются в тысячелетия. Итог: нечитаемо. При всём уважении к творчеству автора, оценить ЭТО я не в состоянии. Хотите почитать про разумных динозавров — обратитесь лучше к повести «Закат на планете Земля» Святослава Логинова или к циклу «Эдем» Гарри Гаррисона. | ||||
| ||||
«Бесконечная Земля» |
| |||
Yazewa, 29 марта 2015 г. в 07:39 | ||||
Ещё одна история о параллельных мирах, но, наверное, впервые это роад-муви. Во всяком случае, я аналогов не помню. Интересно — да, неожиданно — да. Но, к сожалению, не оставляет чувство неудовлетворенности. Для меня, в первую очередь, это «нехватка Пратчетта», его иронии, его героев. Того, за что так полюбился знаменитый Плоский Мир. Зато осталось чёткое ощущение, что данный роман — лишь начало большого цикла, слишком много возможностей у сюжетной идеи, слишком много намёков на перспективы, слишком много открытых вопросов. Финал в этом романе — совсем не финал, он ничего не завершает, не объясняет, не закольцовывает. Что ж, отлично, можно продолжить чтение! | ||||
| ||||
«Бесконечная Земля» |
| |||
MadRIB, 21 июля 2014 г. в 15:18 | ||||
Широко известный автор фентези (Пратчетт) и чуть менее известный автор твёрдой научной фантастики (Бакстер) на пару сочинили роман о параллельных мирах. Но не совсем таких, какими они обычно являются нам в фантастических историях. Просто в один из дней некий безумный гений/свободолюбивый хиппи/прирождённый Путник выложил в сеть схему Проводника – прибора, который позволяет практически каждому путешествовать по Бесконечной Земле, целой череде миров, развитие которых пошло чуть иным путём, чем в нашем. Главный герой романа, Джошуа – один из тех, кто может перемещаться между мирами без каких-либо приборов, и именно его выбирает суперкомпьютер Лобсанг для путешествия через миры, к самому началу Бесконечной земли... По сути своей эта книга представляет собой то, что в кинематографе называют «роад-муви», история путешествия. Правда дороги как таковой здесь нет – большую часть пути персонажи проделывают на летающем корабле, который одновременно является телом для Лобсанга. Добрые две трети книги – вдвоём, потом к путникам присоединится третий, но роль третьего персонажа здесь чисто символическая. Вполне можно бы было обойтись и без него. Путешествие через миры – это и есть по сути дела описание сюжета. Миры эти по большей части заселены реликтовыми или альтернативно эволюционировавшими животными, поэтому основное повествование сосредоточено около Джошуа и Лобсанга. Но скучно читать от этого не становится – персонажи вполне себе удались. А вот концовка подкачала. Мало того, что вместо неё в роман запихнули огрызок от «Соляриса» Лема, так ещё финал настолько жирно намекает на продолжение (уже вышедшее за рубежом), что книга, достаточно неплохая поначалу в итоге оказывается лишь несамостоятельным куском цикла, что резко снижает её ценность. Да и к тому же от Стивена Бакстера я ждал намного более сложного мироописания, чем здесь. Так что так, серединка-наполовинку, раз прочитать и забыть. | ||||
| ||||
«Золотые Реснички» |
| |||
_Y_, 02 мая 2014 г. в 23:42 | ||||
Рассказ я читал довольно давно и тогда поставил бы ему, наверное, четверку. Но за прошедшее время отношение изменилось. Поэтому излагаю свое мнение с использованием «бухгалтерского» подхода. Итак, прочитан рассказ. Действие рассказа предельно просто, даже и примитивно: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Какие-то подобия аквариумных рыбок (по среде обитания, уровню мышления и организации сообщества) от кого-то убегают, страдают своими рыбьими переживаниями... и так далее. — Прилетают жутко умные, сказать даже «супер-мудрые» земляне, которые «с-пол-пинка» все понимают и разгадывают. Примитивно, как в худших вариантах фантастического ширпотреба. В общем — такое было первое впечатление. Оценка, соответственно, была 4 (по моей шкале: «прочитал, да и ладно, забуду к вечеру»). Но, рассказ не забылся, а помнится долго и подробно. Это уже стоит дополнительного балла. Осталось и помнится грустное ощущение, т.е. рассказ каким-то образом задел эмоции — еще плюс. А теперь самое главное. При примитивности самого повествования, предложен очень интересный вариант эволюции живых существ (там — на Меркурии). А это уже что-то: именно новые идеи и нравятся в классической фантастике. Оценка получилась 7 (у меня означает: «буду рекомендовать, хоть и не каждому»). Так и есть: Рекомендую тем, кто в фантастике интересуется, в первую очередь, идеями. | ||||
| ||||
«Свет иных дней» |
| |||
SFX, 24 февраля 2012 г. в 19:37 | ||||
У вас есть способ заглянуть куда угодно, для вас не существует ни стен, ни дверей, и что вы делаете, подглядываете за знаменитостями, папарацтвуете да и только. Это по меньшей мере странно. Да, потом герои начнут использовать хронообъектив с большей фантазией, но все равно как-то однобоко все. Неубедительно. Поведение главной героини, иногда сомнительно, иногда просто раздражающее. Эдакий борец за правду любой ценой. Неубедительно. Почти все, что она говорит — сплошное морализаторство. Глобальные климатические и экологические изменения за 20-30 лет. Это даже не смешно. К сожалению, многие писатели заражены «вирусом» всяких потеплений, изменений вызванных действиями человека. Удручает то, что они считают это фактами, а не теориями. Интересная деталь: Будущее. Москва. Продавцы отсчитывают сдачу на счетах, ну снег, холодина — это само собой (не смотря на глобальное потепление — видимо на Россию оно не распространяется). Кремль, нищета и проблемы с мобильной связью. Похоже, Россию авторы описывают по представлениям конца 80х и начала 90х. Временами текст становится настолько приторно-сентиментальным, что становится тошно, особенно в конце. Что же в книге есть хорошего. Интересна интерпретация исторических событий, что-то нафантазировано, что-то основано на современных исследованиях. Интересен сюжет романа, его развитие. Хорошо читаемый текст, это уже не мало. Много любопытных технических идей. Таким образом, если на одну чашу весов сложить все, что мне понравилось, а на другую, что не понравилось, то первое немного перевесит. При этом, сам по себе, «вес» понравившегося очень высок. Поэтому так удручает, что хорошая книга содержит столько минусов. | ||||
| ||||
«Последний контакт» |
| |||
FixedGrin, 01 декабря 2011 г. в 15:47 | ||||
В двух словах — редкостная чушь, как с литературной, так и (в меньшей степени) с научной точки зрения. Особенно если учесть, что данные многих экспериментов подвергают сомнению само существование темной энергии и необходимость такой концепции, не говоря уже о высокоотрицательных значениях параметра состояния, которые только и способны привести к описанному в рассказе сценарию Апокалипсиса. Для дальнейшего чтения рекомендую http://arxiv.org/abs/astro-ph/0302506 | ||||
| ||||
«Проект «Гадес» |
| |||
Ank, 21 августа 2011 г. в 09:03 | ||||
Скорей это не повесть, а сценарий для фантбоевика. Действие разворачивается очень быстро, внимание читателя привлекается взрывами и перестрелками, а не каким-то там психологизмом, действующие лица представляют собой расхожие киноштампы: безумный вояка, герой-самоучка, гениальный ученый и т.д. В самых подходящих местах действие переключается со сцены на сцену, и понятно без перевода, что автор ставит акцент уже не для читателя, а для режиссера и сценариста: «Внимание! Сейчас будет спецэффект!» Читать такое произведение несколько утомительно, я бы сказал, чтиво на любителя. Но я ничуть не удивлюсь, если через пару лет эту повесть мне предложат посмотреть. | ||||
| ||||
«Земля-2» |
| |||
god54, 02 апреля 2011 г. в 13:16 | ||||
Сюжет повести, как могут выжить на планете потомки землян, потерпевших катастрофу, не нов для фантастики и не один десяток раз описывался в фантастической литературе. Заслуга автора, в том, что он впервые соотносит зависимость развития фактически новой цивилизации и необходимости старых знаний, их сохранения и поклонения. Редкий автор поднимает именно эту проблему. Хотя сама жизнь доказывает полезность двух тенденций. Смерть живого существа дает возможность начать все сначала, с нуля. Новая жизнь осваивая старые знания всегда может отказаться от них или интерпретировать по своему. В целом написано интересно, поучительно, отчасти спорно, но увлекательно. | ||||
| ||||
«Большая игра» |
| |||
Pupsjara, 14 января 2010 г. в 10:36 | ||||
Земляне-это воинственная раса, которая без войны не может существовать и двигаться вперед. Если есть соперник-отлично, если нет-нарушат перемирие или выдумают. Средний рассказ, главным минусом которого явлется тот факт, что он входит в большой цикл и желательно уже прочитать несколько произведений цикла, чтобы понять все нюансы. | ||||
| ||||
«Шестая луна» |
| |||
god54, 06 декабря 2009 г. в 15:16 | ||||
Автор верен своей теме, изложенной в «тайне Тихого океана»: парадоксальная альтернативная история, а в данном случае вообще несколько вариантов, что немного сбивает от самого повествования. | ||||
| ||||
«Тайна Тихого океана» |
| |||
god54, 06 декабря 2009 г. в 15:05 | ||||
И снова отличная фантастическая гипотеза о движении времени в обратном направлении на борту громадного дирижабля победившего нацизма и снова проблема с литературной составляющей: уж очень всё скомкано и недоговорено. Может и нужно было писать роман, а может так автор пытается застолбить за собой темы, которые потом разовьет в отличный роман. | ||||
| ||||
«Золотые Реснички» |
| |||
god54, 06 декабря 2009 г. в 13:49 | ||||
Рассказ, жаль, что рассказ, просто потрясает. В нём словно собралось всё вместе: отличное изложение сюжета, захватывающее изложение последовательности событий, удивительный мир, так точно описанный автор, бережное отношение к героям... Хорошо, что среди огромного множества обычных произведений попадаются такие современные блестящие произведения. | ||||
| ||||
«Тайна Тихого океана» |
| |||
vve, 18 июня 2009 г. в 07:39 | ||||
Оригинальный сюжет альтернативной истории, неожиданные итоги второй мировой войны. Победившая Германия достаточно лояльна к побежденным, а такая мощная держава как США панически боится бомбардировок западного побережья. Но в этом мире пересечь Тихий океан не так то просто. Такая задача ставится перед чудом техники, гигантским воздушным кораблем «Герман Геринг», который выполняя полет над океаном попадает в пространственно-временную аномалию. Перед людьми, находящимися на борту корабля, в обратную сторону прокручивается вся история Земли. Вот с этого момента ощущается какая-то недоговоренность, картинки даются мельком, все как-то скомканно. А мне было-бы интересно поближе взглянуть на тех же неандертальцев, на загадочно исчезнувших с лица Земли динозавров... Отчаявшиеся члены экипажа периодически покидают корабль, попадая в прошлое, в чуждый для них мир — об этом тоже сказано вполслова. Читаешь и все чего-то ждешь, но напрасно, только сумбурный дневник журналистки. Мне кажется Бакстер не до конца использовал прекрасные идеи рассказа, или не захотел или поленился. Судя по интригующему началу рассказа я ожидал гораздо большего. | ||||
| ||||
«Шиина-5» |
| |||
Torquemada, 12 мая 2009 г. в 19:59 | ||||
В свое время довелось прочитать некоторые рассказы из «Вакуумных диаграмм» этого автора, и все они мне очень понравились, однако «Шиина-5»... «Шиина-5» это нечто совсем особенное, рассказ меня настолько удивил, поразил, заставил сопереживать, что я не мог не поставить ему высшую оценку. Пожалуй, столь точного и яркого описания ксено-интеллекта в таком небольшом формате я не встречал ни разу за весь свой читательский опыт до этого. Вот это: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , -на мой взгляд самая необычная попытка объяснить термин «ложь».«Тело самки расцвело метелью узоров, на ее коже запульсировали ленты и полосы, голова наклонилась, руки поднялись. «Я большой и яростный. Я рыба-попугай, морская трава, камень, коралл, песок. Я не кальмар, не кальмар, не кальмар». | ||||
| ||||
«Солнечная буря» |
| |||
Heechee, 20 апреля 2009 г. в 12:51 | ||||
А мне понравилось:) Интерессно все, и персонажи и наука. Захватывает, от автора и не ожидалось экшена, а размышления и научный вставки в книгу очень понравились. К стати проблема вспышек на Солнце подобно описанной действительно существует, правда в этом виноваты не инопланетяне;) Классная книга. Хочется увидеть продолжение, но его врядли переведут. | ||||
| ||||
«Око Времени» |
| |||
Heechee, 20 апреля 2009 г. в 12:49 | ||||
Интерессно. Масштабно. Увлекательно. Очень понравилось, скажем так необычная фантастика. Вроде наше время, а вроде и не наше. Интригующе. | ||||
| ||||
«Шестая луна» |
| |||
Vendorf, 15 декабря 2008 г. в 17:12 | ||||
Хорошее представление автором нескольких альтернативных путей «завоевания» Луны предложено автором, но Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) очень жаль, что рассказ заканчивается катастрофой... | ||||
| ||||
«Паутинка» |
| |||
Claviceps P., 09 июля 2008 г. в 20:59 | ||||
Да, потенциально этот рассказ где-то на 6-7 баллов, не более. Сюжетно, идейно и психологически — не очень уж, слабовато действительно... В этом я согласен с предыдущими отзывами. Но вот за необычный мир Плутона и Харона я могу смело добавить сколько надо Этот мир получился у Бакстера возможно даже чересчур экзотичным, и быть может не очень правдоподобным... Но он безудержно красивый... | ||||
| ||||
«Солнечная буря» |
| |||
asb, 04 июня 2008 г. в 15:59 | ||||
Люблю вот такую... «технологическую» фантастику. Грамотно и логично показано, как человечество СВОИМИ СИЛАМИ справляется с неразрешимой на первый взгляд проблемой. Кларк — один из немногих фантастов, которые не «боятся» искуственного интеллекта. Здесь три представителя этого самого искуственного разума даже наделены правами граждан. | ||||
| ||||
«Паутинка» |
| |||
kkk72, 12 мая 2008 г. в 23:07 | ||||
Довольно слабенький рассказ. Во-первых, сама ситуация, в которую попали героини рассказа, выглядит весьма надуманной. Не верится во все происходящее, не чувствуется напряжения и опасения за жизнь людей, попавших в сложную ситуацию. Во-вторых, поведение героинь выглядит психологически слабо достоверным. Ну не верю я в человека, который скажет: «хорошо, пусть за мной не прилетит космический корабль и я умру от голода и жажды, зато этим странным инопланетным формам жизни ничто не будет угрожать». Ну и в-третьих, рассказ чрезмерно перегружен научными терминами. Без понимания, например, термина «волна Альбукьерре», не удается полностью оценить сюжет рассказа. Единственный весомый плюс — действительно очень оригинальная форма жизни, выдуманная автором. | ||||
| ||||
«На линии Ориона» |
| |||
kkk72, 12 апреля 2008 г. в 13:08 | ||||
Рассказ оставил довольно противоречивое впечатление. В нем масса интересных и необычных идей, которых хватило бы на несколько гораздо более объемных произведений. Но толково распорядится этими идеями автор не сумел. Художественные достоинства рассказа очень невеликими. Мало того, что герои весьма схематичны и примитивны, они еще и не вызывают ни малейшей симпатии. Впрочем, странные инопланетяне-призраки — тоже. В итоге рассказ оставил меня совершенно равнодушным. | ||||
| ||||
«Нападение на Венеру» |
| |||
god54, 26 октября 2024 г. в 10:16 | ||||
Мне кажется, что автор описал очень даже стандартную ситуацию из нашей реалистичной жизни. Мы (вы, мы, ты, я) гуляем в парке и вдруг видим, как на нас движется пьяный амбал с дубиной в руке... ноги подкосились и перестали двигаться... не убежишь, всё... Однако он проходит мимо и движется к парочке таких же выпивших амбалов... Как отлегло на сердце, как стало спокойно. Ну и что, что рядом два трупа. Теперь можно пофилософствовать, строить планы, но не думаю, что этот кто-то перестанет хвалиться своей силой, мол, если б он на меня, то я бы ему как... Как трудно осознать, что ты никому не интересен в этой Вселенной! | ||||
| ||||
«Дети времени» |
| |||
Sergio Blanc, 21 июля 2024 г. в 14:45 | ||||
Рассказ-калейдоскоп, демонстрирующий с помощью нескольких ярких сюжетных картинок итоговый закат/конец агонизирующей человеческой цивилизации. Любой калейдоскоп служит простой цели: он нужен, чтобы было не скучно. Так вот следить за картинками/читать текст Бакстера — не скучно! Действие происходит исходя из следующего авторского посыла:« Уничтожить множество людей несложно. Истребить всё человечество — гораздо трудней». Щёлк — и через 30 миллионов лет после нового ледникового периода прилетает комета, радикально меняя биосферу; щёлк — и ещё через 20 миллионов лет человечество плавает на плотах, высаживается на побережье Антарктиды, приручая ос и змей (блин, совсем не скучно!); щёлк — и через 200 миллионов лет люди обитают на побережье гигантского сверхконтинента. Последний «щёлк» происходит через 300 (триста,блин!) миллионов лет и нам показывают остатки человечества, ползающего в глубине карстовых пещер. Что характерно: с людьми не происходит никаких эволюционных изменений. Как ползали/прыгали/карабкались/играли чумазые 11-летние детишки (именно такой связующий образ выбрал для своих «картинок» автор), так и ползают/прыгают/карабкаются/играют. Как загоняли их не менее, наверное, чумазые мамаши «домой», так и загоняют, прям как в моём детстве во дворе. Да, забыл — дети ещё ожерелья носят/делают из зубов различных живых существ (кроликов, сухопутных акул и прочих, вообще не важно). Эти ожерелья, я так понимаю, автор использует как некий символ своеобразной деградации и вырождения человечества. Ничего, мол, не могут, кроме как чужие зубы собирать! А теперь главный вопрос к автору: к чему всё это так показано? Неужели, за сотни — сотни миллионов лет, человечество, пусть и лишённое полезных ископаемых, так ничего и не смогло предложить окружающей среде, кроме тупого примитивнейшего приспособления? Не знаю, не знаю. Длина предложенных изменений, в которых существуют люди в рассказе, лично меня, минимум смущает. Впрочем читайте и судите сами. Написано неплохо, а со смыслами можно и не соглашаться. | ||||
| ||||
«Война миров 2. Гибель человечества» |
| |||
Hayabusa, 10 июня 2024 г. в 03:22 | ||||
Сумбурно, аляповато, как лоскутное одеяло, и не так читабельно как старина Герберт, хотя автор лезет из кожи вон дабы сохранить изначальный стиль. Роман отдаёт неким стим-панком, «что бы стало бы если б не было Первой Мировой в виду нашествия чудищ марсианских». Как и подавляёщее большинстов сиквелов — откровенно слабая вещь и паразитирование на Уэллсе. В конце есть и нечто напоминающее сюжет «Пылающего острова» Казанцева. Бакстер вообще второразрядный автор, этим можно вкратце подвести итог. | ||||
| ||||
«Дети времени» |
| |||
vorpol, 17 мая 2024 г. в 04:43 | ||||
О, я не думал что это возможно, но нашелся таки деятель от клавиатуры, который превзошел донный уровень «Древнего» Тармашева. Ладно, в начале зарождения фантастики авторы из-за незнания писали про океаны на Венере, рептилоидов на Сатурне, космолеты с окнами и трубками Пито (!) и т.п. ахинею. Но в 2005-м так наплевательски относиться к временной шкале? С каждой новой главой Бакстер проскакивает десятки, если не сотни миллионов лет, расписывая какие произошли изменения за это время. Мы знаем что всего за жалкую тысячу лет эволюции человек стал крупнее и может умнее. А тут проходят миллионы лет, а человек практически не меняется — ну там социальное устройство скатывается в племенной строй (так это и сейчас видно в некоторых странах), да домашними животными становятся змеи и стрекозы. В конце книги, после миллиарда лет (!!!) истории автор расчитывает оставить «кострища, обработанные камни и человеческие кости». | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5